Методические указания
по организации и ведению воинского учета и бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, и работающих в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях Санкт-Петербурга, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения
(утв. постановлением Комиссии по вопросам бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, в Санкт-Петербурге от 15 августа 2012 г. N 18-п)
I. Общие положения
1. Основными документами, определяющими основы, организацию и правовое регулирование в области воинского учета и бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе (далее - граждан РФ, пребывающих в запасе), являются Конституция Российской Федерации, Федеральные законы "Об обороне", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", "О воинской обязанности и военной службе", постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете" (далее - Положение о воинском учете), от 17.03.2010 N 156 "Об утверждении Правил бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях", "Инструкция по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях" (далее - Инструкция по бронированию), иные нормативные правовые акты Российской Федерации и настоящие методические указания.
Воинский учет
2. Под воинским учетом в Российской Федерации понимается государственная система регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии.
3. Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.
4. Организация воинского учета в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга (далее - ИОГВ СПб) и организациях Санкт-Петербурга, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения (далее - организации), входит в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации.
5. Основной целью воинского учета является:
обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:
а) потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан РФ, пребывающих в запасе, в их состав;
б) потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан РФ, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.
6. Основными задачами воинского учета являются:
а) обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;
б) документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
в) анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
г) проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан РФ, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.
7. Функционирование системы воинского учета в Санкт-Петербурге обеспечивается военным комиссариатом города Санкт-Петербург (далее - военный комиссариат), Управлением федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Управлением Федеральной службы безопасности России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ИОГВ СПб и организациями.
8. Воинский учет граждан по месту их работы осуществляется всеми ИОГВ СПб и организациями.
9. За состояние воинского учета, осуществляемого ИОГВ СПб и организациями, отвечают их руководители.
10. Воинский учет граждан РФ, пребывающих в запасе подразделяется на общий и специальный.
На специальном воинском учете состоят граждане РФ, пребывающих в запасе, которые в установленном порядке бронируются за ИОГВ СПб и организациями на периоды мобилизации, военного положения и военное время, а также проходящие службу в Главном управлении МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Главном управлении МЧС России по г. Санкт-Петербургу, Управлении федеральной службы исполнения наказаний России по Санкт-Петербург и Ленинградской области, Управлении федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по городу Санкт-Петербург и Ленинградской области на должностях рядового и начальствующего состава.
Остальные граждане РФ, пребывающих в запасе, состоят на общем воинском учете.
11. Воинскому учету подлежат:
а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - призывники);
б) граждане РФ, пребывающих в запасе (далее - военнообязанные):
мужского пола, пребывающие в запасе;
уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации;
успешно завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончившие указанные образовательные учреждения;
не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
прошедшие альтернативную гражданскую службу;
женского пола, имеющие военно-учетные специальности. Перечень специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет, определен в приложении к Положению о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ф7 ноября 2006 года N 719.
12. Не подлежат воинскому учету граждане:
а) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе";
б) проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
в) отбывающие наказание в виде лишения свободы;
г) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
д) постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;
е) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Управления Федеральной службы безопасности России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
13. Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет.
14. Воинский учет граждан осуществляется по личным карточкам государственных (муниципальных) служащих (форма N Т-2 ГС (ВУР), раздел 2) и (или) личным карточкам работников, (форма N Т-2 (ВУР), раздел 2), (далее - личные карточки формы N Т-2). На граждан РФ, пребывающих в запасе, находящихся на государственной гражданской службе Санкт-Петербурга, заполняются "Личные карточки формы Т-2 государственных служащих". На граждан РФ, пребывающих в запасе, не являющихся государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга, заполняются "Личные карточки формы Т-2 работника". (Приложение N 4 к настоящим Методическим указаниям).
15. Документами воинского учета, на основании которых ведется воинский учет и заполняется раздел 2 личной карточки формы N Т-2, являются:
а) удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, - для призывников;
б) военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) - для военнообязанных.
Бронирование граждан РФ, пребывающих в запасе
16. Бронирование граждан РФ, пребывающих в запасе, - это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время органов государственной власти, ИОГВ СПб и организаций трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, высококвалифицированными рабочими и служащими) из числа граждан РФ, пребывающих в запасе, по представлению им отсрочек от призыва на военную службу в период мобилизации и в военное время в целях заблаговременного и рационального распределения их между Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями, ИОГВ СПб и организациями.
17. Бронирование граждан РФ, пребывающих в запасе, в ИОГВ СПб и организациях проводится в целях выполнения (участия в выполнении) мобилизационных заданий (заказов) на поставку продукции (выполнение работ, услуг), обеспечения жизнедеятельности населения и устойчивой работы экономики Санкт-Петербурга, ИОГВ СПб и организаций, а также при наличии установленных задач на военное время в соответствии с их полномочиями, экономическими показателями и характером производственной деятельности.
18. Руководство работой по бронированию граждан РФ, пребывающих в запасе, в Российской Федерации осуществляется Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (далее - МВК), образованной Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 1992 года N 890 "Об организации работы по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях".
