Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2013 г. N 323 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
(приложение)
Долгосрочная целевая программа
"Развитие электронного и дистанционного обучения в Ленинградской области на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 24 апреля 2013 г. N 120)
30 сентября 2013 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Развитие электронного и дистанционного обучения в Ленинградской области на 2013 - 2015 годы"
Полное наименование |
Долгосрочная целевая программа "Развитие электронного и дистанционного обучения в Ленинградской области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Цель Программы |
Обеспечение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития |
Основные задачи Программы |
Развитие региональной системы электронного и дистанционного обучения; развитие электронной информационно-образовательной среды Ленинградской области; расширение категорий участников электронного и дистанционного обучения; реализация инновационных проектов по разработке и внедрению различных моделей организации "Базовая школа - центр дистанционного обучения" в целях создания распределенной системы центров электронного и дистанционного обучения; развитие технических и программных ресурсов электронного и дистанционного обучения; организация научно-методического сопровождения электронного и дистанционного обучения |
Мероприятия Программы |
Раздел 1. Организация электронного и дистанционного обучения: организация электронного и дистанционного обучения обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях; организация электронного и дистанционного обучения обучающихся в государственных образовательных организациях; организация электронного и дистанционного обучения обучающихся по программам дополнительного образования в государственных образовательных организациях; организация электронного и дистанционного обучения детей-инвалидов, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях. Раздел 2. Развитие банка электронных информационно-образовательных ресурсов: разработка дистанционных образовательных ресурсов по программам среднего профессионального образования; приобретение прав использования дистанционных образовательных ресурсов государственными образовательными организациями; модернизация дистанционных учебно-методических комплексов; модернизация дистанционных учебно-методических комплексов для обучающихся по программам дополнительного образования. Раздел 3. Научно-методическое сопровождение электронного и дистанционного обучения: реализация инновационных проектов по созданию программ организации "Базовая школа - центр дистанционного обучения"; методическое сопровождение электронного и дистанционного обучения; обучение родителей детей-инвалидов по вопросам организации электронного и дистанционного обучения детей-инвалидов и методическое обеспечение указанного обучения. Раздел 4. Развитие аппаратных и программных ресурсов системы электронного и дистанционного обучения: приобретение компьютерного, телекоммуникационного и специализированного оборудования для оснащения рабочих мест детей-инвалидов; приобретение государственными образовательными организациями серверного оборудования для организации электронного и дистанционного обучения; модернизация и администрирование информационных систем, обеспечивающих мониторинг организации электронного и дистанционного обучения; техническое сопровождение электронного и дистанционного обучения по адресам проживания детей-инвалидов; организация технического сопровождения электронного и дистанционного обучения в государственных образовательных организациях; приобретение компьютерного оборудования и программного обеспечения для оснащения рабочих мест педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов. Раздел 5. Организация доступа к сети "Интернет" участников электронного и дистанционного обучения: подключение рабочих мест детей-инвалидов к сети "Интернет", оплата услуг связи; организация доступа муниципальных общеобразовательных организаций к сети "Интернет" |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в ценах года реализации Программы) |
Общий объем финансирования Программы составляет 107743,76 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 5393,98 тыс. рублей, областной бюджет - 92140,38 тыс. рублей, местные бюджеты - 10209,40 тыс. рублей, из них: 2013 год - 25752,87 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 5393.98 тыс. рублей, областной бюджет - 18254,79 тыс. рублей, местные бюджеты - 2104,10 тыс. рублей; 2014 год - 41015,47 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 37017,00 тыс. рублей, местные бюджеты - 3998,47 тыс. рублей; 2015 год - 40975,42 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 36868,59 тыс. рублей, местные бюджеты - 4106,83 тыс. рублей |
Показатели бюджетной, экономической, социальной эффективности Программы |
