Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Программе...
Положение
о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в Ленинградской области
23 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, имеющим зарегистрированное в Ленинградской области постоянное место жительства (далее - социальные выплаты, граждане).
1.2. Социальные выплаты предоставляются за счет средств областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет), перечисляемых муниципальным образованиям в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) и бюджетов муниципальных образований Ленинградской области (далее - местные бюджеты).
1.3. Право на улучшение жилищных условий с использованием средств социальных выплат предоставляется гражданам (совместно с членами их семей) только один раз.
1.4. Перечисление социальной выплаты является основанием для исключения органами местного самоуправления получателей социальной выплаты и членов их семей, указанных в свидетельстве на получение социальной выплаты, из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий и снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Порядок предоставления социальных выплат гражданам
2.1. Право на получение социальной выплаты гражданин имеет в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
1) регистрация по месту жительства в Ленинградской области;
2) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения;
3) привлечение средств ипотечного жилищного кредита (ипотечного жилищного займа) на улучшение жилищных условий;
4) наличие собственных средств в размере части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты и средств ипотечного жилищного кредита (займа).
2.2. Под членами семьи гражданина применительно к настоящему Положению понимаются постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи гражданина в судебном порядке.
2.3. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.4. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата (далее - получатель социальной выплаты), вправе ее использовать:
1) на строительство индивидуального жилого дома или пристройку жилого помещения к имеющемуся жилому дому (далее - строительство жилого дома) в той местности Ленинградской области, которую он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
2) на приобретение жилого помещения (одного или нескольких) путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома в той местности Ленинградской области, которую он избрал для постоянного проживания;
3) на погашение основного долга и уплату процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) при условии наличия документов, подтверждающих право гражданина и членов его семьи на признание нуждающимися в улучшении жилищных условий на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 марта 2005 года. Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается;
4) на приобретение готового жилого помещения (одного или нескольких) у застройщика в той местности Ленинградской области, которую он избрал для постоянного проживания, или на приобретение готового жилого помещения (одного или нескольких) на вторичном рынке жилья в той местности Ленинградской области, которую он избрал для постоянного проживания.
В случае использования гражданином социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), но не превышает 70 процентов от расчетной стоимости жилья.
Предоставление социальной выплаты на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
2.5. Право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, которое не является ценной бумагой (далее - свидетельство). Срок действия свидетельства составляет 9 месяцев с даты оформления, указанной в свидетельстве.
Оформление свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется комитетом по строительству Ленинградской области (далее - уполномоченный орган).
Вручение свидетельства получателю социальной выплаты производит администрация муниципального образования (района, городского округа или поселения), которой подавалось заявление гражданина на участие в мероприятии Программы по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - местная администрация, мероприятие Программы).
2.6. Приобретенное или построенное получателем социальной выплаты жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на одного члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления (с учетом жилого (жилых) помещения (помещений), находящегося (находящихся) в собственности членов семьи, заявленных на получение социальных выплат), должно быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором строится (приобретается) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (строительство индивидуального жилого дома) оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) или уплату основного долга и (или) процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения (построенного индивидуального жилого дома) в собственность одного гражданина или вместе с ним любого количества совершеннолетних членов его семьи, указанных в свидетельстве. При этом гражданин заключает с местной администрацией соглашение, в котором обязуется переоформить построенное (приобретенное) с помощью социальной выплаты жилое помещение (индивидуальный жилой дом) в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения (индивидуального жилого дома).
2.7. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. м - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. м - на семью из двух человек и по 18 кв. м - на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей три и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья для расчета размера социальной выплаты по выбранному для строительства (приобретения) жилья муниципальному образованию на территории Ленинградской области, утвержденной органом местного самоуправления, но не превышающей среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Ленинградской области, утвержденную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Расчет размера социальной выплаты осуществляется уполномоченным органом на дату утверждения списка претендентов на получение социальных выплат в соответствии с пунктом 2.22 настоящего Положения.
2.8. Размер социальной выплаты, предоставляемой за счет средств областного бюджета и местного бюджета, не превышает 70 процентов от расчетной стоимости жилья и рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Положения;
- размер общей площади жилых помещений, пригодных для постоянного проживания, находящихся в собственности членов семьи, заявленных на предоставление социальных выплат;
- средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья для расчета размера социальной выплаты, определенная в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Положения.
