Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение)
Долгосрочная целевая программа
"Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства
в Ленинградской области на 2009-2013 годы"
2 июля, 15 декабря 2009 г.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 15 декабря 2009 г. N 374 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Развитие и государственная поддержка
малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области
на 2009-2013 годы"
Цель Программы |
Создание условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, увеличения его вклада в решение задач социально-экономического развития Ленинградской области |
Основные задачи Программы |
Повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренних и внешних рынках; расширение использования субъектами малого и среднего предпринимательства информационно-коммуникационных технологий; развитие деловой активности населения Ленинградской области за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности; улучшение стартовых условий для предпринимательской деятельности представителям социально незащищенных слоев населения и молодежи; совершенствование информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства путем расширения видов и повышения качества услуг, оказываемых организациями муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства; развитие механизмов, обеспечивающих доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и материальным ресурсам; обеспечение первоочередной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных для Ленинградской области сферах развития и(или) на территориях депрессивных муниципальных образований; развитие механизмов, направленных на содействие в устранении административных барьеров и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства |
Разделы Программы |
1. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и материальным ресурсам. 2. Обеспечение консультационной, организационно-методической и информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 3. Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на товарные рынки. 4. Развитие информационно-коммуникационных технологий в сфере малого и среднего предпринимательства. 5. Содействие в устранении административных барьеров и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства. 6. Нормативно-правовое обеспечение долгосрочной целевой программы "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области на 2009-2013 годы" |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования |
Областной бюджет - 333 808 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 54 725 тыс. рублей, 2010 год - 44 725 тыс. рублей, 2011 год - 67 420 тыс. рублей, 2012 год - 78 998 тыс. рублей, 2013 год - 87 940 тыс. рублей; прочие источники - 226 430 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 42 790 тыс. рублей, 2010 год - 37 365 тыс. рублей, 2011 год - 49 720 тыс. рублей, 2012 год - 42 075 тыс. рублей, 2013 год - 54 480 тыс. рублей. Всего на реализацию Программы - 560 238 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 97 515 тыс. рублей, 2010 год - 82 090 тыс. рублей, 2011 год - 117 140 тыс. рублей, 2012 год - 121 073 тыс. рублей, 2013 год- 142 420 тыс. рублей |
Показатели: |
|
экономическая эффективность |
Создание около 5500 субъектов малого предпринимательства, оборот малых и средних предприятий составит 1705000 млн рублей, объем инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства составит 53900 млн рублей; |
социальная эффективность |
создание более 11500 новых рабочих мест, привлечение в сферу малого предпринимательства при поддержке в форме субсидий 250 граждан - представителей социально незащищенных слоев населения и молодежи; |
бюджетная эффективность |
прирост объемов налоговых платежей от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней превысит 1300 млн рублей, в том числе в областной бюджет - 570 млн рублей. |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
Оборот малых и средних предприятий увеличится в 2,7 раза. Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организации составит 44,5 процента. Объем налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства на один рубль средств государственной поддержки из областного бюджета Ленинградской области составит более шести рублей.
* Индикаторы реализации (целевые задания) Программы приведены в плане реализации мероприятий Программы. |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2005 года N 249 "Об условиях и порядке предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", постановление Правительства Ленинградской области от 31 августа 2007 года N 224 "Об утверждении показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области", распоряжение Правительства Ленинградской области от 16 января 2008 года N 7-р "О разработке проекта региональной целевой программы "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области на 2009-2013 годы" |
Разработчик Программы |
Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области |
Сроки разработки Программы |
2008 год |
Представитель заказчика Программы и координатор Программы |
Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области |
Участники Программы |
Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области, комитет по труду и занятости населения Ленинградской области, государственное учреждение "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства", организации муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства Ленинградской области, Ленинградская торгово-промышленная палата, некоммерческое партнерство "Ленинградский областной центр кредитной кооперации", некоммерческое партнерство объединенных некоммерческих организаций малого предпринимательства "Опора власти и предпринимательства", отраслевые и территориальные некоммерческие организации субъектов малого и среднего предпринимательства, открытое акционерное общество "Агентство кредитного обеспечения" |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Смирнова Наталия Георгиевна - председатель комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области, тел. 576-63-45 |
Система управления и контроль за выполнением Программы |
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности. Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области представляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области ежеквартально - отчет о реализации мероприятий Программы, ежегодно - сводный отчет о выполнении мероприятий Программы |
В целях настоящей Программы применяются следующие термины и понятия:
субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", состоящие на налоговом учете в территориальных налоговых органах Ленинградской области;
организации муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства - некоммерческие организации, созданные с участием администрации муниципального образования (муниципальные организации поддержки предпринимательства), и некоммерческие организации, созданные без участия администрации муниципального образования, состоящие на налоговом учете в территориальных налоговых органах Ленинградской области, к уставным целям которых относится оказание консультационных, организационных, информационных и других услуг субъектам малого или малого и среднего предпринимательства;
депрессивные муниципальные образования - муниципальные образования первого уровня местного самоуправления с низкими налоговыми и неналоговыми доходами на душу населения в местные бюджеты и(или) с высокой напряженностью на локальных рынках труда, перечень которых утверждается Правительством Ленинградской области;
представители социально незащищенных слоев населения - безработные граждане, состоящие на учете в службе занятости Ленинградской области, работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, осуществление мероприятий по высвобождению работников), работники градообразующих предприятий, инвалиды, военнослужащие, уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации (при сроке службы не менее 10 календарных лет), члены неполных семей, имеющие иждивенцев, многодетные родители;
бизнес-инкубатор - некоммерческая организация, созданная с участием администрации муниципального образования, или ее структурное подразделение, основными видами уставной деятельности которых являются сдача субъектам малого предпринимательства внаем офисных и(или) производственных помещений на льготных условиях, а также предоставление субъектам малого предпринимательства консультационных, организационно-методических, информационных и других услуг;
информационно-коммуникационные технологии - технологии обработки и передачи информации, основанные на использовании вычислительной техники, компьютерных сетей и каналов электронной связи.
