Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Жилищного комитета
от 2 октября 2009 года N 256-р
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Принятие на учет граждан
в качестве нуждающихся в жилых помещениях и на учет граждан, нуждающихся
в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий"
22 сентября 2010 г., 23 августа, 3 ноября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (далее - административный регламент).
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 23 августа 2011 г. N 393-р в пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Полномочия по предоставлению государственной услуги по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, осуществляются в соответствии с:
По предоставлению государственной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
- Жилищным кодексом Российской Федерации (опубликован: "Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Законом Санкт-Петербурга от 19.07.2005 N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" (опубликован: "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 8, 29.08.2005);
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.10.2005 N 1546 "Об актуализации данных учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий" (опубликовано: "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 11, 29.11.2005);
- распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 17.10.2005 N 141-рп "О районных жилищных комиссиях" (опубликовано: "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 11, 29.11.2005);
- распоряжением Жилищного комитета от 21.05.2007 N 45-р "Об утверждении перечня документов, подлежащих рассмотрению при принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в Санкт-Петербурге в связи с репрессиями, членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также детей, родившихся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении".
По предоставлению государственной услуги "Принятие на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий"
- Законом Санкт-Петербурга от 28.07.2004 N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан" (опубликован: "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 8, 27.08.2004);
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.10.2005 N 1545 "О порядке ведения учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, и взаимодействии исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при осуществлении учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий" (опубликовано: "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 11, 29.11.2005);
- распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 24.11.2005 N 112-р "Об утверждении форм документов, необходимых для ведения учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий" (опубликовано: "Санкт-Петербургские ведомости", N 78, 04.05.2006);
- распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 17.10.2005 N 141-рп "О районных жилищных комиссиях" (опубликовано: "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 11, 29.11.2005).
1.3. Государственную услугу реализуют органы исполнительной власти Санкт-Петербурга, осуществляющие полномочия в области ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и учета граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий (далее - граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий)# - администрации районов Санкт-Петербурга.
Обеспечение взаимодействия между получателем государственной услуги и администрацией района может осуществляться Санкт-Петербургским государственным учреждением "Городской мониторинговый центр" (далее - ГМЦ) на базе многофункционального центра____________ района.
ГМЦ обеспечивают предоставление гражданам государственной услуги на территории соответствующих районов Санкт-Петербурга.
В процессе предоставления государственной услуги органами и учреждениями осуществляется взаимодействие со следующими организациями:
Государственные учреждения "Жилищные агентства районов Санкт-Петербурга" (отделы вселения и регистрационного учета граждан)
Отделы записи актов гражданского состояния районов Санкт-Петербурга (ЗАГС)
Управление Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Учреждения здравоохранения (Медико-социальные экспертизы)
Администрации районов Санкт-Петербурга (МВК)
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости" (далее - СПб ГУП ГУИОН) (ПИБ)
Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу (далее - УФНС)
1.4. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации (далее - граждане), соответствующие следующим требованиям:
1.4.1. По предоставлению государственной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
1) Проживание в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет.
2) Имущественная обеспеченность:
- доход на каждого члена семьи не должен превышать двукратной официально установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения;
- стоимость налогооблагаемого имущества (жилые помещения, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения; земельные участки; транспортные средства) не должна превышать 10-кратной среднерыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья в Санкт-Петербурге.
Не требуется предоставление сведений о доходах и стоимости налогооблагаемого имущества следующим категориям граждан:
- многодетным семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей;
- ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий;
- инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов;
- Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы и совместно проживающим с ними членам их семей;
- гражданам, являющимся нанимателями и (или) собственниками (членами семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах.
3) Жилищная обеспеченность должна быть менее 9 кв.м общей площади жилого помещения на одного человека для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах; менее 15 кв.м общей площади жилого помещения на одного человека для проживающих в коммунальных квартирах.
Без учета сведений о доходах и стоимости налогооблагаемого имущества, а также без учета срока проживания на территории Санкт-Петербурга, признаются нуждающимися в жилых помещениях и принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях реабилитированные лица, в том числе проживающие в других населенных пунктах Российской Федерации, утратившие жилые помещения в Санкт-Петербурге в связи с репрессиями, члены их семей и другие родственники, проживавшие совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также дети, родившиеся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении (далее - реабилитированные граждане).
