Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по выполнению отдельных функций по предоставлению меры социальной поддержки в виде социальной выплаты матерям, родившим (усыновившим) и воспитавшим пять и более детей, получающим пенсию
(утв. распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 20 марта 2013 г. N 65-р)
I. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и администрациями районов Санкт-Петербурга (далее - администрация района) при предоставлении государственной услуги по выполнению отдельных функций по предоставлению меры социальной поддержки в виде социальной выплаты матерям, родившим (усыновившим) и воспитавшим пять и более детей, получающим пенсию (далее - государственная услуга).
Информация о государственной услуге размещена на портале "Государственные услуги в Санкт-Петербурге) www.gu.spb.ru. (далее - Портал).
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.2. Заявители, а также лица, имеющие право выступать от их имени.
1.2.1. Заявителями являются матери, родившие (усыновившие) и воспитавшие пять и более детей, получающие пенсию.
1.2.2. Лица, имеющие право выступать от имени заявителя.
1.2.2.1. Доверенное лицо, имеющее следующие документы:
документ, удостоверяющий личность(1);
доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством, и подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя, и определяющую условия и границы реализации права на получение государственной услуги;
1.2.2.2. Законный представитель (опекун, попечитель), имеющий следующие документы:
документ, удостоверяющий личность(1);
документ, подтверждающий право законного представителя (опекуна, попечителя) выступать от имени заявителя.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.1. В предоставлении государственной услуги участвуют:
1.3.1.1. Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет): 190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, д. 6, тел. (812) 576-24-61;
факс (812) 576-24-90, адрес электронной почты: ksp@gov.spb.ru, адрес сайта: www.gov.spb.ru.
График работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.1.2. Комитет по делам записи актов гражданского состояния (далее - КЗ АТС):
Адрес: 191015, Санкт-Петербург, Таврическая ул., д. 39, тел. (812) 271-79-43, факс (812) 271-41-10, адрес электронной почты: kzags@gov.spb.ru, адрес сайта: www.gov.spb.ru.
График работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.1.3. Администрации районов (отделы социальной защиты населения администраций районов) (далее - ОСЗН):
почтовые адреса, справочные телефоны и адреса электронной почты приведены в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, а также размещены на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru, на информационном Портале "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" (далее - Портал).
Приемные дни: понедельник, среда с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.48.
1.3.1.4. Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Городской информационно-расчетный центр) (далее - Горцентр).
Адрес: 195296, Санкт-Петербург, пр. Шаумяна, д. 20
Справочный телефон - (812) 334-41-44.
Приемные дни: понедельник, среда с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 13.48).
Адрес сайта и электронной почты: http:iss.ktsz.spb.ru, e-mail: isv@.ktsz.spb.ru.
1.3.1.5. Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг" (далее - Многофункциональный центр).
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, литера О.
График работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
График работы структурных подразделений Многофункционального центра ежедневно с 9.00 до 21.00.
Места нахождения, график работы и справочные телефоны подразделений Многофункционального центра в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Центр телефонного обслуживания - 573-90-00.
Адрес сайта и электронной почты: www.gu.spb.ru/mfc/, e-mail: knz@mfcspb.ru.
1.3.1.6. Санкт-Петербургские государственные казенные учреждения - районные жилищные агентства (далее - ГУЖА).
Места нахождения, справочные телефоны и адреса электронной почты ГУЖА приведены в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
График работы: с 9.00 до 18.00 (в пятницу с 9.00 до 17.00); перерыв с 13.00 до 13.48; выходные дни - суббота, воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему дню, уменьшается на один час.
1.3.1.7. Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - Пенсионный фонд):
Адрес: 194214, Санкт-Петербург, Энгельса пр-т, д. 73, тел.(812) 553-20-78, факс (812) 5 54-08-22, www.pfrf.ru/ot_peter.
1.3.2. Перед предоставлением государственной услуги заявителям не требуется дополнительных обращений в иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации.
1.3.3. Информацию об исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента, заявители могут получить следующими способами:
1.3.3.1. По телефонам, указанным в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
1.3.3.2. По справочному многоканальному телефону отдела информационно-методического обеспечения и консультационной помощи населения Горцентра (информационно-справочная служба Горцентра), указанному в пункте 1.3.1.4 настоящего Административного регламента.
1.3.3.3. В Центре телефонного обслуживания Многофункционального центра, указанного в пункте 1.3.1.5 настоящего Административного регламента.
1.3.3.4. Посредством письменных обращений, в том числе в электронном виде, в Комитет, администрацию района, Многофункциональный центр и его подразделения.
1.3.3.5. При личном обращении в Комитет, администрацию района, Многофункциональный центр и его подразделения.
1.3.3.6. На стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.3.3.7. На официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru, а также на Портале.
1.3.3.8. При обращении к инфоматам (инфокиоскам, инфопунктам), размещенным в помещениях структурных подразделений Многофункционального центра, указанных в приложении к настоящему Административному регламенту; на улицах Санкт-Петербурга и в вестибюлях станций Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия (Санкт-Петербургский метрополитен) по адресам, указанным на Портале.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: выполнение отдельных функций по предоставлению меры социальной поддержки в виде социальной выплаты матерям, родившим (усыновившим) и воспитавшим пять и более детей, получающим пенсию (далее - ежемесячная социальная выплата).
Краткое наименование государственной услуги: назначение ежемесячной социальной выплаты.
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется администрацией района во взаимодействии со следующими органами государственной власти и организациями: Комитетом, Горцентром, Многофункциональным центром.
В рамках межведомственного информационного взаимодействия в предоставлении государственной услуги участвуют: КЗАГС, ГУЖА, Пенсионный фонд, исполнительные органы государственной власти других субъектов Российской Федерации (далее - ИОГВ других субъектов РФ).
