Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной
услуги
1. Наименование государственной услуги: принимать в государственную собственность Санкт-Петербурга ранее приватизированные жилые помещения, находящиеся в собственности граждан, а также иные жилые помещения в установленном порядке, заключать договоры социального найма с гражданами, передавшими принадлежащие им на праве собственности жилые помещения в государственную собственность Санкт-Петербурга.
Краткое наименование государственной услуги: прием в государственную собственность Санкт-Петербурга ранее приватизированных и иных жилых помещений, а также заключение договоров социального найма с гражданами, передавшими принадлежащие им на праве собственности жилые помещения в государственную собственность Санкт-Петербурга.
2. Государственная услуга предоставляется администрациями районов Санкт-Петербурга.
В предоставлении государственной услуги участвуют ОАО "Агентство по приватизации жилищного фонда района Санкт-Петербурга" (далее - Агентство по приватизации) и санкт-петербургские государственные учреждения - районные жилищные агентства, полные наименования которых указаны в приложении 2 к настоящему Административному регламенту (далее - ГУЖА).
Агентство по приватизации осуществляет подготовку документов для заключения договоров безвозмездной передачи приватизированных жилых помещений в собственность Санкт-Петербурга и обеспечивает их регистрацию в Управлении Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу.
ГУЖА осуществляют заключение договоров социального найма.
За предоставлением государственной услуги заявители обращаются в Агентство по приватизации либо Многофункциональный центр предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге, функции которого осуществляет Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской мониторинговый центр" (далее - Многофункциональный центр).
3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
- издание распоряжения администрации района о принятии в государственную собственность Санкт-Петербурга ранее приватизированного заявителями жилого помещения и о заключении с заявителями договора социального найма на переданные ими в государственную собственность Санкт-Петербурга жилые помещения (далее - распоряжение);
- заключение договора передачи жилых помещений в государственную собственность Санкт-Петербурга (далее - договор передачи);
- заключение договоров социального найма с заявителями, передавшими принадлежащие им на праве собственности жилые помещения в государственную собственность Санкт-Петербурга;
- либо направление заявителям мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
4. Срок предоставления государственной услуги составляет два месяца со дня подачи заявителями в Агентство по приватизации или Многофункциональный центр всех документов, предусмотренных пунктом 6 раздела II настоящего Административного регламента.
5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (опубликован: "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 11.07.1991, N 28, ст.959) с изменениями, внесенными федеральными законами:
Законом Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4199-1 (Российская газета, N 5, 10.01.1993);
Федеральным законом от 11 августа 1994 года N 26-ФЗ (Российская газета, N 154, 14.08.1994);
Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 50-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 30.03.1998, N 13, ст.1472);
Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 88-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.05.1999, N 18, ст.2214);
Федеральным законом от 15 мая 2001 года N 54-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 21.05.2001, N 21, ст.2063);
Федеральным законом от 20 мая 2002 года N 55-ФЗ ("Парламентская газета", N 94, 23.05.2002);
Федеральным законом от 26 ноября 2002 года N 153-ФЗ ("Парламентская газета", N 228, 29.11.2002);
Федеральным законом от 29 июня 2004 года N 58-ФЗ ("Парламентская газета", N 118-119, 01.07.2004);
Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 30.08.2004, N 35, ст.3607);
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст.15);
Федеральным законом от 11 июня 2008 года N 84-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 16.06.2008, N 24, ст.2797);
Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (опубликован: "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст.15) с изменениями, внесенными федеральными законами:
Федеральным законом от 30 июня 2006 года N 93-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.07.2006, N 27, ст.2881);
Федеральным законом от 1 февраля 2010 года N 4-ФЗ ("Российская газета", N 22, 04.02.2010);
постановлением Конституционного суда РФ от 03.11.1998 N 25-П ("Собрание законодательства РФ", 09.11.1998, N 45, ст.5603);
определением Конституционного суда РФ от 10.12.2002 N 316-О ("Собрание законодательства РФ", 03.02.2003, N 5, ст.503);
постановлением Конституционного суда РФ от 15.06.2006 N 6-П ("Российская газета", N 131, 21.06.2006);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга" (опубликован: "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга" N 37, от 29.09.2008); с изменениями, внесенными постановлениями Санкт-Петербурга:
от 25.11.2008 N 1462 ("Санкт-Петербургские ведомости", N 240, 23.12.2008);
от 16.12.2008 N 1559 "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга" N 3 от 02.02.2009;
от 20.01.2009 N 22 "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга" N 5 от 16.02.2009;
от 17.03.2009 N 270 "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга" N 12 от 06.04.2009;
от 22.09.2009 N 1022 "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга" N 39 от 12.10.2009;
от 22.09.2009 N 1030 "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга" N 39 от 12.10.2009;
от 22.09.2009 N 1032 "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга" N 39 от 12.10.2009;
от 11.11.2009 N 1258 "Петербургский дневник" N 46 от 30.11.2009;
от 18.01.2010 N 13 "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга" N 3 от 01.02.2010;
от 03.03.2010 N 215 "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга" N 10 от 22.03.2010;
