Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 1)
Положение
о приеме и социальном обслуживании граждан пожилого возраста
и инвалидов в государственных стационарных учреждениях
социального обслуживания Ленинградской области
5 августа 2005 г., 26 декабря 2006 г., 9 ноября 2012 г.
1. Стационарное социальное обслуживание представляется гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию, нуждающимся в постоянном постороннем уходе, и обеспечивает создание соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.
2. В стационарные учреждения принимаются для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) проживания нуждающиеся в уходе, бытовом и медико-социальном обслуживании, реабилитационных услугах граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды первой и второй групп (в том числе дети-инвалиды), не имеющие установленных медицинских противопоказаний к приему в стационарные учреждения социального обслуживания соответствующих типов.
О медицинских показаниях и противопоказаниях к приему граждан в дома-интернаты см. распоряжение губернатора Ленинградской области от 7 октября 1997 г. N 390-рг
Первоочередным правом приема в стационарные учреждения пользуются:
инвалиды и участники Великой Отечественной войны и лица, к ним приравненные;
лица старше 75 лет с тяжелыми соматическими заболеваниями, находящиеся на постельном или полупостельном режиме, не имеющие близких родственников или имеющие их, но проживающих в другом населенном пункте, при наличии в семье двух и более иждивенцев, в том числе детей до 14 лет.
3. Основанием для приема в государственные стационарные учреждения является путевка, выданная комитетом по труду и социальной защите населения Ленинградской области.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 9 ноября 2012 г. N 342 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Для выписки путевки в стационарное учреждение необходимо представить следующие документы:
письменное заявление гражданина, заверенное его подписью, а для лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, письменное заявление их законных представителей. В заявлении указывается согласие на оплату стационарного обслуживания и социальных услуг;
медицинскую карту, заверенную лечебным учреждением, с прилагаемыми соответствующими анализами и заключениями врачей-специалистов (психиатра, онколога, терапевта, фтизиатра); при направлении в психоневрологические интернаты - заключение врачебной комиссии в составе не менее трех врачей с обязательным участием врача-психиатра, подтверждающее сведения о наличии у лица психического расстройства, а в отношении дееспособного лица также и об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным;
справку об инвалидности, выданную учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы, для мужчин в возрасте до 60 лет, для женщин - до 55 лет и для детей;
паспорт (для детей до 14 лет - свидетельство о рождении);
пенсионное удостоверение;
справку о составе семьи с указанием родственных отношений;
справку о размере получаемой пенсии;
справку о доходах членов семьи;
для детей - заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии о необходимости помещения в стационарное учреждение для детей-инвалидов;
решение суда для лиц, признанных недееспособными (в случаях если в заключении врачебной комиссии нет записи о признании лица недееспособным);
решение органа опеки и попечительства о направлении недееспособного лица в психоневрологическое учреждение (для лиц, признанных в установленном порядке недееспособными);
страховой медицинский полис;
акт о материально-бытовом положении лиц, направляемых в стационарные учреждения, составленный органами социальной защиты населения;
страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.
В рамках межведомственного и (или) межуровневого информационного взаимодействия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", орган социальной защиты населения администрации муниципального района (городского округа) запрашивает в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета и размере пенсии, если заявитель не представил указанные сведения по собственной инициативе.
Запрос направляется с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия или без использования региональной системы межведомственного электронного взаимодействия с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Сведения запрашиваются органом социальной защиты населения муниципального района (городского округа) в организации, ответственной за предоставление соответствующих сведений, и течение двух рабочих дней с момента подачи лицом, претендующим на получение государственных услуг стационарного социального обслуживании, заявления. Сведения направляются организацией, ответственном за предоставление соответствующих документа либо сведений, по запросу органа социальной защиты населения администрации муниципального района (городского округа) в течение пяти рабочих дном с момента поступления соответствующего запроса.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 26 декабря 2006 г. N 348 в пункт 5 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.
5. Стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов государственными стационарными учреждениями социального обслуживания осуществляется за плату.
Плата за обслуживание в стационарных учреждениях состоит из платы за стационарное обслуживание и платы за социальные услуги.
Плата за стационарное обслуживание включает затраты на приобретение продуктов питания и мягкого инвентаря, содержание предоставляемых жилых помещений.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 26 декабря 2006 г. N 348 в пункт 6 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.
6. Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание определяется с учетом утвержденных в установленном порядке норм питания, нормативов обеспечения мягким инвентарем, сложившегося в регионе уровня потребительских цен, тарифов на оплату коммунальных услуг.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 26 декабря 2006 г. N 348 в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.
