Постановление Правительства Санкт-Петербурга
от 27 июля 2010 г. N 948
"О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга
от 10.02.2004 N 177"
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 сентября 2012 г. N 1041 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В целях оптимизации функций и полномочий, повышения эффективности государственного управления в сфере экономического развития, промышленной политики и торговли Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Внести изменение в Положение о Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 N 177 "О Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли", изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Комитет) до 01.12.2010 разработать и представить на рассмотрение Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге, созданной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2006 N 118, административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) Комитета.
3. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением пунктов 3.68, 3.69, 3.71-3.76 Положения о Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли, вступающих в силу со дня вступления в силу Закона Санкт-Петербурга "О государственном регулировании торговой деятельности в Санкт-Петербурге".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М.Э.
Губернатор Санкт-Петербурга |
В.И.Матвиенко |
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
6 августа 2010 года
Регистрационный N 9380
Положение
о Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли
(утв. постановлением Правительства Санкт-Петербурга
от 27 июля 2010 г. N 948)
1. Основные положения
1.1. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
1.2. Комитет образован для разработки и реализации государственной политики Санкт-Петербурга, координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга, государственного планирования, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, разработки и реализации социально-экономической политики в Санкт-Петербурге, инвестиционной, единой инновационной политики, промышленности, агропромышленного комплекса, внутренней торговли, сферы услуг, а также проведения государственной политики Санкт-Петербурга в сфере лицензирования отдельных видов деятельности.
1.3. Комитет является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга:
по разработке прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период;
по координации деятельности по осуществлению промышленной политики Санкт-Петербурга;
по реализации государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и иных мероприятий в сфере развития аграрного сектора экономики в Санкт-Петербурге, а также по взаимодействию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в целях реализации мер государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса, оказания финансовой помощи сельскохозяйственным организациям, в том числе за счет средств федерального бюджета, в соответствии с условиями и порядком предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса;
в сфере организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, а также контролю за соблюдением требований, установленных Федеральным законом "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", в соответствии с полномочиями исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, определенных законодательством Санкт-Петербурга;
по государственному контролю за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, декларированию розничной продажи алкогольной продукции;
по регулированию отношений, возникающих в области организации региональных лотерей Санкт-Петербурга и их проведения;
на разработку и реализацию государственной политики Санкт-Петербурга в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге;
по формированию и реализации инновационной политики в Санкт-Петербурге, развитию инновационной инфраструктуры, а также осуществлению координации деятельности иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в данной сфере и взаимодействию с субъектами инновационной деятельности;
на ведение Реестра государственных контрактов Санкт-Петербурга, заключенных по итогам размещения государственного заказа Санкт-Петербурга;
на ведение официального сайта в Санкт-Петербурге в сфере информационного обеспечения государственного заказа Санкт-Петербурга.
1.4. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов государственной власти Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, иными правовыми актами Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Губернатора Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Правительства Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.
1.5. Комитет подчинен Правительству Санкт-Петербурга.
1.6. Руководство Комитетом осуществляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета.
1.7. Комитет является юридическим лицом, имеет счета в банках, печати, штампы установленного Правительством Санкт-Петербурга образца и бланки с изображением герба Санкт-Петербурга и своим наименованием.
1.8. В ведении Комитета могут находиться государственные унитарные предприятия и государственные учреждения Санкт-Петербурга.
1.9. Местонахождение Комитета: Вознесенский пр., д.16, Санкт-Петербург, 190000.
2. Задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Разработка экономической политики Санкт-Петербурга в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга, разработка программ социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
2.2. Реализация программ развития промышленности Санкт-Петербурга, сельскохозяйственного производства Санкт-Петербурга, инвестиционного развития территорий, предназначенных для размещения объектов производственного, транспортно-логистического, общественно-делового и складского назначения, в границах, установленных постановлениями Правительства Санкт-Петербурга (далее - территория нежилых зон), в том числе производственных зон, обеспечение создания и функционирования особых экономических зон на территории Санкт-Петербурга, формирование и использование регионального продовольственного фонда Санкт-Петербурга.
2.3. Реализация мероприятий по обеспечению продовольственной безопасности Санкт-Петербурга.
2.4. Реализация государственной политики в области торговой деятельности на территории Санкт-Петербурга, в сфере услуг, в том числе организации похоронного дела в Санкт-Петербурге.