от 05.05.2010 N 554 "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга" N 19 от 24.05.2010;
от 08.06.2010 N 752 "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга" N 24 от 28.06.2010;
от 08.06.2010 N 754 "Петербургский дневник" N 25 от 05.07.2010;
от 16.09.2010 N 1234 "Санкт-Петербургские ведомости", N 189, 07.10.2010;
от 07.10.2010 N 1360 "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 41, 25.10.2010;
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.11.2010 N 1509 "Об организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при приватизации жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга и принятии в государственную собственность ранее приватизированных гражданами жилых помещений" ("Санкт-Петербургские ведомости", N 217, 18.11.2010).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
заявление получателей государственной услуги о передаче жилых помещений в государственную собственность Санкт-Петербурга по форме согласно приложению 1 настоящего Административного регламента;
копии документов, удостоверяющих личность гражданина (паспорт гражданина Российской Федерации);
копии правоустанавливающих документов на приватизированное жилое помещение (договор приватизации и свидетельство о государственной регистрации права (доли в праве) собственности);
документы, подтверждающие, что приватизированное жилое помещение является единственным местом постоянного проживания всех собственников;
копии документов, содержащих сведения о составе семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака);
справка о регистрации граждан в приватизированном жилом помещении (форма 9);
характеристика приватизированного жилого помещения (форма 7);
кадастровый паспорт приватизированного жилого помещения либо коммунальной квартиры, в которой находиться# приватизированное жилое помещение;
нотариально удостоверенная доверенность на право представления интересов гражданина по вопросам передачи приватизированного жилого помещения (в случае если интересы гражданина представляет представитель по доверенности);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним с информацией об отсутствии обременения права собственника органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
согласие попечителей, разрешение органа опеки и попечительства на отчуждение приватизированного жилого помещения (доли в праве собственности) в случае, если собственником либо одним из собственников является несовершеннолетний ребенок;
копия документа, подтверждающего полномочия опекуна (попечителя), в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
6.1. Администрацией района без участия заявителя запрашиваются следующие документы:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая сведения о жилом помещении, о зарегистрированных правах на него, об ограничениях (обременениях) прав, существующих на момент выдачи выписки, правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении жилого помещения (справки из Управления Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области);
- сведения о регистрации по месту жительства (форма 9) и характеристике занимаемого жилого помещения (форма 7) в отношении жилых помещений в многоквартирных домах, паспортно-регистрационное обслуживание которых осуществляется Санкт-Петербургскими государственными учреждениями - районными жилищными агентствами.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
заявителю может быть отказано в приеме документов, в случае представления не всех документов, указанных в пункте 6 раздела II настоящего Административного регламента, и (или) их несоответствия требованиям, установленным в п.14.1 раздела II настоящего Административного регламента.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
Несоблюдение предусмотренных в ст.20 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" условий принятия приватизированных жилых помещений.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы её взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации:
Государственная услуга предоставляется администрацией района на безвозмездной основе.
Агентство по приватизации обеспечивает предоставление государственной услуги на возмездной основе.
ГУЖА обеспечивают предоставление государственной услуги на безвозмездной основе.
10. Максимальный срок (время) ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
Время ожидания в очереди (при ее наличии) в Агентстве по приватизации или в Многофункциональном центре при подаче документов для предоставления государственной услуги составляет не более 45 минут.
11. Срок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги составляет не более 10 минут.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
12.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с наличием персональных компьютеров, копировальной техники, иной оргтехники.
Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, которые должны быть оборудованы стульями и столами, иметь писчие принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и производству# вспомогательных записей (памяток, пояснений).
12.2. Информационные стенды должны располагаться по месту нахождения администраций районов Санкт-Петербурга, Агентства по приватизации, а также ГУЖА и содержать следующую информацию:
На информационных стендах, размещаемых в помещениях органов, организаций и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов, организаций и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов, адреса и время приема заявителей, последовательность их посещения;
- исчерпывающая информация о порядке исполнения государственной услуги;
- перечень документов, их формы для заполнения, образцы заполненных документов, необходимых для исполнения государственной услуги.
13. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- своевременность предоставления государственной услуги;
- предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения государственной услуги;
- возможность предоставления государственной услуги на базе многофункционального центра предоставления государственных услуг, функции которого осуществляет Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской мониторинговый центр".
