Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 18 марта 2011 г. N 55 в настоящее приложение внесены изменения
Утверждена
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение)
Долгосрочная целевая программа
"Совершенствование и развитие автомобильных дорог
Ленинградской области на 2009 - 2020 годы"
3 июля, 23 октября 2009 г., 11 марта, 12 мая, 24 августа, 29 октября, 24 декабря 2010 г., 18 марта 2011 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Совершенствование и развитие автомобильных дорог
Ленинградской области на 2009-2020 годы"
1. Анализ современного состояния дорожной сети и дорожного хозяйства
Ленинградской области
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения (далее - региональные автомобильные дороги) на 1 января 2009 года составляет 9767,264 км, из них 95,5 проц. - дороги с твердым покрытием. На региональных автомобильных дорогах имеются 570 автодорожных мостов и путепроводных переходов, 12008 водопропускных труб и одна паромная переправа.
Основные региональные автомобильные дороги, дополняющие опорную сеть автомобильных дорог Ленинградской области, выполняют функции связующих звеньев между направлениями федеральных автомагистралей, обслуживают межрайонные и межобластные транспортные связи. Для этой группы автомобильных дорог характерны более низкие технические параметры (в основном соответствующие III и IV техническим категориям). Интенсивность движения на таких региональных автомобильных дорогах составляет 1000-3000 автомобилей в сутки.
На подъездах к Санкт-Петербургу на региональных автомобильных дорогах отмечаются наиболее высокая интенсивность движения (11 - 19 тыс. автомобилей в сутки), а также наибольшее несоответствие технических параметров автомагистралей и интенсивности движения транспортных потоков.
В период 2003-2008 годов на региональных автомобильных дорогах произошло 9,8 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 1,8 тыс. человек и ранено около 10,0 тыс. человек.
Количество аварий при неблагоприятных дорожных условиях составляет от 4 до 19 проц. от общего числа дорожно-транспортных происшествий.
Анализ финансирования дорожного хозяйства Ленинградской области за период 2001- 2008 годов показал острую нехватку средств на проведение ремонта и содержание региональных автомобильных дорог.
В связи с недостаточным финансированием возросло число региональных автомобильных дорог, технические параметры которых не соответствуют существующей интенсивности движения (более 3357 км). На 1 января 2009 года доля региональных автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, составляет 63,3 проц. (6182 км).
Наиболее актуальными проблемами дорожного хозяйства Ленинградской области являются:
1) несоответствие технических параметров и уровня инженерного оснащения большинства наиболее загруженных движением региональных автомобильных дорог современным требованиям, а также интенсивности движения транспортных средств. Около 100 км региональных автомобильных дорог работают в режиме, превышающем оптимальный уровень загрузки движением;
2) недоремонт региональных автомобильных дорог (6182 км) вследствие недостаточного финансирования;
3) недостаточный уровень развития сети региональных автомобильных дорог в восточных и северо-восточных районах Ленинградской области, а также в сельской местности, сдерживающий освоение территорий и темпы их социально-экономического развития;
4) отсутствие обходных автомагистралей для вывода транзитного транспорта из Санкт-Петербурга, крупных городов Ленинградской области, отрицательно сказывающееся на условиях и безопасности дорожного движения, создающее значительные социальные и экологические проблемы, а также снижающее привлекательность автодорожных маршрутов для транзитных перевозок;
5) отсутствие дублеров основных въездов в Санкт-Петербург и несоответствие технических параметров въездных магистралей сложившимся размерам транспортных потоков, приводящие к перегрузке региональных автомобильных дорог, особенно в период летних "пиковых" нагрузок;
6) отсутствие усовершенствованного покрытия на региональных автомобильных дорогах (36,6 проц.), затрудняющее круглогодичный проезд транспорта, особенно с большими осевыми нагрузками. В целом по Ленинградской области автомобильные дороги IV и V технических категорий составляют около 66,5 проц.;
7) отсутствие у 882 из 2945 населенных пунктов Ленинградской области связи с сетью региональных автомобильных дорог по дорогам с твердым покрытием;
8) аварийное и неудовлетворительное состояние автодорожных мостов и путепроводных переходов на региональных автомобильных дорогах (из 570 сооружений 128 находятся в аварийном и неудовлетворительном состоянии, кроме того имеется 21 деревянный мост). Техническое состояние автодорожных мостов ухудшается из-за недостаточного целевого финансирования на их содержание и ремонт. Около 50 проц. автодорожных мостов и путепроводных переходов имеют недостаточный по условиям движения габарит проезда, что в сочетании с недостаточной высотой барьерного ограждения значительно снижает пропускную способность и уровень безопасности дорожного движения. 105 автодорожных мостов имеют грузоподъемность, недостаточную для безопасного пропуска современных эксплуатационных нагрузок;
9) наличие на региональных автомобильных дорогах 238 пересечений с железнодорожными путями в одном уровне, а также неудовлетворительное состояние 15 проц. путепроводных переходов через железные дороги.