1. Состояние и тенденции развития малого и среднего
предпринимательства в Ленинградской области
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в 2007 году на территории Ленинградской области осуществляли деятельность 14,9 тысячи малых предприятий. На учете в Управлении Федеральной налоговой службы по Ленинградской области на 1 января 2008 года состояли 30,5 тысячи индивидуальных предпринимателей. На тысячу жителей Ленинградской области приходится 28 субъектов малого предпринимательства. Положительная динамика наблюдается по большинству показателей деятельности субъектов малого предпринимательства (таблица 1).
Таблица 1
Динамика основных показателей деятельности субъектов
малого предпринимательства Ленинградской области
Основные показатели деятельности |
Единица измерения |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
Рост показателей 2007 года по отношению к 2006 году, проц. |
Субъекты малого предпринимательства - всего |
ед. |
36 828 |
37 765 |
45 739 |
126 |
в том числе: малые предприятия |
ед. |
11 740 |
10 879 |
14 892 |
137 |
индивидуальные предприниматели |
чел. |
25 088 |
26 886 |
30 487 |
113 |
Средняя численность занятых на малых предприятиях |
тыс. чел. |
150,6 |
153,4 |
166,7 |
109 |
в том числе среднесписочная численность занятых на малых предприятиях |
тыс. чел. |
138,7 |
140,6 |
143,1 |
102 |
Оборот малых предприятий |
млн руб. |
62 922 |
86 043 |
102 514 |
119 |
Инвестиции в основной капитал |
млн руб. |
1007 |
961 |
1451 |
151 |
Объем платежей по налогам на совокупный доход (УСН, ЕНВД, ЕСН) |
млн руб. |
585,8 |
797,7 |
1046,7 |
131 |
По состоянию на 1 января 2008 года доля малых предприятий по видам экономической деятельности составляет: оптовая, розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - 35,4 процента, обрабатывающее производство - 14,5 процента, строительство - 11,7 процента, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 13,7 процента, сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 7,1 процента, транспорт и связь - 7,7, процента, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг - 2,8 процента, гостиницы и рестораны - 3,3 процента, добыча полезных ископаемых - 0,9 процента, здравоохранение и предоставление социальных услуг - 1 процент, рыболовство и рыбоводство - 0,5 процента, финансовая деятельность - 0,7 процента, производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 0,5 процента, образование - 0,2 процента.
Число малых предприятий социально значимых видов деятельности (здравоохранение, социальные услуги и образование) составляет 1,2 процента от общего количества малых предприятий, что недостаточно для удовлетворения потребности населения Ленинградской области в социально значимых видах услуг.
Среднесписочная численность занятых на малых предприятиях в 2007 году увеличилась по сравнению с 2006 годом на 1,8 процента и составила 143,1 тыс. человек. Среднее число работающих на постоянной основе на одном малом предприятии сократилось с 13 до 10 человек. Более половины работников малых предприятий работает в производственной сфере, строительстве, транспорте и связи (рисунок 1).
Рисунок 1. Структура среднесписочной численности занятых на малых предприятиях в 2007 году по видам экономической деятельности
Доля среднесписочной численности занятых на малых предприятиях в среднесписочной численности работающих на предприятиях и в организациях Ленинградской области в 2007 году составила 26,3 процента. В целом малый бизнес, с учетом работающих по трудовым договорам у индивидуальных предпринимателей, обеспечивает трудоустройство около 40 процентов от числа занятых в экономике Ленинградской области.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в первом квартале 2008 года в базу данных Генеральной совокупности о действующих организациях Ленинградской области включены 15235 малых предприятий, в том числе 12568 микропредприятий, и 356 средних предприятий. На средних предприятиях Ленинградской области работает около 34 тысяч человек (таблица 2). Таким образом, доля работающих в малом и среднем бизнесе Ленинградской области составляет 47 процентов от числа занятых в экономике Ленинградской области.
Таблица 2
Динамика основных показателей деятельности
средних предприятий Ленинградской области
Основные показатели деятельности |
Единица измерения |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
Количество средних предприятий |
ед. |
176 |
185 |
287 |
Среднесписочная численность занятых на средних предприятиях |
тыс. чел. |
27,6 |
29,3 |
33,7 |
Оборот средних предприятий |
млн руб. |
19 510,6 |
27 161,2 |
38 680,3 |
Инвестиции в основной капитал |
млн руб. |
1728,0 |
2443,5 |
4265,3 |
В 2007 году оборот малых предприятий по всем видам экономической деятельности увеличился по сравнению с 2006 годом на 19 процентов (в действующих ценах) и составил 102 514 млн рублей. В общем обороте малых предприятий на долю оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования приходилось 46 процентов, строительства - 20,5 процента, обрабатывающих производств - 18,3 процента. Низким остается удельный вес социально значимых отраслей в общем объеме оборота малых предприятий, в том числе: образование - около 0,1 процента, здравоохранение и предоставление социальных услуг - 0,2 процента.
