Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
комитета общего и профессионального образования Ленинградской области по исполнению государственной функции "Назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью"
(утв. приказом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области
от 17 августа 2011 г. N 71)
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (далее - государственная функция) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции, определяет сроки и последовательность административных процедур при исполнении государственной функции "Назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью".
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, непосредственно предоставляющих государственную услугу
2. Государственная услуга предоставляется:
исполнительным органом государственной власти Ленинградской области комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - Комитет) - в части организации и контроля деятельности администраций муниципальных районов на территории Ленинградской области по исполнению переданных государственных полномочий;
администрациями муниципальных районов на территории Ленинградской области, наделенных в соответствии с Областным законом от 17 июня 2011 г. N 47-оз отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - ОМСУ, наделенные государственными полномочиями по опеке и попечительству) - в части предоставления государственной услуги по подбору, учету и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Гражданский кодекс Российской Федерации, часть I (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773; N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644; N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093; N 48, ст. 4746, ст. 4737; 2003, N 2, ст. 167; N 52, ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 1, ст. 43; N 27, ст. 2722; N 30, ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171; N 3, ст. 282; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 31, ст. 3437; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5497, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993; N 41, ст. 4845; N 49, ст. 6079; N 50, ст. 6246; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2253; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 14, ст. 19, ст. 20, ст. 23; N 7, ст. 775; N 26, ст. 3130; N 29, ст. 3582; N 52, ст. 6428);
Гражданский кодекс Российской Федерации, часть II (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410; 1996, N 34, ст. 4025; 1997, N 43, ст. 4903; 1999, N 51, ст. 6288; 2002, N 48, ст. 4737; 2003, N 2, ст. 160, ст. 167; N 13, ст. 1179; N 46, ст. 4434; N 52, ст. 5034; 2005, N 1, ст. 15, ст. 45; N 13, ст. 1080; N 19, ст. 1752; N 30, ст. 3100; 2006, N 6, ст. 636; N 52, ст. 5497; 2007, N 1, ст. 39; N 5, ст. 558; N 17, ст. 1929; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993, ст. 4015; N 41, ст. 4845; N 44, ст. 5282; N 45, ст. 5428; N 49, ст. 6048; N 50, ст. 6247; 2008, N 17, ст. 1756; N 29, ст. 3418; N 52, ст. 6235; 2009, N 1, ст. 16; N 15, ст. 1778; N 29, ст. 3582);
Гражданский кодекс Российской Федерации, часть III (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 49, ст. 4552; 2004, N 49, ст. 4855; 2006, N 23, ст. 2380; N 52, ст. 5497; 2007, N 1, ст. 21; N 49, ст. 6042; 2008, N 18, ст. 1939; N 27, ст. 3123);
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 24, ст. 2335; 2004, N 31, ст. 3230; 2004, N 45, ст. 4377.; 2005, N 1, ст. 20; N 30, ст. 3104; 2006, N 1, ст. 8; N 50, ст. 5303; 2007, N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 50, ст. 6243; 2008, N 24, ст. 2798; N 29, ст. 3418; N 30 ст. 3603; .N 48, ст. 5518; 2009, N 7, ст. 771; N 7, ст. 775; N 14, ст. 1578; N 14, ст. 1579; N 26, ст. 3122; N 26, ст. 3126; N 45, ст. 5264; 2010, N 7, ст. 701; N 11, ст. 1169; N 18, ст. 2145; N 30, ст. 4009; N 31, ст. 4163; N 52, ст. 7004);
Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 1997, N 46, ст. 5243; 1998, N 26, ст. 3014; 2000, N 2, ст. 153; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 11; 2006, N 23, ст. 2378; 2007, N 1, ст. 21; N 30, ст. 3808; 2008, N 17, ст. 1756; N 27, ст. 3124);
Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880; 1998, N 7, ст. 788; 2000, N 33, ст. 3348; 2002, N 15, ст. 1375; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607; N 2009, N 51, ст. 6152);
Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1755; 2009, N 29, ст. 3615);
Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющих детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1929, N 48, ст. 4566; 1996, N 26, ст. 3028, N 49, ст. 5489; 1998, N 30, ст. 3613, N 31, ст. 3812; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 23, ст. 2284, ст. 2285, N 53 (ч. 1), ст. 5017; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст. 32, N 52 (1 ч.), ст. 5591, ст. 5594; 2006, N 50, ст. 5285; 2007, N 44, ст. 5281; 2008, N 9, ст. 817, N 29 (ч. 1), ст. 3410, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 30, ст. 3739; 2011, N 11, ст. 1496);
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 года N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющих детей"
Областной закон Ленинградской области от 17 июня 2011 года N 47-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области" (газета Ленинградской области "Вести", N 28, 19.06.2011);
Постановление Правительства Ленинградской области от 11 августа 2008 года N 238 "Об утверждении внутренней структуры и Положения о комитете общего и профессионального образования Ленинградской области" (Вестник Правительства Ленинградской области, N 51,11.09.2008).