Для обеспечения устойчивого экономического роста и повышения уровня жизни населения Ленинградской области необходимо совершенствование технического состояния региональных автомобильных дорог, формирование новых и развитие существующих транспортных коридоров, обеспечивающих межрегиональные и внутриобластные транспортные связи.
При разработке Программы:
проведен анализ современного состояния дорожной сети и дорожного хозяйства Ленинградской области;
разработан прогноз социально-экономического и транспортного развития Ленинградской области с целью выявления перспективных нагрузок на дорожную сеть;
определена стратегия совершенствования и развития региональных автомобильных дорог с целью повышения эффективности и надежности работы дорожного комплекса Ленинградской области;
определены необходимые объемы работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорожной сети Ленинградской области;
определены работы по совершенствованию и развитию дорожной сети Ленинградской области;
обоснованы сроки, объемы и источники финансирования мероприятий Программы;
сформированы:
перечни региональных автомобильных дорог и автодорожных мостов, рекомендуемых к строительству и реконструкции,
перечень региональных автомобильных дорог и автодорожных мостов, намечаемых к ремонту,
перечень населенных пунктов, которые планируется обеспечить автотранспортными связями;
разработан план мероприятий по обеспечению автотранспортных связей с населенными пунктами численностью населения более 100 человек по региональным автомобильным дорогам с твердым покрытием;
разработаны мероприятия по развитию и совершенствованию системы ресурсного обеспечения дорожного комплекса Ленинградской области и мероприятия по мониторингу состояния окружающей среды в зоне прохождения автомобильных дорог;
дана оценка ожидаемой социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы.
При разработке Программы использовались документы, в которых определена стратегия развития экономики России, в том числе автомобильных дорог, данные Госкомстата России, программные документы социально-экономического развития Ленинградской области, материалы ранее выполненных работ по развитию дорожной сети Ленинградской области.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
повышение эффективности и безопасности функционирования сети автомобильных дорог Ленинградской области;
обеспечение жизненно важных социально-экономических интересов Ленинградской области;
определение стратегии развития дорожного хозяйства Ленинградской области, приоритетных задач дорожной политики и инструментов ее реализации.
Основные задачи Программы:
улучшение транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети региональных автомобильных дорог и сооружений на них;
обеспечение внутриобластных и внутрирайонных связей по региональным автомобильным дорогам с усовершенствованными типами покрытий;
обеспечение автотранспортных связей с населенными пунктами численностью населения более 100 человек по региональным автомобильным дорогам с твердым покрытием;
совершенствование и развитие сети региональных автомобильных дорог, ликвидация очагов аварийности и улучшение инженерного обустройства для обеспечения безопасного пропуска транспортных потоков.
План мероприятий долгосрочной целевой программы "Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области на 2009 - 2020 годы" приведен в приложении 1 к Программе.
3. Потребности в развитии автомобильных дорог и дорожного хозяйства
Ленинградской области
Главными целями развития Ленинградской области являются сохранение наиболее благоприятных условий проживания населения и обеспечение устойчивого развития территории, поэтому задачи Программы связаны с приоритетными направлениями социально-экономического и транспортного развития Ленинградской области.
