Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к распоряжению Комитета
по социальной политике
Санкт-Петербурга
от 23 июля 2010 года N 129-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению жилых
помещений специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга - жилых
помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан
23 июня 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги: предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга - жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан (далее - государственная услуга).
Краткое наименование государственной услуги: предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга - жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 04.05.2010) (Собрание законодательства РФ от 03.01.2005 N 1 (часть 1) ст.14, Российская газета от 31.12.2005 N 297, Парламентская газета от 21.12.2006 N 214-215, Российская газета от 31.12.2006 N 297, Собрание законодательства РФ от 22.10.2007 N 43 ст.5084, Собрание законодательства РФ от 28.04.2008 N 17 ст.1756, Российская газета от 17.05.2008 N 105, Российская газета от 25.07.2008 N 158, Собрание законодательства РФ от 08.06.2009 N 23 ст.2776, Собрание законодательства РФ от 28.09.2009 N 39 ст.4542, Парламентская газета от 27.11-03.12.2009 N 63, Собрание законодательства РФ от 21.12.2009 N 51 ст.6153, Парламентская газета от 07-13.05.2010 N 23);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О персональных данных" (Российская газета от 29.07.2006 N 165, Российская газета от 27.11.2009 N 226, Собрание законодательства РФ от 28.12.2009 N 52 (1 ч. ) ст.6439);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета от 05.05.2006 N 95);
постановление Правительства РФ от 13.10.1997 N 1301 (ред. от 30.04.2009) "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ от 20.10.1997 N 42 ст.4787, Собрание законодательства РФ от 11.05.2009 N 19 ст.2345);
Закон Санкт-Петербурга от 15.03.2006 N 100-15 (ред. от 02.07.2007) "О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга" (Санкт-Петербургские ведомости от 13.04.2006 N 64, Санкт-Петербургские ведомости от 12.05.2006 N 83, Санкт-Петербургские ведомости от 12.07.2007 N 126, Санкт-Петербургские ведомости от 02.07.2007 N 118);
Закон Санкт-Петербурга от 26.04.2006 N 221-32 (ред. от 14.12.2009) "О жилищной политике Санкт-Петербурга" (Санкт-Петербургские ведомости от 12.05.2006 N 83, Санкт-Петербургские ведомости or 15.11.2007 N 215, Санкт-Петербургские ведомости от 14.04.2008 N 67, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 28.04.2008 N 16, Санкт-Петербургские ведомости от 16.05.2008 N 88, Вестник Администрации Санкт-Петербурга от 15.12.2009 специальный выпуск);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.05.2009 N 517 "О мерах по обеспечению предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга от 26.06.2009 N 6);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 (ред. от 05.05.2010) "Об администрациях районов Санкт-Петербурга" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 29.09.2008 N 37, Санкт-Петербургские ведомости от 23.12.2008 N 240, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 02.02.2009 N 3, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 16.02.2009 N 5, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 06.04.2009 N 12, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 12.10.2009 N 39, Петербургский дневник от 30.11.2009 N 46, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 01.02.2010 N 3, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 22.03.2010 N 10, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 24.05.2010 N 19);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2008 N 1182 (ред. от 16.04.2010) "О Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 06.10.2008 N 38, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 16.02.2009 N 5, Вестник Администрации Санкт-Петербурга от 27.04.2009 N 4, Петербургский дневник от 20.07.2009 N 27, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 12.10.2009 N 39, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 26.10.2009 N 41, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 01.02.2010 N 3, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 03.05.2010 N 16);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18.09.2007 N 1164 (ред. от 26.08.2008) "О жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий граждан" (Невское время от 11.10.2007 N 178, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 29.09.2008 N 37).
1.3. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги:
1.3.1. Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет):
осуществляет методическое руководство по вопросам предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга - жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан (далее - предоставление специализированного жилого помещения).
