Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения процедур в электронном виде
Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры (действия):
прием заявления;
рассмотрение заявления;
подготовку распоряжения Комитета;
информирование ГУП о принятом решении.
3.1. Прием заявления
3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административного действия, является поступление в Комитет заявления ГУП.
3.1.2. Лицом, ответственным за прием заявления, является специалист 1-й категории, ведущий или главный специалист Организационного управления (далее - специалист Организационного управления).
3.1.3. Заявление может быть передано в Комитет следующими способами:
доставкой в Комитет;
почтовым отправлением, направленным по адресу Комитета, указанному в пункте 1.3 раздела II настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 1.3 раздела I"
Заявление подается уполномоченным представителем ГУП в письменном виде с приложением документов, указанных в пункте 2.7 раздела II настоящего Административного регламента.
Уполномоченным представителем ГУП является действующий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, иными правовыми актами и Уставом ГУП орган юридического лица, а также лицо, действующее на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поступившее в Комитет заявление подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней.
После регистрации заявление вместе с документами передается первому заместителю председателя Комитета, курирующему деятельность УРГС (далее - первый заместитель председателя Комитета).
Максимальный срок для направления заявления первому заместителю председателя Комитета - один день после регистрации.
Первый заместитель председателя Комитета направляет поступившее заявление с комплектом документов в УРГС для рассмотрения и принятия решения.
3.1.4. Критерием принятия решения при выполнении административного действия является наличие в заявлении наименования ГУП и места его нахождения.
3.1.5. Способом фиксации результата выполнения административного действия является присвоение регистрационного номера Комитета поступившему заявлению согласно Единой системе электронного документооборота и делопроизводства Комитета.
3.1.6. Контроль за выполнением административного действия осуществляется начальником Организационного управления либо его заместителем путем проведения проверок исполнения специалистами Организационного управления положений настоящего Административного регламента.
3.1.7. Результатом административного действия является передача в УРГС заявления и комплекта документов.
3.2. Рассмотрение заявления
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для рассмотрения заявления, является поручение первого заместителя председателя Комитета об анализе поступивших документов и подготовке ответа Комитета.
3.2.2. Лицом, ответственным за рассмотрение заявления, является специалист 1-й категории, ведущий либо главный специалист отдела распоряжения государственной собственностью УРГС (далее - специалист УРГС).
3.2.3. При рассмотрении заявления специалистом УРГС осуществляется проверка полноты приложенных к заявлению документов на соответствие их комплектности, указанной в пункте 2.7 раздела II настоящего Административного регламента, и достоверности указанных сведений, а также на соответствие их действующему законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
Максимальный срок рассмотрения заявления - 27 рабочих дней.
При поступлении заявления специалист УРГС осуществляет подготовку запросов:
в Управление Федеральной налоговой службы - о направлении в Комитет копии свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о ГУП, а также копии свидетельства о постановке ГУП на учет в налоговом органе, о направлении в Комитет копии свидетельства о государственной регистрации ГУП;
в исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится ГУП, о представлении в Комитет письменного согласования исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находится ГУП, на участие ГУП в коммерческих и некоммерческих организациях, а также на заключение ГУП договоров простого товарищества.
В случае поступления неполного перечня документов либо отсутствия информации, указанной в пункте 2.7 раздела II настоящего Административного регламента, специалист УРГС готовит запрос дополнительной информации, требуемой для решения вопроса о согласовании участия ГУП в коммерческих и(или) некоммерческих организациях, а также на заключение договоров простого товарищества.
Максимальный срок для подготовки запросов - 10 рабочих дней.
Максимальный срок для подготовки ответа при получении ответов на все направленные запросы - 17 рабочих дней.
