Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 10 октября 2014 г. N 2279-р название настоящего распоряжения изложено в новой редакции
Распоряжение Жилищного комитета Санкт-Петербурга
от 25 апреля 2013 г. N 298-р
"Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции контроля за деятельностью государственных организаций при согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга и деятельностью должностных лиц указанных государственных организаций, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации"
3 декабря 2013 г., 10 октября 2014 г.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 10 октября 2014 г. N 2279-р в пункт 1 настоящего распоряжения внесены изменения
1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции контроля по осуществлению контроля за деятельностью государственных организаций при согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга и деятельностью должностных лиц указанных государственных организаций, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства, согласно приложению.
2. Внести в распоряжение Жилищного комитета от 18.03.2010 N 87-р "Об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (далее - распоряжение) изменения, исключив пункт 1.5 распоряжения и приложение 5 к распоряжению.
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Жилищного комитета Синей Н. В.
Председатель Комитета |
В. В. Шиян |
Административный регламент
исполнения государственной функции контроля по осуществлению контроля за деятельностью государственных организаций при согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга и деятельностью должностных лиц указанных государственных организаций, ответственных за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства
(утв. распоряжением Жилищного комитета от 25 апреля 2013 г. N 298-р)
3 декабря 2013 г., 10 октября 2014 г.
I. Общие положения
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 10 октября 2014 г. N 2279-р в пункт 1.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.1. Настоящий Административный регламент определяет порядок и сроки исполнения Жилищным комитетом государственной функции контроля по осуществлению контроля за деятельностью государственных организаций при согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга и деятельностью должностных лиц указанных государственных организаций, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства (далее - государственная функция).
1.2. Исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, исполняющий государственную функцию - Жилищный комитет.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 10 октября 2014 г. N 2279-р в пункт 1.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) ("Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2003 N 175 "О Жилищном комитете" ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 4, 26.01.2004).
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 10 октября 2014 г. N 2279-р в пункт 1.4 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.4. Предметом контроля является соблюдение государственными организациями и должностными лицами государственных организаций, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства, требований законодательства при согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга (далее - жилые помещения).
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 10 октября 2014 г. N 2279-р в пункт 1.5 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.5. Государственная функция осуществляется в отношении государственных организаций, осуществляющих деятельность по согласованию или запрещению вселения граждан в жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга (далее - государственная организация) и должностных лиц указанных государственных организаций, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства (далее - должностные лица государственной организации).
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции. Должностное лицо Жилищного комитета при исполнении государственной функции имеет право:
- получать для проверки документы, послужившие основанием для согласования или запрещения вселения граждан в жилые помещения;
- получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверки.
1.6.1. Должностные лица Жилищного комитета при исполнении государственной функции обязаны соблюдать положения настоящего Административного регламента.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
1.7.1. Должностные лица государственных организаций, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;
- знакомиться с результатами проверки и информировать о своем согласии или несогласии с ними;
1.7.2. Должностные лица государственных организаций, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю обязаны:
- предоставлять должностным лицам Жилищного комитета документы и сведения, послужившие основанием для согласования или запрещения вселения граждан в жилые помещения;
- давать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверки;
- предоставлять в Жилищный комитет по запросам информацию, необходимую для исполнения государственной функции.
1.8. Описание результата исполнения государственной функции.
Результатом исполнения государственной функции является:
- установление фактов соблюдения (несоблюдения) требований действующего законодательства при согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения в ходе плановых проверок деятельности государственных организаций и деятельности должностных лиц государственных организаций и направление соответствующих заключений Жилищного комитета о результатах указанных проверок в адрес государственных организаций, проверка которых осуществлялась, а также в адрес вышестоящих в порядке подчиненности организаций по отношению к проверенным государственным организациям;
- установление фактов соблюдения (несоблюдения) требований действующего законодательства при согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения в ходе внеплановых проверок и направление ответов на обращения заявителей, а в случае выявления фактов нарушения требований действующего законодательства при согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения также направление писем Жилищного комитета в адрес руководителей государственных организаций, должностными лицами которых допущены выявленные нарушения;
- установление единого правоприменительного порядка действий государственных организаций при согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения и деятельности должностных лиц государственных организаций путем разработки правовых актов, инструктивных писем или проведения обучающих семинаров с должностными лицами государственных организаций;
- единая интегрированная (городская) система автоматизированного учета данных о регистрации граждан, характеристиках занимаемых ими жилых помещений, правоустанавливающих документов, являющихся основанием для вселения в жилые помещения, на базе Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства".