Доля оборота малых предприятий от оборота предприятий и организаций Ленинградской области составила 14,4 процента, с учетом деятельности средних предприятий - около 20 процентов. Вклад малых предприятий в экономику Ленинградской области составил: по виду деятельности "гостиницы и рестораны" - 42 процента, по виду деятельности "оптовая, розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования" - 40 процентов, по виду деятельности "строительство" - 34 процента. Лидирующее положение малые предприятия занимали в рыболовстве и рыбоводстве (74 процента). Невысоким остается удельный вес малых предприятий в обрабатывающих производствах (5,3 процента), а также в сфере транспорта и связи (5,1 процента).
Малое предпринимательство Ленинградской области в 2007 году характеризовалось самыми высокими темпами роста инвестиций за последние три года. Объем инвестиций в основной капитал малых предприятий вырос по сравнению с 2006 годом на 51 процент и составил 1451 млн рублей, в том числе обрабатывающие производства -716 млн рублей (к 2006 году рост на 36 процентов), сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 240 млн рублей (в 3,3 раза по сравнению с 2006 годом), добыча полезных ископаемых - 188 млн рублей (в 3,8 раза по сравнению с 2006 годом), транспорт и связь - 77 млн рублей (в 6 раз по сравнению с 2006 годом).
Устойчивое развитие малого предпринимательства Ленинградской области подтверждается ростом налогов, поступающих в бюджетную систему Российской Федерации от деятельности субъектов малого предпринимательства в 2005-2007 годах (рисунок 2). По данным налоговой отчетности, в 2007 году в бюджеты всех уровней поступило платежей по налогам на совокупный доход (единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый сельскохозяйственный налог) в сумме 1046,7 млн рублей, или на 31 процент больше чем в 2006 году.
Рисунок 2. Динамика налоговых поступлений по налогам на совокупный доход (млн рублей)
По данным Национального института системных исследований проблем предпринимательства, рост значения показателей деятельности малого предпринимательства Ленинградской области в первом полугодии 2007 года по сравнению с соответствующим периодом 2006 года выше, чем в целом по Российской Федерации и Северо-Западному федеральному округу (таблица 3).
Таблица 3
Основные показатели деятельности малых предприятий
Ленинградской области
Основные показатели деятельности |
Российская Федерация |
Северо-Западный федеральный округ |
Ленинградская область |
Прирост количества зарегистрированных малых предприятий на 100 тыс. чел. населения в январе-июне 2007 года по сравнению с январем-июнем 2006 года, проц. |
72,9 |
219,2 |
242,0 |
Доля малых предприятий в общем количестве организаций на 1 января 2008 года, проц. |
24,3 |
29,0 |
32,2 |
Доля занятых на малых предприятиях в общей среднесписочной численности занятых на 1 июля 2007 года, проц. |
18,5 |
22,9 |
26,0 |
Рост оборота малых предприятий в январе-июне 2007 года по сравнению с январем-июнем 2006 года с учетом региональных индексов потребительских цен, проц. |
113,4 |
123,0 |
114,2 |
Рост инвестиций в основной капитал малых предприятий в январе-июне 2007 года по сравнению с январем-июнем 2006 года с учетом региональных индексов потребительских цен, проц. |
120,7 |
121,6 |
124,2 |
Производительность труда на малых предприятиях в 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличилась на 10 процентов, объем годового оборота на одного работающего на постоянной основе на малых предприятиях в 2 раза ниже, чем на крупных и средних предприятиях. В то же время производительность труда на средних предприятиях некоторых видов деятельности, в том числе по виду деятельности "сельское хозяйство, охота, лесное хозяйство", в среднем не превышает производительность труда на малых предприятиях соответствующего вида деятельности.
В целях повышения производительности труда на ближайшую перспективу перед малыми и средними предприятиями стоит задача технического переоснащения, внедрения и использования инновационных технологий, повышения качества управления. Решение указанных задач невозможно без использования современных информационно-коммуникационных технологий.
В настоящее время использование информационно-телекоммуникационных технологий в сфере малого и среднего предпринимательства Ленинградской области развито недостаточно. По данным Федеральной службы государственной статистики, в Северо-Западном федеральном округе доля Ленинградской области по затратам на телекоммуникационные услуги составляет 9 процентов, по уровню использования информационных технологий - 5 процентов. Уровень оснащенности субъектов малого и среднего предпринимательства персональными компьютерами в Северо-Западном федеральном округе составляет 25 компьютеров на 100 работников, в Ленинградской области - 17 компьютеров на 100 работников (на 32 процента ниже, чем в Северо-Западном федеральном округе). По результатам анализа уровня использования информационно-коммуникационных технологий в малом предпринимательстве Ленинградской области, проведенного открытым акционерным обществом "Международный центр социально-экономических исследований "Леонтьевский центр", для большинства субъектов малого и среднего предпринимательства информационные технологии являются важным фактором развития.
Низкая производительность труда на малых и средних предприятиях влечет низкую конкурентоспособность продукции и услуг, в том числе на международных рынках. Необходимость привлечения для развития экспортной деятельности специализированных организаций, предоставляющих услуги по выполнению обязательных требований, связанных с выполнением всего комплекса мероприятий, требует от предпринимателей значительных финансовых, временных и людских ресурсов. Кроме того, в связи с изменениями в законодательных нормах Российской Федерации и(или) стран-импортеров, регламентирующих экспортную деятельность, субъекты малого и среднего предпринимательства вынуждены нести существенные для них дополнительные расходы по выполнению новых требований.
