Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 13.12.2011 N 1674
План
мероприятий по созданию судостроительного комплекса
на о.Котлин в Санкт-Петербурге
1. Введение
План мероприятий по созданию судостроительного комплекса на о.Котлин в Санкт-Петербурге (далее - План мероприятий) разработан на основании решений, принятых на совещании с участием Губернатора Санкт-Петербурга 09.02.2011, посвященном вопросам развития Ново-Адмиралтейского о-ва и строительства судостроительного комплекса на о.Котлин, Соглашения об осуществлении инвестиций, направленных на создание нового судостроительного комплекса на о.Котлин в Санкт-Петербурге от 17.06.2011 и Соглашения о взаимном сотрудничестве между Санкт-Петербургом и открытым акционерным обществом "Объединенная судостроительная корпорация" по созданию кластера судостроения в Санкт-Петербурге от 29.09.2011.
Указанными документами определено местоположение будущего судостроительного комплекса на о.Котлин в Санкт-Петербурге (далее - Комплекс) и основные мероприятия по размещению Комплекса на выбранной территории, а также перебазированию производственных мощностей открытого акционерного общества "Адмиралтейские верфи" (далее - ОАО "Адмиралтейские верфи").
В рамках реализации Плана мероприятий предусмотрено осуществление в соответствии с требованиями федерального и регионального законодательства действий, направленных на обеспечение возможности создания Комплекса.
Итогом реализации Плана мероприятий должно стать создание Комплекса в развитие мощностей ОАО "Адмиралтейские верфи" с объемом металлообработки 120 тыс.т стали в год с производством следующих видов продукции: танкер, газовоз, морская ледостойкая стационарная платформа, ледокол, плавучая атомная теплоэлектростанция, добычное судно, корабль первого ранга, авианесущий корабль, дизель-электрическая подводная лодка, тяжелый авианесущий крейсер.
2. Участники Плана мероприятий
В реализации Плана мероприятий примут участие:
Комитет по градостроительству и архитектуре (далее - КГА),
Санкт-Петербургское государственное учреждение "Научно-исследовательский и проектный центр Генерального плана Санкт-Петербурга" (далее - ГУ "НИПЦ Генплана СПб") (по согласованию),
Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга (далее - СГСНиЭ),
Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - КГИОП),
Комитет по строительству (далее - КС),
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга (далее - КЗРиЗ),
Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - КПООСиОЭБ),
Комитет по управлению городским имуществом (далее - КУГИ),
Комитет по энергетике и инженерному обеспечению (далее - КЭиИО),
Комитет по транспортно-транзитной политике (далее - КТТП),
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (далее - КРТИ),
администрация Кронштадтского района Санкт-Петербурга,
открытое акционерное общество "Объединенная судостроительная корпорация" (далее - ОАО "ОСК") (по согласованию).
Координацию деятельности участников Плана мероприятий будет осуществлять Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - КЭРППиТ).
ОАО "ОСК" учреждено Указом Президента Российской Федерации от 21.03.2007 N 394 со 100 процентами акций в федеральной собственности.
По состоянию на октябрь 2011 года ОАО "ОСК" включает более 50 ведущих конструкторских бюро, верфей и судоремонтных предприятий Российской Федерации, объединяющих более 70 процентов отечественного судостроения. В общей сложности на входящих в состав ОАО "ОСК" предприятиях и организациях трудятся около 80 тысяч человек. Продукция ОАО "ОСК" экспортируется более чем в 20 стран мира.
Финансирование создания Комплекса будет осуществляться за счет средств ОАО "ОСК". Предполагаемый объем инвестиций в проект составляет 65,2 млрд. руб.
Вместе с тем согласно пункту 3.8 Соглашения об осуществлении инвестиций, направленных на создание нового судостроительного комплекса на о.Котлин в Санкт-Петербурге от 17.06.2011 в целях обеспечения эффективной реализации проекта Санкт-Петербург в пределах своей компетенции:
самостоятельно обеспечивает размещение объектов социального назначения в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивает в соответствии с действующим законодательством транспортную доступность земельного участка, на котором планируется создание Комплекса;
обеспечивает в соответствии с действующим законодательством возможность подключения создаваемых объектов к сетям инженерно-технического обеспечения на границе земельного участка, на котором планируется создание Комплекса.
3. Задача и цели Плана мероприятий
Основная задача реализации Плана мероприятий - создание условий для строительства Комплекса.
Строительство Комплекса будет сопровождаться освобождением части территории, занимаемой сейчас ОАО "Адмиралтейские верфи" в центре Санкт-Петербурга на Ново-Адмиралтейском о-ве.