1.3.2. Администрация района Санкт-Петербурга (далее - Администрация района):
осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги, и Санкт-Петербургского государственного учреждения "Городской мониторинговый центр", осуществляющего функции многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге;
формирует комплект документов, необходимый для рассмотрения на районной комиссии по вопросам предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения, признания граждан нуждающимися в специальной социальной защите и предоставлении им жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан (далее - Комиссия);
с учетом имеющихся в распоряжении Администрации района специализированных жилых помещений и с учетом решения Комиссии издает распоряжение Администрации района о признании заявителей нуждающимися в специальной социальной защите и предоставлении им специализированных жилых помещений (далее - распоряжение Администрации района) или направляет заявителям уведомление об отказе в предоставлении специализированного жилого помещения;
заключает с заявителем договор безвозмездного пользования специализированным жилым помещением.
1.3.3. Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской мониторинговый центр" (далее - ГУ "ГМЦ"), осуществляющее функции многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге (далее - Многофункциональный центр):
принимает заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, с целью их дальнейшей передачи в Администрацию района для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
информирует заявителя о результатах предоставления государственной услуги в соответствии со способом, определенным при приеме документов (в устной либо письменной форме).
1.4. Заявителями, обращающимися за предоставлением государственной услуги, являются:
1.4.1. Граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в Санкт-Петербурге:
несовершеннолетние, нуждающиеся в социальной реабилитации или находящиеся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации;
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей, на период до предоставления им жилых помещений по договорам социального найма;
граждане, пострадавшие от физического и психического насилия, в том числе граждане, пострадавшие от физического и психического насилия в семье, которые не могут совместно проживать со своими родственниками и нуждаются в специальной социальной защите;
инвалиды, в том числе инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата, инвалиды с отклонениями в умственном развитии, сохранившие полную или частичную способность к самообслуживанию в быту и не нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
приемные семьи;
лица без определенного места жительства, ранее имевшие постоянное место жительства в Санкт-Петербурге и прошедшие в установленном порядке учет в уполномоченных органах социальной защиты населения;
иные граждане, нуждающиеся в специальной социальной защите.
1.4.2. Представители граждан, указанных в пункте 1.4.1 настоящего Регламента, - законные представители, а также граждане, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление специализированного жилого помещения;
принятие решения Комиссии об отказе в предоставлении специализированного жилого помещения.
2.2. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.2.1. Адреса, справочные телефоны для консультаций граждан и график работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга: 190000, Санкт-Петербург, пер.Антоненко, д.6, тел. (812) 576-24-61, факс (812) 576-24-90, адрес электронной почты: ksp@gov.spb.ru.
График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье.
Структурные подразделения администраций районов Санкт-Петербурга - отделы социальной защиты населения администраций районов Санкт-Петербурга (далее - ОСЗН): согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gоv.spb.ru.
Приемные дни: понедельник, среда с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.48.
2.2.2. Консультация по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется Администрацией района (ОСЗН):
по телефонам, указанным в приложениях N 1 к настоящему Регламенту;
при личном обращении.
Информацию по процедуре предоставления государственной услуги можно получить на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.
2.2.3. Консультация осуществляется по следующим вопросам:
перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
график (режим) работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адреса исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги;
категории граждан, имеющие право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
срок принятия решения о предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги;
порядок записи на прием к должностному лицу.
2.2.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной услуги при ответе на телефонные звонки, устные или письменные обращения:
при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в корректной форме информирует обратившихся граждан по вопросу предоставления государственной услуги;
ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа или организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
во время разговора специалист четко произносит слова, избегает параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
специалист, осуществляющий устную консультацию, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других специалистов;
в случае, если специалист, к которому обратился гражданин, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, он предлагает гражданину назначить другое удобное для гражданина время для консультации;
в конце консультации специалист кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять гражданину;
ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.
2.2.5. На информационных стендах, размещаемых в местах приема граждан, и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга содержится следующая информация:
наименование государственной услуги;
перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
график (режим) работы Комитета и Администрации района (ОСЗН), осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адреса исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
последовательность посещения заявителем исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец заполнения заявления на получение государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок записи на прием к должностному лицу.
2.2.6. За предоставлением государственной услуги заявители обращаются в Администрацию района (ОСЗН) либо Многофункциональный центр.
2.3. Перечень документов, представляемых заявителями для получения государственной услуги, и порядок их представления.