Показателями социальной эффективности Программы являются: повышение численности обучающихся, осваивающих образовательные программы общего образования, с использованием технологий электронного и дистанционного обучения: в муниципальных общеобразовательных организациях: 2013 год - с 4050 до 4100 чел., 2014 год - с 4100 до 4493 чел., 2015 год - с 4493 до 4617 чел., в специальных (коррекционных) школах: 2013 год - до 50 чел., 2014 год - с 50 до 70 чел., 2015 год - с 70 до 90 чел., в организациях начального и среднего профессионального образования: 2013 год - до 150 чел., 2014 год - с 150 до 210 чел., 2015 год - с 210 до 230 чел.; увеличение численности учащихся государственных образовательных организаций, осваивающих образовательные программы дополнительного образования с использованием технологий электронного и дистанционного обучения: 2013 год - с 100 до 165 чел., 2014 год - с 165 до 175 чел., 2015 год - с 175 до 180 чел.; организация электронного и дистанционного обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому: 2013 год - не менее 321 чел., 2014 год - не менее 340 чел., 2015 год - не менее 360 чел.; обучение родителей детей-инвалидов по вопросам электронного и дистанционного обучения детей-инвалидов: 2013 год - не менее 25 чел., 2014 год - не менее 30 чел., 2015 год - не менее 32 чел. Бюджетную эффективность Программы определить не представляется возможным, так как Программа имеет преимущественно социальную направленность. Программа имеет отсроченную экономическую эффективность |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
Увеличение численности обучающихся с использованием технологий электронного и дистанционного обучения: в муниципальных общеобразовательных организациях: 2013 год - с 4050 до 4100 чел., 2014 год - с 4100 до 4493 чел., 2015 год - с 4493 до 4617 чел., в специальных (коррекционных) школах: 2013 год - до 50 чел., 2014 год - с 50 до 70 чел., 2015 год - с 70 до 90 чел., в профессиональных образовательных организациях: 2013 год - до 150 чел., 2014 год - с 150 до 210 чел., 2015 год - с 210 до 230 чел. Увеличение численности учащихся государственных образовательных организаций, осваивающих образовательные программы дополнительного образования с использованием технологий электронного и дистанционного обучения: 2013 год - с 100 до 165 чел., 2014 год - с 165 до 175 чел., 2015 год - с 175 до 180 чел. Организация электронного и дистанционного обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому: 2013 год - не менее 321 чел., 2014 год - не менее 340 чел., 2015 год - не менее 360 чел. Разработка дистанционных образовательных ресурсов по программам среднего профессионального образования: 2013 год - не менее 1, 2014 год - не менее 1. Приобретение прав использования дистанционных образовательных ресурсов: 2013 год - не менее 4 предметов, 2014 год - не менее 4 предметов, 2015 год - не менее 4 предметов. Модернизация дистанционных образовательных ресурсов: 2013 год - не менее 6, 2014 год - не менее 4, 2015 год - не менее 3. Модернизация дистанционных образовательных ресурсов по программам дополнительного образования: 2013 год - не менее 4, 2014 год - не менее 4. Разработка и внедрение инновационных проектов по созданию программ организации "Базовая школа - центр дистанционного обучения": 2013 год - не менее 3, 2014 год - не менее 3. Вовлеченность административно-педагогических работников в научно-методическую работу по вопросам практики применения электронного и дистанционного обучения: 2013 год - не менее 600 человеко-мероприятий, 2014 год - не менее 650 человеко-мероприятий, 2015 год - не менее 800 человеко-мероприятий. Организация обучения родителей детей-инвалидов по вопросам электронного и дистанционного обучения детей-инвалидов: 2013 год - не менее 25 чел., 2014 год - не менее 30 чел., 2015 год - не менее 32 чел. Оснащение рабочих мест детей-инвалидов компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием: 2013 год - не менее 25 чел., 2014 год - не менее 30 чел., 2015 год - не менее 32 чел. Приобретение серверного оборудования для организации электронного и дистанционного обучения: 2013 год - не менее 1 шт., 2014 год - не менее 1 шт., 2015 год - не менее 1 шт. Модернизация и администрирование информационных систем, обеспечивающих мониторинг организации электронного и дистанционного обучения: 2013 год - не менее 1 шт., 2014 год - не менее 1 шт., 2015 год - не менее 1 шт. Организация технического обслуживания рабочих мест детей-инвалидов: 2013 год - не менее 321, 2014 год - не менее 340, 2015 год - не менее 360. Обеспечение среднемесячной доступности серверов электронного и дистанционного обучения - 99 проц. часов. Оснащение компьютерным оборудованием и программным обеспечением рабочих мест педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов: 2013 год - не менее 128 рабочих мест. Подключение рабочих мест детей-инвалидов к сети "Интернет": 2013 год - не менее 321, 2014 год - не менее 340, 2015 год - не менее 360. Обеспечение доступа муниципальным общеобразовательным организациям к сети "Интернет": 2014 год - 100 проц.; 2015 год - 100 проц. |