Одна из приоритетных задач дорожной политики Ленинградской области - совершенствование и развитие сети региональных автомобильных дорог в составе международных и межрегиональных транспортных коридоров. Для решения указанной задачи необходимо:
1. Обеспечить выход региональных автомобильных дорог к кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД):
а) осуществить реконструкцию автомобильной дороги Санкт-Петербург - Колтуши на участке КАД - Колтуши во Всеволожском районе.
Автомобильная дорога Санкт-Петербург - Колтуши выходит из Санкт-Петербурга в восточном направлении как продолжение просп. Косыгина, проходит по территории Всеволожского района на протяжении 10,1 км и примыкает к автомобильной дороге Санкт-Петербург - завод имени Свердлова - Всеволожск, обеспечивая связь населенных пунктов с федеральной автомобильной дорогой "Кола".
Автомобильная дорога Санкт-Петербург - Колтуши на протяжении 4,7 км проходит в условиях стесненной застройки через населенные пункты Янино, Суоранда, Колтуши. Параметры автомобильной дороги близки или соответствуют параметрам III технической категории.
На участке км 1+500 - км 2+500, перед пос. Янино, расположена транспортная развязка с КАД.
С целью эффективного выхода существующей автомобильной дороги к КАД в 2006 году реконструирован участок Санкт-Петербург - КАД автомобильной дороги Санкт-Петербург - Колтуши.
Низкие технические характеристики автомобильной дороги от пересечения с КАД до пос. Колтуши, в том числе недостаточная пропускная способность (прохождение через населенные пункты), затрудняют движение транзитного транспорта, приводят к дорожно-транспортным происшествиям, сдерживают развитие экономических связей между Санкт-Петербургом и Всеволожским районом Ленинградской области.
Сроки реконструкции - 2009-2010 годы. В 2009 году предусматривается начало работ на первом пусковом комплексе (2,65 км). Сметная стоимость работ в ценах 2009 года - 876,5 млн. рублей, остаток сметной стоимости на 1 января 2009 года - 855,6 млн. рублей. Лимит финансирования выполнения работ в 2009 году предусмотрен в размере 731,1 млн. рублей, в 2010 году - в размере 148,2 млн. рублей;
б) завершить строительство автомобильной дороги Санкт-Петербург - Сортавала на участке КАД - Скотное (от ПК 3+35 до ПК 90+50) во Всеволожском районе. Сроки строительства 2002 - 2009 годы. Протяженность автомобильной дороги - 8,715/200,73 км/пог. м. Перспективная интенсивность движения - до 12 000 автомобилей в сутки. Для завершения работ в 2009 году предусмотрено финансирование в размере 762,2 млн. рублей;
в) завершить реконструкцию автомобильной дороги Санкт-Петербург - Морье ("Дорога жизни") на участке КАД - пос. Романовка во Всеволожском районе. Автомобильная дорога проходит в восточном направлении по территории Всеволожского района. Сроки реконструкции - 2007-2009 годы. Протяженность автомобильной дороги - 7,205/54,200 км/пог. м. Перспективная интенсивность движения - до 55 000 автомобилей в сутки. Для завершения работ в 2009 году предусмотрено финансирование в размере 261,1 млн. рублей;
г) осуществить реконструкцию автомобильной дороги Петродворец - Кейкино на участке км 5 - км 26 в Ломоносовском районе. Сроки реконструкции - 2011-2012 годы. Протяженность участка реконструкции - 20 км. Лимит финансирования выполнения работ в 2011 году предусмотрен в размере 604,2 млн. рублей.