Должностным лицам органов государственной власти и организаций запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2012 N 93.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие решения администрацией района о назначении ежемесячной социальной выплаты либо об отказе в назначении ежемесячной социальной выплаты;
принятие решения администрацией района о приостановлении (возобновлении) либо прекращении выплаты ежемесячной социальной выплаты.
Информирование заявителя о принятом администрацией района решении о назначении ежемесячной социальной выплаты либо об отказе в назначении ежемесячной социальной выплаты, а также о приостановлении (возобновлении) либо прекращении назначения ежемесячной социальной выплаты осуществляется в форме уведомления заявителя:
на бумажном носителе - копия распоряжения о назначении ежемесячной социальной выплаты либо письмо об отказе в назначении ежемесячной социальной выплаты, а также копию распоряжения о приостановлении (возобновлении) либо прекращении выплаты ежемесячной социальной выплаты выдается лично заявителю администрацией района или Многофункциональным центром либо направляется через отделения федеральной почтовой связи;
в форме электронного документа - путем отправки по электронной почте либо через Портал.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Назначение ежемесячной социальной выплаты осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня обращения заявителя в администрацию района или Многофункциональный центр с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента (в случае необходимости проведения проверки сведений - 20 рабочих дней).
Принятие решения администрацией района о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной социальной выплаты:
от одного до десяти рабочих дней со дня обращения заявителей за назначением ежемесячной социальной выплаты с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в администрацию района или Многофункциональный центр;
от одного до восьми рабочих дней со дня поступления из Многофункционального центра в администрацию района документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
в случае необходимости проведения дополнительной проверки сведений представленных заявителем срок принятия решения о назначении (возобновление) ежемесячной социальной выплаты или об отказе в назначении ежемесячной социальной выплаты может быть продлен до 20 рабочих дней со дня обращения заявителя в администрацию района или Многофункциональный центр либо до 20 рабочих дней со дня поступления из Многофункционального центра в администрацию района документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
направление личного дела в Горцентр для перечисления денежных средств на счет получателя государственной услуги - от одного до трех рабочих дней со дня принятия решения администрацией района о назначении ежемесячной социальной выплаты;
перечисление ежемесячной социальной выплаты в адрес получателя государственной услуги осуществляется Горцентром в течение пятнадцати дней со дня получения личного дела из администрации района.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Закон Санкт-Петербурга от 26.09.2007 N 466-92 "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Санкт-Петербурге",
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2008 N 524 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Санкт-Петербурге);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2008 N 1182 "О Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011N 1753 "О порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также услуг государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ));
распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 07.10.2011 N 46-р "О государственном учреждении Санкт-Петербурга, обеспечивающем перечисление денежных выплат гражданам, являющимся получателями мер социальной поддержки в Санкт-Петербурге".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
документ, удостоверяющий личность заявителя(2);
заявление о назначении ежемесячной социальной выплаты по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
свидетельства о рождении детей заявителя (за исключением документов, выданных на территории Санкт-Петербурга);
решение суда об установлении усыновления ребенка (детей), если данные ребенка (детей) в свидетельстве о рождении при усыновлении (удочерении) не были изменены (в отношении усыновленных детей);
справка из субъекта Российской Федерации, где заявитель имеет постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичной выплаты по месту его постоянной регистрации;
справка о регистрации заявителя (форма 9) (в случае если заявитель имеет регистрацию в Санкт-Петербурге по месту пребывания, и ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГУЖА).
При обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, дополнительно представляются:
документ, удостоверяющий личность представителя заявителя(3);
доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством, и подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя, и определяющую условия и границы реализации права на получение государственной услуги.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов, федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, подведомственных им организаций и иных организаций, и которые заявитель вправе представить(4):
свидетельства о рождении детей заявителя, выданные на территории Санкт-Петербурга;
пенсионное удостоверение заявителя;
справка о регистрации заявителя (форма 9) (в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГУЖА);
справка о постановке на учет в Санкт-Петербургском государственном учреждении (Городской пункт учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства) (в случае, если граждане Российской Федерации без определенного места жительства).
2.6.3. Документы, прилагаемые к заявлению, после копирования возвращаются заявителю.
2.6.4. Должностным лицам администрации района запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не Предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.7. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления, прекращения и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Выплата ежемесячной социальной выплаты приостанавливается в следующих случаях:
неполучения ежемесячной денежной выплаты в течение шести месяцев подряд;
признания в установленном порядке безвестно отсутствующими получателей ежемесячных денежных выплат.
2.8.2. Выплата ежемесячной социальной выплаты прекращается в следующих случаях:
смерти получателей ежемесячных денежных выплат или объявления их в установленном порядке умершими;
утраты статуса многодетной семьи (при выплате ежемесячной компенсационной выплаты);
переезда получателей ежемесячных денежных выплат на постоянное место жительства за пределы Санкт-Петербурга;
окончания срока пребывания в Санкт-Петербурге получателей ежемесячных денежных выплат.
2.8.3. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги: непредставление в администрацию района всех необходимых документов и заявления о предоставлении государственной услуги.
2.9. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
2.10. Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.11. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги:
срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления и необходимых документов в ОСЗН не должен превышать сорока пяти минут;
срок ожидания в очереди при получении документов в ОСЗН не должен превышать пятнадцати минут;
срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов в Многофункциональном центре не должен превышать сорока пяти минут;
срок ожидания в очереди при получении документов в Многофункциональном центре не должен превышать пятнадцати минут;
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме:
2.13.1. При личном обращении заявителя в администрацию района регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется сотрудником администрации района в присутствии заявителя, которому выдается расписка с присвоенным регистрационным номером. Срок регистрации запроса заявителя составляет тридцать минут.