Основания для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"; Закон Российской Федерации от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 1507-р; Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утвержденная Президентом Российской Федерации от 4 февраля 2010 года N Пр-271; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2005 года N 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий"; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1897 "Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования"; постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области". постановление Губернатора Ленинградской области от 23 сентября 2011 года N 87-пг "О межведомственном совете по реализации мероприятий по организации дистанционного образования детей-инвалидов в Ленинградской области" |
Разработчик Программы |
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области |
Сроки разработки Программы |
2013 год |
Стоимость разработки Программы |
Не требует финансовых затрат |
Представитель заказчика (координатор) Программы |
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области |
Участники Программы |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Тарасов Сергей Валентинович - председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, тел. 273-33-78 |
Система управления и контроль за выполнением Программы |
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы общего и профессионального образования. Оценка результатов реализации Программы и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляются комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области. Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области представляет отчет о реализации мероприятий Программы, достижении показателей социальной, бюджетной и экономической эффективности Программы ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, - в Правительство Ленинградской области. Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области осуществляет размещение на официальном сайте Администрации Ленинградской области информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, проведении конкурсов на участие в реализации Программы |
1. Анализ ситуации
Реализация государственной политики в сфере образования в Ленинградской области направлена на предоставление населению региона необходимых образовательных услуг с целью обеспечения государственных гарантий доступного и качественного образования и основывается на национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", утвержденной Президентом Российской Федерации от 4 февраля 2010 года N Пр-271, и Плане действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 1507-р.
В соответствии с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа" деятельность школы XXI века ориентирована на освоение нестандартных форм и методов взаимодействия обучающих и обучающихся, которые позволят реализовать принципы доступности, качества и непрерывности образования, в том числе электронного и дистанционного обучения.
В настоящее время в Ленинградской области накоплен значительный опыт по использованию дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ) в системе общего образования (ведомственные целевые программы "Организация дистанционного обучения в системе общего образования Ленинградской области на 2007 - 2009 годы" и "Развитие системы дистанционного обучения в Ленинградской области на 2010 - 2012 годы").
В ходе реализации мероприятий ведомственных целевых программ разработаны учебно-методические комплексы по 15 учебным предметам для 5 - 9 классов (базовый уровень), по 22 учебным предметам для 10 - 11 классов (повышенный уровень), по 98 элективным учебным предметам (13 профилей), а также 12 курсов по подготовке к ЕГЭ.
Указанные методические комплексы и курсы размещены на региональных серверах ресурсов общего образования, установленных на программных платформах BlackBoard (51 проц.) и WebCT (49 проц.), расположенных на базе Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина (далее - ЛГУ).
В 2009 - 2010 годах по заказу комитета общего и профессионального образования Ленинградской области разработаны и прошли апробацию учебно-методические комплексы для обучения одаренных детей, обучающихся в Ленинградском областном центре одаренных школьников "Интеллект" (далее - центр "Интеллект"), по восьми направлениям (физика, химия, биология, информатика, математика, история, экология, экономика), предназначенные для организации непрерывного обучения. Созданы условия для работы в дистанционном режиме заочной математической школы.
Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и административных работников. В ЛГУ разработаны и апробированы четыре программы повышения квалификации участников учебного процесса с использованием ДОТ, на основе которых могут быть разработаны индивидуальные образовательные маршруты повышения квалификации учителей и административных работников. В рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие системы дистанционного обучения в Ленинградской области на 2010 - 2012 годы" прошли повышение квалификации по вопросам использования ДОТ 430 педагогических и административных работников.
С 2010 по 2012 год 11815 учащихся Ленинградской области из 185 (50 проц.) общеобразовательных учреждений осваивали образовательные программы с использованием ДОТ, в том числе 2205 учащихся профильной школы. В 2012 году 110 одаренных школьников в межсессионный период обучались дистанционно в центре "Интеллект".
