Приказ Управления ветеринарии Ленинградской области
от 14 января 2013 г. N 1
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Предупреждение возникновения и распространения африканской чумы свиней на территории Ленинградской области на 2013 - 2015 годы"
23 декабря 2013 г., 27 февраля, 7 апреля, 4 июня 2014 г., 14 апреля, 18 июня, 29 сентября 2015 г.
В соответствии с Планом мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации вируса африканской чумы свиней (АЧС) на территории Российской Федерации от 22 февраля 2011 года в целях обеспечения благополучия промышленного свиноводства Ленинградской области по африканской чуме свиней и создания условий для его развития,
приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Предупреждение возникновения и распространения африканской чумы свиней на территории Ленинградской области на 2013 - 2015 годы".
2. Сектору бюджетного планирования, финансирования и бухгалтерского учета предусматривать в бюджетных заявках на очередной финансовый год и на плановый период средства для финансирования мероприятий вышеуказанной ведомственной целевой программы.
3. Отделу организации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, лабораторного мониторинга и ветеринарно-санитарной экспертизе, отделу государственного ветеринарного надзора, руководителям государственных бюджетных учреждений Ленинградской области, подведомственных управлению ветеринарии Ленинградской области обеспечить выполнение вышеуказанной ведомственной целевой программы.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления Седухина В.Г.
Начальник управления ветеринарии |
Идиатулин И. Г. |
Приказом Управления ветеринарии Ленинградской области от 27 февраля 2014 г. N 3 в настоящую Программу внесены изменения
Ведомственная целевая программа
"Предупреждение возникновения и распространения африканской чумы свиней на территории Ленинградской области на 2013 - 2015 годы"
23 декабря 2013 г., 27 февраля, 7 апреля, 4 июня 2014 г., 14 апреля, 18 июня, 29 сентября 2015 г.
Приказом Управления ветеринарии Ленинградской области от 29 сентября 2015 г. N 11 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Предупреждение возникновения и распространения африканской чумы свиней на территории Ленинградской области на 2013 - 2015 годы"
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
Управление ветеринарии Ленинградской области |
|||||
Наименование ведомственной целевой программы |
"Предупреждение возникновения и распространения африканской чумы свиней на территории Ленинградской области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
|||||
Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу, дата утверждения Программы |
Начальник управления ветеринарии Ленинградской области И.Г. Идиатулин Приказ управления ветеринарии Ленинградской области от 14 января 2013 г. N 1 |
|||||
Обоснование разработки ведомственной целевой программы |
План мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации африканской чумы свиней (АЧС) на территории Российской Федерации от 22 февраля 2011 года. Пункт 5 раздела 2 Протокола заседания межведомственной комиссии по предотвращению распространения африканской чумы свиней на территории Российской Федерации от 08.07.2011 N 17. Пункт 7 раздела 3 Протокола заседания Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам агропромышленного комплекса от 22.09.2011 N 7. Постановление Правительства Ленинградской области от 26 июня 2006 года N 206 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Ленинградской области". |
|||||
Соответствие ведомственной целевой программы задачам социально-экономического развития Ленинградской области |
Программа отвечает целям государственной социально-экономической политики Ленинградской области в сфере продовольственной безопасности, развития сельского хозяйства как экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, оказанию услуг в целях обеспечения условий для расширенного производства сельскохозяйственной продукции, а также устойчивого развития сельских территорий Ленинградской области. |
|||||
Цель и задачи ведомственной целевой программы |
Цель: - защита территории Ленинградской области от заноса вируса африканской чумы свиней (далее - АЧС) и предупреждение распространения АЧС на территории Ленинградской области. Задачи: - повышение эффективности специальных ветеринарных мероприятий по предупреждению возникновения и распространения АЧС на территории Ленинградской области; - стимулирование сокращения поголовья свиней и развития альтернативных свиноводству направлений животноводства в личных подсобных (далее - ЛПХ) и крестьянских хозяйствах (далее - КФХ), не имеющих зоосанитарной защиты от проникновения вируса АЧС. |
|||||
Численность целевой группы населения Ленинградской области, на которую ориентирована ведомственная целевая программа |
Владельцы ЛПХ, КФХ содержащих свиней и члены их семей - 4000 человек. Работники предприятий по производству свинины на промышленной основе - около 720 человек. Потребители продукции свиноводства - население Ленинградской области 1,734 млн. человек. |
|||||
Целевые индикаторы и показатели мероприятий ведомственной целевой программы |
1. Прекращение содержания свиней и стимулирование содержания других видов сельскохозяйственных животных в 1334 ЛПХ и КФХ, не имеющих зоосанитарной защиты от проникновения вируса АЧС, в том числе в 2013 году в 360 хозяйствах, в 2014 году в 524 хозяйствах и в 2015 году в 450 хозяйствах. Живой вес свиней, подвергнутых убою в 2014 - 2015 годах - 210 тонн, в том числе в 2014 году - 120 тонн, в 2015 году - 90 тонн. 2. Финансовое обеспечение и функционирование мобильных постов досмотра и ветеринарно-санитарной обработки транспортных средств в 2013 году - 3 поста, в 2014 году - 2 поста, в 2015 году - 2 поста. 3. Оснащение в 2013 году государственного бюджетного учреждения ветеринарии Ленинградской области 1 комплектом лабораторного оборудования для диагностики АЧС методом полимеразной цепной реакции (ПЦР). 4. Охват исследованиями по африканской чуме свиней поголовья восприимчивых животных в 2013 году - 0,97% от поголовья, в 2014 году - 1,21% от поголовья, в 2015 году -1,30% от поголовья. |
