Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 27 февраля 2013 г. N 42)
23 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 23 декабря 2013 г. N 488 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2013 - 2015 годы"
Полное наименование |
Долгосрочная целевая программа "Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Цели Программы |
Создание условий для реализации конституционных прав на жилище гражданами и членами их семей, признанными в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий; содействие развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Ленинградской области |
Основные задачи Программы |
Обеспечение предоставления гражданам - участникам Программы социальных выплат на строительство (приобретение) жилья; создание условий для привлечения гражданами средств ипотечных жилищных кредитов для строительства (приобретения) жилых помещений; оказание муниципальным образованиям Ленинградской области содействия в формировании рынка нового жилья |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в ценах года реализации Программы) |
Общая сумма расходов на реализацию мероприятий Программы (за счет средств областного бюджета Ленинградской области, средств федерального бюджета, средств бюджетов муниципальных образований и прочих источников (собственных (заемных) средств граждан) - 951697,314 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 149980,550 тыс. рублей; 2014 год - 364768,494 тыс. рублей; 2015 год - 436948,270 тыс. рублей. Объем финансирования мероприятия Программы по предоставлению субсидий муниципальным образованиям за счет средств областного бюджета Ленинградской области с учетом финансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований и прочих источников (собственных (заемных) средств граждан) - 928864,832 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год -141892,822 тыс. рублей; 2014 год -357572,454 тыс. рублей; 2015 год - 429399,556 тыс. рублей. Объем финансирования мероприятия Программы на предоставление социальных выплат молодым учителям на уплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (20 проц. расчетной стоимости жилья) за счет средств областного бюджета Ленинградской области, средств федерального бюджета и прочих источников (собственных (заемных) средств граждан) - 22832,482 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 8087,728 тыс. рублей; 2014 год - 7196,040 тыс. рублей; 2015 год - 7548,714 тыс. рублей. Общая сумма расходов федерального бюджета на реализацию Программы - 1260,4 тыс. рублей, в том числе 2013 год - 1260,4 тыс. рублей. Общая сумма расходов областного бюджета Ленинградской области на реализацию Программы - 650000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год -100000,0 тыс. рублей, из них: на предоставление субсидий муниципальным образованиям - 98634,534 тыс. рублей (в том числе 6372,173 тыс. рублей на молодых педагогов), на предоставление молодым учителям социальных выплат на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту - 1365,466 тыс. рублей; 2014 год - 250000,0 тыс. рублей, из них: на предоставление субсидий муниципальным образованиям - 248560,792 тыс. рублей (в том числе 18469,836 тыс. рублей на молодых педагогов), на предоставление молодым учителям социальных выплат на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту - 1439,208 тыс. рублей; 2015 год - 300000,0 тыс. рублей, из них: на предоставление субсидий муниципальным образованиям - 298490,257 тыс. рублей (в том числе 21136,399 тыс. рублей на молодых педагогов), на предоставление молодым учителям социальных выплат на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту - 1509,743 тыс. рублей. Общая сумма расходов бюджетов муниципальных образований на софинансирование социальных выплат гражданам и молодым педагогам - 6456,856 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 986,345 тыс. рублей, из них на молодых педагогов - 63,722 тыс. рублей; 2014 год -2485,608 тыс. рублей, из них на молодых педагогов - 184,698 тыс. рублей; 2015 год - 2984,903 тыс. рублей, из них на молодых педагогов - 211,364 тыс. рублей. Прочие источники (собственные (заемные) средства граждан) - 293980,058 тыс. рублей, из них по годам: 2013 год-47733,805 тыс. рублей; 2014 год -112282,886 тыс. рублей; 2015 год -133963,367 тыс. рублей |
Показатели эффективности Программы |
