Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 06.02.2012 N 98
Порядок
взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при создании, реорганизации, ликвидации, изменении целей и предмета деятельности и утверждении уставов государственных бюджетных и казенных образовательных учреждений Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок создания и принятия решений о создании государственных бюджетных и казенных образовательных учреждений Санкт-Петербурга (далее - бюджетные учреждения и казенные учреждения) в результате их учреждения, порядок создания казенных учреждений путем изменения типа бюджетных учреждений и порядок создания бюджетных учреждений путем изменения типа казенных учреждений, порядок реорганизации и принятия решений о реорганизации бюджетных учреждений и казенных учреждений, а также порядок проведения реорганизации бюджетных учреждений и казенных учреждений, порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы) при изменении целей и предмета деятельности бюджетных и казенных учреждений, порядок ликвидации и принятия решений о ликвидации, а также проведения ликвидации бюджетных учреждений и казенных учреждений, порядок утверждения уставов и внесения изменений в уставы казенных и бюджетных учреждений.
1.2. Под бюджетными учреждениями и казенными учреждениями в настоящем Порядке понимаются:
1.2.1. Государственные бюджетные и казенные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, созданные Комитетом по образованию, находящиеся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга.
1.2.2. Государственные бюджетные и казенные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, учредителями которых согласно их уставам являются администрации районов Санкт-Петербурга.
1.2.3. Государственные бюджетные и казенные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, созданные Комитетом по образованию, находящиеся в ведении Комитета по образованию.
2. Порядок создания и принятия решений о создании бюджетных учреждений
и казенных учреждений в результате их учреждения
2.1. Решение о создании бюджетных учреждений и казенных учреждений принимается Комитетом по образованию в случаях, если целью деятельности создаваемых бюджетных учреждений и казенных учреждений является обеспечение реализации полномочий исполнительных органов по предметам ведения Санкт-Петербурга, определяемых Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга, по предметам совместного ведения Российской Федерации и Санкт-Петербурга, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и исполнительными органами и соглашениями о передаче осуществления части полномочий между федеральными органами государственной власти и исполнительными органами в соответствии с требованиями статей 26.3 и 26.11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а также с учетом пункта 1 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
2.2. Инициаторами создания бюджетных учреждений и казенных учреждений являются Комитет по образованию и администрации районов Санкт-Петербурга, в ведении которых будут находиться создаваемые учреждения.
2.3. Администрация района Санкт-Петербурга готовит представление о создании бюджетного учреждения или казенного учреждения (в случае, если создаваемое учреждение будет находиться в ее ведении), которое должно содержать:
обоснование необходимости принятия решения о создании бюджетного учреждения или казенного учреждения с учетом показателей, установленных программой социально-экономического развития Санкт-Петербурга, стандартов обеспечения жизнедеятельности в Санкт-Петербурге и отраслевых стандартов проживания в Санкт-Петербурге;
описание предмета и целей деятельности создаваемого бюджетного учреждения или казенного учреждения в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка;
перечень имущества, которое предполагается передать создаваемому бюджетному учреждению или казенному учреждению, с указанием имущественных прав создаваемого учреждения на это имущество;
предложение о закреплении особо ценного движимого имущества (в случае создания бюджетного учреждения).
Представление о создании бюджетного учреждения должно содержать проект государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - проект государственного задания) в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли.
Представление о создании бюджетного учреждения, подготовленное администрацией района Санкт-Петербурга в переходный период, установленный Законом Санкт-Петербурга от 08.12.2010 N 717-170 "О форме финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений Санкт-Петербурга, порядке и направлениях использования бюджетными и казенными учреждениями Санкт-Петербурга доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга и переданного в оперативное управление бюджетным и казенным учреждениям Санкт-Петербурга, и (или) полученных бюджетными и казенными учреждениями Санкт-Петербурга средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, средств от иной приносящей доходы деятельности на переходный период", должно содержать информацию о финансировании деятельности создаваемого бюджетного учреждения, в том числе проект сметы расходов бюджетного учреждения на первый год деятельности, обоснование штатной численности бюджетного учреждения и проект штатного расписания.
Представление о создании казенного учреждения должно содержать информацию о финансировании деятельности создаваемого казенного учреждения, в том числе проект сметы расходов казенного учреждения на первый год деятельности, обоснование штатной численности казенного учреждения и проект штатного расписания.
2.4. Представление о создании бюджетного учреждения или казенного учреждения, подписанное руководителем или заместителем руководителя администрации района Санкт-Петербурга, направляется в Комитет по образованию для принятия решения о создании учреждения.
2.5. В решении о создании бюджетного учреждения или казенного учреждения должны быть указаны наименование учреждения, содержащее указание на организационно-правовую форму, предмет и цели деятельности создаваемого учреждения, мероприятия по созданию учреждения с указанием сроков их проведения.