|||||
Ожидаемые результаты мероприятий ведомственной целевой программы |
- организация оперативной диагностики АЧС в ветеринарной лаборатории: - ГБУ ЛО "СББЖ Волховского и Киришского районов"; - повышение эффективности специальных ветеринарных профилактических, а при возникновении очагов и карантинных мероприятий по предотвращению заноса и распространения АЧС на территории Ленинградской области; - сохранение эпизоотического благополучия по АЧС 11 хозяйств по производству свинины на промышленной основе с общим поголовьем более 188 тыс. голов свиней; - стабильное функционирование и развитие промышленного свиноводства Ленинградской области; - сохранение производства продукции альтернативного свиноводству животноводства в интересах 4000 владельцев ЛПХ, глав КФХ и членов их семей; - стабильное развитие отрасли промышленного свиноводства в Ленинградской области, плановое увеличение поголовья промышленных свиноводческих хозяйств к концу 2015 года до 480 тыс. голов и производство продукции свиноводства в интересах потребителей - населения Ленинградской области - 1,734 млн. человек; - предупреждение экологических последствий, связанных с уничтожением поголовья свиней в случае возникновения очагов АЧС на предприятиях по производству свинины на промышленной основе; - сокращение количества ЛПХ и КФХ, содержащих свиней и не имеющих зоосанитарной защиты от проникновения вируса АЧС: 2014 год - 40 хозяйств, 2015 год - 30 хозяйств. |
|||||
Содержание и сроки выполнения основных мероприятий ведомственной целевой программы |
Мероприятие 1. Поддержка владельцев ЛПХ и КФХ, не имеющих зоосанитарной защиты от проникновения вируса АЧС, на прекращение содержания свиней и перепрофилирование хозяйств на альтернативные свиноводству виды животноводства. Сроки выполнения 2013 - 2015 г., в том числе в 2013 году на сумму 17 450 тыс. рублей, в 2014 году на сумму 9 000 тыс. рублей, в 2015 году на сумму 7 000 тыс. рублей. Мероприятие 2 Финансовое обеспечение деятельности мобильных постов досмотра и ветеринарно-санитарной обработки транспортных средств. Сроки выполнения 2013 - 2015 годы, в том числе в течение 2013 года - 3-х постов на сумму 8 000 тыс. рублей, в течение 2014 года - 2-х постов на сумму 8 000 тыс. рублей, в 2015 году - 2-х постов на сумму 3500 тыс. рублей. Мероприятие 3. Оснащение одного ГБУ ветеринарии Ленинградской области лабораторным оборудованием для диагностики АЧС методом полимеразной цепной реакции (ПЦР). Сроки выполнения - 2013 год на сумму 2 000 тыс. рублей. |
|||||
Объемы финансирования ведомственной целевой программы |
Год |
Всего (тыс. рублей) |
Объем финансирования из областного бюджета (тыс. руб.) |
Внебюджетные источники (тыс. руб.) |
||
2013 |
27450 |
27450 |
- |
|||
2014 |
20129 |
17000 |
3129 |
|||
2015 |
12767 |
15000 |
2267 |
|||
Итого |
60346 |
54950 |
5396 |
|||
Предварительная оценка эффективности выполнения ведомственной целевой программы |
По предварительным оценкам бюджетная эффективность программы составит не менее 470222 тыс. рублей за счет предупреждения возможного ущерба областному бюджету Ленинградской области в расчете на одно среднестатистическое промышленное свиноводческое хозяйство с поголовьем 17,1 тыс. голов. Экономическая эффективность: не менее 1024444 тыс. рублей за счет предупреждения возможного экономического ущерба, связанного с возникновением АЧС в расчете на одно среднестатистическое промышленное свиноводческое хозяйство с поголовьем 17,1 тыс. голов; прирост выручки от реализации продукции свиноводства: 2014 год - 186021,3 тыс. рублей, что составит 8% к выручке 2013 года, 2015 год - 200903 тыс. рублей, что составит 8% к выручке 2014 года (выручка за 2013 год - 2325266 тыс. рублей); прирост численности занятого населения в сельском хозяйстве Ленинградской области за период реализации программы (к уровню предыдущего года, чел.): 2014 год - 40 чел., 2015 год - 35 чел. Социальная эффективность - сохранение 720 рабочих мест в хозяйствах по производству свинины на промышленной основе, увеличение количества рабочих мест, в связи с плановым увеличением поголовья свиней к концу 2015 года до 480 тыс. голов. |
|||||
Предполагаемый способ проведения мониторинга (контроля) результативности ведомственной целевой программы |
Оценка результатов реализации программы и контроль выполнения мероприятий программы осуществляются управлением ветеринарии Ленинградской области (далее - Управление). Мониторинг результативности программы осуществляется путем сопоставления фактических результатов с плановыми показателями. Отчет о реализации мероприятий программы, достижении показателей эффективности в соответствии с планом мероприятий представляется Управлением в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности и комитет финансов Ленинградской области в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности. |
По-видимому, в тексте Паспорта допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 29 июня 2006 г."
1. Анализ ситуации, характеристика проблемы
Африканская чума свиней (АЧС) относится к группе особо опасных инфекций, поражает домашних и диких свиней и вызывает 100-процентную гибель животных всех возрастов.
Возбудитель болезни вирус, который отличается высокой устойчивостью во внешней среде.
В результате заражения диких кабанов формируется природный очаг АЧС, который становится постоянным источником заражения диких и домашних свиней.
Факторами передачи вируса АЧС являются живые и павшие инфицированные животные, кровососущие насекомые, продукты убоя зараженных свиней, инфицированные навоз, корма, инвентарь, транспортные средства. Механическими переносчиками возбудителя АЧС также могут быть другие виды животных и даже птицы.