Социальная эффективность Программы достигается за счет роста обеспеченности жильем граждан (семей). В 2009 - 2012 годах с использованием средств областного бюджета Ленинградской области и бюджетов муниципальных образований государственную поддержку на улучшение жилищных условий получила 221 семья, в том числе: 2009 год - 26 семей, 2010 год - 13 семей, 2011 год - 66 семей, 2012 год - 116 семей, из них 14 семей молодых педагогов. В период с 2013 по 2015 годы планируется обеспечить жилыми помещениями с помощью государственной поддержки 342 граждан с членами их семей. Социальная эффективность Программы достигается за счет максимального обеспечения жильем граждан, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждан, признанных органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Бюджетная эффективность Программы достигается за счет привлечения собственных (заемных) средств граждан в строительство (приобретение) жилья, суммарные объемы которых предположительно составляют около 30 проц. расчетной стоимости строящегося (приобретаемого) жилья. Так, исходя из социальной нормы общей площади жилья для семьи из трех человек, равной 54 кв. метрам, и установленной Министерством регионального развития Российской Федерации для Ленинградской области на четвертый квартал 2012 года средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в размере 39350 рублей (с учетом индексов-дефляторов: 2013 год - 42144 рубля, 2014 год - 44420 рублей, 2015 год - 46597 рублей), суммарные объемы привлечения собственных (в том числе заемных) средств граждан составят: 2013 год - 47733,805 тыс. рублей; 2014 год - 112282,886 тыс. рублей; 2015 год - 133963,367 тыс. рублей. Исходя из среднестатистического размера семьи в составе трех человек, социальной нормы общей площади жилья, равной 54 кв. метрам, действующей среднерыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в размере 39350 рублей, установленной для Ленинградской области на четвертый квартал 2012 года Министерством регионального развития Российской Федерации, с учетом индексов-дефляторов размер социальной выплаты для семьи из трех человек составит (70 проц. расчетной стоимости строящегося (приобретаемого) жилья): 2013 год - 1593,043 тыс. рублей; 2014 год - 1679,076 тыс. рублей; 2015 год - 1761,367 тыс. рублей. Размер социальной выплаты для молодых учителей на уплату первоначального взноса (20 проц. расчетной стоимости строящегося (приобретаемого) жилья): 2013 год - 455,155 тыс. рублей; 2014 год - 479,736 тыс. рублей; 2015 год - 503,248 тыс. рублей. При утвержденных ассигнованиях на реализацию Программы социальные выплаты могут получить: 2013 год - 64 гражданина с членами своей семьи; 2014 год - 133 гражданина с членами своей семьи; 2015 год - 145 граждан с членами своей семьи. Экономическую эффективность Программы определить не представляется возможным, так как мероприятия Программы имеют преимущественно социальную направленность. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется на основе следующих показателей: количество участников Программы, улучшивших жилищные условия при оказании поддержки за счет средств областного бюджета Ленинградской области и бюджетов муниципальных образований; количество молодых педагогов, улучшивших жилищные условия при оказании поддержки за счет средств областного бюджета Ленинградской области и бюджетов муниципальных образований; количество получателей дополнительной государственной поддержки за счет средств областного бюджета Ленинградской области и бюджетов муниципальных образований в случае рождения (усыновления) детей; количество получателей компенсации части расходов на уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), предоставленным на строительство (приобретение) жилья гражданам, которые построили (приобрели) жилье с использованием социальной выплаты, в том числе в рамках региональной целевой программы "О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2003 - 2012 годы" и долгосрочной целевой программы "О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2009 - 2012 годы"; количество молодых учителей, получивших социальную выплату на уплату первоначального взноса ипотечного жилищного кредита |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
Количество общей площади строящегося (приобретаемого) жилья с учетом рассчитанного количества граждан (семей), которым планируется улучшить жилищные условия, и социальной нормы общей площади жилья для семьи из трех человек (54 кв. метра) - 18468 кв. метров, из них по годам: 2013 год - 3456 кв. метра; 2014 год - 7182 кв. метра; 2015 год - 7830 кв. метров. При утвержденных ассигнованиях на реализацию Программы социальные выплаты могут получить 342 гражданина (семьи): 2013 год - 64 гражданина с членами своей семьи; 2014 год - 133 гражданина с членами своей семьи; 2015 год - 145 граждан с членами своей семьи |
Основания для разработки Программы |
Конституция Российской Федерации (пункты 2 и 3 статьи 40); Гражданский кодекс Российской Федерации; Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)"; Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"; Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"; Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 215-ФЗ "О жилищных накопительных кооперативах"; Указ Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 года N 1180 "О жилищных кредитах"; постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 года N 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы"; постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1177 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита"; областной закон от 26 октября 2005 года N 89-оз "О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"; постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"; Положение о комитете по строительству Ленинградской области, утвержденное постановлением Правительства Ленинградской области от 28 февраля 2011 года N 36 |
