Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о формировании и реализации адресной инвестиционной программы
за счет средств областного бюджета
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 30 декабря 2009 г. N 412)
26 ноября 2010 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями), Уставом Ленинградской области, областным законом от 26 сентября 2002 года N З6-оз "О бюджетном процессе в Ленинградской области" (с изменениями) в целях обеспечения системного подхода к планированию бюджетных инвестиций и организации финансирования адресной инвестиционной программы за счет средств областного бюджета (далее - адресная инвестиционная программа) при ее формировании и реализации.
1. Основные положения
1.1. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
объект инвестиций - недвижимое имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности и требующее вложения финансовых средств на его реконструкцию и (или) модернизацию, а также вновь создаваемое при строительстве имущество;
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение стоимости государственного (муниципального) имущества;
соглашение (договор) - документ, определяющий условия и порядок предоставления субсидий муниципальным образованиям.
1.2. Адресная инвестиционная программа разрабатывается одновременно с проектом областного бюджета Ленинградской области.
2. Порядок формирования адресной инвестиционной программы
2.1. Адресная инвестиционная программа разрабатывается в целях обеспечения системного подхода к планированию бюджетных инвестиций, исходя из функциональной направленности инвестиционных расходов и состоит из программной и непрограммной частей.
2.2. В программную часть адресной инвестиционной программы включаются объекты инвестиций, входящие в состав долгосрочных целевых программ.
2.3. В непрограммную часть адресной инвестиционной программы в приоритетном порядке (по указанной очередности) включаются объекты инвестиций:
заявляемые по поручению Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области;
входящие в состав федеральных целевых программ и непрограммной части федерального бюджета (и подлежащие софинансированию);
незавершенные строительством (переходящие) и подлежащие завершению в очередном финансовом году;
незавершенные строительством (переходящие) и подлежащие завершению в планируемом периоде;
вновь начинаемые объекты инвестиций.
2.4. В непрограммной части адресной инвестиционной программы могут быть предусмотрены расходы на финансирование работ по разработке проектной документации на строительство и реконструкцию объектов, включаемые в подраздел "Проектные работы" раздела "Объекты социально-культурного назначения".
2.4.1. Разработка проектной документации на строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в бюджетах соответствующих муниципальных образований. В исключительных случаях, связанных с острой технологической необходимостью, социальной значимостью объекта, а также высокой стоимостью проектных работ,# и при согласовании с отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области в адресной инвестиционной программе могут предусматриваться средства на финансирование проектных работ.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 26 ноября 2010 г. N 318 в пункт 2.4.2 настоящего приложения внесены изменения
2.4.2. По объектам, финансирование строительства и реконструкция которых в дальнейшем планируется с участием средств областного бюджета, задание на проектирование, разрабатываемое государственным (муниципальным) заказчиком, в обязательном порядке согласовывается отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, а по объектам общественной муниципальной инфраструктуры - дополнительно комитетом по строительству Ленинградской области по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Проектная документация должна соответствовать требованиям законодательства в области градостроительной деятельности, нормативным актам в области проектирования и строительства, а также заданию на проектирование, согласованному в установленном порядке.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 26 ноября 2010 г. N 318 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечни объектов инвестиций по курируемым направлениям деятельности для включения в адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год формируются главными распорядителями средств областного бюджета на основе заявок, представляемых до 1 марта текущего финансового года отраслевыми органами исполнительной власти Ленинградской области и муниципальными образованиями по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Объекты, по которым проектная документация разработана с нарушениями условий пункта 2.4.2 настоящего Положения, не подлежат включению в адресную инвестиционную программу.
2.6. К заявке на включение объектов инвестиций в адресную инвестиционную программу прилагаются следующие документы:
а) расчет средств, необходимых для окончания строительства, с обосновывающими документами;
Постановлением Правительства Ленинградской области от 26 ноября 2010 г. N 318 подпункт "б" пункта 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
б) согласованное с отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области и комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области технико-экономическое обоснование необходимости строительства (реконструкции) объекта социальной сферы, включающее показатели экономической, бюджетной, социальной и технологической эффективности, по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
в) положительное заключение государственной экспертизы по результатам рассмотрения проектной документации;
г) правоустанавливающие документы на земельные участки, здания и сооружения;
д) справка об объемах средств, планируемых к выделению из бюджета муниципального образования на весь период строительства (с разбивкой по годам), подписанная главой администрации муниципального образования. При этом размер средств, предусматриваемых на финансирование проекта из бюджета муниципального образования, должен соответствовать требованиям пункта 2.7 настоящего Положения.
В случае одновременного выделения средств из бюджетов муниципального района и городского (сельского) поселения справка подписывается главой администрации муниципального района и главой администрации городского (сельского) поселения.