Средства специфической профилактики и лечения АЧС не разработаны.
Впервые в России АЧС зарегистрирована в 2007 году в Чеченской Республике. В последующие пять лет заболевание регистрировалось еще в 23 субъектах Российской Федерации на территории шести федеральных округов.
В Северо-Кавказском и Южном федеральных округах за этот период сформировался постоянный природный очаг АЧС среди диких кабанов.
На территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области в период с 2009 по 2011 годы возникло три очага АЧС среди домашних свиней, в том числе в 2009 году в Кировском районе Ленинградской области, в 2010 году в Красносельском районе Санкт-Петербурга и в 2011 году в ООО "Детство" Ломоносовского района Ленинградской области.
Прямой ущерб, связанный с ликвидацией очага АЧС в Красносельском районе Санкт-Петербурга, где пало, убито и уничтожено почти 1400 голов свиней, составил более 15 млн. рублей.
Ущерб от падежа убоя и уничтожения 68 голов свиней в ООО "Детство" и затраты на локализацию и ликвидацию очага АЧС в Ломоносовском районе Ленинградской области в общей сумме составили 4065556 рублей, в том числе затраты средств бюджета Ленинградской области на выполнение карантинных мероприятий по АЧС - 1867476 рублей.
Общий ущерб, причиненный Российской Федерации в связи с неблагополучием по африканской чуме свиней в 2011 году, превысил сумму в 10 миллиардов рублей.
Возникновение в 2011 году очагов АЧС среди домашних свиней, выявление циркуляции вируса АЧС среди диких кабанов в Тверской области и возникновение в 2012 году очага АЧС среди диких кабанов в Новгородской области, указывает на формирование нового постоянного природного очага АЧС в непосредственной близости от границ Ленинградской области.
Наличие постоянного природного очага обусловливает периодический вынос возбудителя инфекции в населенные пункты, где наиболее вероятно возникновение АЧС среди свиней в личных подсобных, крестьянских (фермерских) хозяйствах, не имеющих зоосанитарной защиты от проникновения вируса АЧС.
В отличие от природного очага среди диких кабанов, возникновение очагов АЧС среди домашних свиней на территориях населенных пунктов многократно увеличивают вероятность заноса возбудителя в свиноводческие хозяйства на промышленной основе, в том числе через кровососущих насекомых, синантропных птиц и синантропных грызунов.
В условиях наличия постоянной угрозы выноса вируса АЧС из природного очага, наиболее эффективными мероприятиями, направленными на предупреждение возникновения АЧС в промышленных свиноводческих предприятиях, является прекращение содержания свиней вокруг указанных предприятий, вдоль крупных транспортных магистралей в крестьянских (фермерских) и личных хозяйствах, не имеющих зоосанитарной защиты от проникновения вируса АЧС, их перепрофилирование на содержание других видов животных.
В целях достижения максимальной эффективности ветеринарных мероприятий по предупреждению и ликвидации АЧС необходимо оснащение ветеринарных учреждений оборудованием и техникой, позволяющими осуществлять диагностику и профилактику АЧС, а в случае выявления очагов АЧС их локализацию и ликвидацию в кратчайшие сроки.
Для осуществления перечисленных мероприятий имеется острая необходимость принятия целевой программы, направленной на предупреждение возникновения и распространения африканской чумы свиней на территории Ленинградской области и предусматривающей субсидирование выполнения перечисленных мероприятий.
2. Цель и задачи программы
Целью программы является защита территории Ленинградской области от заноса и распространения вируса АЧС.
В соответствии с поставленной целью предлагается решение следующих задач:
- стимулирование прекращения содержания свиней и перепрофилирования ЛПХ и КФХ, не имеющих зоосанитарной защиты от проникновения вируса АЧС, на развитие альтернативных свиноводству направлений животноводства;
- повышение эффективности специальных ветеринарных мероприятий по предупреждению возникновения и распространения АЧС на территории Ленинградской области.
Приказом Управления ветеринарии Ленинградской области от 14 апреля 2015 г. N 4 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты
Целевыми показателями и индикаторами программы являются:
1. Прекращение содержания свиней и стимулирование содержания других видов сельскохозяйственных животных в 1334 личных подсобных и крестьянских хозяйствах, не имеющих зоосанитарной защиты от проникновения вируса АЧС, в том числе в 2013 году в 360 хозяйствах, в 2014 году в 524 хозяйствах и в 2015 году в 450 хозяйствах.
Живой вес свиней, подвергнутых убою в 2014 - 2015 годах - 210 тонн, в том числе в 2014 году - 120 тонн, в 2015 году - 90 тонн.
Приказом Управления ветеринарии Ленинградской области от 29 сентября 2015 г. N 11 в пункт 2 раздела 3 настоящей Программы внесены изменения
2. Обеспечение и функционирование мобильных постов досмотра и ветеринарно-санитарной обработки транспортных средств в 2013 году - 3 поста, в 2014 году - 2 поста, в 2015 году - 2 поста.
3. Оснащение ветеринарной лаборатории ГБУ ЛО "СББЖ Волховского и Киришского районов" комплектом оборудования для диагностики АЧС методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), в 2013 году - 1 комплект оборудования для ПЦР диагностики АЧС.
4. Организация оперативной диагностики АЧС в ветеринарной лаборатории ГБУ ЛО "СББЖ Волховского и Киришского районов".
5. Охват исследованиями по африканской чуме свиней поголовья восприимчивых животных в 2013 году - 0,97% от поголовья, в 2014 году - 1,21% от поголовья, в 2015 году -1,30% от поголовья.
