Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Региональная программа
дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2013 году
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 5 февраля 2013 г. N 17)
Паспорт
Региональной программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2013 году
Полное наименование |
Региональная программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2013 году (далее - Программа) |
|
Цель Программы |
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
|
Основные задачи Программы |
Создание рабочих мест для незанятых инвалидов; повышение уровня благосостояния незанятых инвалидов; предупреждение роста социальной напряженности; расширение возможностей по обеспечению занятости отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы; информирование населения и работодателей о возможностях участия в Программе |
|
Основные мероприятия Программы |
Возмещение работодателям затрат на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида |
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы - 6. тыс. рублей, в том числе: субсидии федерального бюджета - 7. тыс. рублей; средства областного бюджета Ленинградской области - 1290,9 тыс. рублей |
|
Показатели эффективности Программы |
Показателями эффективности Программы являются: обеспечение занятости 150 незанятых инвалидов; обеспечение уровня напряженности на рынке труда не выше 0,4 чел. на одну вакансию; обеспечение уровня регистрируемой безработицы не выше 0,6 проц. |
|
Уполномоченный орган исполнительной власти Ленинградской области |
Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области |
|
Основания для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 года N 1307 "О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" |
|
Срок разработки Программы |
Ноябрь - декабрь 2012 года |
|
Срок реализации Программы |
2013 год |
1. Анализ ситуации. Обоснование необходимости применения программно-целевого метода
1.1. Социально-экономическое развитие Ленинградской области
Оборот организаций Ленинградской области по всем видам экономической деятельности за январь - октябрь 2012 года составил 1164,1 млрд. рублей, что на 17,1 проц. больше, чем в январе - октябре 2011 года. Наибольший удельный вес в общем обороте приходится на обрабатывающие производства - 37,4 проц. (2011 год - 39,5 проц.), оптовую и розничную торговлю, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - 31,7 проц. (2011 год - 30,5 проц.), производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 8,7 проц. (2011 год - 9,5 проц.), транспорт и связь - 8,1 проц. (2011 год - 7,2 проц.).
Объем производства продукции сельского хозяйства за январь октябрь 2012 года составил 59526,0 млн. рублей, или 106,0 проц. к уровню января - октября 20) 1 года, в том числе сельскохозяйственных организаций - 46060,3 млн. рублей, или 108,1 проц.
Сальдированная прибыль крупных и средних организаций транспорта и связи в январе - сентябре 2012 года составила 11889,0 млн. рублей, что в 3,1 раза больше, чем в январе - сентябре 2011 года. Доля убыточных организаций - 40,0 проц., сумма их убытка 1375,0 млн. рублей. Кредиторская задолженность за сентябрь увеличилась на 23,7 проц. и на 1 октября 2012 года составила 14212,0 млн. рублей, дебиторская - уменьшилась на 2,7 проц. (45175,0 млн. рублей).
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в январе - сентябре 2012 года составил 211616,0 млн. рублей, или 106,7 проц. к соответствующему периоду прошлого года.
Крупными и средними организациями инвестировано в строительство 170466,0 млн. рублей (80,6 проц. от общих инвестиций), или 107,6 проц. к январю - сентябрю 2011 года.
За январь - октябрь 2012 года по виду деятельности "строительство" выполнено работ на сумму 95410,0 млн. рублей (118,4 проц. к январю - сентябрю 2011 года). Кроме того, организациями различных видов деятельности выполнено хозяйственным способом строительно-монтажных работ на сумму 192,4 млн. рублей.
По предварительной оценке численность постоянного населения Ленинградской области на 1 октября 2012 года составила 1746,0 тыс. человек, в том числе городское население - 1139,5 тыс. человек (65,3 проц.), сельское население - 606,5 тыс. человек (34,7 проц.). С начала года численность населения увеличилась на 12,1 тыс. человек, или на 0,7 проц.
Демографическая ситуация в Ленинградской области характеризуется продолжающимся сокращением уровня естественной убыли населения за счет снижения смертности и роста рождаемости.
Число родившихся в январе - сентябре 2012 года составило 11608 человек и по сравнению с январем - сентябрем 2011 года увеличилось на 4,7 проц.
Число умерших в январе - сентябре 2012 года составило 18927 человек (на 1,7 проц. меньше, чем в январе - сентябре 201 1 года).
