Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 35. Избирательные фонды, порядок их создания и расходования средств этих фондов
1. Политическая партия (ее региональное отделение), выдвинувшая общеобластной список кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязана создать избирательный фонд после регистрации своего уполномоченного представителя по финансовым вопросам Избирательной комиссией Ленинградской области. Кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, обязан создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей окружной избирательной комиссии о выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для его регистрации окружной избирательной комиссией.
Политическая партия (ее региональное отделение), выдвинувшая кандидатов по одномандатным избирательным округам, избирательный фонд не создает.
Кандидат, выдвинутый только в составе общеобластного списка кандидатов, собственный избирательный фонд не создает.
Специальный избирательный счет открывается политической партией (ее региональным отделением), кандидатом в указанном соответствующей избирательной комиссией филиале ОАО "Сбербанк России".
Законом Ленинградской области от 13 декабря 2011 г. N 106-оз в часть 2 статьи 35 настоящего Закона внесены изменения
2. Кандидат вправе, а политическая партия (ее региональное отделение) обязана назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам.
Уполномоченный представитель политической партии (ее регионального отделения) по финансовым вопросам осуществляет свои действия на основании решения съезда, конференции, общего собрания политической партии (ее регионального отделения) либо решения органа, уполномоченного на то соответственно решением съезда политической партии, конференции (общего собрания) ее регионального отделения, о его назначении, в котором указываются полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам (открытие специального избирательного счета, распоряжение денежными средствами избирательного фонда, учет денежных средств избирательного фонда, контроль за их поступлением и расходованием и иные полномочия, в том числе право подписи на платежных (расчетных) документах), и нотариально удостоверенной доверенности, оформленной в установленном законом порядке, в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам (открытие специального избирательного счета, распоряжение денежными средствами избирательного фонда, учет денежных средств избирательного фонда, контроль за их поступлением и расходованием и иные полномочия, в том числе право подписи на платежных (расчетных) документах) и приводится оттиск печати для финансовых документов.
Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам осуществляет свои действия на основании нотариально удостоверенной доверенности, выдаваемой кандидатом, в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам (открытие специального избирательного счета, распоряжение денежными средствами избирательного фонда, учет денежных средств избирательного фонда, контроль за их поступлением и расходованием и иные полномочия, в том числе право подписи на платежных (расчетных) документах).
3. Регистрация уполномоченного представителя политической партии (ее регионального отделения) по финансовым вопросам производится Избирательной комиссией Ленинградской области на основании решения съезда, конференции, общего собрания и нотариально удостоверенной доверенности, указанных в части 2 настоящей статьи.
Регистрация уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам производится окружной избирательной комиссией на основании заявления кандидата и нотариально удостоверенной доверенности, указанной в части 2 настоящей статьи, при предъявлении уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
Срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам начинается со дня его регистрации соответствующей избирательной комиссией и истекает через 60 дней со дня голосования, а в случае если в соответствии с настоящим областным законом ведется судебное разбирательство с участием соответствующего кандидата, зарегистрированного кандидата, политической партии (ее регионального отделения), - со дня, следующего за днем вступления в законную силу судебного решения.
4. Политическая партия (ее региональное отделение) по решению уполномоченного уставом политической партии органа вправе в любое время прекратить полномочия своего уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменно известив его об этом и направив копию соответствующего решения в соответствующую избирательную комиссию и филиал ОАО "Сбербанк России", в котором был открыт специальный избирательный счет.
Кандидат вправе в любое время прекратить полномочия своего уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменно известив его об этом и направив уведомление об этом в соответствующую избирательную комиссию и филиал ОАО "Сбербанк России", в котором был открыт специальный избирательный счет.
5. Избирательные фонды политических партий (их региональных отделений), выдвинувших общеобластной список кандидатов, могут создаваться только за счет следующих денежных средств:
1) собственных средств политической партии (ее регионального отделения), которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от установленной в соответствии с настоящим областным законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии (ее регионального отделения);
2) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем в совокупности для каждого гражданина, юридического лица соответственно пять и 10 процентов от установленной в соответствии с настоящим областным законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии (ее регионального отделения).
