Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 12
к распоряжению Комитета
по социальной политике Санкт-Петербурга
от 9 октября 2009 года N 133-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче справок
для получения государственной социальной стипендии
15 июля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги: оформление и выдача справок для получения государственной социальной стипендии (далее - выдача справки).
1.2. Предоставление государственной услуги по оформлению и выдаче справок для получения государственной социальной стипендии осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2001 N 487 (ред. от 23.08.2007) "Об утверждении Типового положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов" ("Российская газета", от 04.07.2001 N 125);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.11.2006 N 1431 "Об обеспечении стипендиями и иными мерами материальной поддержки обучающихся и студентов государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, находящихся в введении исполнительных органов государственной власти" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, от 20.12.2006 N 12);
Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Российская газета", от 23.07.1999 N 142);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, от 28.10.2008 N 10);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2008 N 1182 "О Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, от 28.10.2008 N 10).
1.3. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги:
1.3.1. Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет по социальной политике):
осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности отделов социальной защиты населения администраций районов Санкт-Петербурга по вопросам предоставления справок для получения государственной социальной стипендии.
1.3.2. Комитет по информатизации и связи:
осуществляет в пределах своей компетенции организационно-методическое обеспечение деятельности Санкт-Петербургского государственного учреждения "Городской мониторинговый центр" и его структурных подразделений по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.3. Администрация района Санкт-Петербурга:
осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для выдачи справки от граждан, имеющих право на получение государственной услуги и от многофункционального центра предоставления государственных услуг, являющегося структурным подразделением Санкт-Петербургского государственного учреждения "Городской мониторинговый центр" (далее - МФЦ);
обеспечивает принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) справки и выдает справку.
1.4. Получателями государственной услуги являются имеющие место жительства (пребывания) в Санкт-Петербурге:
а) дети-сироты;
б) дети, оставшиеся без попечения родителей;
в) дети-инвалиды, а также граждане, признанные в установленном порядке инвалидами I, II, III групп;
г) пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф;
д) граждане, являющиеся инвалидами и ветеранами боевых действий;
е) граждане, являющиеся членами малоимущей семьи и имеющие право на получение государственной социальной помощи;
ж) граждане, являющиеся малоимущими одиноко проживающими и имеющими право на получение государственной социальной помощи.
1.5. Заявителями, обращающимися за предоставлением государственной услуги, являются:
граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Регламента;
представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представители несовершеннолетних граждан, имеющих право на получение государственной услуги.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
выдача справки по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту;
отказ в выдаче справки.
2.2. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.2.1. Адреса, справочные телефоны для консультаций граждан и график работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга: 190000, Санкт-Петербург, пер.Антоненко, д. 6, тел.(812) 576-24-61, факс (812) 576-24-90, адрес электронной почты: ksp@gov.spb.ru.
График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
Комитет по информатизации и связи: 191060, Санкт-Петербург, Смольный, тел.(812) 576-71-23, факс (812) 576-73-45, адрес электронной почты: kis@gov.spb.ru.
График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 11.30 до 12.18; выходные дни - суббота, воскресенье.
структурные подразделения администраций районов Санкт-Петербурга - отделы социальной защиты населения администраций районов Санкт-Петербурга (далее - ОСЗН): согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.
Приемные дни: понедельник, среда с 9.00 до 18.00, перерыве# 13.00 до 14.00.
Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской мониторинговый центр": 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., д.7/9, тел.(812) 576-20-30, факс (812) 576-42-68, справочный многоканальный телефон - 004; адрес электронной почты: knz@spb004.ru.
График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
Многофункциональный центр предоставления государственных услуг: согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.
График работы: понедельник-суббота с 8.00 до 21.00; выходной день - воскресенье.
2.2.2. Консультация по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется ОСЗН и МФЦ:
по телефонам, указанным в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Регламенту;
при личном обращении.
Информацию по процедуре предоставления государственной услуги можно получить на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru
2.2.3. Консультация осуществляется по следующим вопросам:
перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
график (режим) работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адреса исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги;
категории граждан, имеющие право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
срок принятия решения о предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги;
порядок записи на прием к должностному лицу;
размер предоставляемой выплаты.
2.2.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной услуги при ответе на телефонные звонки, устные или письменные обращения:
при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в корректной форме информирует обратившихся граждан по вопросу предоставления государственной услуги;
ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа или организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
во время разговора специалист четко произносит слова, избегает параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
специалист, осуществляющий устную консультацию, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других специалистов;
в случае, если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, он предлагает заявителю назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
в конце консультации специалист кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять заявителю;
ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.
2.2.5. На информационных стендах, размещаемых в местах приема граждан, и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга содержится следующая информация:
наименование государственной услуги;
перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
график (режим) работы Комитета по социальной политике, а также ОСЗН, МФЦ и ГИРЦ, осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адреса исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
последовательность посещения заявителем исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец заполнения заявления на получение государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок записи на прием к должностному лицу.
