Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Ведомственная целевая программа
комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области "Развитие торговой деятельности на территории Ленинградской области на 2012 - 2014 годы"
(утв. приказом комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 24 декабря 2012 г. N 25)
1. Паспорт ведомственной целевой программы "Развитие торговой деятельности на территории Ленинградской области на 2012 - 2014 годы"
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области |
Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу (дата утверждения), или наименование, дата и номер соответствующего нормативного акта |
Председатель комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области - Смирнова Наталия Георгиевна |
Наименование ведомственной целевой программы |
Развитие торговой деятельности на территории Ленинградской области на 2012 - 2014 годы |
Обоснование разработки ведомственной целевой программы |
Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", закон Ленинградской области от 22 сентября 2011 года N 72-оз "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на стратегическую перспективу до 2025 года", постановление Правительства Ленинградской области от 19 августа 2010 г. N 219 "О проекте областного закона "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на стратегическую перспективу до 2025 года" и утверждении Сводного перечня целей и задач Правительства Ленинградской области по социально-экономическому развитию Ленинградской области на период до 2013 года и стратегическую перспективу до 2025 года", постановление Правительства Ленинградской области от 29 июня 2006 года N 206 "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ленинградской области". |
Соответствие ведомственной целевой программы задачам социально-экономического развития Ленинградской области |
Цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам социально-экономического развития Ленинградской области |
Цели и задачи ведомственной целевой программы |
Цель Программы: Удовлетворение спроса населения на потребительские товары и услуги, в том числе в сельской местности и отечественного производства, по доступным ценам в пределах территориальной доступности, повышение качества торгового обслуживания и реализуемых потребительских товаров, путем достижения установленных нормативов обеспеченности населения Ленинградской области площадью торговых объектов. Задачи Программы: Нормативно-правовое обеспечение деятельности в сфере оптовой и розничной торговли на территории Ленинградской области. Расширение и совершенствование торговой инфраструктуры. Соблюдение баланса интересов крупных и малых форм торговли. Обеспечение населения сельских поселений услугами торговли; Развитие системы потребительской кооперации, в первую очередь в сельской местности Ленинградской области. Достижение территориальной и ценовой доступности потребительских товаров для населения Ленинградской области. Совершенствование конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере торговой деятельности на территории Ленинградской области. Содействие созданию дополнительных рабочих мест в сфере розничной и оптовой деятельности. |
Численность целевой группы населения Ленинградской области, на которую ориентирована ведомственная целевая программа |
Программа ориентирована на все население Ленинградской области, численность которого на 1 января 2011 года составляет 1714 тыс. чел. |
Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы |
Принятые нормативные правовые акты комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области в сфере развития торговой деятельности. Количество мониторингов муниципальных образований городских, сельских поселений, Сосновоборского городского округа Ленинградской области, в которых приняты нормативные правовые акты по вопросу определения мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции. Количество мониторингов муниципальных районов, в которых минимальная обеспеченность населения площадью торговых объектов на 1000 жителей превышает установленные нормативы. Количество мониторингов муниципальных образований городских, сельских поселений, Сосновоборского городского округа Ленинградской области, в которых утверждены схемы размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Наличие торгового реестра Ленинградской области. Наличие реестра розничных рынков Ленинградской области. Количество ярмарок, информация о проведении которых размещена на сайте комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области www.small.lenobl.ru в сети Интернет. Количество розничных рынков, управляющие компании которых осуществили перевод хозяйствующих субъектов из временных сооружений в капитальные здания. Количество организаций потребительской кооперации, входящих в состав ЛОСПО, получивших субсидии для компенсации части затрат, связанных с уплатой процентов за пользование кредитами, полученными в российских кредитных организациях, и (или) уплатой первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, и (или) уплатой лизинговых платежей в части дохода лизингодателя и (или) получением сертификатов и (или) деклараций о соответствии продукции требованиям законодательства Российской Федерации и (или) техническим регламентам Российской Федерации и (или) участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, в том числе за рубежом. |