В результате снижения уровня смертности и роста рождаемости естественная убыль населения в январе - сентябре 2012 года сократилась на 10,3 проц. по сравнению с январем - сентябрем 2011 года.
Единственным источником пополнения численности населения остается внешняя миграция. Миграционный прирост в январе - сентябре 2012 года (19402 человека) в 2,7 раза компенсировал естественную убыль.
В январе - сентябре 2012 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года миграционный прирост увеличился на 25,8 проц. за счет международной миграции (в три раза), доля которой в общеобластном миграционном приросте составила 55,4 проц., а миграционный прирост в пределах Российской Федерации сократился на 26,9 проц.
1.2. Современное состояние и прогноз ситуации на рынке труда Ленинградской области
В 2012 году деятельность службы занятости населения была направлена не только на поддержание стабильной ситуации на рынке груда Ленинградской области, но и на постепенное снижение уровня безработицы.
В январе - ноябре 2012 года государственными казенными учреждениями Ленинградской области - центрами занятости населения (далее - центры занятости населения) зарегистрированы:
56734 гражданина, обратившихся за предоставлением государственных услуг;
35887 граждан, ищущих работу (6793 человека состояли на учете на 1 января 2012 года, 29094 человека поставлены на учет в январе - ноябре 2012 года);
15745 безработных граждан (5307 человек состояли на учете на 1 января 2012 года, 10438 человек зарегистрированы безработными в январе - ноябре 2012 года).
При содействии центров занятости населения за 11 месяцев 2012 года:
трудоустроено 18087 ищущих работу гражданин, в том числе 12943 человека (71,6 проц.) без присвоения статуса "безработный";
приняли участие в общественных работах 1753 человека;
приступили к профессиональному обучению по направлению центров занятости населения 1736 безработных граждан;
обратились за услугами по профессиональной ориентации 14048 человек, за информацией о положении на рынке труда - 23801 человек;
на досрочную пенсию оформлено 160 безработных граждан;
пособие по безработице назначено 10438 безработным гражданам;
сформирован банк вакансий, насчитывавший 73973 свободных рабочих места (14013 вакансий заявлены работодателями на 1 января 2012 года, 59960 вакансий - в январе - ноябре 2012 года).
Информацию о свободных рабочих местах за девять месяцев 2012 года представили 4044 организации.
На 1 декабря 2012 года центры занятости населения располагали информацией о 15724 свободных рабочих местах, что на 1711 вакансий больше, чем в начале 2012 года.
Вакансии заявлены по 950 профессиям и специальностям. Большую часть заявленных работодателями вакансий составляют рабочие профессии и специальности - 11488 вакансий, 73,1 проц.
7747 вакансий (49,3 проц.) регистрировались на период от одного дня до трех месяцев, 7977 вакансий (50,7 проц.) на срок более грех месяцев.
Напряженность на рынке труда Ленинградской области на 1 декабря 2012 года составила 0,4 чел. на одну вакансию.
На 1 декабря 2012 года на учете в центрах занятости населения состояло 4175 безработных граждан, что на 1132 человека меньше, чем на 1 января 2012 года.
На 1 декабря 2012 года уровень зарегистрированной безработицы в Ленинградской области составил 0,44 проц. (увеличился на 0,02 процентных пункта по сравнению с 1 ноября 2012 года и сократился на 0,12 процентных пункта по сравнению с 1 января 2012 года).
Самый низкий уровень безработицы зарегистрирован во Всеволожском муниципальном районе (0,09 проц.), самый высокий - в Бокситогорском муниципальном районе (1,31 проц.).
В январе - ноябре 2012 года ситуация на рынке труда монопрофильных населенных пунктов оставалась стабильной, при этом отмечалось сокращение уровня регистрируемой безработицы и численности безработных граждан (таблица 1).
Таблица 1
Наименование монопрофильных населенных пунктов |
Число зарегистрированных безработных, чел. |
Изменение численности безработных, чел. |
Уровень регистрируемой безработицы, проц. |
Изменение уровня регистрируемой безработицы, процентных пунктов |
|||
на 1 января 2012 |
на 1 декабря 2012 года |
на 1 января 2012 года |
на 1 декабря 2012 года |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Город Пикалево |
148 |
106 |
-42 |
1,24 |
0,89 |
-0,35 |
|
Город Сясьстрой |
88 |
75 |
-13 |
1,10 |
0,87 |
-0,23 |
|
Город Сланцы |
240 |
216 |
-24 |
1,17 |
1,05 |
-0,12 |
По информации Петростата, в августе - октябре 2012 года уровень общей безработицы по Ленинградской области (по методологии Международной организации труда) составил 3,2 проц., численность безработных граждан составила 29,2 тыс. человек, численность занятых граждан - 882,2 тыс. человек.