2.3. При обращении за предоставлением государственной услуги заявителями представляются следующие документы:
2.3.1. При личном обращении граждан, имеющих право на получение государственной услуги, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 1.4. настоящего Регламента:
заявление о выдаче справки согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту;
паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность гражданина, имеющего право на получение государственной услуги;
документ, подтверждающий место жительства (регистрацию) гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, в Санкт-Петербурге;
документ, подтверждающий право на льготы;
справка, подтверждающая обучение в образовательном учреждении.
Копии документов принимаются при условии предъявления их оригиналов (за исключением нотариально заверенных копий документов).
2.3.2. При личном обращении граждан, имеющих право на получение государственной услуги, указанных в подпункте "е", "ж" пункта 1.4. настоящего Регламента (дополнительно представляются):
справка о доходах всех членов семьи гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, за последние 3 месяца перед обращением;
справка о регистрационном учете по месту жительства (пребывания) в Санкт-Петербурге гражданина, имеющего право на получение государственной услуги (по форме N 9).
Копии документов принимаются при условии предъявления их оригиналов (за исключением нотариально заверенных копий документов).
2.3.3. При обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, дополнительно представляются следующие документы:
паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги;
доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Копии документов принимаются при условии предъявления их оригиналов (за исключением нотариально заверенных копий документов).
2.3.4. Перечень документов может быть сокращен при наличии необходимых сведений о гражданине, имеющем право на получение государственной услуги, в АИС "ЭСРН" и других информационных базах данных исполнительных органов государственной власти и МФЦ.
2.3.5. Документы, предоставляемые для получения государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
все имеющиеся исправления скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица;
документы исполнены синими или черными чернилами (пастой) от руки, имеют подписи и печати;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
За представление недостоверных сведений, заявитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Допустимые сроки предоставления государственной услуги:
справка выдается получателям государственной услуги, указанным в подпунктах "а" - "д" пункта 1.4. настоящего Регламента, в день обращения заявителя в ОСЗН с документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Регламента;
справка выдается получателям государственной услуги, указанным в подпунктах "а" - "д" пункта 1.4. настоящего Регламента, по прошествии пяти дней с момента обращения заявителя в МФЦ с документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Регламента;
справка выдается гражданам, имеющим право на получение государственной услуги, указанным в подпунктах "е", "ж" пункта 1.4. настоящего Регламента, по прошествии десяти дней с момента обращения заявителя в ОСЗН или МФЦ с документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Регламента (в случае необходимости уточнения отдельных сведений, представленных заявителем, проведения комиссионных обследований срок может быть продлен до 30 дней).
2.4.2. Допустимый срок ожидания в очереди при подаче документов заявителем (при условии равномерного обращения заявителей в течение приемного времени):
срок ожидания в очереди при подаче в ОСЗН документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, не должен превышать одного часа;
срок ожидания в очереди при подаче в МФЦ документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, не должен превышать тридцати минут.
2.4.3. Продолжительность приема (приемов) должностного лица (ответственного специалиста):
средняя продолжительность приема (приемов) заявителя должностным лицом (ответственным специалистом) составляет не более 30 минут.
2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, в том числе для отказа в приеме документов:
отсутствие права на получение справки;
непредставление заявителем всех документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
установление права и принятие решения о выдаче справки;
выдача или отказ в выдаче справки.
3.1.1. В рамках процедуры приема и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляются следующие административные действия:
прием документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, в ОСЗН либо в МФЦ;
ксерокопирование документов заявителя (в случае необходимости) и удостоверение их подлинности подписью сотрудника ОСЗН или МФЦ;
регистрация обращения заявителя в журнале регистрации;
просмотр сведений о получателе государственной услуги в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - АИС "ЭСРН");
выдача расписки о приеме документов заявителю.
3.1.2. В рамках процедуры установления права и принятия решения о выдаче справки осуществляются следующие административные действия:
формирование личного дела получателя государственной услуги и оценка полученных документов;
в случае обращения получателей государственной услуги, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 1.4. настоящего Регламента:
подготовка проекта решения начальника ОСЗН о выдаче (об отказе в выдаче) справки;
принятие решения начальником ОСЗН о выдаче (об отказе в выдаче) справки;
в случае обращения получателей государственной услуги, указанных в подпунктах "е", "ж" пункта 1.4. настоящего Регламента:
подготовка документов для рассмотрения комиссией по оказанию государственной социальной помощи (далее - Комиссия);
рассмотрение документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, Комиссией;
принятие решения Комиссией о подтверждении статуса получателя государственной услуги, указанного в подпунктах "е", "ж" пункта 1.4 настоящего Регламента;
принятие решения начальником ОСЗН о выдаче (об отказе в выдаче) справки.