2.9. Размер средств, выделяемых за счет средств местных бюджетов на софинансирование предоставления гражданам с членами их семей социальной выплаты, устанавливается муниципальными образованиями.
2.10. Размер средств, выделяемых гражданам с членами их семей за счет средств организаций (за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы) в виде дополнительной социальной выплаты, устанавливается организациями, принявшими такие решения (в случае участия организации в предоставлении поддержки).
2.11. Размер собственных (в том числе заемных) средств, привлекаемых гражданами, должен быть достаточным для оплаты фактической стоимости жилья в части, превышающей суммарный размер предоставляемых социальных выплат за счет средств областного бюджета, средств местных бюджетов и средств ипотечного жилищного кредита (займа).
Семьи граждан вправе использовать в качестве своей доли собственных средств на приобретение (строительство) жилья объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.
2.12. Для подтверждения возможностей гражданина и членов его семьи оплатить расчетную стоимость жилья в части, превышающей суммарный размер предоставляемых социальных выплат, используются:
выписки по счетам в банках, копии сберегательных книжек;
документ, выданный кредитором, о намерении предоставить кредит или заем с указанием назначения, вида и суммы жилищного кредита (займа);
документ, подтверждающий наличие средств материнского (семейного) капитала.
2.13. Определение размера социальной выплаты производится уполномоченным органом в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения.
2.14. Гражданин, удовлетворяющий требованиям пункта 2.1 настоящего Положения и изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в местную администрацию по месту жительства заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению с приложением:
1) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
2) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
3) копий документов, подтверждающих привлечение средств ипотечного жилищного кредита (займа) и (или) наличие у заявителя собственных средств в размере части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет суммарного размера предоставляемых социальных выплат за счет средств областного бюджета, средств местного бюджета;
4) выписок из домовой книги о регистрации постоянного места жительства или копии финансового лицевого счета;
5) документов, подтверждающих признание гражданина и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий;
6) копий трудовых книжек (для работающих);
7) копии заявления о расторжении договора социального найма (договора найма специализированного жилого фонда) по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению (в случае проживания гражданина и членов семьи, указанных в заявлении, по договору социального найма (договора найма специализированного жилого фонда);
8) копии выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на гражданина и членов его семьи;
9) копии справки, выданной государственным учреждением "Ленинградское областное управление инвентаризации и оценки недвижимости" на гражданина и членов его семьи;
10) копий правоустанавливающих документов на земельный участок и копии разрешения на строительство индивидуального жилого дома (в случае строительства или достраивания индивидуального жилого дома);
11) копии договора купли-продажи (договора участия в долевом строительства) жилого помещения, копии договора ипотечного жилищного кредита (займа), копии справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) (в случае погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу);
12) копии решения организации (за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы) о выделении средств на предоставление дополнительной социальной выплаты или о предоставлении объекта незавершенного жилищного строительства, находящегося в ее собственности и свободного от обременений (в случае участия организации в предоставлении поддержки).
2.15. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Положения, должны быть заверены нотариально либо лицом, осуществляющим их прием, с указанием даты приема.
2.16. Местная администрация составляет и знакомит гражданина с предварительным расчетом размера социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению, проверяет правильность оформления представленных документов, достоверность содержащихся в них сведений и в 10-дневный срок с даты их представления принимает своим правовым актом решение о признании либо об отказе в признании гражданина (членов его семьи, указанных в заявлении) соответствующим условиям участия в мероприятии Программы. О принятом решении гражданин уведомляется письменно. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в документах, местная администрация возвращает их заявителю с указанием причин возврата.
Основаниями для отказа в признании гражданина соответствующим условиям участия в мероприятии Программы являются:
несоответствие требованиям, указанным в настоящем Положении;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.14 настоящего Положения;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки на эти цели с участием средств областного бюджета.
Повторное обращение заявителя допускается после устранения причин возврата документов.
Документы от граждан принимаются местными администрациями до 1 сентября года, предшествующего планируемому году реализации мероприятия Программы. В 2013 году документы принимаются в 20-дневный срок с даты объявления местной администрацией о начале сбора документов от граждан.