6. Повышение эффективности специальных ветеринарно-профилактических, а при возникновении очагов и карантинных мероприятий по предотвращению заноса и распространения АЧС на территории Ленинградской области.
7. Сохранение эпизоотического благополучия по АЧС 11 хозяйств по производству свинины на промышленной основе с общим поголовьем более 188 тыс. голов свиней.
8. Сохранение 720 рабочих мест в хозяйствах по производству свинины на промышленной основе, увеличение количества рабочих мест, в связи с плановым увеличением поголовья свиней к концу 2015 года до 480 тыс. голов.
9. Сохранение производства продукции альтернативного свиноводству животноводства в интересах 4000 владельцев ЛПХ, глав КФХ и членов их семей.
10. Стабильное развитие отрасли промышленного свиноводства в Ленинградской области, плановое увеличение поголовья промышленных свиноводческих хозяйств к концу 2015 года до 480 тыс. голов и производство продукции свиноводства в интересах потребителей - населения Ленинградской области - 1,734 млн. человек.
11. Предупреждение возможного ущерба областному бюджету Ленинградской области в размере 470222 тыс. рублей в расчете на одно среднестатистическое промышленное свиноводческое хозяйство с поголовьем 17,1 тыс. голов.
12. Предупреждение возможного экономического ущерба, связанного с возникновением АЧС, в размере 1024444 тыс. рублей в расчете на одно среднестатистическое промышленное свиноводческое хозяйство с поголовьем 17,1 тыс. голов.
13. Прирост выручки от реализации продукции свиноводства: 2014 год - 186021,3 тыс. рублей, что составит 8% к выручке 2013 года, 2015 год - 200903 тыс. рублей, что составит 8% к выручке 2014 года (выручка за 2013 год - 2325266 тыс. рублей).
14. Прирост численности занятого населения в сельском хозяйстве Ленинградской области за период реализации программы (к уровню предыдущего года, чел.): 2014 год - 40 чел., 2015 год - 35 чел.;
15. Сокращение количества ЛПХ и КФХ, содержащих свиней и не имеющих зоосанитарной защиты от проникновения вируса АЧС:
2014 год - 40 хозяйств, 2015 год - 30 хозяйств.
16. Предупреждение экологических последствий, связанных с уничтожением поголовья свиней в случае возникновения очагов АЧС на предприятиях по производству свинины на промышленной основе.
Приказом Управления ветеринарии Ленинградской области от 29 сентября 2015 г. N 11 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Перечень и описание программных мероприятий и результатов программы
Мероприятие 1.
Поддержка ЛПХ и КФХ, не имеющих зоосанитарной защиты от проникновения вируса АЧС, на прекращение содержания свиней и перепрофилирование хозяйств на альтернативные свиноводству виды животноводства.
Сроки выполнения 2013 - 2015 г., в том числе в 2013 году на сумму 17 450 тыс. рублей, в 2014 году на сумму 9 000 тыс. рублей, в 2015 году на сумму 7 000 тыс. рублей.
Мероприятие программы реализуется за счет средств областного бюджета Ленинградской области. Предоставление субсидий осуществляется в случаях, установленных областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области.
ГБУ ветеринарии Ленинградской области совместно с представителями администраций муниципальных образований проводят разъяснительную работу о мерах предупреждения АЧС и последствиях возможного возникновения данного заболевания.
Представители администраций муниципальных образований совместно с уполномоченными сотрудниками полиции и специалистами ГБУ ветеринарии организуют комиссионный подворный обход, формируют реестр ЛПХ и КФХ, содержащих свиней.
Учтенное в реестре поголовье должно быть отражено в похозяйственной книге администрации сельского поселения (городского округа).
Владелец животных обязан соблюдать ветеринарно-санитарные правила их содержания и предоставлять поголовье для осмотра ветеринарному специалисту государственного учреждения ветеринарии.
Владелец ЛПХ или глава КФХ, решивший отказаться от дальнейшего содержания свиней, заключает с Управлением соглашение о прекращении дальнейшего разведения, содержания (выращивания) свиней в КФХ или ЛПХ на срок не менее 5 лет.
Субсидии на поддержку ЛИХ и КФХ предоставляются из средств областного бюджета Ленинградской области и направляются на возмещение части затрат, связанных с прекращением содержания, организацией убоя свиней под контролем специалистов государственной ветеринарной службы Ленинградской области на убойном предприятии или на убойной площадке, согласованных с Управлением ветеринарии Ленинградской области и стимулирование выполнения мероприятий, направленных на развитие альтернативных свиноводству видов животноводства:
Ставка субсидий определяется нормативным актом Управления в пределах бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год.
Расчет потребности в субсидии на поддержку личных подсобных и крестьянских хозяйств на реализацию свиней на убойное предприятие и на приобретение других видов сельскохозяйственных животных определяется по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, выплачиваемой владельцу ЛПХ или главе КФХ на поддержку реализации свиней на убойное предприятие по каждой весовой группе;
- ставка субсидии, выплачиваемой владельцу ЛПХ или главе КФХ на поддержку реализации свиней на убойное предприятие за 1 голову свиней соответствующей весовой группы в соответствующий год реализации целевой программы;
- количество свиней в каждой весовой группе.
В случае невыполнения владельцем ЛПХ или главой КФХ условий заключенного соглашения о не возобновлении содержания свиней в течение 5 лет с момента убоя всего поголовья и о предоставлении специалистам государственной ветеринарной службы Ленинградской области возможности посещения и обследования хозяйства субсидии подлежат перерасчёту и возврату в областной бюджет Ленинградской области.
Мероприятие 2.
Обеспечение деятельности мобильных постов досмотра и ветеринарно-санитарной обработки транспортных средств.