При поступлении полного комплекта документов специалист УРГС согласовывает с начальником УРГС решение о подготовке проекта распоряжения Комитета о согласовании участия ГУП в некоммерческой и(или) коммерческой организации либо проекта распоряжения Комитета о согласовании участия ГУП в простом товариществе (далее - проект распоряжения Комитета). Образец составляемой справки-заключения приведен в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
При отказе в рассмотрении заявления либо принятии отрицательного решения ГУП направляется письменный ответ Комитета об отказе в согласовании его участия в коммерческих и(или) некоммерческих организациях, а также на заключение договоров простого товарищества с обоснованием причин отказа. (Образец приведен в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту).
Подготовленное письмо Комитета визируется в течение трех рабочих дней у начальника УРГС и подписывается заместителем председателя Комитета в течение пяти рабочих дней.
3.2.4. Комитет принимает отрицательное решение по вопросу согласования участия ГУП в некоммерческой и(или) коммерческой организации либо участия ГУП в простом товариществе в случаях, если:
уставом ГУП не допускается участие в указанной в заявлении и(или) некоммерческой организации, а также в указанном в заявлении простом товариществе;
технико-экономическое обоснование (далее - ТЭО) не содержит анализа и оценки данных, приведенных в ТЭО, о целесообразности, рациональности и эффективности участия ГУП в некоммерческой и(или) коммерческой организации либо участия ГУП в простом товариществе;
в ТЭО отсутствуют сведения о степени участия ГУП в некоммерческой и(или) коммерческой организации либо участия ГУП в простом товариществе; а также согласие на участие ГУП в указанной в заявлении коммерческой и(или) некоммерческой организации либо простом товариществе, органа исполнительной власти, в ведении которого находится ГУП;
представлен неудовлетворительный бухгалтерский баланс.
3.2.5. Способом фиксации выполнения административного действия является подготовка проекта распоряжения Комитета.
3.2.6. Контроль за выполнением административного действия осуществляется начальником УРГС и первым заместителем председателя Комитета путем проведения проверок исполнения специалистами УРГС положений настоящего Административного регламента.
3.2.7. Результатом административного действия является решение о подготовке проекта распоряжения Комитета либо письмо Комитета об отказе в согласовании ГУП участия в коммерческих и(или) некоммерческих организациях, а также на заключение договоров простого товарищества с обоснованием причин отказа.
3.3. Подготовка распоряжения Комитета
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки распоряжения Комитета, является решение о подготовке проекта распоряжения Комитета.
3.3.2. Лицом, ответственным за подготовку распоряжения, является специалист 1-й категории, ведущий либо главный специалист отдела распоряжения государственной собственностью УРГС (далее - специалист УРГС).
Лицом, ответственным за согласование проекта распоряжения Комитета в Управлении экономической безопасности (далее - УЭБ), является сотрудник УЭБ, которому начальником УЭБ дано поручение о рассмотрении поступившего проекта (далее - сотрудник УЭБ).
3.3.3. Подготовка и издание распоряжения Комитета осуществляется в соответствии с Регламентом Комитета.
Специалист УРГС разрабатывает проект распоряжения Комитета в одном экземпляре, а также осуществляет подготовку справки о согласовании указанного проекта с начальником УРГС, главным специалистом - юрисконсультом УРГС, УЭБ.
Сотрудник УЭБ, которому начальником УЭБ дано поручение о рассмотрении проекта распоряжения Комитета, проводит его экспертизу на отсутствие в указанном проекте коррупционных факторов, устанавливаемых согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
Начальник УРГС, главный специалист - юрисконсульт УРГС, начальник УЭБ согласовывают подготовленный проект распоряжения Комитета путем его визирования в справке о согласовании проекта.
Максимальный срок согласования проекта распоряжения Комитета в УЭБ не должен превышать 5 рабочих дней.
Максимальный срок согласования проекта распоряжения Комитета юрисконсультом УРГС не должен превышать 10 рабочих дней.
После согласования проект распоряжения Комитета направляется первому заместителю председателя Комитета для подписания.
Максимальный срок рассмотрения проекта распоряжения первым заместителем председателя Комитета не должен превышать 5 рабочих дней.
После подписания первым заместителем председателя Комитета распоряжение направляется в Организационное управление для регистрации и отправки.
Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга от 17 ноября 2011 г. N 204-р в пункт 3.3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.3.4. Критерием выполнения административного действия является отсутствие в подготовленном проекте коррупционных факторов согласно указанной в абзаце 3 пункта 3.3.3 раздела III настоящего Административного регламента Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
3.3.5. Способом фиксации выполнения административного действия является согласование УЭБ проекта распоряжения Комитета, а также подписание распоряжения Комитета первым заместителем председателя Комитета.
3.3.6. Контроль за выполнением административного действия осуществляется начальником УРГС и первым заместителем председателя Комитета путем проведения проверок исполнения специалистами УРГС положений настоящего Административного регламента.
3.3.7. Результатом административного действия является распоряжение Комитета.
3.4. Информирование ГУП о принятом решении
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для информирования ГУП о результатах рассмотрения заявления, является распоряжение Комитета либо письмо Комитета об отказе в согласовании ГУП участия в коммерческих и(или) некоммерческих организациях, а также на заключение договоров простого товарищества с обоснованием причин отказа (далее - письмо Комитета).
3.4.2. Лицом, ответственным за подготовку уведомления ГУП о принятом решении, является специалист 1-й категории, ведущий либо главный специалист отдела распоряжения государственной собственностью УРГС (далее - специалист УРГС).
Лицом, ответственным за регистрацию и отправку распоряжения Комитета либо письма Комитета, является специалист Организационного управления.
3.4.3. В целях уведомления ГУП о согласовании его участия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о согласовании заключения ГУП договоров простого товарищества ему направляется копия распоряжения Комитета.
Максимальный срок регистрации и отправки в ГУП распоряжения Комитета либо письма Комитета составляет три рабочих дня после их поступления в Организационное управление.
3.4.4. Критерием принятия решения при выполнении административного действия являются поступившие в Организационное управление распоряжение Комитета либо письмо Комитета.
3.4.5. Способом фиксации результата выполнения административного действия является присвоение регистрационного номера Комитета отправке Комитета согласно Единой системе электронного документооборота и делопроизводства Комитета.
3.4.6. Контроль за выполнением административного действия осуществляется начальником Организационного управления либо его заместителем путем проведения проверок исполнения специалистами Организационного управления положений настоящего Административного регламента.
Контроль за выполнением административного действия осуществляется начальником УРГС путем проведения проверок исполнения специалистами УРГС положений настоящего Административного регламента.
Контроль за выполнением административного действия осуществляется первым заместителем председателя Комитета, а также заместителем председателя Комитета по принадлежности вопросов путем проведения проверок исполнения специалистами Организационного управления и специалистами УРГС положений настоящего Административного регламента.
3.4.7. Результатом административного действия является направление в адрес ГУП распоряжения Комитета либо письма Комитета.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляют первый заместитель председателя Комитета, курирующий деятельность УРГС, заместитель председателя Комитета, курирующий деятельность Организационного управления, начальник УРГС и начальник Организационного управления.
4.2. Текущий контроль за совершением действий и принятием решений при предоставлении государственной услуги осуществляется первым заместителем председателя Комитета и начальником УРГС, которые:
проводят текущий мониторинг предоставления государственной услуги;
контролируют сроки осуществления административных процедур (выполнения действий и принятия решений);
проверяют ход выполнения административных процедур (выполнения действий и принятия решений);
контролируют качество выполнения административных процедур (выполнения действий и принятия решений).
осуществляют рассмотрение и анализ отчетов УРГС, содержащих основные количественные показатели, характеризующие процесс предоставления государственной услуги: количество изданных распоряжений Комитета, количество отказов в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
осуществляют прием, рассмотрение и оперативное реагирование на обращения и жалобы граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
Текущий контроль за регистрацией входящей и исходящей корреспонденции (заявлений о предоставлении государственной услуги, обращений о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги, ответов Комитета на соответствующие заявления и обращения, а также запросов Комитета) осуществляет начальник Организационного управления.
