22 сентября 2009 г., 27 апреля 2010 г.
В целях формирования и обеспечения благоустроенной среды жизнедеятельности на территории муниципального образования, Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", уставом муниципального образования, совет депутатов
решил:
1. Утвердить Правила внешнего благоустройства муниципального образования "Выборгское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области (приложение).
2. Решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Выборг".
3. С момента вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу:
- решение совета депутатов от 28.03.2006г N 53 "Об утверждении Правил внешнего благоустройства муниципального образования "Выборгское городское поселение Выборгского района Ленинградской области";
- решение совета депутатов от 27.03.2007г. N 114 "О внесении изменений в Правила внешнего благоустройства муниципального образования "Выборгское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области".
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи.
Глава муниципального образования |
Г.А. Порядин |
Утверждены
решением совета депутатов
муниципального образования
"Выборгское городское поселение"
Выборгского района Ленинградской области
Правила внешнего благоустройства муниципального образования
"Выборгское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области
22 сентября 2009 г., 27 апреля 2010 г.
1. Общие положения.
1.1. Правила внешнего благоустройства устанавливают единые нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок деятельности в сфере благоустройства для всех юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений на территории муниципального образования "Выборгское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области (далее - город).
1.2. Правила разработаны в соответствии с действующим законодательством, определяющим требования к состоянию внешнего благоустройства территорий и защите окружающей среды.
1.3. Формирование благоустроенной среды жизнедеятельности является основной целью градостроительной политики, осуществляемой в пределах территории города.
1.4. Требования настоящих Правил относятся к созданию (реконструкции) и поддержанию вертикальной планировки территорий, поверхностного водоотвода, элементов благоустройства городских улиц и магистралей, мест хранения автотранспорта, пешеходных коммуникаций, озеленению жилых и общественных территорий, временных коммерческих сооружений, малых архитектурных форм, произведений монументально-декоративного искусства, знаков городской и специальной (транспортной, инженерной и др.) информации, освещения, а также де-талей # фасадов зданий и сооружений (витрины, входы, балконы, лоджии), цветового оформления и декоративного освещения застройки, праздничного оформления.
1.5 Настоящие Правила действуют на всей территории муниципального образования и обязательны для исполнения всеми организациями и предприятиями, независимо от их правового статуса и форм хозяйственной деятельности, должностными лицами, ответственными за эксплуатацию, ремонт и обслуживание и благоустройство территорий, зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, а также гражданам, в собственности или пользовании которых нахо-дятся # земельные участки, здания и сооружения.
1.6. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
- внешнее благоустройство - комплекс работ и мероприятий, направленных на обеспечение и улучшение санитарного и эстетического состояния территории города, создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения в границах города;
- зелёные насаждения - древесные, кустарниковые и травянистые растения, произрастающие на территории города (включая парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники);
- восстановительная стоимость зелёных насаждений - материальная компенсация ущерба, выплачиваемая за нанесение вреда зелёным насаждениям, взимаемая при санкционированных пересадках или сносе, а также при их повреждении или уничтожении;
- малые архитектурные формы - сооружения, оборудование и элементы внешнего благоустройства, дополняющие основную застройку (беседки, киоски, телефоны-автоматы, павильоны для ожидания транспорта, опоры наружного ос-вещения # , оборудование детских площадок, стенды для афиш, рекламы, ограды, парапеты, лестницы, вазоны, скамейки, урны, декоративные бассейны, фонтаны, обелиски, памятники и прочее).
- знаки городской информации - дорожные знаки маршрутного ориентирования (указатели) с названиями улиц, переулков, площадей, набережных, водных коммуникаций, мостов, жилых комплексов и микрорайонов; номерные знаки домов, указатели подъездов, номеров квартир; стенды с планами города или отдельных микрорайонов.
2. Проектирование благоустройства
2.1. Внешнее благоустройство территории города и земельных участков нового строительства осуществляется в соответствии с проектами благоустройства, разрабатываемыми в составе документации территориального планирования, а также в составе проектной документации для объектов капитального строительства (реконструкции), разрабатываемой застройщиком в границах занимаемого им земельного участка.
2.2. При реконструкции или модернизации объектов капитального строительства разрабатываются проекты внешнего благоустройства в соответствии с существующими социально-культурными и бытовыми потребностями.
2.3. Для территорий сложившейся застройки разрабатываются схемы (программы) комплексного благоустройства, предусматривающие:
- организацию рельефа и вертикальной планировки территории;
- реконструкцию существующей улично-дорожной сети, улучшение техни-ческого # состояния и внешнего вида проезжей части улиц, покрытий площадей и пешеходных коммуникаций, организацию стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта, физкультурно-оздоровительных площадок, площадок отдыха населения, хозяйственных площадок;
- размещение временных коммерческих сооружений;
- реконструкцию витрин, входов, других элементов фасадов зданий и сооружений;
- размещение малых архитектурных форм, произведений монументально-декоративного искусства;
- озеленение;
- размещение городской информации;
- установку урн на закрепленных территориях в соответствии с нормами их размещения,
- цветовое решение застройки и освещение территории;
- праздничное оформление территории.
2.4. На основе схем комплексного благоустройства территории выполняются проекты внешнего благоустройства конкретных участков, выполнения отдельных видов благоустройства (озеленение, освещение), проекты изготовления и установки малых архитектурных форм и других элементов благоустройства. В отдельных случаях допускается разработка проекта благоустройства отдельных объектов и земельных участков с учетом фактической и перспективной застройки.
2.5. Проекты внешнего благоустройства территорий и участков в сложившейся застройке разрабатываются в соответствии с архитектурно-планировочными заданиями на проектирование, действующими техническими регламентами или другими нормативными документами, утвержденными главой администрации города, подлежат согласованию с уполномоченными органами в сфере архитектуры и градостроительства, отделом администрации города, осуществляющим контроль за благоустройством.
Необходимость согласования проектов благоустройства с другими заинтересованными органами государственного контроля (надзора), инженерными и коммунальными службами и организациями, а также собственниками земельных участков, чьи интересы затрагиваются проектом, указывается в архитектурно-планировочном задании на проектирование в зависимости от места размещения объекта, вида благоустройства, условий его строительства и эксплуатации.
2.6. Проекты благоустройства конкретных участков, выполнения отдельных видов благоустройства, установки малых архитектурных форм и других элементов благоустройства утверждаются заказчиками (застройщиками) и подлежат согласованию с отделом администрации города, осуществляющим контроль за благоуст-ройством #.
2.7. Проекты разрабатываются юридическими или физическими лицами, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим архитектурно-строительное проекти-рование #.
3. Вертикальная планировка и организация рельефа
3.1. При осуществлении благоустройства территорий, имеющих ярко выраженный рельеф, вертикальная планировка должна обеспечить сохранение своеобразия рельефа, максимальное сохранение существующих зеленых насаждений, подчеркивать эстетические качества ландшафта, способность восприятия исторически сложившейся среды памятников истории и культуры.
Элементы организации рельефа (подпорные стены, лестницы, откосы и т.д.) должны дополнять природные особенности участка, органично вписываться в естественную среду.
3.2. Организация рельефа должна обеспечивать отвод поверхностных вод, а также нормативные уклоны городских улиц и пешеходных дорожек.