2.5. Лицензирование отдельных видов деятельности.
2.6. Реализация мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, организация и осуществление программ и проектов в области развития предпринимательской и выставочно-ярмарочной деятельности, а также мер поддержки инновационного развития субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере материального производства, поддержки экспорта промышленной продукции и продвижения российских товаров, услуг, результатов интеллектуальной деятельности на мировые рынки.
2.7. Формирование долгосрочных целевых программ (подпрограмм) Санкт-Петербурга (далее - долгосрочные целевые программы), адресной инвестиционной программы, экономическое обоснование расходов и доходов бюджета Санкт-Петербурга, оценка экономической и бюджетной эффективности проектов, программ и мероприятий, осуществляемых с привлечением средств бюджета Санкт-Петербурга.
3. Полномочия Комитета
Комитет осуществляет следующие полномочия:
3.1. Разрабатывать и согласовывать проекты правовых актов по вопросам, находящимся в компетенции Комитета.
3.2. Издавать правовые акты Комитета в пределах своей компетенции.
3.3. Разрабатывать и организовывать реализацию программ и планов, в том числе долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ Санкт-Петербурга в пределах компетенции Комитета.
3.4. Осуществлять полномочия главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга.
3.5. Осуществлять полномочия государственного заказчика Санкт-Петербурга.
3.6. Участвовать в разработке проектов договоров и соглашений, заключаемых от имени Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга по вопросам, находящимся в компетенции Комитета, обеспечивать выполнение обязательств Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга по данным договорам и соглашениям.
3.7. Представлять Губернатору Санкт-Петербурга, Правительству Санкт-Петербурга заключения по вопросам, находящимся в компетенции Комитета.
3.8. Представлять по поручению Губернатора Санкт-Петербурга интересы Санкт-Петербурга в органах государственной власти и неправительственных организациях зарубежных стран, международных организациях по вопросам, находящимся в компетенции Комитета.
3.9. Выступать от имени Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга по их поручению в судебных органах, иных государственных органах, органах местного самоуправления по вопросам, находящимся в компетенции Комитета.
3.10. Запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных государственных органов и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организаций и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Комитет; передавать информацию указанным органам, организациям и должностным лицам.
3.11. Осуществлять сотрудничество с органами государственной власти и неправительственными организациями зарубежных стран, а также с международными организациями по вопросам, находящимся в компетенции Комитета.
3.12. Осуществлять взаимодействие по вопросам, находящимся в компетенции Комитета, с органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями, организациями, общественными объединениями, а также должностными лицами.
3.13. Разрабатывать методические материалы и рекомендации в соответствии с компетенцией Комитета.
3.14. Вносить предложения о создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений в пределах компетенции Комитета.
3.15. Осуществлять полномочия собственника имущества государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Комитета, предоставленные Комитету в соответствии с его компетенцией.
3.16. Осуществлять координацию деятельности подведомственных Комитету государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
3.17. Осуществлять организационно-методическое обеспечение деятельности администраций районов Санкт-Петербурга и государственных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
3.18. Проводить конференции, совещания, семинары, организовывать выставки по вопросам, находящимся в компетенции Комитета.
3.19. Создавать рабочие группы и комиссии, коллегии, научно-консультативные и экспертные советы с привлечением представителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных государственных органов, предприятий, учреждений, организаций и обеспечивать их деятельность, утверждать составы рабочих групп, комиссий, коллегий, советов и положения о них.
3.20. Выступать в порядке, предусмотренном действующим законодательством, учредителем периодических печатных изданий в пределах компетенции Комитета.
3.21. Осуществлять организацию и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке Комитета, разрабатывать и утверждать мобилизационный план Комитета, осуществлять контроль за мобилизационной подготовкой и мобилизацией в государственных унитарных предприятиях и государственных учреждениях, находящихся в ведении Комитета.
3.22. Обеспечивать в пределах ведения Комитета выполнение федеральных целевых программ, в реализации которых участвует Санкт-Петербург.
3.23. Организовывать работу по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге в соответствии с планами и программами в пределах компетенции Комитета.
3.24. Разрабатывать проекты программ и планов в сфере деятельности Комитета.
3.25. Организовывать и проводить аттестацию руководителей и работников государственных учреждений, а также руководителей государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Комитета.