Сроки выполнения 2013 - 2015 годы, в том числе в течение 2013 года - 3-х постов на сумму 8 000 тыс. рублей, в течение 2014 года - 2-х постов на сумму 8 000 тыс. рублей, в 2015 году - 2-х постов на сумму 3500 тыс. рублей.
Мероприятие 3.
Оснащение одного ГБУ ветеринарии Ленинградской области лабораторным оборудованием для диагностики АЧС методом полимеразной цепной реакции (ПЦР).
Сроки выполнения - 2013 год на сумму 2 000 тыс. рублей.
Приобретение оборудования и техники осуществляется с соблюдением конкурсных процедур, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Управление в зависимости от эпизоотической ситуации по АЧС в Российской Федерации определяет количество и режим работы мобильных постов досмотра и ветеринарно-санитарной обработки транспортных средств на наиболее опасных по вероятности заноса АЧС автодорогах, преимущественно на границе Ленинградской области.
Для Ленинградской области необходимо иметь не менее 2 таких постов.
В случае возникновения очагов АЧС на территории Ленинградской области, при наличии необходимости посты преобразуются в ветеринарные контрольно-пропускные (карантинные) посты, выдвигаются на границы эпизоотического очага и угрожаемых зон и функционируют в целях предупреждения распространения АЧС из эпизоотического очага на другие территории Ленинградской области.
Управление определяет ГБУ ветеринарии Ленинградской области, которые оснащаются лабораторным оборудованием для диагностики АЧС.
Субсидии на выполнение Мероприятий 2-3 предоставляются ГБУ ветеринарии Ленинградской области Управлением в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области.
Перечень и характеристика основных мероприятий ведомственной целевой программы "Предупреждение возникновения и распространения африканской чумы свиней на территории Ленинградской области на 2013 - 2015 годы" приведены в приложении 1 к тексту программы.
Приказом Управления ветеринарии Ленинградской области от 4 июня 2014 г. N 10 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Социальные и экономические результаты реализации программы
Социальные результаты реализации программы:
- сохранение 720 рабочих мест в хозяйствах по производству свинины на промышленной основе, увеличение количества рабочих мест, в связи с плановым увеличением поголовья свиней к концу 2015 года до 480 тыс. голов;
- сохранение производства продукции альтернативного свиноводству животноводства в интересах 4000 владельцев ЛПХ, глав КФХ и членов их семей;
- стабильное производство продукции свиноводства в интересах потребителей - населения Ленинградской области - 1,734 млн. человек;
Экономические результаты реализации программы:
- предупреждение возможного ущерба областному бюджету Ленинградской области в размере 470222 тыс. рублей, в расчете на одно среднестатистическое промышленное свиноводческое хозяйство с поголовьем 17,1 тыс. голов;
- предупреждение возможного экономического ущерба, связанного с возникновением АЧС, в размере 1024444 тыс. рублей, в расчете на одно среднестатистическое промышленное свиноводческое хозяйство с поголовьем 17,1 тыс. голов;
- прирост выручки от реализации продукции свиноводства: 2014 год - 186021,3 тыс. рублей, что составит 8% к выручке 2013 года, 2015 год - 200903 тыс. рублей, что составит 8% к выручке 2014 года (выручка за 2013 год - 2325266 тыс. рублей);
- стабильное развитие отрасли промышленного свиноводства в Ленинградской области, плановое увеличение поголовья промышленных свиноводческих хозяйств к концу 2015 года до 480 тыс. голов.
Приказом Управления ветеринарии Ленинградской области от 7 апреля 2014 г. N 9 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Финансовое обеспечение, методика и оценка эффективности программы
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться из средств областного бюджета, выделяемых на реализацию программы, а также за счет внебюджетных источников - собственных средств хозяйств, направляемых на перепрофилирование на альтернативные свиноводству виды животноводства.
Методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности программы определяется качественным и количественным методами.
Качественный метод:
- оценка эпизоотического состояния по АЧС хозяйств по производству свинины на промышленной основе.
Количественный метод:
Определение размера предотвращенного ущерба, который мог возникнуть в среднестатистическом хозяйстве Ленинградской области по производству свинины на промышленной основе, в связи с заносом вируса африканской чумы свиней.
Для оценки эффективности программы используются следующие исходные показатели:
1. Расчетная численность поголовья в среднестатистическом хозяйстве Ленинградской области по производству свинины на промышленной основе - Хсс, определяется по формуле:
Хсс = Чс:Кх,
где:
Чс - общая численность поголовья свиней, имеющихся в хозяйствах Ленинградской области по производству свинины на промышленной основе, по состоянию на 01.01.2012 года - 188350 голов;
Кх - количество хозяйств по производству свинины на промышленной основе, имеющихся в Ленинградской области на 01.01.2012 года - 11.
Хсс = 188350 : 11 = 17122 головы.
2. Ущерб, причиненный областному бюджету Ленинградской области в результате выполнения мероприятий по локализации и ликвидации очага АЧС в расчете на одну голову свиней имеющихся в ООО "Детство" на момент выявления в хозяйстве АЧС - Урс определяется по формуле:
Урс = Уо:Чсх,
где:
Уо - общий ущерб, причиненный областному бюджету Ленинградской области в результате выполнения мероприятий по локализации и ликвидации очага АЧС в ООО "Детство". - 1867477 руб. Уо = 249876 + 1017600 + 600000, где:
249876 руб. - затраты на сжигание трупов свиней, продукции свиноводства и зданий свинофермы;
1017600 руб. - затраты на проведение дезинфекционных мероприятий;
600000 руб. - затраты на обеспечение работы круглосуточных ветеринарно-полицейских постов.
Чсх - численность свиней, имеющихся в ООО "Детство" на момент выявления африканской чумы свиней - 68 голов.