Вертикальные отметки дорог, улиц, площадей, тротуаров, набережных, колодцев ливневой канализации должны соответствовать утвержденным проектам, исключать застаивание поверхностных вод, подтопление и затопление территорий.
3.3. При реконструкции, строительстве дорог, улиц, площадей, бульваров, железнодорожных путей и других сооружений, выполнении земельно-планировочных работ на территориях, имеющих существующие зеленые насаждения, не допускается изменение вертикальных отметок, влекущие гибель зеленых насаждений.
4. Озеленение территорий
4.1. В соответствии с природоохранным законодательством Российской Федерации зеленые насаждения подлежат охране.
4.2. Создание новых объектов озеленения, подсадка деревьев и кустарников, реконструкция существующих городских зеленых насаждений, работы по трансформации сохраняемых лесных участков в городские парки, скверы, бульвары, озеленение территорий промышленных площадок и их санитарно-защитных зон в городе осуществляется только на основе схем, утвержденных отделом администрации города, осуществляющим контроль за благоустройством, и согласованных с организациями, имеющими подземные коммуникации.
4.3. Реконструкция существующих городских зеленых насаждений должна предусматривать сохранение или восстановление первоначального проектного замысла по взаимодействию элементов озеленения с архитектурными решениями зданий и сооружений, соотношению высот зданий и зеленых насаждений, восстановление утраченных в процессе роста деревьев и кустарников проектных видовых точек, инсоляцию территорий и зданий, видимость технических средств регулирования дорожного движения, безопасность движения транспорта и пешеходов.
4.4. Проекты комплексного благоустройства существующих лесных массивов, включенных в городскую черту при осуществлении строительства, должны предусматривать максимальное сохранение ценных пород деревьев и содержать план вырубки древесно-кустарниковой растительности с координатами границ вырубки. Места складирования материалов, временные сооружения, подъездные пути размещаются с условием минимального повреждения зеленых насаждений.
Проекты благоустройства лесных массивов, расположенных на землях государственного лесного фонда, подлежат согласованию с органом, уполномоченным в сфере охраны окружающей среды Ленинградской области.
4.5. При проектировании и осуществлении озеленения территорий необходимо учитывать декоративные свойства и особенности различных пород деревьев и кустарников, форму кроны, цвет листвы, его изменение по сезонам года, время и характер цветения, пригодность данного материала для определенного вида посадок. Следует применять различные кустарники в качестве живых изгородей, а также вьющиеся растения (виноград, хмель, и др.) для пристенного вертикального озеленения домов, беседок.
Для живых изгородей детских площадок не допускается использование кустарников, имеющих шипы и ядовитые ягоды.
4.6. Проекты организации строительства зданий и сооружений, инженерных сетей, расположенных в непосредственной близости от зеленых насаждений, должны предусматривать мероприятия по недопущению повреждения и гибели деревьев и кустарников.
4.7. При строительстве и производстве земельных и планировочных работ организации и граждане обязаны:
- установить временное ограждение зеленых массивов и приствольные ограждения сохраняемых деревьев в виде сплошных щитов высотой два метра;
- для сохранения корневой системы деревьев, расположенных ближе трех метров от объектов строительства, устраивать вокруг ограждающего треугольника дощатый настил радиусом не менее 1,6 метра;
- при прокладке подземных коммуникаций обеспечивать расстояние между краем траншеи и корневой системой дерева не менее трех метров, а корневой сис-темой # кустарника - не менее 1,5 метра;
- при производстве работ "проколом" в зоне корней деревьев и кустарников, работы производить ниже расположения скелетных корней, но не менее 1,5 метра от поверхности почвы;
- при асфальтировании и замощении дорог и тротуаров вокруг деревьев и кустарников соблюдать размеры приствольных кругов радиусом не менее 1,5 метров.
4.8. Снос и обрезка зеленых насаждений или перенос их в другое место допускается в следующих случаях:
- при строительстве и реконструкции дорог, улиц, инженерных сетей, зданий и сооружений, предусмотренных генеральным планом и проектами строительства, согласованными и утвержденными в установленном порядке;
- при проведении реконструкции лесных массивов и посадок, выполненных с нарушением действующих технических регламентов, по заключению органов охраны природы и государственного санитарно эпидемиологического надзора;
- при невозможности обеспечения нормальной видимости технических средств регулирования дорожного движения, безопасности движения транспорта и пешеходов;
- при ликвидации аварий на инженерных сетях (на участках вне их защитных зон) с разрешения администрации города, быстрорастущие зеленые насажде-ния # в возрасте до 15 лет, а медленно растущие в возрасте до 8 лет подлежат обязательной пересадке в другое место;
- при проведении санитарной обрезки и ликвидации аварийных, сухостой-ных #, опасно наклонившихся деревьев;
- при гибели, потере декоративности и снижении функциональной роли зеленых насаждений.
Производство работ по сносу, санитарной обрезке и переносу зеленых насаждений производится только по разрешению, выдаваемым отделом администра-ции # города, осуществляющим контроль за благоустройством в соответствии с действующим порядком возмещения восстановительной стоимости зеленых наса-ждений # на территории города.
4.9. Спиливание деревьев и их вывоз на полигон ТБО осуществляется организациями, производящими работы по удалению сухостойных, аварийных, потерявших декоративность деревьев и обрезку ветвей в кронах, в течение 3-х суток. При этом необходимо выполнить компактное складирование, обеспечивающее беспрепятственный проход граждан и проезд транспорта. Пни, оставшиеся после вырубки сухостойных, аварийных деревьев, должны быть удалены в течение 3-х суток.
4.10. Упавшие деревья должны быть удалены немедленно с проезжей части дорог, тротуаров, от токонесущих проводов, фасадов жилых и производственных зданий, а с других территорий - в течение 3-х суток с момента обнаружения.
4.11. Застройщики, производящие работы, в результате которых был нанесен ущерб озеленению и благоустройству территории, обязаны возместить затраты по восстановлению озеленения и благоустройства в бюджет города в соответ-ствии # с действующим порядком возмещения восстановительной стоимости зеле-ных # насаждений на территории города,
4.12. Обязанность по обеспечению сохранности городских зеленых насаж-дений #, надлежащего ухода за ними, санитарной обрезке и ликвидации возлагается:
- в парках и скверах, бульварах, лесопарках (за исключением территорий закрепленных для содержания и обеспечения санитарного состояния) - на предприятия, занимающиеся благоустройством города;
- на улицах перед строениями до проезжей части, на придомовых территориях, на внутриквартальных участках и в садах микрорайонов - на организации, за которыми закреплена эксплуатация жилищного фонда, в том числе арендаторов строений и владельцев земельных участков;
- на территориях организаций и предприятий, а также в пределах их санитарно-защитных зон - на руководителей этих организаций и предприятий;
- на территориях зеленых насаждений, отведенных под застройку, -на руководителей организаций, которым отведены земельные участки, а со дня начала работ - и на руководителей подрядных организаций.
4.13. Землепользователи озелененных территорий обязаны:
- обеспечить сохранность насаждений;
- обеспечить квалифицированный уход за насаждениями, дорожками и оборудованием в соответствии с правилами содержания и обеспечения санитарного состояния территории города, не допуская складирования строительных отходов, материалов и крупногабаритного бытового мусора;
- принимать меры по борьбе с вредителями и болезнями зеленых насаждений, обеспечить уборку сухостоя, вырезку сухих и поломанных сучьев, лечение ран, дупел на деревьях;
- в летнее время и сухую погоду поливать цветники, газоны, деревья и кус-тарники #.