Описание результатов исполнения государственной функции
4. Результатом исполнения государственной функции является:
- выдача единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью путем перевода денежных средств на лицевой счет заявителя;
- отказ в выдаче единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.
Описание физических и юридических лиц и их представителей, имеющих право взаимодействовать с органами исполнительной власти (органами местного самоуправления, организациями) при исполнении государственной функции
5. Обращаться в Комитет и ОМСУ, наделенные государственными полномочиями по опеке и попечительству, при исполнении государственной функции имеют право граждане Российской Федерации, принявшие детей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в семью (усыновление, установление опеки (попечительства), передача на воспитание в приемную семью) и обратившийся в Комитет и ОМСУ с заявлением о выдаче единовременного пособия.
Размер платы, взимаемой с заявителей при исполнении государственной функции
6. Государственная функция исполняется бесплатно.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
7. Информацию и консультацию по вопросам исполнения государственной функции можно получить в Комитете и ОМСУ, наделенных государственными полномочиями по опеке и попечительству.
8. Информация о местонахождении и графике работы Комитета.
8.1. Адрес Комитета: 191028, г. Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки.
8.2. Часы работы Комитета:
Рабочие дни |
Время работы |
Перерыв на обед |
Выходные дни |
Понедельник - четверг |
9.00 - 18.00 |
12.30 - 13.30 |
Суббота, воскресенье |
Пятница |
9.00 - 17.00 |
12.30 - 13.30 |
8.3. Справочный телефон Комитета: (812) 272-19-51. д. 14.
8.4. Электронный адрес Комитета: region_edu@lenreg.ru, municipal_edu@lenreg.ru.
8.5. Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области: www.gu.lenobl.ru.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты ОМСУ, наделенных государственными полномочиями по опеке и попечительству, исполняющих государственную функцию, указана в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения государственной функции
9. Информация по вопросам исполнения государственной функции сообщается по номеру телефона для справок (консультаций), при осуществлении личного приема, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикуется в средствах массовой информации, размещается на информационных стендах Комитета, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица, ответственные за исполнение функции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 15 - 20 минут.
11. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или сообщен номер телефона, по которому заявитель может получить необходимую информацию.
12. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами при личном контакте с заявителями или с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
13. Письменные обращения о порядке исполнения государственной функции рассматриваются должностным лицом, ответственным за исполнение функции, с учетом подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации обращения в Комитете.
Порядок, форма и место размещения информации для заинтересованных лиц
14. На информационных стендах в помещениях Комитета и ОМСУ, наделенных государственными полномочиями по опеке и попечительству, размещается следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официального сайта и электронной почты Комитета и ОМСУ, наделенных государственными полномочиями по опеке и попечительству;
административные процедуры исполнения государственной функции;
таблица сроков исполнения государственной функции;
внесудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета и ОМСУ, наделенных государственными полномочиями по опеке и попечительству, и должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции.
При изменении условий и порядка исполнения государственной функции, информация об изменениях должна быть выделена красным цветом с пометкой "Важно".
15. На официальном сайте Комитета и ОМСУ, наделенных государственными полномочиями по опеке и попечительству, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов для справок, адреса электронной почты Комитета и ОМСУ, наделенных государственными полномочиями по опеке и попечительству, исполняющих государственную функцию;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- краткое изложение административных процедур исполнения государственной функции в текстовом виде или в виде блок-схемы;
- порядок внесудебного обжалования решений, действий или бездействия Комитета и ОМСУ, наделенных государственными полномочиями по опеке и попечительству, и должностных лиц;
- ответы на типовые вопросы.
Сроки исполнения государственной функции
16. Срок исполнения государственной функции по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью не должен превышать 10 дней с даты представления всех необходимых документов для назначения и выдачи единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.
Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо прекращения исполнения государственной функции
17. Основанием для прекращения исполнения государственной функции является:
- отсутствие какого-либо документа из перечня документов, указанного в п. 30 настоящего административного регламента;
- ситуация, когда место жительства одного из усыновителей (опекунов (попечителей), приемных родителей) находится на территории другого субъекта Российской Федерации.
Требования к местам исполнения государственной функции
18. Места информирования, предназначенных для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
18.1. Помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заинтересованными лицами может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием должностного лица.
18.2. Кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего информирование об исполнении государственной функции;
- времени приема граждан;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
18.3. Каждое рабочее место должностных лиц должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
18.4. На территории, прилегающей к зданию Комитета, оборудуются парковочные места для автотранспорта.
18.4. Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование органа.
18.5. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц, осуществляющих прием и консультирование граждан.
18.5. Места ожидания в очереди обеспечиваются местами для сидения: стулья, скамьи. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании, но составляет не менее 5 мест.
18.6. В местах ожидания должен быть предусмотрен гардероб либо специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции
19. Для выплаты единовременного пособия в ОМСУ представляются (предъявляются):
- заявление о назначении и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;
- документ, удостоверяющий личность заявителя (его представителя) (предъявляется);
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на представление документов (если документы представляются не заявителем);
- копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении, либо выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства), либо копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.
При передаче ребенка на воспитание в семью в случае установления опеки (попечительства) или передачи в приемную семью помимо документов, указанных выше, представляются копии соответствующих документов, подтверждающих отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими (им) детей:
a) свидетельство о смерти родителей;
b) решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
c) документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
d) заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;
e) справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;
f) медицинское заключение о состоянии здоровья родителей, выданное учреждением здравоохранения;
g) решение суда об установлении факта оставления ребенка без попечения родителей;
h) справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено;
i) копия договора с банком об открытии лицевого счета (N лицевого счёта), реквизиты банка: ИНН, КПП;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Заявление о назначении и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью представляются в единственном подлинном экземпляре.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
19.1. Заявление составляется по установленному образцу (Приложение N 1).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение N 2"
19.2. Заявление может быть выполнено от руки, машинописным способом или распечатано посредством электронных печатающих устройств.
19.3. Заявление о назначении и выплате единовременного пособия при передаче ребенка в семью подписывается лично заявителем.
19.4. Заявление может быть оформлено заявителем или, если документы представляются лично заявителем, специалистом Комитета.
III. Административные процедуры
20. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов, необходимых для исполнения государственной функции;
- изучение документов, необходимых для выдачи единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и Ленинградской области;
- выплата единовременного пособия при передаче ребенка в семью;
- внесение сведений в реестр выданных единовременных пособий при передаче ребенка в семью;
- отказ в назначении и выдаче единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.
20.1. Последовательность действий при осуществлении государственной функции отражена в блок-схеме (Приложение N 4).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение N 5"
Прием и регистрация документов, необходимых для исполнения государственной функции
21. Основанием для начала исполнения государственной функции является представление заявителем (его представителем) в ОМСУ, наделенный государственными полномочиями по опеке и попечительству заявления о назначении и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, а также документов, указанных в п. 30 настоящего административного регламента.
22. Полномочия представителя на представление документов для назначения и выплаты единовременного пособия подтверждаются доверенностью.
23. Специалист ОМСУ, ответственный за назначение и выплату единовременного пособия при передаче ребенка в семью (далее - специалист, ответственный за выдачу единовременного пособия), устанавливает личность заявителя (личность и полномочия его представителя), проверяет наличие всех необходимых документов и их соответствие предъявляемым требованиям.
24. При отсутствии необходимых документов специалист уведомляет заявителя (его представителя) о наличии препятствий для назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка в семью, объясняет заявителю (его представителю) содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы заявителю (его представителю).
25. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
26. При соответствии представленных документов установленным требованиям специалист ОМСУ, ответственный за назначение и выплату единовременного пособия при передаче ребенка в семью, вносит в журнал учета документов для выдачи единовременного пособия запись о приеме документов, которая содержит:
- порядковый номер записи;
- дату приема документов;
- данные о заявителе (фамилию и инициалы);
- данные о представителе заявителя (фамилию и инициалы, а также реквизиты доверенности) (в случае подачи документов представителем);
- количество документов, представленных для выдачи лицензии;
- фамилию и инициалы специалиста, принявшего документы.
- Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
27. Специалист ОМСУ, ответственный за назначение и выплату единовременного пособия, оформляет расписку о приеме документов в 2-х экземплярах (Приложение N 2), в которой указываются:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение N 3"
- дата представления документов;
- данные заявителя или его представителя (фамилия, имя, отчество);
- перечень представленных документов с указанием их наименования и реквизитов;
- номер журнала учета документов для назначения и выплаты единовременного пособия и порядковый номер записи в нем, под которым были зарегистрированы представленные документы;
- номер телефона, по которому заявитель в течение срока исполнения государственной функции может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения;
- должность, фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись.
28. Специалист, ответственный за назначение и выплату единовременного пособия, передает заявителю (его представителю) первый экземпляр расписки, а второй экземпляр приобщает к поступившим документам.
29. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Изучение документов, необходимых для выдачи единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и Ленинградской области
30. Основанием для начала административной процедуры по изучению документов, необходимых для назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка в семью, является поступление всех документов, указанных в п. 30 настоящего административного регламента, специалисту ОМСУ, ответственному за выдачу единовременного пособия.
31. Специалист, ответственный за назначение и выплату единовременного пособия, при поступлении документов проверяет следующие факты:
- является ли заявитель в соответствии с представленными документами лицом, принявшим ребенка из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей на воспитание в семью (усыновителей, опекуном (попечителем), приемным родителем);
- подтверждают ли представленные копии документов наличие у заявителя права на получение единовременного пособия.
32. По результатам проведенной проверки специалист, ответственный за назначение и выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, принимает решение:
- о подготовке проекта распоряжения Комитета на назначение и выплате единовременного пособия;
- о подготовке проекта ответа заявителю об отказе в назначении и выплате единовременного пособия.
33. Решение о назначении и выплате единовременного пособия или о подготовке проекта ответа заявителю об отказе в назначении и выплате единовременного пособия принимается в день завершения проверки.
34. Общий срок изучения представленных заявителем (или его представителем) указанных в п. 30 настоящего административного регламента, подготовки проекта распоряжения Комитета о назначении и выплате заявителю единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью или подготовки проекта ответа заявителю об отказе в назначении и выплате единовременного пособия и передачи их на подпись руководителю (лицу, исполняющему его обязанности) не должен превышать пяти рабочих дней.
Выплата единовременного пособия при передаче ребенка в семью
35. При соответствии содержания и перечня документов требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации и Ленинградской области для назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка в семью, специалист ОМСУ, ответственный за назначение и выплату единовременного пособия, готовит проект распоряжения Комитета о назначении и выплате единовременного пособия.
36. После выполнения административных действий, предусмотренных п. 52 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за назначение и выплату единовременного пособия, передает в порядке делопроизводства проект распоряжения ОМСУ с приложением документов, указанных в п. 30 настоящего административного регламента, руководителю (лицу, исполняющему его обязанности) для подписания и регистрации.
37. Руководитель ОМСУ (лицо, исполняющее его обязанности) подписывает распоряжение о назначении и выплате единовременного пособия при передаче ребенка в семью.
38. После подписания и регистрации распоряжения о назначении и выплате единовременного пособия при передаче ребенка в семью, специалист ответственный за назначение и выплату единовременного пособия, передает в порядке делопроизводства распоряжение с документами, указанные в п. 30 настоящего административного регламента в отдел финансирования и бухгалтерского учета Комитета для перечисления единовременного пособия на лицевой счет заявителя.
39. Максимальный срок выполнения действия составляет три рабочих дня.
Внесение сведений в реестр выданных единовременных пособий при передаче ребенка в семью
40. При перечислении денежных средств на лицевой счет заявителя специалист, ответственный за назначение и выплату единовременного пособия, вносит следующие сведения в реестр выданных единовременных пособий (Приложение N 3):
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение N 4"
- регистрационный номер распоряжения о назначении и выплате единовременного пособия;
- дату перечисления денежных средств на лицевой счет заявителя;
- фамилию, имя, отчество лица, получившего единовременное пособие, место его жительства, серию, номер документа, удостоверяющего личность, наименование выдавшего его органа и дату выдачи;
41. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
42. Специалист, ответственный за назначение и выплату единовременного пособия, сообщает заявителю по телефону и по электронной почте (при указании адреса электронной почты в заявлении) о том, когда ему перечислены денежные средства на лицевой счет заявителя.
