Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
комитета финансов Ленинградской области
от 21 июня 2006 года N 01-02-226
(в редакции приказа комитета финансов
Ленинградской области
от 6 августа 2008 г. N 01-02-633
Методика
оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Ленинградской области
1. Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований проводится по каждому бюджету муниципального образования Ленинградской области (далее - бюджет муниципального образования), в том числе на соответствие требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации. По результатам оценки качества управления финансами и платежеспособности комитет финансов Ленинградской области составляет индивидуальный рейтинг для каждого муниципального образования.
2. В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, отчетность об исполнении бюджетов муниципальных образований, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, информация налоговых органов.
3. В основе Методики лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
Оценка качества управления финансами и платежеспособности проводится в два этапа:
- проведение оценок каждого индикатора по каждому муниципальному образованию;
- расчет оценки качества управления финансами и платежеспособности по каждому муниципальному образованию с учетом весов относительной значимости индикаторов.
Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования измеряется в баллах.
Максимально возможное (наилучшее) качество управления финансами и платежеспособности муниципальных образований по методике оценивается в 28,5 балла.
Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае если значение индикатора (V) находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (наихудшего качества управления финансами), то значение оценки индикатора (М) равно 0. Соответственно, если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (наилучшего качества управления финансами), то значение оценки равно 1.
Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1, которая рассчитывается по формуле:
,
где:
- оценка по индикатору i
- фактическое значение индикатора i
- критическое значение индикатора i соответствующее высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами);
- критическое значение индикатора i соответствующее низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами).
В случае если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).
Если для определения значения какого-либо индикатора качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования предоставленных муниципальным образованием исходных данных недостаточно, то по данному индикатору оцениваемое муниципальное образование получает наихудшую оценку.
4. Для индикаторов установлены различные веса относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
5. Итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости индикаторов ("") по следующей формуле:
,
где:
- комплексная оценка качества управления финансами и платежеспособности j-го муниципального образования;
- оценка по индикатору i;
- удельный вес i-го индикатора.
6. Индикаторы оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований отражают ключевые факторы, определяющие текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности муниципального образования, а также устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов.
Индикаторы сгруппированы по направлениям, отражающим отдельные элементы качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования. Перечень индикаторов и их веса в оценке качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований представлены в таблице 1.
Таблица 1
Перечень
индикаторов и их веса в оценке качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований
N |
Наименование индикатора |
Вес индикатора |
I. Соответствие бюджетному законодательству | ||
Р1 |
Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
1,5 |
Р2 |
Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
1,5 |
Р3 |
Соответствие структуры муниципального долга требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации |
1,5 |
Р4 |
Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
1,5 |
II. Финансовое положение | ||
Р5 |
Исполнение бюджета по налоговым доходам |
1,3 |
Р6 |
Исполнение бюджета по неналоговым доходам |
1,3 |
Р7 |
Уровень дотационности муниципального образования |
1,3 |
Р8 |
Рост среднедушевых собственных доходов муниципального образования |
1,3 |
Р9 |
Динамика недоимки по налогам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования |
1,3 |
Р10 |
Потери бюджета от предоставления муниципальных налоговых льгот |
1,3 |
Р11 |
Отклонение объема собственных доходов уточненного бюджета от первоначально утвержденного бюджета |
1,3 |
Р12 |
Осуществление муниципальных заимствований в соответствии с программой заимствований, утвержденной решением о бюджете |
1,3 |
Р13 |
Соблюдение ограничения по размеру оплаты труда в органах местного самоуправления в соответствии с областным законом от 26.09.2002 N 36-оз "О бюджетном процессе в Ленинградской области" |
1,3 |
Р14 |
Доля расходов бюджета на приобретение (строительство, реконструкцию и т.п.) основных средств |
1,3 |
Р15 |
Соблюдение муниципальными образованиями обязательств по финансированию из местных бюджетов инвестиционных программ (проектов) в рамках адресной инвестиционной программы и региональных целевых программ |
1,3 |
Р16 |
Доля расходов бюджета на жилищное строительство |
1,3 |
Р17 |
Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений |
1,3 |
Р18 |
Отсутствие кредиторской задолженности по оплате труда с начислениями на нее |
1,3 |
Р19 |
Динамика кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг |
1,3 |
Р20 |
Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам |
1,3 |
Р21 |
Отсутствие просроченных бюджетных кредитов |
1,3 |
III. Публичность управления муниципальными финансами | ||
Р22 |
Количество поправок, вносимых в решение о бюджете |
0,2 |
Р23 |
Действующий официальный сайт администрации (или раздел на сайте администрации финансового органа) |
0,2 |
7. Критические значения индикаторов и формулы расчета их значений, используемые в оценке качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Критические значения
индикаторов и формулы расчета их значений, используемые в оценке качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований
N |
Наименование индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) |
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) |
Р1 |
Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
Муниципальное образование соблюдает ограничение по дефициту местного бюджета, установленное статьей 92 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
да |
нет |
Р2 |
Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
Муниципальное образование соблюдает ограничение по предельному объему муниципального долга, установленное статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
да |
нет |