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Сведения о месте нахождения и графике работы Жилищного комитета: пл. Островского, д. 11, Санкт-Петербург, 191023.
Ежедневно, с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00. Обед с 13.00 до 13.48.
2.1.2. Структурное подразделение Жилищного комитета, непосредственно исполняющее государственную функцию - Сектор контроля за вселением граждан Отдела по судебно-правовой работе (далее - Сектор). Справочный телефон Сектора для консультаций: 576-02-08.
2.1.3. Адрес официального сайта Жилищного комитета и адрес электронной почты для приема обращений:
http//www.gilkom-complex.ru
e-mail: gk@gov.spb.ru
2.1.4. Информацию об исполнении государственной функции можно получить в Секторе при личном или письменном обращении. Дни и часы приема: вторник с 9.00 до 11.00, четверг с 16.00 до 18.00.
2.1.5. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- полномочия должностных лиц, ответственных за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства, и порядок их реализации;
- взаимодействие должностных лиц, ответственных за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства, с органами регистрационного учета;
- нормы действующего законодательства, регулирующего вопросы вселения в жилые помещения.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 10 октября 2014 г. N 2279-р подпункт 2.1.6 пункта 2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.1.6. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- полномочия лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
- взаимодействие лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, с органами регистрационного учета;
- нормы действующего законодательства, регулирующего вопросы вселения в жилые помещения.
2.1.7. Информация по вопросам исполнения государственной функции размещается на официальном сайте Жилищного комитета.
2.1.8. В местах исполнения государственной функции на стендах размещается следующая информация:
- информация о порядке исполнения государственной функции;
- месторасположение, режим работы, дни и часы приема, номера справочных телефонов, адрес официального сайта и электронной почты Жилищного комитета;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции.
2.2. Государственная функция исполняется на безвозмездной основе.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 3 декабря 2013 г. N 1010-р в пункт 2.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.3. Сроки исполнения государственной функции.
2.3.1. Срок проведения плановой проверки деятельности государственных организаций при согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения и деятельности должностных лиц государственных организаций составляет не более 5 рабочих дней.
2.3.2. Заключение о соблюдении (несоблюдении) требований действующего законодательства при согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения по результатам плановой проверки (далее - заключение) составляется в срок не более 5 рабочих дней со дня завершения сроков проведения плановой проверки.
2.3.3. Срок проведения внеплановой проверки деятельности государственных организаций при согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения и деятельности должностных лиц государственных организаций составляет не более 30 дней с момента поступления в Жилищный комитет письменного обращения (запроса) органа государственной власти, органа регистрационного учета, прокуратуры, суда, а также гражданина по вопросам оценки правомерности действий должностных лиц государственных организаций при согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения.
2.3.4. Обеспечение единого правоприменительного порядка действий государственных организаций при согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения и деятельности должностных лиц государственных организаций осуществляется в срок, не превышающий 2 месяцев с момента наступления юридических фактов, указанных в пункте 3.3.1 настоящего Административного регламента.
2.3.5. Совершенствование системы автоматизированного учета данных о регистрации граждан, характеристиках занимаемых ими жилых помещений, правоустанавливающих документов, являющихся основанием для вселения в жилые помещения, осуществляется в срок, не превышающий 11 месяцев с момента наступления юридических фактов, указанных в пункте 3.4.1 настоящего Административного регламента.
