Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 2)
Положение
о комитете по развитию малого, среднего бизнеса и
потребительского рынка Ленинградской области
15 марта 2006 г., 24 марта, 31 октября 2008 г., 27 ноября 2009 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Ленинградской области от 27 ноября 2009 г. N 353 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим регулирование вопросов реализации государственных задач в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории Ленинградской области.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, постановлениями Законодательного собрания Ленинградской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации его компетенции, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.4. Имущество Комитета является собственностью Ленинградской области. Комитет не вправе каким-либо образом распоряжаться любым полученным им по тем или иным основаниям государственным имуществом Ленинградской области.
1.5. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Ленинградской области (раздел "Государственное и местное самоуправление") в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой доходов и расходов.
1.6. Комитет находится по адресу: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 67.
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Формирование стратегии развития малого, среднего бизнеса и потребительского рынка в Ленинградской области.
2.2. Формирование системы государственной поддержки развития малого, среднего бизнеса и потребительского рынка на областном и местном уровнях.
2.3. Реализация мер по созданию благоприятных правовых и социально-экономических условий функционирования субъектов малого и среднего бизнеса.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 27 ноября 2009 г. N 353 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Полномочия Комитета
В соответствии со своими полномочиями Комитет:
3.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Комитета.
3.2. Издает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов Комитета, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений председателя Комитета.
3.3. Представляет Ленинградскую область, в качестве государственного заказчика заключает договоры и государственные контракты.
3.4. Осуществляет в установленном порядке бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств.
3.5. Выступает в суде, в том числе совместно с комитетом финансов Ленинградской области, по подведомственным арбитражному суду экономическим спорам, которые связаны с договорами или государственными контрактами, заключенными Комитетом от имени Ленинградской области.
3.6. Осуществляет межрегиональные контакты, участвует в международном сотрудничестве, реализации международных проектов по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка в Ленинградской области при поддержке зарубежных фондов и донорских организаций.
3.7. Участвует в осуществлении государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории Ленинградской области.
3.8. Разрабатывает и реализует долгосрочные и ведомственные целевые программы.
3.9. Содействует деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.10. Пропагандирует и популяризирует предпринимательскую деятельность.
3.11. Поддерживает муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.12. Анализирует финансовые, экономические, социальные и иные показатели развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, осуществляет прогноз развития малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области.
3.13. Формирует инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечивает ее деятельность.
3.14. Осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципальных образований.
3.15. Ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области - получателей поддержки, предусмотренной долгосрочными целевыми программами поддержки малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области.
3.16. Формирует и ведет в установленном Комитетом порядке реестр розничных рынков на территории Ленинградской области.
3.17. Размещает на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет в разделе "Малый бизнес" на странице "Розничные рынки" сведения, содержащиеся в реестре розничных рынков на территории Ленинградской области.
3.18. Проводит в установленном Комитетом порядке антикоррупционную экспертизу принятых Комитетом правовых актов (проектов правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге применения.
4. Функции Комитета
Комитет осуществляет следующие функции:
4.1. Разрабатывает стратегию развития малого, среднего бизнеса и потребительского рынка в Ленинградской области с учетом интересов и потенциала ее административно-территориальных единиц.
4.2. Формирует систему государственной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса Ленинградской области.
4.3. Формирует стратегию осуществления инвестиционной политики в сфере малого и среднего бизнеса Ленинградской области.
4.4. Осуществляет на основе мониторинга комплексный анализ тенденций развития и эффективности мер государственной поддержки сферы малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области.
4.5. Разрабатывает концепции, планы, а также краткосрочные и перспективные прогнозы функционирования малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 27 ноября 2009 г. N 353 в пункт 4.6 настоящего приложения внесены изменения
4.6. Выполняет мероприятия по реализации федеральных и долгосрочных целевых программ.
4.7. Разрабатывает предложения по совершенствованию федеральной, областной и муниципальной нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого и среднего бизнеса.
4.8. Организует выставки, конференции, семинары, конкурсы и иные мероприятия, способствующие развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка в Ленинградской области.
4.9. Разрабатывает методические рекомендации для органов местного самоуправления по формированию системы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на местном уровне.
4.10. Организует работу по формированию информационной системы поддержки малого предпринимательства, обеспечивающей получение экономической, статистической, производственно-технологической, правовой и иной информации субъектами малого и среднего бизнеса.
4.11. Разрабатывает и организует выполнение мер по реализации инвестиционной политики в отношении малого и среднего предпринимательства (формирование финансовых технологий и механизмов привлечения частных инвестиций, кредитов банков, средств инвестиционных фондов, венчурных фондов, бюджетных и внебюджетных источников для развития малого и среднего предпринимательства).