19. Руководство работой по бронированию граждан РФ, пребывающих в запасе, в Санкт-Петербурге осуществляют:
Комиссия по вопросам бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, в Санкт-Петербурге, образованной постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 15.03.2004 N 199 "О Комиссии по вопросам бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, в Санкт-Петербурге" (далее - Комиссия);
районные комиссии по вопросам бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, в администрациях районов Санкт-Петербурга, образованные администрациями районов Санкт-Петербурга (далее - районная комиссия).
20. Руководители ИОГВ СПб и организаций, в отношении которых принято решение о бронировании граждан РФ, пребывающих в запасе, обязаны организовать выполнение необходимых работ (мероприятий) в соответствии с требованиями нормативных и методических документов Российской Федерации, регулирующих работу по бронированию.
Руководители ИОГВ и организаций, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, несут персональную ответственность за проведение работы по бронированию граждан РФ, пребывающих в запасе.
Бронирование граждан РФ, пребывающих в запасе, осуществляется в ИОГВ СПб и организациях, участвующих в мобилизационной подготовке экономики Санкт-Петербурга:
а) имеющих мобилизационные задания;
б) выполняющих комплекс мероприятий по обеспечению жизнедеятельности населения в военное время (задачи);
в) осуществляющих работу по подготовке граждан по военно-учетным специальностям.
21. Бронирование граждан РФ, пребывающих в запасе, осуществляется по "Территориальному перечню N 78-Т должностей и профессий, по которым бронируются граждане Российской Федерации, пребывающие в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающие в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях Санкт-Петербурга, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения", утвержденный постановлением МВК от 22.12.1999 N 143 (далее - Территориальный перечень N 78-Т).
Персональное бронирование отдельных граждан РФ, пребывающих в запасе, не подлежащих бронированию по Территориальному перечню N 78-Т, осуществляется по решению МВК на основании извещения по форме N 3 приложения N 6 Инструкции по бронированию. Список граждан РФ, пребывающих в запасе, на которых испрашиваются персональные отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время в Вооруженные Силы Российской Федерации оформляются по форме N 2 и направляются в районную комиссию. (Приложение N 26 к настоящим Методическим указаниям).
22. В обязательном порядке осуществляется бронирование граждан РФ, пребывающих в запасе, являющихся сотрудниками мобилизационных органов или работниками, выполняющими функции мобилизационных органов (далее - специалисты по мобилизационной подготовке), независимо от должности, возраста, состава, звания, военно-учетной специальности и срока пребывания в запасе.
23. Бронирование отдельных категорий граждан РФ, пребывающих в запасе, может быть организовано, если это не противоречит Инструкции по бронированию.
24. Забронированные граждане РФ, пребывающих в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время, на срок действия предоставленной отсрочки, а также от военных сборов в мирное время.
25. Освобождение от призыва граждан РФ, пребывающих в запасе, на военную службу по мобилизации и в военное время может предоставляться на весь предполагаемый срок ведения военных действий в современных условиях (но не более чем на 6 месяцев).
26. Бронированию на период мобилизации и на военное время не подлежат граждане:
уволенные с военной службы в запас 1 разряда - в течение 5 лет пребывания в запасе 1 разряда;
не прошедшие по каким-либо причинам военную службу и зачисленные в запас - до достижения ими 27-летнего возраста (эта категория граждан может быть забронирована только при достижении ими 27-летнего возраста);
пребывающие в запасе и работающие в организациях водителями автомобильного транспорта, тракторов, мотоциклов, дорожно-строительной, подъемно-транспортной техники и других машин и механизмов, предназначенных по нарядам военного комиссариата для поставки по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и создаваемые на военное время специальные формирования;
пребывающие в запасе и предназначенные для укомплектования воинских частей и команд, отнесенных к команде с номером "300";
пребывающие в запасе и предназначенные в специальные формирования и работающие в организациях, на которые мобилизационными заданиями возложено создание специальных формирований.
27. Бронирование граждан РФ, пребывающих в запасе, включает выполнение следующих основных работ:
ведение воинского учета граждан РФ, пребывающих в запасе, по месту их работы;
определение необходимой на период мобилизации и в военное время численности руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа граждан РФ, пребывающих в запасе;
оформление на забронированных граждан РФ, пребывающих в запасе, документов на право отсрочки от призыва на военную службу и постановка их на специальный воинский учет;
анализ обеспеченности на период мобилизации и в военное время организаций трудовыми ресурсами из числа граждан РФ, пребывающих в запасе и отчетность о проводимой работе по бронированию граждан РФ, пребывающих в запасе.