В рамках реализации Плана мероприятий планируется достичь следующих целей:
внедрение в производство современных наукоемких технологий, в том числе нового высокопроизводительного оборудования;
повышение конкурентноспособности организаций судостроительной промышленности Санкт-Петербурга, совершенствование качества продукции;
улучшение социально-экономических условий жизни жителей Санкт-Петербурга, а также рост инвестиционной привлекательности и повышение экономических показателей Санкт-Петербурга.
4. План мероприятий
В целях обеспечения возможности создания Комплекса, перебазирования и модернизации мощностей ОАО "Адмиралтейские верфи" необходимо выполнение следующих мероприятий:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок |
Ответственный |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Учесть при подготовке проекта закона Санкт-Петербурга "О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон" План мероприятий |
2011-2012 гг. |
КГИОП |
2 |
Подготовка проекта закона о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга" и рассмотрение материалов на Комиссии по подготовке изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга, утвержденной Правительством Санкт-Петербурга |
2011-2012 гг. |
КГА ГУ "НИПЦ Генплана СПб" (по согласованию) |
3 |
Подготовка проекта закона о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга" |
2013 г. |
КГА |
4 |
Подготовка проекта закона о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О зеленых насаждениях общего пользования" |
2011-2012 гг. |
КЗРиЗ |
5 |
Подготовка, согласование и направление на утверждение в порядке, установленном действующим законодательством, документации по планировке территории, необходимой для создания Комплекса |
2012-2013 гг. |
ОАО "ОСК" (по согласованию) КГА |
6 |
Обеспечение выполнения мероприятий по созданию искусственного земельного участка и выполнению требований Федерального закона "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в том числе подготовка проекта закона о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга" в части, касающейся отображения намывной территории |
2011-2013 гг. |
КГА ОАО "ОСК" (по согласованию) |
7 |
Решение имущественно-правовых вопросов, связанных с правовым статусом территории Комплекса |
2011-2012 гг. |
КЭРППиТ КУГИ КЗРиЗ ОАО "ОСК" (по согласованию) |
8 |
Формирование земельных участков и подготовка в порядке, установленном действующим законодательством, документов, необходимых для предоставления земельных участков в целях строительства Комплекса (с учетом действующей законодательной базы Санкт-Петербурга) |
2012-2015 гг. |
КС КЗРиЗ КГА |
9 |
Выполнение комплекса работ по инженерным изысканиям территории Комплекса |
2013 г. |
ОАО "ОСК" (по согласованию) |
10 |
Осуществление архитектурно-строительного проектирования и экспертизы в порядке, установленном действующим законодательством, проектной документации на строительство Комплекса |
2013-2015 гг. |
ОАО "ОСК" (по согласованию) СГСНиЭ |
11 |
Строительство |
2014-2016 гг. |
ОАО "ОСК" (по согласованию) |
|
1-я очередь |
2014 г. |
|
|
2-я очередь |
2015 г. |
|
|
3-я очередь |
2016 г. |
|
12 |
Развитие инженерной инфраструктуры на о.Котлин: |
2012-2015 гг. |
КЭиИО |
12.1 |
Проектирование, строительство и реконструкция водопроводных сетей диаметром 300-500 мм по Кронштадтскому шоссе, ул. Гидростроителей, ул. Литке, Цитадельскому шоссе ориентировочной протяженностью 5,6 км |
|
|
12.2 |
Проектирование и строительство канализационных сетей диаметром 500 мм ориентировочной протяженностью 1,1 км |
|
|
12.3 |
Проектирование и строительство подстанции 110/10кВ "Верфи-Котлин" с подводящими кабельными линиями 110кВ |
|
|
13 |
Развитие транспортной инфраструктуры на о.Котлин |
2011-2014 гг. |
КТТП КРТИ |
14 |
Выполнение требований Водного кодекса Российской Федерации |
Постоянно |
ОАО "ОСК" (по согласованию) |
15 |
Соблюдение законодательства, связанного с особо охраняемыми природными территориями |
Постоянно |
ОАО "ОСК" (по согласованию) КПООСиОЭБ |
16 |
Соблюдение требований Федерального закона "О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" |
Постоянно |
ОАО "ОСК" (по согласованию) |
17 |
Координация деятельности участников Плана мероприятий |
Постоянно |
КЭРППиТ |
Если в результате подготовки документации, необходимой для предоставления земельных участков для строительства Комплекса, будет установлена невозможность реализации Плана мероприятий и, как следствие, создание Комплекса, участники Плана мероприятий примут меры по подбору другой территории в целях реализации проекта по созданию Комплекса, что закреплено в пункте 4.4 Соглашения об осуществлении инвестиций, направленных на создание нового судостроительного комплекса на о.Котлин в Санкт-Петербурге от 17.06.2011.