Ожидаемые результаты ведомственной целевой программы |
Принятые нормативные правовые акты комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области в сфере развития торговой деятельности (ед.) в 2012 г. - 2, в 2013 г. - 2, в 2014 г. - 2. Количество мониторингов муниципальных образований городских, сельских поселений, Сосновоборского городского округа Ленинградской области, в которых приняты нормативные правовые акты по вопросу определения мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции (ед.) в 2012 г. - 125, в 2013 г. - 135, в 2014 г. - 140. Количество мониторингов муниципальных районов, в которых минимальная обеспеченность населения площадью торговых объектов на 1000 жителей превышает установленные нормативы (ед.) в 2012 г. - 14, в 2013 г. - 16, в 2014 г. - 18. Количество мониторингов муниципальных образований городских, сельских поселений, Сосновоборского городского округа Ленинградской области, в которых утверждены схемы размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности (ед.) в 2012 г. - 120, в 2013 г. - 135, в 2014 г. - 145. Наличие торгового реестра Ленинградской области (ед.) в 2012 г. - 1, в 2013 г. - 1, в 2014 г. - 1. Наличие реестра розничных рынков Ленинградской области (ед.) в 2012 г. - 1, в 2013 г. - 1, в 2014 г. - 1. Количество ярмарок, информация о проведении которых размещена на сайте комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области www.small.lenobl.ru в сети Интернет (ед.) в 2012 г. - 175, в 2013 г. - 180, в 2014 г. - 190. Количество розничных рынков, управляющие компании которых осуществили перевод хозяйствующих субъектов из временных сооружений в капитальные здания (ед.) в 2012 г. - 18, в 2013 г. - 18, в 2014 г. - 19. Количество организаций потребительской кооперации, входящих в состав ЛОСПО, получивших субсидии для компенсации части затрат, связанных с уплатой процентов за пользование кредитами, полученными в российских кредитных организациях, и (или) уплатой первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, и (или) уплатой лизинговых платежей в части дохода лизингодателя и (или) получением сертификатов и (или) деклараций о соответствии продукции требованиям законодательства Российской Федерации и (или) техническим регламентам Российской Федерации и (или) участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, в том числе за рубежом (ед.) в 2012 г. - 10, в 2013 г. - 12, в 2014 г. - 13. |
Содержание и сроки выполнения основных мероприятий ведомственной целевой программы |
1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения в сфере торговли, внесение необходимых изменений и дополнений в региональные нормативные правовые акты в целях их приведения в соответствие с федеральным законодательством об основах государственного регулирования торговой деятельности (2012 - 2014 г.г.). 2. Мониторинг принятия органами местного самоуправления городских и сельских поселений, Сосновоборского городского округа Ленинградской области нормативных правовых актов по вопросу определения мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции (2012 - 2014 г.г.). 3. Мониторинг исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов, Сосновоборского городского округа требований постановления Правительства Ленинградской области от 11.07.11 N 210 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 19 августа 2010 г. N 219 "О проекте областного закона "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на стратегическую перспективу до 2025 года" и утверждении Сводного перечня целей и задач Правительства Ленинградской области по социально-экономическому развитию Ленинградской области на период до 2013 года и стратегическую перспективу до 2025 года", которым утверждены нормативы минимальной обеспеченности населения торговыми площадями (2012 - 2014 г.г.). 4. Мониторинг принятия нормативных правовых актов, разработанных в соответствии с приказом комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка от 28.09.11 N 24 органами местного самоуправления городских и сельских поселений, Сосновоборского городского округа Ленинградской области по вопросу разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности (далее - Схемы) (2012 - 2014 г.г.). 5. Формирование торгового реестра Ленинградской области в соответствии с приказом комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка от 17.03.11 N 3 "Об утверждении порядка организации работы по сбору сведений для формирования и ведения торгового реестра Ленинградской области", включающего сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность в сфере оптовой и розничной торговли (2012 - 2014 г.г.). 6. Формирование реестра розничных рынков Ленинградской области в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 29.05.07 N 121 "Об организации розничных рынков Ленинградской области" (2012 - 2014 г.