Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о государственной жилищной инспекции Ленинградской области
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 1 марта 2013 г. N 54)
13, 20 сентября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Государственная жилищная инспекция Ленинградской области (далее - Инспекция) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории Ленинградской области (региональный государственный жилищный надзор).
1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и правовыми актами Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области и правовыми актами Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Законодательным собранием Ленинградской области, отраслевыми, территориальными и иными органами исполнительной власти Ленинградской области, иными государственными органами Ленинградской области, депутатами законодательных (представительных) органов власти, должностными лицами местного самоуправления и органами местного самоуправления, средствами массовой информации, организациями, общественными объединениями и гражданами, международными организациями, а также временными и постоянными ведомственными и межведомственными рабочими органами.
1.4. Инспекция обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации полномочий, имеет печать, штампы, бланки, вывеску со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.5. Имущество Инспекции является собственностью Ленинградской области. Инспекция не вправе распоряжаться (продавать, сдавать в аренду или передавать в безвозмездное пользование, отдавать в залог, вносить в уставный фонд и т. д.) государственным имуществом Ленинградской области.
1.6. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
1.7. Материально-техническое обеспечение деятельности Инспекции осуществляется в установленном порядке.
1.8. Инспекция находится по адресу: 191311, Санкт-Петербург, улица Смольного, дом 3.
2. Полномочия Инспекции
Инспекция осуществляет следующие полномочия:
2.1. Осуществляет региональный государственный жилищный надзор.
2.2. Осуществляет контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Ленинградской области, соответствием жилых помещений жилищного фонда Ленинградской области установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
2.3. Рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21-7.23, частью 1 статьи 7.23.1, частями 4 и 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.4. Рассматривает в установленном порядке обращения граждан и юридических лиц.
2.5. Принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов Инспекции, а также правовые акты Ленинградской области, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений Инспекции.
2.6. Осуществляет от имени Ленинградской области правомочия обладателя информации.
2.7. Обеспечивает доступ к информации о своей деятельности на русском языке.
2.8. Создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке.
2.9. Осуществляет полномочия во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными на территории Ленинградской области, в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне".
2.10. Осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, определенные Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".
2.11. Осуществляет хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов.
2.12. В пределах своей компетенции выступает в суде, в том числе по делам, подведомственным арбитражному суду, федеральному суду общей юрисдикции и мировому судье.
2.13. Проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Инспекции при проведении их правовой экспертизы и нормативных правовых актов Инспекции при мониторинге их применения.
2.14. Осуществляет мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Инспекции, а также областных законов, разработчиком проектов которых являлась Инспекция.
2.15. Обеспечивает реализацию единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдения законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного жилищного надзора.
2.16. Представляет информацию о деятельности Инспекции, в том числе размещает информацию на официальном сайте Администрации Ленинградской области в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Постановлением Правительства Ленинградской области от 20 сентября 2013 г. N 303 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.17
2.17. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
3. Функции Инспекции
Инспекция осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществляет надзор за:
использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;
техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды;
соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо- и газоснабжение и т. д.);
соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
наличием и соблюдением условий договоров управления государственными домами, расположенными на территории Ленинградской области или иного субъекта Российской Федерации и находящимися в собственности Ленинградской области;
соблюдением товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), управляющей организацией утвержденного Правительством Российской Федерации стандарта раскрытия информации, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
соответствием деятельности регионального оператора требованиям, установленным законодательством.
3.2. Осуществляет прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и(или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.3. Организует и проводит проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг.
3.4. Обращается в межведомственные комиссии, осуществляющие оценку соответствия жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда Ленинградской области, а также муниципального и частного жилищного фонда требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, на предмет проведения такой оценки и признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3.5. Утверждает ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, деятельность по оказанию услуг и(или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
3.6. Обращается в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и заключения договора управления многоквартирным домом.
3.7. Осуществляет прием и учет копий реестров членов товариществ собственников жилья, представляемых товариществами собственников жилья в Инспекцию.
3.8. Осуществляет прием и учет копий уставов товариществ, выписок из протоколов общих собраний членов товариществ о принятии решений о внесении изменений в уставы товариществ, представляемых товариществами собственников жилья в Инспекцию.
3.9. Ведет реестр уведомлений и реестр специальных счетов, указанных в статье 172 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.10. Информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и(или) не реализовали его.
3.11. Представляет сведения, указанные в статье 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.
3.12. Определяет при проведении проверки соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме класс энергетической эффективности многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности, исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме.
3.13. Направляет в орган местного самоуправления, осуществляющий ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, копию акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса энергетической эффективности многоквартирного дома на момент составления акта.
3.14. Регулярно (не реже чем один раз в год) информирует население о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения информации в средствах массовой информации.
3.15. Обеспечивает проведение проверок поднадзорных объектов в соответствии с полномочиями, определенными настоящим Положением.
3.16. Осуществляет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
3.17. Осуществляет анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
3.18. Участвует в разработке и выполнении долгосрочных целевых программ (федеральных или региональных), ведомственных целевых программ и иных программ по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.