Регистрация заявления осуществляется администрацией района в течение одного рабочего дня с момента получения администрацией района документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в форме электронного документа и документа на бумажном носителе.
2.13.2. При личном обращении заявителя в Многофункциональный центр запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом Многофункционального центра в присутствии заявителя, которому выдается расписка с регистрационным номером, присвоенным межведомственной автоматизированной информационной системой предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги в Многофункциональном центре составляет пятнадцать минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуально текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг:
2.14.1. Государственная услуга предоставляется в помещениях администрации района и Многофункционального центра. Помещения, в которых предоставляются государственные услуги, место ожидания, должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с использованием персональных компьютеров и копировальной техники, и места для приема посетителей, а также должны быть оборудованы стульями и столами, иметь писчие принадлежности (карандаши, бланки заявлений, авторучки, бумагу) для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений).
2.14.2. На информационных стендах, размещаемых в местах приема граждан, и на сайте Правительства Санкт-Петербурга содержится следующая информация:
наименование государственной услуги;
перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
график (режим) работы Комитета, администрации района, осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адреса исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
последовательность посещения заявителем исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец заполнения заявления на получение государственной услуги;
порядок записи на прием к должностному лицу.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.15.1. Количество взаимодействий заявителя с органами (организациями) участвующими в предоставлении государственной услуги - не более 2.
2.15.2. Продолжительность взаимодействия должностных лиц при предоставлении государственной услуги указаны в разделе III настоящего Административного регламента.
2.15.3. Способы предоставления государственной услуги заявителю:
непосредственно при посещении администрации района;
в подразделении Многофункционального центра;
в электронном виде (посредством Портала в соответствии с этапами предоставления государственной услуги, определенными распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп).
2.15.4. Сроки промежуточного информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги действующим законодательством не установлены.
2.15.5. Способ информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги: по телефону; в письменном виде; по электронной почте; через Многофункциональный центр; в электронном виде через Портал.
2.15.6. Количество документов, необходимых для предоставления заявителем в целях получения государственной услуги: от 7 до 10.
2.15.7. Осуществление администрацией района межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной услуги возможно с КЗАГС, ГУЖА, Пенсионным фондом, ИОГВ других субъектов РФ.
2.15.8. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
2.15.9. Административные процедуры в рамках предоставления государственной услуги, осуществляемые в электронном виде, осуществляются администрацией района в соответствии с этапами предоставления государственной услуги, определенными распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп.
2.15.10. Срок предоставления государственной услуги - не позднее тридцати дней с момента регистрации заявления.
В случае направления администрацией района межведомственных запросов в органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации и иных государств, располагающие сведениями о заявителе необходимыми для предоставления государственной услуги и получения ответов на них срок предоставления государственной услуги может быть увеличен на пять дней в соответствии с действующим законодательством.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в Многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.16.1. Прием документов и выдача результата предоставления государственной услуги могут быть осуществлены на базе подразделений Многофункционального центра.
Места нахождения и графики работы подразделений Многофункционального центра приведены в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту, а также размещены на Портале.
Центр телефонного обслуживания - 573-90-00.
Адрес сайта и электронной почты: www.gu.spb.ru/mfc/, e-mail: knz@mfcspb.ru.
При предоставлении государственной услуги подразделения Многофункционального центра осуществляют:
взаимодействие с исполнительными органами государственной власти, иными органами и организациями, предоставляющими (участвующими в предоставлении) государственной услуги, в рамках заключенных соглашений о взаимодействии;
информирование граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг;
прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственных услуг лиц являющихся результатом предоставления государственных услуг;
обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственных услуг.
В случае подачи документов в администрацию района посредством подразделения Многофункционального центра специалист Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
определяет предмет обращения;
проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
проводит проверку соответствия документов перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
заверяет электронное дело своей электронной подписью (далее - ЭП);
направляет копии документов и реестр документов в администрацию района:
в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в подразделение Многофункционального центра;
на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) - в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в подразделение Многофункционального центра.
При обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, специалист подразделения Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист подразделения Многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов.
Должностное лицо администрации района, ответственное за подготовку ответа по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, направляет необходимые документы (справки, письма, решения и др.) в подразделение Многофункционального центра для их последующей передачи заявителю:
в электронном виде в течение одного рабочего дня со дня принятия решение о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги;
на бумажном носителе - в срок не более трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги.
Специалист подразделения Многофункционального центра, ответственный за выдачу документов, полученных от администрации района по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, не позднее двух рабочих дней со дня их получения от администрации района, сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в подразделении Многофункционального центра, если иное не предусмотрено в разделе II настоящего Административного регламента.
2.16.2. Государственная услуга может быть получена в электронной форме в соответствии с Планом перехода на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде, утвержденным распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп "О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде".
В электронном виде государственную услугу можно получить с помощью Портала.
Этапы перехода на предоставление услуг в электронном виде:
1-й этап - размещение информации об услуге в Сводном реестре государственных услуг и на Едином портале государственных услуг;
2-й этап - размещение на Едином портале государственных услуг форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3-й этап - обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных услуг;
4-й этап - обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных услуг мониторинг хода предоставления услуги;
5-й этап - обеспечение возможности получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных услуг, если это не запрещено федеральным законом.
Электронные заявления (заявки) отправляются через электронную приемную" Портала с использованием "логина" и "пароля) заявителя, а также могут быть подписаны заявителем электронной подписью или заверены универсальной электронной картой.