г.). 7. Размещение на официальном портале Правительства Ленинградской области на сайте Комитета www.small.lenobl.ru информации о проведении ярмарок "выходного дня", сезонных, тематических (2012 - 2014 г.г.). 8. Мониторинг исполнения управляющими рынками компаний требований Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" по переводу хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынках, из временных сооружений в капитальные здания, строения, сооружения (2012 - 2014 г.г.). 9. Субсидии организациям потребительской кооперации, входящим в Ленинградский областной союз потребительских обществ, для компенсации части затрат, связанных с уплатой процентов за пользование кредитами, полученными в российских кредитных организациях, и (или) уплатой первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, и (или) уплатой лизинговых платежей в части дохода лизингодателя и (или) получением сертификатов и (или) деклараций о соответствии продукции требованиям законодательства Российской Федерации и (или) техническим регламентам Российской Федерации и (или) участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, в том числе за рубежом (2012 - 2014 г.г.). |
Объемы финансирования ведомственной целевой программы |
Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета Ленинградской области - 74382,5 тыс. руб., в том числе в 2012 году - 23850 тыс. руб., в 2013 году - 23962,5 тыс. руб., в 2014 году - 26570 тыс. руб. |
Предварительная оценка эффективности выполнения ведомственной целевой программы |
Рост количества удаленных населенных пунктов Ленинградской области, обслуживаемых организациями потребительской кооперации, входящими в состав ЛОСПО, с использованием специализированных автомагазинов, на территории которых торговое обслуживание ранее не осуществлялось (ед.) в 2012 г. - 10, в 2013 г. - 2, в 2014 г. - 1. Увеличение совокупного оборота организаций потребительской кооперации, входящих в состав ЛОСПО (млрд. руб.) в 2012 г. - 3,3, в 2013 г. - 3,4, в 2014 г. - 3,5. Рост индекса физического объема оборота розничной торговли организаций потребительской кооперации, входящих в состав ЛОСПО, к соответствующему периоду предыдущего года (%) в 2012 г. - 100,5, в 2013 г. - 100,7, в 2014 г. - 101,0. Увеличение количества созданных новых рабочих мест в организациях потребительской кооперации, входящих в состав ЛОСПО (ед.) в 2012 г. - 40, в 2013 г. - 40, в 2014 г. - 40. Обеспеченность населения Ленинградской области торговыми площадями (кв. м. на 1000 жителей) в 2012 г. - 715, в 2013 г. - 750, в 2014 г. - 770. |
Предполагаемый способ проведения мониторинга (контроля) результативности ведомственной целевой программы |
Мониторинг и контроль реализации ведомственных целевых программ осуществляются комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка ленинградской области (внутренний мониторинг и контроль), а также комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и в установленном порядке органами государственного финансового контроля Ленинградской области (внешний контроль). Результаты мониторинга представляются комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области ежеквартально в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Сфера розничной и оптовой торговли Ленинградской области, несмотря на сложные погодные условия, неурожай зерновых, всплеск цен на отдельные продовольственные товары, рост отчислений во внебюджетные фонды динамично развивалась в 2010 году и продолжает развиваться в 2011 году.
По данным Петростата оборот розничной торговли в 2010 году составил 169,6 млрд. руб. и увеличился по сравнению с 2009 годом на 11,8%. Темпы роста оборота розничной торговли в Ленинградской области оказались самыми высокими среди субъектов Российской Федерации, входящих в Северо-Западный Федеральный округ, и выше среднего показателя по Российской Федерации. Оборот оптовой торговли в 2010 году составил 235,4 млрд. руб. и увеличился по сравнению с 2009 годом на 1%. При этом оборот оптовой торговли исключительно оптовых предприятий составил в 2010 году 145,0 млрд. руб. и увеличился по сравнению с 2009 годом в 1,5 раза. Это также самый высокий показатель среди субъектов Российской Федерации в составе Северо-Западного Федерального округа и среднего показателя по России.
Динамика оборота розничной торговли Ленинградской области
(в % к декабрю 2008 года)
график 1
Как видно из графика оборот розничной торговли в декабре 2010 года в сопоставимых ценах превысил уровень декабря докризисного 2008 года на 4,3%.
В 2011 году торговая деятельность на территории Ленинградской области продолжает развиваться высокими темпами. В январе-сентябре оборот розничной торговли составил 148,9 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 8,8% выше соответствующего периода 2010 года. За 8 месяцев 2011 года темпы развития отрасли в Ленинградской области (107,9%) оказались выше, чем в целом по России (105,8%), по Северо-Западному федеральному округу (103,9%) и в ближайших соседних регионах - Санкт-Петербурге (101,3%), Вологодской области (105,4%), Новгородской области (105,7%), Псковской области (107,7%).
