Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к распоряжению Жилищного комитета
от 2 октября 2009 года N 256-р
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Предоставление в установленном
порядке гражданам жилых помещений государственного жилищного фонда
Санкт-Петербурга по договорам социального найма"
22 сентября 2010 г., 3 ноября 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги предоставление в установленном порядке гражданам жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам социального найма, в части заключения договоров социального найма (далее - Административный регламент).
1.2. Предоставление государственной услуги по предоставлению в установленном порядке гражданам жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам социального найма,# в части заключения договоров социального найма (далее - государственная услуга) осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации (опубликован: "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст.14);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения" (опубликован: "Российская газета", 27.05.2005 N 112);
Законом Санкт-Петербурга от 19.07.2005 N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" (опубликован: "Санкт-Петербургские ведомости", N 137, 28.07.2005);
распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 10.10.1997 N 1062-р "О порядке заключения договоров найма, социального найма, аренды жилых помещений государственного жилищного фонда" (опубликован: "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 11, 20.11.1997).
1.3. Государственную услугу предоставляют администрации районов Санкт-Петербурга при участии Санкт-Петербургских государственных учреждений "Жилищное агентство района Санкт-Петербурга" (далее - ГУ ЖА).
В процессе предоставления государственной услуги осуществляется взаимодействие с Санкт-Петербургским государственным учреждением "Городской мониторинговый центр" (далее - ГМЦ).
ГМЦ обеспечивает предоставление государственной услуги гражданам на территории соответствующих районов Санкт-Петербурга на базе Многофункционального центра ________________ района.
1.4. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, в отношении которых уполномоченными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга (администрациями районов Санкт- Петербурга) принято решение о предоставлении им жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договору социального найма (далее - заявители).
Представлять интересы заявителей вправе также доверенное лицо, имеющее удостоверенную надлежащим образом доверенность, дающую право на совершение действий по представлению документов на получение государственной услуги и получение результата предоставления государственной услуги.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления
государственной услуги
2.1.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключенного в установленном порядке договора социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, либо отказ в заключении договора социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга,# в связи с чем оформляется справка в соответствии с приложением N 5 к настоящему Административному регламенту.
2.1.2. Сведения о местах нахождения администраций районов Санкт-Петербурга, предоставляющих государственную услугу, а также ГУ ЖА и ГМЦ содержатся в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
Карта-схема месторасположения органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержится на официальных сайтах администраций районов Санкт-Петербурга, предоставляющих государственную услугу и ГМЦ.
2.1.3. Сведения о номерах телефонов для справок администраций районов Санкт-Петербурга, ГУ ЖА и ГМЦ содержатся в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту. Кроме того, указанные сведения размещаются на официальных сайтах органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.1.4. Информация об адресах официальных сайтов и электронной почты администраций районов Санкт-Петербурга, ГУ ЖА и ГМЦ содержится в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту, а также размещается на официальных сайтах Администрации Санкт-Петербурга.
2.1.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается заявителям при личном или письменном обращении, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на официальных сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Информирование заявителей о ходе предоставления государственной услуги осуществляется устно при личном обращении заявителей, письменно, включая электронную почту# или по телефону.
2.1.6. Должностные лица администраций районов Санкт-Петербурга, ГУ ЖА и ГМЦ могут осуществлять консультирование граждан - получателей государственной услуги по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении гражданам жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам социального найма в части заключения договоров социального найма;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- органы и учреждения, куда можно обратиться с целью обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
2.1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан, должностные лица администраций районов Санкт-Петербурга, участвующих в предоставлении государственной услуги, ГУ ЖА и ГМЦ подробно и в вежливой форме информируют обратившихся граждан о порядке предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Письменные обращения граждан, включая сообщения по электронной почте, по вопросам о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения,# не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.1.8. Информация о местах нахождения и графике работы администраций районов Санкт-Петербурга, ГУ ЖА и ГМЦ, справочных телефонов для консультаций, адресов официальных сайтов и адресов электронной почты для приема обращений,# размещаются# при входе в помещения администраций районов Санкт-Петебурга, ГУ ЖА и ГМЦ.
Информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Сотрудники ГМЦ, ГУ ЖА и администраций районов Санкт-Петербурга информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения заявления (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
2.1.9. На информационных стендах, расположенных в местах предоставления государственной услуги, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- перечень государственных услуг в области содействия гражданам в улучшении жилищных условий;
- процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде приложение N 7 к настоящему Административному регламенту);
- перечень получателей государственной услуги;
- перечень исполнительных органов государственной власти, ГУ ЖА и ГМЦ, в которые необходимо обратиться гражданам для получения государственной услуги, адреса и время приема граждан;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- образец заполнения заявления.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 22 сентября 2010 г. N 344-р в пункт 2.1.10 настоящего приложения внесены изменения
2.1.10. В случае обращения заявителя по вопросу предоставления государственной услуги в ГУ ЖА, заявителем представляются следующие документы:
1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и подтверждающий гражданство РФ заявителя.
2. Справка, выданная наймодателем, об отсутствии письменной формы договора социального найма по прежнему месту жительства заявителя,# либо соглашение о расторжении ранее заключенного договора социального найма,# по форме согласно приложениям N 3 и N 4 к Административному регламенту (в случае, если заявитель ранее занимал жилое помещение по договору социального найма).
3. Справка о регистрации по месту жительства по форме N 9.
4. Характеристика занимаемого жилого помещения по форме N 7.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 22 сентября 2010 г. N 344-р в пункт 2.1.11 настоящего приложения внесены изменения
2.1.11. В случае обращения заявителя по вопросу предоставления государственной услуги в ГМЦ, заявителем представляются следующие документы:
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 3 ноября 2011 г. N 793-р в подпункт 1 пункта 2.1.11 раздела II настоящего приложения внесены изменения
1. Заявление о предоставлении государственной услуги.
Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем разборчиво, от руки (приложение N 1). При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется личной подписью заявителя.
Сотрудник ГМЦ знакомит заявителя с перечнем оснований для отказа в предоставлении государственной услуги под роспись (приложение N 2). Заявитель письменно заверяет факт ознакомления с перечнем оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и подтверждающий гражданство РФ заявителя.
3. Справка, выданная наймодателем, об отсутствии письменной формы договора социального найма по прежнему месту жительства заявителя,# либо соглашение о расторжении ранее заключенного договора социального найма,# по форме согласно приложениям N 3 и N 4 к Административному регламенту (в случае, если заявитель ранее занимал жилое помещение по договору социального найма).
4. Справка о регистрации по месту жительства по форме N 9.
5. Характеристика занимаемого жилого помещения по форме N 7.
2.1.12. В случае обращения от имени заявителя доверенного лица, дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.1.10 и 2.1.11 Административного регламента, представляются:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность доверенного лица заявителя;
- нотариально удостоверенная доверенность от имени заявителя на доверенное лицо.
2.1.13. Следующие документы запрашиваются ГМЦ без участия заявителя:
2. Исключен.
См. текст подпункта 2 пункта 2.1.13
2. Справка "О регистрации" по форме 9 и "Характеристика жилого помещения" по форме 7.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 22 сентября 2010 г. N 344-р раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.1.14
2.1.14. Сведения о регистрации по месту жительства (форма 9) и характеристике занимаемого жилого помещения (форма 7) в отношении жилых помещений в многоквартирных домах, паспортно-регистрационное обслуживание которых осуществляется Санкт-Петербургскими государственными учреждениями районными жилищными агентствами, запрашиваются ГУЖА без участия заявителя.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги
2.2.1. Государственная услуга предоставляется заявителям в срок не позднее 10 рабочих дней с момента обращения о предоставлении государственной услуги.
