Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги: по согласованию с Жилищным комитетом принимать решения о предоставлении жилых помещений коммерческого использования по договорам аренды юридическим лицам в целях использования для проживания работников в связи с характером их трудовых отношений, за исключением жилых помещений, которые предоставляются юридическим лицам в целях проживания работников жилищно-коммунальной сферы и иных отраслей городского хозяйства (организаций, осуществляющих деятельность в области управления многоквартирными домами в Санкт-Петербурге, благоустройства Санкт-Петербурга, капитального строительства, развития дорожно-мостового комплекса и объектов транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга) в рамках программы мероприятий по капитальному ремонту и реконструкции многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, и предоставлению жилых помещений юридическим лицам для проживания работников жилищно-коммунальной сферы и иных отраслей городского хозяйства.
Краткое наименование государственной услуги: принятие решения о предоставлении жилых помещений коммерческого использования по договорам аренды юридическим лицам.
2. Государственная услуга предоставляется администрациями районов Санкт-Петербурга (далее - администрация района).
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие администраций районов с Жилищным комитетом и с Санкт-Петербургским государственным учреждением "Городской мониторинговый центр", осуществляющим функции многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге (далее - Многофункциональный центр). Многофункциональный центр осуществляет информирование по вопросам предоставления государственной услуги, принимает заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, для их передачи в администрацию района и информирует получателя государственной услуги о принятом решении.
3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- издание распоряжения администрации района о предоставлении юридическому лицу жилых помещений по договору аренды;
- направление юридическому лицу уведомления об отказе в предоставлении жилых помещений.
4. Срок предоставления государственной услуги:
4.1. Срок рассмотрения заявления о предоставлении юридическому лицу жилых помещений по договору аренды составляет не более 30 рабочих дней со дня представления заявителем документов, указанных в пункте 6.1 раздела 2 настоящего Административного регламента.
4.2. Время ожидания в очереди для получения от сотрудника информации о предоставлении государственной услуги при личном обращении заявителя не должна# превышать 20 минут.
4.3. Продолжительность приема сотрудником (должностным лицом) при личном обращении заявителя по предоставлению государственной услуги не должно# превышать 15 минут.
5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Закон Санкт-Петербурга от 26.04.2006 N 221-32 "О жилищной политике Санкт-Петербурга" (опубликован: Санкт-Петербургские ведомости, N 83, 12.05.2006) с изменениями, внесенными:
- Законом Санкт-Петербурга от 17.10.2007 N 513-101 (опубликован: Санкт-Петербургские ведомости, N 67, 14.04.2008);
- Законом Санкт-Петербурга от 09.04.2008 N 207-26 (опубликован: Санкт-Петербургские ведомости, N 67, 14.04.2008);
- Законом Санкт-Петербурга от 02.04.2008 N 197-33 (опубликован: Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, N 15, 28.04.2008);
- Законом Санкт-Петербурга от 16.04.2008 N 238-39 (опубликован: Санкт-Петербургские ведомости, N 88, 16.05.2008);
- Законом Санкт-Петербурга от 18.11.2009 N 563-108 (опубликован: Вестник Администрации Санкт-Петербурга, спецвыпуск, 15.12.2009);
- Законом Санкт-Петербурга от 02.12.2009 N 649-118 (опубликован: Вестник Администрации Санкт-Петербурга, спецвыпуск, 15.12.2009);
- Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2007 N 406-90 (опубликован: Санкт-Петербургские ведомости, N 123, 07.07.2010).
Закон Санкт-Петербурга от 28.03.2007 N 125-27 "О порядке предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга" (опубликован: Санкт-Петербургские ведомости, N 76, 26.04.2007).
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2007 N 637 "О жилых помещениях жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга" (опубликовано: Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 8, 24.08.2007) с изменениями, внесенными:
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 (опубликовано: "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 37, 29.09.2008);
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2009 N 12 (опубликовано: "Утро Петербурга", N 16-17, 26 февраля - 1 марта 2009 года);
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.08.2010 N 1163 (опубликовано: "Петербургский дневник", N 36, 13.09.2010);
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.10.2010 N 1360 (опубликовано: "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 41, 25.10.2010).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
6.1. Администрация района принимает решение о предоставлении юридическому лицу жилых помещений на основании обращения юридического лица (приложение N 1) и копий учредительных документов юридического лица.
6.2. Копии учредительных документов, указанных в пункте 6.1 раздела II настоящего Административного регламента, должны быть нотариально удостоверены. Предоставление копий, не имеющих нотариального удостоверения, допускается только при условии предъявления оригинала.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- к обращению приложены копии учредительных документов, не заверенные в соответствии с пунктом 6.2 раздела II настоящего Административного регламента;
- вместе с обращением представлены не все учредительные документы, указанные в пункте 6.1 раздела II настоящего Административного регламента;
- при обращении от имени получателя государственной услуги доверенного лица не представлены документы, указанные в пункте 6 раздела II настоящего Административного регламента.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 25 апреля 2013 г. N 301-р в пункт 8 раздела II настоящего приложения внесены изменения
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги:
8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
8.1.1. Информация, содержащаяся в учредительных документах, представленных получателем государственной услуги в соответствии с пунктом 6.1 раздела II настоящего Административного регламента, является недостоверной.