Динамика оборота розничной торговли
(в % к декабрю 2009 года)
График 1
Удельный вес оборота розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачные изделия в январе-сентябре 2011 года составил 46% (в январе-сентябре 2010 года - 47%), непродовольственными товарами - 54% (53%).
Оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачные изделия в январе-сентябре увеличился на 3,2% и составил 68,5 млрд. руб., непродовольственными - на 13,7% или 80,5 млрд. руб.
Динамика оборота розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями и непродовольственными товарами (в % к декабрю 2009 года)
График 2
В структуре оборота розничной торговли Ленинградской области в августе 2011 г. 48% оборота принадлежало крупным предприятиям, 3% - средним предприятиям, 14% - малым предприятиям, 33% - индивидуальным предпринимателям и 2% формировалось на розничных рынках и ярмарках.
Формирование оборота розничной торговли в январе-сентябре 2011 года
График 3
Оборот организаций (юридических лиц) розничной торговли в январе-августе 2011 года составил 47,5 млрд. руб. и увеличился на 27,9% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. В структуре оборота всех организаций Ленинградской области доля организаций розничной торговли составила 6,3% и остается стабильной по сравнению с прошлым годом.
Оборот розничной торговли по торговым сетям в январе-августе составил 43,5 млрд. руб., или 32,7% от общего оборота розничной торговли Ленинградской области. В целом по Российской Федерации доля сетевых предприятий в январе-августе составила 17,9%, по Северо-Западному федеральному округу - 32,6%, в Вологодской области - 13,3%, Новгородской области - 28,0%, Псковской области - 31,6%, в Санкт-Петербурге - 49,5%. Сетевые магазины, которых насчитывается около 500, открыты во всех 17 муниципальных районах и Сосновоборском городском округе Ленинградской области. Наибольшей популярностью у населения пользуются такие предприятия как Пятерочка, Дикси, Метрика, Улыбка Радуги, Полушка, Просто, Торговый Дом "Вимос" (областная торговая сеть по торговле строительными материалами) и др. Одной из положительных тенденций стало открытие сетевых объектов розничной торговли в сельской местности. Активно открываются крупные торговые центры, на площади которых перемещаются объекты мелкорозничной торговли. Общее количество торгово-развлекательных и торгово-бытовых центров на территории области составляет более 100 объектов.
Помимо стационарных, на территории Ленинградской области в январе-августе осуществляло деятельность 3398 нестационарных торговых объектов, в том числе 1275 павильонов, 1827 киосков, 116 автолавок, 162 аптечных киосков. Из общего количества нестационарных объектов 788 или 23% расположены в сельской местности. Из 203 городских, сельских поселений и Сосновоборского городского округа в 122 муниципальных образованиях органы местного самоуправления утвердили Схемы размещения нестационарных объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности (далее - Схема).
В 2011 году продолжалась организационная работа по совершенствованию розничных рынков, которых на территории Ленинградской области насчитывается 35, в том числе 30 универсальных, 5 специализированных, их них 2 сельскохозяйственных. На розничных рынках в приоритетном порядке предоставляются торговые места сельхозтоваропроизводителям, фермерам, садоводам и гражданам, реализующим продукцию с личных приусадебных участков. На сельскохозяйственных рынках товаропроизводителям предоставляется не менее 50% торговых мест от их общего количества. На 11 розничных рынках Ленинградской области управляющими компаниями в 2010 году проводились работы по капитальному ремонту зданий, инженерных коммуникаций, благоустройству территорий. В г. Лодейное Поле начато строительство нового рынка, в г. Тосно завершена реконструкция первой очереди нового розничного рынка.
В целях реализации собственной продукции фермерами, садоводами и огородниками без посредников во всех муниципальных образованиях проходят ярмарки. Информация об их проведении размещается как на официальных сайтах органов местного самоуправления, так и на сайте Правительства Ленинградской области. За 9 месяцев 2011 года проведено 155 ярмарок, в том числе 35 "выходного дня", 73 сельскохозяйственных, 8 межрегиональных, 3 международных и 45 тематических. Общее количество участников составило 4703 человека.