Особое значение имеет наличие у субъектов малого и среднего предпринимательства сертификатов международного образца, без которых сложно составлять конкуренцию зарубежным производителям. Высокая затратность прохождения процедур сертификации заставляет предпринимателей ориентироваться в основном на удовлетворение спроса местного населения, затрудняя продвижение продукции и услуг за пределы Российской Федерации. За два года реализации региональной целевой программы "Развитие и государственная поддержка малого предпринимательства в Ленинградской области на 2006-2008 годы" только два субъекта малого предпринимательства обратились за частичной компенсацией затрат по сертификации выпускаемой продукции, получил государственную поддержку один субъект малого предпринимательства.
В Ленинградской области создана и успешно функционирует сеть организаций муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства (29 организаций, в том числе за 2006-2007 годы - 6 новых), при участии которых на территории муниципальных образований реализуются основные меры государственной поддержки и развития предпринимательства, осуществляется обратная связь, позволяющая ориентировать систему поддержки малого и среднего предпринимательства Ленинградской области на реальные потребности и интересы малого и среднего бизнеса. За два года реализации региональной целевой программы "Развитие и государственная поддержка малого предпринимательства в Ленинградской области на 2006-2008 годы" зарегистрировано более 56000 обращений субъектов малого и среднего предпринимательства в организации муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства за получением различных видов поддержки.
Инфраструктура поддержки предпринимательства, выполняя важную социальную функцию, в большинстве случаев не является прибыльной, поэтому ее создание и развитие нуждаются в постоянной муниципальной и государственной поддержке. В рамках долгосрочной целевой программы "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области на 2009-2013 годы" (далее - Программа) необходимо дальнейшее укрепление и развитие сети организаций муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства.
В рамках региональных целевых программ развития и поддержки малого предпринимательства, реализованных на территории Ленинградской области с 2003 по 2008 год, проделана значительная работа по созданию и развитию новых механизмов государственного содействия субъектам малого предпринимательства в доступе к финансовым и материальным ресурсам (предоставление поручительств по кредитам коммерческих банков и лизинговым сделкам при отсутствии достаточного залогового обеспечения, предоставление льготных займов субъектам малого предпринимательства, не имеющим достаточного залогового обеспечения и кредитной истории, компенсация части затрат на уплату процентов по кредитам и удешевление лизинговых сделок). Однако субъекты малого и среднего предпринимательства продолжают испытывать трудности при формировании стартового капитала, сложности в доступе к ресурсам коммерческих банков и лизинговых компаний, особенно в первые годы развития.
Актуальной для малого предпринимательства Ленинградской области остается проблема доступа к производственным площадям для размещения стартующих бизнесов. Меры по развитию существующих и созданию новых бизнес-инкубаторов, предпринятые в рамках региональной целевой программы "Развитие и государственная поддержка малого предпринимательства в Ленинградской области на 2006-2008 годы", не позволили решить указанную проблему.
Актуальным для малого предпринимательства является развитие сферы предоставления населению бытовых услуг и услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Общий объем бытовых услуг, оказываемых населению Ленинградской области, ежегодно увеличивается, однако темпы роста объема бытовых услуг остаются незначительными (в 2007 году - 3,7 процента по сравнению с 2006 годом). Обеспеченность жителей Ленинградской области услугами предприятий бытового обслуживания, особенно в сельской местности, является недостаточной и составляет на 1 января 2008 года 62,1 процента, в том числе в городских поселениях - 76,6 процента, в сельских поселениях -28,1 процента.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства развитие малого предпринимательства происходит недостаточно активно. Жилищно-коммунальные услуги населению оказывают в основном государственные и муниципальные предприятия. Доля малого предпринимательства по оказанию услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства (капитальный ремонт, эксплуатация и текущий ремонт, обслуживание и ремонт инженерных коммуникаций, благоустройство и уборка территорий, вывоз твердых бытовых отходов, озеленение, охрана жилищного фонда, установка и обслуживание систем видеонаблюдения, содержание и ремонт дорожного покрытия, проведение проектных работ, дезинфекция, сбор коммунальных платежей, посредничество при расчетах с поставщиками коммунальных услуг населению и др.) низка и составляет менее 15 процентов. За два года реализации региональной целевой программы "Развитие и государственная поддержка малого предпринимательства на 2006-2008 годы" за мерами поддержки в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг обратилось три субъекта малого предпринимательства (два - за получением льготных займов, один - за получением стартового пособия).
Богатые туристско-рекреационные ресурсы Ленинградской области способствуют развитию различных видов туризма. На территории Ленинградской области действуют 29 туроператоров международного и внутреннего туризма, расположены 660 гостиниц, баз отдыха, спортивных и оздоровительных лагерей. Однако современная конкурентоспособная туристская отрасль недостаточно сформирована.
Принимая во внимание уровень развития малого предпринимательства в производственной и социальной сферах, жилищно-коммунальном хозяйстве, бытовом обслуживании населения и в сфере туризма, а также необходимость развития информационно-коммуникационных технологий, приоритетными сферами развития малого и среднего предпринимательства Ленинградской области в рамках Программы являются производственная сфера, социально значимые отрасли (образование, социальная защита населения, здравоохранение, физическая культура, спорт), туризм, жилищно-коммунальное хозяйство, предоставление бытовых услуг населению (за исключением парикмахерских услуг, услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомототранспортных средств, услуг по ремонту и строительству жилья и других строений, услуг фотоателье, оказываемых на территориях городов Ленинградской области), а также развитие информационно-коммуникационных технологий.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, увеличения его вклада в решение задач социально-экономического развития Ленинградской области.