К документам, направляемым в электронной форме, предоставляются следующие требования:
они должны быть предоставлены в форме электронных документов (электронных образцов документов), удостоверенных электронной подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной подписью нотариуса;
каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения государственной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
В случае, если после направления заявителем электронного заявления (заявки) необходимо посещение заявителем администрации района, то для заявителя, отправившего электронную заявку, должностное лицо администрации района формирует приглашение на прием, которое отображается в браузере заявителя. Приглашение содержит необходимую информацию с указанием: адреса структурного подразделения администрации района либо Многофункционального центра, в которые необходимо обратиться заявителю, даты и времени приема, номера очереди, идентификационного номера приглашения, а также перечня документов, которые необходимо предоставить на приеме.
В случае, если обязательное посещение заявителем администрации района (Многофункционального центра) не требуется, то посредством Портала осуществляется мониторинг хода предоставления государственной услуги, а также информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги в соответствии с этапами предоставления государственной услуги в электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
За предоставлением государственной услуги заявители могут обращаться с заявлением на бумажном носителе в администрацию района по месту жительства заявителя либо Многофункциональный центр, в форме электронного документа - через Портал.
Описание последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги:
прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
принятие решения администрации района о назначении ежемесячной социальной выплаты либо об отказе в назначении ежемесячной социальной выплаты, информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги;
принятие решения администрацией района о приостановлении выплаты ежемесячной социальной выплаты;
принятие решения администрацией района о возобновлении выплаты ежемесячной социальной выплаты;
принятие решения администрацией района о прекращении выплаты ежемесячной социальной выплаты.
3.1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.1.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры:
поступление (посредством личного обращения заявителя, обращения заявителя в электронной форме посредством Портала либо посредством организаций почтовой связи, от Многофункционального центра) в администрацию района заявления о назначении ежемесячной социальной выплаты и прилагаемых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента (далее - комплект документов).
3.1.2. Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры.
Специалист ОСЗН, ответственный за прием комплекта документов, при обращении заявителей в администрацию района (по согласованию с начальником ОСЗН):
определяет предмет обращения;
устанавливает личность заявителя и его полномочия;
консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состояние здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом ОСЗН, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом администрацией района решении по предоставлению государственной услуги (в устной либо письменной форме, в том числе через Многофункциональный центр), о чем на заявлении делается соответствующая запись;
проверяет сведения в автоматизированной информационной системе Комитета (далее - АИС "ЭСРН");
дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из АИС "ЭСРН";
проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт-Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные исполнительные органы государственной власти (организации) и местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации), о чем на заявлении делается соответствующая запись;
в случае необходимости направления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт-Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные исполнительные органы государственной власти (организации) и местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации) о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получение ответов на них (далее - межведомственный запрос) передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту администрации района, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования личного дела, заверяет копии документов. Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии;
фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в журнале регистрации;
выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема (расписка не выдается в случае поступления документов по почте, а также по информационным системам общего пользования);
в случае предоставления при личном обращении заявителя комплекта документов, не соответствующего пункту 2.6 настоящего Административного регламента, делает на заявлении запись "О предоставлении неполного комплекта документов проинформировать. Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата предоставленных документов, делает на заявлении запись "Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю и возвращает предоставленные заявителем документы;
передает заявление и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о назначении ежемесячной социальной выплаты.
Специалист ОСЗН, ответственный за прием комплекта документов, при обращении заявителей посредством Многофункционального центра (по согласованию с начальником ОСЗН):
получает копии документов и реестр документов из Многофункционального центра:
а) в электронном виде (в составе пакетов электронных дел получателей государственной услуги);
б) на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов);
проводит сверку реестра документов с представленными документами, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, других государств, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
проверяет сведения в АИС "ЭСРН";
дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из АИС "ЭСРН";
проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
в случае необходимости направления межведомственных запросов передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту администрации района, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них;
фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в журнале регистрации;
формирует комплект документов для принятия решения администрацией района;
передает комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о назначении ежемесячной социальной выплаты.
3.1.3. Продолжительность административной процедуры не должна превышать двух рабочих дней с даты поступления комплекта документов в администрацию района.
3.1.4. Ответственные за выполнение административной процедуры должностные лица:
специалист ОСЗН, ответственный за прием комплекта документов;
начальник ОСЗН.
3.1.5. Критерии принятия решения в рамках административного действия:
соблюдение ответственными должностными лицами требований и сроков, установленных в регулирующих предоставление государственной услуги нормативных правовых актах, указанных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, а также соответствие комплекта документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.1.6. Результат административной процедуры:
выдача заявителю расписки о приеме документов с указанием их перечня и даты приема;
передача специалистом ОСЗН, ответственным за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплекта документов специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о назначении ежемесячной социальной выплаты;
в случае необходимости направления межведомственных запросов - передача специалистом ОСЗН, ответственным за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, копии заявления с соответствующей записью, специалисту администрации района, ответственному за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них.
3.1.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
регистрация заявления и документов в журнале регистрации администрации района в форме электронного документа (в случае поступления заявления и комплекта документов в администрацию района посредством Портала), а также документа на бумажном носителе.
