Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: осуществление в установленном порядке по согласованию с Жилищным комитетом перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения.
Краткое наименование государственной услуги: перевод жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения.
2.2. Государственная услуга предоставляется администрацией района.
За предоставлением государственной услуги заявители обращаются в администрацию района или в Многофункциональный центр.
Межрайонный Многофункциональный центр представляет гражданам государственные услуги вне зависимости от района Санкт-Петербурга.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Санкт-Петербурга.
При предоставлении государственной услуги администрации районов взаимодействуют с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу (далее - Управление Росреестра по Санкт-Петербургу).
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является издание администрацией района распоряжения о переводе и направление заявителю уведомления о переводе либо об отказе в переводе по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение", в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Администрация района в течение 45 дней со дня представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6 раздела II настоящего Административного регламента в Многофункциональный центр или в администрацию района, принимает решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение и издает распоряжение о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (далее - распоряжение о переводе) или решение об отказе в переводе помещения.
2.4.2. Многофункциональный центр или администрация района не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия администрацией района одного из указанных в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента решения выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, получателю государственной услуги уведомление, подтверждающее принятие одного из указанных решений по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.4.3. Сроки прохождения отдельных административных процедур и сроки выполнения действий отдельными должностными лицами указаны в пунктах 3.1.3, 3.2.3 и 3.3.3 настоящего административного регламента.
2.4.4. Приостановление предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.5. Предоставление государственной услуги по переводу помещения осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
Закон Санкт-Петербурга от 26.04.2006 N 221-32 "О жилищной политике Санкт-Петербурга";
Закон Санкт-Петербурга от 01.06.2005 N 279-36 "О переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.08.2005 N 1272 "О переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения в Санкт-Петербурге";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.02.2005 N 112 "О создании межведомственных комиссий";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2003 N 175 "О Жилищном комитете".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования к их оформлению.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
заявление о переводе помещения по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту;
правоустанавливающие документы на переводимое помещение;
план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Согласование проектов переустройства и перепланировки переводимых помещений осуществляют межведомственные комиссии администраций районов в соответствии с Положением о районной межведомственной комиссии, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.02.2005 N 112 "О создании межведомственных комиссий".
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем.
заявление о переводе помещения по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту;
правоустанавливающие документы на переводимое помещение, в случае если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих услугу, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций:
правоустанавливающие документы на переводимое помещение, в случае если право зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.4. Требования к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется лично заявителем либо доверенным лицом. Заявление заверяется личной подписью получателя государственной услуги либо доверенного лица.
Документы, предоставляемые для получения государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
фамилия, имя и отчество (последнее при наличии) написаны полностью и соответствуют паспортным данным.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 5 июня 2012 г. N 412-р в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Оснований для приостановления и(или) отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 5 июня 2012 г. N 412-р в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги:
заявитель не имеет законных оснований на предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, указанными в пункте 1.2 раздела I настоящего Административного регламента;
несоблюдение условий перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации;
представлены не все документы, указанные в пункте 2.6.2 раздела II настоящего Административного регламента, и(или) документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.6.4 раздела II настоящего Административного регламента.
Приостановление предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.9. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.11. Порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
а) срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления и необходимых документов в соответствующий отдел администрации района не должен превышать 1 часа;
б) срок ожидания в очереди при получении документов в соответствующем отделе администрации района не должен превышать 15 минут;
в) срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов в Многофункциональном центре не должен превышать 45 минут;
г) срок ожидания в очереди при получении документов в Многофункциональном центре не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги.
При личном обращении заявителя в администрацию района регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется при приеме заявления о предоставлении государственной услуги и документов, предусмотренных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
При личном обращении заявителя в Многофункциональный центр запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом Многофункционального центра в присутствии заявителя, которому выдается расписка с регистрационным номером, присвоенным межведомственной автоматизированной информационной системой "Обеспечение деятельности многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге и предоставления государственных услуг через Портал государственных услуг в Санкт-Петербурге".
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к местам ожидания и заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с наличием персональных компьютеров, копировальной техники, иной оргтехники.
Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, которые должны быть оборудованы стульями и столами, иметь писчие принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений).