2.3.6. Приостановление исполнения государственной функции осуществляется в случае, указанном в пункте 3.4.4 настоящего Административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- проведение плановых проверок деятельности государственных организаций при согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения и деятельности должностных лиц государственных организаций на соответствие принимаемых ими решений требованиям нормативных правовых актов;
- проведение внеплановых проверок деятельности государственных организаций при согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения и деятельности должностных лиц государственных организаций на соответствие принимаемых ими решений требованиям нормативных правовых актов;
- обеспечение единого правоприменительного порядка действий государственных организаций при согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга и деятельности должностных лиц государственных организаций;
- обеспечение формализации процессов автоматизированного учета и интеграции данных о регистрации граждан, характеристиках занимаемых ими жилых помещений, правоустанавливающих документов, являющихся основанием для вселения в жилые помещения.
3.1. Проведение плановых проверок деятельности государственных организаций при согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения и деятельности должностных лиц государственных организаций, на соответствие принимаемых ими решений требованиям нормативных правовых актов.
3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является наступление плановой даты проведения проверки в соответствии с планом - графиком на текущий год, утвержденным распоряжением Жилищного комитета.
3.1.2. Должностным лицом, ответственным за проведение плановой проверки, является начальник Сектора.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 3 декабря 2013 г. N 1010-р в пункт 3.1.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.1.3. Содержание отдельных административных действий, входящих в состав административной процедуры.
Срок проведения плановой проверки составляет от 1 до 5 рабочих дней.
О проведении плановой проверки государственные организации, где планируется проведение проверок, уведомляются путем направления распоряжения Жилищного комитета об утверждении плана - графика проверок на текущий год не позднее 1 февраля текущего года.
Проверка осуществляется в помещении проверяемой государственной организации или в помещении Жилищного комитета.
При проведении проверки начальник или специалист сектора осуществляет следующие действия:
- проверяет документы, послужившие основанием для принятия должностными лицами государственных организаций, решений о согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения;
- оценивает соответствие принятого решения о согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения требованиям действующего законодательства.
В течение 5 рабочих дней с момента окончания плановой проверки должностное лицо Жилищного комитета составляет заключение (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) и направляет его в государственную организацию, проверка которой осуществлялась, а также вышестоящую в порядке подчиненности организацию по отношению к проверенной государственной организации.
3.1.4. Приостановление исполнения государственной функции не предусмотрено.
3.1.5. Критерием принятия решения является соответствие (несоответствие) решения о согласовании или запрещении вселения требованиям действующих нормативных правовых актов.
3.1.6. Результатом административной процедуры является направление заключения в государственную организацию, в отношении которой осуществлялись мероприятия по контролю, а также вышестоящую в порядке подчиненности организацию.
3.1.7. Способом фиксации результата является зарегистрированное в организационно-распорядительном отделе Жилищного комитета (далее - ОРО) заключение.
3.2. Проведение внеплановых проверок деятельности государственных организаций при согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения и деятельности должностных лиц государственных организаций, на соответствие принимаемых ими решений требованиям нормативных правовых актов.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление письменного обращения (запроса) органа государственной власти, органа регистрационного учета, прокуратуры, суда, а также гражданина (далее - заявители) по вопросам оценки правомерности действий должностных лиц государственных организаций при согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения (далее - письменное обращение).
Проведение административной процедуры внеплановой проверки осуществляется в случае наличия в письменном обращении следующей необходимой информации: адреса жилого помещения, правомерность действий по согласованию или запрещению вселения в которое необходимо оценить; фамилия, имя и отчество граждан, в отношении которых принято решение о согласовании или запрещении вселения в жилое помещение.
При отсутствии в обращении указанной необходимой для проведения проверки информации заявителю в течение 15 дней с момента поступления (регистрации) письменного обращения направляется ответ (письмом Жилищного комитета) о невозможности выполнения государственной функции.
3.2.1. Должностным лицом, ответственным за проведение внеплановой проверки, является начальник Сектора.
3.2.2. Содержание отдельных административных действий, входящих в состав административной процедуры.
Срок проведения внеплановой проверки составляет не более 30 дней.
Проверка осуществляется, как правило, камерально или при необходимости дополнительного выявления фактов или рассмотрения дополнительных документов с выездом (выходом) к месту нахождения должностного лица государственной организации, решения которого являются предметом внеплановой проверки.