- не допускать вытаптывания газонов и складирования на них материалов, песка, мусора, снега, сколов льда и т.п., ремонт и мойку автомобилей;
- новые посадки деревьев и кустарников, перепланировку с изменением сети дорожек и размещением оборудования производить только по проектам, согласованным в установленном порядке с соблюдением строительных норм и правил (СНиП 2.07.01-89)
4.14. Содержание зеленых насаждений в т.ч. обеспечение видимости технических средств регулирования дорожного движения и безопасности движения транспорта и пешеходов осуществляют специализированные предприятия, занимающиеся благоустройством города.
5. Освещение городских территорий
5.1. Улицы, дороги, площади, набережные, мосты, бульвары и пешеходные аллеи, общественные рекреационные территории, территории жилых кварталов, микрорайонов, жилых дворов секционной и сблокированной застройки, территории промышленных и коммунальных предприятий, а также фасады зданий, рекламные вывески и витрины должны освещаться в темное время суток.
5.2. Освещенность территорий улиц и дорог в городе должна соответство-вать # требованиям ГОСТа Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" п. 4.6. "Наружное освещение" и другим действующим нормативным документам.
5.3. Освещение территории осуществляется специализированными предприятиями по договорам с собственниками (владельцами) территорий.
Содержание и эксплуатация элементов наружного освещения осуществляется их собственниками (владельцами).
5.4. Размещение уличных фонарей, торшеров, других источников наружного освещения в сочетании с застройкой и озеленением должно способствовать созданию криминально-безопасной среды, не создавать помех участникам дорожного движения.
5.5. Проекты опор фонарей уличного освещения, светильников (наземных и настенных), а также колеры их окраски согласовываются с отделом администрации города, осуществляющим контроль за благоустройством.
5.6. Декоративная вечерняя подсветка фасадов зданий и сооружений осуществляется собственниками (владельцами) и арендаторами этих зданий и сооружений по согласованию с автономным учреждением "Управление эстетики городской среды" и отделом администрации города, осуществляющим контроль за благоустройством, на основе проектных заданий, выдаваемых уполномоченным органом в сфере архитектуры и градостроительства.
5.7. Праздничная иллюминация главных улиц, площадей, набережных выполняется подрядными организациями по договорам с администрацией города или с автономным учреждением "Управление эстетики городской среды"; отдельных зданий и сооружений, а также прилегающих к ним территорий - их собственниками (владельцами) в соответствии с концепцией праздничного оформления города, утвержденной главой администрации города.
5.8. Обязательная вечерняя подсветка витрин и рекламных вывесок осуществляется собственниками (арендаторами) зданий (помещений) по согласованию с отделом администрации города, осуществляющим контроль за благоустройством, и автономным учреждением "Управление эстетики городской среды" на основе архитектурно-планировочных заданий, выдаваемых уполномоченным органом в сфере архитектуры и градостроительства.
5.9. При проектировании и строительстве отдельно стоящих зданий и сооружений, а также реконструкции с приспособлением существующих зданий и сооружений застройщиками, собственниками (арендаторами) этих зданий (помещений) должно быть обеспечено освещение и (или) подсветка зданий и прилегающей к ним территории.
6. Организация движения пешеходов
6.1. Сеть пешеходных дорожек должна быть рационально организована в направлениях основных путей движения пешеходов, чтобы обеспечивать удобные кратчайшие подходы от жилых домов к остановкам общественного транспорта, школам, магазинам, объектам культурно-бытового обслуживания, детским и спортивным площадкам.
6.2. Пешеходные аллеи, дорожки, тропинки на территории города должны быть одинаковой ширины на всем протяжении. Разрешается их расширение для установки на них скамеек для отдыха. Ширина пешеходных аллей, дорожек, тро-пинок # должна соответствовать требованиям СНиП 2.07.01-89.
6.3. Пешеходные пути в пределах города должны быть приспособлены для передвижения инвалидов в соответствии с требованиями ВСН 62-91.
6.4. Покрытия дорожек на территории города могут быть двух категорий:
- твердые покрытия (литой асфальт, песчаный асфальт, плитки разных размеров) рекомендуется применять для основных пешеходных коммуникаций сдвижением более 100-150 чел/час;
- нетвердые (специальные) покрытия (гравийная крошка, уплотненный грунт) - для организации второстепенных пешеходных связей.
6.5. Дорожки, ведущие к остановкам общественного транспорта, школам, детским садам, магазинам "другим учреждениям культурно-бытового и коммунального обслуживания, должны иметь твердое покрытие, обеспечивающее пользование ими в любое время года и любую погоду.
6.6. При выборе покрытий необходимо руководствоваться назначением дорожек, интенсивностью их использования, цвето-фактурными характеристиками покрытий, возможностями механизированной уборки с использованием тротуаро-уборочной техники.
7. Окраска и содержание фасадов, элементов зданий и сооружений
7.1. Собственники зданий (сооружений), а также арендаторы, при условии наличия обязательств в договоре аренды, должны обеспечивать своевременную окраску и содержание в надлежащем состоянии фасадов, элементов зданий и сооружений.
7.2. Окраска жилых и общественных зданий и сооружений независимо от форм собственности осуществляется в соответствии с проектами или по согласованию с органами архитектуры и градостроительства, а памятников истории и культуры - по согласованию с органом, уполномоченным в сфере охраны и использования памятников истории и культуры Ленинградской области.
7.3. Отделка, окраска фасадов и ограждений индивидуальных жилых домов осуществляется собственниками в соответствии с проектным решением на основе проектных заданий и колерного бланка, выдаваемых уполномоченным органом в сфере архитектуры и градостроительства.
7.4. Окраска балконов, лоджий, наружных дверей и окон, цветочных ящиков, водосточных труб на уличных фасадах зданий должна выполняться в цвета, предусмотренные проектом или по согласованию с уполномоченным органом в сфере архитектуры и градостроительства.
7.5. Запрещается нанесение надписей и рисунков на фасады зданий, элементы ограждений, витрин, наружных дверей, водосточных труб, защитных жалюзи, скамеек и т.п.
7.6. Изменения фасада, связанные с заменой или устройством отдельных его деталей или элементов (козырьков, навесов, крылец, ступеней, приямков, решеток на окнах, остекления дверных и оконных заполнений, облицовки оконных, дверных или арочных проемов) подлежат согласованию с органом, уполномоченным в сфере архитектуры и градостроительства.
Элементы благоустройства, выступающие за пределы существующих параметров здания, не должны наносить ущерба естественной освещенности, инсоляции помещений других владельцев, а также ухудшать обзор из этих помещений. Расположение элементов благоустройства в зоне тротуара (наружные лестницы, знаки наружной информации и пр.) не должны уменьшать минимальное число полос пешеходного движения, установленных для данной категории улиц действующими нормативами.
7.7. Остекление окон, лоджий и балконов уличных фасадов должно осуществляться по проекту, принятому для здания, и согласованному уполномоченным органом в сфере архитектуры и градостроительства. Запрещается замена оконных и дверных блоков с изменением их расстекловки и колера окраски рамы и оконных отливов на фасадах жилых и общественных зданий.
Запрещается остеклять лоджии и балконы, относящиеся к зонам безопасности, а также являющиеся путями эвакуации граждан при пожаре.