Информационные стенды должны располагаться по месту нахождения органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, и содержать следующую информацию:
наименование государственной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
перечень исполнительных органов государственной власти и Многофункциональных центров, в которые необходимо обратиться гражданам для получения государственной услуги, адреса и время приема граждан;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
образец заполнения заявления,
текст настоящего административного регламента.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.15.1. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и её продолжительность:
однократное обращение при подаче документов по предоставлению государственной услуги для перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения продолжительностью не более 15 минут;
однократное обращение при получении решения о согласовании перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения либо уведомления об отказе в согласовании продолжительностью не более 30 минут.
2.15.2. Способы предоставления государственной услуги заявителю:
в администрации района;
в подразделении Многофункционального центра;
в электронном виде на Портале "Государственные услуги в Санкт-Петербурге".
2.15.3. Предусмотрено информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги с использованием Портала "Государственные услуги в Санкт-Петербурге".
2.15.4. Способы информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги в письменном виде.
2.15.5. При получении государственной услуги заявителю необходимо предоставить 5 документов для согласования перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения.
2.15.6. При предоставлении государственной услуги администрации районов Санкт-Петербурга осуществляются межведомственным взаимодействием с Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу.#
2.15.7. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга без участия заявителя запрашивают 1 документ, указанный в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента.
2.15.8. Перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
2.15.9. Одна административная процедура осуществляется в электронном виде в рамках предоставления государственной услуги.
2.15.10. Срок предоставления государственной услуги администрацией района 45 дней.
2.15.11. Контроль за предоставлением государственной услуги, со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме приема рассмотрения и оперативного реагирования на обращения и жалобы заявителей по вопросам связанным с предоставлением государственной услуги.
2.15.12. Результат государственной услуги заявителем может быть получен на базе Многофункционального центра.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.16.1. Особенности предоставления государственной услуги на базе Многофункционального центра предоставления государственных услуг.
Предоставление государственной услуги исполнительных органов в Многофункциональном центре осуществляется в соответствии с принципом одного окна, посредством однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с исполнительными органами, предоставляющими государственную услугу, осуществляется Многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашениями, заключенными между Многофункциональным центром и исполнительными органами.
Многофункциональный центр осуществляет:
взаимодействие с органами государственной власти и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг;
информирование граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг;
прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги и являющихся результатом предоставления государственной услуги;
обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственных услуг.
Прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги и являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляют структурные подразделения Многофункционального центра, адреса, справочные телефоны, графики работы которых приведены в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
В случае подачи документов в администрацию районов посредством Многофункционального центра специалист Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
определяет предмет обращения;
проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
проводит проверку соответствия документов перечню, указанному в пункте 2.6.2 раздела II, и требованиям, указанным в пункте 2.6.4 раздела II настоящего Административного регламента;
принимает от лица, подающего документы, заявление на предоставление государственной услуги;
осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
заверяет электронное дело своей электронной подписью (далее - ЭП);
направляет копии документов и реестр документов в администрацию района:
в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр;
на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов) в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр.
При обнаружении несоответствия документов перечню, указанному в пункте 2.6.2 раздела II, и требованиям, указанным в пункте 2.6.4 раздела II настоящего Административного регламента, специалист Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист Многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов.
Должностное лицо администрации района, ответственное за подготовку ответа по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в случае наличия соответствующей отметки в заявлении, направляет необходимые документы (справки, письма, решения и др.) в Многофункциональный центр для их последующей передачи заявителю:
в электронном виде в течение одного рабочего дня со дня их регистрации в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга;
на бумажном носителе - в срок не более двух дней со дня его регистрации в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга.
Специалист Многофункционального центра, ответственный за выдачу документов, полученных от администрации района по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в день их получения от администрации района сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в Многофункциональном центре, если иное не предусмотрено в разделе III настоящего Административного регламента.
2.16.2. Государственная услуга может быть получена в электронной форме в соответствии с Планом перехода на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде, утвержденным распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп "О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде".
С 01.07.2012 государственная услуга может предоставляться в электронном виде через Портал государственных услуг Санкт-Петербурга с использованием универсальной электронной карты.
Сроки реализации этапов перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде:
1-й этап (до 01.12.2010) - размещение информации об услуге в Сводном реестре государственных услуг и на Портале "Государственные услуги в Санкт-Петербурге";
2-й этап (до 01.01.2011) - размещение на Портале "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3-й этап (до 01.07.2012) - обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Портала "Государственные услуги в Санкт-Петербурге";
4-й этап (до 01.01.2013) - обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Портала "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" мониторинг хода предоставления услуги.
К документам, направляемым в электронной форме, предъявляются следующие требования:
- они должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных электронной подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной подписью нотариуса;
- каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения государственной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.