Урс = 1867476 : 68 = 27463 рубля.
3. Общий ущерб, причиненный экономике области в результате выполнения мероприятий по локализации и ликвидации очага АЧС в расчете на одну голову свиней имеющихся в ООО "Детство" на момент выявления в хозяйстве африканской чумы свиней - Уэрс определяется по формуле:
Уэрс = Уэ:Чсх,
где:
Уэ - общий ущерб, причиненный экономике области в результате выполнения мероприятий по локализации и ликвидации очага АЧС в ООО "Детство" - 4068556 рублей. Уэ = 1589080 + 612000 + 1867476, где:
- 1589080 руб. - остаточная стоимость уничтоженных зданий свинарника;
- 612000 руб. - стоимость 68 павших и вынужденно убитых свиней;
- 1867477 руб. - ущерб, причиненный областному бюджету Ленинградской области в результате выполнения мероприятий по локализации и ликвидации очага АЧС в ООО "Детство".
Чсх - численность свиней, имеющихся в ООО "Детство" на момент выявления африканской чумы свиней - 68 голов.
Уэрс = 4068556 : 68 = 59832 рубля
4. Бюджетная эффективность программы (Бэ) соответствует размеру предотвращенного ущерба, который мог быть причинен бюджету области в результате заноса АЧС в среднестатистическое хозяйство Ленинградской области по производству свинины на промышленной основе.
Бюджетная эффективность определяется по формуле:
Бэ = Хсс х Урс,
где:
- Хсс - расчетная численность поголовья в среднестатистическом хозяйстве Ленинградской области по производству свинины на промышленной основе - 17122 головы;
- Урс - ущерб, причиненный областному бюджету Ленинградской области в результате выполнения мероприятий по локализации и ликвидации очага АЧС в расчете на одну голову свиней имеющихся в ООО "Детство" на момент выявления в хозяйстве африканской чумы свиней - 27463 рубля.
Бэ = (17122 х 27463) = 470221486 (четыреста семьдесят миллионов двести двадцать две тысячи) рублей.
5. Экономическая эффективность целевой программы (Ээ) оценивается следующими показателями:
5.1. размер предотвращенного ущерба, который мог быть причинен экономике Ленинградской области в результате заноса АЧС в среднестатистическое хозяйство Ленинградской области по производству свинины на промышленной основе.
Экономическая эффективность определяется по формуле:
Ээ = Хсс х Уэрс,
где:
- Хсс - расчетная численность поголовья в среднестатистическом хозяйстве Ленинградской области по производству свинины на промышленной основе - 17122 головы;
- Уэрс - общий ущерб, причиненный экономике области в результате выполнения мероприятий по локализации и ликвидации очага АЧС в расчете на одну голову свиней имеющихся в ООО "Детство" на момент выявления в хозяйстве африканской чумы свиней - 59832 рубля;
Ээ = (17122 х 59832) = 1024443504 (один миллиард двадцать четыре миллиона четыреста сорок четыре тысячи) рубля;
Приказом Управления ветеринарии Ленинградской области от 4 июня 2014 г. N 10 пункт 5.2 раздела 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
5.2. прирост выручки от реализации продукции свиноводства: 2014 год - 186021,3 тыс. рублей, что составит 8% к выручке 2013 года, 2015 год - 200903 тыс. рублей, что составит 8% к выручке 2014 года (выручка за 2013 год - 2325266 тыс. рублей);
5.3. прирост численности занятого населения в сельском хозяйстве Ленинградской области за период реализации программы (к уровню предыдущего года, чел.): 2014 год - 40 чел., 2015 год - 35 чел.
Приказом Управления ветеринарии Ленинградской области от 29 сентября 2015 г. N 11 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к программе
Перечень и характеристика
основных мероприятий ведомственной целевой программы "Предупреждение возникновения и распространения африканской чумы свиней на территории Ленинградской области на 2013 - 2015 годы"
23 декабря 2013 г., 27 февраля, 7 апреля 2014 г., 14 апреля, 18 июня, 29 сентября 2015 г.
Пояснительная записка
к проекту ведомственной целевой программы "Предупреждение возникновения и распространения африканской чумы свиней на территории Ленинградской области на 2013-2015 годы"
Проект ведомственной целевой программы "Предупреждение возникновения и распространения африканской чумы свиней на территории Ленинградской области на 2013 - 2015 годы" разработан на основании Плана мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации африканской чумы свиней (АЧС) на территории Российской Федерации от 22 февраля 2011 года пункта 5 раздела 2 Протокола заседания межведомственной комиссии по предотвращению распространения африканской чумы свиней на территории Российской Федерации от 08.07.2011 N 17, пункта 7 раздела III Протокола заседания Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам агропромышленного комплекса от 22.09.2011 N 7 и в соответствии с требованиями Постановления Правительства Ленинградской области от 26 июня 2006 года N 206 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Ленинградской области".
Необходимость принятия целевой программы возникла в связи с выявлением в 2011 году очагов АЧС среди домашних свиней и циркуляции вируса АЧС среди диких кабанов в Тверской области, обнаружением в 2012 году очага АЧС среди диких кабанов в Новгородской области, что указывает на наличие нового эндемического (природного) очага АЧС в непосредственной близости от границ Ленинградской области, его естественного расширения и возможного проникновения на территорию Ленинградской области.
Цель программы - повышение эффективности специальных ветеринарных мероприятий по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней, минимизация рисков возникновения африканской чумы на объектах промышленного свиноводства Ленинградской области.
Обоснование потребности в финансовых ресурсах на выполнение мероприятий программы приведены в приложениях 1 - 8
Финансирование реализации программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета Ленинградской области, дополнительно выделенных на реализацию мероприятий по поддержке агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство".