Запрещается вывешивать белье для сушки на балконах и лоджиях фасадов домов, выходящих на проезжую часть улиц.
Запрещается размещать на балконах и лоджиях громоздкие и тяжелые вещи, захламлять и загрязнять балконы и лоджии.
7.8. Владельцы зданий и сооружений и иные лица, на которых возложены обязанности по содержанию зданий, обязаны:
- систематически проверять состояние фасадов и их отдельных элементов, устойчивость парапетных и балконных ограждений;
- проверять прочность крепления архитектурных деталей и облицовки;
- по мере необходимости, но не реже одного раза в год, очищать и промывать фасады;
- по мере необходимости, но не реже двух раз в год, весной (после отключения систем отопления) и осенью (до начала отопительного сезона), очищать и промывать внутренние и наружные поверхности остекления окон, дверей балконов и лоджий, входных дверей;
- производить поддерживающий ремонт отдельных элементов фасада (цоколей, крылец, ступеней, приямков, входных дверей, ворот, цокольных окон, балконов и лоджий, водосточных труб, подоконных отливов);
- выполнять сезонное озеленение входов с использованием наземных, настенных, подвесных устройств, размещение и внешний вид элементов озеленения должны способствовать эстетической привлекательности фасада
7.9. Все входы в общественные здания, учреждения, организации и магазины должны иметь крыльцо, вывеску и соответствующее освещение.
7.10. Любые действия с размещением дополнительного оборудования (наружные блоки систем кондиционирования и вентиляции, вентиляционные трубопроводы, антенны, видеокамеры наружного наблюдения, таксофоны, почтовые ящики, часы, банкоматы, знаки остановки городского пассажирского транспорта, знаки дорожного движения, светофоры, реклама) на крышах, фасадах и других элементах здания должны быть согласованы с собственником здания, с организацией, осуществляющей обслуживание здания и с органом, уполномоченным в сфере архитектуры и градостроительства.
Общими требованиями к размещению дополнительного оборудования на фасадах зданий являются:
- размещение без ущерба для внешнего вида и технического состояния фасада;
- безопасность для людей;
- размещение, не ухудшающее условий проживания, движения пешеходов и транспорта;
- не допускается размещение систем кондиционирования на поверхности лицевых фасадов, над пешеходными тротуарами, в оконных и дверных проемах с выступанием за плоскость фасада без использования маскирующих ограждений;
- размещение антенн, слаботочных пиний связи не допускается на лицевых фасадах, на угловой части фасада, вентиляционных каналах, слуховых окнах, парапетах крыши, на ограждениях балконов и лоджий;
- видеокамеры наружного наблюдения размещаются под навесами, козырь-ками #, балконами, эркерами;
- таксофоны и почтовые ящики размещаются в наиболее доступных местах со значительной зоной видимости, при ширине тротуара на прилегающем к фасаду участке не менее 1,5м. Не допускается размещение таксофонных и почтовых ящиков в местах, препятствующих движению пешеходов, в непосредственной близости от окон жилых помещений;
- допускается размещение банкоматов в объеме витрины при условии сохранения единой плоскости и общего характера витринного заполнения, в нише дверного проема, при условии, что он не используется в качестве входа;
- размещение знаков дорожного движения, светофоров на фасадах осуществляется в соответствии с требованиями Правил дорожного движения".
Фасад первого этажа (витрины, двери, козырьки, оконные решетки, защитные жалюзи и пр.) должен иметь единообразное конструктивное и архитектурное решение для всего здания.
7.11. В случае нарушения целостности отделки фасада при производстве работ по установке окон, дверей, кондиционеров, решеток, жалюзи производитель работ (заказчик) должен обеспечить восстановление отделки фасада - штукатурного слоя, окраски, в соответствии с разработанным и согласованным колерным бланком. При поддерживающем ремонте участки наружной отделки здания должны соответствовать по цвету и фактуре оставшейся поверхности фасада.
7.12. В случае установления факта несанкционированного проведения работ на фасадах и крышах зданий и сооружений на территории города, нарушитель обязан за свой счет привести фасад в соответствии с требованиями предписания.
Решением Совета депутатов муниципального образования "Выборгское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области от 27 апреля 2010 г. N 55 в раздел 8 настоящих Правил внесены изменения
8. Благоустройство сооружений, зданий и (или) помещений в них, временных коммерческих сооружений и прилегающих к ним территорий
8.1. Владельцы, арендаторы, пользователи сооружений, зданий и (или) помещений в них, временных коммерческих сооружений обязаны:
- выполнять в полном объеме работы по благоустройству и соблюдать санитарные правила как внутри помещений, так и на прилегающей территории;
- содержать в надлежащем состоянии элементы благоустройства;
- обеспечить рекламно-художественную подсветку витрин, освещение строения и прилегающей территории;
- иметь вывеску с указанием наименования предприятия, профиля, режима работы, организационно-правовой формы, юридического адреса;
- иметь на прилегающей территории достаточное, согласно санитарным нормам, количество контейнеров, урн и обеспечить их правильную эксплуатацию и своевременный вывоз мусора;
- за счет собственных средств, своими силами (либо по договорам с местными службами жилищно-коммунального хозяйства) своевременно, с периодичностью, обеспечивающей постоянную чистоту, убирать мусор, а в зимнее время очищать от снега и льда (до асфальта, грунта или другого твердого покрытия) прилегающую территорию;
- обеспечивать своевременный вывоз собранного мусора, снега и отходов, образовавшихся в результате коммерческой и хозяйственной деятельности, по договору с лицензированными предприятиями;
- за счет собственных средств, своими силами (либо по договорам) устанавливать вазоны или другие малые архитектурные формы, выполнять цветочное оформление прилегающих территорий;
8.2. Прилегающая территория сооружений, зданий и (или) помещений в них, временных коммерческих сооружений определяется в соответствии со статьей 10 Правил содержания и обеспечения санитарного состояния территории муниципального образования "Выборгское городское поселение", утвержденных решением совета депутатов МО "Город Выборг" от 22 сентября 2009 года N 345;
8.3. Временное коммерческое сооружение (далее - ВKC) - сооружение, строение, не относящееся к недвижимому имуществу, расположенное на фундаменте облегченного типа или без фундамента, не связанное с землей, перемещение которого возможно без нанесения несоразмерного ущерба его назначению и ис-пользуемое # в предпринимательской деятельности. К ВКС относятся:
- киоск (ларь) - временное, переносное, передвижное, оснащенное оборудованием строение облегченного типа без фундамента, на площади которого хранится товарный запас или оказываются услуги, не имеющее торгового зала, зала для обслуживания, подсобного помещения;
- павильон - временное, оснащенное специальным оборудованием строение облегченного типа на фундаменте или без него, имеющее торговый зал или зал для обслуживания, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;
- магазин павильонного типа - временное, оснащенное торговым оборудованием строение на фундаменте облегченного типа, рассчитанное на несколько рабочих мест, имеющее торговый зал, подсобные и административно-бытовые помещения;
- кафе павильонного типа - временное, оснащенное торговым оборудовани-ем # строение, на фундаменте облегченного типа или без него, используемое для организации питания и отдыха потребителей с представлением ограниченного ассортимента продукции общественного питания;
- автостоянка - строение, сооружение (или его часть) или специальная открытая площадка, предназначенная для хранения автотранспортных средств;
- другие объекты мелкорозничной торговли, в том числе машины и прицепы, с которых ведется торговля и оказываются услуги.
