Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 8 февраля 2013 г. N 278-р
Положение
о порядке организации повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга
19 апреля 2013 г.
1. Общие положения
Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 19 апреля 2013 г. N 952-р пункт 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Положение о порядке организации повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга (далее - Положение) устанавливает порядок организации повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, указанных в пункте 1.8 Положения о Комитете по образованию, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 225.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия и сокращения:
образовательное учреждение - государственное образовательное учреждение, находящееся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга (за исключением детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва).
работник образовательного учреждения (далее - работник ОУ) - лицо, состоящее в трудовых отношениях с образовательным учреждением, занимающееся педагогической и/или управленческой деятельностью.
повышение квалификации работника образовательного учреждения (далее - ПК) - система непрерывного обучения работника с целью обновления, углубления и усовершенствования уже имеющихся у него профессиональных знаний, повышения качества его профессиональной деятельности, включающая в себя различные виды обучения (лекционные, семинарские практические занятия, тренинги, стажировку) по образовательным программам объемом не менее 72 часов, осуществляемое за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в течение каждых пяти лет профессиональной деятельности.
образовательная программа повышения квалификации (далее - ОП ПК) - образовательная программа длительностью от 72 часов и более, реализуемая обучающей организацией и направленная на повышение квалификации педагогического работника ОУ в сфере его профессиональной деятельности.
образовательные организации - образовательное учреждение или организация, имеющая лицензию на право ведения образовательной деятельности и претендующая на включение в реестр заказа Комитета по образованию.
обучающая организация - образовательное учреждение или организация, имеющая лицензию на право ведения образовательной деятельности, реализующая ОП ПК (или модули ОП ПК), включённые в реестр заказа Комитета по образованию.
модуль образовательной программы повышения квалификации (далее - МОП ПК) - относительно самостоятельная часть (раздел) ОП ПК по длительности кратная 18 часам.
индивидуальная программа повышения квалификации (далее - ИП ПК) - программа, самостоятельно формируемая работником в рамках ПК из образовательных программ или модулей ОП ПК.
План на реализацию образовательных программ повышения квалификации педагогических работников ОУ (далее - План) - перечень направлений повышения квалификации работников ОУ в разрезе целевых групп обучаемых работников. Утверждается Комитетом по образованию.
реестр заказа Комитета по образованию - упорядоченный по направлениям перечень ОП ПК, успешно прошедших экспертизу и предлагаемых на выбор работникам ОУ для прохождения повышения квалификации.
экспертиза образовательной программы повышения квалификации (далее - экспертиза ОП ПК) - процедура проверки соответствия содержания и формы реализации образовательной программы ПК предъявляемым требованиям.
экспертная комиссия повышения квалификации (далее - Экспертная комиссия ПК) - государственно-общественный орган, состав которого определяется Комитетом по образованию, осуществляющий независимую экспертизу ОП ПК, представленной образовательной организацией, и принимающий решение о рекомендации программы к включению в реестр заказа Комитета по образованию.
оператор повышения квалификации (далее - оператор ПК) - определённое Комитетом по образованию образовательное учреждение или организация повышения квалификации специалистов, находящееся в ведении Комитета по образованию, осуществляющее общую координацию действий и обеспечивающая взаимодействие организаций, участвующих в организации ПК.
координатор повышения квалификации (далее - координатор ПК) - образовательное учреждение повышение квалификации специалистов, находящееся в ведении Комитета по образованию и администрации района Санкт-Петербурга, осуществляющая функции по обеспечению взаимодействия образовательных учреждений, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, с оператором ПК и оценке качества процесса ПК.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, используются в значениях определенных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
1.3. Положение разработано в целях:
- обеспечения условий для повышения качества образовательных услуг по повышению квалификации работников ОУ;
- обеспечения мотивации работников к профессиональному росту через формирование культуры конкурентности в профессиональной среде и использование возможностей выбора как условия наиболее полного и гибкого удовлетворения современных запросов работников ОУ;
- обеспечения открытого характера участия образовательных организаций и учреждений в реализации образовательных программ (модулей, курсов) повышения квалификации работников ОУ.
1.4. Работники ОУ могут осуществлять выбор и самостоятельное построение индивидуальной образовательной программы посредством реализации модульного подхода.
1.5. Работники ОУ имеют право на повышение квалификации за счёт средств бюджета Санкт-Петербурга.
1.6. Повышение квалификации работников ОУ за счёт средств бюджета Санкт-Петербурга проводится по графику, утвержденному работодателем, не реже одного раза в 5 лет.
1.7. Образовательные программы (темы, модули, курсы) осваиваются в очной, очно-заочной (вечерней), заочной, дистантной форме.