2.3.1. При личном обращении граждан, имеющих право на получение государственной услуги, представляются:
заявление о признании нуждающимися в специальной социальной защите и предоставлении специализированного жилого помещения (примерный образец заявления приведен в приложении N 3 настоящего Регламента);
документ, подтверждающий, что заявитель, относится к категории граждан, имеющих право на специальную социальную защиту и предоставление специализированного жилого помещения;
копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя;
документы, содержащие сведения об обеспеченности заявителя иными жилыми помещениями, в том числе:
справку о регистрации (форма N 9);
характеристику занимаемого жилого помещения (форма N 7);
документ, подтверждающий основания владения и пользования заявителем и членами его семьи занимаемым жилым помещением;
документ об отсутствии в собственности заявителя иных жилых помещений.
Копии представленных документов должны быть нотариально удостоверены. Представление копий, не имеющих нотариального удостоверения, допускается только при условии предъявления оригиналов.
2.3.2. При обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, дополнительно представляются:
паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги;
документы, подтверждающие полномочия представителя.
2.3.3. Перечень документов может быть сокращен при наличии необходимых сведений о гражданине, имеющем право на получение государственной услуги, в АИС "ЭСРН" и иных информационных базах данных соответствующих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и Многофункционального центра.
2.3.4. При представлении в Администрацию района (ОСЗН) документов, указанных в пунктах 2.3.1 и 2.3.2 настоящего Регламента, для получения государственной услуги заявитель до оформления заявления вправе подписать документ "Согласие на обработку персональных данных в Администрации района (ОСЗН)".
При представлении в Многофункциональный центр документов, указанных в пунктах 2.3.1 и 2.3.2 настоящего Регламента, для получения государственной услуги заявитель до оформления заявления вправе подписать документ "Согласие на обработку персональных данных в Многофункциональном центре и Администрации района (ОСЗН)".
В случае поступления документов, указанных в пунктах 2.3.1 и 2.3.2 настоящего Регламента, корреспонденцией через организации федеральной почтовой связи обработка персональных данных получателя государственной услуги осуществляется после получения его устного согласия (по телефону), о чем в заявление вносится соответствующая информация, заверенная должностным лицом, ответственным за прием документов в Администрации района (ОСЗН) или Многофункциональном центре.
2.3.5. Документы, представляемые для получения государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
представлены в объеме, указанном в пункте 2.3.1 и 2.3.2 настоящего Регламента;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы исполнены синими или черными чернилами (пастой) от руки или с помощью компьютера, скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
За представление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Допустимые сроки предоставления государственной услуги:
Администрация района в течение 20 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, с учетом имеющихся в их распоряжении специализированных жилых помещений, а также с учетом решения Комиссии издает распоряжение Администрации района или направляет заявителю уведомление об отказе в признании их нуждающимися в специальной социальной защите и предоставлении специализированных жилых помещений;
В случае, если Администрация района запрашивает у заявителя дополнительные документы, содержащие сведения, необходимые для принятия решений о предоставлении специализированных жилых помещений, срок принятия Администрацией района решений о признании заявителей нуждающимися в специальной социальной защите и предоставлении им специализированных жилых помещений или об отказе в предоставлении специализированных жилых помещений приостанавливается на время, необходимое для получения сведений, требуемых для принятия решений.
2.4.2. Допустимые сроки прохождения отдельных административных процедур, в том числе выполнения административных действий отдельными должностными лицами:
формирование комплекта документов, необходимого для рассмотрения на заседании Комиссии, и принятие решения Комиссии - в течение десяти дней со дня обращения заявителя за получением государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Регламента, в Администрацию района (ОСЗН) или Многофункциональный центр;
издание распоряжения Администрации района с учетом имеющихся в их распоряжении специализированных жилых помещений, а также с учетом решения Комиссии, - в течение семи дней со дня принятия решения Комиссией.
2.4.3. Допустимые сроки выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:
Администрация района информирует заявителей о принятом решении о предоставлении специализированных жилых помещений - в течение 3 рабочих дней с момента издания соответствующего распоряжения.
