Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 6 февраля 2013 г. N 21
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на 2009 - 2013 годы"
Полное наименование |
Долгосрочная целевая программа "Социальное развитие села на 2009 - 2013 годы" (далее - программа) |
Цели Программы |
Повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности; создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности; обеспечение реализации комплекса мероприятий, направленных на снижение уровня смертности; обеспечение повышения доступности, улучшения качества и организации медицинской помощи сельскому населению; совершенствование предоставления медико-санитарной помощи сельскому населению; обеспечение и укрепление первичного звена здравоохранения в сельской местности, расширение практики семейной медицины; укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений; совершенствование организационных и финансово-кредитных механизмов государственной поддержки граждан, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей и молодых специалистов, а также многодетных семей, при строительстве (приобретении) жилья; создание условий для закрепления кадров на селе, предотвращения оттока трудоспособного населения, привлечения и закрепления определенных категорий иммигрантов в сельской местности в целях обеспечения необходимыми трудовыми ресурсами, восстановления сельской системы расселения; расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности; повышение престижности проживания в сельской местности |
Основные задачи Программы |
Стабилизация демографической обстановки в сельской местности, достижение положительной динамики основных демографических показателей: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, а также многодетных семей; стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов; обеспечение территорий жилищной застройки объектами инженерной инфраструктуры; улучшение состояния здоровья сельского населения путем повышения доступности и качества предоставления первичной медико-санитарной помощи, занятий физической культурой и спортом для предупреждения заболеваний, поддержания высокой работоспособности; повышение роли физической культуры и спорта для профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма; повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда; активизация культурной деятельности на селе; развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания сельского населения по вопросам ведения личного подсобного и домашнего хозяйства, развитие несельскохозяйственных видов деятельности; повышение уровня и качества водо- и газоснабжения в сельской местности; расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием и их благоустройство; повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест |
Мероприятия Программы |
Мероприятия Программы сгруппированы по следующим направлениям: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов; комплексная компактная застройка территории сельских поселений; развитие сети учреждений первичной медицинской помощи, физической культуры и спорта в сельской местности; развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности; развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности; развитие систем водоснабжения и водоотведения в сельской местности; развитие газификации в сельской местности; строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог, связывающих объекты сельскохозяйственного назначения между собой и (или) с дорогами общего пользования |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования |
Объем финансирования Программы 4546350,8 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 694310,9 тыс. рублей, областной бюджет - 3142358,6 тыс. рублей, местные бюджеты - 294989,3 тыс. рублей, прочие источники - 414692,0 тыс. рублей, из них по годам: 2009 год - 679800,3 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 78916,0 тыс. рублей, областной бюджет - 515447,5 тыс. рублей, местные бюджеты - 58136,8 тыс. рублей, прочие источники - 27300,0 тыс. рублей; 2010 год - 637279,6 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 97889,1 тыс. рублей, областной бюджет - 425125,8 тыс. рублей, местные бюджеты - 81690,7 тыс. рублей, прочие источники - 32574,0 тыс. рублей; 2011 год - 793882,2 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 120354,4 тыс. рублей, областной бюджет - 531997,3 тыс. рублей, местные бюджеты - 43758,1 тыс. рублей, прочие источники - 97772,2 тыс. рублей; 2012 год - 1207327,9 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 255051,4 тыс. рублей, областной бюджет - 723084,9 тыс. рублей, местные бюджеты - 48497,0 тыс. рублей, прочие источники - 180694,6 тыс. рублей; 2013 год - 1228061,1 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 142100,0 тыс. рублей, областной бюджет - 946703,1 тыс. рублей, местные бюджеты - 62906,7 тыс. рублей, прочие источники - 7635 1,3 тыс. рублей |