3.26. Обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну.
3.27. Обеспечивать реализацию мер по противодействию коррупции в Комитете и подведомственных Комитету государственных унитарных предприятиях и государственных учреждениях.
3.28. Участвовать в пределах компетенции Комитета в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
3.29. Обеспечивать рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, находящимся в компетенции Комитета, в соответствии с действующим законодательством, обеспечивать прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
3.30. Представлять информацию и сведения, содержащиеся в информационных ресурсах Комитета и не составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
3.31. Осуществлять организацию выплаты премий Правительства Санкт-Петербурга в соответствии с компетенцией Комитета.
3.32. Осуществлять организацию вручения наград Правительства Санкт-Петербурга в соответствии с компетенцией Комитета.
3.33. Осуществлять правомочия обладателя информации, содержащейся в государственных информационных системах Санкт-Петербурга, в пределах своей компетенции.
3.34. Разрабатывать и представлять в Комитет финансов Санкт-Петербурга и на одобрение Правительства Санкт-Петербурга прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период (далее - прогноз), представлять в Министерство экономического развития Российской Федерации параметры прогноза и прогноз, а также уточненные варианты прогноза, прогноз объема закупок на очередной финансовый год и плановый период продукции (товаров, работ и услуг) для государственных нужд в натуральном и стоимостном выражении.
3.35. Осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по разработке прогноза и ее методическое обеспечение.
3.36. Разрабатывать и представлять на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга концепцию социально-экономического развития Санкт-Петербурга и программу социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
3.37. Разрабатывать и представлять на утверждение Правительству Санкт-Петербурга задачи социально-экономического развития Санкт-Петербурга, стандарты проживания в Санкт-Петербурге, план мероприятий по реализации закона Санкт-Петербурга о программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга и ежегодный сводный отчет о ходе выполнения его мероприятий.
3.38. Осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга, а также разработки стратегии и комплексных программ социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
3.39. Осуществлять мониторинг программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга, в том числе степени достижения главной цели социально-экономического развития Санкт-Петербурга, целей и целевых ориентиров программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
3.40. Осуществлять координацию деятельности по проведению исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга мониторинга программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга, задач социально-экономического развития Санкт-Петербурга, стандартов проживания в Санкт-Петербурге.
3.41. Осуществлять методическое обеспечение мониторинга программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга, задач социально-экономического развития Санкт-Петербурга, стандартов проживания в Санкт-Петербурге, плана мероприятий по реализации закона Санкт-Петербурга о программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
3.42. Формировать ежеквартальные и ежегодные отчеты об итогах мониторинга программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга, задач социально-экономического развития Санкт-Петербурга, стандартов проживания в Санкт-Петербурге.
3.43. Осуществлять сбор и анализ информации по показателям мониторинга социально-экономического развития районов Санкт-Петербурга и проводить оценку эффективности деятельности администраций районов Санкт-Петербурга.
3.44. Формировать сводный отчет о результатах мониторинга социально-экономического развития районов Санкт-Петербурга и оценке эффективности деятельности администраций районов Санкт-Петербурга и ежегодно представлять его Правительству Санкт-Петербурга.
3.45. Осуществлять координацию и методическое обеспечение мониторинга социально-экономического развития районов Санкт-Петербурга и оценки эффективности деятельности администраций районов Санкт-Петербурга.
3.46. Осуществлять координацию деятельности по реализации промышленной политики Санкт-Петербурга.
3.47. Осуществлять анализ финансово-экономических показателей развития промышленности Санкт-Петербурга и эффективности применения мер по ее развитию.
3.48. Разрабатывать и реализовывать программы развития промышленности Санкт-Петербурга в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
3.49. Осуществлять оказание информационной и консультационной поддержки субъектам промышленной деятельности в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
3.50. Участвовать в разработке региональной программы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в части, касающейся развития энергосбережения на объектах производственного и инфраструктурного назначения, включая снижение потерь энергии и энергоносителей при транспортировке в пределах компетенции Комитета.
3.51. Осуществлять реализацию мероприятий приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Санкт-Петербурге, составлять отчетность об их реализации и направлять ее в региональные информационно-аналитические центры Федеральной службы охраны Российской Федерации, а также обеспечивать взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в целях реализации мер государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса.