Администрация района в течение 20 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, с учетом решения Комиссии, направляет заявителям уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4.4. Допустимый срок ожидания в очереди при подаче документов заявителем (при условии равномерного обращения заявителей в течение приемного времени):
срок ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов в Администрацию района (ОСЗН) не должен превышать одного часа;
срок ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов в Многофункциональный центр не должен превышать 45 минут.
2.4.5. Продолжительность приема (приемов) должностного лица (ответственного специалиста):
средняя продолжительность приема (приемов) заявителя должностным лицом (ответственным специалистом) составляет 30 минут.
2.5. Специализированные жилые помещения предоставляются заявителям при условии освобождения ими занимаемых жилых помещений, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.6. Государственная услуга представляется# бесплатно.
3. Административные процедуры
Описание последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги:
прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также подготовка документов для рассмотрения Комиссии;
принятие решения Комиссии о предоставлении (об отказе в предоставлении) специализированного жилого помещения;
издание распоряжения Администрации района и информирование заявителей о принятом решении Комиссии о предоставлении (об отказе в предоставлении) специализированного жилого помещения;
заключение с заявителем договора безвозмездного пользования специализированным жилым помещением
3.1. Наименование административной процедуры: прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также подготовка документов для рассмотрения Комиссии.
3.1.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры:
личное обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Регламента, в Администрацию района (ОСЗН) или в Многофункциональный центр;
поступление в Администрацию района (ОСЗН) документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, посредством Многофункционального центра.
3.1.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Администрации района (ОСЗН), ответственное за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также подготовку документов для рассмотрения Комиссии.
3.1.3. Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры.
Должностное лицо Администрации района (ОСЗН), ответственное за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также подготовку документов для рассмотрения Комиссии, при обращении заявителей в Администрацию района (ОСЗН), выполняет следующие административные действия:
определяет предмет обращения;
устанавливает личность заявителя и его полномочия;
консультирует заявителя о порядке оформления заявления о предоставлении государственной услуги и/или проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено должностным лицом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
определяет способ информирования заявителя о принятом решении по предоставлению государственной услуги (в устной либо письменной форме), о чем на заявлении делается соответствующая запись;
проводит проверку документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, при необходимости проверяет сведения в АИС "ЭСРН";
ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования комплекта документов для рассмотрения Комиссией, заверяет копии документов. Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии;
фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, в журнале регистрации;
выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения;
формирует комплект документов для рассмотрения Комиссии;
передает комплект документов для рассмотрения Комиссией секретарю Комиссии.
Продолжительность административной процедуры не должна превышать одного рабочего дня.
Должностное лицо Администрации района (ОСЗН), ответственное за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством Многофункционального центра, а также подготовку документов для рассмотрения Комиссии, выполняет следующие административные действия:
получает копии документов и реестр документов из Многофункционального центра:
а) в электронном виде (в составе пакетов электронных дел);
б) на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов);
проводит сверку реестра документов с представленными документами, проверяет сведения в АИС "ЭСРН";
при обнаружении некомплектности документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, - возвращает документы в Многофункциональный центр с целью возврата заявителю для устранения выявленных недостатков;
фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, в журнале регистрации документов;
формирует комплект документов для рассмотрения Комиссии;
передает комплект документов для рассмотрения Комиссией секретарю Комиссии.
Продолжительность административной процедуры не должна превышать трех рабочих дней.
3.1.4. Критериями принятия решения является комплектность документов и их соответствие требованиям, установленным пунктом 2.3.5 настоящего Регламента.
3.1.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
выдача заявителю расписки о приеме документов с указанием их перечня и даты приема;
передача должностным лицом Администрации района (ОСЗН), ответственным за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплекта документов для рассмотрения Комиссией секретарю Комиссии.
3.1.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
регистрация заявления и документов в журнале регистрации;
выдача заявителю расписки о приеме документов с указанием их перечня и даты приема;
отметка в журнале регистрации факта передачи на рассмотрение Комиссии подготовленного пакета документов.
3.1.7. Контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом Администрации района (ОСЗН) последовательности административных действий, определенных данной административной процедурой, осуществляется начальником ОСЗН, в непосредственном подчинении которого находится должностной лицо, указанное в пункте 3.1.2 настоящего Регламента, путем проведения проверок хода и сроков предоставления государственной услуги.