По объектам, финансирование которых начато в прошлые годы, в том числе законсервированным или незавершенным строительством, документы представляются в соответствии с подпунктами "а" и "д", а по вновь начинаемым стройкам и объектам - в соответствии с подпунктами "б" - "д".
2.7. Размер финансирования из бюджета муниципального образования по объектам общественной муниципальной инфраструктуры, включаемым в непрограммную часть адресной инвестиционной программы, должен соответствовать следующим параметрам:
не менее 10 процентов совокупных годовых финансовых затрат по объекту - при процентном отношении бюджетной обеспеченности муниципального района, городского округа к бюджетной обеспеченности по Ленинградской области ниже 60 процентов;
не менее 20 процентов совокупных годовых финансовых затрат по объекту - при процентном отношении бюджетной обеспеченности муниципального района, городского округа к бюджетной обеспеченности по Ленинградской области от 60 до 75 процентов;
не менее 25 процентов совокупных годовых финансовых затрат по объекту - при процентном отношении бюджетной обеспеченности муниципального района, городского округа к бюджетной обеспеченности по Ленинградской области от 75 до 85 процентов;
не менее 40 процентов совокупных годовых финансовых затрат по объекту - при процентном отношении бюджетной обеспеченности муниципального района, городского округа к бюджетной обеспеченности по Ленинградской области от 85 до 120 процентов;
не менее 50 процентов совокупных годовых финансовых затрат по объекту - при процентном отношении бюджетной обеспеченности муниципального района, городского округа к бюджетной обеспеченности по Ленинградской области свыше 120 процентов.
Бюджетная обеспеченность рассчитывается в соответствии с разделом "Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)" Методики расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа), утвержденной областным законом от 8 августа 2005 года N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области", по состоянию на год, предшествующий включению в адресную инвестиционную программу.
Изменение параметров софинансиравания объектов за счет средств бюджетов муниципальных образований может быть произведено исключительно на основании соответствующего распоряжения Правительства Ленинградской области.
2.8. Комитет финансов Ленинградской области в соответствии с нормативными актами Правительства Ленинградской области по разработке проекта областного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период и в срок, установленный планом-графиком подготовки проекта областного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период, доводит до главных распорядителей бюджетных средств, отвечающих за формирование адресной инвестиционной программы, основные характеристики по расходам областного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 26 ноября 2010 г. N 318 в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения
2.9. С учетом приоритетов, определенных пунктом 2.3 настоящего Положения, перечни объектов инвестиций по курируемым направлениям деятельности, сформированные в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Положения, главные распорядители бюджетных средств в срок, установленный планом-графиком подготовки проекта областного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период, формируют адресную инвестиционную программу и представляют ее в комитет финансов Ленинградской области по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению на бумажном и электронном носителях (в формате Microsoft Excel).
2.10. Решение о распределении объемов средств, необходимых для выполнения проектных работ по объектам, включенным в подраздел "Проектные работы" адресной инвестиционной программы, принимается комитетом по строительству Ленинградской области, оформляется соответствующим нормативным актом комитета, согласованным курирующим вице-губернатором. Копия нормативного акта представляется в комитет финансов Ленинградской области.
2.11. Отчет об использовании результатов проектных работ, финансирование которых осуществлялось за счет средств областного бюджета, представляется комитетом по строительству Ленинградской области в комитет финансов Ленинградской области по форме, утверждаемой приказом комитета финансов Ленинградской области.
3. Порядок реализации адресной инвестиционной программы по объектам
муниципальной собственности
3.1. Финансирование строек и объектов, включенных в адресную инвестиционную программу и являющихся муниципальной собственностью, осуществляется в порядке межбюджетных отношений в виде предоставления субсидий муниципальным образованиям.
3.2. В целях реализации адресной инвестиционной программы главные распорядители средств областного бюджета заключают с администрациями муниципальных образований - получателями субсидий соглашение (договор) о порядке предоставления субсидий (далее - соглашение) по форме, утвержденной нормативным актом главного распорядителя средств областного бюджета. Заключение соглашений осуществляется в течение месяца со дня утверждения адресной инвестиционной программы или входящих в ее состав долгосрочных целевых программ либо внесения в них в соответствующем порядке изменений.
3.3. В соглашении в обязательном порядке указываются коды бюджетной классификации доходов бюджета муниципального образования, коды бюджетной классификации расходов бюджета муниципального образования, объем и график софинансирования расходов из бюджета муниципального образования, а также график перечисления субсидий из областного бюджета. При этом график перечисления субсидий должен соответствовать графику выполнения работ в рамках заключенных муниципальных контрактов либо в случае отсутствия муниципальных контрактов - планируемому графику финансирования работ.