8.4. Временные объекты мелкорозничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания, открытые автостоянки размещаются в соответствии со схемой размещения ВКС на территории города.
8.5. Временные коммерческие сооружения подлежат сдаче в эксплуатацию приемочной комиссии, назначаемой постановлением администрации, в составе представителей: отдела потребительского рынка, отдела администрации города, осуществляющего контроль за благоустройством, и заказчика. Акт приемки в экс-плуатацию # ВКС утверждается главой администрации.
8.6. Владелец временного коммерческого сооружения обязан оформить право пользования земельным участком, на котором размещается объект, в соответст-вии # с Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодек-сом # Российской Федерации.
8.7. Транспортное обслуживание объектов и комплексов мелкорозничной торговли должно обеспечивать безопасность движения транспорта и пешеходов на прилегающих магистралях и пешеходных путях.
Стоянка автотранспорта, осуществляющего доставку товара, загрузка временных коммерческих сооружений осуществляется только с подъездов, предусмотренных проектом. Запрещается использование для этих целей тротуаров, пешеходных дорожек и газонов.
8.8. Архитектурные и цветовые решения временных коммерческих сооружений согласовывается с уполномоченным органом в сфере архитектуры и градостроительства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
8.7. Ремонт, окраска временных коммерческих сооружений должны проводиться за счет их владельцев до начала весенне-летнего сезона в срок до 1 мая ежегодно. Ремонт должен проводиться с учетом сохранения внешнего вида и цве-тового # решения по проектам и предписаниям уполномоченных органов в сфере архитектуры и градостроительства.
8.8. Владельцы временных коммерческих сооружений обязаны:
- выполнять в полном объеме работы по благоустройству;
- содержать в надлежащем состоянии элементы благоустройства, указанные в проекте;
- обеспечить рекламно-художественную подсветку витрин, освещение строения и прилегающей территории;
иметь вывеску с указанием наименования предприятия, профиля, режима работы, организационно-правовой формы, юридического адреса;
- установить на прилегающей к ВКС территории достаточное, согласно санитарным нормам, количество контейнеров, урн и обеспечить их правильную эксплуатацию и своевременный вывоз.
8.9. Территории, специально отведенные для организации уличной торговли, рынки, площадки по продаже автомобилей и запасных частей должны быть ограждены, иметь твердое покрытие, обеспечивающее сток ливневых и талых вод, оборудованы павильонами, киосками, навесами, прилавками, камерами хранения, мусороконтейнерными площадками, общественными туалетами, вечерним освещением в четком соответствии с утвержденным в установленном порядке проектным решением.
В непосредственной близости от территории рынков должны оборудоваться стоянки для автотранспорта.
8.10. Мелкорозничная торговля с автомашин и автоприцепов может быть организована в зонах мелкорозничной торговли на территориях рынков, ярмарок и в других местах по разрешению администрации города, выдаваемым в соответствии со схемой размещения мелкорозничной торговли на территории города.
Для организации торговли с автомашин и автоприцепов необходимо наличие площадки с твердым покрытием и с подъездными путями, не мешающими движению пешеходов.
8.11. Запрещается загромождение противопожарных разрывов между киосками, павильонами и прочими объектами мелкорозничной торговли горючими материалами, оборудованием, тарой и отходами, складирование тары на крышах киосков.
8.12. Деятельность в зоне мелкорозничной торговли может быть приостановлена или прекращена по решению главы администрации города в соответствии с действующим законодательством, а также в связи с расторжением договора аренды земельного участка по предусмотренным в нем основаниям.
9. Малые архитектурные формы
9.1. Территории жилой застройки, общественные зоны, скверы, улицы, бульвары, парки, площадки для отдыха могут оборудоваться малыми архитектурными формами - беседками, теневыми навесами, цветочницами, скамьями, урнами, декоративными бассейнами, фонтанами, устройствами для игр детей, отдыха взрослого населения, газетными и афишными стендами, оградами, телефонными будками (навесами), павильонами для ожидания автотранспорта.
9.2. Малые архитектурные формы могут быть стационарными и мобильными, их количество и размещение определяется проектами благоустройства территорий.
9.3. Малые архитектурные формы для территорий общественной застройки, площадей, улиц, скверов и парков, набережных и бульваров рекомендуется изго-тавливать # по индивидуальным проектам.
9.4. Проектирование, изготовление и установка малых архитектурных форм в условиях сложившейся застройки осуществляется владельцами земельных участков, встроенных (пристроенных) помещений, а также предприятиями жилищно-коммунального хозяйства согласно архитектурно-планировочному заданию уполномоченного органа в сфере архитектуры и градостроительства с обязательным согласованием с отделом администрации города, осуществляющим контроль за благоустройством.
9.5. Ответственность за содержание и ремонт малых архитектурных форм несут их владельцы. Ремонт и покраска малых архитектурных форм должны осуществляться до наступления летнего сезона.
9.6. Конструктивные решения малых архитектурных форм должны обеспечивать их устойчивость, безопасность пользования, при их изготовлении целесообразно использовать традиционные местные материалы - дерево, естественный камень, а также кирпич, металл, пластик и др.
9.7. Юридические и физические лица - владельцы малых архитектурных форм обязаны своевременно, с периодичностью, обеспечивающей надлежащее со-стояние # , за свой счет осуществлять их замену, ремонт и покраску.
10. Памятники, мемориальные доски, произведения монументально-декоративного искусства
10.1. Памятники (обелиски, стелы, монументальные скульптуры), мемориальные доски, посвященные историческим событиям, жизни выдающихся людей, устанавливаются на территориях общего пользования или зданиях по решению органов государственной власти или органов местного самоуправления.
10.2. Собственники (владельцы) земельных участков вправе устанавливать произведения монументально-декоративного искусства на принадлежащих им участках и зданиях по согласованию с уполномоченным органом в сфере архитектуры и градостроительства. В случае если объект собственности является памятником истории и культуры, необходимо также согласование органа, уполномоченного в сфере охраны и использования памятников истории и культуры Ленинградской области.
Указанные произведения не должны противоречить условиям использования территории, оговоренным в градостроительном плане земельного участка, и должны соответствовать требованиям строительных норм и правил.
11. Наружная информация, вывески
11.1. Распространение, установка и эксплуатация объектов наружной информации на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона N 38-Ф3 от 13.03.2006 г. "О рекламе".
11.2. Размещение, установка и эксплуатация объектов наружной информации производится на основании разрешений, выдаваемых автономным учреждением "Управление эстетики городской среды" по согласованию с отделом администрации города, осуществляющим контроль за благоустройством.
11.3. Установка всех видов объектов наружной информации согласовывается с владельцем земельного участка (при наземном размещении) или здания, сооружения (при размещении на фасадах домов).
Стилевое решение объектов наружной информации должно быть увязано с общей концепцией художественного оформления дороги, улицы, площади, архитектурного ансамбля.
11.4. Установка и эксплуатация объектов наружной информации допускается при условии выполнения необходимых работ по благоустройству, указанных в архитектурно - планировочном требовании.
Информационные конструкции не должны ухудшать обзор знаков регулирования дорожного движения, создавать помех движению транспорта и пешеходов.