3.2. Наименование административной процедуры: принятие решения Комиссии о предоставлении (об отказе в предоставлении) специализированного жилого помещения.
3.2.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры, - поступление на рассмотрение Комиссии сформированного комплекта документов, подготовленного должностным лицом Администрации района (ОСЗН), ответственным за подготовку документов, для рассмотрения Комиссии при получении документов из Многофункционального центра либо при обращении заявителей в Администрацию района (ОСЗН).
3.2.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются председатель Комиссии, секретарь Комиссии.
3.2.3. Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры.
Секретарь Комиссии выполняет следующие административные действия:
формирует повестку дня;
формирует сводную информационную справку на каждого заявителя;
согласует с председателем Комиссии дату, время и место проведения заседания Комиссии;
письменно уведомляет членов комиссии о дате, времени и месте проведения Комиссии.
Комиссия выполняет следующие административные действия:
рассматривает представленные по каждому заявителю документы;
устанавливает право (отсутствие права) гражданина, обратившегося за получением государственной услуги на признание нуждающимися в специальной социальной защите и предоставление специализированного жилого помещения;
принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) специализированного жилого помещения.
Секретарь Комиссии выполняет следующие административные действия: фиксирует решение Комиссии по каждому обращению заявителя с подписями членов Комиссии под каждым решением;
оформляет протокол заседания Комиссии за подписью председателя Комиссии;
копию протокола заседания Комиссии передает специалисту Администрации района (ОСЗН), ответственному за издание распоряжения Администрации района.
Продолжительность административной процедуры не должна превышать десяти дней с момента представления заявителем документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента.
3.2.4. Критериями принятия решения Комиссией являются представленные заявителем документы.
3.2.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
принятие решения Комиссии о предоставлении (об отказе в предоставлении) специализированного жилого помещения и передача копии протокола заседания Комиссии специалисту Администрации района (ОСЗН), ответственному за издание распоряжения Администрации района.
3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
протокол заседания Комиссии за подписью председателя Комиссии.
3.2.7. Контроль за соблюдением и исполнением секретарем Комиссии последовательности административных действий, определенных данной административной процедурой, осуществляется председателем Комиссии путем проведения проверок хода и сроков предоставления государственной услуги.
3.3. Наименование административной процедуры: издание распоряжения Администрации района и информирование заявителей о принятом решении Комиссии о предоставлении (об отказе в предоставлении) специализированного жилого помещения.
3.3.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры, - принятое Комиссией решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) специализированного жилого помещения.
3.3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Администрации района (ОСЗН), ответственное за разработку и издание распоряжения Администрации района, начальник ОСЗН, глава Администрации района.
3.3.3. Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры.
Должностное лицо Администрации района (ОСЗН), ответственное за разработку и издание распоряжения Администрации района, выполняет следующие административные действия:
формирует комплект документов для подготовки проекта распоряжения Администрации района;
готовит проект распоряжения Администрации района;
передает проект распоряжения Администрации района на согласование начальнику ОСЗН.
Начальник ОСЗН выполняет следующие административные действия:
изучает проект решения распоряжения Администрации района;
в случае несогласия с проектом распоряжения Администрации района - излагает замечания и возвращает должностному лицу ОСЗН, ответственному за разработку и издание распоряжения Администрации района, на исправление и доработку;
в случае одобрения - передает проект распоряжения Администрации района на согласование главе Администрации района в соответствии с регламентом Администрации района.
Глава Администрации района выполняет следующие административные действия:
изучает проект распоряжения Администрации района;
в случае несогласия с проектом распоряжения Администрации района - излагает замечания к проекту распоряжения Администрации района и возвращает начальнику ОСЗН на исправление и доработку;
в случае одобрения - подписывает распоряжение Администрации района.