3.52. Осуществлять государственное регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия путем регулирования цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, поступающие в региональный продовольственный фонд Санкт-Петербурга.
3.53. Утверждать перечень и объемы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный продовольственный фонд Санкт-Петербурга.
3.54. Осуществлять контроль за формированием и использованием регионального продовольственного фонда Санкт-Петербурга, в том числе реализовывать мероприятия по обеспечению продовольственной безопасности Санкт-Петербурга.
3.55. Принимать участие в подготовке проведения сельскохозяйственной переписи в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи".
3.56. Осуществлять организацию и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб; организацию и регулирование прибрежного рыболовства (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), в том числе распределение прибрежных квот и предоставление рыбопромысловых участков.
3.57. Осуществлять организацию разработки проектов планировки и проектов межевания территорий нежилых зон.
3.58. Осуществлять комплексную инженерную подготовку территорий нежилых зон, подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства, объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, расположенных в пределах территорий нежилых зон в соответствии с компетенцией Комитета.
3.59. Проводить экспертизу материалов, необходимую для определения наличия оснований к принятию решения об инвестиционном проекте, имеющем важное экономическое значение для Санкт-Петербурга.
3.60. Осуществлять в соответствии с компетенцией Комитета разработку и реализацию программ реабилитации и градостроительного преобразования территорий промышленных предприятий, намечаемых к ликвидации, перебазированию и перепрофилированию.
3.61. Осуществлять оценку и подготовку заключений о возможности предоставления объектов недвижимости для строительства и реконструкции, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, в том числе земельных участков, право государственной собственности на которые не разграничено, для целей осуществления инвестиционной деятельности в области промышленности и торговли, а также в пределах территорий нежилых зон.
3.62. В случаях, предусмотренных правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга о стратегическом инвестиционном проекте Санкт-Петербурга и (или) стратегическом инвесторе Санкт-Петербурга, стратегическом партнере Санкт-Петербурга осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при реализации стратегических инвестиционных проектов Санкт-Петербурга, заключении и исполнении соглашений со стратегическими инвесторами Санкт-Петербурга и стратегическими партнерами Санкт-Петербурга.
3.63. Осуществлять прием и регистрацию документов от принципалов для предоставления им государственной гарантии Санкт-Петербурга и заключения договора о предоставлении государственной гарантии Санкт-Петербурга.
3.64. Осуществлять организацию оценки эффективности инвестиционных проектов, реализуемых с привлечением заемных средств под государственную гарантию Санкт-Петербурга, оценки соответствия целям и задачам социально-экономического развития Санкт-Петербурга, определять экономическую целесообразность предоставления государственной гарантии Санкт-Петербурга.
3.65. Осуществлять подготовку документов для проведения конкурса на право заключения соглашения об осуществлении деятельности на основе государственно-частного партнерства.
3.66. Реализовывать проекты по созданию технопарков, научных парков.
3.67. Подготавливать документы по созданию на территории Санкт-Петербурга особых экономических зон и осуществлять отдельные полномочия по управлению особыми экономическими зонами на территории Санкт-Петербурга, переданные по решению руководителя уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, если иное не установлено Правительством Санкт-Петербурга.
Пункт 3.68 Положения о Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли вступает в силу со дня вступления в силу Закона Санкт-Петербурга "О государственном регулировании торговой деятельности в Санкт-Петербурге"
3.68. Разрабатывать и реализовывать региональные программы развития торговли Санкт-Петербурга.
Пункт 3.69 Положения о Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли вступает в силу со дня вступления в силу Закона Санкт-Петербурга "О государственном регулировании торговой деятельности в Санкт-Петербурге"
3.69. Разрабатывать нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Санкт-Петербурга в соответствии с методикой расчета и порядком, утвержденным Правительством Российской Федерации.
3.70. Устанавливать порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга и муниципальной собственности (далее - схемы размещения нестационарных торговых объектов).
Пункт 3.71 Положения о Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли вступает в силу со дня вступления в силу Закона Санкт-Петербурга "О государственном регулировании торговой деятельности в Санкт-Петербурге"
3.71. Разрабатывать и утверждать схемы размещения нестационарных торговых объектов.