2.6. На основании изданного распоряжения Комитета по образованию о создании бюджетного учреждения или казенного учреждения, которое будет находится в ведении администрации района Санкт-Петербурга, администрация района Санкт-Петербурга представляет в Комитет по образованию:
согласованный проект устава создаваемого бюджетного учреждения или казенного учреждения;
предложения по кандидатуре лица, являющегося ответственным за государственную регистрацию создаваемого бюджетного учреждения или казенного учреждения.
2.7. Комитет по образованию осуществляет юридические действия, связанные с созданием бюджетного учреждения или казенного учреждения, в том числе утверждает устав бюджетного учреждения или казенного учреждения в порядке, установленном в разделе 7 настоящего Порядка:
2.7.1. После получения документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка.
2.7.2. После принятия решения о создании бюджетного учреждения или казенного учреждения, которое будет находиться в ведении Комитета по образованию, в указанный в нем срок.
2.8. После выполнения пункта 2.7 настоящего Порядка Комитет по образованию и администрации районов Санкт-Петербурга (в отношении бюджетных учреждений и казенных учреждений, которые будут находиться в их ведении) направляют в Комитет по управлению городским имуществом (далее - КУГИ):
перечень имущества, которое предполагается закрепить за создаваемым бюджетным учреждением или казенным учреждением на вещных правах;
правоустанавливающие документы на имущество, которое предполагается закрепить за бюджетным учреждением или казенным учреждением;
представление об определении видов особо ценного движимого имущества и представление об отнесении движимого имущества к категории особо ценного движимого имущества (при создании бюджетного учреждения);
копию устава бюджетного учреждения или казенного учреждения;
свидетельство о государственной регистрации бюджетного учреждения или казенного учреждения.
2.9. После получения документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, КУГИ осуществляет действия по закреплению имущества на праве оперативного управления за бюджетным учреждением или казенным учреждением.
3. Порядок создания казенных учреждений путем изменения типа бюджетных
учреждений и порядок создания бюджетных учреждений путем изменения типа
казенных учреждений
3.1. Решение об изменении типа существующих бюджетных учреждений и казенных учреждений принимается Комитетом по образованию в соответствии с требованиями статьей 26.3 и 26.11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", с учетом положений пункта 1 статьи 9.2 и статьи 17.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", а также в соответствии с показателями, установленными программой социально-экономического развития Санкт-Петербурга, стандартами обеспечения жизнедеятельности в Санкт-Петербурге и отраслевыми стандартами проживания в Санкт-Петербурге.
3.2. Инициаторами создания бюджетных учреждений или казенных учреждений путем изменения типа существующих учреждений являются Комитет по образованию и администрации районов Санкт-Петербурга, в ведении которых находятся существующие учреждения.
3.3. Бюджетное учреждение или казенное учреждение, предлагающее изменить свой тип на бюджетное учреждение или казенное учреждение, обращается в администрацию района Санкт-Петербурга для подготовки представления о создании бюджетного учреждения или казенного учреждения путем изменения типа существующего учреждения (в случае, если учреждение находится в ведении администрации района Санкт-Петербурга).
Бюджетное учреждение или казенное учреждение, предлагающее изменить свой тип на бюджетное учреждение или казенное учреждение, обращается в Комитет по образованию для принятия решения о создании бюджетного учреждения или казенного учреждения путем изменения типа существующего учреждения (в случае, если учреждение находится в ведении Комитета по образованию).
3.3.1. Администрация района Санкт-Петербурга готовит представление о создании бюджетного учреждения или казенного учреждения путем изменения типа существующего учреждения, находящегося в ведении администрации района Санкт-Петербурга.
3.3.2. Представление о создании бюджетного учреждения путем изменения типа существующего казенного учреждения должно содержать:
обоснование создания бюджетного учреждения, в том числе сведения о возможных социально-экономических последствиях создания бюджетного учреждения, доступности бюджетного учреждения для населения, качестве выполняемых им работ, оказываемых им услуг;
сведения об одобрении изменения типа существующего учреждения единоличным или высшим коллегиальным органом этого учреждения при наличии такого органа;
сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении существующего учреждения, в том числе сведения об объектах недвижимого имущества;
сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого бюджетного учреждения;
предложения о закреплении особо ценного движимого имущества.
3.3.3. Представление о создании казенного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного учреждения должно содержать:
обоснование создания казенного учреждения, в том числе сведения о возможных социально-экономических последствиях создания казенного учреждения, доступности казенного учреждения для населения, качестве выполняемых им работ, оказываемых им услуг;
сведения об одобрении изменения типа существующего учреждения единоличным или высшим коллегиальным органом этого учреждения при наличии такого органа;
сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении существующего учреждения, в том числе сведения об объектах недвижимого имущества;
сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого казенного учреждения;
информацию о финансировании деятельности создаваемого казенного учреждения, в том числе проект сметы расходов казенного учреждения на первый год деятельности;
обоснование штатной численности казенного учреждения;
проект штатного расписания.