Должностное лицо Администрации района (ОСЗН), ответственное за разработку и издание распоряжения Администрации района, выполняет следующие административные действия:
в случае издания распоряжение Администрации района - выдает заявителю копию распоряжения Администрации района, которое является основанием для заключения договоров безвозмездного пользования специализированным жилыми помещениями;
в случае принятия решения Комиссии об отказе в предоставлении специализированного жилого помещения - готовит отказ в письменном виде и направляет заявителю с указанием причины отказа и порядка его обжалования;
в случае наличия на заявлении о предоставлении государственной услуги отметки о необходимости дополнительного информирования заявителя о принятом решении о предоставлении государственной услуги направляет в Многофункциональный центр копию распоряжения Администрации района о признании заявителей нуждающимися в специальной социальной защите и предоставлении им специализированных жилых помещений:
- в электронном виде в течение одного рабочего дня со дня его издания;
- на бумажном носителе - в срок не более трех рабочих дней со дня его издания.
Продолжительность административной процедуры не должна превышать двадцати рабочих дней с момента представления заявителем документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента.
3.3.4. Критерии принятия решения определяются наличием принятого Комиссией решения о предоставлении специализированного жилого помещения.
3.3.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
издание распоряжения Администрации района;
направление информации заявителям о результате предоставления государственной услуги.
3.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
выдача заявителю копии распоряжения Администрации района.
3.3.7. Контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом Администрации района (ОСЗН) последовательности административных действий, определенных данной административной процедурой, осуществляется начальником ОСЗН, в непосредственном подчинении которого находится должностной# лицо, указанное в пункте 3.3.2 настоящего Регламента, путем проведения проверок хода и сроков предоставления государственной услуги.
Контроль за соблюдением начальником ОСЗН последовательности административных действий, определенных данной административной процедурой, осуществляется путем проверок главой Администрации района.
3.4. Наименование административной процедуры: заключение с заявителем договора безвозмездного пользования специализированным жилым помещением.
3.4.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры, - издание распоряжения Администрации района.
3.4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Администрации района (ОСЗН), ответственное за заключение с заявителем договора безвозмездного пользования специализированным жилым помещением (далее - договор).
3.4.3. Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры.
Должностное лицо Администрации района (ОСЗН), ответственное за заключение с заявителем договора, выполняет следующие административные действия: готовит проект договора в двух экземплярах;
передает проект договора на согласование главе Администрации района.
Глава Администрации района выполняет следующие административные действия:
изучает проект договора;
в случае несогласия с проектом договора - излагает замечания к проекту договора и возвращает начальнику ОСЗН, ответственному за осуществление контроля над должностным лицом, указанном в пункте 3.4.2 настоящего Регламента, на исправление и доработку;
в случае одобрения - подписывает договор.
Должностное лицо Администрации района (ОСЗН), ответственное за заключение договора с заявителем, выполняет следующие административные действия:
в случае подписания договора главой Администрации района:
передает договор на подпись заявителю;
передает один экземпляр договора заявителю;
оформляет личное дело получателя государственной услуги и вносит информацию в базу данных автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга".
3.4.4. Критерии принятия решения определяются наличием распоряжения Администрации района.
3.4.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
предоставление специализированного жилого помещения заявителю и передача договора заявителю.
3.4.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
подписанный главой Администрации района и заявителем договор.
3.4.7. Контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом Администрации района (ОСЗН) последовательности административных действий, определенных данной административной процедурой, осуществляется начальником ОСЗН, в непосредственном подчинении которого находится должностной# лицо, указанное в пункте 3.4.2 настоящего Регламента, путем проведения проверок хода и сроков предоставления государственной услуги.
4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также
принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги
4.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
4.1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
4.1.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги);
бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения);
решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, об отказе в предоставлении государственной услуги;
решение должностных лиц о приостановлении и (или) прекращении предоставления государственной услуги.
4.1.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
4.1.4. Обращения (жалобы), поступившие в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, подлежат рассмотрению в порядке, установленном положениями действующего законодательства Российской Федерации.
4.1.5. В письменном обращении (жалобе) заявителем в обязательном порядке указываются:
наименование государственного органа, в который он направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
свои фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
текст обращения (жалобы);
личная подпись и дата составления обращения (жалобы).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
4.1.6. Личный прием заявителей в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, проводится руководителями и уполномоченными должностными лицами.