2. Обеспечить развитие автомобильных дорог, связывающих международные автомобильных# пункты пропуска на российско-финской государственной границе с сетью федеральных дорог:
а) завершить реконструкцию мостового перехода через реку Сторожевая на км 24 автомобильной дороги Выборг - Комсомольское - Светогорск в Выборгском районе. Сроки реконструкции - 2006-2010 годы. Протяженность - 1,04/175,8 км/пог. м. Для завершения работ в 2009 году предусмотрено финансирование в размере 144,4 млн. рублей, в 2010 году - в размере 143,9 млн. рублей;
б) завершить реконструкцию автомобильной дороги Зеленогорск - Приморск - Выборг на участке Санкт-Петербург - Озерки в Выборгском районе. Протяженность участка реконструкции - 28,74 км. Сроки выполнения работ - 2007-2009 годы. Для завершения работ в 2009 году предусмотрено финансирование в размере 430,0 млн. рублей.
3. Обеспечить развитие автомобильных дорог, входящих в состав северного автодорожного маршрута российского северного транспортного коридора Санкт-Петербург - Лодейное Поле - Вытегра - Пудож - ... Сыктывкар - ... - Пермь.
В соответствии с Соглашением между Российским дорожным агентством, администрациями Архангельской и Вологодской областей, Правительством Ленинградской области о строительстве и реконструкции автомобильных дорог Прокшино - Каргополь и Лодейное Поле - Вытегра в целях формирования российского северного транспортного коридора в пределах Ленинградской области необходимо:
а) завершить реконструкцию автомобильной дороги Лодейное Поле - Вытегра на участке км 2+000 - км 19+000 в Лодейнопольском и Подпорожском районах. Сроки реконструкции - 2007-2009 годы. Протяженность участка реконструкции - 16,508 км. Перспективная интенсивность движения - 1500-2450 автомобилей в сутки. Для завершения работ в 2009 году предусмотрено 52,3 млн. рублей;
б) осуществить реконструкцию автомобильной дороги Лодейное Поле - Вытегра на участке км 18+286 - км 35+000 (за исключением путепроводного перехода на 29 км).
Элементы плана и продольного профиля существующей автомобильной дороги на реконструируемом участке не соответствуют нормативным для автомобильной дороги III технической категории. Автомобильная дорога имеет радиусы поворотов от 50 до 150 м, на асфальтобетонном покрытии - значительная колейность, ямочность и сетка трещин. Скорость транспортного потока на большей части реконструируемого участка не превышает 30 км/ч, что приводит к значительному удорожанию перевозок. Существующая интенсивность движения составляет от 1240 до 720 автомобилей в сутки.
После реконструкции указанного участка автомобильной дороги интенсивность движения составит от 1500 до 2450 автомобилей в сутки, а также увеличится пропускная способность, будут созданы комфортные условия движения, снизится аварийность.
В перспективном плане развития автомобильной дороги реконструируемый участок от г. Лодейное Поле до г. Подпорожье может рассматриваться как новое направление автомобильной дороги Санкт-Петербург - Мурманск.
Сроки строительства - 2010-2011 годы. Протяженность участка автомобильной дороги - 15,0 км. Лимит финансирования выполнения работ в 2010 году предусмотрен в размере 252,2 млн. рублей, в 2011 году - в размере 207,0 млн. рублей;
в) осуществить строительство путепроводного перехода через железную дорогу на км 29 автомобильной дороги Лодейное Поле - Вытегра.
Автомобильная дорога Лодейное Поле - Вытегра в районе 29 км пересекает в одном уровне железную дорогу Санкт-Петербург - Мурманск.
Автодорожные подходы к железнодорожному переезду имеют в плане кривые малого радиуса, не соответствующие автомобильной дороге III технической категории. Учитывая рост интенсивности движения на автомобильной дороге и увеличение интенсивности движения поездов на железнодорожном переходе, несоответствие элементов плана и продольного профиля участка автомобильной дороги как нового направления федеральной автомобильной дороги "Кола", необходимо строительство путепроводного перехода через железную дорогу.
Существующая интенсивность движения на указанном участке автомобильной дороги - 1200 автомобилей в сутки, а к 2020 году возрастет до 2500 автомобилей в сутки.