2.17. Местные администрации на основании принятых решений формируют списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению и направляют их в уполномоченный орган с приложением;
1) муниципальной долгосрочной целевой программы, предусматривающей мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, аналогичные мероприятиям, предусмотренным настоящим Положением;
2) обязательств муниципального образования по софинансированию предоставления участникам Программы социальной выплаты на улучшение жилищных условий с указанием размера софинансирования в расчете на одного участника Программы (гарантийное письмо о выделении в планируемом году средств из местного бюджета на софинансирование предоставления участникам Программы социальной выплаты);
3) документа, подтверждающего отсутствие нецелевого использования местной администрацией субвенций и субсидий, получаемых за счет средств областного бюджета по Программе за год, предшествующий планируемому (письмо местной администрации, подписанное представителем финансового органа местной администрации и главой местной администрации (или лицом, исполняющим обязанности главы местной администрации);
4) копий документов, указанных в пункте 2.14 настоящего Положения, действующих на дату представления в уполномоченный орган, с обязательным приложением копии предварительного расчета размера социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
Указанный список состоит из трех частей и формируется в следующем порядке:
1) в первую часть списка включаются граждане и члены их семей, планирующие улучшить жилищные условия способами, указанными в подпунктах 1 и 2 пункта 2.4 настоящего Положения.
Внутри первой части списка имеются группы.
В первую группу входят граждане, являющиеся работниками бюджетных организаций, и члены их семей. Под работниками бюджетных организаций применительно к настоящему Положению понимаются граждане Российской Федерации, состоящие в трудовых отношениях с муниципальными или государственными учреждениями Ленинградской области, во вторую группу - граждане, не являющиеся работниками бюджетных организаций, и члены их семей.
Внутри второй группы списка имеются подгруппы:
в первую подгруппу включаются граждане и члены их семей, являющиеся инженерами, учеными. Под инженерами применительно к настоящему Положению понимаются граждане Российской Федерации, состоящие в трудовых отношениях с предприятиями или организациями Ленинградской области, имеющие квалификацию инженер, под учеными - граждане Российской Федерации, состоящие в трудовых отношениях с предприятиями или организациями Ленинградской области, работающие в соответствии с квалификацией, указанной в дипломе об образовании, имеющие ученую степень кандидата наук, доктора наук, во вторую подгруппу - все остальные граждане;
2) во вторую часть списка включаются граждане и члены их семей, улучшающие жилищные условия способами, указанными в подпункте 3 пункта 2.4 настоящего Положения.
Внутри второй части списка имеются группы.
В первую группу входят граждане и члены их семей, являющиеся работниками бюджетных организаций, во вторую группу - граждане, не являющиеся работниками бюджетных организаций.
Внутри второй группы списка имеются подгруппы:
в первую подгруппу включаются граждане и члены их семей, являющиеся инженерами, учеными, во вторую подгруппу - все остальные граждане;
3) в третью часть списка включаются граждане и члены их семей, улучшающие жилищные условия способами, указанными в подпункте 4 пункта 2.4 настоящего Положения.
Внутри третьей части списка имеются группы.
В первую группу входят граждане и члены их семей, являющиеся работниками бюджетных организаций, выбравшие способ улучшения жилищных условий - приобретение жилья у застройщика, затем выбравшие способ улучшения жилищных условий - приобретение жилья на вторичном рынке, во вторую группу - граждане, не являющиеся работниками бюджетных организаций, выбравшие способ улучшения жилищных условий - приобретение жилья у застройщика, затем выбравшие способ улучшения жилищных условий - приобретение жилья на вторичном рынке жилья.
Внутри второй группы списка имеются подгруппы:
в первую подгруппу включаются граждане и члены их семей, являющиеся инженерами, учеными, во вторую подгруппу - все остальные граждане.
Внутри каждой группы и каждой подгруппы списка граждане с тремя и более детьми включаются в первую очередь. Далее граждане размещаются в хронологической последовательности по дате постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года и дате признания местными администрациями по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Документы представляются в уполномоченный орган до 1 октября года, предшествующего планируемому году реализации мероприятия Программы. В 2013 году документы представляются после получения уведомления о приеме документов от уполномоченного органа с указанием даты приема, но не позднее 1 мая 2013 года.