При проведении проверки начальник или специалист Сектора осуществляет следующие действия:
- запрашивает в организации, должностным лицом которой принято решение о согласовании или запрещении вселения в жилое помещение, документы, необходимые для оценки правомерности принятого решения (в случае, если такие документы не представлены заявителем или представленных документов недостаточно для оценки правомерности принятого решения);
- проверяет документы, послужившие основанием для принятия должностным лицом государственной организации решения о согласовании или запрещении вселения граждан в жилое помещение;
- оценивает соответствие принятого решения о согласовании или запрещении вселения граждан в жилое помещение требованиям действующего законодательства.
При установлении фактов нарушения требований законодательства при принятии должностным лицом государственной организации решения о согласовании или запрещении вселения граждан в жилое помещение готовит проект письма Жилищного комитета в адрес руководителя государственной организации, должностным лицом которой допущено выявленное нарушение, с указанием на необходимость принятия мер по устранению и предотвращению нарушений.
Письмо направляется в адрес руководителя государственной организации, должностным лицом которой принято неправомерное решение, не позднее 30 дней с момента поступления (регистрации) письменного обращения заявителя в Жилищный комитет.
Государственная организация, должностным лицом которой принято неправомерное решение, в течение 30 дней с момента поступления (регистрации) письма Жилищного комитета о выявленных нарушениях требований законодательства при принятии решения о согласовании или запрещении вселения граждан в жилое помещение информирует Жилищный комитет и заявителя о мерах, принятых по устранению нарушения.
В течение 30 дней с момента поступления (регистрации) письменного обращения заявителю направляется ответ на обращение, содержащий информацию о результатах проведенной по факту обращения (внеплановой) проверки, о соответствии или несоответствии требованиям законодательства действий должностных лиц государственных организаций при согласовании или запрещении вселения граждан в жилое помещение.
3.2.3. Приостановление исполнения государственной функции не предусмотрено.
3.2.4. Критерием принятия решения является соответствие (несоответствие) решения о согласовании или запрещении вселения требованиям действующих нормативных правовых актов.
3.2.5. Результатом административной процедуры является установление факта нарушения или отсутствия нарушений в действиях должностного лица при согласовании или запрещении вселения граждан в жилое помещение.
3.2.6. Способом фиксации результата является зарегистрированное в ОРО письмо Жилищного комитета в адрес заявителя, а в случае выявления фактов нарушения требований действующего законодательства при согласовании или запрещении вселения граждан в жилое помещение также письмо Жилищного комитета в адрес руководителя государственной организации, должностным лицом которой допущено выявленное нарушение.
3.3. Обеспечение единого правоприменительного порядка действий государственных организаций при согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения и деятельности должностных лиц государственных организаций.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры являются:
- изменения действующего законодательства, регулирующего вопросы вселения граждан в жилые помещения и регистрации по месту пребывания и по месту жительства;
- выявление необходимости дополнительного регулирования деятельности государственных организаций при согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения и деятельности должностных лиц государственных организаций.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за проведение административной процедуры, является начальник Сектора.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 3 декабря 2013 г. N 1010-р в пункт 3.3.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.3.3. Содержание отдельных административных действий, входящих в состав административной процедуры.
Срок выполнения действий составляет не более 2 месяцев с момента наступления юридических фактов, указанных в пункте 3.3.1 настоящего Административного регламента.
Единый правоприменительный порядок действий государственных организаций при согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения и деятельности должностных лиц государственных организаций обеспечивается путем:
- подготовки проектов правовых актов и распорядительных документов, регулирующих деятельность государственных организаций при согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения и деятельность должностных лиц государственных организаций;
- разработки и направления инструктивных писем, регулирующих вопросы организации работ при согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения и деятельность должностных лиц государственных организаций;
- проведения обучающих семинаров для представителей государственных организаций, осуществляющих деятельность по согласованию или запрещению вселения граждан в жилые помещения, по вопросам применения действующего законодательства, регулирующего вопросы вселения в жилые помещения и регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства, в том числе с участием представителей Управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
консультирования должностных лиц государственных организаций, осуществляющих деятельность по согласованию или запрещению вселения в жилые помещения, по отдельным вопросам. Консультирование осуществляется в установленные часы приема два раза в неделю - во вторник с 09.00 до 11.00, в четверг с 16.00 до 18.00.