8.1.2. Получатель государственной услуги не имеет законных оснований на предоставление государственной услуги, в случае не соответствия требованиям, указанным в пункте 5 раздела I настоящего Административного регламента.
8.1.3. Невозможность предоставления жилых помещений в связи с тем, что жилые помещения в установленном Жилищным комитетом количестве в соответствующем году уже предоставлены.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 25 апреля 2013 г. N 301-р пункт 8 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 8.2
8.2. Приостановление предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации:
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
Время ожидания в очереди (при ее наличии) в отделе контроля администраций районов при подаче заявления о предоставлении жилых помещений по договорам аренды юридическим лицам в целях использования для проживания работников в связи с характером их трудовых отношений и прилагаемых к заявлению документов составляет не более 30 минут.
Время ожидания в очереди при получении от сотрудника результата предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя составляет не более 20 минут.
11. Срок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги:
- в случае личного обращения заявителя заявление регистрируется сразу при приеме;
- в случае поступления документов из Многофункционального центра заявление регистрируется при получении документов.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
12.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с наличием персональных компьютеров, копировальной техники, иной оргтехники. Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, которые должны быть оборудованы стульями и столами, иметь писчие принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги и производству# вспомогательных записей (памяток, пояснений).
12.2. Информационные стенды должны располагаться по месту нахождения администраций районов и содержать следующую информацию:
реквизиты нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги, и их отдельные положения;
образцы заполнения заявления о предоставлении жилых помещений по договорам аренды юридическим лицам в целях использования для проживания работников в связи с характером их трудовых отношений;
перечень необходимых документов для принятия решения о предоставлении жилых помещений по договорам аренды юридическим лицам в целях использования для проживания работников в связи с характером их трудовых отношений, указанный в подпункте 6.1 раздела II настоящего Административного регламента;
настоящий Административный регламент;
место нахождения, график работы, номера контактных телефонов администраций районов Санкт-Петербурга.
13. Показатели доступности и качества государственной услуги:
своевременность предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
возможность получения государственной услуги в электронной форме и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения государственной услуги;
возможность получения государственной услуги в Многофункциональном центре в соответствии с соглашением, заключенным между Многофункциональным центром и администрациями районов (далее - соглашение о взаимодействии), с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в Многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
14.1. Решение о предоставлении юридическому лицу жилых помещений или об отказе в предоставлении жилых помещений принимается администрацией района Санкт-Петербурга с учетом количества жилых помещений, определяемого Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 28.03.2007 N 125-27 "О порядке предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга".
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 12 декабря 2011 г. N 1009-р в пункт 14.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
14.2. Электронный адрес для направления в администрации районов и Многофункциональные центры в сети Интернет электронных сообщений по вопросам предоставления государственной услуги указаны в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги доводится до сведения заявителей, иных заинтересованных лиц по их письменным и устным обращениям.
Администрациями районов принимаются обращения в письменном виде свободной формы. В письменном обращении указываются: наименование структурного подразделения администрации района либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица администрации района либо должность соответствующего лица администрации района, а также наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество руководителя юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть обращения, подпись уполномоченного лица и дата.
В случае необходимости в подтверждение изложенных в письменном обращении фактов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
К письменному обращению в случае подписания указанного обращения лицом, не имеющим права действовать от имени юридического лица без доверенности, должна прилагаться доверенность, подтверждающая его полномочия на подписание обращения.
Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.
14.3. По справочным номерам телефонов, указанным в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту, предоставляется следующая информация, связанная с предоставлением государственной услуги:
адрес и график работы администраций районов, контактная информация администраций районов;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства администрации района письменная корреспонденция;
о текущих административных действиях, предпринимаемых по обращению заявителя;
о сроках принятия решений при предоставлении государственной услуги;
о принятом решении по конкретному письменному обращению;
о месте размещения на сайте администраций районов справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений при предоставлении государственной услуги;
иная информация о предоставлении государственной услуги.
При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения государственные гражданские служащие администраций районов и работники администраций районов (далее - специалисты) подробно и в корректной форме информируют по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалисты четко произносят слова, избегают параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывают разговор по причине поступления звонка на другой аппарат, а также принимают все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других специалистов.
В случае если специалист не может исчерпывающе ответить на заданный ему вопрос в момент ответа на телефонный звонок, то он предлагает назначить другое удобное для обратившегося лица время с учетом графика работы администрации района для получения ответа на интересующий вопрос в полном объеме.
В конце консультирования специалист кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять обратившемуся лицу.
14.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении граждан или юридических лиц, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для получения информации, размещается на официальных сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информирование по предоставлению государственной услуги осуществляется сотрудниками жилищного отдела администрации района (далее - жилищный отдел) и Многофункционального центра (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту).
Сотрудники жилищного отдела и Многофункционального центра осуществляют консультирование по следующим вопросам:
- основания предоставления жилых помещений по договору аренды юридическим лицам для проживания работников в связи с характером их трудовых отношений;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.