11.5. Самовольная установка знаков наружной информации запрещена.
11.6. Любые надписи на иностранном языке, предназначенные для публичного ознакомления и размещения в общественных местах, должны сопровождаться переводом на русский язык, при этом надпись на русском языке выполняется буквами, имеющими размеры не меньше букв иностранного текста. Указанные требования не распространяются на фирменные наименования и зарегистрированные товарные знаки.
11.7. Информационные объекты не должны нарушать архитектурный облик зданий, архитектурный комплекс застройки в целом, не должны создавать помех для прохода пешеходов и осуществления механизированной уборки улиц и тротуаров.
11.8. Контроль за техническим и эстетическим состоянием объектов наружной информации осуществляется отделом администрации города, осуществляющим контроль за благоустройством, и соответствующими уполномоченными органами в сфере архитектуры и градостроительства. В адрес владельцев объектов наружной информации, распространяемой с нарушением действующих требований, направляется предписание, содержащие описание фактов нарушения, требо-вания # их устранения и устанавливаются сроки.
11.9. Владелец объекта наружной информации, установленного самовольно, имеющего неприглядный вид или просроченный срок эксплуатации обязан устранить недостатки, либо обеспечить его демонтаж на условиях и в сроки, указанные в предписании.
11.10. Ответственность за содержание прилегающей территории к объекту наружной информации, в границах определенной в соответствии с правилами содержания и обеспечения санитарного состояния территории города, несут их владельцы.
11.11. Запрещается производить расклейку афиш, объявлений, агитационных печатных материалов на стенах зданий, столбах, деревьях, на опорах наружного освещения и распределительных щитах, других объектах, не предназначенных для этой цели. Афиши, объявления и агитационные печатные материалы могут вывешиваться на специально отведенных и оборудованных афишных стендах с согласия их собственника.
12. Знаки городской информации
12.1. Знаки городской информации предназначены для визуальной ориентации в городе.
12.2. Знаки маршрутного ориентирования с наименованием улиц, переулков, площадей, и т.д. устанавливаются в начале и конце квартала.
Указатели номеров домов устанавливаются с левой стороны фасада - на домах, имеющих четные номера и с правой стороны фасада - на домах, имеющих нечетные номера.
Знаки маршрутного ориентирования и указатели, как правило, устанавли-ваются # на высоте 2,5 метра и удалении 0,5 метра от угла здания.
12.3. У каждого индивидуального домовладения владельцами устанавливается знак с указанием номера дома, наименования улицы, а также фонарь для освещения номерного знака.
12.4. Границы приватизированных земельных участков могут обозначаться специальными табличками "частное владение".
12.5. Знаки маршрутного ориентирования должны быть унифицированы, образцы каждого знака, его форма, цветовое решение утверждаются уполномоченным органам в сфере архитектуры и градостроительства.
12.6. Изготовление, установку и содержание знаков маршрутного ориентирования осуществляют специализированные организации за счет средств местного бюджета, а номерных знаков домов, участков, указателей подъездов, номеров квартир, а также указателей границ частных владений - владельцы земельных участков, зданий, сооружений.
13. Знаки транспортных и инженерных коммуникаций
13.1. Знаки транспортных коммуникаций (дорожные знаки и указатели, речные навигационные знаки) регламентируют движение автотранспорта, судов в границах города.
13.2. Знаки инженерных коммуникаций обеспечивают информацию о городских подземных инженерных сетях и сооружениях и устанавливаются в целях обеспечения их эксплуатации и сохранности при производстве земляных и строительных работ.
13.3. Размеры, форма знаков, их цветовое решение определяются соответствующими государственными стандартами.
13.4. Дорожные знаки устанавливаются, демонтируются и содержатся специализированными организациями, за счет средств местного бюджета, на основании утвержденной дислокации. Изменения дислокации проводится распоряжением главы администрации города. Самовольная установка дорожных знаков запрещена.
13.5. Дорожные знаки и указатели, знаки инженерных коммуникаций устанавливаются по согласованию с владельцами земельных участков, зданий и сооружений.
Владельцы земельных участков, зданий и сооружений обязаны обеспечивать сохранность указанных знаков и доступ к ним соответствующих служб.
Решением Совета депутатов муниципального образования "Выборгское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области от 22 сентября 2009 г. N 347 в раздел 14 настоящего приложения внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции
14. Благоустройство участков жилой застройки и садоводческих участков
14.1. Владельцы (пользователи) земельных участков жилой застройки, а также садоводческих участков обязаны:
- осуществлять благоустройство участков и прилегающей территории в соответствии с планом застройки участка, проектами благоустройства территорий (кварталов) и градостроительными планами земельных участков, а также правилами содержания и обеспечения санитарного состояния территории города;
- содержать в чистоте, озеленять земельные участки и прилегающую к ним территорию, не допускать на них свалок мусора, долгосрочного складирования строительных или иных материалов, заключать договоры с лицензированными организациями на вывоз и утилизацию мусора;
- устанавливать на территории земельных участков малые архитектурные формы (скамьи, урны, цветочницы, оборудование для игр детей и отдыха взрослого населения и другие) по согласованию с отделом благоустройства администрации города;
- устанавливать и содержать в порядке номерной знак дома (участка), согласованного с отделом благоустройства администрации города образца, а также содержать знаки городской информации и дорожные знаки, устанавливаемые администрацией города;
- содержать в надлежащем порядке проходящие через участок водотоки, колодцы ливневой канализации, а также водосточные канавы в границах участков, на прилегающих улицах и проездах;
Владельцы (пользователи) участков индивидуальной застройки и садоводческих участков кроме этого обязаны:
- окрашивать лицевые (уличные) заборы в цвет, согласовываемый уполномоченными органами в сфере архитектуры и градостроительства;
- содержать в надлежащем порядке съезды (въезды) с дорог общего пользования к районам индивидуальной застройки и садоводствам и участкам (домовладениям);
- иметь в наличии емкость или огнетушитель, а также приставную лестницу, достигающую крыши, и лестницу на кровле, доходящую до конька крыши.
При переходе права собственности к новому собственнику переходят обязательства предыдущего собственника по благоустройству территории.
14.2. Количество съездов (въездов) с дорог общего пользования к районам индивидуальной застройки и садоводствам должно быть минимальным. Устройство съездов согласовывается специально уполномоченными органами по содержа-нию # автомобильных дорог (федеральных и областных) в Ленинградской области и с Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения в Ленинградской области.
Решением Совета депутатов муниципального образования "Выборгское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области от 27 апреля 2010 г. N 55 в раздел 15 настоящих Правил внесены изменения
15. Размещение и благоустройство временных сооружений, гаражей боксового типа, транспортных автостоянок, стоянок маломерных судов, пляжей
15.1. Размещение временных сооружений (металлических гаражей, сараев, киосков, павильонов и т.п.), гаражей боксового типа, открытых охраняемых автостоянок, временных стоянок автотранспорта у общественных зданий и комплексов, а также стоянок маломерных индивидуальных судов, зон отдыха населения (пляжей) производится в соответствии с перспективой застройки территории города, определенной генеральным планом города.
15.2. Индивидуальные гаражи боксового типа размещаются за пределами жилых дворов.
15.3. Граждане и юридические лица могут объединяться в гаражно-строительные кооперативы, Приоритетное право на строительство гаражей для владельцев индивидуального автотранспорта предоставляется гаражно-строительным кооперативам.
