Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Порядок подготовки и оформления правовых актов Комитета
3.1. Комитет издает следующие правовые акты:
распоряжения - нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции Комитета, издаваемые в случаях, установленных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции Комитета;
приказы - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам внутренней организации работы Комитета.
3.2. Проекты правовых актов Комитета (далее - проект) разрабатываются структурными подразделениями Комитета на основании поручений председателя Комитета, его первых заместителей и заместителей, либо по собственной инициативе. Приказом председателя Комитета могут создаваться рабочие группы по подготовке проектов.
3.3. Проект должен отвечать следующим требованиям:
3.3.1. Объем проекта, как правило, не должен превышать трех листов. Каждый лист проекта и приложений к нему должен быть завизирован с обратной стороны руководителем структурного подразделения Комитета, начальником Юридического отдела и заместителем председателя Комитета, курирующим деятельность Юридического отдела, с указанием даты визирования.
3.3.2. В случае если объем проекта с приложениями составляет пять и более листов, проект с приложениями должен быть прошит и пронумерован. Визирование такого проекта осуществляется на оборотной стороне последнего листа.
3.3.3. Проект должен быть оформлен в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и удовлетворять требованиям действующих государственных стандартов.
3.3.4. Структура проекта должна обеспечивать логическое содержание и соответствовать предмету правового регулирования. Текст проекта может иметь вводную, распорядительную и заключительную части.
3.3.5. Проекты могут содержать преамбулу (вступительную часть), в которой излагаются цели, мотивы принятия правового акта, а также предмет правового регулирования. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
3.3.6. В проекте должны правильно использоваться официально установленные наименования, общественные термины. Текст проекта не должен быть перегружен специальными, узкопрофессиональными терминами, а также иностранной терминологией. Не допускается использование в проекте эмоционально-экспрессивных языковых средств, образных сравнений (эпитетов, метафор, гипербол и др.).
3.3.7. Положения проекта оформляются, как правило, в виде статей или пунктов имеющих единую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами. Статьи могут разделяться на части и пункты. Пункты могут разделяться на подпункты, обозначаемые арабскими цифрами.
3.3.8. Значительные по объему тексты могут разделяться на главы или разделы, имеющие нумерацию и наименование. Разделы и главы нумеруются арабскими цифрами.
3.3.9. Проекты не должны противоречить изданным ранее правовым актам или дублировать их, если при этом не изменяется или не отменяется ранее изданный акт. Проект, содержащий положения об отмене правового акта, должен содержать нормы о признании утратившими силу правовых актов, изменяющих отменяемый правовой акт.
3.3.10. Если правовые акты Комитета принимаются на основании, в развитие или во исполнение правовых актов федеральных органов государственной власти, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора или Правительства, то вводная часть проекта должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием его наименования, даты принятия и номера. При подготовке и проведении согласования такого проекта к нему должны прилагаться копии правовых актов, на которые делаются ссылки, объемом не более трех страниц. Если объем указанных копий превышает три страницы, то к проекту прилагаются копии частей (глав, статей) правовых актов (с указанием вида акта, его наименования, даты принятия и номера).
3.3.11. Распорядительная часть текста проекта обязательно должна содержать:
конкретные задания исполнителям с указанием точных сроков их исполнения. При
длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки;
точное наименование организаций - исполнителей задания. Фамилии руководителей организаций указывать не следует, должностное лицо в качестве исполнителя может быть указано только в случае, если выполнение возлагается на него лично;
поручения о контроле исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль.
3.3.12. Заключительная часть текста проекта может содержать:
переходные положения;
указания о сроке вступления правового акта в силу, если такое указание необходимо;
указание об отмене или изменении действующих правовых актов, если издаваемый правовой акт отменяет или изменяет действующий правовой акт.
3.3.13. К проекту прилагается Справка о согласовании проекта по форме согласно приложению к настоящему Регламенту.
Справка о согласовании проекта визируется руководителем структурного подразделения Комитета, разработавшим проект с указанием даты визирования.
3.4. Руководитель разработчика при подготовке проекта несет ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента и Инструкции по делопроизводству при разработке и согласовании проекта, в том числе:
правильность использования наименований органов и организаций, упоминание о которых содержит проект;
сроки исполнения заданий;
наличие приложений, указанных в тексте;
наличие указания о контроле;
наличие документов, ссылки на которые приведены в тексте правовых актов, и других необходимых документов.