2.2.2. Результат предоставления государственной услуги выдается заявителю по предварительно назначенной дате.
2.2.3. Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 20 минут.
2.2.4. График предоставления государственной услуги формируется с учетом графика (режима) работы ГМЦ по приему получателей государственных услуг работниками центров в пределах следующих часов работы:
понедельник-пятница с 9.00 до 20.30, без перерыва на обед,
суббота и воскресенье с 10.00 до 18.00, без перерыва на обед.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов являются:
2.3.1 Заявителем не представлены документы (или представлены не все документы), указанные в пунктах 2.1.10 и 2.1.11. Административного регламента.
2.3.2. При обращении от имени заявителя доверенного лица не представлены документы, указанные в пункте 2.1.12 Административного регламента.
2.3.3. Заявитель не имеет законных оснований на предоставление государственной услуги,# в случае не соответствия# требованиям, изложенным в пункте 1.4 Административного регламента.
2.4. Требования к организации предоставления государственной услуги
2.4.1. Прием получателей государственной услуги работниками ГМЦ может проводиться с помощью системы электронного оповещения о предоставлении государственной услуги.
2.4.2. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.4.3. Работники органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
III. Административные процедуры
Предоставление государственной услуги может осуществляться в случае обращения заявителя в ГМЦ либо в ГУ ЖА.
3.1. В случае обращения заявителя в ГМЦ предоставление государственной
услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием документов на предоставление государственной услуги и регистрация документов в журнале регистрации ГМЦ
1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему документов и регистрации документов в журнале регистрации ГМЦ является обращение заявителя в ГМЦ с представлением комплекта документов, необходимых для заключения договора социального найма.
2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является должностное лицо, ответственное за прием документов на предоставление государственной услуги и регистрацию их в журнале учета в ГМЦ (далее - специалист ГМЦ).
3. Проверка документов для оформления личного дела заявителя осуществляется в следующем порядке:
- специалист ГМЦ устанавливает предмет обращения, проверяет документы, удостоверяющие личности заявителей, а также полномочия представителей;
- при приеме документов специалист ГМЦ осуществляет проверку представленных заявителями документов, а именно:
- наличие всех необходимых документов в соответствии с требованиями пунктов 2.1.10 - 2.1.12 Административного регламента;
- правильность указанных в заявлении данных на их соответствие данным в представленных документах;
- отсутствие в заявлении и документах не удостоверенных исправлений и серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание;
- при представлении заявителями оригинала документа и незаверенной копии документа специалист ГМЦ сверяет копии с подлинником каждого документа, заверяет каждую копию с расшифровкой фамилии, проставляя дату сверки копии и оригинала документа, либо штампом "Копия верна";
- оригиналы документов возвращает заявителям.
4. Время выполнения данной процедуры - не более 20 минут.
5. Критерием# принятия решения о приеме заявления и документов на предоставление государственной услуги являются:
- заявителем представлены все документы, указанные в пунктах 2.1.10 и 2.1.11 Административного регламента;
- при обращении от имени заявителя доверенного лица,# дополнительно представлены документы, указанные в пункте 2.1.12 Административного регламента.
6. При отсутствии у заявителей необходимых документов, специалист ГМЦ уведомляет заявителей о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приему представленных документов. В этом случае специалист ГМЦ объясняет заявителям суть выявленных несоответствий в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению, указывая действия и их последовательность, которые должны совершить заявители. По просьбе заявителей специалист ГМЦ может указать перечень действий в письменном виде.
7. Результатами выполнения данной процедуры являются:
- проверка представленных заявителем заявления и документов, необходимых для принятия решения о заключении договора социального найма, в том числе документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
- прием документов от заявителя либо отказ в приеме документов.
8. Получение документов от заявителя фиксируется в журнале регистрации. При этом заявителю назначается дата получения результата предоставления государственной услуги.
