Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование Государственной услуги: принятие решения о предоставлении жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга по договорам аренды юридическим лицам в целях проживания работников жилищно-коммунальной сферы и иных отраслей городского хозяйства (организаций, осуществляющих деятельность в области управления многоквартирными домами в Санкт-Петербурге, благоустройства Санкт-Петербурга, капитального строительства, развития дорожно-мостового комплекса и объектов транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга) в связи с характером их трудовых отношений в рамках программы мероприятий по капитальному ремонту и реконструкции многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, и предоставлению жилых помещений юридическим лицам для проживания работников жилищно-коммунальной сферы и иных отраслей городского хозяйства.
Краткое наименование Государственной услуги: принятие решения о предоставлении жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга по договорам аренды юридическим лицам в целях проживания работников жилищно-коммунальной сферы и иных отраслей городского хозяйства.
2.2. Государственная услуга предоставляется Жилищным комитетом.
В предоставлении государственной услуги участвуют Дирекция и Многофункциональный центр.
За предоставлением Государственной услуги заявители обращаются в Дирекцию либо в Многофункциональный центр.
Межрайонный Многофункциональный центр предоставляет гражданам Государственные услуги вне зависимости от районов Санкт-Петербурга.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственных услуг, утвержденный Правительством Санкт-Петербурга.
2.3. Результатом предоставления Государственной услуги является издание Жилищным комитетом распоряжения о предоставлении юридическому лицу жилых помещений по договору аренды и заключение договора аренды жилых помещений либо направление юридическому лицу уведомления об отказе в предоставлении жилых помещений по договору аренды.
Основанием для заключения Дирекцией с юридическим лицом договора аренды жилых помещений является распоряжение Жилищного комитета о предоставлении юридическому лицу жилых помещений по договору аренды.
2.4. Срок предоставления Государственной услуги.
2.4.1. Срок рассмотрения обращения юридического лица о предоставлении жилого помещения по договору аренды для проживания работников составляет не более 30 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур и выполнения действий отдельными должностными лицами указаны в разделе III настоящего Административного регламента.
Приостановление предоставления Государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Государственной услуги:
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Закон Санкт-Петербурга от 26.04.2006 N 221-32 "О жилищной политике Санкт-Петербурга";
Закон Санкт-Петербурга от 28.03.2007 N 125-27 "О порядке предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2003 N 175 "О Жилищном комитете";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2007 N 637 "О жилых помещениях жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2009 N 1593 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Государственной услуги:
обращение заявителя (юридического лица) о предоставлении жилого помещения по договору аренды для проживания работников (далее - заявление) (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
копии учредительных документов юридического лица, подтверждающих осуществление деятельности в области управления многоквартирными домами в Санкт-Петербурге, благоустройства Санкт-Петербурга, капитального строительства, развития дорожно-мостового комплекса и объектов транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга;
списки работников с приложением документов, подтверждающих трудовые отношения;
документы, содержащие сведения о свободных жилых помещениях в многоквартирных домах, реконструированных (капитально отремонтированных) в рамках Программы мероприятий по капитальному ремонту, проектированию и реконструкции многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, и предоставлению жилых помещений юридическим лицам для проживания работников жилищно-коммунальной сферы и иных отраслей городского хозяйства, утвержденной Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.10.2010 N 1399 (далее - Программа), и характеристики таких жилых помещений (форма 7).
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги и подлежащих представлению заявителем:
обращение заявителя (юридическое лицо) в Дирекцию о предоставлении жилого помещения по договору аренды для проживания работников (далее - заявление) (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
копии учредительных документов юридического лица, подтверждающих осуществление деятельности в области управления многоквартирными домами в Санкт-Петербурге, благоустройства Санкт-Петербурга, капитального строительства, развития дорожно-мостового комплекса и объектов транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга;
списки работников с приложением документов, подтверждающих трудовые отношения.
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих услугу, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций:
документы, содержащие сведения о свободных жилых помещениях в многоквартирных домах, реконструированных (капитально отремонтированных) в рамках Программы, и характеристики таких жилых помещений (форма 7).
2.6.3.1. Жилищный комитет и Дирекция не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
2.6.4. Требования к оформлению документов, необходимых для получения Государственной услуги:
заявление о предоставлении Государственной услуги заполняется лично заявителем либо доверенным лицом согласно приложению N 2 настоящего Административного регламента.
Заявление заверяется личной подписью получателя Государственной услуги либо доверенного лица.
Копии документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, должны быть нотариально удостоверены. Предоставление копий, не имеющих нотариального удостоверения, допускается только при условии предъявления оригинала.
При обращении заявителя в Многофункциональный центр представляются нотариально заверенные копии документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, либо оригиналы документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
Документы, представляемые для получения Государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) написаны полностью и соответствуют паспортным данным.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги:
представление заявителем не всех документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента и (или) их несоответствие требованиям, указанным в пункте 2.6.4 настоящего раздела Административного регламента;
при обращении от имени получателя государственной услуги доверенного лица, не представлены документы, указанные в пункте 1.2.1 настоящего Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении Государственной услуги:
Заявителю может быть отказано в предоставлении Государственной услуги в случае, если:
заявитель не имеет законных оснований на предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, указанными в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
отсутствуют свободные жилые помещения в многоквартирных домах, реконструированных (капитально отремонтированных) в рамках Программы.
Приостановление предоставления Государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Государственной услуги.
Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Государственной услуги.
Предоставление Государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления Государственной услуги.
Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении Государственной услуги и при получении результата предоставления Государственной услуги:
а) срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления и документов в Дирекции составляет не более 30 минут.
б) срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов в Многофункциональном центре не должен превышать 45 минут;
в) срок ожидания в очереди при получении результата предоставления Государственной услуги в Дирекции составляет не более 20 минут;
2.13. Срок и порядок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении Государственной услуги:
При личном обращении заявителя в Дирекцию регистрация запроса заявителя о предоставлении Государственной услуги осуществляется при приеме заявления о предоставлении Государственной услуги и документов, предусмотренных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
При личном обращении заявителя в Многофункциональный центр запрос о предоставлении Государственной услуги регистрируется специалистом Многофункционального центра в присутствии заявителя, которому выдается расписка с регистрационным номером, присвоенным межведомственной автоматизированной информационной системой "Обеспечение деятельности многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге и предоставления государственных услуг через портал государственных услуг в Санкт-Петербурге".
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к местам ожидания и заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с наличием персональных компьютеров, копировальной техники, иной оргтехники.
Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, которые должны быть оборудованы стульями и столами, иметь писчие принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений).
Информационные стенды должны располагаться по месту нахождения органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, и содержать следующую информацию:
На информационных стендах, размещаемых в помещениях органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержится следующая информация:
наименование государственной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень государственных услуг в области предоставления гражданам жилых помещений по договорам найма;
перечень получателей государственной услуги;
перечень исполнительных органов государственной власти и Многофункциональных центров, в которые необходимо обратиться гражданам для получения государственной услуги, адреса и время приема граждан;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
образец заполнения заявления;
текст настоящего Административного регламента.
2.15. Показатели доступности и качества государственных услуг.
2.15.1. Количество взаимодействий заявителя с органами (организациями) - 2.
2.15.2. Продолжительность взаимодействий - 45 минут.
2.15.3. Способы предоставления государственной услуги заявителю:
непосредственно при посещении органа (организации);
в подразделении Многофункционального центра;
в электронном виде (посредством информационного Портала "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" (www.gu.spb.ru).
2.15.4. Предусмотрено информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги посредством информационного Портала "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" (в случае подачи заявления о предоставлении Государственной услуги через Портал).
2.15.5. Способы информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги - в письменной форме и посредством информационного Портала "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" (в случае подачи документов посредством Портала).
2.15.6. Количество документов, необходимых для предоставления заявителем в целях получения Государственной услуги - 3.
2.15.7. Межведомственное взаимодействие исполнительного органа с иными органами (организациями) при предоставлении Государственной услуги не предусмотрено.
2.15.8. Количество документов (информации), которую ИОГВ запрашивает без участия заявителя - 1.
2.15.9. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, отсутствуют.
2.15.10. Количество административных процедур, в рамках предоставления Государственной услуги, осуществляемых в электронном виде - 1.
2.15.11. Срок предоставления Государственной услуги - 30 дней.
2.15.12. Порядок и формы контроля за предоставлением Государственной услуги, со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
2.15.13. Результат предоставления Государственной услуги заявителем может быть получен на базе Многофункционального центра или в электронном виде с использованием информационного Портала "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" (в случае подачи запроса о предоставлении Государственной услуги в электронном виде).
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Государственной услуги в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления Государственной услуги в электронной форме:
2.16.1. Особенности предоставления Государственной услуги на базе Многофункционального центра предоставления государственных услуг.
Многофункциональный центр осуществляет:
взаимодействие с органами государственной власти и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг;
информирование граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг;
прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственных услуг и являющихся результатом предоставления государственных услуг;
обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственных услуг.
Прием и выдачу документов, необходимых для предоставления Государственной услуги и являющихся результатом предоставления Государственной услуги, осуществляют структурные подразделения Многофункционального центра, адреса, справочные телефоны, графики работы которых приведены в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
В случае подачи документов в Дирекцию посредством Многофункционального центра специалист Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, представленных для получения Государственной услуги, выполняет следующие действия:
определяет предмет обращения;
проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
проводит проверку соответствия документов перечню, указанному в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, и требованиям, указанным в пункте 2.6.4 настоящего Административного регламента;
принимает от лица, подающего документы, заявление на предоставление Государственной услуги и согласие на обработку персональных данных.
осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за Государственной услугой;
заверяет электронное дело своей электронной подписью (далее - ЭП);
направляет копии документов и реестр документов в администрацию района:
в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр;
на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов) в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр.
При обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6.4 и перечню, указанному в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, специалист Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист Многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов.
Должностное лицо Дирекции, ответственное за подготовку ответа по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в случае наличия соответствующей отметки в заявлении, направляет письма, уведомления и др. в Многофункциональный центр для их последующей передачи заявителю:
в электронном виде в течение одного рабочего дня со дня их регистрации в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга;
на бумажном носителе - в срок не более двух дней со дня его регистрации в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга.
Специалист Многофункционального центра, ответственный за выдачу документов, полученных от Дирекции по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в день их получения от Дирекции сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в Многофункциональном центре, если иное не предусмотрено в разделе II настоящего Административного регламента.
2.16.2. Государственная услуга может быть получена в электронной форме посредством Информационного портала "Государственные услуги в Санкт-Петербурге": www.gu.spb.ru.
С 01.07.2012 Государственная услуга может предоставляться в электронном виде через портал государственных услуг Санкт-Петербурга с использованием универсальной электронной карты.
К документам, направляемым в электронной форме, предъявляются следующие требования:
они должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных электронной подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной подписью нотариуса;
каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения государственной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.