С целью проведения антикоррупционной экспертизы проект приказа об утверждении ведомственной целевой программы и проект ведомственной целевой программы размещены на сайте комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области 02 апреля 2012 года.
Приложение 1
к пояснительной записке
Примерные ставки
субсидий на поддержку ЛПХ и КФХ на реализацию свиней на убойное предприятие и на приобретение других видов сельскохозяйственных животных, используемые для расчета потребности в финансовых ресурсах по годам выполнения программы
N п/п |
Возрастные группы и живой вес сданных свиней |
Размеры субсидии в расчете на 1 голову (руб.) |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1. |
Откорм живым весом от 60 до 100 и более кг |
1800 |
1200 |
800 |
2. |
Маточное поголовье - свиноматки, хряки живым весом 100 и более кг |
3500 |
2000 |
1500 |
Примерные ставки субсидий в расчете на одну голову свиней определены в размере 20% от средней рыночной стоимости свинины в живом весе, сложившейся в первом полугодии 2012 года.
Обоснование потребности в финансовых ресурсах на выплату субсидий, приведенной в приложении 2, выполнен с использованием примерной ставки субсидий на 1 голову откормочного поголовья по весовой группе "от 60 до 100 и более кг", а на 1 голову маточного поголовья по весовой группе "маточное поголовье - свиноматки, хряки живым весом 100 и более кг".
Приложение 2
к пояснительной записке
Обоснование
потребности в финансовых ресурсах на выплату субсидий личным подсобным и крестьянским хозяйствам на реализацию свиней на убойное предприятие и приобретение сельскохозяйственных животных других видов для ведения альтернативных свиноводству видов животноводства
N п/п |
Наименование муниципального района |
Поголовье в ЛПХ (гол.) |
Поголовье в КФХ и ИП (гол.) |
Расчет потребности в финансовых ресурсах на выплату субсидий (тыс. руб.) |
|||||
свиноматки, хряки |
откорм |
свиноматки, хряки |
откорм |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Кол-во хоз-ств лпх + кфх |
||
1. |
Бокситогорский |
46 |
515 |
- |
- |
70 |
40 |
371 |
178 |
2. |
Волосовский |
88 |
650 |
- |
- |
105 |
771 |
80 |
218 |
3. |
Волховский |
46 |
381 |
27 |
133 |
1001 |
120 |
60 |
60 |
4. |
Всеволожский |
12 |
207 |
14 |
94 |
42 |
291 |
80 |
24 |
5. |
Выборгский |
15 |
473 |
282 |
912 |
452 |
14 |
1088 |
50 |
6. |
Гатчинский |
138 |
823 |
35 |
484 |
2457 |
341 |
160 |
139 |
7. |
Кингисеппский |
34 |
421 |
7 |
153 |
144 |
570 |
57 |
88 |
8. |
Киришский |
18 |
196 |
- |
118 |
28 |
345 |
40 |
45 |
9. |
Кировский |
38 |
328 |
10 |
27 |
63 |
410 |
49 |
49 |
10. |
Лодейнопольский |
15 |
234 |
38 |
123 |
84 |
432 |
18 |
35 |
11. |
Ломоносовский |
45 |
516 |
33 |
249 |
1298 |
259 |
93 |
40 |
12. |
Лужский |
102 |
517 |
6 |
51 |
133 |
671 |
94 |
89 |
13. |
Подпорожский |
21 |
287 |
7 |
149 |
74 |
120 |
197 |
101 |
14. |
Приозерский |
18 |
328 |
97 |
550 |
1693 |
28 |
262 |
78 |
15. |
Сланцевский |
34 |
302 |
36 |
114 |
14 |
41 |
383 |
50 |
16. |
Тихвинский |
39 |
567 |
- |
- |
32 |
40 |
440 |
71 |
17. |
Тосненский |
15 |
154 |
- |
- |
312 |
7 |
11 |
19 |
|
Потребность в субсидиях на реализацию свиней |
|
|
|
|
8002 |
4500 |
3483 |
х |
|
Потребность в субсидиях на приобретение других видов животных |
|
|
|
|
8002 |
4500 |
3483 |
х |
|
Общая потребность на выплату субсидий |
|
|
|
|
16004 |
9000 |
6966 |
х |
|
Планируемое число хозяйств, прекративших содержание свиней, (лпх+кфх) |
|
|
|
|
360 |
524 |
450 |
1334 |
|
Планируемое число перепрофилировавшихся хозяйств (лпх/кфх) |
|
|
|
|
360 |
524 |
450 |
1334 |
Приложение 3
к пояснительной записке
Обоснование
потребности в финансовых ресурсах на оснащение мобильных постов досмотра и ветеринарно-санитарной обработки транспортных средств
N п/п |
Наименование техники и оборудования |
Цена за ед. (тыс. руб.) |
Потребность на 1 пост |
Сумма расходов на 1 пост (тыс. руб.) |
Потребность 3 постов на 2013 (тыс. руб.) |
Потребность 2 постов на 2014 (тыс. руб.) |
1. |
Автомобильная дезинфекционная установка |
1100 |
1 |
1100 |
- |
2200 |
2. |
Передвижные (прицепные) вагончики с автономным отоплением освещением и необходимыми условиями для работы |
700 |
1 |
700 |
- |
1400 |
|
Итого |
х |
х |
1800 |
- |
3600 |
Приложение 4
к пояснительной записке
Обоснование
потребности в финансовых ресурсах на содержание мобильных постов досмотра и ветеринарно-санитарной обработки транспортных средств
Расчеты фонда заработной платы персонала поста на 2013, а также на 2014 и 2015 годы (по строке 5 таблицы 4) приведены в таблицах 5 и 6.