6. Избирательные фонды кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам (вне зависимости от формы выдвижения), могут создаваться только за счет следующих денежных средств:
1) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от установленной в соответствии с настоящим областным законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата;
2) средств, выделенных кандидату выдвинувшей его политической партией (ее региональным отделением), которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от установленной в соответствии с настоящим областным законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата;
3) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем в совокупности для каждого гражданина, юридического лица соответственно пять и 10 процентов от установленной в соответствии с настоящим областным законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата.
Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда политической партии (ее регионального отделения) не может превышать 40 000 000 рублей.
Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата не может превышать 3 000 000 рублей.
В случае отложения голосования для дополнительного выдвижения общеобластных списков кандидатов, кандидатов в соответствии с частью 35 статьи 25 настоящего областного закона предельные суммы расходования избирательного фонда политической партии (ее регионального отделения), кандидата могут быть увеличены, но не более чем на 50 процентов.
7. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды политических партий (их региональных отделений), кандидатов, зарегистрированных кандидатов в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
8. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, информацию о гражданстве.
9. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона.
10. Возврат пожертвований осуществляется в случаях, предусмотренных Федеральным законом, в 10-дневный срок со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет. В этот же срок осуществляется перечисление в доход областного бюджета Ленинградской области пожертвований, внесенных анонимными жертвователями.
11. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением избирательной кампании. Порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов устанавливается Избирательной комиссией Ленинградской области по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Ленинградской области. Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств устанавливаются Избирательной комиссией Ленинградской области.
12. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку деятельности, способствующей избранию кандидата (кандидатов, включенных в список кандидатов), только через соответствующие избирательные фонды.
Политические партии (их региональные отделения), кандидаты вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, а также на проведение предвыборной агитации, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, только денежные средства (в том числе собственные денежные средства политической партии (ее регионального отделения), поступившие в их избирательные фонды в установленном законом порядке.
Политическая партия (ее региональное отделение), выдвинувшая список кандидатов, вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в ее (его) пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
13. ОАО "Сбербанк России", его соответствующий филиал по требованию соответствующей комиссии, политической партии (ее регионального отделения), кандидата обязаны периодически предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном счете данной политической партии (ее регионального отделения), данного кандидата. Указанные кредитные организации по представлению соответствующей комиссии, а по соответствующему избирательному фонду также по требованию политической партии (ее регионального отделения), кандидата обязаны в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования - немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов.
14. Политическая партия (ее региональное отделение), кандидат одновременно с представлением документов для регистрации представляют первый финансовый отчет. Политическая партия (ее региональное отделение), кандидат не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд и расходование этих средств. Перечень прилагаемых к первому и итоговому финансовому отчету документов определяется Избирательной комиссией Ленинградской области.
15. Копии финансовых отчетов, указанных в части 14 настоящей статьи, не позднее чем через пять дней со дня их получения передаются комиссиями в редакции средств массовой информации для опубликования.
Обязательному опубликованию подлежат сведения:
1) о финансовой операции по расходованию средств из избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 10 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии (ее регионального отделения), кандидата;
2) о юридических лицах, внесших в соответствующий избирательный фонд максимальную сумму пожертвования;
3) о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд максимальную сумму добровольного пожертвования;
4) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата;
5) об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд, и об общей сумме средств, израсходованных из него.
16. Неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете после дня голосования, политические партии (их региональные отделения), кандидаты обязаны перечислить гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в их избирательные фонды, пропорционально вложенным средствам. Оставшиеся денежные средства по истечении 60 дней со дня голосования ОАО "Сбербанк России" обязан перечислить по письменному указанию соответствующей избирательной комиссии в доход областного бюджета Ленинградской области.
17. Соответствующие избирательные комиссии осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов.
Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, а также контроля за источником поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов при окружных избирательных комиссиях создаются контрольно-ревизионные службы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом. При этом по запросу окружных избирательных комиссий в распоряжение контрольно-ревизионных служб направляются специалисты из государственных и иных органов и учреждений на срок не менее двух месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.