2. Типы организационных моделей реализации образовательных программ повышения квалификации
2.1. Выделяется три типа организационных моделей реализации ОП ПК:
Тип А - повышение квалификации работников ОУ, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, осуществляемое на основе государственных заданий Комитета по образованию государственным бюджетным и автономным образовательным учреждениям;
Тип Б - повышение квалификации работников ОУ, осуществляемое по результатам размещения заказов на оказание услуг для государственных нужд;
Тип В - повышение квалификации работников ОУ, осуществляемое по ОП ПК, включённым в реестр заказа Комитета по образованию.
2.2. Тип организационной модели реализации ОП ПК по определенным образовательным программам или МОП ПК определяется Комитетом по образованию.
3. Формирование реестра заказа Комитета по образованию
3.1. Комитет по образованию:
устанавливает приоритеты и направления ПК работников ОУ;
утверждает План на ПК обучающим организациям и реестр заказа Комитета по образованию;
утверждает Положение об Экспертной комиссии ПК;
определяет состав Экспертной комиссии ПК;
обеспечивает организацию экспертизы ОП ПК;
обеспечивает размещение на официальном сайте Комитета по образованию и официальном сайте оператора ПК реестра заказа Комитета по образованию;
объявляет о начале экспертизы ОП ПК на следующий календарный год в средствах массовой информации.
3.2. Отбор ОП ПК, разработанных образовательными организациями в соответствии с Планом, производится Экспертной комиссией ПК.
Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 19 апреля 2013 г. N 952-р в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Заявки на участие в экспертизе ОП ПК, реализуемых в следующем календарном году, по форме согласно Приложению 1 к Положению, вместе с комплектом документов, указанных в пункте 3.4 Положения, направляются образовательными организациями в Экспертную комиссию ПК для проведения экспертизы ОП ПК.
3.4. Перечень документов, представляемых в Экспертную комиссию ПК образовательными организациями:
заявка на участие в экспертизе ОП ПК;
копия Устава образовательной организации, заверенные её руководителем;
копия лицензии на ведение образовательной организацией образовательной деятельности;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально заверенная копия, оформленная в соответствии с Правилами ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц", сформированная выдавшим ее налоговым органом;
копии документов, подтверждающих назначение на должность руководителя образовательной организации, заверенные её руководителем.
3.5. Материалы, представленные к экспертизе ОП ПК, образовательной организации не возвращаются.
3.6. Перечень ОП ПК, рекомендованных Экспертной комиссией ПК для включения в реестр заказа Комитета по образованию в текущем календарном году, с указанием реализующих ОП ПК обучающих организаций, утверждается распоряжением Комитета по образованию.
4. Формирование контингента обучающихся по типам организационных моделей финансирования
4.1. Формирование контингента обучающихся по модели типа А - "повышение квалификации работников ОУ, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, осуществляемое на основе государственных заданий Комитета по образованию государственным бюджетным и автономным образовательным учреждениям" - осуществляется подведомственными Комитету по образованию образовательными учреждениями, осуществляющими повышение квалификации, самостоятельно по образовательным программам в рамках плана-заказа, утвержденного Комитетом по образованию на соответствующий финансовый год.
4.2. Формирование контингента обучающихся по модели типа Б - "повышение квалификации работников ОУ, осуществляемое по результатам размещения заказов на оказание услуг для государственных нужд" - осуществляется образовательной организацией целевым методом в соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью договора на выполнение услуг по повышению квалификации работников ОУ.
4.3. Формирование контингента обучающихся по модели типа В - "повышение квалификации работников ОУ, осуществляемое по ОП ПК, включённым в реестр заказа Комитета по образованию" - осуществляется обучающими организациями по ОП ПК утвержденного реестра заказа Комитета по образованию, при координации оператора ПК. Финансовое обеспечение реализации ОП ПК по типу В производится в рамках средств, предусмотренных бюджетом Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год главным распорядителем бюджетных средств (Комитету по образованию или администрации района Санкт-Петербурга) и рассчитывается на основе утвержденных Комитетом по образованию методических рекомендаций по расчету норматива стоимости образовательной услуги на повышение квалификации работника.
4.4. Оператор ПК формирует банк данных о количестве работников ОУ по определенным должностным категориям, нуждающихся в повышении квалификации по ОП ПК, включённым в реестр заказа Комитета по образованию, на основании их заявлений, согласованных с работодателем. Оператор ПК передает данные сведения в Комитет по образованию не позднее первого квартала года, предшествующего расчетному.
4.5. На основании сведений оператора ПК о количестве работников ОУ, нуждающихся в повышении квалификации по программам, включённым в реестр заказа Комитета по образованию, Комитет по образованию определяет объём финансирования по выполнению квот на повышение квалификации работников ОУ для образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, передаёт эти сведения в Комитет финансов для учета при формировании соответствующих бюджетов.
Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 19 апреля 2013 г. N 952-р в раздел 5 настоящего приложения внес
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.