3.1.2. В рамках процедуры выдачи или отказа в выдаче справки осуществляются следующие административные действия:
печать справки из базы данных АИС "ЭСРН";
отметка в журнале регистрации о выдаче или об отказе в выдаче справки;
выдача справки заявителю;
в случае отказа в выдаче справки - информирование заявителя о причинах отказа в выдаче справки;
по требованию заявителя - выдача отказа в письменном виде;
ввод информации о выдаче справки в АИС "ЭСРН".
3.2. Основанием для начала административных действий, указанных в пункте 3.1 настоящего Регламента, являются:
личное обращение заявителя в ОСЗН или в МФЦ с документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Регламента;
поступление в ОСЗН или в МФЦ документов, укачанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, направленных корреспонденции# через организации почтовой связи.
3.3. Заявитель имеет право обратиться с документами, указанными в пункте 2.3 настоящею Регламента, в ОСЗН либо в МФЦ. Прием документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, осуществляется лицом, ответственным за прием документов в ОСЗН либо в МФЦ.
3.3.1. При представлении в МФЦ документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, для получения государственной услуги заявитель до оформления заявления вправе подписать документ "Согласие на обработку персональных данных".
В случае поступления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, корреспонденцией через организации почтовой связи обработка персональных данных получателя государственной услуги осуществляется после получения его устного согласия (по телефону), о чем в заявление вносится соответствующая информация, заверенная лицом, ответственным за прием документов.
3.3.2. Лицо, ответственное за прием документов в МФЦ, выполняет следующие действия:
определяет предмет обращения;
устанавливает личность заявителя и его полномочия;
консультирует заявителя о порядке оформления заявления на выдачу справки и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено лицом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, необходимых для выдачи справки, дает оценку документов, при необходимости проверяет сведения по АИС "ЭСРН";
ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования личного дела получателя государственной услуги, заверяет копии документов.
Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии;
фиксирует факт обращения в журнале регистрации обращений граждан;
выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения;
формирует комплект, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, документов, полученных от заявителя, для составления личного дела получателя государственной услуги в ОСЗН;
на основании принятых документов составляет реестр документов (далее - реестр) в течение одного дня с момента обращения заявителя;
передает документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Регламента, и реестр с курьером в двухдневный срок в ОСЗН.
выдает справку, подготовленную ОСЗН (на основании принятого ОСЗН решения):
при повторном обращении получателей государственной услуги, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 1.4 настоящего Регламента, по прошествии семи дней с момента обращения;
при повторном обращении получателей государственной услуги, указанных в подпунктах "е", "ж" пункта 1.4 настоящего Регламента, по прошествии десяти дней с момента обращения;
при отсутствии оснований для выдачи справки согласно решению ОСЗН - информирует заявителя об отказе в выдаче справки устно или (по требованию заявителя) в письменном виде с указанием причин отказа и порядком обжалования решения ОСЗН.
3.3.3. Лицо, ответственное за прием документов в ОСЗН, при получении документов и их реестра из МФЦ выполняет следующие действия:
при получении документов на получателей государственной услуги, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 1.4 настоящего Регламента:
проводит сверку реестра с представленными документами;
устанавливает право (отсутствие права) получателя государственной услуги на получение справки;
формирует личное дело получателя государственной услуги;
готовит проект решения ОСЗН о выдаче (об отказе в выдаче) справки;
направляет (в течение трех дней) решение ОСЗН о выдаче (об отказе в выдаче) справки в МФЦ для выдачи заявителю;
при получении документов на получателей государственной услуги, указанных в подпунктах "е", "ж" пункта 1.4 настоящего Регламента:
проводит сверку реестра с представленными документами;
формирует личное дело получателя государственной услуги;
готовит документы для рассмотрения Комиссией;
на основании решения Комиссии готовит проект решения начальника ОСЗН о выдаче (отказе в выдаче) справки;
направляет в МФЦ справку для выдачи заявителю либо решение ОСЗН об отказе в выдаче справки (в течение десяти дней).
3.3.4. Лицо, ответственное за прием документов в ОСЗН при обращении заявителя с документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Регламента, в ОСЗН выполняет следующие действия:
определяет предмет обращения;
устанавливает личность заявителя и его полномочия;
консультирует заявителя о порядке оформления заявления на выдачу справки и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено лицом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
проверяет наличие документов или их нотариально заверенных копий, необходимых для выдачи справки, дает оценку документов, при необходимости проверяет сведения по АИС "ЭСРН";
ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования личного дела получателя государственной услуги, заверяет копии документов.
Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии или выписки;
фиксирует факт обращения в журнале регистрации обращений граждан;
выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения;
формирует личное дело получателя государственной услуги;
в случае обращения заявителей, относящихся к категориям граждан, указанным в подпунктах "а" - "д" пункта 1.4 настоящего Регламента, готовит проект решения начальника ОСЗН о выдаче справки;
при принятии начальником ОСЗН положительного решения - выдает справку заявителю в день обращения;
при принятии начальником ОСЗН отрицательного решения - информирует заявителя об отказе в выдаче справки и (или) по требованию заявителя выдает отказ в письменном виде;
в случае обращения заявителей, относящихся к категориям граждан, указанным в подпунктах "е", "ж" пункта 1.4 настоящего Регламента, готовит документы для рассмотрения Комиссией;
на основании решения Комиссии готовит проект решения начальника ОСЗН о выдаче (отказе в выдаче) справки;
при принятии начальником ОСЗН положительного решения - выдает справку заявителю по истечении десяти дней с момента его обращения в ОСЗН с документами, указанными в пункте 2.3 настоящего регламента, при принятии начальником ОСЗН отрицательного решения - информирует заявителя об отказе в выдаче справки и (или) по требованию заявителя выдает отказ в письменном виде.
3.3.5. Комиссия выполняет следующие действия:
рассматривает документы, представленные получателями государственной услуги, относящимися к категориям граждан, указанных в подпунктах "е", "ж" пункта 1.4 настоящего Регламента;
принимает решение о подтверждении статуса получателей государственной услуги, указанного в подпунктах "е", "ж" пункта 1.4 настоящего Регламента.
3.3.6. Специалисты администрации района Санкт-Петербурга и МФЦ, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом, в соответствии с их должностными регламентами (инструкциями).
3.4. Средняя продолжительность действий, указанных в пункте 3.3.2 настоящего Регламента, составляет десять дней.
Средняя продолжительность действий, указанных в пункте 3.3.3 настоящего Регламента, составляет десять дней.
Средняя продолжительность действий, указанных в пункте 3.3.4 настоящего Регламента, составляет десять дней.
Средняя продолжительность действий, указанных в пункте 3.3.5 настоящего Регламента, составляет один день.
3.5. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
3.5.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется:
Комитетом по социальной политике в ходе рассмотрения обращений граждан на действия (бездействие) и решения ответственных должностных лиц в пределах своей компетенции;
Комитетом по информатизации и связи в ходе рассмотрения обращений граждан на действия (бездействие) и решения ответственных должностных лиц в пределах своей компетенции;
администрацией районов Санкт-Петербурга в ходе рассмотрения обращений граждан на действия (бездействие) ответственных должностных лиц ОСЗН в пределах своей компетенции.
3.5.2. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, в целях обеспечения нрав граждан, их объединений и организаций для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги на основании письменных запросов последних обязаны представлять запрашиваемые сведения в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги
4.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
4.1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
4.1.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и т.п.);
бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения и т.п.);
решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, об отказе в предоставлении государственной услуги;
решение должностных лиц о приостановлении и прекращении предоставления государственной услуги.
4.1.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
4.1.4. Обращения (жалобы), поступившие в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, подлежат рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.1.5. В письменном обращении (жалобе) заявителем в обязательном порядке указываются:
наименование государственного органа, в который он направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
свои фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
текст обращения (жалобы);
личная подпись и дата составления обращения (жалобы).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 15 июля 2011 г. N 191-р в пункт 4.1.6 настоящего приложения внесены изменения
4.1.6. Личный прием заявителей в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, проводится руководителями и уполномоченными должностными лицами.
Информация о местах приема граждан и времени его осуществления доводится до сведения граждан по справочным телефонам, указанным в пункте 2.2.1 настоящего Регламента, а также посредством размещения информации на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru и на информационных стендах, расположенных в местах приема граждан.
Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 15 июля 2011 г. N 191-р в пункт 4.1.7 настоящего приложения внесены изменения
4.1.7. Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются:
отсутствие указания на фамилию и почтового адреса гражданина, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ. В случае, если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению;
в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.1.8. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и их должностные лица обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
При этом документы, ранее поданные заявителями в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
4.1.9. Обращение (жалоба) может быть адресовано заявителем:
Губернатору Санкт-Петербурга;
Законодательному Собранию Санкт-Петербурга;
Правительству Санкт-Петербурга;
иным исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга по принадлежности вопросов (Комитету по социальной политике, Комитету по информатизации и связи, администрациям районов Санкт-Петербурга).
4.1.10. Срок рассмотрения обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего.
4.1.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).
Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 15 июля 2011 г. N 191-р в пункт 4.1.12 настоящего приложения внесены изменения
4.1.12. Номера телефонов и адреса электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений настоящего Регламента, указаны в пункте 2.2.1 настоящего Регламента.
4.2. Порядок судебного обжалования
4.2.1. Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в порядке искового производства.
4.2.2. Исковые заявления подаются в районные суды Санкт-Петербурга в сроки, установленные гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.