Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
от 08.12.2010 N 10-26
Административный регламент
КГИОП по исполнению государственной функции по осуществлению
организации проведения историко-культурной экспертизы в части
экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования)
органа государственной власти Санкт-Петербурга, которое в соответствии
с действующим законодательством отнесено к полномочиям данного органа
I. Общие положения
1.1. Административный регламент КГИОП по исполнению государственной функции по осуществлению организации проведения историко-культурной экспертизы в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа государственной власти Санкт-Петербурга, которое в соответствии с действующим законодательством отнесено к полномочиям данного органа (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по осуществлению организации проведения историко-культурной экспертизы в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа государственной власти Санкт-Петербурга, которое в соответствии с действующим законодательством отнесено к полномочиям данного органа (далее - Государственная функция) и устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий КГИОП, а также порядок взаимодействия между подразделениями и должностными лицами КГИОП при осуществлении полномочий по организации проведения государственной историко-культурной экспертизы.
Краткое наименование Государственной функции - государственная функция по согласованию КГИОП заключения государственной историко-культурной экспертизы.
1.2. Исполнение Государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Российская газета, N 116-117, 29.06.2002; Приложение к Российской газете, N 30, 2002 год);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 N 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 30, 27.07.2009, ст. 3812) (далее - Положение об историко-культурной экспертизе);
Законом Санкт-Петербурга от 12.07.2007 N 333-64 "Об охране объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге" (Санкт-Петербургские ведомости, N 135, 25.07.2007, Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, N 26, 30.07.2007);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 N 651 "О Комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 6, 28.06.2004);
распоряжением Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры от 08.10.2010 N 10-21 "Об определении порядка организации проведения государственной историко-культурной экспертизы".
1.3. Исполнение Государственной функции осуществляется КГИОП.
1.4. Государственная услуга предоставляется заявителю, а также его уполномоченным представителям.
В целях настоящего Административного регламента под заявителем понимается заказчик экспертизы, а именно заинтересованный орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое или физическое лицо.
Уполномоченные представители заявителя:
руководитель или иное лицо, уполномоченное учредительными документами либо доверенностью, в случае, если заявитель является организацией, органом государственной власти или органом местного самоуправления;
лицо, уполномоченное доверенностью, в случае, если заявитель является физическим лицом (индивидуальным предпринимателем).
II. Требования к порядку исполнения Государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения Государственной функции.
2.1.1. Конечным результатом исполнения Государственной функции является:
выдача (направление) согласованного КГИОП заключения государственной историко-культурной экспертизы в виде акта (далее - заключение);
направление (выдача) письма об отказе в согласовании КГИОП заключения.
2.1.2. Местонахождение подразделения КГИОП, осуществляющего полномочия по исполнению Государственной функции, - 191023, Санкт-Петербург, пл. Ломоносова, д. 1.
График работы подразделения КГИОП, осуществляющего полномочия по исполнению Государственной функции: понедельник - четверг с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, пятница с 9 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, за исключением праздничных дней.
2.1.3. Телефон для консультаций - 710-49-83.
2.1.4. Адрес официального сайта КГИОП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.kgiop.ru.
Адрес электронной почты - kgiop@gov.spb.ru.
2.1.5. Информация по исполнению Государственной функции сообщается при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращения по электронной почте, по номерам телефонов для справок.
Информирование заинтересованных лиц осуществляется должностными лицами КГИОП при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту.
2.1.6. Консультирование осуществляется по вопросам:
порядка организации и проведения государственной историко-культурной экспертизы;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения Государственной функции.
2.1.7. При ответах на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан и организаций должностные лица КГИОП подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам из указанных в пункте 2.1.6 настоящего Административного регламента.
Ответ на обращение должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица.
Должностные лица КГИОП, осуществляющие консультирование, обязаны относиться к обратившимся лицам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
Основными требованиями при консультировании являются компетентность, четкость в изложении материала, полнота консультирования.