15.4. Благоустройство территорий гаражно-строительных кооперативов и их содержание должно осуществляется членами кооператива за счет средств коопе-ративов # собственными силами, либо по договорам со специализированными организациями. Благоустройство и содержание территорий гаражей, не объединенных в гаражно-строительные кооперативы, обеспечивается их владельцами.
15.5. Допускается установка металлических гаражей на специально отведен-ных # для этих целей земельных участках коллективных автостоянок, а также отдельно стоящих металлических гаражей для инвалидов. Места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения могут предоставляться инвалидам вблизи места жительства с учетом градостроительных норм.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
15.5. Допускается установка временных сооружений (металлических гаражей, сараев, киосков, ларьков и т.п.) на специально отведенных для этих целей земельных участках.
Самовольно установленные временные сооружения (металлические гаражи, сараи, киоски, ларьки и т.п.) подлежат демонтажу в порядке, установленном правовыми актами администрации муниципального образования "Выборгское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области.
15.7. Стоянки маломерных индивидуальных судов должны быть обеспечены подъездами, стоянками автотранспорта, пирсами, причалами, боксами для хранения судов и моторов, а также должны иметь:
- контейнерные площадки для сбора мусора;
- определенные места стоянок для каждого судна на стоянке, На столбах, на причальных стенках должны быть прикреплены таблички с надписью номера или названия судна;
- помещение для сторожа (охраны) и оформления документов на выход и возвращение судов;
- щит с указанием номера причала (0,5-1,0 м) на видном с воды месте;
- освещение территории в темное время суток;
- щиты с навешенными на них спасательными кругами и спасательными шестами с петлей;
- пункт первой медицинской помощи;
- ведомственный спасательный пост;
- испытанный на рабочую нагрузку сплошной настил на причалах, мостиках, сходнях.
Ответственность за обустройство стоянки маломерных индивидуальных су-дов # несут владельцы причалов маломерных судов.
15.8. Зоны организованного отдыха на водах (пляжи) должны быть оборудованы в достаточном количестве лежаками, тентами, зонтами от защиты солнца, скамейками, буйками оранжевого цвета, обозначающие границы заплыва, а также должны иметь:
- четкое зонирование территорий по видам отдыха (активный отдых, тихая зона, пункты питания и т.д.), согласно разработанной и утвержденной в установленном порядке проектной документации;
- контейнерные площадки для сбора мусора;
- туалеты;
- пункт первой медицинской помощи;
- щиты с навешанными на них спасательными кругами с надписью "Бросай утопающему" и спасательными шестами с петлей через каждые 50 м на берегу (не далее 5 м от воды);
- ведомственный спасательный пост;
- спланированную огражденную территорию, отвечающую санитарным требованиям;
- благоустроенный подъезд к воде пожарной машины с освещением;
- испытанный на рабочую нагрузку сплошной настил на мостиках и трапах.
15.9. Стоянки маломерных индивидуальных судов и пляжи должны соответствовать требованиям Правил пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок на водных путях и водоёмах Санкт-Петербурга и Ле-нинградской # области, а также другим нормативным актам, санитарным нормам и правилам.
15.10. Открытые автостоянки автотранспорта необходимо размещать в непосредственной близости от остановок городского общественного транспорта, обеспечивая санитарные нормативы до жилой и общественной застройки.
Для их строительства целесообразно использовать резервные участки для перспективного строительства общественных зданий и сооружений, а также территории для расширения поперечных профилей городских улиц. Автостоянки должны иметь твердое покрытие, ограждение, помещение (киоск) для охраны (в случае платной а/ст.), наружное освещение. Открытые платные автостоянки легкового автотранспорта размещаются в соответствии с требованиями СниП 2.07.01-89 и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
15.11. Въезды и выезды с территорий автостоянок, гаражей на автодороги федерального и территориального значения согласовываются со специально уполномоченными органами по содержанию этих дорог, а также с государственной инспекцией по безопасности дорожного движения в Ленинградской области.
15.12. Проектная документация на размещение и строительство боксовых гаражей, временных сооружений (металлических гаражей, сараев, киосков, ларьков и т.п.), транспортных автостоянок, стоянок маломерных судов, пляжей разрабатывается и согласовывается в соответствии с действующим законодательством.
16. Порядок содержания, эксплуатации, парковки и временного хранения автотранспорта
16.1. Руководители автотранспортных предприятий, владельцы транспорта обязаны выводить машины и другой транспорт на улицы города в чистом и технически исправном состоянии, производить качественную внутреннюю уборку и мойку подвижного состава перед выездом на линию, а также в течение дня по необходимости в специально отведенных местах.
16 2. Запрещается:
16.2.1. Движение и стоянка загрязненных транспортных средств, а также перевозка грузов, без принятых мер, предотвращающих падение груза, загрязнение территорий и создание помех движению, движение по дорогам с усовершенствованным покрытием тракторов и других самоходных машин на гусеничном ходу;
16.2.2. Мыть и ремонтировать автотранспорт в не отведенных для этого местах;
16.2.3. Остановка и стоянка транспортных средств на газонах и придомовых территориях с травяным покрытием и на тротуарах. Запрещается остановка и стоянка автотранспорта в случае, если это затрудняет подъезд спецавтомашин к пожарным гидрантам, мусоропроводам, контейнерным мусоросборным площадкам, тепловым пунктам, ТП, КНС, ВНС и т.п.
16.2.4. Хранение технически неисправных и разукомплектованных транспортных средств, а также их частей и агрегатов вне специально отведенных мест. Ответственность за эвакуацию неисправного (разукомплектованного) транспортного средства возлагается на владельцев автотранспортного средства.
16.3. Должностные лица организаций и предприятий массовой погрузки и вывоза грузов обязаны обеспечивать очистку транспортных средств, не допуская выноса грунта, грязи на дороги, придомовые территории, для чего оборудовать выезды со строительных объектов, предприятий, баз и пр. твердым покрытием, организовать механическую и ручную очистку и мойку транспортных средств при выезде. В случае выноса с территории объектов грязи, грунта - немедленно произ-водить # их уборку.
16.4. При перевозке мусора, сыпучих и пылящих грузов, которые могут загрязнять улицы, необходимо использовать специально оборудованный для этой цели транспорт. Погрузка должна осуществляться таким образом, чтобы исключить высыпание груза из кузова при транспортировке. Сыпучие, пылящие грузы при перевозке должны быть закрыты тентом или увлажнены. Ответственность за соблюдение правил погрузки, укрытия и транспортировки грузов возлагается на владельцев транспортных средств.
16.5. Проезд тяжеловесных автотранспортных средств с нагрузкой свыше 6 т. на ось осуществляется в соответствии с порядком проезда тяжеловесных автотранспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования муниципального образования.
16.6. В весенний период в целях сохранности конструкций дорог на территории города вводятся ограничения на движение грузовых машин и механизмов. Сроки ограничений и порядок организации движения устанавливаются администрацией города. Отдел администрации города, осуществляющий контроль за благоустройством, в установленном порядке выдает разрешения (пропуска) на разовый и постоянный проезд по дорогам города грузового автотранспорта на период ограничения движения.
16.7. Оформление и содержание, внешний вид, чистота салона, эстетичность, освещенность, техническая исправность общественного городского транс-порта # должны соответствовать установленным нормам (ГОСТ Р 51825-2001).