Основными задачами Программы являются:
повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренних и внешних рынках;
расширение использования субъектами малого и среднего предпринимательства информационно-коммуникационных технологий;
развитие деловой активности населения Ленинградской области за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности;
улучшение стартовых условий для предпринимательской деятельности представителям социально незащищенных слоев населения и молодежи;
совершенствование информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства путем расширения и повышения качества услуг, оказываемых организациями муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства;
развитие механизмов, обеспечивающих доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и материальным ресурсам, в том числе развитие системы кредитной кооперации;
обеспечение первоочередной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, ведущих деятельность в приоритетных для Ленинградской области сферах развития и(или) на территориях депрессивных муниципальных образований;
развитие механизмов, направленных на содействие в устранении административных барьеров и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства.
Основные целевые индикаторы реализации Программы представлены в таблице 4.
Таблица 4
Основные индикаторы реализации Программы
3. Мероприятия Программы
План мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области на 2009-2013 годы" (приложение 1 к Программе) содержит следующие разделы:
Постановлением Правительства Ленинградской области от 15 декабря 2009 г. N 374 в подраздел 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства
к финансовым и материальным ресурсам
Раздел включает следующий комплекс мероприятий:
предоставление на конкурсной основе субсидий субъектам малого предпринимательства, действующим менее одного года, организованным представителями социально незащищенных слоев населения и молодежи;
предоставление на конкурсной основе субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий для компенсации части затрат, связанных с уплатой процентов за пользование кредитами, полученными в российских кредитных организациях, и уплатой лизинговых платежей в части дохода лизингодателя;
предоставление на конкурсной основе организациям муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства субсидий для компенсации части затрат, связанных с уплатой процентов за пользование кредитами (при надлежащем исполнении обязательств по ним), полученными в российских кредитных организациях для предоставления займов субъектам малого предпринимательства на осуществление предпринимательской деятельности;
предоставление льготных займов субъектам малого предпринимательства;
предоставление на конкурсной основе сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам, кредитным потребительским кооперативам с членством субъектов малого предпринимательства, кредитным кооперативам граждан субсидий для компенсации части затрат, связанных с уплатой процентов за пользование кредитами (при надлежащем исполнении обязательств по ним), полученными в российских кредитных организациях для предоставления займов своим членам на осуществление предпринимательской деятельности;
предоставление на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства субсидий для компенсации части затрат, связанных с уплатой процентов по займам, полученным на осуществление предпринимательской деятельности в потребительских кооперативах с членством субъектов малого предпринимательства, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, кредитных кооперативах граждан и муниципальных фондах сельского развития;
проведение семинаров по вопросам создания и функционирования кредитных потребительских и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов с членством субъектов малого предпринимательства;
мониторинг деятельности кредитных потребительских кооперативов с участием субъектов малого предпринимательства;
предоставление субъектам малого предпринимательства займов, выданных кредитными потребительскими кооперативами;
ведение реестра недвижимого имущества, находящегося в собственности Ленинградской области или в собственности муниципальных образований Ленинградской области и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства;
предоставление на конкурсной основе организациям муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства субсидий для организации деятельности по предоставлению льготных займов субъектам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность в приоритетных для Ленинградской области сферах развития малого предпринимательства и(или) на территориях депрессивных муниципальных образований, и(или) субъектам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность в течение первых двух лет;
предоставление бюджетных средств в целях увеличения уставного капитала ОАО "Агентство кредитного обеспечения".
3.2. Обеспечение консультационной, организационно-методической
и информационной поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства
Раздел включает следующий комплекс мероприятий:
предоставление на конкурсной основе организациям муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства субсидий для компенсации части затрат, связанных с оказанием безвозмездных информационных, консультационных и образовательных услуг представителям социально незащищенных слоев населения, молодежи и субъектам малого предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность в течение первых двух лет, а также осуществляющим хозяйственную деятельность в приоритетных для Ленинградской области сферах развития малого предпринимательства и(или) на территориях депрессивных муниципальных образований;
организация и проведение обучения сотрудников организаций муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства с целью повышения их квалификации по актуальным вопросам содействия развитию малого и среднего предпринимательства;
организация и проведение конкурса муниципальных организаций поддержки предпринимательства, претендующих на получение субсидий на развитие;
предоставление на конкурсной основе субсидий на развитие бизнес-инкубаторов;
организация и проведение конкурса организаций муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства "Лучшая организация поддержки предпринимательства";
проведение семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности и актуальным вопросам в сфере предпринимательства;
разработка, апробация и издание пособия по охране труда для работников организаций - субъектов малого предпринимательства;
разработка и издание методических и информационных материалов для безработных граждан по вопросам организации предпринимательской деятельности;
предоставление на конкурсной основе организациям муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства субсидий на проведение мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования (зональные семинары, конференции, круглые столы, тематические выставки, ярмарки, районные праздники и др.);
издание информационно-справочных, методических и презентационных материалов, посвященных вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области;
организация и проведение конкурса "Лучшее муниципальное образование Ленинградской области по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства";
производство и выпуск цикла телепередач, посвященных вопросам развития малого и среднего предпринимательства Ленинградской области;
организация и проведение конкурса "Лучший в малом и среднем бизнесе";
организация и проведение открытого конкурса средств массовой информации Ленинградской области на лучшее освещение актуальных вопросов развития малого и среднего предпринимательства.