Показатели эффективности Программы |
Социальная эффективность: улучшение жилищных условий 391 сельской семьи: 2009 год - 33 семьи, 2010 год - 30 семей, 2011 год - 93 семьи, 2012 год - 134 семьи, 2013 год 98 семей, в том числе 10 многодетных семей; привлечение для проживания на селе 259 молодых семей и молодых специалистов, обеспечение их доступным жильем: 2009 год - 24 семьи, 2010 год - 22 семьи, 2011 год - 68 семей, 2012 год - 108 семей, 2013 год - 37 семей; обеспечение территории жилищной застройки объектами инженерной и социальной инфраструктуры; в 2012 году - начало работ по обеспечению трех земельных участков инженерной инфраструктурой, что позволит в перспективе к 2017 году улучшить жилищные условия 390 граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 90 молодых семей и молодых специалистов, и построить на селе 27000,0 кв. м жилья; привлечение более 2000 чел. всех категорий населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом; проведение секционной работы с детьми и подростками; улучшение культурно-досуговых условий сельского населения; повышение уровня инженерного обустройства: водопроводом в 2009 году - до 92 проц., в 2010 году - до 95 проц., канализацией в 2009 году - до 85 проц., в 2010 году - до 90 проц.; улучшение состояния здоровья сельского населения путем повышения доступности и качества предоставления первичной медико-санитарной помощи; открытие 36 фельдшерско-акушерских пунктов: 2009 год - 7 пунктов, 2010 год - 1 пункт, 2011 год - 8 пунктов, 2012 год - 6 пунктов, 2013 год - 14 пунктов; реконструкция здания бытового обслуживания под офис врача общей практики; выполнение проекта врачебной амбулатории; закрепление проживания на селе 90 медицинских работников фельдшерско-акушерских пунктов и обеспечение их жильем: 2009 год 21 чел., 2010 год 3 чел., 2011 год - 24 чел., 2012 год - 18 чел., 2013 год - 24 чел.; увеличение обеспеченности населения плавательными бассейнами до 75,4 кв. м на 10 тыс. жителей; увеличение доли сельского населения, занимающегося физической культурой и спортом по месту жительства, до 2 проц. ежегодно; выделение финансовых средств на объект строительства "Строительство универсальной спортивной площадки" в 2013 году; укрепление материально-технической базы сельских учреждений культуры для расширения и совершенствования формы услуг, предоставляемых населению: реконструкция четырех сельских учреждений культуры, проведение выборочного капитального ремонта на 106 объектах культуры: 2009 год - реконструкция трех сельских учреждений культуры на 489 мест, 2013 год - реконструкция одного сельского учреждения культуры на 373 места, 2009 год - ремонт 15 объектов культуры, 2010 год - ремонт 12 объектов культуры, ввод в эксплуатацию сельского дома культуры на 200 мест, 2011 год - ремонт 20 объектов культуры, 2012 год - ремонт 23 объектов культуры, 2013 год - ремонт 36 объектов культуры; повышение уровня газификации домов сетевым газом: 2009 год - 33 проц., 2010 год - 35 проц., 2011 год - 38 проц., 2012 год - 39 проц., 2013 год - 39,8 проц.; повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой: 2009 год - 59,6 проц., 2010 год - 61,2 проц., 2011 год - 63,2 проц., 2012 год - 67,0 проц., 2013 год - 68,1 проц.; повышение доли обучающихся в благоустроенных общеобразовательных учреждениях в первую смену: 2009 год - 97,23 проц., 2010 год - 97,85 проц., 2011 год - 99,80 проц. Экономическая эффективность: увеличение среднегодовых темпов роста валовой продукции на 4 проц. ежегодно |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
Ввод и приобретение 21814 кв. м жилья для граждан, проживающих в сельской местности: 2009 год - 1952 кв. м, 2010 год - 1824 кв. м, 2011 год - 5575 кв. м, 2012 год - 7197 кв. м, 2013 год - 5266 кв. м; ввод и приобретение 14607 кв. м жилья для молодых семей и молодых специалистов: 2009 год -1465 кв. м, 2010 год - 1315 кв. м, 2011 год - 3971 кв. м, 2012 год - 5848 кв. м, 2013 год - 2008 кв. м; обеспечение территории жилищной застройки объектами инженерной инфраструктуры и социально-культурного назначения: сети электроснабжения 6880 пог. м, сети водопровода - 8500 пог. м, сети канализации - 3694 пог. м, сети теплоснабжения - 4915 пог. м, пожарный водоем - 177 куб. м (2 шт.), благоустройство - 8965 кв. м, озеленение - 13973 кв. м, дождевая канализация - 238 пог. м, реконструкция детского сада на 30 мест, строительство спортивно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном, в том числе: 2009 год: сети электроснабжения - 2000 пог. м, сети водопровода - 570 пог. м, наружные сети дождевой канализации - 238 пог. м, сети канализации - 792 пог. м, внутриплощадочные сети