Пункт 3.72 Положения о Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли вступает в силу со дня вступления в силу Закона Санкт-Петербурга "О государственном регулировании торговой деятельности в Санкт-Петербурге"
3.72. Проводить информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности в Санкт-Петербурге.
Пункт 3.73 Положения о Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли вступает в силу со дня вступления в силу Закона Санкт-Петербурга "О государственном регулировании торговой деятельности в Санкт-Петербурге"
3.73. Создавать условия для обеспечения жителей Санкт-Петербурга услугами торговли.
Пункт 3.74 Положения о Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли вступает в силу со дня вступления в силу Закона Санкт-Петербурга "О государственном регулировании торговой деятельности в Санкт-Петербурге"
3.74. Разрабатывать и реализовывать мероприятия, содействующие торговой деятельности.
Пункт 3.75 Положения о Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли вступает в силу со дня вступления в силу Закона Санкт-Петербурга "О государственном регулировании торговой деятельности в Санкт-Петербурге"
3.75. Формировать и вести торговый реестр.
Пункт 3.76 Положения о Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли вступает в силу со дня вступления в силу Закона Санкт-Петербурга "О государственном регулировании торговой деятельности в Санкт-Петербурге"
3.76. Определять порядок и условия осуществления торговой деятельности санкт-петербургскими государственными предприятиями, учреждениями торговли, находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
3.77. Устанавливать режим работы государственных организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей.
3.78. Формировать, утверждать в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, адресную программу размещения объектов потребительского рынка, а также вносить в нее изменения.
3.79. Определять места размещения механических транспортных средств, специализированных или специально оборудованных для розничной торговли хлебобулочными изделиями, молочной, мясной и рыбной продукцией.
3.80. Устанавливать ассортимент сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках.
3.81. Осуществлять регистрацию организаций, осуществляющих на территории Санкт-Петербурга деятельность в качестве центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин.
3.82. Осуществлять региональный государственный контроль за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе за декларированием розничной продажи алкогольной продукции в Санкт-Петербурге.
3.83. Подготавливать предложения о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.84. Обеспечивать ведение Реестра объектов, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также объектов и территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции.
3.85. Утверждать планы, предусматривающие организацию розничных рынков на территории Санкт-Петербурга.
3.86. Выдавать, переоформлять разрешения на право организации розничных рынков на территории Санкт-Петербурга и продлевать срок действия разрешений на право организации розничных рынков на территории Санкт-Петербурга.
3.87. Приостанавливать срок действия разрешений на право организации розничных рынков на территории Санкт-Петербурга, обращаться в суд с заявлением об аннулировании разрешения на право организации розничных рынков на территории Санкт-Петербурга.
3.88. Формировать и вести Реестр розничных рынков на территории Санкт-Петербурга.
3.89. Осуществлять региональный государственный контроль за соблюдением управляющими розничными рынками компаниями требований Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".
3.90. Организовывать ярмарки и продажу товаров на них.
3.91. Осуществлять разработку и реализацию региональных программ обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов на территории Санкт-Петербурга.
3.92. Осуществлять совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроль и надзор за качеством и безопасностью пищевых продуктов на территории Санкт-Петербурга.
3.93. Организовывать и проводить совместно с федеральными органами государственного надзора и контроля мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов в целях определения приоритетных направлений государственной политики в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, а также в целях разработки мер по предотвращению поступления на потребительский рынок некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий.
3.94. Осуществлять мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей в соответствии с компетенцией Комитета.
3.95. Выдавать разрешения на проведение региональных лотерей Санкт-Петербурга.
3.96. Рассматривать уведомления о проведении региональных стимулирующих лотерей Санкт-Петербурга.
3.97. Вести государственный реестр региональных лотерей Санкт-Петербурга.
3.98. Осуществлять региональный государственный контроль за проведением региональных лотерей Санкт-Петербурга, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.
3.99. Осуществлять формирование и ведение Дислокации размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга, выдачу выписок из Дислокации размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга.
3.100. Утверждать положение о статусе кладбищ Санкт-Петербурга.
3.101. Устанавливать виды (комплексы) ритуальных услуг, предоставляемых населению на возмездной основе по единому рекомендуемому тарифу.
3.102. Определять стоимость комплекса услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, и устанавливать требования к их качеству.
3.103. Проводить конкурс на право заключения договора на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ Санкт-Петербурга, оказание ритуальных услуг, связанных с погребением, на территории соответствующего кладбища.