В Ленинградской области осуществляет деятельность 20 потребительских обществ, входящих в состав Ленинградского областного союза потребительских обществ (далее - ЛОСПО), которые являются основными операторами, осуществляющими торговую деятельность в сельской местности. Потребительские кооперативы включают в свою структуру 779 магазинов, в том числе 544 в сельских поселениях. Их оборот розничной торговли в 1 полугодии 2011 года составил 1,5 млрд. руб. или 2,1% от оборота розничной торговли Ленинградской области. В сельской местности оборот составил 926,6 млн. руб., в том числе продовольственными товарами - 637,2 млн. руб. В силу сложившихся особенностей Ленинградской области - значительной протяженности, невысокой плотности и большой доли пожилого населения, более одной тысячи сельских населенных пунктов Ленинградской области обслуживаются автолавками, в том числе принадлежащим организациям потребительской кооперации. Несмотря на незначительное количество автолавок (19), предприятия потребкооперации обслуживают около половины (500) сельских населенных пунктов. В целях оказания государственной поддержки организациям потребительской кооперации, входящим в состав ЛОСПО, бюджетом Ленинградской области в 2011 году предусмотрены и активно осваиваются средства в размере 22,5 млн. руб. на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов за пользование кредитами, полученными в российских кредитных организациях и (или) уплатой первого взноса при заключении договора лизинга оборудования и (или) уплатой лизинговых платежей в части дохода лизингодателя.
На территории Ленинградской области норматив обеспеченности населения площадью торговых объектов установлен в размере 486,6 кв. м. Основной задачей в сфере потребительского рынка на 2012 - 2014 годы будет достижение и превышение нормативов утвержденных для муниципальных районов, Сосновоборского городского округа во всех муниципальных образованиях Ленинградской области.
Динамичное развитие розничной торговли позволило не допустить в Ленинградской области резкого роста цен на потребительские товары. По данным Петростата индекс потребительских цен в сентябре 2011 года к декабрю 2010 года составил 105,0% (для справки: в сентябре 2010 года этот показатель составлял 108,2%, в сентябре 2009 года - 109,2%). Для продовольственных товаров индекс составил 102,3%. В сентябре 2011 года из плодоовощной продукции лук репчатый подешевел на 23,2%, морковь - на 18,1%, свекла - на 15,6%, капуста свежая - на 15,3%. Пшено стало дешевле на 15,5%, сахарный песок - на 11,2%, мука пшеничная - на 1,4%, макаронные изделия - на 0,8%. Яйца подорожали на 4,3%, говядина (кроме бескостного мяса) - на 1,6%, хлеб ржаной и ржано-пшеничный - на 1,2%.
Оборот оптовой торговли в январе-сентябре 2011 года составил 218,0 млрд. рублей, что в товарной массе на 4,4% больше, чем в январе-сентябре 2010 года. Из общего объема оборот организаций оптовой торговли в Ленинградской области за 8 месяцев нынешнего года составил 114,8 млрд. рублей. По этому показателю область заняла второе место среди субъектов Северо-Западного федерального округа.
На территории Ленинградской области по данным Петростата на 1 августа 2011 года осуществляли деятельность 245 хозяйствующих субъектов в сфере оптовой торговли, в том числе 6, осуществляющих торговлю пищевыми продуктами. Численность работников, занятых на предприятиях оптовой торговли, составляет 4,5 тыс. человек. В структуре оборота всех организаций Ленинградской области доля организаций оптовой торговли составила 20,8% и увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2010 года на 0,9 процентных пунктов.
В январе-сентябре 2011 года крупными и средними оптовыми предприятиями было продано 1551 тонна муки, что на 18% больше, чем в январе-сентябре 2010 года, 214,2 тонны мяса, что на 28% больше, 211,2 тонны сахара, что на 7% больше. Вместе с тем, сократились продажи масла растительного и макаронных изделий.
Высокие темпы развития торговой деятельности на территории Ленинградской области позволили увеличить заработную плату в отрасли, которая в августе 2011 года составила 15203 руб. и увеличилась на 19,5% по сравнению с августом 2010 года. Доля торговли в налоговых платежах, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации, в 1 полугодии 2011 года составила 6,1%.