Отказ в назначении и выдаче единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью
43. Отказ в назначении и выплате единовременного пособия при передаче ребенка в семью оформляется письменно в виде письма.
44. Специалист, ответственный за назначение и выплату единовременного пособия при передаче ребенка в семью, готовит проект письма об отказе в выплате единовременного пособия при передаче ребенка в семью с указанием причин отказа и представляет его в порядке делопроизводства на подпись председателя Комитета (лицу, исполняющему его обязанности).
45. Председатель Комитета (лицо, исполняющее его обязанности) подписывает письмо об отказе в назначении и выплате единовременного пособия, которое в порядке делопроизводства передается специалисту, ответственному за назначение и выплату единовременного пособия.
46. Максимальный срок выполнения действия составляет два рабочих дня.
47. Специалист, ответственный за назначение и выплату единовременного пособия, информирует заявителя по телефону и по электронной почте (при указании адреса электронной почты в заявлении) о готовности письма об отказе в назначении и выплате единовременного пособия и согласовывает с заявителем порядок вручения письма.
48. Специалист, ответственный за назначение и выплату единовременного пособия, выдает письмо об отказе в назначении и выплате единовременного пособия лично заявителю при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, либо направляет заявителю письмо об отказе в назначении и выплате единовременного пособия посредством почтовой связи.
49. Документы, послужившие основанием для отказа в назначении и выплате единовременного пособия, и копия письма об отказе помещаются в порядке делопроизводства в дело.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
49. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур исполнения государственной функции и принятием решений осуществляет глава муниципального образования, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству.
50. Специалист ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, несет дисциплинарную ответственность за соблюдением сроков и порядка исполнения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.
51. Периодичность проведения текущего контроля составляет не реже чем один раз в месяц.
52. Текущий контроль включает выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) ответственного должностного лица.
53. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции ОМСУ, наделенными государственными полномочиями по опеке и попечительству, осуществляет Комитет в соответствии с требованиями Областного закона от 17 июня 2011 г. N 47-оз.
54. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется путем проведения проверок, заслушивания отчетов о проделанной работе, анализа и проверки планово-отчетной документации, получения информации об исполнении отдельных государственных полномочий, рассмотрения обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и (или) ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству.
55. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Комитета) и внеплановыми.
56. Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком работы Комитета, который доводится до сведения ОМСУ, наделенных государственными полномочиями по опеке и попечительству, и размещается на официальном сайте Комитета.
57. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Комитет обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения прав и законных интересов подопечных.
58. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Комитета.
59. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции начальник отдела Комитета в течение 3 дней формирует комиссию, в состав которой включаются не менее 3 специалистов отдела Комитета. Проверка исполнения государственной функции проводится в течение 3 дней.
60. Результаты деятельности комиссии оформляются актом в трех экземплярах. При необходимости к акту проверки прилагаются копии документов, свидетельствующих о наличии нарушений по вопросам, подлежащим проверке.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
60. В случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления ОМСУ или должностными лицами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству специалист отдела Комитета, ответственный за контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, подготавливает письменное предписание по устранению выявленных нарушений, обязательное для исполнения ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, и должностными лицами местного самоуправления.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, и должностных лиц
61. Заявители государственной функции имеют право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий (бездействия) органов, исполняющих государственную функцию, и их должностных лиц:
ОМСУ, наделенных государственными полномочиями по опеке и попечительству, - в Комитет;
Комитета - губернатору Ленинградской области, в Министерство образования и науки Российской Федерации, в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.
62. При рассмотрении обращения (жалобы) заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
63. Заявители государственной функции имеют право обратиться с жалобой лично в ходе приема должностных лиц или направить жалобу в письменном виде.
64. При письменном обращении заявителей срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
65. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
66. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
67. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является:
- признание жалобы обоснованной - направление в ОМСУ, наделенный государственными полномочиями по опеке и попечительству, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за доказанные нарушения;
- признание жалобы необоснованной - направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
68. Заявители государственной функции могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении и (или) нарушении служебной этики:
по номерам телефонов Комитета;
на официальном сайте комитета - http://edu.lokos.net. (раздел "электронная приемная").
69. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.