2.18. Уполномоченный орган проводит конкурсный отбор муниципальных образований для участия в мероприятии Программы (далее - конкурсный отбор) на основании документов, указанных в пункте 2.17, и в соответствии с критериями отбора муниципальных образований.
К участию в реализации мероприятия Программы допускаются муниципальные образования, документы которых соответствуют требованиям настоящего Положения.
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии за счет средств областного бюджета в рамках реализации мероприятия Программы являются:
1) наибольшая доля граждан, выбравших способ улучшения жилищных условий - строительство индивидуального жилого дома или участие в долевом строительстве многоквартирного дома, являющихся работниками бюджетных организаций, нуждающихся в улучшении жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов или займов при финансовой поддержке за счет средств областного бюджета и местного бюджета, которые улучшат жилищные условия с использованием социальной выплаты, от общего числа граждан, указанных в списке граждан, изъявивших желание получить социальную выплату, представленном в уполномоченный орган местной администрацией;
2) наибольшая доля граждан, желающих использовать средства социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов за пользование ипотечными жилищными кредитами (займами), являющихся работниками бюджетных организаций, нуждающихся в улучшении жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов или займов при финансовой поддержке за счет средств областного бюджета и местного бюджета, которые улучшат жилищные условия с использованием социальной выплаты, от общего числа граждан, указанных в списке граждан, изъявивших желание получить социальную выплату, представленном в уполномоченный орган местной администрацией;
3) наибольшая доля граждан, выбравших способ улучшения жилищных условий - приобретение готовых жилых помещений у застройщика, являющихся работниками бюджетных организаций, нуждающихся в улучшении жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов или займов при финансовой поддержке за счет средств областного бюджета и местного бюджета, которые улучшат жилищные условия с использованием социальной выплаты, от общего числа граждан, указанных в списке граждан, изъявивших желание получить социальную выплату, представленном в уполномоченный орган местной администрацией.
По указанным критериям осуществляется отбор муниципальных образований, которым будет предоставлена субсидия из областного бюджета, с наибольшей долей граждан, которые улучшат жилищные условия с использованием социальной выплаты.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 23 декабря 2013 г. N 488 в пункт 2.19 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2.19. Уполномоченный орган на основании конкурсного отбора и по результатам рассмотрения представленных местными администрациями списков формирует сводный список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с помощью социальных выплат в планируемом году (далее - сводный список), по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению (до 10 декабря года, предшествующего планируемому году реализации мероприятия Программы). В 2013 году сводный список формируется в течение двух месяцев с момента приема документов от местных администраций, но не позднее 1 июля 2013 года.
Формирование сводного списка выполняется на основании списков граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, в порядке, предусмотренном пунктом 2.17 настоящего Положения. Далее список группируется по муниципальным образованиям, допущенным к участию в реализации Программы в порядке, предусмотренном пунктом 2.18 настоящего Положения.
Сводный список утверждается уполномоченным органом по результатам его рассмотрения комиссией по реализации жилищных программ в Ленинградской области.
О результатах утверждения сводного списка местные администрации уведомляются уполномоченным органом письменно в 10-дневный срок с даты утверждения сводного списка.
2.20. Уполномоченный орган по результатам конкурсного отбора определяет для каждого муниципального образования предварительный размер субсидии из областного бюджета для софинансирования социальных выплат участникам мероприятия Программы, формирует предварительный список претендентов и включенных в резерв граждан и членов их семей на получение социальной выплаты в планируемом году по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.
Часть списка на общую сумму социальных выплат, не превышающую размер софинансирования из областного бюджета и ассигнования местного бюджета, предусмотренные на планируемый год, образует список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.
Остальная часть списка образует список граждан и членов их семей, включенных в резерв на получение социальной выплаты в планируемом году.
Предварительный список претендентов и включенных в резерв граждан и членов их семей и контрольные цифры доводятся уполномоченным органом до местных администраций, принимающих участие в реализации мероприятия Программы.
2.21. Местная администрация в 10-дневный срок с даты получения предварительных контрольных цифр, определенных в соответствии с пунктом 2.20 настоящего Положения, утверждает список претендентов и включенных в резерв граждан и членов их семей на получение социальной выплаты в планируемом году по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.