Длина путепроводного перехода - 76,2 пог. м. Путепроводный переход запроектирован в новом месте пересечения с железной дорогой с учетом спрямления участка автомобильной дороги на протяжении 1,6 км. Сроки строительства - 2010-2011 годы. Лимит финансирования выполнения работ в 2010 году предусмотрен в размере 149,2 млн. рублей, в 2011 году - в размере 111,8 млн. рублей.
4. Завершить реконструкцию моста через р. Хабаловка км 155+610 автомобильной дороги Санкт-Петербург - 1 Мая в Кингисеппском районе в целях обеспечения развития автомобильных дорог для морских портов на побережье Финского залива.
Сроки реконструкции - 2006-2010 годы. Протяженность - 0,818/39,1 км/пог. м. Для завершения работ в 2009 году предусмотрено 17,0 млн. рублей.
5. В целях развития сельских автомобильных дорог, связывающих населенные пункты (с последующим включением их в сеть региональных автомобильных дорог), необходимо:
а) осуществить реконструкцию автомобильной дороги Фалилеево - Домашово в Кингисеппском районе.
Автомобильная дорога Фалилеево - Домашово общей протяженностью 1,7 км соединяет административный центр Фалилеевского сельского поселения с дер. Домашово и является единственным подъездным путем к дер. Фалилеево от региональной автомобильной дороги Домашово-Городище, находящейся в областной собственности.
Численность населения дер. Домашово - 105 человек, дер. Фалилеево - 1091 человек. В дер. Фалилеево имеются средняя школа на 400 мест, детский сад на 100 мест, почтовое отделение, отделение Сбербанка, пять магазинов.
Между населенными пунктами Фалилеево и Домашово предусмотрено маршрутное автобусное движение. Существующая автомобильная дорога находится в неудовлетворительном состоянии, что негативно сказывается на безопасности дорожного движения, социальной обстановке и приводит к сбоям в автобусном движении.
Срок реконструкции - 2009 год. Для завершения работ в 2009 году предусмотрено 10,8 млн. рублей;
б) осуществить строительство моста через р. Янега у пос. Янега Лодейнопольского района.
Между административным центром Янегского сельского поселения и дер. Рахковичи отсутствует связь по автомобильным дорогам с твердым покрытием в связи с отсутствием постоянного мостового перехода через р. Янега. Транспортная связь обеспечивается путем ежегодного наведения временного переезда, который разрушается в период весеннего половодья.
В дер. Рахковичи, в которой постоянно проживает 21 человек, расположено садоводство "Рахковичи" на 269 участков, владельцами которых являются жители Лодейнопольского района. Ежегодно с апреля до конца мая становится труднодоступным посещение поликлиники, магазинов и т.д., отсутствует возможность прибытия в населенный пункт скорой медицинской помощи, подразделений Государственной противопожарной службы и других аварийных служб.
Срок строительства - 2009 год. Протяженность - 0,378/31,48 км/пог. м. Для завершения работ в 2009 году предусмотрено 12,3 млн. рублей.
6. Обеспечить выполнение мероприятий на следующих объектах:
а) строительство мостового перехода через р. Волхов на автомобильной дороге "Подъезд к г. Кириши" в Киришском районе. Сроки строительства - 2010-2012 годы. Протяженность - 1,2/434,8 км/пог. м. Для выполнения работ в 2010 году предусмотрено 648,6 млн. рублей, в 2011 году - 541,1 млн. рублей;
б) реконструкция мостового перехода через р. Мойка на км 47+300 автомобильной дороги Санкт-Петербург - Кировск в Кировском районе. Сроки реконструкции - 2010-2011 годы. Протяженность - 1,7/60,41 км/пог. м. Для выполнения работ в 2010 году предусмотрено 217,9 млн. рублей, в 2011 году - 132,1 млн. рублей.
Учитывая существующее состояние региональных автомобильных дорог, перевод в сеть региональных автомобильных дорог внутрихозяйственных и муниципальных автомобильных дорог, рост интенсивности движения автомобильного транспорта, необходимо ежегодно осуществлять ремонт более 1710 км автомобильных дорог.