Журнал регистрации должен содержать следующие сведения:
- порядковый номер;
- дату обращения;
- фамилию, имя, отчество;
- адрес места жительства;
- дата передачи личного дела заявителя в ГУ ЖА;
- принятое решение о заключении или об отказе в заключении договора социального найма;
- дата выдачи договора социального найма заявителю;
- примечание.
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя ГМЦ. Нумерация в журнале регистрации ведется ежегодно, последовательно, начиная с первого номера со сквозной нумерацией. Все исправления в журнале регистрации должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и подтверждены печатью.
9. Контроль за выполнением данной административной процедуры осуществляет руководитель ГМЦ.
10. Руководитель ГМЦ осуществляет текущий контроль за выполнением данной административной процедуры в целях выявления неправомерно принятых решений и других ошибок в ведении и оформлении документов.
11. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок, заслушивания отчетов, анализа и проверки поступивших документов, а также в иных формах, предусмотренных законодательством. Руководитель ГМЦ принимает меры к устранению выявленных нарушений, а также совершенствованию форм и методов работы, организует обучение сотрудников.
12. Периодичность осуществления текущего контроля определяется руководителем ГМЦ.
3.1.2. Формирование пакета документов для оформления личного дела заявителя и направление его в ГУ ЖА
1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по формированию пакета документов для оформления личного дела заявителя и направлению его в ГУ ЖА является факт завершения административной процедуры по приему документов и регистрации документов в журнале регистрации ГМЦ.
2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является должностное лицо, ответственное за формирование пакета документов для оформления личного дела и направление его в ГУ ЖА, в ГМЦ (далее - специалист ГМЦ).
3. Время выполнения данной процедуры - не более 3-х рабочих дней.
4. Специалист ГМЦ запрашивает в администрации района Санкт-Петербурга выписку из распоряжения администрации района Санкт-Петербурга о предоставлении заявителю и членам его семьи жилого помещения по договору социального найма
5. В случае поступления из администрации района Санкт-Петербурга выписки из распоряжения администрации района Санкт-Петербурга о предоставлении заявителю и членам его семьи жилого помещения по договору социального найма, формирует личное дело заявителя (включая заявление и документы, необходимые для принятия решений о заключении договора социального найма) и направляет его в ГУ ЖА.
6. Критерием принятия решения о формировании пакета документов для оформления личного дела заявителя и направлении его в ГУ ЖА для подготовки проекта договора социального найма является:
- принятие администрацией района Санкт-Петербурга решения о предоставлении заявителю жилого помещения по договору социального найма.
7. В случае поступления из администрации района Санкт-Петербурга информации о том, что заявителю и членам его семьи не предоставлялось жилое помещение государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договору социального найма, письменно уведомляет заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги (с указанием причины) и производит отметку об этом в журнале регистрации.
8. Результатом выполнения данной административной процедуры является:
- оформление личного дела заявителя и направление его в ГУ ЖА либо отказ в предоставлении государственной услуги.
9. Контроль за выполнением данной административной процедуры осуществляет руководитель ГМЦ.
10. Руководитель ГМЦ осуществляет текущий контроль за выполнением данной административной процедуры в целях выявления неправомерно принятых решений и других ошибок в ведении и оформлении документов.
11. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок, заслушивания отчетов, анализа и проверки поступивших документов, а также в иных формах, предусмотренных законодательством. Руководитель ГМЦ принимает меры к устранению выявленных нарушений, а также совершенствованию форм и методов работы, организует обучение сотрудников.
12. Периодичность осуществления текущего контроля определяется руководителем ГМЦ.
3.1.3. Подготовка проекта договора социального найма
1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по подготовке проекта договора социального найма является факт завершения административной процедуры по формированию пакета документов для оформления личного дела заявителя и направление его в ГУ ЖА.
2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является должностное лицо, ответственное за подготовку проекта договора социального найма в ГУ ЖА (далее - специалист ГУ ЖА).
3. Время выполнения данной процедуры составляет не более 7-ми рабочих дней.