3.104. Осуществлять компенсацию гражданам расходов на восстановление надмогильных сооружений, пострадавших в результате вандализма, на кладбищах, расположенных на территории Санкт-Петербурга.
3.105. Осуществлять лицензирование розничной продажи алкогольной продукции, заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов в Санкт-Петербурге:
3.105.1. Выдавать (предоставлять) лицензии.
3.105.2. Приостанавливать и возобновлять действие лицензий.
3.105.3. Переоформлять лицензии (документы, подтверждающие наличие лицензий).
3.105.4. Прекращать действие лицензий.
3.105.5. Осуществлять мероприятия по аннулированию лицензий, в том числе обращаться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
3.105.6. Вести реестр лицензий на заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов и заготовку, переработку и реализацию лома цветных металлов, а также государственную регистрацию выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.
3.106. Осуществлять региональный государственный контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.
3.107. Утверждать перечень разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов в Санкт-Петербурге.
3.108. Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных в частях 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.109. Участвовать в реализации мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также разрабатывать и реализовывать программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге.
3.110. Разрабатывать, утверждать и реализовывать специальные программы в составе программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге.
3.111. Формировать инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, в том числе реализовывать проекты по созданию центров и агентств по развитию предпринимательства, государственных фондов поддержки предпринимательства, инновационно-технологических центров, бизнес-инкубаторов, фондов содействия кредитованию (гарантийных фондов, фондов поручительств), акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов, привлекающих инвестиции для субъектов предпринимательской деятельности, центров поддержки субподряда, маркетинговых и учебно-деловых центров, агентств по поддержке экспорта товаров, лизинговых компаний, консультационных центров, региональных обучающих центров энергетической эффективности.
3.112. Разрабатывать и утверждать перечень видов ремесленной деятельности в Санкт-Петербурге.
3.113. Осуществлять анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и подготовку ежегодного доклада, содержащего указанные анализ и прогноз, а также результаты деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в Санкт-Петербурге, результаты деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в области развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, а также по реализации ими федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, осуществлению поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге.
3.114. Вести Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге - получателей поддержки.
3.115. Осуществлять меры поддержки инновационного развития субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере материального производства.
3.116. Разрабатывать и обеспечивать реализацию инновационных программ и проектов.
3.117. Осуществлять координацию и контроль деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам реализации инновационной политики Санкт-Петербурга.
3.118. Осуществлять экспертизу проектов программ и планов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в сфере инновационной политики.
3.119. Обеспечивать реализацию Программы развития конкуренции в Российской Федерации в соответствии с компетенцией Комитета и разрабатывать региональную программу развития конкуренции в Санкт-Петербурге.
3.120. Формировать и реализовывать региональные программы внешнеторговой деятельности Санкт-Петербурга.
3.121. Содействовать развитию внешнеторговой деятельности путем организации торговых выставок и ярмарок, специализированных симпозиумов и конференций, проведения кампаний (в том числе рекламных) по продвижению российских товаров, услуг, результатов интеллектуальной деятельности на мировые рынки.
3.122. Осуществлять информационное обеспечение внешнеторговой деятельности на территории Санкт-Петербурга.
3.123. Осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в области организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.124. Устанавливать порядок подготовки и обобщения сведений об организации и проведении государственного контроля (надзора), необходимых для подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора).
3.125. Осуществлять пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности.
3.126. Осуществлять координацию, методическое и информационное обеспечение разработки и формирования долгосрочных целевых программ, экспертизу и контроль за их выполнением, оценку эффективности реализации долгосрочных целевых программ в целях оптимизации бюджетных расходов и повышения ответственности за результаты использования средств бюджета Санкт-Петербурга.
3.127. Осуществлять подготовку годового отчета об исполнении долгосрочных целевых программ и представлять его в Комитет финансов Санкт-Петербурга.
3.128. Утверждать состав и порядок работы Межведомственной комиссии по целевым программам при Правительстве Санкт-Петербурга, порядок ведения реестра долгосрочных целевых программ, порядок формирования годовых отчетов об исполнении долгосрочных целевых программ, а также по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга методические рекомендации по разработке концепций и проектов долгосрочных целевых программ.