Прогноз развития рынка труда Ленинградской области на 2012 год подготовлен с учетом тенденций общероссийского рынка труда, а также особенностей развития и сохранения стабильности регионального рынка труда.
На ситуацию на рынке труда Ленинградской области в ближайшие годы будут оказывать влияние следующие факторы:
пополнение рынка труда жителями Ленинградской области, ранее трудившимися и уволенными по различным причинам с предприятий Санкт-Петербурга и других регионов (не менее 3 тыс. человек ежегодно);
дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы (профессионально-квалификационные требования) и превышение количества вакансий над численностью ищущих работу;
сохранение значительной доли граждан, относящихся к категории испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, граждане, не имеющие профессии и специальности, граждане, имеющие длительный перерыв в трудовой деятельности, женщины с малолетними детьми, молодежь без практического опыта работы и др.), имеющих низкую конкурентоспособность на рынке труда. В общей численности безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения, на долю указанной категории будет приходиться не менее 30 - 35 проц.
Прогнозный показатель численности безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения, на конец 2012 года составит 5,0 тыс. человек, прогнозный показатель уровня регистрируемой безработицы по Ленинградской области - 0,53 проц.
Баланс рабочих мест по Ленинградской области приведен в приложении 1 к Программе.
Трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы, возможно с применением программно-целевого метода, в том числе путем реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области.
1.3. Ситуация на рынке труда Ленинградской области по отдельным категориям граждан (незанятые инвалиды)
На 1 ноября 2012 года количество трудоспособных инвалидов (И и III группы) в Ленинградской области составило 35517 человек, из них мужчин - 61,5 проц., женщин - 38,5 проц., инвалиды II группы 50,2 проц., инвалиды III группы - 49,8 проц.
Количество инвалидов, ежегодно обращающихся в центры занятости населения, составляет около 10 проц. от общего количества трудоспособных инвалидов (в среднем 3,3 тыс. человек).
19,8 проц. инвалидов, обратившихся в центры занятости населения, составляют граждане предпенсионного возраста, 29,1 проц. имеют профессию (специальность), соответствующую рекомендациям индивидуальной программы реабилитации медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ), 85,8 проц. - возможность самостоятельно добраться до места работы.
Основные показатели деятельности центров занятости населения по содействию занятости инвалидов за 2009 - 2011 годы и 9 месяцев 2012 года приведены в таблице 2.
Таблица 2
Показатели деятельности центров занятости населения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
9 месяцев 2012 года |
Количество инвалидов, обратившихся в центры занятости населения по вопросу трудоустройства, чел. |
3740 |
2846 |
2602 |
1638 |
Трудоустроено - всего, чел. |
762 |
630 |
623 |
472 |
из них: |
|
|
|
|
на квотируемые рабочие места |
14 |
16 |
27 |
13 |
в рамках мероприятий центров занятости населения по организации временного трудоустройства отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
90 |
80 |
107 |
76 |
Трудоустройство инвалидов в рамках Региональной программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области, чел. |
|
57 |
90 |
91 |
Уровень трудоустройства инвалидов от общего числа инвалидов, обратившихся в центры занятости населения, проц. |
20,4 |
22,1 |
23,9 |
28,8 |
Факторами, сдерживающими трудоустройство инвалидов, являются: недостаточное количество специально оснащенных рабочих мест для инвалидов, отсутствие у работодателя средств на оборудование рабочего места для инвалида;
отсутствие вакансий, соответствующих рекомендациям МСЭ и имеющимся у инвалидов профессиям (специальностям);
отсутствие вакансий, подходящих инвалидам по сменности, графику работы, без тяжелых физических нагрузок.
Опыт реализации региональных программ дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области, в 2009 - 2012 годах показал, что наряду с традиционно используемыми мерами содействия занятости населения мероприятия указанных программ оказывают непосредственное влияние на стабилизацию положения на рынке труда.