3.2. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия
3.2.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры: установление необходимости направления межведомственных запросов при приеме документов заявителя, получение копии заявления с соответствующей записью специалистом администрации района ответственным за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них, от специалиста ОСЗН, ответственного за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.2. В рамках административной процедуры специалист администрации района, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них, осуществляет следующие административные действия:
определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы;
подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа;
при необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи;
направляет межведомственные запросы в:
КЗАГС (запрашивают: свидетельство о рождении детей заявителя, (выданные на территории Санкт-Петербурга);
ГУЖА (запрашивают: справка о регистрации заявителя (форма N 9), в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГУЖА);
Пенсионный фонд (запрашивают: пенсионное удостоверение заявителя);
ИОГВ других субъектов РФ запрашивают: справка о постановке на учет в Санкт-Петербургском государственном учреждении (Городской пункт учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства, в случае, если граждане Российской Федерации без определенного места жительства).
получает ответы на межведомственные запросы;
анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу;
передает полученные документы (информацию), специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
наименование органа (организации), направляющего межведомственный запрос;
наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и(или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и(или) информации, необходимых для предоставления услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и(или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги или регламентом предоставления услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и(или) информации;
контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, его подпись, в том числе электронная подпись, а также номер служебного телефона и(или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Межведомственный запрос направляется:
посредством региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Санкт-Петербурга (далее - РСМЭВ);
по электронной почте;
иными способами, не противоречащими законодательству.
Датой направления межведомственного запроса считается дата регистрации исходящего запроса системой управления РСМЭВ, либо дата отправки документа с межведомственным запросом по электронной почте. В случае направления межведомственного запроса иными способами, предусмотренными законодательством, днем направления межведомственного запроса считается дата почтового отправления.
3.2.3. Продолжительность административной процедуры составляет один рабочий день в случае использования РСМЭВ.
В случае направления администрацией района межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления Санкт-Петербурга, органы исполнительной власти Российской Федерации и получения ответов на них, срок предоставления государственной услуги может быть продлен на пять дней на время получения ответов на межведомственные запросы.
При отсутствии использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия направление межведомственных запросов и получение ответов на них, осуществляется в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также Порядком межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также услуг государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ), утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 N 1753.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос в соответствии с Порядком не может превышать пяти рабочих дней после поступления межведомственного запроса.
Если ответ на межведомственный электронный запрос не получен от поставщика информации в течение пяти рабочих дней, ОСЗН:
направляет повторный межведомственный электронный запрос;
информирует об этом в электронном виде Комитет по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и поставщика сведений (информации), своевременно не представившего ответ на межведомственный электронный запрос.
Информация о нарушении сроков ответа направляется на официальные адреса электронной почты, указанные исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, предназначенных для направления межведомственных запросов и получения ответов на межведомственные запросы (в соответствии с Приложением N 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 N 753).
Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенный документ (или информацию), подлежит административной дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.4. Административная процедура осуществляется специалистом администрации, ответственным за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них.
3.2.5. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является отсутствие в представленном заявителем комплекте документов, документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.6. Результатом административной процедуры является получение администрацией документов и информации, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти (организации) Санкт-Петербурга, исполнительных органов государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральных исполнительных органов государственной власти (организаций) и местных администраций муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации), и которые заявитель вправе представить, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запроса и ответа на запрос в информационной системе администрации района.
3.3. Принятие решения администрации района о назначении ежемесячной социальной выплаты либо об отказе в назначении ежемесячной социальной выплаты, информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги
3.3.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры:
поступление на рассмотрение администрации района комплекта документов, подготовленного специалистом ОСЗН, ответственным за прием комплекта документов;
получение специалистом ОСЗН, ответственным за подготовку проекта решения администрации района о предоставлении государственной услуги, документов и информации, полученных по результатам направления межведомственных запросов.
3.3.2. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения административной процедуры:
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о назначении ежемесячной социальной выплаты (по согласованию с начальником ОСЗН):
формирует комплект документов;
проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов;
в случае принятия решения о назначении ежемесячной социальной выплаты готовит проект распоряжения администрации района о назначении ежемесячной социальной выплаты (далее - распоряжение), а также уведомление в адрес заявителя, содержащее информацию о принятом администрацией района решении;
в случае принятия решения об отказе в назначении ежемесячной социальной выплаты готовит проект письма (уведомление) в адрес заявителя об отказе в назначении ежемесячной социальной выплаты;
передает проект распоряжения (письмо об отказе) главе администрации района для подписания.
Глава администрации района:
изучает представленные документы и подписывает их;
в случае несогласия излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.
После подписания главой администрации района указанных документов специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о назначении ежемесячной социальной выплаты (по согласованию с начальником ОСЗН):
формирует личное дело получателя;
направляет копию распоряжения (с уведомлением о результатах предоставления государственной услуги) либо письмо об отказе в назначении ежемесячной социальной выплаты заявителю. В случае волеизъявления заявителя получить результат предоставления государственной услуги в Многофункциональном центре - направляет указанные документы в Многофункциональный центр для последующей передачи заявителю;
направляет личные дела в Горцентр для внесения информации в АИС "ЭСРН" и обеспечения перечисления ежемесячных социальных выплат в адрес заявителей.
3.3.3. Продолжительность административной процедуры не должна превышать 7 рабочих дней.
3.3.4. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о назначении ежемесячной социальной выплаты;
начальник ОСЗН;
глава администрации района.
3.3.5. Критерии принятия решения определяются наличием или отсутствием оснований для назначения ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Порядком предоставления ежемесячной социальной выплаты в Санкт-Петербурге, утвержденным постановлением Правительств Санкт-Петербурга от 13.05.2008 N 524.
3.3.6. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
направление заявителю (либо в Многофункциональный центр) копии распоряжения о назначении ежемесячной социальной выплаты с уведомлением о результатах предоставления государственной услуги (письма об отказе в назначении ежемесячной социальной выплаты);
направление в Горцентр(5) личного дела для ввода информации о принятом решении в АИС "ЭСРН" и обеспечения перечисления ежемесячной социальной выплаты в адрес заявителя.