5. Этапы создания Комплекса
Создание Комплекса предусматривается поэтапное.
В рамках первого этапа планируется осуществление строительства объектов и сооружений для постройки морских транспортных судов дедвейтом до 100 тыс. т. с внедрением развитой кооперации с предприятиями Санкт-Петербурга на изготовление и поставку корпусных деталей, микропанелей и панелей, а также комплектующих изделий.
В рамках второго этапа предполагается развитие производственных возможностей Комплекса в обеспечение постройки крупнотоннажных транспортных судов различного назначения дедвейтом до 300 тыс. т., морской техники для освоения шельфа, а также технически сложных судов.
В рамках третьего этапа будет осуществлен перевод производства дизель-электрических подводных лодок, поставка которых будет осуществляться в соответствии с заключенными контрактами до 2020 года.
6. Территория и инфраструктура Комплекса
Территория планируемого строительства Комплекса расположена на юго-западном побережье о.Котлин в непосредственной близости от комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений (далее - КЗС). Общая площадь территории верфи составит 158,6 га. Площадь акватории составит 135 га. Для строительства Комплекса понадобится создание новых территорий площадью около 18,6 га.
Комплекс включает в себя основные и вспомогательные цеха и площадки, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, административные и санитарно-бытовые здания. Объекты предзаводской зоны расположены вдоль юго-восточной границы территории с подъездами автотранспорта со стороны автомобильной магистрали КЗС.
Заезд на территорию Комплекса будет осуществляться со стороны кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга. Также предусмотрен запасной въезд с Кронштадтского шоссе.
Схемы расположения территории Комплекса в структуре Санкт-Петербурга и в структуре г. Кронштадта, а также схема предложений по изменению функциональных зон Генерального плана Санкт-Петербурга с учетом реализации проекта размещения Комплекса представлены в приложениях N 1-3 к Плану мероприятий.
Общая перспективная численность работающих Комплекса составит 6530 чел.
Функционирование Комплекса сопряжено с необходимостью организации зон размещения объектов инженерной, складской, транспортной, социальной инфраструктур. Поэтому помимо зоны непосредственного размещения Комплекса (зона "А") предлагается выделить зону размещения объектов обслуживания и обеспечения Комплекса с логистическими терминалами и инженерными объектами (зона "В"), зону социального обслуживания (зона "С").
Зону "В" предполагается расположить западнее территории размещения производственных мощностей Комплекса.
Зону "С" предполагается расположить севернее Комплекса, между территорией Комплекса и Кронштадтским шоссе.
7. Инженерно-техническое обеспечение территории создания комплекса
7.1. Водоснабжение
Ориентировочная потребность проектируемых объектов в воде питьевого качества из системы коммунального водоснабжения составит 1708,94 куб.м/сутки, в том числе:
на хозяйственно-питьевые нужды Комплекса - 305,7 куб.м/сутки (с учетом горячей воды);
на производственные нужды Комплекса - 25 куб.м/сутки;
на полив территории - 112 куб.м/сутки;
на хозяйственно-питьевые нужды жилой застройки и социальных объектов - 1266,24 куб.м/сутки (с учетом горячей воды).
Для обеспечения возможности подключения к сетям водопровода требуется проектирование, строительство и реконструкция водопроводных сетей диаметром 300-500 мм по Кронштадтскому шоссе, ул. Гидростроителей, ул. Литке, Цитадельскому шоссе ориентировочной протяженностью 5,6 км в период 2012-2014 гг.
Ориентировочная потребность Комплекса в технической воде составит 3500 куб.м/сутки. Техническое водоснабжение будет обеспечено из собственных систем оборотного водоснабжения за счет очищенного дождевого стока и забора воды из Финского залива. Ориентировочный расход свежей технической воды составит 160 куб.м/сутки.
Пожаротушение Комплекса будет обеспечено от производственно-противопожарного водопровода с забором воды из Финского залива с устройством насосной станции производительностью 750 куб.м/час, совмещенной с доковой станцией.
7.2. Водоотведение
Ориентировочный объем хозяйственно-бытового стока от проектируемых объектов, принимаемый в систему коммунальной канализации составит 1423,2 куб.м/сутки, в том числе:
от Комплекса 305,7 куб.м/сутки;
от жилой застройки и социальных объектов 1117,5 куб.м/сутки.