Для выполнения нормативных объемов работ по ремонту и содержанию региональных автомобильных дорог необходимы средства в размере 23,8 млрд. рублей ежегодно, что позволит осуществлять:
ремонт региональных автомобильных дорог и мостов с целью повышения транспортно-эксплуатационных показателей дорожных покрытий (ровности, шероховатости, коэффициента сцепления и т.д.);
повышение уровня содержания региональных автомобильных дорог и мостов (ликвидация зимней скользкости, уборка снега, замена дорожных знаков и т.д.);
обустройство региональных автомобильных дорог необходимыми техническими средствами организации дорожного движения (разметкой, барьерными ограждениями, сигнальными столбиками, колесоотбойными брусами, знаками, указателями и т.д.), элементами дорожного сервиса и обустройства (площадки отдыха, автобусные остановки, освещение и т.д.);
создание системы инженерного мониторинга, в том числе мониторинга погодных условий и контроля интенсивности движения на региональных автомобильных дорогах.
Однако такой уровень финансирования значительно превышает возможности областного бюджета и объемы финансирования, выделяемые Ленинградской области из федерального бюджета.
Эффективность осуществления дорожной политики в Ленинградской области будет непосредственно зависеть от возможностей финансового обеспечения развития дорожного комплекса.
Программой предусмотрено применение программно-целевого метода, позволяющего сконцентрировать финансовые ресурсы на конкретных объектах.
Перечень объектов долгосрочной целевой программы "Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области на 2009 - 2020 годы" приведен в приложении 2 к Программе.
Финансовые ресурсы, предусмотренные на обеспечение максимального ввода в эксплуатацию региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, приведены в таблице.
Наименование показателя |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Строительство автодорог - всего |
км |
9,093 |
|
1,6 |
Из них: |
|
|
|
|
региональных |
|
8,715 |
|
1,6 |
муниципальных |
|
0,378 |
|
|
Строительство мостов - всего |
ед./пог. м |
2/232,21 |
|
1/76,3 |
Из них: |
|
|
|
|
на региональных автодорогах |
|
1/200,730 |
|
1/76,3 |
на муниципальных автодорогах |
|
1/31,48 |
|
|
Реконструкция автодорог - всего |
км |
54,471 |
3,69 |
16,7 |
Из них: |
|
|
|
|
региональных |
|
53,271 |
3,69 |
16,7 |
муниципальных |
|
1,2 |
|
|
Реконструкция мостов - всего |
ед./пог. м |
2/93,3 |
1/175,8 |
1/60,41 |
Из них: |
|
|
|
|
на региональных автодорогах |
|
2/93,3 |
1/175,8 |
1/60,41 |
на муниципальных автодорогах |
|
|
|
|
Ремонт автодорог - всего |
км |
374,13 |
124,4 |
134,9 |
Из них: |
|
|
|
|
региональных |
|
366,0 |
112,9 |
122,5 |
муниципальных |
|
8,13 |
11,5 |
12,4 |
Ремонт мостов - всего |
ед./пог. м |
1/105,71 |
|
|
Из них: |
|
|
|
|
на региональных автодорогах |
|
|
|
|
на муниципальных автодорогах |
|
1/105,71 |
|
|
Результатом инвестирования дорожного хозяйства Ленинградской области является высокая эффективность реализации мероприятий по совершенствованию и развитию сети региональных автомобильных дорог. Улучшение технико-эксплуатационного состояния дорожной сети, формирование международных и межрегиональных транспортных коридоров, обеспечение надежной связи промышленных и транспортных предприятий и комплексов Ленинградской области с сетью региональных автомобильных дорог и обеспечение транспортной связи между населенными пунктами способствуют росту экономической активности, снижению транспортных издержек, повышению конкурентоспособности отечественных производителей и улучшению условий жизни населения.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Для успешной реализации Программы необходим комплексный подход к решению проблем дорожного комплекса Ленинградской области, включающий:
нормативное правовое и нормативно-техническое обеспечение мероприятий Программы;
подготовку квалифицированных специалистов и рабочих;
обеспечение дорожного комплекса Ленинградской области качественными дорожно-строительными материалами, изделиями и конструкциями;
обеспечение дорожного комплекса Ленинградской области современной дорожной техникой, оборудованием, средствами измерений для контроля качества выполняемых работ;
создание системы инженерного мониторинга региональных автомобильных дорог.