14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 12 декабря 2011 г. N 1012-р пункт 14.1 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
14.1. Требования к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется личной подписью получателя государственной услуги либо его доверенного лица.
При наличии нескольких собственников приватизированного жилого помещения в заявлении о передаче приватизированного жилого помещения должно быть выражено согласие каждого из них на передачу принадлежащей им доли в праве общей собственности на приватизированное жилое помещение.
Документы, представляемые для получения государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов.
14.2. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок. Информирование заявителей осуществляется должностными лицами юридического (правового) отдела администрации района, ГУЖА и Агентства по приватизации (далее - Должностные лица).
14.3. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Должностные лица информируют заявителей о порядке заполнения заявления о предоставлении государственной услуги.
Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении.
14.4. Должностные лица осуществляют консультирование заявителей по следующим вопросам:
- основание предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для принятия решения о приеме в государственную собственность Санкт-Петербурга ранее приватизированных жилых помещений, находящихся в собственности заявителей, а также иных жилых помещений в установленном порядке, а также заключении договоров социального найма с заявителями, передавшими принадлежащие им на праве собственности жилые помещения в государственную собственность Санкт-Петербурга;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлений государственной услуги.
14.5. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями являются:#
- полнота предоставляемой информации;
- достоверность;
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материалов;
- соблюдение правил деловой этики.
14.6. Государственная услуга может быть оказана на базе Многофункционального центра.
Многофункциональный центр осуществляет:
- взаимодействие с органами государственной власти и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг;
- информирование граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг;
- прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственных услуг;
- обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственных услуг.
Прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляют структурные подразделения Многофункционального центра, адреса, справочные телефоны, графики работы которых приведены в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложение N 2 к настоящему Административному регламенту"
Интернет-портал "Государственные услуги в Санкт-Петербурге": www.pgu.spb.ru. Адрес электронной почты Многофункционального центра: mfc@spb112.ru. Справочный многоканальный телефон ГУ "ГМЦ": 004.
Действия (бездействия) должностных лиц Многофункционального центра, а также принимаемые ими решения могут быть обжалованы директору ГУ "ГМЦ" либо в Комитет по информатизации и связи.
Адрес и график работы ГУ "ГМЦ": 196084, Санкт-Петербург, ул.Киевская, д.28, лит.А; понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье.
Адрес и график работы Комитета по информатизации и связи:
Санкт-Петербург, Смольный; понедельник-четверг с 9.00 до 18.00 (пятница - с 9.00 до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье.
14.7. В случае подачи документов в администрацию района Санкт-Петербурга посредством Многофункционального центра специалист Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
а) определяет предмет обращения;
б) проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
в) проводит проверку наличия документов на соответствие с перечнем документов, установленным п.6 раздела II настоящего Административного регламента, и их соответствия требованиям, указанным в пункте 14.1 настоящего раздела Административного регламента;
г) принимает от лица, подающего документы, заявление на предоставление государственной услуги, содержащее также согласие на обработку персональных данных;
д) осуществляет сканирование представленных документов и заявления, формирует электронное дело, все документы которого связаны единым уникальными идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному лицу и виду обращения за государственной услугой;
е) заверяет электронное дело своей электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП);
ж) направляет копии документов и реестр документов в администрацию района Санкт-Петербурга:
- в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего (рабочих) дня (дней) со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр;
- на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) - в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр.
При отсутствии у получателя государственной услуги документов, указанных в пункте 6 раздела II настоящего Административного регламента, и обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 14.1 настоящего раздела Административного регламента, специалист Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, возвращает их заявителю для устранения недостатков.
По окончании приема документов специалист Многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов.
14.8. При обращении заявителя в администрацию района Санкт-Петербурга посредством Многофункционального центра, при наличии в обращении указания заявителя на получение ответа по результатам рассмотрения представленных документов через Многофункциональный центр, должностное лицо администрации района Санкт-Петербурга, ответственное за подготовку ответа по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, направляет необходимые документы (справки, письма, решения и др.) в Многофункциональный центр для их последующей передачи заявителю:
в электронном виде в течение трех рабочих дней со дня их регистрации в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга;
на бумажном носителе - в срок не более семи дней со дня его регистрации в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга.
14.9. Специалист Многофункционального центра, ответственный за выдачу документов, полученных от администрации района Санкт-Петербурга по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в день их получения от администрации района Санкт-Петербурга сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в Многофункциональном центре, если иное не предусмотрено в разделе III настоящего Административного регламента.
14.10. Контроль за соблюдением специалистами Многофункционального центра последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения Многофункционального центра.
14.11. Контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента в части, касающейся участия в предоставлении государственной услуги Многофункционального центра, осуществляется Комитетом по информатизации и связи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.