Одной из основных задач в сфере потребительского рынка Ленинградской области является сохранение лидирующих позиций по основным показателям развития розничной и оптовой торговли среди субъектов Северо-Западного Федерального округа и Российской Федерации в целом.
Несмотря на динамичное развитие торговой деятельности на территории Ленинградской области сохраняется ряд проблем, которые необходимо решать программными методами. К основным проблемам относятся:
Наличие значительного количества населенных пунктов с низкой численностью населения, не имеющих стационарных объектов торговли и обслуживаемых дистанционно, посредством автомагазинов и по заказам населения.
Высокая стоимость специализированных и оснащенных необходимым торговым оборудованием автомобилей для осуществления дистанционной торговли, и ремонта действующих автомагазинов из-за низкого качества дорог в сельской местности.
Высокая доля торговых предприятий, требующих реконструкции, модернизации, переоснащения.
Отсутствие крупного оптового звена на территории Ленинградской области, баз, складов, цехов по переработке, мойке, упаковке, предпродажной подготовке сельскохозяйственной продукции местных товаропроизводителей.
Недостаток сельскохозяйственных розничных рынков на территории области, предоставляющих торговые места гражданам и фермерам, реализующим собственную продукцию по доступным ценам напрямую, минуя посредников.
Недостаток специализированных торговых объектов, реализующих продукцию предприятий пищевой, перерабатывающей промышленности и сельхозтоваропроизводителей Ленинградской области.
Высокая доля сетевых компаний, головные структуры которых находятся в Москве и Санкт-Петербурге, куда направляются значительные объемы денежных средств населения и налоговые поступления от их деятельности.
Жесткая конкуренция между сетевыми предприятиями и субъектами малого бизнеса, осуществляющими торговую деятельность в Ленинградской области.
Сокращение количества проверок федеральными контрольно-надзорными органами субъектов малого предпринимательства в сфере потребительского рынка, что негативно влияет на безопасность и качество товаров и услуг, реализуемых в розничной сети.
Перечисленные проблемы могут быть решены с использованием программно-целевого подхода путем определения комплекса мер государственной поддержки, объемов финансирования на их реализацию, разработки показателей эффективности, которые будут достигнуты в результате реализации поставленных целей. Это позволит модернизировать торговую инфраструктуру, увеличить объемы реализуемых потребительских товаров, в том числе в сельской местности, улучшить их качество и уровень жизни населения Ленинградской области.
3. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - удовлетворение спроса населения на потребительские товары и услуги, в том числе в сельской местности и отечественного производства, по доступным ценам в пределах территориальной доступности, повышение качества торгового обслуживания и реализуемых потребительских товаров, путем достижения установленных нормативов обеспеченности населения Ленинградской области площадью торговых объектов.
Задачи Программы:
Нормативно-правовое обеспечение деятельности в сфере оптовой и розничной торговли на территории Ленинградской области.
Расширение и совершенствование торговой инфраструктуры.
Соблюдение баланса интересов крупных и малых форм торговли.
Обеспечение населения сельских поселений услугами торговли;
Развитие системы потребительской кооперации, в первую очередь в сельской местности Ленинградской области.
Достижение территориальной и ценовой доступности потребительских товаров для населения Ленинградской области.
Совершенствование конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере торговой деятельности на территории Ленинградской области.
Содействие созданию дополнительных рабочих мест в сфере розничной и оптовой деятельности.