Проекты, подготовленные в соответствии с настоящим Регламентом, подлежат обязательному согласованию (рассмотрению и аналитической оценке):
со структурными подразделениями (должностными лицами) Комитета в соответствии с их компетенцией;
с первым заместителем председателя Комитета или заместителем председателя Комитета в соответствии с их компетенцией;
с организациями, не являющимися исполнительными органами, в случаях, когда правовой акт содержит упоминание о них.
В случае наличия в проекте положений о возложении обязанностей на какое-либо лицо, не являющееся работником Комитета и подведомственного Комитету государственного учреждения, к проекту должно прилагаться письменное согласие данного лица. В тексте проекта после упоминания данного лица должны содержаться слова "(по согласованию)".
Кроме того, проекты правовых актов, издаваемых Комитетом, в обязательном порядке подлежат правовой и антикоррупционной экспертизе, проводимой Юридическим отделом Комитета.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.
Проекты нормативных правовых актов Комитета также подлежат независимой антикоррупционной экспертизе, проводимой в порядке, установленном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2009 N 681 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов".
3.5. Обязанность по согласованию проекта возлагается на структурное подразделение Комитета, подготовившее проект.
3.5.1. Согласование проекта осуществляется путем его визирования руководителем или заместителем руководителя согласующего органа или организации в Справке о согласовании проекта, а также на оборотной стороне каждого листа текста проекта с обязательным указанием даты визирования и расшифровкой фамилии, имени, отчества. Виза согласования должна быть удостоверена печатью согласующего органа или организации.
3.5.2. В целях сокращения сроков согласования возможно направление на согласование копии проекта с приложениями к нему и копии Справки о согласовании проекта, оформленных в соответствии с настоящим Регламентом.
3.5.3. Согласование проекта может осуществляться в процессе совещания с участием руководителей или уполномоченных представителей структурных подразделений Комитета, участвующих в подготовке проекта. Протокол совещания готовит сотрудник структурного подразделения, ответственного за подготовку проекта.
Протокол или его копия, заверенная разработчиком проекта, приобщается к Справке о согласовании проекта, о чем в последней делается соответствующая запись.
3.5.4. Срок рассмотрения направленного на согласование проекта в структурных подразделениях Комитета не должен превышать семи рабочих дней.
3.5.5. День поступления проекта в согласующий орган, организацию или структурное подразделение Комитета и день согласования проекта указываются в соответствующей графе Справки о согласовании проекта.
3.5.6. При наличии значительных по объему замечаний согласование оформляется в виде отдельного письма на бланке согласующего органа или организации с изложением замечаний, предложений, текста изменений, дополнений либо предложений об исключении отдельных положений проекта, о чем делается отметка в Справке о согласовании проекта.
3.5.7. Срок действия визы согласующего органа, организации или структурного подразделения Комитета составляет не более 6 месяцев с даты визирования до представления в Организационно-распорядительный отдел. Если на момент представления проекта в Организационно-распорядительный отдел истек срок действия визы согласующего органа, организации или структурного подразделения Комитета, проект должен быть вновь согласован с соответствующим органом, организацией или структурным подразделением Комитета.
3.5.8. Ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента при согласовании проекта несет руководитель согласующего органа, организации или структурного подразделения Комитета.
3.6. Полученные при согласовании проекта замечания и предложения, учитываются структурными подразделениями Комитета, разработавшими проект.
3.7. В случае согласия с представленными замечаниями структурное подразделение Комитета, подготовившее проект, вносит в него соответствующие изменения и дополнения. Измененный текст проекта подлежит повторному визированию в соответствии с пунктами 3.3.1 и 3.3.2 настоящего Регламента, а также повторному согласованию в порядке, предусмотренном пунктами 3.5.1.-3.5.3. настоящего Регламента, за исключением случаев внесения изменений редакционно-технического характера (опечатки, грамматические ошибки и т.д.).
3.8. Если структурное подразделение Комитета, разработавшее проект, не согласно с представленными замечаниями и предложениями - оно готовит мотивированное заключение и лист разногласий в произвольной форме с указанием замечаний, с которыми он не согласен.
3.9. При наличии замечаний по проекту разработчик должен обеспечить проведение обсуждения проекта с заинтересованными структурными подразделениями Комитета и организациями в целях выработки взаимоприемлемого решения.
3.10. В случае если замечания не будут устранены, проект направляется разработчиком для разрешения разногласий первому заместителю председателя Комитета или заместителю председателя Комитета, курирующим данное направление.
Окончательное решение относительно разногласий по проекту принимается председателем Комитета.