1.4.2. По предоставлению государственной услуги "Принятие на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий"
1) Проживание в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет.
2) Соответствие следующим критериям:
- обеспеченность граждан общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности, применяемого в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий, составляющего 10 кв.м общей площади жилого помещения на одного проживающего;
- проживание граждан в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- проживание в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире), если граждане являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или (и) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма.
1.5. Представлять интересы получателя государственной услуги по сбору и представлению документов вправе:
1.5.1) доверенное лицо, имеющее следующие документы:
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
- нотариально удостоверенную доверенность от имени получателя государственной услуги на совершение данных действий;
1.5.2) законный представитель (опекун, попечитель):
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени получателя государственной услуги.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления
государственной услуги
2.1.1. Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем решения администрации района Санкт-Петербурга о принятии на учет или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, в соответствии с приложением N 3.
Кроме того, в срок, установленный пунктом 2.2 настоящего регламента, гражданин получает:
- в случае принятия решения о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий - справку в соответствии с приложением N 7 либо N 8 (в зависимости от предоставляемой государственной услуги) к настоящему Административному регламенту;
- в случае отказа в принятии на учет - справку об основаниях отказа в принятии на учет за подписью ответственного лица администрации района Санкт-Петербурга.
2.1.2. Сведения о местах нахождения органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся в приложениях N 4 и N 5 к настоящему Административному регламенту.
Карта-схема месторасположения органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержится на официальных сайтах органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, осуществляющих услуги в области содействия гражданам в улучшении жилищных условий и ГМЦ.
2.1.3. Сведения о номерах телефонов для справок органов и учреждений, осуществляющих полномочия в области содействия гражданам в улучшении жилищных условий и ГМЦ# содержатся в приложениях N 4 и N 5 к настоящему Административному регламенту. Кроме того, указанные сведения размещаются на официальных сайтах органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.1.4. Информация об адресах официальных сайтов и электронной почты администраций районов Санкт-Петербурга, осуществляющих полномочия Санкт-Петербурга в области содействия гражданам в улучшении жилищных условий, и ГМЦ# содержится в приложениях N 4 и N 5 к настоящему Административному регламенту, а также размещается на официальных сайтах Администрации Санкт-Петербурга.
2.1.5. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на официальных сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работниками органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту).
2.1.6. Сотрудники ГМЦ и структурных подразделений районных администраций, осуществляющих принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, - жилищных отделов администраций районов Санкт-Петербурга могут консультировать граждан - получателей государственной услуги по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о возможности постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о возможности постановки на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- органы и учреждения, куда можно обратиться с целью обжалования отказа в приеме документов для рассмотрения и т.д.
2.1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся граждан о порядке предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
2.1.8. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются при входе в помещения администраций районов и ГМЦ.
Информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Работники ГМЦ и администраций районов информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения заявления (приложение N1 к настоящему Административному регламенту).
2.1.9. На информационных стендах, размещаемых в помещениях органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- перечень государственных услуг в области содействия гражданам в улучшении жилищных условий;
- процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде приложение N 6 к настоящему Административному регламенту);
- перечень получателей государственной услуги;
- перечень администраций районов и ГМЦ, в которые необходимо обратиться гражданам для получения государственной услуги, адреса и время приема граждан;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- схема размещения работников органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- образец заполнения заявления.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 22 сентября 2010 г. N 344-р в пункт 2.1.10 настоящего приложения внесены изменения
2.1.10. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
2.1.10.1. По предоставлению государственной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
1. Заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи.
2. Паспорт или иные документы (например, свидетельство о рождении детей), удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи.
3. Документы, подтверждающие наличие льгот для лиц, имеющих льготы (оригиналы и ксерокопии льготных удостоверений установленного образца, например# удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, справка об инвалидности, удостоверение многодетной семьи), а также документы, подтверждающие право на дополнительную площадь (для лиц, имеющих право на дополнительную площадь).
4. Документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи, подтверждающие проживание заявителя и членов его семьи в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет (справка по Ф.9, Ф.7, в том числе архивные Ф.9), в случае, если указанные граждане проживают в жилом помещении в многоквартирном доме, управление которым осуществляется товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или жилищно-строительным кооперативом, или проживают в жилом доме.