Разработчик Программы |
Комитет по строительству Ленинградской области |
Срок разработки Программы |
2013 год |
Стоимость разработки Программы |
Без финансовых затрат |
Представитель заказчика Программы |
Комитет по строительству Ленинградской области |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Крутов Николай Витальевич - председатель комитета по строительству Ленинградской области, тел. 579-85-38, 579-85-37 |
Участники мероприятий Программы |
Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в Ленинградской области и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий; получатели социальной выплаты по долгосрочной целевой программе "О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2009 - 2012 годы" и региональной целевой программе "О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2003 - 2012 годы"; комитет по строительству Ленинградской области; администрации муниципальных образований |
Система управления и контроль за выполнением Программы |
Управление Программой осуществляет комитет по строительству Ленинградской области. Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области по строительству. Контроль за финансированием мероприятий Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области. Контроль за выполнением мероприятий Программы и целевым использованием финансовых средств осуществляет комитет по строительству Ленинградской области. Комитет по строительству Ленинградской области представляет отчет о реализации мероприятий Программы ежеквартально и по итогам года в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области |
1. Анализ ситуации, обоснование целей и задач Программы
1.1. Оценка и анализ исходной ситуации, обоснование необходимости программно-целевой проработки проблемы
Жилищная проблема была и остается одной из наиболее сложных проблем в Ленинградской области.
За период реализации Программы (с 2009 по 2012 годы) свои жилищные условия улучшила 221 семья, общая площадь построенного (приобретенного) жилья - 11557 кв. метров: в 2009 году - 26 семей, общая площадь построенного (приобретенного) жилья - 1404 кв. метра, в 2010 году - 13 семей, общая площадь построенного (приобретенного) жилья - 703 кв. метра, в 2011 году - 66 семей, общая площадь построенного (приобретенного) жилья - 3564 кв. метра, в 2012 году - 116 семей, общая площадь построенного (приобретенного) жилья -5886 кв. метров.
В Ленинградской области в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на начало 2013 года состоит на учете 20323 семьи, в том числе по муниципальным районам:
Наименование муниципального образования |
Количество семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий |
|
1 |
2 |
|
Бокситогорский муниципальный район |
1220 |
|
Волосовский муниципальный район |
300 |
|
Волховский муниципальный район |
1356 |
|
Всеволожский муниципальный район |
2905 |
|
Выборгский район |
2046 |
|
Гатчинский муниципальный район |
1720 |
|
Кингисеппский муниципальный район |
1042 |
|
Киришский муниципальный район |
711 |
|
Кировский муниципальный район |
1207 |
|
Лодейнопольский муниципальный район |
639 |
|
Ломоносовский муниципальный район |
591 |
|
Лужский муниципальный район |
1428 |
|
Подпорожский муниципальный район |
490 |
|
Приозерский муниципальный район |
903 |
|
Сланцевский муниципальный район |
346 |
|
Тихвинский муниципальный район |
438 |
|
Тосненский район |
1762 |
|
Сосновоборский городской округ |
1219 |
По данным муниципальных образований, в общем количестве семей, состоящих на учете в Ленинградской области в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, 1968 семей работников бюджетной сферы.
Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрено создание органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище путем предоставления бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников денежных средств для предоставления в установленном порядке социальных выплат (субсидий) для строительства или приобретения жилых помещений.
На территории Ленинградской области такой вид государственной поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, применяется с 2003 года в рамках реализации мероприятий федеральных и региональных целевых программ по улучшению жилищных условий. Количество граждан, изъявлявших желание получить государственную поддержку на строительство (приобретение) жилья с участием собственных средств, в том числе средств ипотечных жилищных кредитов или займов, было стабильно и в среднем составило 147 заявителей.
Государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках реализации мероприятий Программы содействует решению жилищной проблемы на территории Ленинградской области, что в свою очередь создает стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, позволяет сформировать экономически активный слой населения.