теплоснабжения - 2365,9 пог. м, внеплощадочные сети теплоснабжения - 1660 пог. м, благоустройство - 1800 кв. м; 2010 год: сети электроснабжения - 1880 пог. м, сети водопровода - 1430 пог. м, сети канализации - 1502 пог. м, внутриплощадочные сети теплоснабжения 973 пог. м, наружные сети теплоснабжения - 576 пог. м, строительство пожарного водоема - 177 куб. м (2 шт.), благоустройство - 5165 кв. м; 2011 год: строительство спортивно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном, реконструкция детского сада на 30 мест, сети теплоснабжения - 425,1 пог. м, благоустройство - 2012 кв. м; 2013 год: сети водоснабжения - 6500 пог. м, сети канализации - 1400 пог. м, сети электроснабжения - 3000 пог. м; открытие 36 фельдшерско-акушерских пунктов: 2009 год - 7 пунктов, 2010 год - 1 пункт, 2011 год - 8 пунктов, 2012 год - 6 пунктов, 2013 год - 14 пунктов; реконструкция здания бытового обслуживания под офис врача общей практики в 2013 году; обеспечение сотрудников фельдшерско-акушерских пунктов жильем: 2009 год - 420 кв. м, 2010 год - 60 кв. м, 2011 год - 800 кв. м, 2012 год - 420 кв. м, 2013 год - 840 кв. м; реконструкция трех сельских учреждений культуры на 489 мест в 2009 году и одного сельского учреждения культуры на 373 места в 2013 году; ввод в эксплуатацию сельского дома культуры на 200 мест в 2010 году; капитальный ремонт 106 объектов культуры: 2009 год 15 объектов, 2010 год - 12 объектов, 2011 год - 20 объектов, 2012 год - 23 объекта, 2013 год - 36 объектов; ввод в эксплуатацию общеобразовательных учреждений на 1000 учащихся и школы искусств на 258 человек, в том числе строительство школ: 2009 год - на 400 учащихся, 2010 год на 600 учащихся; реконструкция водопроводных сетей и водоочистных сооружений: 2010 год - 19,837 км водопроводных сетей, 1000 куб. м водоочистных сооружений, 2011 год - 12,6 км водопроводных сетей, 700 куб. м канализационных очистных сооружений, 2012 год - 22,8 км водопроводных сетей, 450 куб. м канализационных очистных сооружений, 2013 год 45,3 км водопроводных сетей, ввод очистных сооружений - 1 объект; прокладка газовых сетей: 2009 год - 1,80 км, 2010 год - 34,32 км, 2011 год 22,25 км, 2012 год - 26,7 км, 2013 года - 30,6 км; обеспечение земельного участка инженерной инфраструктурой в 2013 году, что позволит обеспечить ввод жилья на перспективу: 2014 год - 1740 кв. м, 2015 год - 4500 кв. м, 2016 год - 4500 кв. м; улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, на перспективу: 2014 год - 33 семьи, 2015 год - 75 семей, 2016 год - 75 семей, в том числе молодых семей и молодых специалистов: 2014 год - 10 семей, 2015 год - 10 семей, 2016 год - 10 семей; строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог, связывающих объекты сельскохозяйственного назначения между собой и (или) с дорогами общего пользования: 2012 год - 20 км, 2013 год - 18 км |
Основание для разработки Программы Разработчик Программы |
Постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области" Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области |
Срок разработки Программы |
2009 - 2012 годы |
Стоимость разработки Программы |
Без привлечения средств областного бюджета Ленинградской области |
Представитель заказчика (координатор) Программы |
Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области |
Участники Программы |
Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области; комитет по здравоохранению Ленинградской области; комитет по строительству Ленинградской области; комитет общего и профессионального образования Ленинградской области; комитет по культуре Ленинградской области; комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области; комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области; комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области; администрации муниципальных образований |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Варенов Александр Валерьевич - заместитель председателя комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области - начальник департамента координации целевых программ, пищевой, перерабатывающей промышленности и рыночной инфраструктуры, тел. 710-00-61 |
Система управления и контроль за выполнением Программы |
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы агропромышленного комплекса. Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области, который представляет отчет о ходе реализации Программы ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, - в Правительство Ленинградской области. Контроль за реализацией мероприятий по соответствующим разделам Программы осуществляют отраслевые органы исполнительной власти Ленинградской области |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 6 февраля 2013 г. N 21 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.