Информация о местах приема граждан и времени его осуществления доводится до сведения граждан по справочным телефонам, указанным в пункте 2.2.1 настоящего Регламента, а также посредством размещения информации на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru и на информационных стендах, расположенных в местах приема граждан.
Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 23 июня 2011 г. N 163-р в пункт 4.1.7 настоящего приложения внесены изменения
4.1.7. Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются:
отсутствие указания на фамилию и почтового адреса гражданина, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ. В случае, если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению;
в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.1.8. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и их должностные лица обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
При этом документы, ранее поданные заявителями в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
4.1.9. Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресовано обращение (жалоба) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
Губернатор Санкт-Петербурга;
Правительство Санкт-Петербурга.
4.1.10. Номера телефонов и адреса электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом Комитета положений настоящего Регламента, указаны в разделе 2 настоящего Регламента.
Информационно-консультативную помощь можно получить в приемной Правительства Санкт-Петербурга по телефону (812) 576-60-94 с 9-00 часов до 18-00 часов по рабочим дням.
4.1.11. Срок рассмотрения обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего.
4.1.12. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).
4.1.13. Номера телефонов и адреса электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений настоящего Регламента, указаны в пункте 2.2.1 настоящего Регламента.
4.2. Порядок судебного обжалования
Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством.
5. Особенности предоставления государственной услуги на базе
многофункционального центра предоставления государственных услуг
5.1. Государственная услуга может быть оказана на базе Многофункционального центра.
Многофункциональный центр осуществляет взаимодействие с органами государственной власти и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг; информирование граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг; прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственных услуг; обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственных услуг.
Прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляют структурные подразделения Многофункционального центра, адреса, справочные телефоны, адреса электронной почты структурных подразделений Многофункционального центра приведены в приложении N 2 к настоящему Регламенту и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга wwvv.gov.spb.ru.
Интернет-портал "Государственные услуги в Санкт-Петербурге": www.gu.spb.ru. Адрес электронной почты Многофункционального центра: mfc@spb112.ru. Справочный многоканальный телефон ГУ "ГМЦ": 004.
Действия (бездействия) должностных лиц Многофункционального центра, а также принимаемые ими решения могут быть обжалованы директору ГУ "ГМЦ" либо в Комитет по информатизации и связи.
Адрес Комитета по информатизации и связи: Санкт-Петербург, Смольный.
График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
Адрес ГУ "ГМЦ": 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., д.7/9.
График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
5.2. В случае подачи документов в исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга посредством Многофункционального центра специалист Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие административные действия:
определяет предмет обращения;
устанавливает личность заявителя и его полномочия;
проводит проверку комплектности документов, представленных в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Регламента;
осуществляет сканирование представленных документов и заявления, формирует в базе данных автоматизированной информационной системы "Многофункциональный центр" электронное дело получателя государственной услуги (далее - электронное дело), все документы которого связаны единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному получателю государственной услуги;
направляет копии документов и реестр документов в Администрацию района (ОСЗН):
- в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр;
- на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) - в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр.
При обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Регламента, специалист Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист Многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов.
5.3. При обращении заявителя в Администрацию района (ОСЗН) посредством Многофункционального центра, в случае наличия на заявлении о предоставлении государственной услуги отметки о необходимости дополнительного информирования заявителя по результатам рассмотрения представленных документов через Многофункциональный центр, должностное лицо Администрации района (ОСЗН), ответственное за передачу принятого решения в Многофункциональный центр направляет необходимые документы (справки, письма, решения и др.) в Многофункциональный центр для их последующей передачи заявителю:
в электронном виде в течение одного рабочего дня со дня их регистрации в Администрации района;
на бумажном носителе - в срок не более трех дней со дня его регистрации в Администрации района.
5.4. Специалист Многофункционального центра, ответственный за выдачу документов, полученных от Администрации района по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в день их получения от Администрации района сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в Многофункциональном центре.
5.5. Контроль за соблюдением специалистами Многофункционального центра последовательности административных действий, определенных данными административными процедурами, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения Многофункционального центра.
5.6. Контроль за соблюдением положений настоящего Регламента в части, касающейся участия в предоставлении государственной услуги Многофункционального центра, осуществляется Комитетом по информатизации и связи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.