2.1.8. Информация, указанная в пунктах 2.1.1 - 2.1.4 настоящего Административного регламента, размещается в информационных системах общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), на информационных стендах КГИОП.
2.1.9. На информационных стендах в помещениях КГИОП размещается исчерпывающая информация о порядке исполнения государственной функции, а именно:
извлечения из законодательных и нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению Государственной функции;
текст настоящего Административного регламента
адреса и время приема заинтересованных лиц, последовательность их посещения;
порядок получения гражданами информации об исполнении Государственной функции, в том числе, о ходе исполнения Государственной функции;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих Государственную функцию.
2.1.10. Государственная историко-культурная экспертиза проводится за счет средств ее заказчика.
В случае если заказчиком государственной историко-культурной экспертизы является КГИОП либо подведомственное КГИОП государственное учреждение, оплата услуг по проведению экспертизы производится за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных КГИОП (подведомственному КГИОП государственному учреждению) в бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий год.
2.1.11. Государственная функция исполняется на безвозмездной основе.
2.1.12. Для согласования заключения в КГИОП предоставляется:
1) два прошитых и пронумерованных экземпляра заключения, каждая страница которого должна быть заверена подписью ответственного секретаря экспертной комиссии или подписью эксперта, индивидуально проводившего экспертизу, с приложением:
приложений, указанных в заключении;
договора (договоров) на проведение государственной историко-культурной экспертизы либо их копий, заверенных нотариально либо сторонами, их заключившими;
копий протоколов заседаний экспертной комиссии (при наличии);
документов (их копий), представленных заказчиком эксперту (экспертной комиссии) для проведения государственной историко-культурной экспертизы;
копий документов (материалов), собранных и полученных при проведении государственной историко-культурной экспертизы (при наличии);
иные документы и материалы, приложенные к заключению по усмотрению эксперта, индивидуально проводившего экспертизу, или председателя экспертной комиссии;
2) заявление о согласовании заключения, оформленное в двух экземплярах и подписанное заказчиком государственной историко-культурной экспертизы.
Далее по тексту документы, указанные в данном пункте настоящего Административного регламента - Документация.
Документация должна быть заверена нотариально, лицами (органами), их выдавшими, либо должностным лицом, ответственным за прием Документации в отделе по вопросам государственной службы, кадров и организационной работы КГИОП (далее - Принимающее лицо), в случае представления ему заявителем или уполномоченным представителем заявителя оригиналов документов.
Копии договоров могут быть заверены лицами, их заключившими.
2.2. Сроки исполнения Государственной функции.
2.2.1. Допустимый срок исполнения Государственной функции - 45 дней.
2.2.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур:
- прием и регистрация Документации - 1 день;
- согласование Документации - 41 день;
- выдача (направление) согласованного заключения либо письма об отказе в согласовании заключения - 3 дня.
2.3. Перечень оснований для отказа в согласования заключения:
- если не представлены или представлены не все документы, подлежащие представлению в соответствии с пунктом 2.1.12 настоящего Административного регламента;
- если представленные документы не соответствуют действующему законодательству, а также требованиям настоящего Административного регламента;
- в случаях несогласия с заключением по основаниям, предусмотренным Положением об историко-культурной экспертизе.
III. Административные процедуры
3.1. Прием и регистрация Документации
3.1.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала действия, - предоставление в КГИОП Документации для согласования.
3.1.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, - Принимающее лицо.
3.1.3. Принимающее лицо в течение одного дня принимает и регистрирует Документацию.
3.1.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является наличие или отсутствие основания, предусмотренного пунктом 3.1.1 настоящего Административного регламента.
3.1.5. Способ фиксации результата выполнения действия.
Учет порядка и сроков рассмотрения и согласования заключений, осуществляются Принимающим лицом средствами автоматизированных систем в рамках Единой системы электронного документооборота и делопроизводства.
3.1.6. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений.