Однако, несмотря на проводимые мероприятия, существует диспропорция между сельскими и городскими школами, осуществляющими профильное обучение. Профильное обучение старшеклассников осуществляют 44,7 проц. от общего количества сельских школ (48 школ) и 64,2 проц. от общего количества городских школ (76 школ). Таким образом, увеличивается потребность в сетевом взаимодействии различных образовательных учреждений, объединении их ресурсов и образовательного потенциала, при этом наиболее перспективным направлением реализации сетевого взаимодействия является использование ДОТ.
Кроме того, в условиях изменения государственных образовательных стандартов существует потребность в непрерывном изменении содержания дистанционных ресурсов.
В современных условиях актуальным становится расширение состава обучающихся, использующих для освоения образовательных программ новые информационные технологии (таблица 1).
Таблица 1
Категория обучающихся |
Условия для использования ДОТ |
Учащиеся 5 - 11 классов общеобразовательных школ |
Наполняемость классов ниже норматива; дефицит кадрового ресурса; временное отсутствие педагога; обеспечение вариативности профильного обучения; индивидуальные потребности ученика (в том числе длительная болезнь) |
Учащиеся, находящиеся на надомном обучении |
Увеличение количества учебных часов в индивидуальном учебном плане учащегося; социализация детей |
Учащиеся специальных (коррекционных) школ |
Индивидуальные потребности ученика: темп освоения программы, глубина (уровень) изучения материала, социализация детей |
Студенты организаций начального и среднего профессионального образования |
Временное отсутствие педагога; индивидуальные потребности ученика (в том числе длительная болезнь) |
Учащиеся центра "Интеллект" |
Организация непрерывного обучения между сессиями; повышение эффективности набора на обучение в центр "Интеллект" |
Дети-инвалиды, обучающиеся на дому |
Увеличение количества учебных часов в индивидуальном учебном плане учащегося; индивидуальные потребности ученика: темп освоения программы, глубина (уровень) изучения материала, социализация детей |
Реализация Комплекса мер по модернизации системы общего образования Ленинградской области в 2012 году, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 15 февраля 2012 года N 50, позволила начать работу по созданию в регионе базовых школ - центров дистанционного обучения.
В настоящее время создание ресурсных центров дистанционного обучения осуществляется на базе 14 школ, расположенных в городской местности.
Школа в муниципальном образовании, на базе которой может быть создан ресурсный центр дистанционного обучения, должна соответствовать следующим критериям:
являться победителем конкурсного отбора лучших школ (без учета года проведения конкурса);
иметь кадровый ресурс, позволяющий эффективно использовать дистанционные образовательные технологии и электронное обучение;
обладать опытом формирования партнерских отношений с другими учреждениями образования, науки, культуры и т.д.;
иметь условия (технические, технологические, организационные) для работы удаленного педагога (тьютора);
иметь практический опыт использования ДОТ в учебном процессе.
В целях получения наибольшего эффекта от использования электронного и дистанционного обучения в рамках реализации Программы необходимо обеспечить отработку в инновационном режиме проектов по созданию программ организации "Базовая школа - центр дистанционного обучения".
Использование современных технологий является неотъемлемым условием успешной социализации детей-инвалидов, обучающихся на дому, обеспечения их эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. С 2009 года в Ленинградской области в рамках реализации мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" приоритетного национального проекта "Образование" создаются условия для организации дистанционного обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому.
В настоящее время 321 рабочее место детей-инвалидов, обучающихся на дому, которым не противопоказана работа на компьютере, оснащено современной компьютерной и специализированной техникой, подключенной к сети "Интернет" (100 проц. от общего количества).
В целях осуществления координации и организационно-методического обеспечения дистанционного обучения детей-инвалидов на базе Ленинградского областного института развития образования создан ресурсный центр дистанционного обучения, в котором, в том числе, осуществляется повышение квалификации педагогических работников и родителей детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного обучения.
В 2009 - 2011 годах приобретены 245 комплектов аппаратно-программных комплексов для оснащения рабочего места удаленного педагога (тьютора).
Сотрудники ресурсного центра дистанционного обучения разрабатывают методики психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях применения технологии дистанционного обучения. Для каждого ученика создается индивидуальная образовательная траектория, расширяющая его образовательные возможности.