3.3.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
подписанные главой администрации района распоряжение о назначении ежемесячной социальной выплаты (с уведомлением о результатах предоставления государственной услуги) или письмо об отказе;
соответствующие отметки в журнале регистрации, в том числе в электронной форме.
3.4. Принятие решения администрации района о приостановлении выплаты ежемесячной социальной выплаты
3.4.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры:
неполучения ежемесячной денежной выплаты в течение шести месяцев подряд;
признания в установленном порядке безвестно отсутствующими получателей ежемесячных денежных выплат.
3.4.2. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения административных действий:
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения о приостановлении выплаты ежемесячной социальной выплаты (по согласованию с начальником ОСЗН):
готовит проект распоряжения о приостановлении выплаты ежемесячной социальной выплаты и проект письма в адрес заявителя с уведомлением о приостановлении выплаты ежемесячной социальной выплаты, с указанием сроков для подтверждения права получателей на ежемесячную социальной выплату (далее - письмо о приостановлении выплаты);
направляет проект распоряжения о приостановлении выплаты ежемесячной социальной выплаты и проект письма о приостановлении выплаты главе администрации района на подпись.
Глава администрации района:
изучает проект распоряжения о приостановлении выплаты ежемесячной социальной выплаты и проект письма о приостановлении выплаты и подписывает их;
в случае несогласия - излагает замечания и возвращает проект указанного распоряжения и проект указанного письма на доработку.
После подписания главой администрации района распоряжения о приостановлении выплаты ежемесячной социальной выплаты специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения о приостановлении выплаты ежемесячной социальной выплаты, направляет копию указанного распоряжения заявителю и в Горцентр для приостановления выплаты ежемесячной социальной выплаты.
После подписания главой администрации района письма о приостановлении выплаты ежемесячной социальной выплаты специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения о приостановлении выплаты ежемесячной социальной выплаты, направляет указанное письмо получателю.
3.4.3. Продолжительность административных действий не должна превышать 10 рабочих дней с момента наступления обстоятельств, указанных в пункте 3.4.1 настоящего Административного регламента.
3.4.4. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения администрации района о приостановлении выплаты ежемесячной социальной выплаты;
начальник ОСЗН;
глава администрации района.
3.4.5. Критерии принятия решений в рамках процедуры:
определяются наличием оснований для приостановления выплаты ежемесячной социальной выплаты в соответствии с пунктом 3.4.1 настоящего Административного регламента.
3.4.6. Результат административного действия и способ передачи результата:
направление получателю ежемесячной социальной выплаты и в Горцентр(6) копии распоряжения о приостановлении выплаты ежемесячной социальной выплаты;
направление заявителю письма о приостановлении выплаты ежемесячной социальной выплаты.
3.4.7. Способ фиксации результата выполнения действия:
подписанное главой администрации района распоряжение о приостановлении выплаты ежемесячной социальной выплаты;
подписанное главой администрации района письмо о приостановлении выплаты ежемесячной социальной выплаты.
3.5. Принятие решения администрации района о возобновлении выплаты ежемесячной социальной выплаты
3.5.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административного действия: представление в администрацию района или Многофункциональный центр заявителем документов, подтверждающих право на получение ежемесячной социальной выплаты в течение шести месяцев с месяца приостановления выплаты.
3.5.2. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения административных действий.
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения о возобновлении выплаты ежемесячной социальной выплаты (по согласованию с начальником ОСЗН):
готовит проект распоряжения о возобновлении выплаты ежемесячной социальной выплаты;
направляет проект распоряжения о возобновлении выплаты ежемесячной социальной выплаты главе администрации района на подписание.
Глава администрации района:
изучает проект распоряжения о возобновлении выплаты ежемесячной социальной выплаты, подписывает;
в случае несогласия с проектом указанного распоряжения излагает замечания и возвращает проект на доработку.
После подписания главой администрации района распоряжения о возобновлении выплаты ежемесячной социальной выплаты - специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения о возобновлении выплаты ежемесячной социальной выплаты, направляет копию указанного распоряжения заявителю ежемесячной социальной выплаты и в Горцентр для возобновления выплаты ежемесячной социальной выплаты.
3.5.3. Ответственные за выполнение административного действия должностные лица:
специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения администрации района о возобновлении выплаты ежемесячной социальной выплаты;
начальник ОСЗН;
глава администрации района.
3.5.4. Продолжительность административных действий не должна превышать 10 рабочих дней с момента наступления обстоятельств, указанных в пункте 3.5.1 настоящего Административного регламента.
3.5.5. Критерии принятия решений в рамках осуществления административных действий определяются наличием оснований для возобновления выплаты ежемесячной социальной выплаты (подтверждением заявителем права на получение государственной услуги в течение шести месяцев с месяца приостановления ее предоставления).
3.5.6. Результат административного действия и способ передачи результата:
направление копии распоряжения о возобновлении выплаты ежемесячной социальной выплаты заявителю ежемесячной социальной выплаты и в Горцентр(7) для обеспечения перечисления денежных средств;
направление заявителю письма о возобновлении выплаты ежемесячной социальной выплаты.
3.5.7. Способ фиксации результата выполнения действия:
подписанное главой администрации района распоряжение о возобновлении выплаты ежемесячной социальной выплаты;
подписанное главой администрации района письмо о возобновлении выплаты ежемесячной социальной выплаты.
3.6. Принятие решения администрации района о прекращении выплаты ежемесячной социальной выплаты
3.6.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административного действия:
документальное подтверждение наступления обстоятельств, влекущих утрату права на назначение ежемесячной социальной выплаты, указанных в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента.