Местные администрации несут ответственность за правомерность включения граждан и членов их семей в указанный список.
Сформированные списки претендентов и включенных в резерв граждан и членов их семей на получение социальной выплаты в планируемом году и копии правовых актов об их утверждении местные администрации представляют в уполномоченный орган в 3-дневный срок с даты утверждения списка.
2.22. Уполномоченный орган утверждает список претендентов и включенных в резерв граждан и членов их семей на получение социальных выплат, составленный по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению, а также уведомляет местные администрации о принятом решении для доведения до граждан информации о включении их в указанный список по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению.
Распределение по муниципальным образованиям средств областного бюджета утверждается правовым актом Правительства Ленинградской области.
Изменения в список претендентов на получение социальных выплат вносятся с учетом очередности, указанной в сводном списке.
2.23. Уполномоченный орган на основании представленных документов заключает с местной администрацией соглашение о взаимодействии при реализации мероприятий в рамках реализации Программы (далее - Соглашение), которое в обязательном порядке содержит:
коды бюджетной классификации расходов областного бюджета, коды бюджетной классификации доходов и расходов местного бюджета;
объем субсидий из областного бюджета и объем расходов за счет собственных средств местного бюджета;
значение целевого показателя результативности использования субсидии;
обязательство местной администрации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными правовыми актами, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным Соглашением;
обязательство местной администрации по организации учета результатов исполнения расходных обязательств, установленных муниципальными правовыми актами;
обязательство местной администрации по ежеквартальному размещению отчетной информации о достижении значения показателей результативности предоставления субсидии на официальном сайте местной администрации;
обязательство местной администрации о представлении в уполномоченный орган отчетов о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений целевого показателя результативности использования субсидии;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
осуществление контроля за соблюдением местной администрацией условий предоставления субсидии.
Соглашением определяется порядок перечисления муниципальному образованию средств областного бюджета на цели предоставления социальных выплат, предусматривается обязательство местной администрации по выделению необходимых средств софинансирования социальной выплаты из местного бюджета, а также ответственность за нецелевое использование средств.
2.24. Уполномоченный орган оформляет и передает в местную администрацию свидетельства для вручения их получателям социальных выплат согласно реестру свидетельств по форме согласно приложению 8 к настоящему Положению. Срок выдачи свидетельств составляет 20 дней с даты оформления.
Местная администрация в 10-дневный срок с даты получения оформленных свидетельств письменно уведомляет получателя социальной выплаты о необходимости получения свидетельства, о порядке, условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству, заключает с получателем социальной выплаты соглашение о целевом использовании средств социальной выплаты.
Вручение оформленных свидетельств производится получателям социальной выплаты и удостоверяется их подписями в реестре вручения свидетельств, который местная администрация ведет по форме согласно приложению 9 к настоящему Положению.
2.25. Для получения свидетельства претендент на получение социальной выплаты в 5-дневный срок с даты получения уведомления по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению представляет в местную администрацию, от которой получено уведомление, заявление о выдаче свидетельства в произвольной форме.
2.26. В случае выявления нарушения условий настоящего Положения, допущенного гражданином и (или) членами его семьи, выданное свидетельство аннулируется.
2.27. При возникновении у гражданина и членов его семьи обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, гражданин представляет в местную администрацию заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, с приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие гражданину представить свидетельство в банк в установленный срок.
В случае рождения (усыновления) в семье получателя социальной выплаты одного и более детей может быть предоставлена дополнительная социальная выплата в соответствии с Положением о предоставлении дополнительной поддержки в случае рождения (усыновления) детей на погашение части расходов по строительству (приобретению) жилья (приложение 3 к Программе).
В случае изменения численного состава семьи гражданина по иным основаниям (в том числе в случае смерти гражданина) уполномоченный орган в течение 10 дней с даты получения от местной администрации заявления вносит заявление на рассмотрение комиссии по реализации жилищных программ в Ленинградской области и по результатам ее положительного решения утверждает изменения в список претендентов на получение социальной выплаты, оформляет новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, рассчитанный на дату утверждения уполномоченным органом списка претендентов и включенных в резерв граждан и членов их семей на получение социальных выплат. Для замены свидетельства в связи со смертью гражданина в местную администрацию представляется совместное заявление членов семьи гражданина, которые указаны в свидетельстве, подлежащем замене.