Для обеспечения возможности подключения к сетям канализации требуется проектирование и строительство канализационных сетей диаметром 500 мм ориентировочной протяженностью 1,1 км в период 2012-2014 гг.
Производственные и дождевые стоки планируется очищать на заводских очистных сооружениях и использовать в производственном водоснабжении.
7.3. Электроснабжение
Ориентировочная нагрузка проектируемых объектов, присоединяемая к электрическим сетям, составит 65 МВт, в том числе:
от Комплекса 60 МВт;
от жилой застройки и социальных объектов 5 МВт.
Для обеспечения возможности подключения к электрическим сетям требуется проектирование и строительство подстанции 110/10кВ "Верфи-Котлин" с подводящими кабельными линиями 110 кВ в период 2012-2014 гг.
7.4. Теплоснабжение
Ориентировочная тепловая нагрузка проектируемых объектов составит 125 Гкал/час, в том числе:
от Комплекса 115 Гкал/час;
от жилой застройки и социальных объектов 10 Гкал/час.
Теплоснабжение Комплекса планируется от газовых инфракрасных обогревателей и девяти газовых кустовых котельных.
Теплоснабжение жилой застройки и социальных объектов планируется от газовых котельных Комплекса.
7.5. Газоснабжение
Ориентировочный расход природного газа проектируемых объектов составит 21475 куб.м/час, в том числе для Комплекса 21475 куб.м/час.
8. Инженерная подготовка территории Комплекса
Градостроительное развитие западной части о.Котлин планируется на территориях, подверженных затоплению и подтоплению.
Зона "А" представляет собой часть суши, ранее использовавшейся при размещении базы строительных объектов КЗС, и акваторию.
Отметки вертикальной планировки территории Комплекса определяются с учетом специфики размещаемого объекта, основой которого являются гидротехнические сооружения, в том числе волнозащитные сооружения.
Для защиты акватории от волнового воздействия предусматриваются оградительные сооружения. Общая длина проектируемых западного и южного молов составляет 2100 м.
Для создания Комплекса на о.Котлин и развития производственных мощностей ОАО "Адмиралтейские верфи" предлагаются технические решения по образованию территории и дноуглубительным работам. Образование территории планируется осуществлять с использованием песчаного грунта Лондонской и Ломоносовской отмелей, а также с использованием изъятого грунта при дноуглублении акватории Комплекса с длительным периодом консолидации и уплотнения грунта.
Зона "В" представляет собой заболоченный участок. Инженерная подготовка территории выделенного участка потребует поднятия территории до планировочных отметок, обеспечивающих защиту от наводнения методом подсыпки или намыва.
Зона "С" представляет собой участок, который пересекается существующим открытым каналом. Инженерная подготовка территории выделенного участка потребует подсыпки территории до планировочных отметок, обеспечивающих защиту от наводнения.
Проектируемая система улично-дорожной сети в зоне затопления выполняет функцию дамбы обвалования, что потребует подъема поверхности дорожной одежды по основным магистралям районного значения, в том числе по трассе Кронштадтского шоссе, до отметок, обеспечивающих защиту от наводнения, включая волновое воздействие.
На стадиях проектирования требуется рассмотреть компенсационные мероприятия по предотвращению подтопления, возникающего в результате поднятия территории на участках нового строительства, включая улично-дорожную сеть.
Таким образом, планируемое развитие о.Котлин требует инженерной подготовки территорий в сложных гидрологических и инженерно-геологических условиях. Инженерная подготовка будет осуществляться по комплексному проекту с разработкой методов и способов организации строительства.
9. Выводы
Для реализации проекта строительства Комплекса определена территория на о.Котлин по следующим причинам:
9.1. Юго-западное побережье о.Котлин - единственное место в границах Санкт-Петербурга, удовлетворяющее главным условиям, необходимым для размещения нового Комплекса:
наличие выхода в акваторию Финского залива;
наличие достаточно большой по площади свободной территории, на которой возможно размещение крупного предприятия;
имеется возможность создания дополнительной территории.
9.2. г.Кронштадт - историческое место базирования, строительства и ремонта кораблей российского флота.
9.3. Предполагаемое место строительства верфи имеет магистральные морские и автодорожные подходы и железнодорожные подходы в районе Бронка.
9.4. Наличие в г. Кронштадте квалифицированных кадров судостроителей Кронштадтского морского завода позволяет с учетом дополнительной подготовки и освоения новых специальностей решить проблему рабочих кадров для Комплекса.
9.5. Близость Комплекса к Санкт-Петербургу обеспечивает теснейшую кооперацию с ведущими судостроительными заводами и предприятиями судового оборудования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.