3.6.2. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения административных действий.
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения администрации района о прекращении выплаты ежемесячной социальной выплаты (по согласованию с начальником ОСЗН):
готовит проект распоряжения администрации района о прекращении выплаты ежемесячной социальной выплаты (далее - распоряжение о прекращении выплаты ежемесячной социальной выплаты);
направляет проект распоряжения о прекращении выплаты ежемесячной социальной выплаты главе администрации района на подписание.
Глава администрации района:
изучает проект распоряжения о прекращении выплаты ежемесячной социальной выплаты;
в случае несогласия с проектом указанного распоряжения - излагает замечания и возвращает проект на доработку.
После подписания главой администрации района распоряжения о прекращении выплаты ежемесячной социальной выплаты специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения о прекращении выплаты ежемесячной социальной выплаты, направляет копию указанного распоряжения получателю ежемесячной социальной выплаты и в Горцентр для прекращения выплаты ежемесячной социальной выплаты.
3.6.3. Ответственные за выполнение административной процедуры должностные лица:
специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения администрации района о прекращении выплаты ежемесячной социальной выплаты;
начальник ОСЗН;
глава администрации района.
3.6.4. Продолжительность административной процедуры не должна превышать 10 рабочих дней с момента документального подтверждения наступления обстоятельств, указанных в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента.
3.6.5. Критерии принятия решений в рамках процедуры:
определяются наличием документального подтверждения наступления обстоятельств, указанных в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента.
3.6.6. Результат административной процедуры и способ передачи результата:
направление копии распоряжения о прекращении выплаты ежемесячной социальной выплаты заявителю ежемесячной социальной выплаты и в Горцентр для прекращения выплаты денежных средств;
направление заявителю письма о прекращении выплаты ежемесячной социальной выплаты.
3.6.7. Способ фиксации результата выполнения действий:
подписанное главой администрации района распоряжение о прекращении выплаты ежемесячной социальной выплаты;
подписанное главой администрации района письмо о прекращении выплаты ежемесячной социальной выплаты.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется главой администрации района.
4.2. Глава администрации района осуществляет контроль за:
надлежащим исполнением настоящего Административного регламента сотрудниками подразделения;
обеспечением сохранности принятых от заявителя документов и соблюдением сотрудниками подразделения особенностей по сбору и обработке персональных данных заявителя.
4.3. Глава администрации района, а также начальник ОСЗН и государственные гражданские служащие, непосредственно предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, своевременность оформления и отправления межведомственных запросов, соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства, принятию мер по проверке представленных документов, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, подготовки отказа в предоставлении государственной услуги, за соблюдение сроков и порядка выдачи документов. Персональная ответственность главы администрации района, а также начальника ОСЗН и государственных гражданских служащих закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
В частности, государственные гражданские служащие несут ответственность за:
требование у заявителей документов или платы, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
отказ в приеме документов по основаниям, не предусмотренным Административным регламентом;
нарушение сроков регистрации запросов заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
направление необоснованных межведомственных запросов;
нарушение сроков подготовки межведомственных запросов и ответов на межведомственные запросы;
необоснованное не предоставление информации на межведомственные запросы.
4.4. Начальник подразделения Многофункционального центра осуществляет контроль:
за приемом и оформлением документов сотрудниками подразделения Многофункционального центра;
за своевременностью информирования сотрудниками подразделения Многофункционального центра заявителя о результате предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность руководителя подразделения
Многофункционального центра и специалистов подразделения Многофункционального центра закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Специалисты подразделения Многофункционального центра несут ответственность:
за качество приема комплекта документов у заявителя, в случае, если несоответствие представленных документов, указанных в настоящем Административном регламенте явилось основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги;
за своевременность информирования заявителя о результате предоставления государственной услуги.
4.5. Оператор Портала (специалисты Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр)) осуществляют контроль:
за прохождением документов через Портал;
за своевременностью получения электронных заявлений специалистами структурного подразделения администрации района;
статистикой не закрытых обращений на Портал.
Персональная ответственность специалистов Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия (Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр) закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Специалисты Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия (Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр несут ответственность:
за технологическое обеспечение работы Портала;
за выгрузку электронных заявлений в администрацию района.
4.6. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Глава администрации района ежеквартально осуществляет выборочные проверки дел заявителей на предмет правильности принятия государственными гражданскими служащими решений; а также внеплановые проверки в случае поступления жалоб (претензий) граждан в рамках досудебного обжалования.
Начальник подразделения Многофункционального центра осуществляет плановые и внеплановые проверки деятельности сотрудников Многофункционального центра в соответствии с положением о проведении проверок.
Оператор Портала осуществляет:
ежедневные проверки прохождения электронных заявлений через Портал, выгрузку данных в администрацию района;
ежемесячные проверки по каждой государственной услуге, заявление о предоставлении которой подано через Портал, на предмет соблюдения администрацией района информирования заявителя о ходе предоставления услуги (в случае, если предоставление государственной услуги включает IV этап перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде; сроков направления результата предоставления государственной услуги заявителю (в случае, если предоставление государственной услуги включает V этап)).