Большое внимание уделяется работе по социализации детей: на областном портале дистанционного образования детей-инвалидов Ленинградской области и в социальной сети "Дневник.ру" созданы сетевые интернет-сообщества, позволяющие детям-инвалидам участвовать в интернет-проектах и дистанционных конкурсах.
Расходы на создание региональной системы дистанционного обучения детей-инвалидов представлены в таблице 2.
Таблица 2
(рублей) | |||||
|
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2009 - 2012 годы |
Федеральный бюджет |
9305908,00 |
13892934,09 |
17875000,00 |
21090100,00 |
62163942,09 |
Областной бюджет Ленинградской области |
10889600,00 |
10282960,00 |
16020700,00 |
19811458,00 |
57004718,00 |
Местные бюджеты |
|
425553,00 |
743620,88 |
1192812,00 |
2361985,88 |
Итого |
20195508,00 |
24601447,09 |
34639320,88 |
42094370,00 |
121530645,97 |
С 2013 года реализация мероприятий по созданию условий для получения детьми-инвалидами общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий будет осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно в рамках возложенных на них полномочий.
При этом создаваемая в регионе система дистанционного обучения детей-инвалидов, ориентированная на индивидуальные возможности здоровья и образовательные потребности учащихся, может быть использована для получения детьми-инвалидами общего, дополнительного и профессионального образования.
Развитие системы электронного и дистанционного обучения в Ленинградской области в целях обеспечения его доступности носит комплексный характер и осуществляется в рамках взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Основными задачами Программы являются:
развитие региональной системы электронного и дистанционного обучения;
развитие электронной информационно-образовательной среды Ленинградской области;
расширение категорий участников электронного и дистанционного обучения;
реализация инновационных проектов по созданию программ организации "Базовая школа - центр дистанционного обучения" в целях создания распределенной системы центров электронного и дистанционного обучения;
развитие технических и программных ресурсов электронного и дистанционного обучения;
организация научно-методического сопровождения электронного и дистанционного обучения.
3. Мероприятия Программы и расчет необходимого ресурсного обеспечения
Мероприятия Программы объединены в разделы в соответствии с их содержанием и направленностью.
3.1. Организация электронного и дистанционного обучения
Под дистанционными образовательными технологиями (дистанционным обучением) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (удаленных педагогов).
Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса.
Дистанционный и электронный образовательный ресурс для обучения формируется на основе существующих региональных учебно-методических комплексов общего образования и путем приобретения прав использования федеральных дистанционных образовательных ресурсов.
Мероприятия направлены на внедрение различных организационных моделей электронного и дистанционного обучения:
организация электронного и дистанционного обучения обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях;
организация электронного и дистанционного обучения обучающихся в государственных образовательных организациях;
организация электронного и дистанционного обучения обучающихся по программам дополнительного образования в государственных образовательных организациях;
организация электронного и дистанционного обучения детей-инвалидов, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях.
Объем средств, предусмотренных на реализацию мероприятий раздела 3.1, составляет 32073,77 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 31394,22 тыс. рублей,
местный бюджет - 679,55 тыс. рублей,
из них:
2013 год - 9625,17 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 9420,00 тыс. рублей,
местные бюджеты - 205,17 тыс. рублей;
2014 год - 10838,52 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 10609,07 тыс. рублей,
местные бюджеты - 229,45 тыс. рублей;
2015 год - 11610,08 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 11365,15 тыс. рублей,
местные бюджеты - 244,93 тыс. рублей.
3.2. Развитие банка электронных информационно-образовательных ресурсов
В рамках раздела предполагается:
развитие существующих и разработка новых дистанционных образовательных ресурсов, приобретение прав на использование готовых дистанционных учебно-методических комплексов;
создание сети распределенных центров дистанционного обучения;
развитие информационно-образовательной среды Ленинградской области;
модернизация существующих ресурсов по нескольким направлениям в зависимости от особенностей обучения каждой целевой группы (приведение образовательного ресурса в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов);
разработка методических рекомендаций по учебным дисциплинам для поддержки новых форм учебной деятельности учащихся с учетом технологических возможностей системы дистанционного обучения.
Актуальными являются разработка дистанционных учебно-методических комплексов для обучения учащихся организаций среднего профессионального образования по предметам "Основы философии" - 48 часов, "Психология общения" - 48 часов, перевод действующих дистанционных ресурсов центра "Интеллект" на новую аппаратно-программную платформу.