4. Целевые индикаторы, показатели и ожидаемые результаты Программы
NN п\п |
Показатели |
Ед. изм. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Целевое значение (конечный результат) |
1. |
Принятые нормативные правовые акты комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области в сфере развития торговой деятельности Количество принятых нормативных правовых актов в сфере развития торговой деятельности |
Ед. |
2 |
2 |
2 |
6 |
2. |
Количество мониторингов муниципальных образований городских, сельских поселений, Сосновоборского городского округа Ленинградской области, в которых приняты нормативные правовые акты по вопросу определения мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции |
Ед. |
125 |
135 |
140 |
140 |
3. |
Количество мониторингов муниципальных районов, в которых минимальная обеспеченность населения площадью торговых объектов на 1000 жителей превышает установленные нормативы |
Ед. |
14 |
16 |
18 |
18 |
4. |
Количество мониторингов муниципальных образований городских, сельских поселений, Сосновоборского городского округа Ленинградской области, в которых утверждены схемы размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности |
Ед. |
120 |
135 |
145 |
145 |
5. |
Наличие торгового реестра Ленинградской области |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
6. |
Наличие реестра розничных рынков Ленинградской области |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
7. |
Количество ярмарок, информация о проведении которых размещена на сайте комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области www.small.lenobl.ru в сети Интернет |
Ед. |
175 |
180 |
190 |
545 |
8. |
Количество розничных рынков, управляющие компании которых осуществили перевод хозяйствующих субъектов из временных сооружений в капитальные здания |
Ед. |
18 |
18 |
19 |
19 |
9. |
Количество организаций потребительской кооперации, входящих в состав Ленинградского областного союза потребительских обществ (далее - ЛОСПО), получивших субсидии для компенсации части затрат, связанных с уплатой процентов за пользование кредитами, полученными в российских кредитных организациях, и (или) уплатой первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, и (или) уплатой лизинговых платежей в части дохода лизингодателя и (или) получением сертификатов и (или) деклараций о соответствии продукции требованиям законодательства Российской Федерации и (или) техническим регламентам Российской Федерации и (или) участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, в том числе за рубежом |
Ед. |
10 |
12 |
13 |
35 |
Предварительная оценка эффективности выполнения Программы
NN п\п |
Показатели |
Ед. изм. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Конечный результат |
1. |
Рост количества удаленных населенных пунктов Ленинградской области, обслуживаемых организациями потребительской кооперации, входящими в состав ЛОСПО, с использованием специализированных автомагазинов, на территории которых торговое обслуживание ранее не осуществлялось |
ед. |
10 |
2 |
1 |
13 |
2. |
Увеличение совокупного оборота организаций потребительской кооперации, входящих в состав ЛОСПО |
млрд. руб. |
3,3 |
3,4 |
3,5 |
10,2 |
3. |
Рост индекса физического объема оборота розничной торговли организаций потребительской кооперации, входящих в состав ЛОСПО, к соответствующему периоду предыдущего года |
% |
100,5 |
100,7 |
101,0 |
102,2 |
4. |
Увеличение количества созданных новых рабочих мест в организациях потребительской кооперации, входящих в состав ЛОСПО |
ед. |
40 |
40 |
40 |
120 |
5. |
Обеспеченность населения Ленинградской области торговыми площадями |
кв. м. на 1000 жителей |
715 |
750 |
770 |
770 |
5. Перечень программных мероприятий Программы
1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения в сфере торговли, внесение необходимых изменений и дополнений в региональные нормативные правовые акты в целях их приведения в соответствие с федеральным законодательством об основах государственного регулирования торговой деятельности.
2. Мониторинг принятия органами местного самоуправления городских и сельских поселений, Сосновоборского городского округа Ленинградской области нормативных правовых актов по вопросу определения мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
3. Мониторинг исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов, Сосновоборского городского округа требований постановления Правительства Ленинградской области от 11.07.11 N 210 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 19 августа 2010 г. N 219 "О проекте областного закона "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на стратегическую перспективу до 2025 года" и утверждении Сводного перечня целей и задач Правительства Ленинградской области по социально-экономическому развитию Ленинградской области на период до 2013 года и стратегическую перспективу до 2025 года", которым утверждены нормативы минимальной обеспеченности населения торговыми площадями.
4. Мониторинг принятия нормативных правовых актов, разработанных в соответствии с приказом комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка от 28.09.11 N 24 органами местного самоуправления городских и сельских поселений, Сосновоборского городского округа Ленинградской области по вопросу разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности (далее - Схемы).
5. Формирование торгового реестра Ленинградской области в соответствии с приказом комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка от 17.03.11 N 3 "Об утверждении порядка организации работы по сбору сведений для формирования и ведения торгового реестра Ленинградской области", включающего сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность в сфере оптовой и розничной торговли.
6. Формирование реестра розничных рынков Ленинградской области в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 29.05.07 N 121 "Об организации розничных рынков Ленинградской области".
7. Размещение на официальном портале Правительства Ленинградской области на сайте Комитета www.small.lenobl.ru информации о проведении ярмарок "выходного дня", сезонных, тематических.
