Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению
Комитета по образованию
от 8 февраля 2013 г. N 278-р
Положение
об Экспертной комиссии повышения квалификации Комитета по образованию
19 апреля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Экспертная комиссия повышения квалификации Комитета по образованию (далее - Экспертная комиссия ПК) является общественным органом при Комитете по образованию (далее - Комитет), обеспечивающим координацию деятельности Комитета, научного и педагогического сообщества Санкт-Петербурга в проведении экспертизы образовательных программ повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений Санкт-Петербурга.
1.2. Экспертная комиссия ПК создана в целях организации и проведения экспертизы образовательных программ повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений Санкт-Петербурга (далее - экспертиза).
1.3. Работа членов Экспертной комиссии ПК осуществляется на добровольной и безвозмездной основе.
1.4. Решения Экспертной комиссии ПК носят рекомендательный характер и подлежат утверждению председателем Комитета.
1.5. В своей деятельности Экспертная комиссия ПК руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, распоряжениями Комитета по образованию, настоящим Положением.
2. Задачи Экспертной комиссии ПК
Основными задачами Экспертной комиссии ПК являются:
2.1. Проведение анализа содержания образовательных программ повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений Санкт-Петербурга с целью определения степени их актуальности и соответствия требованиям современной науки.
2.2. Проведение анализа кадрового потенциала обучающих организаций, представивших на экспертизу образовательные программы повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений Санкт-Петербурга, с целью определения возможности реализации данными обучающими организациями представленных на экспертизу образовательных программ.
Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 19 апреля 2013 г. N 952-р в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Принятие решения об отнесении образовательной программы повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений Санкт-Петербурга к категории, рекомендуемой к включению в проект реестра заказа Комитета по образованию на соответствующий календарный год, или к категории, не рекомендуемой к включению в проект реестра заказа Комитета по образованию на соответствующий календарный год.
3. Организация работы Экспертной комиссии ПК
3.1. Экспертная комиссия ПК организует свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и планом работы на год, который утверждается на заседании Экспертной комиссии ПК и согласовывается председателем Комитета.
3.2. Экспертная комиссия ПК состоит из председателя, заместителя председателя, членов Экспертной комиссии ПК и ответственного секретаря Экспертной комиссии ПК. В отсутствие председателя Экспертной комиссии ПК заседание Экспертной комиссии ПК проводит заместитель председателя Экспертной комиссии ПК.
3.3. Состав Экспертной комиссии ПК утверждается распоряжением Комитета по образованию и обновляется каждые три года не менее чем на одну треть.
3.4. В состав Экспертной комиссии ПК входят представители Комитета, Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (далее - АППО), Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (далее - РГПУ), государственных образовательных учреждений дополнительного педагогического профессионального образования центров повышения квалификации специалистов районов Санкт-Петербурга, педагогической общественности Санкт-Петербурга.
3.5. Заседания Экспертной комиссии ПК проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседание Экспертной комиссии ПК является правомочным, если на нем присутствует более половины членов Экспертной комиссии ПК.
3.6. Решения Экспертной комиссии ПК считаются принятыми, если за них проголосовало не менее трех четвертей членов Экспертной комиссии ПК, участвовавших в заседании.
3.7. Решения Экспертной комиссии ПК оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Экспертной комиссии ПК и ответственным секретарем Экспертной комиссии ПК.
3.8. Протоколы заседаний Экспертной комиссии ПК доводятся до сведения членов Экспертной комиссии ПК в течение одной недели со дня проведения заседания. Протоколы заседаний Экспертной комиссии ПК хранятся у ответственного секретаря Экспертной комиссии ПК.
3.9. Председатель Экспертной комиссии ПК:
- руководит работой Экспертной комиссии ПК;
- осуществляет подбор экспертов для экспертизы образовательных программ повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений Санкт-Петербурга;
- председательствует на заседаниях Экспертной комиссии ПК;
- контролирует выполнение принятых на заседании Экспертной комиссии ПК решений;
- обеспечивает взаимодействие Экспертной комиссии ПК со структурными подразделениями Комитета.
3.10. Ответственный секретарь Экспертной комиссии ПК:
- контролирует выполнение плана работы Экспертной комиссии ПК;
- информирует членов Экспертной комиссии ПК о повестке, времени и месте проведения заседания Экспертной комиссии ПК;
- ведет протоколы заседаний Экспертной комиссии ПК;
- осуществляет первичный прием документов на экспертизу;
- дает консультации по оформлению документов на экспертизу.
4. Порядок проведения экспертизы
4.1. Экспертиза осуществляется путем оценивания образовательных программ, представленных обучающими организациями, в соответствии с требованиями, содержащимися в пункте 4.4 Положения, и заполнения оценочных ведомостей по форме согласно Приложению к Положению об Экспертной комиссии ПК.
4.2. Испорченная оценочная ведомость может быть заменена новой, при этом ответственный секретарь Экспертной комиссии ПК должен погасить (перечеркнуть) оценочную ведомость в присутствии членов Экспертной комиссии ПК.
4.3. Заполненные членами Экспертной комиссии ПК оценочные ведомости архивируются председателем Экспертной комиссии ПК и могут быть подвергнуты анализу после завершения экспертизы.
4.4. Представленные на экспертизу образовательные программы повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений Санкт-Петербурга (далее - ОП ПК) должны отвечать следующим требованиям:
4.4.1. Текст ОП ПК должен содержать четкое и ясное описание процедуры практической реализации учебного процесса, включающее в себя: указание режима и формы учебных занятий, места их проведения, особенностей расписания, форм начального (входного), промежуточного и конечного (итогового) контроля, ресурсное обеспечение программы, методические подходы к ее реализации, временные затраты слушателей и профессорско-преподавательского состава.
4.4.2. Название и содержание ОП ПК должны соответствовать направлениям обучения, перечисленным в лицензии обучающей организации на право ведения образовательной деятельности.
4.4.3. ОП ПК должна соответствовать базовым требованиям к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ:
- соответствие квалификационным требованиям к профессиям и должностям;
- преемственность по отношению к требованиям профессиональной части государственных образовательных стандартов высшего и среднего профессионального образования;
- ориентация на современные образовательные технологии и средства обучения;
- соответствие учебной нагрузки слушателей нормативам дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (не менее 72 часов и не более 500 часов аудиторной нагрузки слушателей, кратность всех модулей ОП ПК 18 часам).
4.4.4. Цель и задачи ОП ПК должны соответствовать квалификационным требованиям к профессиям и должностям работников образования.
4.4.5. ОП ПК должна ориентироваться на современные образовательные технологии:
- в принципах обучения (модульность ОП ПК, вариативность содержания обучения в зависимости от индивидуальных профессиональных запросов слушателей, компетентностный подход к планированию результата обучения);
- в формах и методах обучения (активные методы на основе деятельностного подхода, дистанционное обучение, дифференцированное обучение, оптимизация соотношения между теоретической подготовкой и практическим обучением решению профессиональных задач при доминировании последнего);
- в методах контроля и управления образовательным процессом (распределенный контроль по модулям, соответствие форм контроля содержанию и срокам изучения учебного модуля, использование рейтинговых и накопительных процедур оценивания, корректировка индивидуальных программ по результатам контроля и т.д.);
- в средствах обучения (использование возможностей современной мультимедийной техники и информационных ресурсов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.