Для обоснования целей, задач и расчета объема финансирования Программы в мае и июне 2012 года комитет по строительству Ленинградской области проводил сбор информации от муниципальных
образований, планирующих участвовать в софинансировании социальных выплат гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, на приобретение (строительство) жилья, а также данных анкетного опроса граждан, изъявивших желание получить государственную поддержку с привлечением средств ипотечного жилищного кредита.
1.2. Цели и основные задачи Программы
Целями Программы являются
создание условий для реализации конституционных прав на жилище гражданами и членами их семей, признанными в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий,
содействие развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Ленинградской области.
Основными задачами Программы являются:
обеспечение предоставления гражданам - участникам Программы социальных выплат на строительство (приобретение) жилья;
создание условий для привлечения гражданами средств ипотечных жилищных кредитов для строительства (приобретения) жилых помещений;
оказание муниципальным образованиям Ленинградской области содействия в формировании рынка нового жилья.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 23 декабря 2013 г. N 488 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2. Обоснование мероприятий Программы и расчет необходимого ресурсного обеспечения
2.1. Финансирование мероприятий Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области, средств федерального бюджета, средств бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников (собственных (заемных) средств граждан).
Положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в Ленинградской области, Положение о предоставлении социальных выплат молодым педагогам на приобретение (строительство) жилья с использованием средств ипотечного жилищного кредита, Положение о предоставлении дополнительной поддержки в случае рождения (усыновления) детей на погашение части расходов по строительству (приобретению) жилья, Положение о компенсации части расходов на уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), предоставленным на строительство (приобретение) жилья гражданам, которые построили (приобрели) жилье с использованием социальной выплаты, Положение о предоставлении социальных выплат молодым учителям на уплату первоначального взноса ипотечного жилищного кредита приведены в приложениях 1 - 5 к Программе.
Общая сумма расходов областного бюджета Ленинградской области на реализацию Программы - 650000,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 100000,0 тыс. рублей, 2014 год - 250000,0 тыс. рублей, 2015 год - 300000,0 тыс. рублей.
Общая сумма расходов федерального бюджета на реализацию Программы - 1260,4 тыс. рублей, в том числе 2013 год - 1260,4 тыс. рублей.
Общая сумма расходов бюджетов муниципальных образований Ленинградской области на софинансирование социальных выплат - 6456,856 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 986,345 тыс. рублей, 2014 год - 2485,608 тыс. рублей, 2015 год - 2984,903 тыс. рублей.
Прочие источники (собственные (заемные) средства граждан) - 293980,058 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 47733,805 тыс. рублей, 2014 год - 112282,886 тыс. рублей, 2015 год - 133963,367 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий Программы по предоставлению субсидий муниципальным образованиям за счет средств областного бюджета Ленинградской области с учетом финансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований и прочих источников (собственных (заемных) средств граждан) - 928864,832 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 141892,822 тыс. рублей, 2014 год - 357572,454 тыс. рублей, 2015 год - 429399,556 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятия Программы на предоставление социальных выплат молодым учителям на уплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (не более 20 проц. расчетной стоимости жилья) за счет средств областного бюджета Ленинградской области, средств федерального бюджета и прочих источников (собственных (заемных) средств граждан) - 22832,482 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 8087,728 тыс. рублей, 2014 год - 7196,040 тыс. рублей, 2015 год - 7548,714 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятия Программы на предоставление социальных выплат молодым учителям на уплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (не более 20 проц. расчетной стоимости жилья) за счет средств областного бюджета Ленинградской области и прочих источников (собственных (заемных) средств граждан) - 21572,082, в том числе: 2013 год - 6827,328 тыс. рублей, 2014 год - 7196,040 тыс. рублей,
2015 год-7548,714 тыс. рублей.
План мероприятий долгосрочной целевой программы "Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2013 - 2015 годы" и Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2013 - 2015 годы" приведены в приложениях 6 и 7 к Программе.
2.2. Оценка регулирующего воздействия: расчет предполагаемой экономической, социальной и бюджетной эффективности Программы
Для обоснования расчета необходимого ресурсного обеспечения Программы комитетом по строительству Ленинградской области был проведен анализ анкетных данных, представленных муниципальными образованиями, проводившими опрос граждан, изъявивших желание получить государственную поддержку с привлечением средств ипотечного жилищного кредита, а также анализ реализации долгосрочной целевой программы "О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2009 - 2012 годы".