8. Мониторинг исполнения управляющими рынками компаний требований Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" по переводу хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынках, из временных сооружений в капитальные здания, строения, сооружения.
9. Субсидии организациям потребительской кооперации, входящим в Ленинградский областной союз потребительских обществ, для компенсации части затрат, связанных с уплатой процентов за пользование кредитами, полученными в российских кредитных организациях, и (или) уплатой первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, и (или) уплатой лизинговых платежей в части дохода лизингодателя и (или) получением сертификатов и (или) деклараций о соответствии продукции требованиям законодательства Российской Федерации и (или) техническим регламентам Российской Федерации и (или) участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, в том числе за рубежом.
6. Ресурсное обеспечение (объемы, источники) Программы
Реализацию мероприятия 9 Программы планируется осуществлять в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 11.12.09 N 370 "О проекте областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Развитие потребительской кооперации в Ленинградской области на период до 2010 года" и утверждении Положения о порядке предоставления организациям потребительской кооперации, входящим в Ленинградский областной союз потребительских обществ, субсидий из областного бюджета Ленинградской области для компенсации части затрат, связанных с уплатой процентов за пользование кредитами, полученными в российских кредитных организациях и (или) уплатой первого взноса при заключении договора лизинга оборудования и (или) уплатой лизинговых платежей в части дохода лизингодателя" за счет средств областного бюджета Ленинградской области в общем размере 74382,5 тыс. руб., в том числе в 2012 году - 23850 тыс. руб., в 2013 году - 23962,5 тыс. руб., в 2014 году - 26570 тыс. руб.
Остальные мероприятия Программы реализуются комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка в рамках своих полномочий за счет текущего финансирования.
7. Методика оценки эффективности Программы
Для оценки эффективности реализации мероприятий Программы используются разработанные и представленные в разделе 4 показатели предварительной оценки эффективности выполнения Программы. Указанные показатели выступают в роли инструмента, позволяющего проанализировать, оценить ход выполнения Программы и выработать правильные управленческие решения.
Программа предполагает достижение 5 показателей предварительной оценки эффективности выполнения Программы. Если по итогам года достигнуты планируемые значения не менее, чем по 4 показателям, то эффективность реализации Программы оценивается как "высокая". Если достигнуты целевые значения 3 показателей, то как "удовлетворительная", если планируемые значения достигнуты по 2 и менее показателям, то эффективность реализации Программы оценивается как "неудовлетворительная".
Если эффективность реализации Программы не является "высокой", то комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка проводит анализ сложившейся ситуации в целях повышения эффективности реализации Программы. В случае необходимости данный анализ проводится с привлечением независимых экспертов.
8. Сроки реализации Программы
Срок реализации ведомственной целевой программы "Развитие торговой деятельности на территории Ленинградской области на 2012 - 2014 годы" определен на 2012 - 2014 годы.
9. Система управления и контроль за выполнением Программы
Разработку, управление и контроль за выполнением Программы осуществляет комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - Комитет). Руководителем Программы является председатель Комитета, который определяет формы и методы управления реализацией Программы, несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты.
Комитет обеспечивает информирование исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений предпринимателей о задачах Программы и результатах реализации Программы через средства массовой информации, официальный сайт Администрации Ленинградской области, информационные письма.
Комитет по мере необходимости проводит рабочие совещания с участием представителей органов исполнительной власти Ленинградской области, федеральных органов территориальных органов власти, местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, общественных объединений.
Оперативный контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется путем анализа информации о проведении мероприятий Программы на основе данных органов государственной статистики, местного самоуправления, обращений граждан, хозяйствующих субъектов, объединений предпринимателей.
При необходимости и на основе оценки результативности мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов уточняется перечень проводимых мероприятий и количественные показатели.
Публичность (открытость) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации мероприятий Программы и условиях участия в них исполнителей обеспечивается путем размещения оперативной информации на официальном портале Правительства Ленинградской области в сети Интернет по адресу: www.small.lenobl.ru не реже двух раз в год.
Результаты мониторинга представляются в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области ежеквартально в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности.
10. Перечень и характеристика основных мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие торговой деятельности на территории Ленинградской области в 2012 - 2014 г.г."
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 24 декабря 2012 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.