3.4. Представление о создании бюджетного учреждения или казенного учреждения путем изменения типа существующего учреждения, подписанное руководителем или заместителем руководителя администрации района Санкт-Петербурга направляется в Комитет по образованию для принятия решения о создании учреждения путем изменения типа существующего учреждения.
3.5. В решении о создании бюджетного учреждения или казенного учреждения путем изменения типа существующего учреждения должны быть указаны:
наименования существующего учреждения и учреждения, создаваемого путем изменения типа существующего учреждения, содержащие указания на организационно-правовые формы;
описание целей и предмета деятельности учреждения, создаваемого путем изменения типа существующего учреждения;
сведения об исполнительном органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя создаваемого учреждения, и исполнительном органе, ответственном за проведение мероприятий по созданию учреждения;
сведения об имуществе, закрепляемом за учреждением;
перечень мероприятий по созданию учреждения с указанием сроков их проведения.
3.6. На основании изданного распоряжения Комитета по образованию о создании бюджетного учреждения или казенного учреждения путем изменения типа существующего учреждения, находящегося в ведении администрации района Санкт-Петербурга, администрация района Санкт-Петербурга представляет в Комитет по образованию:
согласованный проект изменений в устав существующего учреждения;
предложения по кандидатуре лица, являющегося ответственным за государственную регистрацию.
3.7. Комитет по образованию в установленном порядке осуществляет юридические действия, связанные с созданием бюджетного учреждения или казенного учреждения, в том числе утверждает изменения в устав создаваемого бюджетного учреждения или казенного учреждения в порядке, установленном в разделе 7 настоящего Порядка:
3.7.1. После получения документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка.
3.7.2. После принятия решения о создании бюджетного учреждения или казенного учреждения путем изменения типа существующего учреждения, находящегося в ведении Комитета по образованию, в указанный в нем срок.
3.8. После выполнения пункта 3.7 настоящего Порядка Комитет по образованию и администрации районов Санкт-Петербурга (в отношении бюджетных учреждений и казенных учреждений, находящихся в их ведении) направляют в КУГИ:
перечень имущества, закрепляемого на праве оперативного управления за создаваемым бюджетным учреждением, в том числе представление об определении видов особо ценного движимого имущества и представление об отнесении движимого имущества к категории особо ценного движимого имущества (в случае создания бюджетного учреждения);
правоустанавливающие документы на имущество, которое предполагается закрепить за бюджетным учреждением;
перечень иного имущества, подлежащего передаче в оперативное управление создаваемого казенного учреждения;
копию устава бюджетного учреждения или казенного учреждения со всеми зарегистрированными изменениями;
свидетельство о государственной регистрации изменений в учредительные документы бюджетного учреждения или казенного учреждения.
3.9. После получения документов, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка, КУГИ осуществляет действия по закреплению имущества на праве оперативного управления за бюджетным учреждением или казенным учреждением.
4. Порядок реорганизации и принятия решений о реорганизации бюджетных
учреждений и казенных учреждений, а также порядок проведения реорганизации
бюджетных учреждений и казенных учреждений
4.1. Решение о реорганизации бюджетного учреждения и казенного учреждения принимается Комитетом по образованию с учетом положений гражданского законодательства, в том числе статьи 17 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
4.2. Инициаторами реорганизации бюджетного учреждения и казенного учреждения являются Комитет по образованию и администрации районов Санкт-Петербурга, в ведении которых находятся реорганизуемые бюджетное учреждение и казенное учреждение.
4.3. Администрация района Санкт-Петербурга в том числе по результатам рассмотрения отчетов о результатах деятельности бюджетного учреждения и казенного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества готовит представление о реорганизации находящегося в ее ведении бюджетного учреждения и казенного учреждения, которое должно содержать обоснование необходимости принятия решения о реорганизации учреждения, с учетом показателей, установленных программой социально-экономического развития Санкт-Петербурга, стандартов обеспечения жизнедеятельности в Санкт-Петербурге и отраслевых стандартов проживания в Санкт-Петербурге, и информации об отсутствии нарушений конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатного образования.