Обязательными приложениями к соглашению являются:
документы, подтверждающие право собственности муниципального образования на объекты, включенные в адресную инвестиционную программу, в том числе на объекты незавершенного строительства;
выписка из бюджета муниципального образования, заверенная финансовым органом муниципального образования, об объемах средств, предусмотренных на создание объекта инвестиций (по объектам общественной муниципальной инфраструктуры с учетом требований пункта 2.7 настоящего Положения).
В течение трех рабочих дней с момента заключения соглашения его копия представляется главным распорядителем средств областного бюджета в комитет финансов Ленинградской области.
3.4. Организация муниципальными заказчиками аукционов и конкурсов на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ и оказание услуг в строительстве в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области проводится после заключения соглашения.
3.5. Долевое участие средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований в заключаемом муниципальном контракте по объектам общественной муниципальной инфраструктуры должно соответствовать установленным в пункте 2.7 настоящего Положения пропорциям софинансирования.
Администрации муниципальных образований# исходя из цены заключенных муниципальных контрактов, полученной по итогам размещения муниципального заказа, уточняют объемы инвестиционных расходов и представляют уточненные сведения главным распорядителям средств областного бюджета для корректировки соглашений и подготовки предложений по внесению изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год.
3.6. Если в течение семи месяцев текущего финансового года с момента включения объекта в адресную инвестиционную программу по итогам аукционов и конкурсов не определены подрядные организации, главный распорядитель средств областного бюджета инициирует корректировку адресной инвестиционной программы в части исключения соответствующих объектов из программы и перераспределения высвобождающихся средств с дальнейшей корректировкой соглашения.
3.7. При внесении изменений в адресную инвестиционную программу или целевые программы, предусматривающих увеличение объемов финансирования, главный распорядитель средств областного бюджета в течение двух недель со дня опубликования соответствующих изменений уведомляет в установленном порядке получателя субсидий для последующего заключения соглашения по вновь включенным объектам или дополнительного соглашения к ранее заключенному соглашению.
При внесении изменений в объемы финансирования строек и объектов за счет средств бюджета муниципального образования и (или) внебюджетных источников, предусматривающих увеличение объемов финансирования, администрация муниципального образования в течение двух недель со дня принятия решения о соответствующих изменениях уведомляет главного распорядителя средств областного бюджета об изменении ассигнований для последующего заключения дополнительного соглашения к ранее заключенному соглашению.
В случае невыполнения муниципальным образованием обязательств по финансированию объекта из бюджета муниципального образования, вытекающих из заключенного соглашения, соглашение подлежит корректировке с указанием в нем причин неисполнения муниципальным образованием обязательств и включением в него обязательств муниципального образования по дополнительному выделению соответствующих средств из бюджета муниципального образования в очередном финансовом году.
3.8. По объектам общественной муниципальной инфраструктуры стоимостью свыше 50000 тысяч рублей администрациям муниципальных образований рекомендуется при отсутствии в их ведении службы заказчика-застройщика делегировать функции строительного контроля государственному учреждению "Управление строительства Ленинградской области" с заключением соответствующего договора.
3.9. Перечисление субсидий по объектам с действующими муниципальными контрактами осуществляется после представления главному распорядителю средств областного бюджета копии контракта, включающего календарный план и график финансирования работ на текущий год.
Перечисление субсидий по вновь начинаемым строительством объектам осуществляется после представления главному распорядителю средств областного бюджета копии заключенного муниципального контракта, обязательным приложением к которому является график выполнения работ на текущий год (если иное не предусмотрено соглашением).
Перечень документов по вновь начинаемым строительством объектам определяется нормативным актом главного распорядителя средств областного бюджета.
3.10. На основании графиков перечисления субсидий, указанных в соглашениях, главный распорядитель средств областного бюджета составляет прогноз кассовых выплат областного бюджета.
3.11. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с прогнозом кассовых выплат на основании заявок на расход, оформленных главным распорядителем средств областного бюджета с указанием в назначении платежа наименования объекта и реквизитов муниципального контракта (при наличии).
3.12. Первоначальное перечисление субсидий по каждому объекту осуществляется в объеме средств текущего квартала, предусмотренных соглашением, в течение пяти рабочих дней после представления получателями субсидий главным распорядителям средств областного бюджета документов, указанных в пункте 3.9 настоящего Положения (если иное не предусмотрено соглашением).
Постановлением Правительства Ленинградской области от 26 ноября 2010 г. N 318 в пункт 3.13 настоящего приложения внесены изменения
3.13. Администрация муниципального образования обязана ежеквартально представлять отчет об использовании средств субсидий в сроки, установленные главным распорядителем средств областного бюджета.