Раздел включает следующие мероприятия:
разработка дистанционных образовательных ресурсов по программам среднего профессионального образования;
приобретение прав использования дистанционных образовательных ресурсов государственными образовательными организациями;
модернизация дистанционных учебно-методических комплексов;
модернизация дистанционных учебно-методических комплексов для обучающихся по программам дополнительного образования.
Реализация мероприятий раздела 3.2 осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
Объем средств, предусмотренных на реализацию мероприятий раздела 3.2, составляет 3119,18 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 1298,28 тыс. рублей,
2014 год - 1063,74 тыс. рублей,
2015 год - 757,16 тыс. рублей.
3.3. Научно-методическое сопровождение электронного и дистанционного обучения
В рамках раздела предполагается:
методическое сопровождение процесса электронного и дистанционного обучения;
повышение квалификации родителей детей-инвалидов по вопросам организации электронного и дистанционного обучения детей-инвалидов;
отработка в инновационном режиме проектов по созданию программ организации "Базовая школа - центр дистанционного обучения";
организация взаимодействия специалистов в рамках организации "Базовая школа - центр дистанционного обучения".
Раздел включает следующие мероприятия:
реализация инновационных проектов по созданию программ организации "Базовая школа - центр дистанционного обучения";
методическое сопровождение дистанционного и электронного обучения;
обучение родителей детей-инвалидов по вопросам организации электронного и дистанционного обучения детей-инвалидов и методическое обеспечение указанного обучения.
Реализация мероприятий раздела 3.3 осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
Объем средств, предусмотренных на реализацию мероприятий раздела 3.3, составляет 2679,62 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 957,39 тыс. рублей,
2014 год - 980,73 тыс. рублей,
2015 год - 741,50 тыс. рублей.
3.4. Развитие аппаратных и программных ресурсов системы электронного и дистанционного обучения
Мероприятия раздела направлены на совершенствование аппаратных и программных ресурсов электронного и дистанционного обучения в системе образования Ленинградской области:
приобретение компьютерного, телекоммуникационного и специализированного оборудования для оснащения рабочих мест детей-инвалидов;
приобретение государственными образовательными организациями серверного оборудования для организации электронного и дистанционного обучения;
модернизация и администрирование информационных систем, обеспечивающих мониторинг организации электронного и дистанционного обучения;
техническое сопровождение электронного и дистанционного обучения по адресам проживания детей-инвалидов;
организация технического сопровождения электронного и дистанционного обучения в государственных образовательных организациях;
приобретение компьютерного оборудования и программного обеспечения для оснащения рабочих мест педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов.
Объем средств, предусмотренных на реализацию мероприятий раздела 3.4, составляет 25006,32 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 5393,98 тыс. рублей,
областной бюджет - 19269,86 тыс. рублей,
местные бюджеты - 342,48 тыс. рублей,
из них:
2013 год - 11890,84 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 5393,98 тыс. рублей,
областной бюджет - 6369,12 тыс. рублей,
местные бюджеты - 127,74 тыс. рублей;
2014 год - 6995,70 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 6884,62 тыс. рублей,
местные бюджеты - 111,08 тыс. рублей;
2015 год - 6119,78 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 6016,12 тыс. рублей,
местные бюджеты 103,66 тыс. рублей.
3.5. Организация доступа к сети "Интернет" участников электронного и дистанционного обучения
Мероприятия раздела направлены на организацию подключения к сети "Интернет" рабочих мест детей-инвалидов, не охваченных электронным и дистанционным обучением в период с 2009 по 2012 год, оплату интернет-трафика для 100 проц. детей-инвалидов, которым созданы условия для дистанционного обучения, а также на организацию доступа 100 проц. муниципальных общеобразовательных организаций к сети "Интернет".
Раздел включает следующие мероприятия:
подключение рабочих мест детей-инвалидов к сети "Интернет", оплате услуг связи;
организация доступа муниципальных общеобразовательных организаций к сети "Интернет".