Приложение 5
к пояснительной записке
Обоснование
потребности в финансовых ресурсах на оснащение государственных бюджетных учреждений ветеринарии Ленинградской области лабораторным оборудованием для ПЦР-диагностики АЧС в 2013 году
N п/п |
Наименование оборудования |
Цена за единицу (тыс. руб.) |
Потребность (комплектов) |
Сумма расходов (тыс. руб.) |
1. |
ПЦР-лаборатория с детекцией результатов анализа в режиме "реального времени" |
2 311 |
1 |
2 311 |
|
Итого: |
х |
1 |
2311 |
Приложение 6
к пояснительной записке
Обоснование
потребности в финансовых ресурсах на оснащение государственных бюджетных учреждений ветеринарии Ленинградской области лабораторным оборудованием для ИФА-диагностики АЧС в 2014 - 2015 годах
N п/п |
Наименование оборудования |
Цена за единицу (тыс. руб.) |
На 2014 год |
На 2015 год |
||
Потребность (ед.) |
Сумма расходов (тыс. руб.) |
Потребность (ед.) |
Сумма расходов (тыс. руб.) |
|||
1. |
Диагностическая лаборатория для проведения иммуноферментного анализа |
400 |
4 |
1600 |
5 |
2000 |
|
Итого: |
х |
4 |
1600 |
5 |
2000 |
Приложение 7
к пояснительной записке
Обоснование
потребности в финансовых ресурсах на оплату труда работников круглосуточных мобильных постов досмотра подконтрольных ветеринарной службе грузов на 2013 год (руб.)
Наименование должности |
Оклад |
Количество единиц |
Вредные и опасные условия |
Работа в ночное время |
Месячный фонд оплаты труда на 1 штатную единицу |
Итого месячный фонд оплаты труда |
||
Значение коэффициента |
сумма |
Значение коэффициента |
сумма |
|||||
Ветеринарный врач 1 категории |
16982,95 |
2 |
0,12 |
2037,95 |
0,40 |
6793,18 |
25814,08 |
51628,16 |
Ветеринарный врач 1 категории |
16982,95 |
6 |
0,12 |
2037,95 |
- |
- |
19020,9 |
114125,40 |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
165753,56 |
Отчисления в страховые фонды (30,2%) |
|
|
|
|
|
|
|
50057,57 |
Итого месячный фонд оплаты труда |
|
|
|
|
|
|
|
215811,13 |
Итого годовой фонд оплаты труда на 1 круглосуточный пост досмотра подконтрольных грузов |
|
|
|
|
|
|
|
2589733,56 |
Итого годовой фонд оплаты труда на 3 круглосуточных поста досмотра подконтрольных грузов |
|
|
|
|
|
|
|
7769200,68 |
Приложение 8
к пояснительной записке
Обоснование
потребности в финансовых ресурсах на оплату труда работников круглосуточных мобильных постов досмотра и ветеринарно-санитарной обработки транспортных средств на 2014 - 2015 годы (руб.)
Наименование должности |
Оклад |
Коли-чество единиц |
Вредные и опасные условия |
Работа в ночное время |
Месячный фонд оплаты труда на 1 штатную единицу |
Итого месячный фонд оплаты труда |
||
Значение коэффициента |
сумма |
Значение коэффициента |
сумма |
|||||
Ветеринарный фельдшер |
9937,60 |
1 |
0,24 |
2385,02 |
0,40 |
3975,04 |
16297,66 |
16297,66 |
Ветеринарный фельдшер |
9937,60 |
3 |
0,24 |
2385,02 |
- |
- |
12322,62 |
36967,86 |
Водитель автомобиля (дез. установки) |
7208,30 |
1 |
0,24 |
1729,99 |
0,40 |
2883,32 |
11821,61 |
11821,61 |
Водитель автомобиля (дез. установки) |
7208,30 |
3 |
0,24 |
1729,99 |
- |
- |
8938,29 |
26814,87 |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
91902,00 |
Отчисления в страховые фонды (30,2%) |
|
|
|
|
|
|
|
27754,40 |
Итого месячный фонд оплаты труда |
|
|
|
|
|
|
|
119656,40 |
Итого годовой фонд оплаты труда на 1 пост досмотра и ветеринарно-санитарной обработки транспортных средств |
|
|
|
|
|
|
|
1435876,80 |
Итого годовой фонд оплаты труда на 5 постов досмотра и ветеринарно-санитарной обработки транспортных средств |
|
|
|
|
|
|
|
7179384,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления ветеринарии Ленинградской области от 14 января 2013 г. N 1 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Предупреждение возникновения и распространения африканской чумы свиней на территории Ленинградской области на 2013 - 2015 годы"
Текст приказа размещен на сайте Администрации Ленинградской области (http://veterinary.lenobl.ru)
Приказом Управления ветеринарии Ленинградской области от 10 августа 2023 г. N 21 настоящий документ признан утратившим силу с 10 августа 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления ветеринарии Ленинградской области от 29 сентября 2015 г. N 11
Приказ Управления ветеринарии Ленинградской области от 18 июня 2015 г. N 8
Приказ Управления ветеринарии Ленинградской области от 14 апреля 2015 г. N 4
Приказ Управления ветеринарии Ленинградской области от 4 июня 2014 г. N 10
Приказ Управления ветеринарии Ленинградской области от 7 апреля 2014 г. N 9
Приказ Управления ветеринарии Ленинградской области от 27 февраля 2014 г. N 3
Приказ Управления ветеринарии Ленинградской области от 23 декабря 2013 г. N 25