Представление о реорганизации бюджетного учреждения или казенного учреждения должно содержать:
описание предмета и целей деятельности создаваемого в результате реорганизации бюджетного учреждения или казенного учреждения, а также описание предмета и целей деятельности реорганизуемого бюджетного учреждения или казенного учреждения в случае изменения предмета и целей его деятельности (при реорганизации в форме выделения или присоединения) с учетом требований статей 26.3 и 26.11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пункта 1 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
перечень объектов недвижимости, которые предполагается передать создаваемому в результате реорганизации бюджетному учреждению или казенному учреждению (при реорганизации в форме выделения или разделения);
информацию о финансовом обеспечении за счет средств бюджета Санкт-Петербурга деятельности создаваемого в результате реорганизации бюджетного учреждения или казенного учреждения и реорганизуемого бюджетного учреждения или казенного учреждения при реорганизации бюджетного учреждения или казенного учреждения в форме выделения, разделения, присоединения или слияния, в том числе проект сметы расходов казенного учреждения на первый год деятельности (проект государственного задания бюджетного учреждения на первый год деятельности), а также обоснование штатной численности и проект штатного расписания создаваемого в результате реорганизации казенного учреждения и реорганизуемого казенного учреждения;
сведения о возможных социально-экономических последствиях реорганизации учреждения, о доступности создаваемого в результате реорганизации бюджетного учреждения или казенного учреждения для населения, качестве выполняемых им работ, оказываемых им услуг;
сведения о движимом имуществе, которое предполагается передать создаваемому в результате реорганизации бюджетному учреждению или казенному учреждению, в том числе об особо ценном движимом имуществе бюджетного учреждения (при реорганизации учреждения в форме выделения или разделения);
сроки проведения инвентаризации имущества и обязательств;
проект государственного задания (в случае реорганизации бюджетного учреждения).
4.4. Представление о реорганизации бюджетного учреждения или казенного учреждения, подписанное руководителем или заместителем руководителя администрации района Санкт-Петербурга, направляется в Комитет по образованию для принятия решения о реорганизации бюджетного учреждения или казенного учреждения.
4.5. В решении о реорганизации бюджетного учреждения или казенного учреждения должны быть указаны предмет и цели деятельности создаваемого в результате реорганизации бюджетного учреждения или казенного учреждения, а также предмет и цели деятельности реорганизуемого бюджетного учреждения или казенного учреждения (в случае их изменения при реорганизации в форме выделения или присоединения), а также мероприятия по реорганизации учреждения с указанием срока их проведения.
В случае участия в реорганизации двух и более бюджетных учреждений и казенных учреждений в решении должно быть указано бюджетное учреждение или казенное учреждение, которое уведомляет регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации и обеспечивает публикацию уведомления о реорганизации от имени всех участвующих в реорганизации бюджетных учреждений и казенных учреждений.
4.6. Комитет по образованию и администрации районов Санкт-Петербурга обеспечивают проведение в установленном порядке бюджетным учреждением или казенным учреждением, находящимся в их ведении и предлагаемым к реорганизации, инвентаризации имущества и обязательств.
4.7. На основании изданного распоряжения Комитета по образованию о реорганизации бюджетного учреждения или казенного учреждения, находящегося в ведении администрации района Санкт-Петербурга, администрация района Санкт-Петербурга представляет в Комитет по образованию:
согласованный передаточный акт, согласованный проект устава создаваемого в результате реорганизации бюджетного учреждения или казенного учреждения (при реорганизации бюджетного учреждения или казенного учреждения в форме преобразования или слияния);
согласованный передаточный акт бюджетного учреждения или казенного учреждения, присоединение которого осуществляется, и согласованный проект изменений в устав бюджетного учреждения или казенного учреждения, к которому осуществляется присоединение (при реорганизации бюджетного учреждения или казенного учреждения в форме присоединения);
согласованный разделительный баланс (при реорганизации бюджетного учреждения или казенного учреждения в форме выделения или разделения), согласованные проекты уставов создаваемых при реорганизации бюджетных учреждений или казенных учреждений в форме разделения, согласованные проекты изменений в уставы бюджетных учреждений или казенных учреждений, реорганизуемых в форме выделения, и согласованные проекты уставов создаваемых при реорганизации бюджетных учреждений или казенных учреждений в форме выделения;
предложения по кандидатуре лица, являющегося ответственным за государственную регистрацию создаваемого в результате реорганизации бюджетного учреждения или казенного учреждения.
4.8. Комитет по образованию утверждает разделительные балансы и передаточные акты, а также осуществляет юридические действия, связанные с реорганизацией бюджетного учреждения или казенного учреждения, в том числе утверждает уставы, в порядке, установленном в разделе 7 настоящего Порядка:
4.8.1. После получения документов, указанных в пункте 4.7 настоящего Порядка.
4.8.2. После принятия решения о реорганизации бюджетного учреждения или казенного учреждения, находящегося в ведении Комитета по образованию, в указанный в нем срок.
5. Порядок взаимодействия исполнительных органов при изменении целей
и предмета деятельности бюджетных учреждений и казенных учреждений
5.1. Решение об изменении целей и предмета деятельности бюджетного учреждения и казенного учреждения принимается Комитетом по образованию по результатам анализа отчетов о деятельности бюджетного учреждения и казенного учреждения, осуществленного в соответствии с действующим законодательством, в следующих случаях:
изменение целей и предмета деятельности бюджетного учреждения и казенного учреждения направлено на повышение эффективности использования государственного имущества Санкт-Петербурга;
существующие цели и предмет деятельности бюджетного учреждения и казенного учреждения не могут быть достигнуты либо его деятельность без изменения целей и предмета экономически нецелесообразна;
текущая деятельность бюджетного учреждения и казенного учреждения не обеспечивает исполнение исполнительными органами полномочий Санкт-Петербурга по предметам ведения Санкт-Петербурга, определяемых Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга, по предметам совместного ведения Российской Федерации и Санкт-Петербурга, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и исполнительными органами либо не соответствует вышеуказанным полномочиям исполнительных органов;
в иных случаях, предусмотренных законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга.