5. Судебное решение, подтверждающее проживание заявителя и членов его семьи в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет (в случае отсутствия документов, указанных в подпункте 4 пункта 2.1.10.1 данного Административного регламента).
6. Документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих обращению для принятия на учет (справка о доходах физического лица с места работы по форме 2-НДФЛ) - для работающих граждан.
7. Документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства (свидетельство о браке, свидетельство о рождении, свидетельство о разводе, судебные решения).
8. Документы, содержащие сведения о стоимости находящегося в собственности заявителя и членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению (справка из СПб ГУП ГУИОН и из УФНС).
Реабилитированным гражданам необходимо представить следующие документы:
1. Заявление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя;
3. Справка о реабилитации либо справка о признании лица пострадавшим от политических репрессий;
4. Документы, содержащие сведения об обеспеченности заявителя жилыми помещениями (справка о регистрации по месту жительства (форма N 9); характеристика занимаемого жилого помещения (форма N 7); документы, подтверждающие основания владения и пользования занимаемым жилым помещением);
5. Документы, подтверждающие факт проживания заявителя в жилом помещении государственного жилищного фонда в Санкт-Петербурге (Ленинграде) до применения репрессии (заверенные в установленном порядке выписки из домовых книг, архивов, паспортных столов и другие документы);
6. Нотариально удостоверенное обязательство заявителя об освобождении жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, и расторжении договора социального найма или о безвозмездной передаче жилого помещения, находящегося в собственности заявителя, органу государственной власти (органу местного самоуправления) по месту жительства заявителя, в случае предоставления ему жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договору социального найма.
В случае обращения о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях членов семей реабилитированных лиц и других родственников, признанных пострадавшими от политических репрессий, проживавших совместно с репрессированными лицами в Санкт-Петербурге (Ленинграде) до применения к ним репрессий и детей реабилитированных лиц, родившихся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении, признанных пострадавшими от политических репрессий, утративших жилые помещения государственного жилищного фонда в Санкт-Петербурге (Ленинграде) в связи с политическими репрессиями, дополнительно подлежат рассмотрению:
- документы, подтверждающие родственные отношения с реабилитированным лицом (свидетельство о рождении, о браке или другие);
- справка о реабилитации, выданная на имя реабилитированного лица;
- документы, подтверждающие рождение в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении родителей.
Следующие документы запрашиваются ГМЦ или администрацией района Санкт-Петербурга без участия заявителя:
2. Документы, содержащие сведения об обеспеченности жилыми помещениями (справки из Управления Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на всех членов семьи, включая несовершеннолетних детей).
3. Документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих обращению для принятия на учет (справки из отделений Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области - для пенсионеров; справки из районного отдела Санкт-Петербургского государственного учреждения "Центр занятости населения" - для неработающих граждан).
4. Документы о техническом состоянии жилого помещения (для граждан, занимающих непригодное для проживания жилое помещение): заключение МВК, распоряжение администрации района Санкт-Петербурга о признании жилого помещения непригодным для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Сведения о регистрации по месту жительства (форма 9), и характеристике занимаемого жилого помещения (форма 7) в отношении жилых помещений в многоквартирных домах, паспортно-регистрационное обслуживание которых осуществляется Санкт-Петербургскими государственными учреждениями - районными жилищными агентствами, запрашиваются администрацией района Санкт-Петербурга без участия заявителя.
2.1.10.2. По предоставлению государственной услуги "Принятие на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий"
1. Заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи.
2. Паспорт или иные документы (например# свидетельство о рождении детей), удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи.
3. Документы, подтверждающие наличие льгот для лиц, имеющих льготы (оригиналы и ксерокопии льготных удостоверений установленного образца, например# удостоверение многодетной семьи).
4. Документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи, подтверждающие проживание заявителя и членов его семьи в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет (справка по Ф.9, Ф.7, в том числе архивные Ф.9), в случае, если указанные граждане проживают в жилом помещении в многоквартирном доме, управление которым осуществляется товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или жилищно-строительным кооперативом, или проживают в жилом доме.
5. Судебное решение, подтверждающее проживание заявителя и членов его семьи в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет (в случае отсутствия документов, указанных в подпункте 4 пункта 2.1.10.2 данного Административного регламента).
6. Документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства (свидетельство о браке, свидетельство о рождении детей, свидетельство о разводе, судебные решения).