7. Оплата социальных услуг в стационарных учреждениях осуществляется дифференцированно, с учетом среднедушевого дохода и величины прожиточного минимума, установленного в Ленинградской области, и действующих тарифов на социальные услуги в регионе.
Плата за стационарное обслуживание и социальные услуги не может превышать 75 процентов установленной гражданам пожилого возраста и инвалидам пенсии.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 26 декабря 2006 г. N 348 в пункт 8 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.
8. Решения о размере взимаемой с граждан пожилого возраста и инвалидов платы рассматриваются администрацией стационарных учреждений социального обслуживания не реже одного раза в год и утверждаются комитетом по труду и социальной защите населения Ленинградской области.
Учреждение имеет право в течение года изменить обусловленную договором плату в случае изменения у гражданина пожилого возраста и инвалида размера пенсии.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 26 декабря 2006 г. N 348 в пункт 9 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.
9. Плата за стационарное обслуживание направляется на приобретение продуктов питания, мягкого инвентаря и содержание предоставляемых помещений. Расходование средств производится на основании сметы расходов, утвержденной комитетом по труду и социальной защите населения Ленинградской области.
10. На основании Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ плата за стационарное обслуживание в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей не взимается с детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
11. Плата за стационарное обслуживание взимается на основании договора о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - договор).
12. Договор заключается с гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее - граждане), поступающими в учреждение и проживающими в учреждении (законными представителями), в письменной форме.
13. Граждане, поступающие в учреждения (законные представители), предварительно уведомляются о необходимости заключения договора в органах социальной защиты населения, лечебных учреждениях, занимающихся оформлением документов.
14. Организационную работу по заключению, изменению и расторжению договоров осуществляет ответственный за подготовку договора работник учреждения, на которого в соответствии с его должностными обязанностями возложена такая работа.
15. Договор составляется в двух экземплярах. Подготовленные и надлежащим образом оформленные два экземпляра договора в обязательном порядке визируются ответственным за подготовку договора работником и главным бухгалтером учреждения.
16. После получения всех необходимых виз и подписания гражданином (законным представителем) каждый экземпляр договора подписывается руководителем учреждения или уполномоченным им лицом, заверяется печатью и регистрируется (с указанием номера и даты регистрации).
17. Один экземпляр договора передается ответственным за подготовку договора работником гражданину (законному представителю), второй экземпляр хранится в учреждении у ответственного за подготовку договора работника.
18. На основании заключенных договоров граждане подают личные письменные заявления в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, по месту нахождения стационарного учреждения, заявление приобщается к пенсионному делу.
19. Органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, на основании личных заявлений проживающих в стационарных учреждениях граждан (законных представителей) перечисляют указанную часть пенсии стационарному учреждению. В бухгалтерском учете эти средства отражаются в субсчете N 11 "Целевые средства и безвозмездные поступления".
Вероятно, в тексте документа допущена опечатка: "субсчете N 11" следует читать как "субсчете N 110"
20. В случае отказа от заключения договора граждане пожилого возраста и инвалиды не подлежат приему и нахождению в стационарных учреждениях.
21. Работу по выявлению граждан, нуждающихся в определении в стационарные учреждения, подготовке и формированию личных дел направляемых в эти учреждения проводят органы социальной защиты населения муниципальных образований, в случае нахождения указанных граждан в стационарных специализированных лечебных учреждениях системы здравоохранения - администрации этих учреждений.
22. При поступлении личного дела в стационарное учреждение работник, на которого приказом руководителя учреждения возложены обязанности по ведению делопроизводства, учету и хранению личных дел проживающих, проверяет правильность оформления путевки и приложенных к ней документов в соответствии с описью и незамедлительно сообщает в управления (отделы) Пенсионного фонда Российской Федерации о постановке гражданина на учет.
23. В стационарных учреждениях на каждого поступающего комплектуется и ведется:
личное дело, в котором хранятся путевка и все перечисленные в пункте 4 настоящего Положения документы, а также паспорт и трудовая книжка (при наличии);
история болезни, к которой приобщаются медицинская карта (копия), справка учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы (копия), амбулаторная карта, поступившая из медицинского учреждения, а также медицинские документы, оформленные за время пребывания в стационарном учреждении.
24. Ответственность за правильность и полноту документов, находящихся в личном деле, несет работник, на которого возложены обязанности по ведению делопроизводства, учету и хранению личных дел проживающих, а в истории болезни - заместитель руководителя по медицинской части (врач).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.