5.2. Имущество (в том числе денежные средства) бюджетного учреждения и казенного учреждения, предмет и цели деятельности которого подлежат изменению, должно быть достаточным для осуществления им предусмотренной его уставом деятельности и несения ответственности по обязательствам, возникшим у него до изменения целей и предмета его деятельности.
5.3. Инициатором изменения целей и предмета деятельности бюджетных учреждений и казенных учреждений являются Комитет по образованию и администрации районов Санкт-Петербурга, в ведении которых находятся указанные учреждения.
Бюджетное учреждение или казенное учреждение вправе обратиться в Комитет по образованию или администрацию района Санкт-Петербурга, в ведении которых оно находится, с предложением об изменении целей и предмета его деятельности.
5.4. Администрация района Санкт-Петербурга, в ведении которой находится бюджетное учреждение или казенное учреждение, готовит представление, которое должно содержать:
обоснование необходимости принятия решения об изменении целей и предмета деятельности бюджетного учреждения или казенного учреждения, подготовленное на основании осуществленного в установленном порядке анализа отчета о его деятельности и с учетом показателей, установленных программой социально-экономического развития Санкт-Петербурга, стандартов обеспечения жизнедеятельности в Санкт-Петербурге и отраслевых стандартов проживания в Санкт-Петербурге;
описание существующих целей и предмета деятельности бюджетного учреждения или казенного учреждения;
описание новых целей и предмета деятельности бюджетного учреждения или казенного учреждения, которые должны соответствовать требованиям статей 26.3 и 26.11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
информацию о финансовом обеспечении (о необходимости изменения финансового обеспечения) деятельности бюджетного учреждения или казенного учреждения за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в результате изменения целей и предмета его деятельности, в том числе проект сметы расходов казенного учреждения на очередной год деятельности в случае изменения целей и предмета деятельности казенного учреждения (проект государственного задания бюджетного учреждения на очередной год деятельности в случае изменения целей и предмета деятельности бюджетного учреждения), а также обоснование штатной численности и проект штатного расписания бюджетного учреждения или казенного учреждения в случае изменения целей и предмета его деятельности;
описание социально-экономических последствий изменения целей и предмета деятельности бюджетного учреждения или казенного учреждения;
сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении бюджетного учреждения или казенного учреждения, а также вывод о его достаточности либо недостаточности для осуществления измененных целей и предмета его деятельности;
информацию об имуществе, которое необходимо дополнительно передать бюджетному учреждению или казенному учреждению в связи с изменением целей и предмета его деятельности, с указанием имущественных прав бюджетного учреждения или казенного учреждения на это имущество, либо сведения об имуществе, которое напротив является излишним в связи с изменением целей и предмета его деятельности и права на которое подлежат прекращению в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
информацию о необходимости переименования бюджетного учреждения или казенного учреждения в случае изменения целей и предмета его деятельности.
5.5. Представление об изменении целей и предмета деятельности бюджетного учреждения или казенного учреждения, подписанное руководителем администрации района Санкт-Петербурга, направляется в Комитет по образованию для принятия решения об изменении целей и предмета его деятельности.
5.6. На основании распоряжения Комитета по образованию об изменении целей и предмета деятельности бюджетного учреждения или казенного учреждения администрация района Санкт-Петербурга, в ведении которой находится указанное учреждение, в срок, установленный распоряжением Комитета по образованию об изменении целей и предмета деятельности бюджетного учреждения или казенного учреждения, представляет в Комитет по образованию согласованный проект изменений в устав указанного учреждения.
5.7. Комитет по образованию осуществляет юридические действия, связанные с изменением целей и предмета деятельности бюджетного учреждения или казенного учреждения, в том числе утверждает изменения в устав указанного учреждения в порядке, установленном в разделе 7 настоящего Порядка:
5.7.1. После получения документов, указанных в пункте 5.6 настоящего Порядка.
5.7.2. После принятия решения об изменении целей и предмета деятельности бюджетного учреждения или казенного учреждения, находящегося в ведении Комитета по образованию, в указанный в нем срок.
5.8. В случае, если в результате изменения целей и предмета деятельности бюджетного учреждения или казенного учреждения часть его имущества станет излишним или неиспользуемым, Комитет по образованию или администрация района Санкт-Петербурга, в ведении которых находится указанное учреждение, формируют и представляют в КУГИ предложения по изъятию имущества, закрепленного за указанным учреждением на праве оперативного управления.