Следующие документы запрашиваются ГМЦ или администрацией района Санкт- Петербурга без участия заявителя
2. Документы, содержащие сведения о жилищной обеспеченности (справки из Управления Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в отношении всех членов семьи, включая несовершеннолетних детей).
3. Документы о техническом состоянии жилого помещения (для граждан, занимающих непригодное для проживания жилое помещение): технический паспорт жилого помещения, заключение МВК, распоряжение администрации района Санкт-Петербурга о признании жилого помещения непригодным для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Сведения о регистрации по месту жительства (форма 9) и характеристике занимаемого жилого помещения (форма 7) в отношении жилых помещений в многоквартирных домах, паспортно-регистрационное обслуживание которых осуществляется Санкт-Петербургскими государственными учреждениями районными жилищными агентствами, запрашиваются администрацией района Санкт-Петербурга без участия заявителя.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 3 ноября 2011 г. N 793-р в пункт 2.1.11 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1.11. Требования к оформлению документов, необходимых для получения государственной услуги
- Заявление о принятии на учет заполняется гражданами, обратившимися за получением государственной услуги, лично либо доверенным лицом, разборчиво от руки (приложение N 1). При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется личной подписью гражданина.
- Работник ГМЦ, осуществляющий обеспечение взаимодействия между получателем государственной услуги и администрацией района, знакомит заявителя с перечнем оснований для отказа в предоставлении государственной услуги под роспись (приложение N 2). Заявитель письменно заверяет факт ознакомления с перечнем оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги
2.2.1. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов.
2.2.2. Решение администрации района Санкт-Петербурга о принятии на учет или об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной
услуги, в том числе для приема и рассмотрения документов
2.3.1. Заявителю может быть отказано в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления государственной услуги# в случае, если при обращении от имени заявителя доверенного лица,# не представлены документы, указанные в пункте 1.5 настоящего Административного регламента.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 23 августа 2011 г. N 393-р в пункт 2.3.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.3.2. Перечень оснований для отказа в принятии на учет
2.3.2.1. Заявителем не представлены документы, указанные в пунктах 2.1.10.1-2.1.10.2 (в зависимости от государственной услуги) настоящего Административного регламента.
2.3.2.2. Заявителем представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2.3.2.3. Не истек установленный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок со дня совершения намеренных действий по ухудшению жилищных условий (при предоставлении гражданину услуги - принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях).
2.3.2.4. Не истек установленный пунктом 3 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 28.07.2004 N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан" срок со дня оказания гражданину содействия в улучшении жилищных условий, у которого после указанного содействия в результате совершенных им действий, за исключением рождения или усыновления детей, жилищная обеспеченность стала менее норматива, установленного подпунктом 2) пункта 1.4.2 настоящего Административного регламента (при предоставлении гражданину услуги - принятие на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий).
2.3.2.5. Не истек установленный п.2 ст.3 Закона Санкт-Петербурга от 28.07.2004 N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан" срок с момента совершения гражданами действий по ухудшению жилищных условий, жилищная обеспеченность которых уменьшилась в результате указанных действий (при предоставлении гражданину услуги - принятие на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий).
2.4. Требования к организации предоставления государственной услуги
2.4.1. График предоставления государственной услуги формируется с учетом графика (режима) работы ГМЦ по приему получателей государственных услуг работниками центров в пределах следующих часов работы:
понедельник вторник среда четверг пятница |
09.00-17.00 12.00-20.00 09.00-17.00 11.00-19.00 09.00-17.00 |
2.4.2. Прием получателей государственной услуги работниками ГМЦ может проводиться с помощью системы электронного оповещения о предоставлении государственной услуги.
2.4.3. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.4.4. Работники органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 23 августа 2011 г. N 393-р раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.4.5, вступающим в силу с 1 июля 2012 г.
3. Административные процедуры
Исполнение государственной услуги может осуществляться в случае обращения гражданина в ГМЦ либо в уполномоченный орган - администрацию района Санкт-Петербурга.
3.1. В случае обращения гражданина в ГМЦ исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием заявлений и проверка документов для принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему заявлений и проверке документов является обращение заявителей в ГМЦ с представлением документов, необходимых для принятия на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист ГМЦ, который решением руководителя ГМЦ делегирован на исполнение процедур по обеспечению взаимодействия между получателем государственной услуги и администрацией района (далее - специалист).