28. Мобилизационные органы (специалисты по мобилизационной подготовке), военно-учетные подразделения или специально назначенные работники по бронированию граждан РФ, пребывающих в запасе, в ИОГВ СПб и организациях:
ведут воинский учет работающих граждан РФ, пребывающих в запасе, и граждан подлежащих призыву на военную службу, по нормативам, методикам и формам, устанавливаемым МВК, Министерством обороны Российской Федерации и настоящими Методическими указаниями;
заполняют и представляют в военные комиссариаты по их месту нахождения документы, необходимые для предоставления отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время гражданам РФ, пребывающим в запасе;
выдают в установленном порядке забронированным гражданам РФ, пребывающим в запасе, документы об отсрочке от призыва на военную службу;
направляют в районную комиссию, в особых случаях, ходатайства о предоставлении гражданам РФ, пребывающим в запасе, персональных отсрочек от призыва на военную службу, а также обоснованные предложения об изменениях и дополнениях, которые целесообразно внести в Территориальный перечень N 78-Т;
представляют в установленном порядке необходимую информацию и отчетность о проводимой работе по бронированию граждан РФ, пребывающих в запасе, в районную комиссию и вышестоящие органы (при их наличии);
разрабатывают планы мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу забронированных граждан РФ, пребывающих в запасе (форма N 15, приложение N 17 к настоящим Методическим указаниям), и составляют списки уполномоченных от структурных подразделений для вручения удостоверений;
проводят систематический анализ обеспеченности на период мобилизации и на военное время ИОГВ СПб и организаций трудовыми ресурсами из числа граждан РФ, пребывающих в запасе, и готовят предложения по этому вопросу;
составляют планы замены специалистов, убывающих по мобилизации и в военное время (форма N 16, приложение N 18 к настоящим Методическим указаниям), разрабатывают и осуществляют необходимые мероприятия по подготовке кадров для замены граждан РФ, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу.
29. При этом в ИОГВ СПб и организациях должны быть следующие данные:
общее количество работающих граждан, согласно штатному расписанию;
количество работающих граждан, необходимое для выполнения плана расчетного года;
количество граждан РФ, пребывающих в запасе, имеющих мобилизационные предписания и подлежащих призыву по мобилизации;
количество граждан РФ, пребывающих в запасе, предназначенных на укомплектование специальных формирований;
количество забронированных граждан РФ, пребывающих в запасе, остающихся для работы в период мобилизации и в военное время;
количество граждан РФ, пребывающих в запасе, не забронированных и не имеющих мобилизационных предписаний, временно остающихся для работы;
количество граждан РФ, пребывающих в запасе, которых возможно переместить на должности взамен граждан РФ, пребывающих в запасе, подлежащих призыву по мобилизации;
количество водителей, убывающих вместе с поставляемой техникой и без нее, и количество остающихся водителей.
30. Основными документами, на основании которых гражданам РФ, пребывающим в запасе, предоставляется отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время, являются:
Территориальный перечень N 78-Т;
постановления МВК, устанавливающие условия и порядок бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе;
постановления МВК о предоставлении персональной отсрочки отдельным гражданам РФ, пребывающим в запасе, не подлежащих бронированию по Территориальному перечню N 78-Т.
31. Предоставленная отсрочка от призыва граждан РФ, пребывающих в запасе, на военную службу подлежит аннулированию в случаях:
решения об этом МВК;
перемещения гражданина РФ, пребывающего в запасе, на должность, по которой отсрочка от призыва по Территориальному перечню N 78-Т не предоставляется;
перемещения гражданина РФ, пребывающего в запасе, имеющего персональную отсрочку от призыва, на другую должность;
изменения военно-учетных признаков (военно-учетной специальности, воинского звания, возраста, состава или профиля), в результате которых граждане РФ, пребывающих в запасе, теряют право на отсрочку;
исключения гражданина РФ, пребывающего в запасе, с воинского учета по болезни или при достижении предельного возраста пребывания в запасе;
увольнения гражданина РФ, пребывающего в запасе, из ИОГВ СПб и организаций, в которых была предоставлена отсрочка от призыва;
выезда забронированного гражданина РФ, пребывающего в запасе, за границу на срок свыше шести месяцев;
ликвидации ИОГВ или организации.
II. Основные требования по организации воинского учета и бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе
32. Все организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности обязаны встать на учет в районную комиссию по месту своего нахождения*, при этом оформить карточку учета организации по форме N 18, согласно приложению N 2 к настоящим Методическим указаниям.
33. Для ведения воинского учета и бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе, на основании Положения о воинском учете, в ИОГВ СПб и организациях должны содержаться специальные работники исходя из следующих норм:
при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан - 1 освобожденный работник, от 2000 до 4000 граждан - 2 освобожденных работника, от 4000 до 7000 граждан - 3 освобожденных работника и на каждые последующие 3000 граждан - еще по одному освобожденному работнику;
при наличии на воинском учете менее 500 граждан, работа по ведению воинского учета и бронированию граждан может возлагаться по совместительству в установленном порядке на одного из работников организации.
34. Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета и бронированию граждан РФ, пребывающих в запасе, определяется приказом руководителя. (Приложение N 1 к настоящим Методическим указаниям).
35. При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет и бронирование граждан РФ, пребывающих в запасе, функции по ведению воинского учета и бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе, передаются лицу, назначенному приказом руководителя. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан РФ, пребывающих в запасе, в том числе бланки специального учета (форма N 4) и личные карточки (форма Т-2).