3.129. Утверждать типовые формы квартальной, ежегодной, в том числе сводной квартальной и ежегодной, отчетности по выполнению долгосрочных целевых программ.
3.130. Вести реестр долгосрочных целевых программ.
3.131. Утверждать методические рекомендации по разработке и осуществлению контроля за выполнением иных программ и планов, утверждаемых Правительством Санкт-Петербурга и принимаемых в целях организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования, а также порядок проведения экспертизы указанных программ и планов.
3.132. Осуществлять ежегодное формирование проекта адресного перечня строек и объектов, находящихся на территории Санкт-Петербурга, финансируемых за счет средств федерального бюджета, и представлять его на одобрение Губернатору Санкт-Петербурга.
3.133. Формировать проект адресной инвестиционной программы, а также предложения по внесению в нее изменений и дополнений, в том числе осуществлять распределение капитальных вложений на очередной финансовый год и плановый период по отраслям и государственным заказчикам.
3.134. Согласовывать пообъектное распределение принятых бюджетных обязательств по видам работ, включенным в адресную инвестиционную программу общей строкой без указания конкретных адресов, вносить в них изменения и дополнения.
3.135. Рассматривать задания на проектирование при подготовке проектной документации для строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, осуществляемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
3.136. Осуществлять подготовку заключений о выполнении обязательств инвесторов по строительству (реконструкции) объектов инженерной инфраструктуры на сумму фактических затрат, а также об исполнении инвесторами своих обязательств о выполнении работ на сумму фактических затрат.
3.137. Устанавливать порядок проведения независимой экспертизы цен (тарифов), установление которых отнесено к компетенции исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением цен (тарифов), утверждение которых отнесено к компетенции Комитета по тарифам Санкт-Петербурга, и проводить указанную независимую экспертизу.
3.138. Утверждать методические рекомендации по формированию предельных цен (тарифов) на оплату государственных услуг (выполнение работ) физическими или юридическими лицами в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе.
3.139. Утверждать методические рекомендации по расчету нормативов финансирования государственных услуг (выполнения работ), оказываемых автономным учреждением, созданным на базе имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга (далее - автономное учреждение), по расчету нормативных затрат бюджета Санкт-Петербурга на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением учредителем или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
3.140. Утверждать нормативы финансовых затрат и методику расчета расходов бюджета Санкт-Петербурга на оказание государственных услуг (выполнение работ), в том числе ассигнований на оплату государственных контрактов Санкт-Петербурга на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга, социальное обеспечение населения, предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
3.141. Утверждать нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и ремонта объектов в Санкт-Петербурге (территориальные сметные нормативы), в том числе территориальные единичные расценки в соответствии с утвержденными государственными сметными нормативами, а также территориальные сборники сметных цен на материалы, изделия и конструкции, сборники сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений, сборники сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, сборники единичных расценок на строительные, монтажные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы, отраслевые сборники специализированных видов строительства.
3.142. Утверждать прогнозные индексы-дефляторы в строительстве.
3.143. Формировать государственный заказ Санкт-Петербурга на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, замещающих должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга, осуществлять контроль за ходом его исполнения, согласовывать программы исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга в части, касающейся обучения в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга, организовывать обучение работников главных распорядителей и получателей средств бюджета Санкт-Петербурга в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга.
3.144. Формировать сводный план размещения государственного заказа Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.
3.145. Осуществлять обеспечение эксплуатации, развития и защиты Автоматизированной информационной системы государственного заказа Санкт-Петербурга.
3.146. Вести Реестр государственных контрактов Санкт-Петербурга, заключенных по итогам размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, а также единые реестры государственного заказа Санкт-Петербурга в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.147. Вести официальный сайт в Санкт-Петербурге в сфере информационного обеспечения государственного заказа Санкт-Петербурга.
3.148. Устанавливать порядок работы с Автоматизированной информационной системой государственного заказа Санкт-Петербурга.
3.149. Осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по реализации антикоррупционной политики при формировании, размещении и исполнении государственного заказа Санкт-Петербурга.
4. Структура Комитета и руководство Комитетом
4.1. Структура Комитета и штатное расписание Комитета, изменение структуры Комитета и внесение изменений в штатное расписание Комитета утверждаются председателем Комитета по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета, Управлением кадров и государственной службы Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
4.2. Функции и полномочия структурных подразделений Комитета определяются положениями о них.