3.19. Разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты правовых актов Ленинградской области по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции.
3.20. Разрабатывает и утверждает административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
3.21. Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.
3.22. Запрашивает и получает информацию от органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в пределах полномочий Инспекции.
3.23. Взаимодействует с общественными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.
3.24. Разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на энергосбережение в курируемой сфере.
3.25. Организует в установленном порядке прием граждан и представителей предприятий, организаций и учреждений.
3.26. Проводит семинары, конференции, совещания и другие мероприятия.
3.27. Выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 13 сентября 2013 г. N 295 настоящее приложение дополнено пунктом 3.28
3.28. Проводит мониторинг несвоевременной выплаты заработной платы, а также выплаты заработной платы ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области, в организациях сферы деятельности, государственное управление " и реализация полномочий субъекта Российской Федерации - Ленинградской области в которой осуществляются Инспекцией, а также организаций указанной сферы деятельности, в отношении которых применена процедура банкротства (несостоятельности).
4. Управление Инспекцией
4.1. Инспекцию возглавляет начальник Инспекции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией.
4.2. Начальник Инспекции подчиняется Губернатору Ленинградской области и вице-губернатору Ленинградской области, курирующему деятельность Инспекции.
4.3. Внутренняя структура и штатное расписание Инспекции, изменение внутренней структуры Инспекции и внесение изменений в штатное расписание Инспекции утверждаются Губернатором Ленинградской области по представлению вице-губернатора Ленинградской области, курирующего деятельность Инспекции.
4.4. Общие положения и функции структурных подразделений Инспекции определяются положениями, утверждаемыми приказами Инспекции.
4.5. Начальник Инспекции:
обеспечивает выполнение возложенных на Инспекцию полномочий и осуществление функций Инспекции, исполнение постановлений и распоряжений Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, указаний и поручений Губернатора Ленинградской области и вице-губернатора Ленинградской области, курирующего деятельность инспекции;
руководит деятельностью Инспекции на принципах единоначалия;
имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором Ленинградской области;
в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции, должностные регламенты государственных гражданских служащих Инспекции и должностные инструкции работников Инспекции, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области;
обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей в Инспекции;
несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за достоверность, законность и качество подготовленных Инспекцией документов и материалов, а также за защиту сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну;
распределяет обязанности между работниками Инспекции;
в установленном порядке вносит представления о назначении на должность и освобождении от должности лиц, замещающих в Инспекции должности государственной гражданской службы Ленинградской области, а также ходатайства по вопросам, связанным с прохождением государственной гражданской службы Ленинградской области;
подписывает правовые акты Инспекции, запросы и иные документы, подготовленные Инспекцией, выдает доверенности от имени Инспекции;
принимает меры к официальному опубликованию в установленном порядке правовых актов Инспекции, если это предусмотрено федеральными или областными законами;
вносит в установленном порядке в Правительство Ленинградской области проекты областных законов и иных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции;
согласовывает проекты правовых актов Губернатора Ленинградской области и правовых актов Правительства Ленинградской области;
обеспечивает условия для переподготовки и повышения квалификации работников Инспекции;
без доверенности в пределах компетенции Инспекции представляет Инспекцию по всем вопросам ее деятельности;
выполняет иные обязанности, обусловленные поручениями Губернатора Ленинградской области, федеральным законодательством и областным законодательством.
4.6. Премирование начальника Инспекции по результатам деятельности осуществляется Губернатором Ленинградской области по представлению вице-губернатора Ленинградской области, курирующего деятельность Инспекции.
4.7. Начальник Инспекции несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию полномочий и осуществление Инспекцией функций, за нарушение сроков исполнения поручений и резолюций Губернатора Ленинградской области, в том числе данных во исполнение поручений Президента Российской Федерации и поручений Председателя Правительства Российской Федерации.
4.8. В отсутствие начальника Инспекции его обязанности исполняет заместитель начальника Инспекции, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.
4.9. Заместитель начальника Инспекции вправе представлять интересы Инспекции и действовать от имени Инспекции в пределах полномочий, предоставленных ему доверенностью, оформленной в порядке, установленном действующим законодательством.
4.10. Права и обязанности государственных гражданских служащих Инспекции определяются законодательством о государственной гражданской службе, служебными контрактами и должностными регламентами.
4.11. Права и обязанности работников Инспекции, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области, определяются трудовым законодательством, трудовыми договорами и должностными инструкциями.
4.12. По решению начальника Инспекции при Инспекции могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (советы, комиссии и т. д.), а также временные рабочие группы для обсуждения и выработки предложений по вопросам деятельности Инспекции.
5. Реорганизация и ликвидация Инспекции
Инспекция реорганизуется и упраздняется Правительством Ленинградской области в соответствии со структурой органов исполнительной власти Ленинградской области, определенной Губернатором Ленинградской области, с учетом требований, установленных федеральными законами, Уставом Ленинградской области и областными законами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 1 марта 2013 г. N 54 "Об утверждении Положения о государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.