Порядок ведения воинского учета граждан в организации
36. Для осуществления воинского учета мобилизационные органы (специалисты по мобилизационной подготовке военно-учетных подразделений ИОГВ СПБ и организаций (далее - военно-учетные работники) обязаны:
Примечание: Здесь и по тексту под местом нахождения ИОГВ СПб или организации понимается - их фактический адрес, а в отдельных случаях - их юридический адрес.
проверять при приеме на работу у всех граждан наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности; у граждан РФ, пребывающих в запасе, наличие и подлинность документов воинского учета, подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства, наличие мобилизационных предписаний (при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания); проверять соответствие данных документов воинского учета паспортным данным гражданина, наличие фотографии и ее соответствие владельцу, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, кроме того, и срок действия. При обнаружении в указанных документах не оговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов, направлять их владельцев в военный комиссариат, в котором они состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете для уточнения документов воинского учета и информировать военный комиссариат об этом, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации. При приеме указанных документов гражданам РФ, пребывающим в запасе, выдается расписка (форма N 12, приложение N 8 к настоящим Методическим указаниям);
принимать необходимые меры к постановке на воинский учет граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту жительства и (или) по месту работы;
разъяснять гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации, Положением о воинском учете, осуществлять контроль за их исполнением, а также информировать граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;
заполнять личные карточки формы N Т-2 в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении), должности, месте жительства или месте временного пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;
обеспечить полноту и качество воинского учета граждан РФ, пребывающих в запасе, и граждан РФ, подлежащих призыву на военную службу, из числа работающих граждан;
сообщать в 2-недельный срок в военный комиссариат сведения о гражданах РФ, пребывающих в запасе, гражданах, подлежащих призыву на военную службу, и принятых (поступивших) или уволенных (отчисленных) с работы (образовательных учреждений) по форме согласно приложению N 7 к настоящим методическим указаниям. В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту временного пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещать граждан о необходимости личной явки в военный комиссариат;
направлять в 2-недельный срок по запросам военного комиссариата или иных органов, осуществляющих воинский учет, необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете по форме согласно приложению N 9 к настоящим методическим указаниям;
ежегодно представлять в военный комиссариат до 1 октября списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября - списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году по форме согласно приложению N 10 к настоящим Методическим указаниям;
сверять, не реже одного раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках Т-2, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;
сверять, не реже одного раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках формы N Т-2, со сведениями, содержащимися в документах военного комиссариата. Дата, время и порядок сверки устанавливаются военным комиссариатом, осуществляющими свою деятельность на территории, в пределах которой находится ИОГВ СПб или организация. До начала сверки данные уточняются по документам воинского учета граждан, соответствующим документам ИОГВ СПб или организации и при личном общении с гражданами. Для сверки учетных сведений личных карточек формы N Т-2 с учетными данными граждан, состоящих на воинском учете в других военных комиссариатах, разрешается отправлять списки граждан РФ, пребывающих в запасе, в военный комиссариат по форме согласно приложению N 11 к настоящим Методическим указаниям;
заполнять и вручать гражданину РФ, пребывающему в запасе "Листок сообщения об изменениях сведений о гражданах, состоящих на воинском учету (далее - листок сообщения), по форме согласно приложению N 12 к настоящим Методическим указаниям, под личную расписку гражданина в журнале учета листков сообщений и корешков к ним (журнал изготавливается в произвольной форме);
направлять в 2-недельный срок в военный комиссариат по месту жительства граждан сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения, должности, места жительства, состояния здоровья (получении инвалидности) граждан РФ, пребывающих в запасе, состоящих на воинском учете по форме согласно приложению N 13 к настоящим Методическим указаниям. В сведения включаются граждане, не сообщившие в военный комиссариат об указанных изменениях (не представившие корешки листков сообщений с отметкой военного комиссариата);
своевременно оформлять бронирование граждан РФ, пребывающих в запасе, за ИОГВ СПб и организациями на период мобилизации и на военное время;
оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат;
обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) в места, указанные военным комиссариатом, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время;
направлять по запросам военного комиссариата установленную отчетность, в том числе сведения о численности работников организации.
37. В личных карточках формы N Т-2 граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе или граждан, признанных не годными к военной службе по состоянию здоровья, делается отметка "снят с воинского учета по возрасту" или "снят с воинского учета по состоянию здоровья".
38. При ведении воинского учета личные карточки формы N Т-2 хранятся установленным порядком, строго в алфавитном порядке в отдельной картотеке, которая должна делиться на группы:
первая - личные карточки на граждан офицеров запаса;
вторая - личные карточки на граждан прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов запаса;
третья - личные карточки на граждан женского пола, пребывающих в запасе;
четвертая - личные карточки на граждан, подлежащих призыву на военную службу.
39. Каждая из групп картотеки личных карточек формы Т-2 должна состоять из двух разделов: "Общий учет" и "Специальный учет".
40. Личные карточки формы Т-2 на лиц, исключенных с воинского учета по возрасту (приложение N 28 к настоящим Методическим указаниям) или состоянию здоровья, хранятся в общей картотеке организации. При увольнении граждан РФ, пребывающих в запасе, изымаются из картотеки и сдаются в архив.