В новом свидетельстве делается отметка с указанием номера и даты оформления замененного свидетельства. Замененное свидетельство, если оно не утрачено, возвращается в уполномоченный орган.
2.28. В случае если претенденты на получение социальной выплаты в течение 10 рабочих дней с даты получения письменного уведомления от местной администрации не явились за получением свидетельства либо в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты или по иным причинам не смогли воспользоваться социальной выплатой, уполномоченный орган с учетом пункта 2.22 настоящего Положения на высвободившуюся сумму средств вносит изменения в утвержденные списки претендентов и включенных в резерв на получение социальной выплаты в порядке очередности, определенной списком.
Если высвободившаяся сумма средств меньше, чем требуемый по расчету размер социальной выплаты, выделение недостающих средств для предоставления социальной выплаты производится за счет средств местного бюджета.
В случае высвобождения в муниципальном образовании по каким-либо основаниям средств, поступивших из областного бюджета и предназначенных для предоставления социальной выплаты участникам мероприятия Программы, уполномоченный орган вправе осуществлять перераспределение средств областного бюджета между другими муниципальными образованиями, отобранными для участия в реализации мероприятия Программы. Уполномоченный орган подготавливает проект правового акта Правительства Ленинградской области об изменениях в распределении средств областного бюджета Ленинградской области между муниципальными образованиями на цели предоставления социальных выплат гражданам и членам их семей - участникам мероприятия Программы.
2.29. Уполномоченный орган заключает с кредитными организациями, отобранными для участия в Программе, соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателем социальной выплаты договора банковского счета, условия зачисления социальной выплаты (перечисляемой местной администрацией) на банковский счет и ее списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат. Критерии отбора кредитных организаций утверждаются уполномоченным органом.
2.30. Получатель социальной выплаты с момента получения свидетельства представляет его в кредитную организацию (далее - банк) для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты. Свидетельство, представленное в банк по истечении указанного в нем срока, банком не принимается.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность получателя социальной выплаты, а также своевременность представления свидетельства в банк.
Банк заключает с получателем социальной выплаты договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет (далее - распорядитель счета) для учета средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета получателю социальной выплаты не возвращается.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты.
2.31. Для получения средств из областного бюджета в виде субсидий местная администрация представляет в уполномоченный орган заявку на перечисление субсидии местному бюджету для предоставления социальной выплаты гражданам и членам их семей - участникам мероприятия Программы, вошедшим в список претендентов на ее получение в текущем году, по форме согласно приложению 10 к настоящему Положению.
Субсидии предоставляются при условии:
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство местной администрации и предусматривающего софинансирование этого расходного обязательства;
наличие утвержденных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств местной администрации;
наличие заключенного между уполномоченным органом и местной администрацией Соглашения в соответствии с пунктом 2.23 настоящего Положения.
2.32. Комитет финансов Ленинградской области перечисляет денежные средства в установленном порядке на основании нормативного правового акта Правительства Ленинградской области, утверждающего распределение субсидий местным бюджетам, соглашений, заключенных между уполномоченным органом и органами местного самоуправления, и распорядительной заявки уполномоченного органа.
2.33. Перечисление средств социальной выплаты на банковские счета ее получателей осуществляет местная администрация с обязательной проверкой указанных в пунктах 2.34 и 2.35 настоящего Положения договоров до представления их в банк на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах, и условиям использования социальных выплат в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения. При наличии средств дополнительной денежной выплаты, предоставляемой организациями, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в договорах строительства (приобретения) жилья указываются размеры таких средств поддержки и реквизиты документов, в соответствии с которыми эти средства предоставляются.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 23 декабря 2013 г. N 488 в пункт 2.34 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2.34. В случае использования социальной выплаты на приобретение готового жилья или на участие в долевом строительстве многоквартирного дома, для строительства индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа) на приобретение жилья или участие в долевом строительстве многоквартирного дома или строительство индивидуального жилого дома, распорядитель счета представляет в банк:
договор банковского счета;
договор купли-продажи жилого помещения (индивидуального жилого дома) и свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилье (в случае покупки готового жилья) или договор с уполномоченной организацией на приобретение в интересах гражданина (семьи) жилого помещения эконом класса на первичном рынке жилья и (или) на оказание услуг указанной организацией;
договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома, оформленный в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", и документы, подтверждающие наличие готовности дома не менее 70 процентов (в случае участия в долевом строительстве многоквартирного дома);
договор цессии (договор уступки права требования по договору долевого участия в строительстве многоквартирного дома, оформленный в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации");
договор строительного подряда и (или) договор купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома. В случае строительства жилого дома без привлечения подрядной организации распорядитель счета представляет в банк договор купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома;
документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты строительства (приобретения) жилого помещения (индивидуального жилого дома) в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты; ипотечный кредитный договор (договор ипотечного займа).