3.11. Проект, имеющий все необходимые согласования, предусмотренные настоящим Регламентом, с необходимыми приложениями передаются в Юридический отдел Комитета.
Проект, не содержащий необходимых согласований, рассмотрению не подлежит.
3.11.1. Юридический отдел в течение пяти рабочих дней осуществляет юридическую экспертизу проекта на предмет его соответствия законодательству и требованиям юридической техники, а в случае если правовой акт носит нормативный характер, также и антикоррупционную экспертизу.
Срок рассмотрения проекта Юридическим отделом может быть продлен до семи дней в случае необходимости дополнительной юридической экспертизы, юридического анализа и изучения дополнительных материалов, относящихся к проекту, в том числе, если объем проекта составляет 10 и более листов.
3.11.2. Заместитель председателя Комитета, курирующий деятельность Юридического отдела, делает отметку в Справке о согласовании проекта о том, носит ли правовой акт нормативный характер.
В случае если правовой акт носит нормативный характер:
проект подлежит размещению на официальном сайте Жилищного комитета для проведения независимой антикоррупционной экспертизы;
правовой акт подлежит направлению в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга для внесения в Реестр нормативных правовых актов и проведения правовой экспертизы и официальному опубликованию;
правовой акт подлежит направлению в Прокуратуру Санкт-Петербурга для проведения антикоррупционной экспертизы.
3.11.3. По результатам экспертизы, в случае обнаружения недостатков, Юридический отдел дает заключение с предложениями по их устранению, либо недостатки могут быть устранены в рабочем порядке в процессе проведения экспертизы.
Если в результате юридической и антикоррупционной экспертизы в проекте не выявлено противоречий законодательству, начальник Юридического отдела и заместитель председателя Комитета, курирующий деятельность Юридического отдела, визируют проект, который затем передается разработчику проекта для внесения на рассмотрение председателя Комитета.
При внесении несущественных изменений (дополнений) технического характера (устранение опечаток, грамматических ошибок и т.д.) проект вторично структурными подразделениями не визируется.
3.11.4. Проекты, не соответствующие действующему законодательству, представленные с нарушением установленного порядка подготовки или небрежно оформленные, с соответствующим заключением Юридического отдела возвращаются разработчику проекта.
После устранения указанных недостатков проект вновь направляется в Юридический отдел с возобновлением сроков рассмотрения.
3.11.5. В случае необходимости проведения независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение Комитета, подготовившее проект, обеспечивает размещение проекта на официальном сайте Жилищного комитета в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2009 N 681 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов".
Проект подлежит размещению на официальном сайте Жилищного комитета в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню визирования проекта начальником Юридического отдела и заместителем председателя Комитета, курирующим деятельность Юридического отдела.
3.12. После визирования проекта в Юридическом отделе внесения в него каких-либо изменений не допускается до рассмотрения результатов независимой антикоррупционной экспертизы.
3.12.1. Положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются структурным подразделением Комитета, подготовившим проект.
3.12.2. После устранения положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проект правового акта направляется для рассмотрения в Юридический отдел.
3.13. После визирования проекта начальником Юридического отдела и заместителем председателя Комитета, курирующим деятельность Юридического отдела, внесение в него изменений не допускается.
3.14. Распоряжения и приказы подписываются председателем Комитета или должностным лицом, исполняющим его обязанности.
3.15. После подписания все правовые акты Комитета направляются в Организационно-распорядительный отдел для присвоения номера, проставления даты, регистрации в Системе электронного документооборота и делопроизводства (далее - СЭДЦ), тиражирования (в случае необходимости) и рассылки в соответствии со списком рассылки, который определяется ответственным исполнителем и начальником Организационно-распорядительного отдела.
3.16. Копии нормативных правовых актов после присвоения номера и проставления даты направляются Организационно-распорядительным отделом в:
Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга для внесения в Реестр нормативных правовых актов Санкт-Петербурга и проведения правовой экспертизы - в течение двух рабочих дней после издания нормативного правового акта;
Прокуратуру Санкт-Петербурга для проведения антикоррупционной экспертизы - в течение десяти рабочих дней со дня издания нормативного правового акта.
3.17. После получения из Юридического комитета уведомления о включении правового акта Комитета в Реестр нормативных правовых актов Санкт-Петербурга копия указанного правового акта направляется Организационно-распорядительным отделом с использованием СЭДД в Информационный сектор для размещения на информационном Портале Комитета и на официальной странице Комитета на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.