3.3. Содействие росту конкурентоспособности и продвижению
продукции субъектов малого и среднего предпринимательства
на товарные рынки
Раздел включает следующий комплекс мероприятий:
предоставление на конкурсной основе субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий для компенсации части затрат, связанных с получением российских сертификатов при сертификации товаров, оборудования и услуг, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной сертификации, а также с получением сертификатов качества в соответствии с международными стандартами, в том числе сертификатов внедрения системы менеджмента качества по стандартам ИСО;
организация и проведение семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам получения сертификатов качества в соответствии с международными стандартами;
организация и проведение семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам внешнеэкономической деятельности;
предоставление на конкурсной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства субсидий для компенсации части затрат, связанных с участием в международных, межрегиональных и областных конференциях, фестивалях, чемпионатах, конкурсах, форумах, партнериатах, бизнес-встречах, выставочно-ярмарочных мероприятиях субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе женщин-предпринимателей, и других мероприятиях, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, повышение уровня конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Ленинградской области;
организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства - производителей хлебобулочных и кондитерских изделий в российских, межрегиональных, областных конкурсах и выставочно-ярмарочных мероприятиях;
организация участия объединенной экспозиции работ мастеров народных промыслов и ремесел Ленинградской области в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
организация и проведение конкурса специалистов субъектов малого предпринимательства Ленинградской области по парикмахерскому искусству;
организация и проведение конкурса специалистов субъектов малого предпринимательства Ленинградской области по кулинарному искусству.
3.4. Развитие информационно-коммуникационных технологий
в сфере малого и среднего предпринимательства
Раздел включает следующий комплекс мероприятий:
предоставление на конкурсной основе субсидий на создание и развитие центров коллективного доступа в Интернет для субъектов малого и среднего предпринимательства на базе муниципальных организаций поддержки предпринимательства (приобретение телекоммуникационного оборудования, оргтехники, программного обеспечения и др.);
предоставление на конкурсной основе организациям муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства субсидий для компенсации части затрат, связанных с предоставлением субъектам малого и среднего предпринимательства интернет-услуг и услуг, предоставляемых с использованием информационно-коммуникационных технологий;
организация и проведение обучающих семинаров по использованию информационно-коммуникационных технологий в бизнесе для субъектов малого и среднего предпринимательства дифференцированно по степени их развития и подготовленности к использованию информационно-коммуникационных технологий;
подготовка и издание информационных и методических материалов по использованию информационно-коммуникационных технологий в бизнесе.
3.5. Содействие в устранении административных барьеров
и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего
предпринимательства
Раздел включает следующий комплекс мероприятий:
мониторинг проблем и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства;
содействие в работе комиссии по устранению административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательства в Ленинградской области;
предоставление на конкурсной основе субсидий на развитие некоммерческих организаций субъектов малого и среднего предпринимательства;
организация и проведение конкурса "Лучшая некоммерческая организация субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области".
3.6. Нормативно-правовое обеспечение долгосрочной целевой программы
"Развитие и государственная поддержка малого и среднего
предпринимательства в Ленинградской области
на 2009-2013 годы"
Раздел содержит перечень нормативных правовых документов, необходимых для обеспечения реализации мероприятий Программы:
порядок предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства, действующим менее одного года, организованным представителями социально незащищенных слоев населения и молодежи для занятия предпринимательской деятельностью;
порядок предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий для компенсации части затрат, связанных с уплатой процентов за пользование кредитами, полученными в российских кредитных организациях, и уплатой лизинговых платежей в части дохода лизингодателя;
порядок предоставления организациям муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства субсидий для компенсации части затрат, связанных с уплатой процентов за пользование кредитами (при надлежащем исполнении обязательств по ним), полученными в российских кредитных организациях для предоставления займов субъектам малого предпринимательства на осуществление предпринимательской деятельности;
порядок предоставления сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам, кредитным потребительским кооперативам с членством субъектов малого предпринимательства, кредитным кооперативам граждан субсидий для компенсации части затрат, связанных с уплатой процентов за пользование кредитами (при надлежащем исполнении обязательств по ним), полученными в российских кредитных организациях для предоставления займов своим членам на осуществление предпринимательской деятельности;
порядок предоставления субъектам малого предпринимательства субсидий для компенсации части затрат, связанных с уплатой процентов по займам, полученным на осуществление предпринимательской деятельности в потребительских кооперативах с членством субъектов малого предпринимательства, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах и кредитных кооперативах граждан;
порядок предоставления организациям муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства субсидий для компенсации части затрат, связанных с оказанием безвозмездных информационных, консультационных и образовательных услуг представителям социально незащищенных слоев населения, молодежи и субъектам малого предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность в течение первых двух лет, а также осуществляющим хозяйственную деятельность в приоритетных для Ленинградской области сферах развития малого предпринимательства и(или) на территориях депрессивных муниципальных образований;
порядок предоставления муниципальным организациям поддержки предпринимательства субсидий на развитие;