В случае необходимости дополнительно передать бюджетному учреждению или казенному учреждению имущество в связи с изменением целей и предмета его деятельности исполнительный орган, в ведении которого находится указанное учреждение, формирует и представляет в КУГИ перечень имущества, которое предлагается дополнительно передать указанному учреждению на вещных или обязательственных правах.
5.9. После получения документов, указанных в пункте 5.8 настоящего Порядка, КУГИ осуществляет юридические действия, связанные с изъятием имущества, закрепленного за бюджетным учреждением или казенным учреждением на праве оперативного управления, или с закреплением имущества за бюджетным учреждением или казенным учреждением на вещных правах или передачей указанному учреждению имущества на обязательственных правах.
6. Порядок ликвидации и принятия решений о ликвидации, а также проведения
ликвидации бюджетных учреждений и казенных учреждений
6.1. Решение о ликвидации бюджетных учреждений и казенных учреждений принимается Комитетом по образованию с учетом положений гражданского законодательства, в том числе статей 19 и 19.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
Положения настоящего раздела не применяются при ликвидации бюджетных учреждений и казенных учреждений по решению суда.
6.2. Инициатором ликвидации бюджетного учреждения и казенного учреждения является:
6.2.1. Комитет по образованию или администрация района Санкт-Петербурга в отношении бюджетных учреждений или казенных учреждений, находящихся в их ведении.
6.2.2. КУГИ в отношении бюджетных учреждений или казенных учреждений, по результатам проверки фактического использования имущества которых выявлены факты ненадлежащего использования имущества Санкт-Петербурга, переданного им в установленном порядке на праве оперативного управления.
6.2.3. Комитет финансов Санкт-Петербурга в отношении бюджетных учреждений или казенных учреждений, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, а также бюджетных учреждений или казенных учреждений, использующих внебюджетные средства, предоставленные под государственные гарантии Санкт-Петербурга.
6.3. Бюджетное учреждение или казенное учреждение подлежит ликвидации по результатам анализа отчетов о результатах деятельности бюджетного учреждения или казенного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества, если не принято решение о реорганизации бюджетного учреждения или казенного учреждения либо изменении целей и предмета деятельности бюджетного учреждения или казенного учреждения, в следующих случаях:
деятельность бюджетного учреждения или казенного учреждения не обеспечивает реализацию полномочий исполнительных органов по предметам ведения Санкт-Петербурга, определяемых Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга, по предметам совместного ведения Российской Федерации и Санкт-Петербурга, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Санкт-Петербурга и соглашениями о передаче осуществления части полномочий между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами;
цели деятельности бюджетного учреждения или казенного учреждения не могут быть достигнуты либо достижение таких целей иным образом (при отсутствии соответствующего бюджетного учреждения или казенного учреждения) экономически более целесообразно;
в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга.
6.4. Администрация района Санкт-Петербурга готовит представление о ликвидации бюджетного учреждения или казенного учреждения, находящегося в ее ведении.
Представление о ликвидации бюджетного учреждения или казенного учреждения должно содержать:
обоснование необходимости принятия решения о ликвидации в отношении бюджетного учреждения или казенного учреждения, подготовленное на основании осуществленного анализа отчета о результатах деятельности бюджетного учреждения или казенного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества;
предложения об использовании имущества, в том числе денежных средств, которое может остаться после удовлетворения требований кредиторов бюджетного учреждения или казенного учреждения;
сведения о наличии источников погашения кредиторской задолженности бюджетного учреждения или казенного учреждения (при наличии кредиторской задолженности);
информацию о том, кому государственные функции (услуги), осуществляемые бюджетным учреждением или казенным учреждением, будут переданы после завершения процесса ликвидации;
в случае, если ликвидируемое бюджетное учреждение осуществляет полномочия исполнительного органа по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
К представлению о ликвидации бюджетного учреждения или казенного учреждения прилагается заверенная инициатором ликвидации бухгалтерская отчетность по формам, установленным законодательством Российской Федерации для бюджетных учреждений или казенных учреждений, составленная по состоянию на 1 число месяца ее представления, с печатью администрации района Санкт-Петербурга или Комитета по образованию, в ведении которых находится бюджетное учреждение или казенное учреждение.
6.5. Представление о ликвидации бюджетного учреждения или казенного учреждения, подписанное руководителем или заместителем руководителя администрации района Санкт-Петербурга, направляется в Комитет по образованию для принятия решения о ликвидации бюджетного учреждения или казенного учреждения.