4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме приема, рассмотрения и оперативного реагирования на обращения и жалобы заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный порядок) обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) администрацией района, должностными лицами, государственными гражданскими служащими администрации района, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
5.2.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги;
5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
5.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги у заявителя;
5.2.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
5.2.7. Отказ администрации района, должностного лица администрации района, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющий государственную услугу (далее - ИОГВ). Жалобы на решения, принятые руководителем ИОГВ, подаются в вышестоящий орган либо рассматриваются непосредственно руководителем ИОГВ.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через Многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернету официального сайта ИОГВ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
5.3.3.1. Наименование ИОГВ, должностного лица ИОГВ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.3.3.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.3.3.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ИОГВ, должностного лица ИОГВ, либо государственного служащего ИОГВ;
5.3.3.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ИОГВ, должностного лица ИОГВ, либо государственного служащего ИОГВ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.4. Жалоба, поступившая в ИОГВ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ИОГВ, должностного лица ИОГВ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3.5. По результатам рассмотрения жалобы ИОГВ принимает одно из следующих решений:
5.3.5.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ИОГВ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
5.3.5.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3.8. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения Многофункционального центра, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт-Петербурга:
191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт-Петербурга;
E-mail: ukog@gov.spb.ru;
Телефон: 576-70-42.
В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия оператора Портала, жалоба (претензия) направляется в адрес Комитета по информатизации и связи:
191060, Смольный, Комитет по информатизации и связи;
E-mail: kis@gov.spb.ru;
Телефон:576-71 -23.
В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих администрации района (ОСЗН), предоставляющей государственную услугу или исполнительных органов государственной власти, участвующего в предоставлении государственной услуги, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга:
190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, д. 6,
тел. (812) 576-24-61, факс (812) 576-24-60,
адрес электронной почты: ksp@gov.spb.ru.
Вице-губернатор Санкт-Петербурга, курирующий соответствующую отрасль:
191060, Смольный, Санкт-Петербург,
тел. (812) 576-44-80, факс (812) 576-7955,
адрес электронной почты: kazanskaya@vg.gov.spb.ru.
_________________
(1) В качестве документа, удостоверяющего личность, предъявляются:
паспорт гражданина Российской Федерации;
паспорт гражданина СССР, вкладыш в паспорт гражданина СССР, подтверждающий наличие гражданства Российской Федерации;
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, беженца, лица без гражданства, предусмотренные международными договорами Российской Федерации и Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
иные документы, удостоверяющие личность гражданина, предусмотренные указами Президента Российской Федерации от 14.11.2002 N 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации" и от 13.04.2011 N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации".
(2) В качестве документа, удостоверяющего личность, предъявляются:
паспорт гражданина Российской Федерации;
паспорт гражданина СССР, вкладыш в паспорт гражданина СССР, подтверждающий наличие гражданства Российской Федерации;
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, беженца, лица без гражданства, предусмотренные международными договорами Российской Федерации и Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
иные документы, удостоверяющие личность гражданина, предусмотренные указами Президента Российской Федерации от 14.11.2002 N 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации" и от 13.04.2011 N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации".
(3) В качестве документа, удостоверяющего личность, предъявляются:
паспорт гражданина Российской Федерации;
паспорт гражданина СССР, вкладыш в паспорт гражданина СССР, подтверждающий наличие гражданства Российской Федерации;
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, беженца, лица без гражданства, предусмотренные международными договорами Российской Федерации и Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
иные документы, удостоверяющие личность гражданина, предусмотренные указами Президента Российской Федерации от 14.11.2002 N 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации" и от 13.04.2011 N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации".
(4) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 и частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель вправе представить указанные документы в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа по собственной инициативе.
Направление администрацией района межведомственных запросов и получение ответов на них в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия возможно с момента подключения к указанной системе региональных систем межведомственного электронного взаимодействия субъектов Российской Федерации.
(5) Горцентр:
События (юридические факты), являющиеся основанием для начала действий Горцентра: получение из администрации района личного дела заявителя и распоряжения о назначении выплаты ежемесячной социальной выплаты.
Срок выполнения действий Горцентром: в течение пяти дней со дня получения личного дела из администрации района производит формирование дел заявителей в АИС "ЭСРН" в электронном виде и оформляет платежные поручения и направляет их в Комитет.
Критерий принятия решений: наличие распоряжения главы администрации района о назначении выплаты ежемесячной социальной выплаты.
Результат выполнения действий и способ фиксации результата:
в течение пяти дней осуществляет перечисление денежных средств на счет заявителя в кредитных организациях либо через отделение федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) в соответствии с данными, указанными в заявлении.
(6) Горцентр:
События (юридические факты), являющиеся основанием для начала действий Горцентра: получение из администрации района личного дела заявителя и распоряжения о приостановлении выплаты ежемесячной социальной выплаты.
Срок выполнения действий Горцентром: в течение пяти дней со дня получения личного дела из администрации района вносит изменения в личные дела заявителей в АИС "ЭСРН" в электронном виде и производит приостановление выплаты ежемесячной социальной выплаты;
Критерий принятия решений: наличие распоряжения главы администрации района о приостановлении выплаты ежемесячной социальной выплаты.
Результат выполнения действий и способ фиксации результата:
в течение пяти дней осуществляет приостановление перечисления денежных средств на счет заявителя в кредитных организациях либо через отделение федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) в соответствии с данными, указанными в заявлении.
(7) Горцентр:
События (юридические факты), являющиеся основанием для начала действий Горцентра: получение из администрации района личного дела заявителя распоряжения о возобновлении выплаты ежемесячной социальной выплаты.
Срок выполнения действий Горцентром: в течение пяти дней со дня получения личного дела из администрации района вносит изменения в личные дела заявителей в АИС "ЭСРН" в электронном виде и осуществляет возобновление выплаты ежемесячной социальной выплаты;
Критерий принятия решений: наличие распоряжения главы администрации района о возобновлении выплаты ежемесячной социальной выплаты.
Результат выполнения действий и способ фиксации результата:
в течение пяти дней осуществляет возобновление перечисления денежных средств на счет заявителя в кредитных организациях либо через отделение федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) в соответствии с данными, указанными в заявлении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.