Дополнительные меры социальной защиты отдельных категорий граждан (инвалиды) позволят повысить их конкурентоспособность на рынке труда.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе взаимодействия службы занятости населения, органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, учреждений медико-социальной экспертизы, учреждений образования и работодателей.
Реализация Программы позволит путем реализации мероприятий, направленных на поддержание занятости населения и оказание содействия трудоустройству незанятых инвалидов, использовать средства федерального бюджета и средства областного бюджета Ленинградской области на оборудование (оснащение) рабочих мест для указанной категории граждан.
2. Цели и задачи Программы
Цель Программы - содействие трудоустройству незанятых инвалидов.
Основными задачами Программы являются:
создание рабочих мест для незанятых инвалидов;
повышение уровня благосостояния незанятых инвалидов;
предупреждение роста социальной напряженности;
расширение возможностей по обеспечению занятости отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
информирование населения и работодателей о возможностях участия в Программе.
3. Система мероприятий Программы
Мероприятия Региональной программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке руда Ленинградской области в 2013 году, приведены в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Организация мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов | |||
1 |
Подбор работодателей, желающих создать рабочие места для трудоустройства незанятых инвалидов |
В течение 2013 года |
Центры занятости населения, работодатели |
2 |
Создание рабочих мест и возмещение работодателю затрат на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида |
В течение 2013 года |
Работодатели, комитет по труду и занятости населения Ленинградской области, центры занятости населения |
3 |
Организация трудоустройства незанятых инвалидов на вновь созданные рабочие места |
В течение 2013 года |
Центры занятости населения, работодатели |
Общепрограммные мероприятия | |||
4 |
Информирование населения и работодателей о возможностях участия в Программе |
В течение 2013 года |
Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области, центры занятости населения |
5 |
Мониторинг реализации Программы с представлением информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральную службу по труду и занятости |
Ежемесячно |
Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области, центры занятости населения |
4. Механизм реализации мероприятий Программы.
Контроль за ходом выполнения Программы
Уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является комитет по труду и занятости населения Ленинградской области.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет областного бюджета Ленинградской области, открытый комитету по труду и занятости населения Ленинградской области в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области в установленном порядке, а также за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
Главный распорядитель бюджетных средств - комитет по труду и занятости населения Ленинградской области в соответствии с бюджетной росписью перечисляет субсидии получателям бюджетных средств - центрам занятости населения.
Механизм реализации мероприятий Программы по содействию трудоустройству незанятых инвалидов предусматривает доведение бюджетных средств через центры занятости населения до работодателей, а также заключение двух- и трехсторонних договоров центрами занятости населения с работодателями на выплату субсидии.
Общий контроль за ходом выполнения Программы осуществляется Правительством Ленинградской области.
Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области осуществляет:
организацию выполнения мероприятий Программы;
подготовку информации и отчетов для Правительства Ленинградской области о ходе выполнения Программы;
подготовку предложений по корректировке Программы (объемы финансирования, изменение состава участников Программы).
Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходовании средств федерального бюджета и средств областного бюджета Ленинградской области по установленной форме.
5. Финансирование мероприятий Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 9930,0. тыс. рублей, в том числе: субсидии федерального бюджета - 8639,1 тыс. рублей, средства областного бюджета Ленинградской области 1290,9 тыс. рублей.
Из средств областного бюджета Ленинградской области предусматривается выделение 1290,9 тыс. рублей (8,6 тыс. рублей на создание одного рабочего места), что составляет 13 проц. от общих затрат по Программе.
Общая сумма затрат на создание одного рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида из федерального бюджета и областного бюджета Ленинградской области - 66,2 тыс. рублей.
Размер средств на реализацию мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов рассчитывается по формуле:
,
где:
- потребность Ленинградской области в субсидии, необходимой на реализацию мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов;
- численность незанятых инвалидов, которым планируется оказать содействие трудоустройству (150 чел.);
- средний размер возмещения затрат работодателей на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида;
- уровень софинансирования расходного обязательства Ленинградской области за счет субсидии из федерального бюджета.
= 66,2 тыс. рублей х 150 чел. х 0,87 = 8639,1 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Региональной программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2013 году, и Мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов в рамках реализации Региональной программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2013 году, приведены в приложениях 2 и 3 к Программе.
6. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы
В результате реализации мероприятий Программы планируется обеспечить занятость 150 незанятых инвалидов, испытывающих трудности в поиске работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.