Порядок оформления отсрочки от призыва на военную службу гражданам РФ, пребывающим в запасе, на период мобилизации и на военное время
41. Решение об организации работ по бронированию граждан РФ, пребывающих в запасе, в ИОГВ СПб и организациях на период мобилизации и на военное время принимается Комиссией на основании наличия мобилизационных заданий (заказов) на поставку продукции (выполнение работ, услуг), в интересах обеспечения жизнедеятельности населения и устойчивой работы экономики Санкт-Петербурга, а также при наличии установленных задач на военное время в соответствии с их полномочиями, экономическими показателями и характером производственной деятельности.
42. Для проведения работы по бронированию граждан РФ, пребывающих в запасе, организации получают в установленном порядке выписки из Территориального перечня N 78-Т, отдельные постановления или распоряжения МВК (или выписки из них), регламентирующие условия и порядок бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе, специальные извещения (форма N 3) о предоставлении гражданам РФ, пребывающим в запасе, персональных отсрочек от призыва на военную службу, а также постановления, распоряжения МВК (или выписки из них) об изменениях и дополнениях, которые необходимо внести в Территориальный перечень N 78-Т.
43. На основании полученных документов военно-учетные работники обязаны:
а) внести в выписки из Территориального перечня N 78-Т принятые изменения и дополнения с обязательным указанием даты и номера постановления МВК;
б) определить на основании данных воинского учета по личным карточкам (форма N Т-2) граждан РФ, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию по Территориальному перечню N 78-Т или по отдельным постановлениям МВК;
в) получить под расписку военные билеты от граждан РФ, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию.
При бронировании граждан РФ, пребывающих в запасе, имеющих ученое звание, ученую степень, почетные звания деятелей культуры и искусства и т.д., получить от них также копии документов, подтверждающих ученое звание, ученую степень, почетные звания деятелей культуры и искусства и т.д.;
г) заполнить удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время и извещения о зачислении граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, на специальный воинский учет (форма N 4) и в десятидневный срок оформить им отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.
При этом должны соблюдаться следующие требования:
удостоверения и извещения заполняются чернилами (пастой) одного цвета, никаких помарок и подчисток не допускается, все изменения вносятся также чернилами (пастой) и заверяются подписью должностного лица и гербовой печатью или печатью, содержащей символику и наименование ИОГВ СПб или организации, при этом изменения допускается вносить не более двух раз, по согласованию с военными комиссариатами при наличии соответствующего программного обеспечения, удостоверения и извещения разрешается заполнять на средствах вычислительной техники, обеспечивающих долговечность текстовой информации и ее сохранность в аварийных ситуациях;
в извещении строки "Домашний адрес гражданина, пребывающего в запасе" и "наименование военного комиссариата, где гражданин, пребывающий в запасе, состоит на воинском учете" заполняются карандашом;
при заполнении удостоверений и извещений об отсрочке от призыва граждан РФ, пребывающих в запасе, на военную службу необходимо в строке "предоставлена отсрочка (в том числе персональная) на военную службу сроком на ... месяцев" указывать прописью, на какой срок согласно Территориальному перечню N 78-Т, постановлению МВК, или извещению о персональной отсрочке гражданина РФ, пребывающего в запасе, (форма N 3), предоставляется отсрочка. Если в Территориальном перечне N 78-Т срок не указан, то в этой строке следует указывать "на шесть месяцев со дня объявления мобилизации";
в строке "на основании" следует указывать номер, раздел и пункт Территориального перечня N 78-Т по которым оформлено бронирование гражданина РФ, пребывающего в запасе, либо дату и номер отдельного постановления МВК, либо дату и номер постановления МВК, о предоставлении гражданину РФ, пребывающему в запасе, персональной отсрочки от призыва на военную службу, а также номер извещения о предоставлении персональной отсрочки (форма N 3);
на рабочих из числа граждан РФ, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию по пунктам Территориального перечня N 78-Т, в которых производственные специальности не оговариваются, в строчке "в должности" достаточно указать "рабочий ... разряда";
д) подписать и заверить гербовой печатью или печатью организации, содержащей символику и наименование организации заполненные бланки извещений о зачислении на специальный воинский учет (форма N 4) граждан РФ, пребывающих в запасе;
е) для оформления отсрочек от призыва на военную службу доставить в военный комиссариат по месту нахождения ИОГВ СПб или организации, заполненные бланки специального воинского учета (форма N 4), личные карточки формы N Т-2, военные билеты и сдать их под расписку в книге учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек (форма N 11, приложение N 23 к настоящим Методическим указаниям). В случае необходимости на граждан РФ, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию, в военный комиссариат доставить копии документов, подтверждающих ученое звание, ученую степень, почетные звания деятелей культуры и искусства и т.п.
На граждан РФ, пребывающих в запасе, которым оформляются персональные отсрочки от призыва на военную службу, доставить также специальные извещения (форма N 3);
ж) получить в военном комиссариате оформленные удостоверения и извещения на граждан РФ, пребывающих в запасе, которым предоставлены отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время, а также ранее сданные личные карточки, военные билеты и другие документы граждан РФ, пребывающих в запасе, о чем в книге учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек (форма N 11) работники организаций расписываются с указанием даты обратного приема документов.