16.8. Общественный городской транспорт должен быть оформлен необходимой и достоверной информацией о перевозчике, о правилах проезда и провоза багажа, маршруте следования, тарифе, местах расположения аварийных выходов и способах их открытия, а также иной информации.
16.9. Перевозчик обязан оборудовать трассу маршрута (на каждом остановочном пункте) остановочными указателями установленного образца, аншлагами (на начальных и конечных пунктах) с указанием расписания и номера маршрута и обеспечивать их надлежащее состояние.
16.10. Хранение личного автотранспорта на дворовых и внутриквартальных территориях допускается в отведенных и оборудованных для этого местах. Стоянка грузового автотранспорта на дворовых и внутриквартальных территориях за-прещена #.
17. Хозяйственные площадки, выгул домашних животных
17.1. Жилые зоны микрорайонов и кварталов оборудуются хозяйственными площадками (площадки для мусорных контейнеров, крупногабаритного мусора).
Количество, размещение и оборудование хозяйственных площадок должно соответствовать действующим техническим регламентам и нормам СНиПа 2.07.01-89.
17.2. При выгуле собак владельцы должны соблюдать следующие требования"
17.2.1. Выводить собак на лестничные площадки, во дворы и на улицу только на коротком (до 0,5 м) поводке и наморднике;
17.2.2. Выгуливание собак допускается на пустырях и других местах, определяемых администрацией муниципального образования.
17.2.3. Владельцы собак, имеющие в пользовании земельный участок, могут содержать собак в свободном выгуле только на хорошо огороженной территории, исключающей возможность побега собак.
17.2.4. Запрещается выгул домашних животных на детских, спортивных площадках, в парках, скверах, местах массового отдыха.
18. Особые требования к доступности городской среды для маломобильных групп населения
18.1. Строительство и реконструкция объектов благоустройства на территории города должны соответствовать федеральным нормативным требованиям для проектирования окружающей среды, объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, с учетом потребностей маломобильных групп населения (ВСН 62-91).
18.2. Проектирование, строительство, установка технических средств и обо-рудования #, способствующих передвижению маломобильных групп населения, осуществляется при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией, а в условиях сложившейся застройки - органами, отвечающими за благоустройство города по решению администрации города или собственниками, владельцами земельных участков.
19. Требования к внешнему обустройству и оформлению строительных площадок
19.1. До начала производства строительных работ подрядчик обязан: - установить защитные ограждения и навесы строительной площадки;
- обозначить въезды на строительную площадку специальными знаками или указателями;
- обеспечить наружное освещение по периметру строительной площадки;
- установить информационный щит с наименованием объекта, заказчика и подрядчика с указанием их адресов, телефонов, сроков строительства объекта.
19.2. Высота, конструкций ограждения и его размещение должны обеспечивать удобство и безопасность движения транспорта и пешеходов на прилегающих к строительной площадке улицах и тротуарах.
Высота, конструкция и окраска ограждения согласовываются с уполномоченными органами в сфере архитектуры и градостроительства.
19.3. Производство работ, связанных с временным нарушением или измене-нием # существующего благоустройства осуществляется в соответствии с положением о производстве земляных работ, временно нарушающих благоустройство территории города, и допускается только по разрешению администрации города или владельца земельного участка.
19.4. После завершения работ заказчик (строительный подрядчик) обязан восстановить за свой счет нарушенные при производстве строительноремонтных работ благоустройство и озеленение с последующей сдачей выполненных работ комиссии в сроки, установленные администрацией города.
19.5. Проекты организации строительства (капитального ремонта) разрабатываются в составе проектно-сметной документации и согласовываются с заинте-ресованными # службами и органами контроля и надзора.
20. Праздничное оформление
20.1. Праздничное оформление выполняется в целях формирования праздничного облика города на период проведения государственных, областных и муниципальных праздников, мероприятий.
Праздничное оформление включает размещение национальных флагов, лозунгов, аншлагов, гирлянд, панно, установку декоративных элементов и композиций, стендов, трибун, эстрад, а также устройство праздничной иллюминации.
20.2. Концепция праздничного оформления города подготавливается автономным учреждением "Управление эстетики городской среды" в рамках общего плана проведения торжественных мероприятий, утверждаемого администрацией города, определяется программой мероприятий и схемой размещения объектов и элементов праздничного оформления. В концепции праздничного оформления выделяется обязательная часть, в которой определяются места размещения и требования к установке государственных, областных и муниципальных символов (герба, знамени), атрибутов, связанных с конкретным праздником.
В рамках утвержденной концепции разрабатывается оформительская продукция и проекты её размещения непосредственно с привязкой к конкретным территориям, зданиям и сооружениям. Для размещения продукции праздничного оформления органы местного самоуправления могут задействовать объекты наружной информации.
При изготовлении и установке элементов праздничного оформления запрещается снимать, повреждать и ухудшать видимость технических средств регулирования дорожного движения.
Владельцы (арендаторы) зданий и сооружений, земельных участков должны обеспечить их праздничное оформление в рамках утвержденной концепции праздничного оформления города.
21. Контроль за исполнением правил и ответственность за их нарушение
Решением Совета депутатов муниципального образования "Выборгское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области от 27 апреля 2010 г. N 55 пункт 21.1 настоящих Правил изложен в новой редакции
21.1. Уполномоченным органом на осуществление контроля за исполнением настоящих Правил является администрация муниципального образования "Выборгское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области в лице представителей соответствующего структурного подразделения.
21.2. Организация соблюдения (исполнения) настоящих Правил возлагается на руководителей и должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, а также юридических лиц, независимо от их правового статуса и формы хозяйственной деятельности, в собственности или пользовании которых находятся зе-мельные #, участки, здания, сооружения, элементы внешнего благоустройства и транспортные средства, на граждан-собственников (владельцев) земельных участков, зданий, сооружений, элементов внешнего благоустройства и транспортных средств, а также на должностных лиц, ремонтно-эксплуатационные службы, жилищно-коммунальные хозяйства другие предприятия, деятельность которых свя-зана # со строительством, ремонтом, обслуживанием и использованием территорий, зданий, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций, рекламы и знаков городской информации, других элементов внешнего благоустройства.
21.3. Привлечение граждан, лиц, ответственных за исполнение работ, и должностных лиц к ответственности за нарушение настоящих Правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинград-ской # области.
Решением Совета депутатов муниципального образования "Выборгское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области от 27 апреля 2010 г. N 55 раздел 21 настоящих Правил дополнен пунктом 21.4
21.4. Лица, осуществляющие контроль за исполнением настоящих Правил, имеют право выдавать предписания с указанием срока устранения нарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования "Выборгское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области от 28 апреля 2009 г. N 315 "О Правилах внешнего благоустройства муниципального образования "Выборгское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Выборг".
Текст решения опубликован в газете "Выборг", 11 мая 2009 г., N 75, стр. 3
Решением Совета депутатов муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области от 10 февраля 2015 г. N 27 настоящее решение признано утратившим силу после официального опубликования названного решения
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области от 12 февраля 2013 г. N 226
Решение Совета депутатов муниципального образования "Выборгское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области от 27 апреля 2010 г. N 55
Решение Совета депутатов муниципального образования "Выборгское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области от 22 сентября 2009 г. N 347