порядок предоставления субсидий на развитие бизнес-инкубаторов; порядок предоставления организациям муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства субсидий на проведение мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования (зональные семинары, конференции, круглые столы, тематические выставки, ярмарки, районные праздники и др.);
порядок предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий для компенсации части затрат, связанных с получением российских сертификатов при сертификации товаров, оборудования и услуг, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной сертификации, а также с получением сертификатов качества в соответствии с международными стандартами, в том числе сертификатов внедрения системы менеджмента качества по стандартам ИСО;
порядок предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий для компенсации части затрат, связанных с участием в международных, межрегиональных и областных конференциях, фестивалях, чемпионатах, конкурсах, форумах, партнериатах, бизнес-встречах, выставочно-ярмарочных мероприятиях субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе женщин-предпринимателей;
порядок предоставления субсидий на создание и развитие центров коллективного доступа в Интернет для субъектов малого и среднего предпринимательства на базе муниципальных организаций поддержки предпринимательства (приобретение телекоммуникационного оборудования, оргтехники, программного обеспечения и др.);
порядок предоставления организациям муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства субсидий для компенсации части затрат, связанных с предоставлением субъектам малого и среднего предпринимательства интернет-услуг и услуг, предоставляемых с использованием информационно-коммуникационных технологий;
порядок предоставления субсидий на развитие некоммерческих организаций субъектов малого и среднего предпринимательства;
порядок проведения конкурса организаций муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства "Лучшая организация поддержки предпринимательства";
порядок проведения конкурса муниципальных образований Ленинградской области "Лучшее муниципальное образование Ленинградской области по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства";
порядок проведения конкурса "Лучшая некоммерческая организация субъектов малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области";
порядок проведения конкурса "Лучший в малом и среднем бизнесе";
порядок проведения открытого конкурса средств массовой информации Ленинградской области на лучшее освещение актуальных вопросов развития малого и среднего предпринимательства.
4. Обоснование мероприятий Программы
При разработке Программы учитывались результаты анализа состояния и особенностей развития малого и среднего предпринимательства Ленинградской области, а также опыт реализации региональной целевой программы "Развитие и поддержка малого предпринимательства в Ленинградской области на 2003-2005 годы" и двух лет реализации региональной целевой программы "Развитие и государственная поддержка малого предпринимательства в Ленинградской области на 2006-2008 годы", направленных на реализацию задач государственной поддержки малого предпринимательства в Ленинградской области
Анализ выполнения плана мероприятий региональной целевой программы "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области на 2006-2008 годы" позволил определить степень востребованности мер поддержки малого предпринимательства и актуальность предлагаемых механизмов развития малого и среднего предпринимательства Ленинградской области.
Выбор программных мероприятий и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач Программы, объемом средств областного бюджета Ленинградской области, направляемых на государственную поддержку развития малого и среднего предпринимательства Ленинградской области, а также возможностью привлечения для реализации мероприятий Программы средств федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований Ленинградской области.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 15 декабря 2009 г. N 374 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Финансирование Программы
Основным источником финансирования Программы являются средства областного бюджета Ленинградской области.
Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области на 2009-2013 годы" приведена в приложении 2 к Программе.
Объем средств областного бюджета Ленинградской области по основным направлениям Программы в 2009 - 2013 годах составляет 333 808 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 54 725 тыс. рублей, 2010 год - 44 725 тыс. рублей, 2011 год - 67 420 тыс. рублей, 2012 год - 78 998 тыс. рублей, 2013 год - 87 940 тыс. рублей.
Из них:
202 230 тыс. рублей (61 процент) - по разделу 1 "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и материальным ресурсам";
92 508 тыс. рублей (28 процентов) - по разделу 2 "Обеспечение консультационной, организационно-методической и информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";
23 140 тыс. рублей (7 процентов) - по разделу 3 "Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на товарные рынки";
8140 тыс. рублей (2 процента) - по разделу 4 "Развитие информационных и коммуникационных технологий в сфере малого и среднего предпринимательства";
7790 тыс. рублей (2 процента) - по разделу 5 "Содействие в устранении административных барьеров и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства".
Раздел 6 "Нормативно-правовое обеспечение долгосрочной целевой программы "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области на 2009-2013 годы" не требует финансирования.
Расчет необходимой потребности в бюджетных ресурсах произведен с учетом объема финансовых затрат, связанных с реализацией региональной целевой программы "Развитие и государственная поддержка малого предпринимательства в Ленинградской области на 2006-2008 годы", показателя индекса-дефлятора, определенного Министерством экономического развития Российской Федерации для расчета показателей по региональным целевым программам, обоснованных заявок органов исполнительной власти Ленинградской области, участвующих в реализации Программы, а также расширения круга получателей государственной поддержки за счет субъектов среднего предпринимательства.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета Ленинградской области позволит в рамках Программы дополнительно привлечь из различных источников на развитие малого и среднего предпринимательства Ленинградской области более 330 млн рублей.
В рамках мероприятий государственной поддержки развития малого предпринимательства из федерального бюджета на реализацию программных мероприятий, направленных на расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и материальным ресурсам, планируется привлечь около 25 млн рублей.
Реализация программных мероприятий, направленных на развитие муниципальных организаций поддержки предпринимательства, в том числе бизнес-инкубаторов, позволит привлечь из бюджетов муниципальных образований около 28 млн рублей.