Извещения (форма N 4) о зачислении на специальный воинский учет граждан РФ, пребывающих в запасе, состоящих на воинском учете в военном комиссариате, оформившем отсрочки от призыва на военную службу, ИОГВ СПб и организациям не возвращаются, а остаются в этом военном комиссариате как основание для перевода забронированных граждан РФ, пребывающих в запасе, с общего на специальный воинский учет. В этом случае извещения сдаются в военный комиссариат под расписку в книге учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек (форма N 11).
В отдельных случаях (территориальной отдаленности военного комиссариата, в котором забронированный гражданин РФ, пребывающий в запасе состоит на воинском учете), извещения могут быть возвращены ИОГВ СПб и организациям.
з) передать (выслать) в пятидневный срок извещения о зачислении забронированных граждан РФ, пребывающих в запасе, на специальный воинский учет в военный комиссариат, где они состоят на воинском учете, при этом соблюдая порядок учета бланков строгой отчетности (форма N 11, заказное письмо с уведомлением о вручении);
и) сделать соответствующие записи в книге по учету бланков специального воинского учета (форма N 13, приложение N 23 к настоящим Методическим указаниям) об израсходовании извещений;
к) внести карандашом в личную карточку формы N Т-2 забронированного гражданина РФ, пребывающего в запасе, в строку "состоит на специальном воинском учете" серию и номер удостоверения об отсрочке, номер, раздел и пункт перечня должностей и профессий (постановления МВК), по которому оформлено бронирование гражданина РФ, пребывающего в запасе, и дату оформления отсрочки от призыва на военную службу военным комиссариатом. Гражданам РФ, пребывающим в запасе, не подлежащим бронированию по каким-либо причинам, в этой строке рекомендуется делать пометки: имеющим мобилизационные предписания - "МП", приписанным к команде с номером "300" - "команда 300", а также об ограничениях по ВУС, возрасту, воинскому званию и должности, о дате увольнения в запас офицеров, прослуживших в Вооруженных Силах Российской Федерации два-три года, о работе на автомобильном транспорте, подлежащем поставке в Вооруженные Силы Российской Федерации по нарядам военного комиссариата, о зачислении в спецформирование и т.п.;
л) разложить удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу (формы N 4) на забронированных граждан РФ, пребывающих в запасе, по цехам, отделам, службам и другим структурным подразделениям, а также по алфавиту и в порядке, обеспечивающем возможность быстрейшего вручения их гражданам РФ, пребывающим в запасе. Хранение удостоверений осуществлять по правилам, установленным для работы с документами строгой отчетности;
м) возвратить гражданам РФ, пребывающим в запасе, в пятидневный срок военные билеты и другие, полученные от них документы.
44. Граждане РФ, пребывающих в запасе, при получении сданных военных билетов от работников военно-учетных подразделений возвращают им ранее полученные расписки (форма N 12), расписываются и проставляют дату возврата военного билета в корешке расписки.
45. Ранее предоставленные отсрочки от призыва на военную службу гражданам РФ, пребывающим в запасе, подлежат переоформлению (оформляются вновь) ИОГВ СПб и организациями в случаях:
изменения их юридического адреса места нахождения;
изменения их организационно-правовых форм и форм собственности;
изменения их наименования;
передачи организации из одного ИОГВ СПб в ведение другого ИОГВ СПб;
передачи ИОГВ СПб или организации в состав вновь образованного ИОГВ СПб или организации;
изменения фамилии, имени, отчества бронируемого лица.
46. При аннулировании отсрочек от призыва на военную службу гражданам РФ, пребывающим в запасе, работники военно-учетного подразделения организации обязаны:
а) сообщить в пятидневный срок в военные комиссариаты, в которых граждане РФ, пребывающих в запасе, состоят на воинском учете, дату и причину аннулирования предоставленных отсрочек от призыва на военную службу;
б) погасить удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу (формы N 4) и аннулировать отметки в личных карточках формы N Т-2 о зачислении граждан РФ, пребывающих в запасе, на специальный воинский учет;
в) сдать погашенные удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу (формы N 4) в военный комиссариат по месту их оформления для уничтожения в установленном порядке;
г) сделать соответствующие записи в книге по учету бланков специального воинского учета (форма N 13) об израсходовании удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу.
47. При получении от военных комиссариатов сообщений о снятии с воинского учета забронированных граждан РФ, пребывающих в запасе, по состоянию здоровья или по достижении предельного возраста пребывания в запасе, работники военно-учетного подразделения организации выполняют обязанности согласно подпунктам "б", "в" и "г" пункта 45 настоящих Методических указаний.
48. В случае изменения места жительства граждан РФ, пребывающих в запасе, работники военно-учетных подразделений организации уточняют новые домашние адреса, проверяют, состоят ли эти граждане на воинском учете в военном комиссариате по новому месту жительства, вносят соответствующие изменения в извещения о зачислении на специальный воинский учет и высылают извещения военным комиссариатам, в которых граждане РФ, пребывающих в запасе, встали на воинский учет, для зачисления указанных граждан на специальный воинский учет.