Отчет представляется на бумажном и электронном носителях по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению. К отчету на бумажном носителе прилагаются следующие документы:
муниципальный контракт (в случае, если перечисление субсидий осуществлялось без представления муниципального контракта);
справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (для строительно-монтажных работ);
акты выполненных работ по форме КС-2 (для строительно-монтажных работ);
накопительная ведомость объемов выполненных работ;
акты выполненных работ (для иных работ);
платежные поручения, подтверждающие финансирование объектов за счет средств бюджета муниципального образования;
договор на осуществление строительного контроля и проведение авторского надзора за ходом строительства (оплата договора осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования).
3.14. Рассмотрение и утверждение отчета об использовании средств субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета в течение пяти рабочих дней с момента представления отчета получателями субсидий. Копии утвержденного отчета и документов, прилагаемых к отчету (за исключением актов выполненных работ по форме КС-2), представляются главным распорядителем средств областного бюджета в комитет финансов Ленинградской области. В случае нарушения получателями субсидий графика софинансирования объектов за счет средств бюджета муниципального образования главный распорядитель средств областного бюджета имеет право приостановить предоставление субсидий, уведомив об этом комитет финансов Ленинградской области.
3.15. Последующее перечисление субсидий осуществляется в следующем квартале в течение пяти рабочих дней после утверждения главным распорядителем средств областного бюджета представленного получателями субсидий отчета об использовании ранее перечисленных субсидий.
В случае представления отчета о неполном освоении субсидий в предыдущем квартале объем субсидий, перечисляемых во втором и третьем кварталах, уменьшается на сумму неосвоенных субсидий. В дальнейшем при представлении получателем субсидии не менее чем за шесть рабочих дней до окончания текущего квартала отчета, подтверждающего полное освоение ранее перечисленных субсидий, главный распорядитель средств областного бюджета в случае утверждения отчета перечисляет до окончания квартала оставшуюся сумму субсидии текущего квартала.
3.16. Окончательное перечисление субсидии по каждой стройке (объекту) осуществляется после представления отчета о полном освоении субсидий предыдущих кварталов, а также копий документов, подтверждающих выполнение подлежащих оплате работ. Окончательный (годовой) отчет об освоении средств, предоставленных в виде субсидии, должен быть представлен администрацией муниципального образования главному распорядителю средств областного бюджета не позднее 15 декабря текущего года.
4. Порядок реализации адресной инвестиционной программы по объектам
областной собственности
4.1. Финансирование объектов областной собственности осуществляется на основе принципов казначейского исполнения областного бюджета в соответствии с приказами комитета финансов Ленинградской области о финансовом обеспечении расходов областного бюджета.
Финансирование осуществляется в соответствии с объемами средств, предусмотренных сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов.
4.2. Порядок взаимодействия главных распорядителей средств областного бюджета с подведомственными им получателями средств областного бюджета, являющимися заказчиками по объектам областной собственности, устанавливается соответствующими нормативными актами главных распорядителей средств областного бюджета.
5. Контроль за реализацией адресной инвестиционной программы
5.1. Главные распорядители средств областного бюджета обеспечивают результативность, адресность, целевой характер использования средств областного бюджета, а также контроль за целевым использованием средств и достоверностью данных, указанных в отчетах получателями субсидий.
5.2. Комитет финансов Ленинградской области имеет право производить проверку целевого использования средств областного бюджета и достоверность данных, указанных в отчетах получателями субсидий.
5.3. Государственные и муниципальные заказчики в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных им бюджетных средств, а также за несвоевременное представление отчетности о выполненных работах, оказанных услугах и произведенных затратах.
5.4. Главные распорядители средств областного бюджета вправе приостановить финансирование мероприятий, строек и объектов, включенных в адресную инвестиционную программу, или подготовить предложения по перераспределению средств областного бюджета в случаях:
поступления предложений от органов исполнительной власти Ленинградской области и муниципальных образований;
непредставления получателями бюджетных средств и муниципальными заказчиками в установленные сроки отчетов или представления недостоверной информации о финансировании и освоении средств бюджета муниципального образования, предусмотренных на реализацию инвестиционного проекта;
реализации инвестиционного проекта со значительными отклонениями от его параметров, включая показатели экономической, бюджетной, социальной и технологической эффективности, на основании которых принималось решение о его финансировании с участием средств областного бюджета;
неразмещения государственного и муниципального заказа на выполнение работ;
неосвоения выделенных объемов ассигнований.
<< Назад |
Приложение 1. >> Задание на проектирование |
|
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2009 г. N 412 "Об утверждении Положения о формировании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.