Р3 |
Соответствие структуры муниципального долга требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Долговые обязательства муниципального образования существуют в формах, установленных статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
да |
нет |
Р4 |
Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
Муниципальное образование соблюдает ограничение по предельному объему расходов на обслуживание муниципального долга, установленное статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
да |
нет |
Р5 |
Исполнение бюджета по налоговым доходам |
V = An/B x 100 A - фактически поступившие налоговые доходы местного бюджета; B - годовые плановые назначения по налоговым доходам местного бюджета; n - отчетный период |
по итогам I полугодия: |
|
50% |
40% |
|||
по итогам года: | ||||
98% |
95% |
|||
Р6 |
Исполнение бюджета по неналоговым доходам |
V = An/B x 100 A - фактически поступившие неналоговые доходы местного бюджета; B - годовые плановые назначения по неналоговым доходам местного бюджета; n - отчетный период |
по итогам I полугодия: |
|
50% |
40% |
|||
по итогам года: | ||||
98% |
95% |
|||
Р7 |
Уровень дотационности муниципального образования |
V = Аn / Вn х 100 А - фактически поступившие доходы местного бюджета в виде дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений; В - всего доходов местного бюджета, за исключением субвенций; n - отчетный период. |
10% |
70% |
Р8 |
Рост среднедушевых собственных доходов муниципального образования |
V=(Аn/В)/(An-1/B)*100 А - фактически поступившие доходы муниципального образования за исключением субвенций от других бюджетов, В - численность муниципального образования n - отчетный период n-1 - соответствующий отчетный период прошлого года |
110% |
95% |
Р9 |
Динамика недоимки по налогам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования |
V = Аn / Вn-1 х 100 А - объем недоимки по налогам; В - объем недоимки по налогам; n - отчетный период n-1 - соответствующий отчетный период прошлого года |
90% |
100% |
Р10 |
Потери бюджета от предоставления муниципальных налоговых льгот |
V = Аn/Вn х 100 А - объем налоговых льгот; В - фактический объем налоговых доходов; n - отчетный период |
3% |
5% |
Р11 |
Отклонение объема собственных доходов уточненного бюджета от первоначально утвержденного бюджета |
V=A/B*100 А - годовой объем доходов по уточненному бюджету (без учета субвенций от других бюджетов); В - годовой объем доходов по первоначально принятому решению о бюджете (без учета субвенций от других бюджетов) |
105% |
125% |
Р12 |
Осуществление муниципальных заимствований в соответствии с программой заимствований, утвержденной решением о бюджете |
Фактическое осуществление муниципальных заимствований соответствует программе заимствований, утвержденной решением о бюджете |
да |
нет |
Р13 |
Соблюдение ограничения по размеру оплаты труда в органах местного самоуправления в соответствии с областным законом от 26.09.2002 N 36-оз "О бюджетном процессе в Ленинградской области" |
Муниципальное образование, в бюджете которого доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеет права превышать нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и(или) содержание органов местного самоуправления, установленные Правительством Ленинградской области. |
да |
нет |
Р14 |
Доля расходов бюджета на приобретение (строительство, реконструкцию и т.п.) основных средств |
V = Аn / Вn х 100 А - объем расходов местного бюджета на приобретение (строительство, реконструкцию и т.п.) основных средств; В - всего расходов местного бюджета, за исключением субвенций из других бюджетов n - отчетный период |
15% |
5% |
Р15 |
Соблюдение муниципальными образованиями обязательств по финансированию из местных бюджетов инвестиционных программ (проектов) в рамках адресной инвестиционной программы и региональных целевых программ |
В бюджете муниципального образования предусмотрены средства по финансированию инвестиционных программ (проектов) в рамках адресной инвестиционной программы и региональных целевых программ Ленинградской области |
да |
нет |
Р16 |
Доля расходов бюджета на жилищное строительство |
V = Аn / Вn х 100 А - объем расходов местного бюджета, направляемых на жилищное строительство; В - всего расходов местного бюджета, за исключением субвенций из других бюджетов; n - отчетный период |
1% |
0% |
Р17 |
Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений |
V = Аn / В А - кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального образования; В - объем расходов местного бюджета (утвержденный бюджет), за исключением субвенций из других бюджетов n - отчетный период |
0% |
5% |
Р18 |
Отсутствие кредиторской задолженности по оплате труда с начислениями на нее |
Муниципальное образование не имеет кредиторской задолженности по оплате труда с начислениями на нее |
да |
нет |
Р19 |
Динамика кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг |
V = ((Аn- Аn-1) / В) х 100 А - кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг; В - годовой объем расходов по оплате коммунальных услуг (утвержденный бюджет); n - отчетный период |
0% |
5% |
Р20 |
Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам |
Муниципальное образование не имеет просроченной задолженности по долговым обязательствам |
да |
нет |
Р21 |
Отсутствие просроченных бюджетных кредитов |
Муниципальное образование не имеет просроченных бюджетных кредитов, предоставленных из местного бюджета |
да |
нет |
Р22 |
Количество поправок, вносимых в решение о бюджете |
Количество внесенных поправок в решение о бюджете |
0 |
5 |
Р23 |
Действующий официальный сайт администрации (или раздел на сайте администрации финансового органа) |
Администрация муниципального образования имеет собственный официальный сайт (или раздел на официальном сайте администрации финансового органа), содержащий: - организационную структуру финансового органа муниципального образования; - решения о бюджете муниципального образования и финансовый план на среднесрочную перспективу; - ежемесячную отчетность об исполнении бюджета муниципального образования; - нормативные правовые акты муниципального образования, регулирующие бюджетные и налоговые отношения |
да |
нет |
8. Закрепить расчет оценок индикаторов за следующими структурными подразделениями комитета финансов:
- Р1, Р4, Р7, Р8, Р11, Р14, Р17-19, Р22-23 - отдел межбюджетных отношений департамента бюджетной политики;
- Р5, Р6, Р9, Р10 - отдел анализа и прогнозирования доходов департамента бюджетной политики;
- Р2-3, Р12, Р20-21 - отдел финансовой политики и государственного долга
- Р13 - департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы;
- Р15, Р16 - департамент отраслевого финансирования.
9. Итоговую оценку осуществляет отдел межбюджетных отношений департамента бюджетной политики.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 6 августа 2008 г. N 01-02-633 "О внесении изменений в приказ комитета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.