6.6. Администрация района Санкт-Петербурга на основании изданного распоряжения Комитета по образованию о ликвидации бюджетного учреждения или казенного учреждения, находящегося в ведении администрации района Санкт-Петербурга:
6.6.1. В двухнедельный срок со дня получения копии распоряжения Комитета по образованию о ликвидации бюджетного учреждения или казенного учреждения представляет в Комитет по образованию надлежащим образом заверенные копии следующих документов:
решение (приказ, распоряжение, постановление) о создании бюджетного учреждения или казенного учреждения;
устав бюджетного учреждения или казенного учреждения со всеми изменениями и дополнениями, зарегистрированными в установленном порядке;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002);
бухгалтерскую отчетность по формам, установленным законодательством Российской Федерации для бюджетных учреждений или казенных учреждений, составленную по состоянию на 1 число месяца ее представления с печатью администрации района Санкт-Петербурга;
свидетельство о постановке на налоговый учет бюджетного учреждения или казенного учреждения;
решение (приказ, распоряжение, постановление) о назначении на должность руководителя бюджетного учреждения или казенного учреждения и трудовой договор с ним;
предложения по составу ликвидационной комиссии в части, касающейся представителей администрации района Санкт-Петербурга, кандидатуры председателя ликвидационной комиссии, а также представителей ликвидируемого бюджетного учреждения или казенного учреждения.
6.6.2. В случае отсутствия у администрации района Санкт-Петербурга документов, указанных в пункте 6.6.1 настоящего Порядка, обеспечивает их получение в регистрирующем органе, налоговом органе.
6.6.3. Совместно с Архивным комитетом Санкт-Петербурга в месячный срок со дня получения копии распоряжения Комитета по образованию о ликвидации бюджетного учреждения или казенного учреждения обеспечивает подготовку архивных документов ликвидируемого бюджетного учреждения или казенного учреждения к передаче на государственное хранение.
6.7. Комитет по образованию на основании изданного распоряжения о ликвидации бюджетного учреждения или казенного учреждения:
6.7.1. В течение трех рабочих дней после издания распоряжения о ликвидации бюджетного учреждения или казенного учреждения уведомляет в письменной форме регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого бюджетного учреждения или казенного учреждения с приложением копии распоряжения о ликвидации бюджетного учреждения или казенного учреждения.
6.7.2. В месячный срок после издания распоряжения о ликвидации бюджетного учреждения или казенного учреждения принимает решение о проведении конкурсного отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей для осуществления юридических действий по ликвидации бюджетного учреждения или казенного учреждения (ликвидаторов) или формирует ликвидационную комиссию (формирование ликвидационной комиссии осуществляется в сроки, установленные в пункте 6.7.3 настоящего Порядка).
В состав ликвидационной комиссии включаются представители Комитета по образованию, Комитета финансов Санкт-Петербурга (в случае ликвидации бюджетных учреждений или казенных учреждений, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, а также бюджетных учреждений или казенных учреждений, использующих средства, полученные под государственные гарантии Санкт-Петербурга), администрации района Санкт-Петербурга, в ведении которой находится бюджетное учреждение или казенное учреждение, а также представители ликвидируемого бюджетного учреждения или казенного учреждения.
Председатель ликвидационной комиссии назначается по представлению администрации района Санкт-Петербурга.
По решению Комитета по образованию в состав ликвидационной комиссии могут быть дополнительно включены иные лица (по согласованию с ними).
6.7.3. В двухнедельный срок со дня получения документов, указанных в пункте 6.6.1 настоящего Порядка, а в случае принятия решения об осуществлении действий по ликвидации бюджетного учреждения или казенного учреждения ликвидатором - в двухнедельный срок со дня подведения итогов состоявшегося конкурса по отбору ликвидатора:
6.7.3.1. Заключает договор с ликвидатором на осуществление юридических действий по ликвидации бюджетного учреждения или казенного учреждения.
6.7.3.2. Издает распоряжение:
6.7.3.2.1. О назначении ликвидационной комиссии или ликвидатора.
В случае назначения ликвидационной комиссии в распоряжении указываются сведения о персональном составе ликвидационной комиссии с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности каждого члена ликвидационной комиссии.
В случае назначения ликвидатора - индивидуального предпринимателя в распоряжении указываются его фамилия, имя, отчество, ИНН, сведения о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
В случае назначения ликвидатора - юридического лица в распоряжении указываются его наименование, ИНН, сведения о государственной регистрации юридического лица.
6.7.3.2.2. Об установлении порядка ликвидации бюджетного учреждения или казенного учреждения, а также срока представления в Комитет по образованию свидетельства о внесении регистрирующим органом записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации учреждения в связи с его ликвидацией.
6.7.4. Уведомляет регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или назначении ликвидатора.
6.8. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) обеспечивает переоформление банковских счетов (лицевых казначейских счетов) бюджетного учреждения или казенного учреждения на имя ликвидационной комиссии в случае, если у бюджетного учреждения или казенного учреждения отсутствуют денежные средства для выполнения указанных операций и для осуществления действий по ликвидации бюджетного учреждения или казенного учреждения сформирована ликвидационная комиссия.
6.9. Промежуточный ликвидационный баланс, составленный ликвидационной комиссией (ликвидатором) в трех экземплярах и согласованный администрацией района Санкт-Петербурга, в ведении которой находится бюджетное учреждение или казенное учреждение, утверждается Комитетом по образованию.