Контроль за выполнением действия осуществляет начальник отдела по вопросам государственной службы, кадров и организационной работы КГИОП путем проведения проверки соблюдения и исполнения Принимающим лицом положений настоящего Административного регламента. В случае обнаружения нарушения сроков и порядка исполнения административной процедуры, начальник отдела по вопросам государственной службы, кадров и организационной работы КГИОП принимает срочные меры по устранению нарушений, а Принимающее лицо привлекается к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.1.7. Результатом административного действия является передача Документации начальнику Управления государственного учета объектов культурного наследия и правового обеспечения КГИОП (далее - Уполномоченное лицо) в течение одного дня со дня регистрации Документации.
3.2. Согласование Документации
3.2.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала действия, - получение Документации Уполномоченным лицом.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, - должностное лицо, ответственное за согласование Документации в Управлении государственного учета объектов культурного наследия КГИОП или в Управлении зон охраны объектов культурного наследия КГИОП (далее - Согласующее лицо).
3.2.3. Уполномоченное лицо направляет Документацию в течение двух дней со дня ее получения для рассмотрения Согласующему лицу. В случае если целью проведения государственной историко-культурной экспертизы являлось определение соответствия проектов зон охраны объектов культурного наследия, градостроительных регламентов требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, - в Управление зон охраны объектов культурного наследия КГИОП.
3.2.4. Согласующее лицо в течение 13 дней со дня получения Документации:
3.2.4.1. Проставляет на титульных листах всех представленных экземпляров заключения, а также на обороте экземпляров в месте сшивки оттиск штампа о согласовании с указанием в местах, специально отведенных оттисками штампа, собственной подписи и ее расшифровки, даты и особых условий согласования (при наличии особых условий), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.2.4.2 настоящего Административного регламента.
3.2.4.2. Подготавливает в четырех экземплярах проект письма об отказе в согласовании заключения в случаях, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Административного регламента.
3.2.5. По результатам рассмотрения заявления о согласовании заключения Согласующее лицо в течение одного дня передает все экземпляры заключения с приложением соответствующих документов либо, помимо названных экземпляров, все экземпляры проекта письма об отказе в согласовании заключения непосредственному руководителю (заместителю руководителя), который в течение 5 дней:
3.2.5.1. Визирует все экземпляры заключения экспертизы в местах, специально отведенных оттисками штампа, либо проект письма об отказе в согласовании заключения и передает их на подписание Уполномоченному лицу, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.2.5.2 настоящего Административного регламента.
3.2.5.2. Возвращает все представленные экземпляры с приложением соответствующих документов Согласующему лицу для устранения замечаний с письменным указанием конкретных замечаний, подлежащих устранению.
Замечания подлежат устранению в течение двух дней со дня возвращения документов Согласующему лицу.
После устранения замечаний и перевизирования все экземпляры заключения, содержащие оттиск штампа о согласовании, или письма об отказе в согласовании заключения подлежат повторному представлению соответствующему руководителю.
3.2.6. Уполномоченное лицо в течение пяти дней:
3.2.6.1. Подписывает все экземпляры заключения в местах, специально отведенных оттисками штампа, либо все экземпляры проекта письма об отказе в согласовании заключения и передает с приложением соответствующих документов в отдел государственной службы, кадров и организационной работы КГИОП для регистрации и выдачи (направления) заявителю, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.2.6.2. Возвращает все экземпляры с приложением соответствующих документов Согласующему лицу для устранения замечаний с письменным указанием конкретных замечаний, подлежащих устранению.
Замечания подлежат устранению в течение двух дней со дня возвращения документов Согласующему лицу.
После устранения замечаний и перевизирования все экземпляры заключения, содержащие оттиск штампа о согласовании, или письма об отказе в согласовании заключения подлежат повторному представлению Уполномоченному лицу.
3.2.7. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений.