4.3. В Комитете могут создаваться управления и отделы, отделы и секторы в управлениях, а также секторы в отделах.
4.4. Предельная численность должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга (далее - гражданская служба) и должностей, не являющихся должностями гражданской службы, в Комитете утверждается Правительством Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета.
4.5. Председатель Комитета руководит деятельностью Комитета на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление полномочий Комитета.
4.6. Председатель Комитета имеет первого заместителя и заместителей председателя Комитета.
4.7. Председатель Комитета:
4.7.1. Подписывает распоряжения и приказы Комитета.
4.7.2. Распределяет должностные обязанности между первым заместителем, заместителями председателя Комитета, руководителями структурных подразделений Комитета.
4.7.3. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, должностные регламенты государственных гражданских служащих Комитета (далее - гражданский служащий) и должностные инструкции работников Комитета, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы (далее - работник).
4.7.4. Представляет планы работы Комитета и отчеты о выполнении планов работы Комитета на утверждение вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Комитета.
4.7.6. Назначает на должность и освобождает от должности гражданских служащих, а также осуществляет прием и увольнение работников.
4.7.7. Применяет меры поощрения и взыскания к гражданским служащим и работникам.
4.7.8. Действует от имени Комитета без доверенности.
4.7.9. Выдает доверенности от имени Комитета.
4.7.10. Подписывает государственные контракты Санкт-Петербурга, договоры, соглашения, платежные документы, письма и иные документы от имени Комитета.
4.7.11. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга проекты правовых актов в пределах полномочий Комитета.
4.7.12. Согласовывает проекты правовых актов, представленные на рассмотрение Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга, в соответствии с компетенцией Комитета.
4.7.13. По согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета, утверждает заявку Комитета на финансирование за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также отчет об исполнении бюджета Санкт-Петербурга в части, касающейся финансовых и материальных средств, выделенных Комитету.
4.7.14. Распоряжается в установленном порядке финансовыми и материальными средствами, выделенными Комитету.
4.7.15. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей в Комитете.
4.7.16. Осуществляет назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных унитарных предприятий и учреждений, подведомственных Комитету, по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета, применяет к указанным руководителям меры поощрения и взыскания.
4.7.17. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга в соответствующей сфере, с учетом мнения вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета.
4.7.18. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности главных бухгалтеров, заместителей руководителей государственных унитарных предприятий и учреждений, подведомственных Комитету.
4.7.19. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4.8. Первый заместитель и заместители председателя Комитета, руководители структурных подразделений Комитета назначаются и освобождаются от должности председателем Комитета по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета.
4.9. Меры поощрения и взыскания к первому заместителю и заместителям председателя Комитета применяются председателем Комитета по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета.
4.10. Премирование председателя Комитета по результатам деятельности осуществляет Правительство Санкт-Петербурга по предложению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета.
4.11. В случае отсутствия председателя Комитета его обязанности исполняет первый заместитель председателя Комитета или один из заместителей председателя Комитета в соответствии с распределением должностных обязанностей, если иное не установлено Правительством Санкт-Петербурга.
5. Имущество и финансирование Комитета
5.1. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
5.2. Государственное имущество Санкт-Петербурга, передаваемое Комитету для осуществления его деятельности, закрепляется за Комитетом на праве оперативного управления.
6. Прекращение деятельности Комитета
Деятельность Комитета прекращается в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях оптимизации функций и полномочий, повышения эффективности государственного управления в сфере экономического развития, промышленной политики и торговли изложено в новой редакции Положение о Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10 февраля 2004 года.
Комитету поручено в срок до 1 декабря 2010 года разработать и представить на рассмотрение Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге, созданной постановлением Правительства Санкт-Петербурга, административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) Комитета.
Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня вступления в силу Закона "О государственном регулировании торговой деятельности в Санкт-Петербурге".
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27 июля 2010 г. N 948 "О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 N 177"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением пунктов 3.68, 3.69, 3.71-3.76 Положения о Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли, вступающих в силу со дня вступления в силу Закона Санкт-Петербурга "О государственном регулировании торговой деятельности в Санкт-Петербурге"
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Администрации Санкт-Петербурга от 23 августа 2010 г. N 32
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 сентября 2012 г. N 1041 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.