3. Время выполнения данной процедуры - не более 15 минут.
4. Специалист устанавливает предмет обращения, проверяет документы, удостоверяющие личности заявителей, а также полномочия представителей.
5. При приеме документов специалист осуществляет проверку представленных заявителями документов, а именно:
- наличие всех документов, необходимых для рассмотрения вопроса о возможности принятия на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями пунктов 2.1.10.1-2.1.10.2 настоящего регламента;
- правильность указанных в заявлении данных на их соответствие данным в представленных документах;
- отсутствие в заявлении и документах неудостоверенных исправлений и серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание;
- при представлении заявителями оригинала документа и незаверенной копии документа специалист сверяет копии с подлинником каждого документа, заверяет каждую копию с расшифровкой фамилии, проставляя дату сверки копии и оригинала документа, либо штампом "Копия верна".
6. Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является:
- полнота комплекта представленных документов, указанных в пунктах 2.1.10.1-2.1.10.2 (в зависимости от государственной услуги) настоящего Административного регламента;
- в случае если вместо получателя государственной услуги обращается его представитель, имеется ли у него нотариально удостоверенная доверенность от доверителя, дающая ему право на совершение данных действий, и документ, удостоверяющий личность;
- соответствие или несоответствие заявителя требованиям, изложенным в пункте 1.4 настоящего Административного регламента.
7. При отсутствии у заявителей необходимых документов или при несоответствии представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.1.10 Административного регламента, специалист уведомляет заявителей о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приему представленных документов. В этом случае специалист объясняет заявителям суть выявленных несоответствий в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению, указывая действия и их последовательность, которые должны совершить заявители. По просьбе заявителей специалист может указать перечень действий в письменном виде.
8. Результатами выполнения данной процедуры являются:
- проверка представленных заявителями заявления и документов;
- прием документов от заявителей либо отказ в приеме документов.
9. В случае приема документов от заявителя, специалистом ГМЦ выдается расписка заявителю в получении документов с указанием перечня и даты их получения.
10. Контроль за выполнением данной административной процедуры осуществляет руководитель ГМЦ путем заслушивания устных отчетов сотрудников ГМЦ.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 23 августа 2011 г. N 393-р в пункт 3.1.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1.2. Регистрация документов в журнале регистрации ГМЦ
1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по регистрации документов в журнале регистрации ГМЦ является факт завершения административной процедуры по приему заявлений и проверке документов.
2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист ГМЦ.
3. Получение документов от заявителя фиксируется в журнале регистрации ГМЦ.
4. Журнал регистрации ГМЦ должен содержать следующие сведения:
- порядковый номер;
- дату обращения;
- фамилию, имя, отчество;
- адрес места жительства;
- примечание.
5. Журнал регистрации ГМЦ должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя ГМЦ. Нумерация в журнале регистрации ведется ежегодно, последовательно, начиная с первого номера со сквозной нумерацией. Все исправления в журнале регистрации должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и подтверждены печатью.
6. Время выполнения данной административной процедуры составляет не более 10 минут.
7. Результатом выполнения данной административной процедуры является фиксация сведений о представлении заявителем необходимых документов.
8. Контроль за выполнением данной административной процедуры осуществляет руководитель ГМЦ путем проверки соблюдения требований к ведению журнала регистрации ГМЦ.
3.1.3. Формирование пакета документов и отправка в администрацию района Санкт-Петербурга для рассмотрения вопроса о возможности постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий
1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по формированию пакета документов является факт завершения административной процедуры по регистрации документов в журнале регистрации ГМЦ.
2. Специалист ГМЦ формирует пакет документов (включая заявление и документы, необходимые для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий) с целью дальнейшего направления в администрацию района Санкт-Петербурга.
3. Комплект документов в трехдневный срок с момента регистрации в ГМЦ направляется в Жилищный отдел администрации района Санкт-Петербурга с целью последующего рассмотрения на жилищной комиссии администрации района Санкт-Петербурга вопроса о возможности принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
4. Результатом данной процедуры являются:
- формирование пакета документов, представленных заявителем;
- передача пакета документов в администрацию района Санкт-Петербурга.