49. При выездах забронированных граждан РФ, пребывающих в запасе, в служебные командировки, на учебу, в отпуск или для лечения на срок свыше трех месяцев с сохранением занимаемых ими должностей, работники военно-учетных подразделений организаций выдают им на время выезда удостоверения (формы N 4) под расписку в ведомости на выдачу удостоверений (форма N 9а, приложение N 20 к настоящим Методическим указаниям).
50. При перемещении забронированных граждан РФ, пребывающих в запасе, на другие должности в этой же организации, изменении квалификации или военно-учетных признаков (военно-учетной специальности, воинского звания, возраста, состава и профиля), дающих право на бронирование их по новым должностям, предоставленные им отсрочки сохраняются. В этих случаях работники военно-учетного подразделения организации в десятидневный срок обязаны внести необходимые изменения в удостоверения (форма N 4) и представить их в военный комиссариат. Эти изменения подписываются начальником отдела военного комиссариата и заверяются гербовой печатью военного комиссариата.
51. При внесении изменений в удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу забронированным гражданам РФ, пребывающим в запасе, состоящим на воинском учете в других отделах военного комиссариата, которые не оформляли им отсрочки от призыва на военную службу, организации обязаны в пятидневный срок сообщить этим отделам военного комиссариата содержание изменений (форма N 22, приложение N 22 к настоящим Методическим указаниям) для внесения их в извещения.
52. Отсрочки от призыва на военную службу не переоформляются и исправления в удостоверения и извещения не вносятся при переводе забронированных граждан РФ, пребывающих в запасе:
рабочих - на другие рабочие специальности (или при изменении разрядов), если основание к предоставлению отсрочки (пункт раздела Территориального перечня N 78-Т) не изменяется;
из вспомогательных цехов в основные производственные цеха и, наоборот, из основных цехов во вспомогательные, если за гражданами РФ, пребывающими в запасе, сохраняется право на бронирование и это не вызывает изменения основания (пункта раздела Территориального перечня N 78-Т) к предоставлению отсрочки;
внутри организации на временные работы до трех месяцев с сохранением за гражданами РФ, пребывающими в запасе, должностей, по которым они забронированы.
53. В мирное время ИОГВ СПб и организациями:
разрабатывается приказ о порядке оформления и выдачи гражданам, пребывающим в запасе РФ, удостоверений (форма N 4) об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время. При разработке приказа учитывается необходимость в уполномоченных лицах, назначаемых для вручения удостоверений (форма N 4). Уполномоченные лица назначаются в случаях отдаленного расположения структурных подразделений (цехов, отделов, служб и т.п.) и большого количества забронированных граждан РФ, пребывающих в запасе (приложение N 14 к настоящим методическим указаниям);
разрабатывается план мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время забронированным гражданам РФ, пребывающим в запасе (форма N 15, приложение N 17 к настоящим Методическим указаниям);
разрабатывается план замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время (форма N 16, приложение N 18 к настоящим методическим указаниям);
изготавливается необходимое количество бланков ведомостей на выдачу гражданам РФ, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу (форма N 9, приложение N 19 к настоящим Методическим указаниям), заполнение которых проводится в процессе выдачи гражданам РФ, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу (формы N 4).
В плане мероприятий (форма N 15) указываются уполномоченные лица от цехов, отделов, служб и т.п. для вручения удостоверений гражданам РФ, пребывающим в запасе, порядок оповещения уполномоченных и граждан РФ, пребывающих в запасе, порядок, место и сроки вручения гражданам РФ, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва, а также назначаются лица, ответственные за выполнение этой работы. Указанные планы утверждаются руководителями организаций или их заместителями. Уполномоченные лица от цехов, отделов, служб и т.п. с объявлением мобилизации получают в военно-учетных подразделениях удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время по ведомости (форма N 10, приложение N 21 к настоящим Методическим указаниям) и вручают их забронированным гражданам РФ, пребывающим в запасе, под расписку в раздаточной ведомости (форма N 9).
Документы по ведению воинского учета и бронирования в организациях
54. Документы по ведению воинского учета и бронирования изготавливают военно-учетные работники ИОГВ СПб и организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности.
55. В ИОГВ СПб и организациях с их образованием и перед началом очередного календарного года должны разрабатываться и вестись следующие документы:
55.1. Приказ "Об организации воинского учета и бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе" (приложение N 1 к настоящим Методическим указаниям).
54.2. Карточка учета организации (приложение N 2 к настоящим Методическим указаниям).
55.3. План работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе (приложение N 3 к настоящим Методическим указаниям).
55.4. Картотека личных карточек формы N Т-2 (Т-2 ГС) на граждан РФ, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу (приложение N 4 к настоящим Методическим указаниям).
55.5. Журнал учета личных карточек формы N Т-2 (Т-2 ГС) на граждан РФ, пребывающих в запасе (приложение N 5 к настоящим Методическим указаниям).