6.10. Комитет по образованию уведомляет регистрирующий орган о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
6.11. Ликвидационный баланс, составленный ликвидационной комиссией (ликвидатором) в трех экземплярах и согласованный администрацией района Санкт-Петербурга, в ведении которой находится бюджетное учреждение или казенное учреждение, утверждается Комитетом по образованию.
6.12. После завершения процесса ликвидации бюджетного учреждения или казенного учреждения ликвидационная комиссия (ликвидатор) представляет в регистрирующий орган для государственной регистрации в связи с ликвидацией бюджетного учреждения или казенного учреждения документы, предусмотренные в пункте 1 статьи 21 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
6.13. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) в недельный срок со дня получения уведомления о снятии с учета бюджетного учреждения или казенного учреждения в налоговом органе, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации бюджетного учреждения или казенного учреждения в связи с его ликвидацией, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающей завершение ликвидации бюджетного учреждения или казенного учреждения, направляет оригиналы указанных документов в Комитет по образованию, а копии указанных документов - в администрацию района Санкт-Петербурга, в ведении которой находится бюджетное учреждение или казенное учреждение, а также в КУГИ для внесения сведений в базу данных коммерческих и некоммерческих организаций, созданных с участием Санкт-Петербурга.
7. Порядок утверждения уставов и внесения изменений в уставы бюджетных
учреждений и казенных учреждений
7.1. На основании изданного распоряжения Комитета по образованию о создании (реорганизации) бюджетного учреждения или казенного учреждения (в том числе о создании путем изменения типа существующего учреждения), а также распоряжения Комитета по образованию об изменении целей и предмета деятельности бюджетного учреждения или казенного учреждения администрация района Санкт-Петербурга, в ведении которой находится или будет находиться бюджетное учреждение или казенное учреждение, представляет в Комитет по образованию:
согласованные проекты уставов создаваемых бюджетных учреждений и казенных учреждений;
согласованные проекты изменений в уставы существующих учреждений (в случае создания бюджетных учреждений и казенных учреждений путем изменения типа существующих учреждений);
согласованные проекты уставов создаваемых в результате реорганизации бюджетных учреждений и казенных учреждений;
согласованные проекты изменений в уставы реорганизуемых бюджетных учреждений и казенных учреждений;
копии правовых актов о создании бюджетных учреждений и казенных учреждений, участвующих в процессе реорганизации (архивная справка в случае, если документы не сохранились) (при реорганизации);
копии учредительных документов бюджетных учреждений и казенных учреждений, участвующих в процессе реорганизации (при реорганизации);
копии выписок из Единого государственного реестра юридических лиц и копии свидетельств о внесении записей о бюджетных учреждениях и казенных учреждениях, участвующих в процессе реорганизации, в Единый государственный реестр юридических лиц (при реорганизации);
копии свидетельств о постановке на учет бюджетных учреждений и казенных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, в налоговом органе (при реорганизации).
7.2. После получения документов, указанных в пункте 7.1 настоящего Порядка, Комитет по образованию в срок, установленный в распоряжении Комитета по образованию, указанном в пункте 7.1 настоящего Порядка, утверждает устав (изменения в устав) или направляет администрации района Санкт-Петербурга мотивированный отказ в утверждении устава (изменений в устав).
7.3. При внесении изменений в уставы бюджетных учреждений и казенных учреждений, не связанных с реорганизацией, изменением типа бюджетных учреждений и казенных учреждений или изменением целей и предмета их деятельности, администрация района Санкт-Петербурга, в ведении которой находится бюджетное учреждение или казенное учреждение представляет в Комитет по образованию:
согласованный проект изменений в устав бюджетного учреждения или казенного учреждения;
копию правового акта о создании бюджетного учреждения или казенного учреждения (архивная справка в случае, если документы не сохранились);
копии учредительных документов бюджетного учреждения или казенного учреждения;
копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и копии свидетельств о внесении записей о бюджетном учреждении или казенном учреждении в Единый государственный реестр юридических лиц;
копию свидетельства о постановке на учет бюджетного учреждения или казенного учреждения в налоговом органе;
решения общего собрания работников бюджетного учреждения или казенного учреждения о внесении изменений в их уставы либо о принятии их уставов в новой редакции (в случае если уставом указанного учреждения принятие таких решений отнесено к компетенции общего собрания работников бюджетного учреждения или казенного учреждения).
7.4. Комитет по образованию в 30-дневный срок после получения документов, указанных в пункте 7.3 настоящего Порядка, утверждает изменения в устав бюджетного учреждения или казенного учреждения или направляет администрации района Санкт-Петербурга мотивированный отказ в утверждении устава бюджетного учреждения или казенного учреждения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 6 февраля 2012 г. N 98 "О полномочиях учредителя, а также о создании, реорганизации,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.