3.3.4. Приостановление исполнения государственной функции не предусмотрено.
3.3.5. Критерием принятия решения является выявление необходимости дополнительного регулирования деятельности государственных организаций осуществляющих деятельность по согласованию или запрещению вселения в жилые помещения, в том числе в связи с изменениями в действующем законодательстве, усовершенствованием порядка выполняемых работ.
3.3.6. Результатом административной процедуры является:
- правовой акт или распорядительный документ, регулирующий деятельность государственных организаций при согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения и деятельность должностных лиц государственных организаций;
- инструктивное письмо, регулирующее вопросы организации работ при согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения и деятельность должностных лиц государственных организаций;
- проведение обучающего семинара для должностных лиц государственных организаций.
3.3.7. Способом фиксации результата является зарегистрированный в ОРО правовой акт, инструктивное письмо или программа обучающего семинара.
3.4. Обеспечение формализации процессов автоматизированного учета и интеграции данных о регистрации граждан, характеристиках занимаемых ими жилых помещений, правоустанавливающих документов, являющихся основанием для вселения в жилые помещения.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры являются выявление необходимости включения дополнительных данных в структуры действующих документов, а также их модернизации, разработки новых форм и порядка документооборота при осуществлении действий по согласованию или запрещению вселения граждан в жилые помещения и действий должностных лиц государственных организаций.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за проведение административной процедуры, является начальник Сектора.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 3 декабря 2013 г. N 1010-р в пункт 3.4.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.4.3. Содержание отдельных административных действий, входящих в состав административной процедуры.
Срок выполнения действий составляет не более 11 месяцев с момента наступления юридических фактов, указанных в пункте 3.4.1 настоящего Административного регламента.
Обеспечение формализации процессов автоматизированного учета и интеграции данных о регистрации граждан, характеристиках занимаемых ими жилых помещений, правоустанавливающих документов, являющихся основанием для вселения в жилые помещения, осуществляется путем:
- разработки и утверждения распоряжением Жилищного комитета форм документооборота при осуществлении действий по согласованию или запрещению вселения в жилые помещения и действий должностных лиц государственных организаций;
- определения структуры электронных форм документов, включаемых в единую автоматизированную систему учета сведений о регистрации граждан, характеристик занимаемых ими жилых помещений, правоустанавливающих документов, являющихся основанием для вселения в жилые помещения, на базе Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" (далее - автоматизированная система учета).
3.4.4. Приостановление исполнения государственной функции осуществляется на период до выделения необходимого бюджетного финансирования на проведение технических работ по усовершенствованию автоматизированной системы учета.
3.4.5. Критерием принятия решения является необходимость усовершенствования автоматизированной системы учета, а именно структуры данных, электронных форм документов, отчетных и выходных форм.
3.4.6. Результатом административной процедуры является совершенствование автоматизированной системы учета.
3.4.7. Способом фиксации результата является внесение изменений в техническую документацию, содержащую описание автоматизированной системы учета.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляется руководителем Отдела по судебно-правовой работе Жилищного комитета (далее - руководитель подразделения) путем осуществления текущего мониторинга исполнения государственной функции.
4.2. В рамках исполнения государственной функции осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции.
Председатель Комитета, заместитель председателя Комитета ежеквартально осуществляют выборочные проверки реализации государственными гражданскими служащими положений настоящего Административного регламента, а также внеплановые проверки в случае поступления жалоб (претензий) органов (организаций), юридических и физических лиц в рамках досудебного обжалования.
4.3. Руководитель подразделения и государственные гражданские служащие и специалисты, непосредственно исполняющие государственную функцию, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, а именно за соблюдение сроков и порядка реализации административных процедур в рамках исполнения государственной функции. Персональная ответственность руководителя подразделения, государственных гражданских служащих и специалиста закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется председателем Комитета, заместителем председателя Комитета, в том числе в форме приема, рассмотрения и оперативного реагирования на обращения и жалобы (претензии) органов (организаций), юридических и физических лиц по вопросам, связанным с исполнением государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Органы государственной власти, государственные организации, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, юридические и физические лица (далее - заявители) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
не предоставление информации заявителям;
нарушение установленных настоящим административным регламентом сроков осуществления административных процедур (административных действий) при исполнении государственной функции;
незаконные (необоснованные) действия (бездействие) должностных лиц.