Основные показатели Программы рассчитаны с учетом ежегодного предоставления компенсации части расходов граждан, связанных с уплатой процентов по ипотечным кредитам (займам), в среднем 2 проц. от объема ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы, а также с учетом доли бюджетных средств, направляемых на предоставление дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления) детей, в общем объеме ассигнований на реализацию Программы (0,5 проц.).
В соответствии с представленной муниципальными районами и Сосновоборским городским округом информацией, всего по Ленинградской области насчитывается 393 семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, в том числе 34 семьи молодых педагогов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с помощью государственной поддержки с привлечением средств ипотечного жилищного кредита.
С учетом имеющихся возможностей областного бюджета Ленинградской области в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов произведен расчет финансовых ресурсов Программы и основных показателей реализации Программы в 2013 - 2015 годах. За период реализации Программы планируется улучшить жилищные условия 342 семьям в составе трех человек: в 2013 году - 64 семьи, в 2014 году - 133 семьи, в 2015 году - 145 семей.
Расчет финансирования мероприятий Программы осуществляется в следующем порядке. Из общего объема ассигнований областного бюджета Ленинградской области, предусмотренных ежегодно на реализацию Программы, средства областного бюджета Ленинградской области в первую очередь направляются на предоставление субсидий:
для предоставления компенсации части расходов на уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), предоставленным на строительство (приобретение) жилья гражданам, которые построили (приобрели) жилье с использованием социальной выплаты;
для предоставления дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления) детей для погашения части расходов, связанных со строительством (приобретением) жилого помещения, в том числе на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья.
Средства областного бюджета Ленинградской области за вычетом объема средств, предусмотренных на предоставление компенсации части расходов на уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) и на дополнительные социальные выплаты в случае рождения (усыновления) детей, направляются на предоставление субсидий:
для предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в Ленинградской области;
для предоставления социальных выплат молодым педагогам на строительство (приобретение) жилья с использованием средств ипотечного жилищного кредита;
для предоставления социальных выплат молодым учителям на уплату первоначального взноса ипотечного жилищного кредита.
Социальная эффективность Программы достигается за счет роста обеспеченности жильем граждан (семей).
В 2009 - 2012 годах с использованием средств областного бюджета Ленинградской области и бюджетов муниципальных образований на государственную поддержку на улучшение жилищных условий получил 221 гражданин с членами своей семьи. В период с 2013 по 2015 год планируется обеспечить жилыми помещениями с помощью государственной поддержки 342 граждан с членами своей семьи.
Кроме того, социальная эффективность Программы достигается за счет максимального обеспечения жильем граждан, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждан, признанных органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Бюджетная эффективность Программы достигается за счет привлечения собственных (заемных) средств граждан в строительство (приобретение) жилья, суммарные объемы которых предположительно составляют около 30 проц. расчетной стоимости строящегося (приобретаемого) жилья. Так, исходя из социальной нормы общей площади жилья для семьи из трех человек, равной 54 кв. метрам, и установленной Министерством регионального развития Российской Федерации для Ленинградской области на четвертый квартал 2012 года среднерыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в размере 39350 рублей (с учетом индексов-дефляторов: 2013 год - 42144 рубля, 2014 год - 44420 рублей, 2015 год - 46597 рублей), суммарные объемы привлечения собственных (в том числе заемных) средств граждан составят: 2013 год - 47733,805 тыс. рублей, 2014 год - 112282,886 тыс. рублей, 2015 год-133963,367 тыс. рублей.
Исходя из среднестатистического размера семьи в составе трех человек, социальной нормы общей площади жилья, равной 54 кв. метрам, действующей среднерыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в размере 39350 рублей, установленной для Ленинградской области на четвертый квартал 2012 года Министерством регионального развития Российской Федерации (с учетом индексов-дефляторов: 2013 год - 42144 рубля, 2014 год - 44420 рублей, 2015 год - 46597 рублей), размер социальной выплаты для семьи из трех человек составит (70 проц. расчетной стоимости строящегося (приобретаемого) жилья): 2013 год - 1593,043 тыс. рублей, 2014 год - 1679,076 тыс. рублей, 2015 год - 1761,367 тыс. рублей.