55.6. Журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение N 6 к настоящим Методическим указаниям).
55.7. Приказ "О порядке оформления и выдачи гражданам РФ, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время" (приложение N 14 к настоящим Методическим указаниям).
55.8. Список (при необходимости) уполномоченных по вручению удостоверений об отсрочке от призыва забронированным гражданам РФ, пребывающим в запасе (приложение N 15 к настоящим Методическим указаниям).
55.9. План мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на службу по мобилизации и на военное время гражданам РФ, пребывающим в запасе (приложение N 17 к настоящим Методическим указаниям).
55.10. План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время (приложение N 18 к настоящим Методическим указаниям).
55.11. Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время (приложение N 19 к настоящим Методическим указаниям).
55.12. Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу забронированным гражданам РФ, пребывающим в запасе, при выезде их на срок свыше трех месяцев (приложение N 20 к настоящим Методическим указаниям).
55.13. Ведомость (при необходимости) на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу уполномоченным для вручения забронированным гражданам РФ, пребывающим в запасе (приложение N 21 к настоящим Методическим указаниям).
55.14. Книга учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек (приложение N 23 к настоящим Методическим указаниям).
55.15. Книга учета бланков специального воинского учета (приложение N 24 к настоящим Методическим указаниям).
55.16. Отчет о численности работающих и забронированных граждан РФ, пребывающих в запасе (приложение N 25 к настоящим Методическим указаниям).
55.17. Служебное делопроизводство (отдельные дела) по вопросам ведения воинского учета и бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе.
55.18. Иные документы, в том числе по обеспечению на период мобилизации и военное время трудовыми ресурсами, по формам (электронным файлам), требуемым районными комиссиями.
III. Отчетность о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе
56. Все организации обязаны ежегодно представлять отчеты о численности работающих и забронированных граждан РФ, пребывающих в запасе (форма N 6, приложение N 25 к настоящим Методическим указаниям) в районную комиссию. Состав и сроки отчетности устанавливаются районными комиссиями.
57. Отчет по форме N 6 составляется и проводится по состоянию на 31 декабря отчетного года, и являются основными ежегодными документами о состоянии работы по бронированию граждан РФ, пребывающих в запасе и обеспеченности организаций трудовыми ресурсами на период мобилизации и на военное время.
58. Перед составлением отчетов по форме N 6 военно-учетные подразделения организаций обязаны:
провести сверку данных воинского учета личных карточек (форма N Т-2) с военными билетами граждан РФ, пребывающих в запасе, и с фактической численностью работающих в организации граждан РФ, пребывающих в запасе, а также сверку личных карточек (форма N Т-2) с учетными данными отделов военного комиссариата и оформить отсрочки гражданам РФ, пребывающим в запасе, подлежащим бронированию;
аннулировать до конца текущего года отсрочки от призыва забронированным гражданам РФ, пребывающим в запасе, потерявшим по различным причинам права на отсрочку от призыва на военную службу, снять со специального воинского учета в военных комиссариате и не включать их в отчет в качестве забронированных.
59. Все лица, достигшие предельного возраста пребывания в запасе и подлежащие в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" снятию с воинского учета с 1 января следующего года, в число граждан РФ, пребывающих в запасе, в отчет не включаются, а предоставленные им отсрочки от призыва на военную службу аннулируются до составления отчета.
60. Все организации, находящихся на территории, где организован воинский учет и проводится бронирование граждан РФ, пребывающих в запасе, представляют отчеты по форме N 6, а организации, где ведется только воинский учет, представляют в качестве отчета карточки учета организаций (форма N 18, приложение N 2 к настоящим Методическим указаниям).
IV. О сохранении государственной тайны
61. Вся работа, связанная с бронированием граждан РФ, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время, проводится в строгом соответствии с законом Российской Федерации "О государственной тайне", Указом Президента Российской Федерации от 24.01.1998 N 61 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" и другими нормативно-правовыми актами по обеспечению режима секретности.
62. Отчеты по форме N 6 имеют гриф "Секретно", если количество забронированных граждан РФ, пребывающих в запасе, и работающих в организации, более или равно 300 человек.
Те же сведения по организации, где численность забронированных составляет менее 300 человек, разрешается относить к документам с грифом "Для служебного пользования".
63. Выписки из перечней должностей и профессий, из Инструкции по бронированию, из постановлений и распоряжений Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе, и из других нормативных и методических документов разрешается относить к документам с грифом "Для служебного пользования".
64. Руководители ИОГВ СПб и организаций обязаны выделить для работников военно-учетных подразделений специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические указания по организации и ведению воинского учета и бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, и работающих в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях Санкт-Петербурга, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения (утв. постановлением Комиссии по вопросам бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, в Санкт-Петербурге от 15 августа 2012 г. N 18-п)
Текст методических указаний официально опубликован не был
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с изданием Методических указаний по организации и ведению воинского учета и бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе и работающих в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, утвержденные постановлением Комиссии по вопросам бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе Санкт-Петербурга, от 25 декабря 2015 г. N 24-п