4.12. Оказывает методическую и организационную помощь субъектам малого и среднего бизнеса по их участию в конкурсах на размещение государственного заказа.
4.13. Разрабатывает механизмы для привлечения субъектами малого и среднего бизнеса финансовых средств, в том числе с использованием финансовой аренды (лизинга).
4.14. Взаимодействует с отраслевыми органами исполнительной власти Ленинградской области, администрациями муниципальных образований и организациями в сфере поддержки малого и среднего бизнеса по вопросам формирования базы данных свободных производственных площадей, оборудования, аренды нежилых помещений и доведения информации до предпринимателей.
4.15. Содействует формированию и функционированию общественных и некоммерческих организаций малого и среднего бизнеса.
4.16. Разрабатывает рекомендации по формам и методам организации торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, ведения финансово-хозяйственной деятельности, использованию научно-технических достижений, прогрессивного зарубежного опыта в деятельности предприятий всех форм собственности.
4.17. Выполняет отнесенные к ведению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия и функции, регулируемые Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ и принятыми в соответствии с ним постановлениями Правительства Российской Федерации.
4.18. Взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими государственный контроль и надзор за соблюдением правил торговли, общественного питания, сферы услуг.
4.19. Оказывает методическую помощь в подготовке кадров государственных и муниципальных служащих.
4.20. Проводит работу с обращениями и заявлениями юридических лиц и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
4.21. Награждает благодарственными письмами или грамотами за особые заслуги граждан, являющихся индивидуальными предпринимателями или руководителями малых предприятий, работающих в организациях, осуществляющих деятельность, связанную с развитием малого предпринимательства на территории Ленинградской области.
4.22. Исключен
См. текст пункта 4.22
5. Ответственность Комитета
5.1. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате действий (бездействия) Комитета, в том числе в результате принятия правового акта Комитета, не соответствующего закону или иному правовому акту, подлежит возмещению в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Правовой акт Комитета, принятый с превышением компетенции Комитета или противоречащий федеральному или областному законодательству или правовому акту Правительства Ленинградской области, подлежит отмене.
6. Управление Комитетом
6.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.
Председатель комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление Комитетом своих полномочий и функций.
6.2. Председатель Комитета подчиняется Губернатору Ленинградской области и вице-губернатору Ленинградской области, курирующему Комитет.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 27 ноября 2009 г. N 353 в пункт 6.3 настоящего приложения внесены изменения
6.3. Председатель Комитета:
руководит деятельностью комитета на принципах единоначалия;
распределяет обязанности между работниками Комитета;
представляет Правительству Ленинградской области предложения по вопросам перечня структурных подразделений и штатного расписания Комитета;
в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, и должностные инструкции работников Комитета;
представляет предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Комитета, а также перемещении их по службе;
представляет в установленном порядке Губернатору Ленинградской области предложения о поощрении работников Комитета и привлечении их к дисциплинарной ответственности;
подписывает правовые акты Комитета;
без доверенности представляет Комитет в пределах его полномочий, в установленном порядке заключает от имени Ленинградской области государственные контракты и иные сделки;
обеспечивает условия для повышения квалификации работников Комитета.
6.4. В отсутствие председателя Комитета его обязанности исполняет заместитель председателя Комитета, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.
6.5. При Комитете могут образовываться консультационно-совещательные органы для обсуждения важнейших вопросов, связанных с реализацией задач Комитета, и выработки соответствующих предложений и рекомендаций, а также рабочие группы для решения вопросов, отнесенных к компетенции Комитета.
7. Управление подведомственными Комитету государственными
унитарными предприятиями и государственными учреждениями
Ленинградской области
Комитет руководит деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области (далее - подведомственные предприятия и учреждения), указанных в приложении 2 к настоящему Положению, в том числе в установленном порядке:
выдает обязательные для руководителей подведомственных предприятий и учреждений предписания;
утверждает уставы подведомственных предприятий и учреждений, вносит в них изменения;
заключает и расторгает, в том числе досрочно, контракты с руководителями подведомственных предприятий и учреждений;
согласовывает прием на работу главных бухгалтеров подведомственных предприятий и учреждений, заключение и прекращение с ними трудового договора;
утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты подведомственных предприятий и учреждений;
утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности и отчеты подведомственных предприятий и учреждений;
утверждает бюджетные заявки, сметы доходов и расходов, отчеты, штатные расписания и тарифы на услуги (работы) подведомственных предприятий и учреждений;
осуществляет текущий контроль за деятельностью подведомственных предприятий и учреждений (истребование объяснений, получение отчетной и иной документации, проведение плановых проверок);
налагает взыскания на руководителей подведомственных предприятий и учреждений, принимает решения об их поощрении.
8. Реорганизация и ликвидация Комитета
Реорганизация или ликвидация Комитета осуществляется по решению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном федеральным или областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.