Размер социальной выплаты для молодых учителей на уплату первоначального взноса (20 проц. расчетной стоимости строящегося (приобретаемого) жилья): 2013 год - 455,155 тыс. рублей, 2014 год - 479,736 тыс. рублей, 2015 год - 503,248 тыс. рублей.
При утвержденных ассигнованиях на реализацию Программы социальные выплаты могут получить: 2013 год - 64 гражданина с членами своей семьи, 2014 год - 133 гражданина с членами своей семьи, 2015 год - 145 граждан с членами своей семьи.
Экономическую эффективность Программы определить не представляется возможным, так как мероприятия Программы имеют преимущественно социальную направленность.
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется на основе следующих показателей:
количество участников Программы, улучшивших жилищные условия при оказании поддержки за счет средств областного бюджета Ленинградской области и бюджетов муниципальных образований;
количество молодых педагогов, улучшившие жилищные условия при оказании поддержки за счет средств областного бюджета Ленинградской области и бюджетов муниципальных образований;
количество получателей дополнительной государственной поддержки за счет средств областного бюджета Ленинградской области и бюджетов муниципальных образований в случае рождения (усыновления) детей;
количество получателей компенсации части расходов на уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), предоставленным на строительство (приобретение) жилья гражданам, которые построили (приобрели) жилье с использованием социальной выплаты, в том числе в рамках региональной целевой программы "О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2003 - 2012 годы" и долгосрочной целевой программы "О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2009 - 2012 годы";
количество молодых учителей, получивших социальную выплату на уплату первоначального взноса ипотечного жилищного кредита.
3. Состав, функции и полномочия участников разработки и реализации Программы
3.1. Исполнители и участники Программы
Основным исполнителем Программы является комитет по строительству Ленинградской области.
Участниками мероприятия Программы по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - мероприятие Программы) могут быть граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в Ленинградской области и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Участниками мероприятия Программы по предоставлению социальных выплат молодым педагогам на строительство (приобретение) жилья с использованием средств ипотечного жилищного кредита могут быть граждане, имеющие зарегистрированное в Ленинградской области постоянное место жительства, возраст на дату подачи заявления об участии в мероприятиях Программы не старше 35 лет, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, имеющие среднее специальное или высшее педагогическое образование, работающие в дошкольных, средних общеобразовательных или средних специальных образовательных муниципальных или государственных учреждениях Ленинградской области.
Участниками мероприятия Программы по предоставлению дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления) детей для погашения части расходов, связанных со строительством (приобретением) жилого помещения, в том числе на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья, могут быть участники мероприятий Программы, региональной целевой программы "О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2003 - 2012 годы" и участники долгосрочной целевой программы "О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2009 - 2012 годы" в случае если соблюдаются условия, указанные в приложении 3 к настоящей Программе.
Участниками мероприятия Программы по предоставлению компенсации части расходов на уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), предоставленным на строительство (приобретение) жилья гражданам, которые построили (приобрели) жилье с использованием социальной выплаты, могут быть участники мероприятий Программы, региональной целевой программы "О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2003 - 2012 годы" и участники долгосрочной целевой программы "О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2009 - 2012 годы" в случае если соблюдаются условия, указанные в приложении 4 к настоящей Программе.
Участниками мероприятия Программы по предоставлению социальных выплат молодым учителям на уплату первоначального взноса ипотечного жилищного кредита могут быть граждане Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления об участии в мероприятии по предоставлению социальной выплаты долгосрочной целевой программы "Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2013 - 2015 годы" не старше 35 лет, являющиеся учителями муниципальных или государственных образовательных учреждений Ленинградской области, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие намерение работать по трудовому договору в указанных учреждениях не менее пяти лет после заключения ипотечного кредитного договора.
3.2. Контроль за выполнением мероприятий Программы
Управление Программой осуществляет комитет по строительству Ленинградской области.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице- губернатор Ленинградской области по строительству.
Контроль за финансированием мероприятий Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области.
Контроль за выполнением мероприятий Программы и целевым использованием финансовых средств осуществляет комитет по строительству Ленинградской области. Комитет по строительству Ленинградской области представляет отчет о реализации мероприятий Программы ежеквартально и по итогам года до 1 февраля года, следующего за отчетным, в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.