2.35. В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья (путем покупки или участия в долевом строительстве многоквартирного дома) или строительство индивидуального жилого дома в банк представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы, подтверждающие расходы по его строительству), а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
2.36. Банк и местная администрация во взаимодействии с уполномоченным органом при получении банком документов, указанных в пунктах 2.34 и 2.35 настоящего Положения, осуществляют для оплаты действия, установленные пунктами 2.37 и 2.38 настоящего Положения и двусторонними договорами (соглашениями) между банком и уполномоченным органом, между местной администрацией и уполномоченным органом.
2.37. Банк в течение пяти рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 2.34 и 2.35 настоящего Положения, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии указанных документов либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов распорядителю счета в течение пяти рабочих дней с даты получения указанных документов вручается соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются распорядителю счета.
Оригиналы представленных документов хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии представленных документов для перечисления средств социальной выплаты направляет в местную администрацию заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
2.38. Местная администрация в течение пяти рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем местная администрация в указанный срок письменно уведомляет банк.
2.39. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен:
1) если до истечения срока действия договора банковского счета банк принял документы, указанные в пунктах 2.34 и 2.35 настоящего Положения, но оплата не произведена;
2) если в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее двух рабочих дней после окончания срока,
предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком документов для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.36 настоящего Положения.
2.40. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится банком:
1) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение, или уполномоченной организации, оказавшей услугу по приобретению в интересах гражданина (семьи) жилого помещения на первичном рынке жилья;
2) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство индивидуального жилого дома для семьи гражданина - получателя социальной выплаты;
3) застройщику, указанному в договоре участия в долевом строительстве многоквартирного дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленному в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
4) цеденту, указанному в договоре цессии;
5) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальной выплаты;
6) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданину жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья.
2.41. После перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты лицам, указанным в пункте 2.40 настоящего Положения, банк направляет в уполномоченный орган, выдавший свидетельство, подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате и представляет информацию о размере использованных дополнительных социальных выплат, предоставленных организациями.
Свидетельство подлежит хранению уполномоченным органом в течение пяти лет.
2.42. Местные администрации ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган отчет об использовании средств бюджетов всех уровней и внебюджетных средств, выделенных на предоставление социальной выплаты гражданам (семьям) в рамках реализации Программы и долгосрочных муниципальных целевых программ по обеспечению жильем граждан (нарастающим итогом), по форме согласно приложению 11 к настоящему Положению.
Уполномоченный орган ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет сводный отчет по муниципальным образованиям (нарастающим итогом) по форме согласно приложению 11 к настоящему Положению в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и в комитет финансов Ленинградской области.
Уполномоченный орган ведет реестры использования социальных выплат по выданным свидетельствам по форме согласно приложению 12 к настоящему Положению.
2.43. Если перечисленные местным бюджетам средства областного бюджета на предоставление социальной выплаты участникам мероприятия Программы оказались не использованными по врученным свидетельствам и в муниципальном образовании нет участников мероприятия Программы, желающих получить социальную выплату, средства возвращаются в областной бюджет в установленном порядке в течение 10 рабочих дней после окончания срока действия последнего договора банковского счета участника мероприятия Программы с учетом срока его продления в соответствии с условиями, установленными настоящим Положением.
2.44. Местные администрации обеспечивают исключение получателей социальной выплаты и членов их семей, указанных в свидетельстве на получение социальной выплаты, из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий и снятие с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации и представляют муниципальные правовые акты о принятии соответствующих решений в уполномоченный орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.