5.3. Порядок рассмотрения отдельных обращений физических лиц.
5.3.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.3.2. Государственный орган или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.3. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3.4. Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.3.5. В случае, если в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
5.3.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.3.7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган, или соответствующему должностному лицу.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба (претензия) заявителя в устной (при личном приеме) или письменной форме, а также в форме электронных сообщений.
Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Каждый заявитель имеет право получить, а органы государственной власти и их должностные лица обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
5.6. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
Губернатор Санкт-Петербурга,
Правительство Санкт-Петербурга,
вице-губернатор Санкт-Петербурга, координирующий и контролирующий деятельность Жилищного комитета,
председатель Жилищного комитета,
5.7. Прием и рассмотрение жалоб физических лиц производятся в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
а) признание жалобы обоснованной и направление лицам, участвующим в исполнении государственной функции, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечение к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
б) признание жалобы необоснованной с направлением заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 3 декабря 2013 г. N 1010-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения государственной функции контроля
по осуществлению контроля за деятельностью государственных
организаций при согласовании или запрещении вселения граждан
в жилые помещения государственного жилищного фонда
Санкт-Петербурга и деятельностью должностных лиц указанных
государственных организаций, ответственных за регистрацию
граждан по месту пребывания и по месту жительства
Блок-схема
исполнения государственной функции контроля за деятельностью государственных организаций при согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга и деятельностью должностных лиц указанных государственных организаций, ответственных за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства
3 декабря 2013 г.
/----------------------\
/----------------------| Жилищный комитет |--------------------------\
| \----------------------/ |
/-------------------\ /-------------------\ /---------------------\ /-----------------------\
| Плановая проверка | | Внеплановая | | Обеспечение единого | | Обеспечение |
| деятельности | | проверка | /---|правоприменительного | /-|формализации процессов |
| государственных | | деятельности | | | порядка действий | | | автоматизированного |
| организаций | | государственных | | | государственных | | | учета и интеграции |
| | | организаций | | |организаций (не более| | | данных (не более 11 |
| | | | | | 2-х месяцев) | | | месяцев) |
\-------------------/ \-------------------/ | \---------------------/ | \-----------------------/
| | | |
| |
/-------------------\ /-------------------\ | |
| Уведомление о | |Проведение проверки| | |
|проведении проверки| | (30 дней) | | /--------------------\ | /---------------------\
| (не позднее 1 | | | | |Подготовка проектов | | | Разработка и |
| февраля текущего | | | | | правовых актов и | | | утверждение форм |
| года) | | | |---| распорядительных |---\ | | документооборота |
| | \-------------------/ | | документов | | |--| |----\
| | | | | | | | | | |
\-------------------/ | | \--------------------/ | | | | |
| | | | | |
/-------------------\ /-------------------\ | /--------------------\ | | \---------------------/ |
|Проведение проверки| | Подготовка | | | Разработка и | | | |
| (5 рабочих дней) | | заключения и | | | направление |---| | /---------------------\ |
| | | направление его в | |---|инструктивных писем | | | |Определение структуры| |
\-------------------/ | государственную | | | | | | | электронных форм | |
| | организацию и | | | | | \---| документов |---|
| | вышестоящую | | \--------------------/ | | | |
| организацию (30 | | | | | |
/-------------------\ | дней) | | /--------------------\ | | | |
| Подготовка | | | | |Проведение обучающих| | | | |
| заключения и | \-------------------/ |---| семинаров |---| \---------------------/ |
| направление его в | | | | | | |
| государственную | | | \--------------------/ | |
| организацию и | | | | |
| вышестоящую | | | /--------------------\ | |
| организацию (5 | | | | Консультирование | | |
| рабочих дней) | | | | должностных лиц |---| |
\-------------------/ | \---| государственных | | |
| | | организаций | | |
| | \--------------------/ | |
| | | |
| | /-------------------------------------\ | |
| \-| Государственные организации, в | | |
| | отношении которых осуществляются |--/ |