В ходе реализации Программы намечено развитие системы комплексного мониторинга функционирования региональных автомобильных дорог, включающего мониторинг транспортно-эксплуатационного состояния региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, погодных условий, транспортных потоков, безопасности дорожного движения, состояния окружающей среды в зоне прохождения автомобильных дорог.
Комплекс мероприятий по ресурсному обеспечению Программы включает:
замену морально и физически устаревшего оборудования и техники;
уменьшение номенклатуры техники за счет применения комплексных дорожных машин, позволяющих использовать широкий спектр сменного оборудования;
формирование машин по устройству асфальтобетонных покрытий с современными асфальтоукладчиками со следящими устройствами и виброкатками;
оснащение дорожно-эксплуатационных служб комплектами технологического оборудования для ямочного ремонта дорожных покрытий;
расширение внедрения холодной технологии ямочного ремонта дорожных покрытий способом набрызга или торкретирования мелкого щебня, обработанного битумной эмульсией;
внедрение методов и средств рационального использования противогололедных материалов;
увеличение оснащенности дорожных подразделений средствами малой механизации и оборудованием для мелкого ремонта и содержания региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
повышение качества щебня для приготовления асфальтобетонных смесей и устройства поверхностной обработки за счет совершенствования производства щебня улучшенной формы с использованием мобильных дробильно-сортировочных комплексов и расширения применения щебня из габброидных пород.
Внедрение новых прогрессивных технологий при выполнении дорожных работ, использование современных средств механизации, применение высококачественных материалов, проведение систематического мониторинга функционирования региональных автомобильных дорог позволят улучшить транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог, рационально распределить материально-технические ресурсы дорожного комплекса Ленинградской области.
Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области на 2009 - 2020 годы" и адресная программа капитальных вложений долгосрочной целевой программы приведены в приложениях 3 и 4 к Программе.
5. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности Программы определяется на основе социально-экономического, экологического и транспортного эффекта от реализации Программы.
Транспортный эффект заключается в экономии затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращении времени нахождения в пути, уменьшении рисков дорожно-транспортных происшествий, ускорении доставки грузов, повышении комфортности движения и удобств в пути следования.
Реализация Программы будет способствовать улучшению технико-эксплуатационного состояния дорожной сети Ленинградской области, снижению транспортных издержек, повышению конкурентоспособности отечественных производителей, активизации межрегионального сотрудничества, росту экономической активности, повышению эффективности функционирования транспортной системы в стратегически важном регионе страны, улучшению условий жизни населения и обеспечению надежных связей между населенными пунктами Ленинградской области.
К наиболее значимым социально-экономическим результатам развития сети региональных автомобильных дорог относятся:
снижение общей аварийности на региональных автомобильных дорогах ежегодно на 3-5 проц.;
снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий ежегодно на 7-10 проц.;
снижение аварийности при неблагоприятных дорожных условиях ежегодно на 5-10 проц.;
снижение количества обращений в органы исполнительной власти Ленинградской области о неудовлетворительном состоянии региональных автомобильных дорог;
сокращение числа сельских населенных пунктов, не имеющих устойчивой связи с региональными автомобильными дорогами по дорогам с твердым покрытием;
достижение показателя для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области "Доля региональных автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, от общей протяженности региональных автомобильных дорог" в 2009 году - 62,3 проц., в 2010 году - 61,5 проц., в 2011 году - 61,3 проц.
6. Механизм управления и контроля за реализацией Программы
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области.
Контроль за выполнением Программы осуществляет комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области.
Мероприятия Программы учитываются при подготовке проектов областного бюджета и служат основанием для представления заявок на финансирование дорожных работ.
Заказы на реализацию программных мероприятий размещаются на конкурсной основе с целью повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области представляет отчеты о ходе выполнения (об итогах выполнения) Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.