4. Результатами данной процедуры являются:
установление соответствия представленных документов требованиям законодательства по заключению договора социального найма;
- формирование проекта договора социального найма либо отказ в предоставлении государственной услуги.
5. При подготовке проекта решения специалист:
- проверяет личное дело заявителя;
- анализирует данные, представленные заявителем, с целью определения прав заявителя на получение государственной услуги в соответствии с действующими нормативными документами.
6. В случае принятия решения об отказе в заключении договора социального найма решение об отказе формируется в двух экземплярах. Один экземпляр решения об отказе в предоставлении государственной услуги направляется в ГМЦ для выдачи заявителю.
7. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги, специалист ГУ ЖА формирует проект договора социального найма в автоматизированном режиме в АС "Договор". Проект договора социального найма оформляется в 3-х экземплярах (приложение N 8 к Административному регламенту) и обеспечивает его подписание наймодателем (ГУ ЖА).
8. Критерием# принятия решения о подготовке проекта договора социального найма являются:
- наличие принятого в установленном порядке решения администрации района Санкт-Петербурга о предоставлении заявителю и членам его семьи жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-петербурга;
- наличие документов, предусмотренных пунктами 2.1.10-2.1.12 Административного регламента.
9. При подписании проекта договора социального найма сотрудник ГУ ЖА регистрирует договор социального найма в журнале регистрации договоров социального найма с присвоением ему регистрационного номера, но без указания даты заключения.
10. Подписанный ГУ ЖА проект договора социального найма передается в ГМЦ для выдачи заявителю.
11. Контроль за выполнением данной административной процедуры осуществляет руководитель ГУ ЖА.
12. Руководитель ГУ ЖА осуществляет текущий контроль за выполнением данной административной процедуры в целях выявления неправомерно принятых решений и других ошибок в ведении и оформлении документов.
13. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок, заслушивания отчетов, анализа и проверки поступивших документов, а также в иных формах, предусмотренных законодательством. Руководитель ГУ ЖА принимает меры к устранению выявленных нарушений, а также совершенствованию форм и методов служебной деятельности и обучению сотрудников.
14. Периодичность осуществления текущего контроля определяется руководителем ГУ ЖА.
3.1.4. Выдача договора социального найма жилого помещения заявителю
1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по выдаче договора социального найма жилого помещения заявителю является факт завершения административной процедуры по подготовке проекта договора социального найма.
2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является должностное лицо, ответственное за выдачу заключенных договоров социального найма в ГМЦ (далее - специалист ГМЦ).
3. Время выполнения данной процедуры составляет не более 20 минут.
4. При обращении заявителя за получением результата оказания государственной услуги специалист ГМЦ обеспечивает подписание проекта договора социального найма со стороны заявителя (нанимателя).
5. Проставляет в трех экземплярах договора социального найма дату заключения договора.
6. Один экземпляр договора социального найма выдается заявителю вместе со справкой об оказании государственной услуги по форме согласно приложению N 5, о чем сотрудником ГМЦ делается отметка в журнале регистрации.
7. Второй экземпляр договора социального найма направляется в ГУ ЖА в течение 3-х рабочих дней с момента заключения договора.
8. Третий экземпляр договора направляется в администрацию района Санкт-Петербурга, принявшую решение о предоставлении заявителю жилого помещения по договору социального найма, в течение 3-х рабочих дней с момента заключения договора.
9. Результатами данной процедуры являются:
- подписание проекта договора социального найма со стороны заявителя;
- выдача заключенного договора социального найма заявителю.
10. Контроль за выполнением данной административной процедуры осуществляет руководитель ГМЦ.
11. Руководитель ГМЦ осуществляет текущий контроль за выполнением данной административной процедуры в целях выявления неправомерно принятых решений и других ошибок в ведении и оформлении документов.
12. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок, заслушивания отчетов, анализа и проверки поступивших документов, а также в иных формах, предусмотренных законодательством. Руководитель ГМЦ принимает меры к устранению выявленных нарушений, а также совершенствованию форм и методов работы, организует обучение сотрудников.
13. Периодичность осуществления текущего контроля определяется руководителем ГМЦ.
3.2. В случае предоставления государственной услуги заявителю в ГУ ЖА,
предоставление государственной услуги включает в себя следующие
административные процедуры:
3.2.1. Направление выписки из распоряжения администрации района Санкт-Петербурга о предоставлении гражданам жилых помещений по договору социального найма в ГУ ЖА
1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по направлению выписки из распоряжения администрации района Санкт-Петербурга о предоставлении гражданам жилых помещений по договору социального найма в ГУ ЖА является факт принятия администрацией района Санкт-Петербурга решения о предоставлении гражданам жилых помещений по договору социального найма.
2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является должностное лицо, ответственное за подготовку выписок из решений администрации района о предоставлении жилых помещений по договору социального найма, в жилищном отделе администрации района Санкт-Петербурга (далее - специалист жилищного отдела).
3. Время выполнения данной процедуры - не позднее следующего дня после подписания распоряжения администрации района Санкт-Петербурга о предоставлении гражданам жилых помещений по договору социального найма.
4. Результатами данной процедуры являются:
- направление выписки из распоряжения администрации района Санкт-Петербурга о предоставлении гражданам жилых помещений по договору социального найма в ГУ ЖА.
5. Контроль за выполнением данной административной процедуры осуществляет руководитель жилищного отдела администрации района Санкт-Петербурга.
6. Руководитель жилищного отдела администрации района Санкт-Петербурга осуществляет текущий контроль за выполнением данной административной процедуры в целях выявления неправомерно принятых решений и других ошибок в ведении и оформлении документов.
7. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок, заслушивания отчетов, анализа и проверки документов, а также в иных формах, предусмотренных законодательством. Руководитель жилищного отдела администрации района Санкт-Петербурга принимает меры к устранению выявленных нарушений, а также совершенствованию форм и методов работы, организует обучение сотрудников.
8. Периодичность осуществления текущего контроля определяется руководителем жилищного отдела администрации района Санкт-Петербурга.
3.2.2. Подготовка проекта договора социального найма
1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по подготовке проекта договора социального найма является факт завершения административной процедуры по направлению решения о предоставлении гражданам жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в ГУ ЖА.
2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист ГУ ЖА.
3. Время выполнения данной процедуры составляет не более 7-ми рабочих дней.
4. Результатами# данной процедуры являются# :
- формирование проекта договора социального найма.
5. При поступлении выписки из распоряжения администрации района Санкт-Петербурга специалист ГУ ЖА:
- формирует проект договора социального найма в автоматизированном режиме в АС "Договор" и обеспечивает его подписание наймодателем (ГУ ЖА). Проект договора социального найма оформляется в 3-х экземплярах (приложение N 8 к Административному регламенту);
- регистрирует договор социального найма в журнале регистрации договоров социального найма с присвоением ему регистрационного номера, но без проставления даты заключения.
6. Контроль за выполнением данной административной процедуры осуществляет руководитель ГУ ЖА.
7. Руководитель ГУ ЖА осуществляет текущий контроль за выполнением данной административной процедуры в целях выявления неправомерно принятых решений и других ошибок в ведении и оформлении документов.
8. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок, заслушивания отчетов, анализа и проверки поступивших документов, а также в иных формах, предусмотренных законодательством. Руководитель ГУ ЖА принимает меры к устранению выявленных нарушений, а также совершенствованию форм и методов служебной деятельности и обучению сотрудников.
9. Периодичность осуществления текущего контроля определяется руководителем ГУ ЖА.
3.2.3. Выдача договора социального найма жилого помещения заявителю
1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по выдаче договора социального найма жилого помещения заявителю является факт завершения административной процедуры по подготовке проекта договора социального найма.
2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист ГУ ЖА.