\--------------------------| мероприятия по контролю |-----------------------------------/
\-------------------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
исполнения государственной функции контроля
по осуществлению контроля за деятельностью государственных
организаций при согласовании или запрещении вселения граждан
в жилые помещения государственного жилищного фонда
Санкт-Петербурга и деятельностью должностных лиц указанных
государственных организаций, ответственных за регистрацию
граждан по месту пребывания и по месту жительства
На бланке |
|
|
||||||||
Жилищного комитета |
|
|
||||||||
|
Администрация |
|
||||||||
|
района Санкт-Петербурга |
|||||||||
|
ГКУ "Жилищное агентство" |
|||||||||
|
|
|||||||||
|
района Санкт-Петербурга" |
|||||||||
Заключение | ||||||||||
В рамках исполнения Жилищным комитетом государственной функции контроля по осуществлению контроля за деятельностью государственных организаций при согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга и деятельностью должностных лиц указанных государственных организаций, ответственных за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства (далее - государственная функция), с ____ по _____ Жилищным комитетом проведена плановая деятельности Отдела вселения и регистрационного учета ГКУ "Жилищное агентство района Санкт-Петербурга". В соответствии с пунктом ___ Административного регламента исполнения государственной функции ГКУ "Жилищное агентство ____________ района" уведомлено о проведении плановой проверки письмом Жилищного комитета от _____ N ____ . Жилищным комитетом проведена выборочная проверка документов, оформленных при вселении граждан в жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга за период с ____ по _____. В результате проведенной проверки установлен(ы) факт(ы) нарушения требований (указание нормативного акта) при вселении: | ||||||||||
1. |
|
(Ф.И.О.) по адресу: |
|
|
||||||
2. |
|
(Ф.И.О.) по адресу: |
|
|
||||||
3. |
|
(Ф.И.О.) по адресу: |
|
|
||||||
Предлагаю проанализировать обстоятельства, приведшие к совершению должностными лицами ГКУ "Жилищное агентство ________ района Санкт-Петербурга" указанных действий, и поручить принять необходимые меры к их недопущению впредь, о чем проинформировать Жилищный комитет. Или (в случае отсутствия нарушений): В результате проведенной проверки нарушений в действиях должностных лиц ГКУ "Жилищное агентство __________ района Санкт-Петербурга", ответственных за регистрацию, при осуществлении согласования или запрещения вселения граждан в жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга не выявлено. | ||||||||||
Заместитель председателя Комитета |
|
Ф.И.О. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Жилищный комитет исполняет государственную функцию по контролю за деятельностью государственных организаций при согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга и деятельностью должностных лиц указанных государственных организаций, ответственных за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства.
Госфункция исполняется на безвозмездной основе. Срок проведения плановой проверки деятельности государственных организаций и должностных лиц составляет не более 10 рабочих дней. Заключение о соблюдении (несоблюдении) требований действующего законодательства при согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения по результатам плановой проверки составляется в срок не более 10 рабочих дней со дня завершения плановой проверки. Внеплановые проверки проводятся в срок не более 30 дней с момента поступления в комитет письменного обращения (запроса) по данному вопросу.
Помимо указанных процедур и действий осуществляются также обеспечение единого правоприменительного порядка действий государственных организаций при согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга и деятельности должностных лиц государственных организаций; обеспечение формализации процессов автоматизированного учета и интеграции данных о регистрации граждан, характеристиках занимаемых ими жилых помещений, правоустанавливающих документов, являющихся основанием для вселения в жилые помещения.
Предусмотрены формы контроля за исполнением госфункции и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, а также должностных лиц, государственных служащих комитета.
Распоряжение Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 25 апреля 2013 г. N 298-р "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции контроля за деятельностью государственных организаций при согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга и деятельностью должностных лиц указанных государственных организаций, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации"
Текст распоряжения опубликован на сайте Администрации Санкт-Петербурга в Internet (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 29 апреля 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 10 октября 2014 г. N 2279-р
Распоряжение Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 3 декабря 2013 г. N 1010-р