Контроль за выполнением действий осуществляет Уполномоченное лицо путем проведения проверки соблюдения и исполнения Согласующим лицом положений настоящего Административного регламента. Контроль за выполнением действий Уполномоченного лица осуществляет председатель КГИОП. В случае обнаружения нарушения сроков и порядка исполнения административной процедуры, Уполномоченное лицо (председатель КГИОП) принимает срочные меры по устранению нарушений, а Согласующее лицо (Уполномоченное лицо) привлекается к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2.8. Результатом административного действия является согласование и передача согласованного заключения либо письма об отказе в согласовании заключения в отдел государственной службы, кадров и организационной работы КГИОП.
3.3. Выдача (направление) согласованного КГИОП заключения
либо письма об отказе в согласовании заключения
3.3.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала действия, - получение согласованного заключения либо письма об отказе в согласовании заключения.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, - Принимающее лицо.
3.3.3. Принимающее лицо в течение 3 дней регистрирует факт согласования заключения и один зарегистрированный экземпляр выдает либо направляет по почте ее заявителю, а второй передает на хранение в сектор систематизации и хранения документированной информации об объектах культурного наследия КГИОП.
3.3.4. Принимающее лицо в течение 3 дней регистрирует 2 экземпляра письма об отказе в согласовании заключения и один экземпляр письма с приложением экземпляра заключения выдает либо направляется# по почте заявителю, а второй с приложением экземпляра заключения и соответствующих документов передает на хранение в сектор систематизации и хранения документированной информации об объектах культурного наследия КГИОП.
3.3.5. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений.
Контроль за выполнением действия осуществляет начальник отдела по вопросам государственной службы, кадров и организационной работы КГИОП путем проведения проверки соблюдения и исполнения Принимающим лицом положений настоящего Административного регламента. В случае обнаружения нарушения сроков и порядка исполнения административной процедуры, начальник отдела по вопросам государственной службы, кадров и организационной работы КГИОП принимает срочные меры по устранению нарушений, а Принимающее лицо привлекается к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.3.6. Результатом административного действия является выдача (направление) согласованного заключения либо письма об отказе в согласовании заключения заявителю.
IV. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении
Государственной функции
4.1. Заинтересованное лицо либо его уполномоченные представители могут обратиться с заявлением и (или) жалобой (далее - обращение) на действия (бездействие), в том числе решения должностного лица КГИОП, осуществленные (принятые) им в ходе исполнения Государственной функции. Обжалование действий (бездействия) и решений осуществляется путем направления письменного обращения (жалобы) либо обращения на личном приеме.
4.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
- действия (бездействие), в том числе решения должностного лица КГИОП, осуществленные (принятые) им в ходе исполнения Государственной функции;
- неудовлетворенность заявителя ответом КГИОП.
4.3. Основание для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования - обращение заинтересованного лица либо его уполномоченного представителя.
Письменное обращение может быть направлено почтовым отправлением либо передано в отдел по вопросам государственной службы, кадров и организационной работы КГИОП, в понедельник, вторник либо четверг (за исключением праздничных дней) с 9 часов 30 минут до 13 часов 00 минут.
Запрещается направлять обращение на рассмотрение тому должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
4.4. В письменном обращении заявитель указывает наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) или полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в КГИОП по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.
4.5. Перечень оснований для отказа в рассмотрении письменного обращения на действия (бездействие) и решения:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению. В этом случае ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В этом случае заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Письменное обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4.6. При рассмотрении обращения КГИОП заявитель имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.7. Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть адресована к председателю КГИОП, вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность КГИОП, в Правительство Санкт-Петербурга либо к Губернатору Санкт-Петербурга.
4.8. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлён, но не более чем на тридцать дней, с уведомлением заявителя, направившего письменное обращение, о продлении срока рассмотрения его обращения.
Запись на личный прием осуществляется по телефону 315-43-03.
4.9. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в обращении, о чем заявитель информируется в письменной форме (дается ответ по существу поставленных вопросов в обращении).
4.10. Сведения о нарушении должностным лицом КГИОП положений настоящего Административного регламента при исполнении Государственной функции можно сообщить по телефону: 710-42-30 или по адресу электронной почты: kgiop@gov.spb.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.