3. Время выполнения данной процедуры составляет не более 20 минут.
4. При обращении заявителя за получением результата оказания государственной услуги специалист ГУ ЖА проверяет документ, удостоверяющий личность и подтверждающий гражданство РФ заявителя, обеспечивает подписание проекта договора социального найма со стороны заявителя (нанимателя).
5. Проставляет в трех экземплярах договора социального найма дату заключения договора.
6. Один экземпляр договора социального найма выдается на руки заявителю.
7. Второй экземпляр договора социального найма остается на хранении в ГУ ЖА.
8. Третий экземпляр договора направляется в администрацию района Санкт-Петербурга, принявшую решение о предоставлении заявителю жилого помещения по договору социального найма, в течение 3-х рабочих дней с момента заключения договора.
9. Результатами данной процедуры являются:
- подписание проекта договора социального найма со стороны заявителя;
- выдача заключенного договора социального найма заявителю.
10. Контроль за выполнением данной административной процедуры осуществляет руководитель ГУ ЖА.
11. Руководитель ГУ ЖА осуществляет текущий контроль за выполнением данной административной процедуры в целях выявления неправомерно принятых решений и других ошибок в ведении и оформлении документов.
12. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок, заслушивания отчетов, анализа и проверки поступивших документов, а также в иных формах, предусмотренных законодательством. Руководитель ГУ ЖА принимает меры к устранению выявленных нарушений, а также совершенствованию форм и методов служебной деятельности и обучению сотрудников.
13. Периодичность осуществления текущего контроля определяется руководителем ГУ ЖА.
IV. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
4.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц администраций районов Санкт-Петербурга, ГУ ЖА и ГМЦ в досудебном и судебном порядке.
4.2. Отказ в приеме или рассмотрении документов граждане в соответствии с настоящим регламентом вправе обжаловать в досудебном порядке в вышестоящие органы государственной власти Санкт-Петербурга (Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по информатизации и связи), вышестоящему должностному лицу (Губернатору Санкт-Петербурга).
4.3. Необоснованное превышение сроков рассмотрения установленных настоящим регламентом сроков осуществления административных процедур (оказания услуг), а также другие действия (бездействие) и решения должностных лиц районных администраций, ГУ ЖА и ГМЦ могут быть обжалованы гражданами в вышестоящие органы государственной власти Санкт-Петербурга (Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по информатизации и связи), а также в суд.
4.4. Жалобы могут быть поданы в устной или письменной форме, а также в форме электронных сообщений.
4.5. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема в соответствии с графиком личного приема,# либо направлена по почте, или передана ответственному за работу с обращениями граждан сотруднику уполномоченного органа.
4.6. В письменной жалобе гражданин указывает:
- наименование органа, в который направляется письменная жалоба,
- свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии),
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы,
- суть жалобы, т.е. требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым заявитель считает решение по соответствующему делу неправильным,
- ставит личную подпись и дату.
4.7. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
4.8. Каждый гражданин имеет право получить, а органы государственной власти и их должностные лица обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
4.9. Ответственными должностными лицами за прием жалоб граждан являются главы администраций районов Санкт-Петербурга, а также начальник Управления по обращениям и жалобам Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
4.10. Ответственным должностным лицом за прием жалоб граждан на действия сотрудников ГМЦ является руководитель отраслевого подразделения Комитета по информатизации и связи, отвечающий за деятельность Санкт-Петербургского государственного учреждением# "Городской мониторинговый центр".
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 3 ноября 2011 г. N 793-р раздел IV настоящего приложения дополнен пунктом 4.11
4.11. Прием и рассмотрение жалоб производятся в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 3 ноября 2011 г. N 793-р раздел IV настоящего приложения дополнен пунктом 4.12
4.12. Исчерпывающий перечень оснований для оставления жалобы без ответа.
а) В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
б) Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
в) Государственный орган или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
г) В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
д) В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
е) В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
ж) В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.