В форме займов муниципальных организаций поддержки предпринимательства и кредитных потребительских кооперативов субъектам малого предпринимательства планируется направить более 220 млн рублей.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 15 декабря 2009 г. N 374 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Ожидаемые результаты Программы, социально-экономическая
эффективность Программы
Реализация Программы позволит проводить эффективную региональную политику, направленную на создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, увеличение оборота малых и средних предприятий, улучшение технической оснащенности хозяйствующих субъектов, формирование эффективного взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства с хозяйствующими субъектами субъектов Российской Федерации и зарубежными партнерами, развитие негосударственной системы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация раздела 1 "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и материальным ресурсам" позволит:
обеспечить финансовую и материальную поддержку не менее чем 3000 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе более 700 - для ведения деятельности в приоритетных для Ленинградской области сферах развития малого предпринимательства, более 500 - на территории депрессивных муниципальных образований, 310 субсидий - начинающим предпринимателям;
достигнуть роста оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую и материальную поддержку, в объеме не менее 7000 млн рублей;
создать более 3500 новых рабочих мест;
обеспечить не менее 100 субъектов малого и среднего предпринимательства техникой и оборудованием на основе льготного лизинга (в том числе не менее 25 договоров лизинга при поручительстве открытого акционерного общества "Агентство кредитного обеспечения");
привлечь в сектор малого и среднего предпринимательства финансовые средства российских кредитных организаций, кредитных потребительских кооперативов с членством субъектов малого предпринимательства в объеме не менее 4200 млн рублей;
увеличить объем инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую и материальную поддержку, до 2000 млн рублей;
обеспечить финансовую поддержку 190 субъектам малого предпринимательства, получившим средства для развития предпринимательской деятельности в потребительских кооперативах с членством субъектов малого предпринимательства, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах и кредитных кооперативах граждан;
создать не менее 12 новых кредитных кооперативов.
Реализация раздела 2 "Обеспечение консультационной, организационно-методической и информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" позволит:
предоставить на безвозмездной основе представителям социально незащищенных слоев населения, молодежи и субъектам малого предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность в течение первых двух лет, а также осуществляющим хозяйственную деятельность в приоритетных для Ленинградской области сферах развития малого предпринимательства и(или) на территориях депрессивных муниципальных образований, свыше 37 тысяч услуг в форме индивидуальных консультаций, обучения и организационных семинаров силами специалистов организаций муниципальной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
создать не менее пяти новых муниципальных организаций поддержки предпринимательства;
создать 5000 новых субъектов малого предпринимательства и более 7000 новых рабочих мест при поддержке организаций муниципальной инфраструктуры;
повысить доступность, качество и разнообразить виды услуг, оказываемых организациями муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства субъектам малого и среднего предпринимательства.
Реализация раздела 3 "Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на товарные рынки" позволит:
оказать содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции на внешние рынки не менее 750 субъектам малого и среднего предпринимательства;
принять участие в международных, межрегиональных и областных конкурсах, конференциях, выставочно-ярмарочных мероприятиях около 450 субъектам малого и среднего предпринимательства.
Реализация раздела 4 "Развитие информационно-коммуникационных технологий в сфере малого и среднего предпринимательства" позволит:
создать 6 центров коллективного доступа в Интернет для субъектов малого и среднего предпринимательства на базе муниципальных организаций поддержки предпринимательства;
расширить возможности доступа в Интернет субъектов малого и среднего предпринимательства;
развить навыки применения информационно-коммуникационных технологий субъектами малого и среднего предпринимательства.
Реализация раздела 5 "Содействие в устранении административных барьеров и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства" позволит:
улучшить предпринимательский климат в регионе;
оказать поддержку не менее чем 20 некоммерческим организациям субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация раздела 6 "Нормативно-правовое обеспечение долгосрочной целевой программы "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области на 2009-2013 годы" позволит сформировать нормативную базу для выполнения Программы.
Показатели экономической, социальной и бюджетной эффективности Программы представлены в таблице 5.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 15 декабря 2009 г. N 374 в таблицу 5 настоящего приложения внесены изменения
Таблица 5
Показатели экономической, социальной и бюджетной эффективности
Программы
7. Участники Программы
Представителем заказчика и координатором Программы является комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области.
Основным соисполнителем Программы является государственное учреждение "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства".
Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области по мере необходимости проводит рабочие совещания с участием представителей органов исполнительной власти Ленинградской области.
Для выполнения мероприятий Программы в соответствии с действующим законодательством заключаются договоры (государственные контракты), в которых определяются права и обязанности сторон, сроки исполнения и объемы финансирования каждого мероприятия, ответственность за целевое использование средств, порядок представления отчетной информации.
8. Система управления и контроль за выполнением Программы
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности.
Оперативный контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - Комитет). Финансовый контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет Комитет.
Комитет представляет ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области отчет о реализации мероприятий Программы, ежегодно - в Правительство Ленинградской области информацию о ходе реализации Программы.
Комитет обеспечивает информирование исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений предпринимателей о задачах Программы, положениях о конкурсах и результатах реализации Программы через средства массовой информации, официальный сайт Администрации Ленинградской области, информационные письма.
Для осуществления оперативного контроля за реализацией мероприятий Программы руководители организаций, участвующих в Программе, представляют ежеквартально в Комитет сведения о выполнении мероприятий Программы.
Оперативный контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется путем анализа представляемой исполнителями информации о проведении мероприятий программы, а также анализа данных органов государственной статистики.
Для осуществления финансового контроля за реализацией мероприятий Программы исполнитель мероприятий Программы по требованию Комитета представляет письменный финансовый отчет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.