Объем средств, предусмотренных на реализацию мероприятий раздела 3.5, составляет 44864,88 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 35677,5 тыс. рублей,
местные бюджеты - 9187,38 тыс. рублей,
из них:
2013 год - 1981,2 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 210,0 тыс. рублей,
местные бюджеты - 1771,2 тыс. рублей;
2014 год - 21136,78 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 17478,84 тыс. рублей,
местные бюджеты - 3657,94 тыс. рублей;
2015 год - 21746,90 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 17988,66 тыс. рублей,
местные бюджеты - 3758,24 тыс. рублей.
План мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие электронного и дистанционного обучения в Ленинградской области на 2013 - 2015 годы", Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Развитие электронного и дистанционного обучения в Ленинградской области на 2013 - 2015 годы" и Информация о территориальной структуре финансирования долгосрочной целевой программы "Развитие электронного и дистанционного обучения в Ленинградской области на 2013 - 2015 годы" представлены в приложениях 1 - 3 к Программе.
Расчет финансирования мероприятий Программы осуществлен на основании результатов маркетинговых исследований рынка товаров и услуг, проводимых в 2010 - 2012 годах на предварительных этапах размещения государственных заказов при реализации ведомственной целевой программы "Развитие системы дистанционного обучения в Ленинградской области на 2010 - 2012 годы" и мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" приоритетного национального проекта "Образование".
Расчет размера субсидий бюджетам муниципальных образований (городского округа) Ленинградской области на приобретение компьютерного, телекоммуникационного и специализированного оборудования и программного обеспечения, а также монтаж и подключение указанного оборудования для оснащения рабочих мест детей-инвалидов, обучающихся на дому, подключение рабочих мест детей-инвалидов к сети "Интернет", оплату услуг связи и техническое сопровождение дистанционного обучения по адресам проживания детей-инвалидов произведен на основании заявок администраций муниципальных районов (городского круга) Ленинградской области, составленных в соответствии с потребностями общеобразовательных организаций, в которые планируется зачислить детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому.
Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие электронного и дистанционного обучения в Ленинградской области на 2013 - 2015 годы" представлен в приложении 4 к Программе.
4. Социальная, бюджетная и экономическая эффективность Программы
Программа направлена на обеспечение современного качественного доступного образования для различных категорий обучающихся.
Показателями социальной эффективности Программы являются: повышение численности обучающихся с использованием технологий электронного и дистанционного обучения:
в муниципальных общеобразовательных организациях:
2013 год - с 4050 до 4100 чел.,
2014 год - с 4100 до 4493 чел.,
2015 год - с 4493 до 4617 чел.,
в специальных (коррекционных) школах:
2013 год - до 50 чел.,
2014 год - с 50 до 70 чел.,
2015 год - с 70 до 90 чел.,
в профессиональных образовательных организациях:
2013 год - до 150 чел.,
2014 год - с 150 до 210 чел.,
2015 год - с 210 до 230 чел.;
увеличение численности учащихся государственных образовательных организаций, осваивающих образовательные программы дополнительного образования с использованием технологий электронного и дистанционного обучения:
2013 год - с 100 до 165 чел.,
2014 год - с 165 до 175 чел.,
2015 год - с 175 до 180 чел.;
организация электронного и дистанционного обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому:
2013 год - не менее 321 чел.,
2014 год - не менее 340 чел.,
2015 год - не менее 360 чел.;
обучение родителей детей-инвалидов по вопросам электронного и дистанционного обучения детей-инвалидов:
2013 год - не менее 25 чел.,
2014 год - не менее 30 чел.,
2015 год - не менее 32 чел.
Бюджетную эффективность Программы определить не представляется возможным, так как Программа имеет преимущественно социальную направленность.