4.3. Для текущего контроля используются сведения, полученные из электронной базы данных, служебной корреспонденции Комитета, устной и письменной информации должностных лиц Комитета.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление специалисты Комитета немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
Специалисты Комитета, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур.
4.4. В случае выявления по результатам осуществления текущего контроля нарушений сроков и порядка исполнения административных процедур, обоснованности и законности совершения действий виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностного лица, ответственного за соблюдение требований настоящего Административного регламента по каждой административной процедуре или действие (бездействие) при предоставлении государственной услуги, закрепляется в должностном регламенте (или должностной инструкции) сотрудника Комитета.
5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия)
и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
государственной услуги
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги вышестоящему должностному лицу, а также в судебном порядке.
5.2. Предметом обжалования являются неправомерные действия (бездействие) уполномоченного на предоставление государственной услуги лица, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги.
Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга от 17 ноября 2011 г. N 204-р в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является жалоба о нарушении должностным лицом требований действующего законодательства, в том числе требований настоящего Административного регламента.
Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Комитета, осуществляется путем направления письменного обращения (жалобы), обращения в форме электронного документа либо обращения на личном приеме.
5.4. В письменной жалобе заинтересованное лицо указывает:
наименование органа, в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица;
полное наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (для физического лица) заинтересованного лица, подающего жалобу;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
существо обжалуемого действия (бездействия), т.е. требования заинтересованного лица, подающего жалобу, и основания, по которым заинтересованное лицо считает действие (бездействие) неправомерным, в том числе может быть указана норма закона, которая, по мнению заинтересованного лица, была нарушена;
подпись руководителя (для юридического лица) или личная подпись (для физического лица) заинтересованного лица и дата подписания жалобы.
Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга от 17 ноября 2011 г. N 204-р пункт 5.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.5. Порядок рассмотрения отдельных обращений.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Комитет или должностное лицо Комитета при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в структурные подразделения Комитета или должностному лицу Комитета, либо в иной исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета либо уполномоченное на то должностное лицо Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Комитет или соответствующему должностному лицу Комитета.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.6. Заинтересованное лицо имеет право на получение в Комитете информации и документов, необходимых для обжалования действий (бездействия) уполномоченного на предоставление государственной услуги должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.
5.7. Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба в досудебном порядке:
Правительство Санкт-Петербурга;
Губернатор Санкт-Петербурга.
5.8. Жалоба подлежит регистрации в соответствии с требованиями делопроизводства в Комитете и рассмотрению в течение 30 дней с момента ее регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления дополнительного запроса, необходимого для рассмотрения обращения, председатель Комитета либо уполномоченное должностное лицо Комитета вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заинтересованное лицо, направившее жалобу.
Информацию о записи на личный прием можно получить соответственно в приемной Правительства Санкт-Петербурга по телефону (812)576-60-94 с 09-00 до 18-00 или в Комитете по телефону (812)576-75-57, а также по адресу электронной почты Комитета: in@commim.spb.ru.
5.9. По результатам досудебного (внесудебного) обжалования могут быть приняты следующие решения:
о признании жалобы обоснованной и устранении выявленных нарушений;
о признании жалобы необоснованной с направлением заинтересованному лицу мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
5.10. О нарушении должностным лицом Комитета положений действующего законодательства при предоставлении государственной услуги, а также положений настоящего Административного регламента заинтересованное лицо вправе сообщить:
по телефону (812)576-60-94 (приемная Правительства Санкт-Петербурга);
по телефону (812)576-75-57 (председатель Комитета), а также по адресу электронной почты, указанному в пункте 1.3 раздела I настоящего Административного регламента.
О результатах рассмотрения жалобы и о принятом решении заинтересованное лицо, подавшее жалобу, информируется в письменной форме по существу поставленных в жалобе вопросов.
Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностными лицами Комитета в ходе предоставления государственной услуги, могут быть также обжалованы в судебном порядке в соответствии с процедурой, установленной Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации или Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.