Программа имеет отсроченную экономическую эффективность. Основными индикаторами реализации Программы являются: увеличение численности обучающихся с использованием технологий электронного и дистанционного обучения:
в муниципальных общеобразовательных организациях:
2013 год - с 4050 до 4100 чел.,
2014 год - с 4100 до 4493 чел.,
2015 год - с 4493 до 4617 чел.;
в специальных (коррекционных) школах:
2013 год - до 50 чел.,
2014 год - с 50 до 70 чел.,
2015 год - с 70 до 90 чел.;
в профессиональных образовательных организациях:
2013 год - до 150 чел.,
2014 год - с 150 до 210 чел.,
2015 год - с 210 до 230 чел.;
увеличение численности учащихся государственных образовательных организаций, осваивающих образовательные программы дополнительного образования с использованием технологий электронного и дистанционного обучения:
2013 год - с 100 до 165 чел.,
2014 год - с 165 до 175 чел.,
2015 год - с 175 до 180 чел.;
организация электронного и дистанционного обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому:
2013 год - не менее 321 чел.,
2014 год - не менее 340 чел.,
2015 год - не менее 360 чел.;
разработка дистанционных образовательных ресурсов по программам среднего профессионального образования:
2013 год - не менее 1,
2014 год - не менее 1;
приобретение прав использования дистанционных образовательных ресурсов:
2013 год - не менее 4 предметов,
2014 год - не менее 4 предметов,
2015 год - не менее 4 предметов;
модернизация дистанционных образовательных ресурсов:
2013 год - не менее 6,
2014 год - не менее 4,
2015 год - не менее 3;
модернизация дистанционных образовательных ресурсов по программам дополнительного образования:
2013 год - не менее 4,
2014 год - не менее 4;
разработка и внедрение инновационных проектов по созданию программ организации "Базовая школа - центр дистанционного обучения":
2013 год - не менее 3,
2014 год - не менее 3;
вовлеченность административно-педагогических работников в научно-методическую работу по вопросам практики применения электронного и дистанционного обучения:
2013 год - не менее 600 человеко-мероприятий,
2014 год - не менее 650 человеко-мероприятий,
2015 год - не менее 800 человеко-мероприятий;
организация обучения родителей детей-инвалидов по вопросам электронного и дистанционного обучения детей-инвалидов:
2013 год - не менее 25 чел.,
2014 год - не менее 30 чел.,
2015 год - не менее 32 чел.;
оснащение рабочих мест детей-инвалидов компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием:
2013 год - не менее 25 чел.,
2014 год - не менее 30 чел.,
2015 год - не менее 32 чел.;
приобретение серверного оборудования для организации электронного и дистанционного обучения:
2013 год - не менее 1 шт.,
2014 год - не менее 1 шт.,
2015 год - не менее 1 шт.;
модернизация и администрирование информационных систем, обеспечивающих мониторинг организации электронного и дистанционного обучения:
2013 год - не менее 1 шт.,
2014 год - не менее 1 шт.,
2015 год - не менее 1 шт.;
организация технического обслуживания рабочих мест детей-инвалидов:
2013 год - не менее 321,
2014 год - не менее 340,
2015 год - не менее 360;
обеспечение среднемесячной доступности серверов электронного и дистанционного обучения - 99 проц. часов;
подключение рабочих мест детей-инвалидов к сети "Интернет":
2013 год - не менее 321,
2014 год - не менее 340,
2015 год - не менее 360;
оснащение компьютерным оборудованием и программным обеспечением рабочих мест педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов:
2013 год - не менее 128 рабочих мест;
обеспечение доступа муниципальным общеобразовательным организациям к сети "Интернет":
2014 год - 100 проц.,
2015 год - 100 проц.
5. Состав, функции и полномочия участников Программы
Исполнителем Программы является комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, соисполнителями - органы местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области.
Организации, выбираемые в качестве исполнителей и соисполнителей мероприятий Программы, должны иметь соответствующие лицензии, сертификаты на продукцию.
Отбор организаций - исполнителей и соисполнителей мероприятий Программы проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
6. Контроль за выполнением Программы
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы общего и профессионального образования.
Контроль за выполнением мероприятий Программы и целевым использованием финансовых средств осуществляет комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.
Контроль за финансированием мероприятий Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области.
Для осуществления оперативного контроля участники Программы - органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, участвующие в реализации Программы, представляют ежеквартально отчет о выполнении мероприятий Программы в комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области представляет отчет о реализации мероприятий Программы ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно до 9 февраля года, следующего за отчетным, - в Правительство Ленинградской области.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области осуществляет размещение на официальном сайте Администрации Ленинградской области информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации Программы.
7. Определение прав собственности на материальные и нематериальные объекты собственности, возникающие в результате реализации Программы
Государственные и автономные учреждения, находящиеся в ведении Ленинградской области, являющиеся в рамках Программы получателями любых видов оборудования и программного обеспечения, владеют данным имуществом на праве оперативного управления.
Имущество, приобретаемое для нужд муниципальных образовательных учреждений, передается в муниципальную собственность в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.