5. Контроль за выполнением административной процедуры по формированию пакета документов и отправке в администрацию района Санкт-Петербурга осуществляет руководитель ГМЦ путем выборочной проверки сформированных пакетов документов.
3.2. В случае обращения гражданина в администрацию района
Санкт-Петербурга исполнение государственной услуги включает в себя
следующие административные процедуры:
3.2.1. Прием заявлений и проверка документов для постановки граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий
1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему заявлений и проверке документов является обращение заявителей в структурное подразделение администрации района Санкт-Петербурга (Жилищный отдел) с представлением документов, необходимых для рассмотрения вопроса о возможности принятия на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Жилищного отдела, который решением начальника Жилищного отдела делегирован на исполнение процедур по приему документов граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3. Время выполнения данной процедуры - не более 15 минут.
4. Проверка документов осуществляется в следующем порядке:
- специалист устанавливает предмет обращения, проверяет документы, удостоверяющие личности заявителей, а также полномочия представителей;
- при приеме документов специалист осуществляет проверку представленных заявителями документов, а именно:
- наличие всех необходимых для получения справки о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий документов в соответствии с требованиями пунктов 2.1.10.1-2.1.10.2 настоящего регламента;
- правильность указанных в заявлении данных на их соответствие данным в представленных документах;
- отсутствие в заявлении и документах неудостоверенных исправлений и серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание;
- при представлении заявителями оригинала документа и незаверенной копии документа специалист сверяет копии с подлинником каждого документа, заверяет каждую копию с расшифровкой фамилии, проставляя дату сверки копии и оригинала документа, либо штампом "Копия верна".
5. При отсутствии у заявителей необходимых документов или при несоответствии представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.1.10 Административного регламента, специалист извещает заявителей о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приему представленных документов. В этом случае специалист объясняет заявителям суть выявленных несоответствий в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению, указывая действия и их последовательность, которые должны совершить заявители. По просьбе заявителей специалист может указать перечень действий в письменном виде.
6. При непредставлении недостающих документов в течение тридцати календарных дней после указанного извещения заявление остается без рассмотрения (при рассмотрении вопроса о возможности принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий - при непредставлении в течение тридцати рабочих дней).
7. Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является:
- полнота комплекта представленных документов, указанных в пунктах 2.1.10.1-2.1.10.2 (в зависимости от государственной услуги) настоящего Административного регламента;
- в случае если вместо получателя государственной услуги обращается его представитель, имеется ли у него нотариально удостоверенная доверенность от доверителя, дающая ему право на совершение данных действий, и документ, удостоверяющий личность;
- соответствие или несоответствие заявителя требованиям, изложенным в пункте 1.4 настоящего Административного регламента.
8. Администрация района Санкт-Петербурга вправе проверить достоверность представленных заявителем и членами его семьи сведений.
9. Результатами выполнения данной процедуры являются:
- проверка представленных заявителями заявления и документов;
- прием документов от заявителей либо отказ в приеме документов.
10. Контроль по выполнению данной административной процедуры осуществляет начальник Жилищного отдела администрации района Санкт-Петербурга путем заслушивания устных отчетов сотрудников Жилищного отдела.
3.2.2. Регистрация документов в книге регистрации заявлений о принятии на учет
1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по регистрации документов в книге регистрации является факт завершения административной процедуры по приему заявлений и проверке документов, а также поступление проверенного сформированного пакета документов из ГМЦ.
2. Получение документов от заявителя/из ГМЦ фиксируется в книге регистрации заявлений о принятии на учет.
3. Книга регистрации заявлений о принятии на учет должна содержать следующие сведения:
- порядковый номер;
- дату обращения;
- фамилию, имя, отчество;
- адрес места жительства;
- дату вынесения решения о постановке на учет (отказе в постановке на учет) в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий;
- примечание.
4. Книга регистрации должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена печатью, подписью начальника Жилищного отдела. Нумерация в журнале регистрации ведется ежегодно, последовательно, начиная с первого номера со сквозной нумерацией. Все исправления в журнале регистрации должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и подтверждены печатью.
5. Гражданину выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения Жилищным отделом администрации района Санкт-Петербурга.
6. Время выполнения данной административной процедуры составляет не более 15 минут.
7. Результатом выполнения данной административной процедуры является учет сведений о представлении заявителем необходимых документов.
8. Контроль по выполнению данной административной процедуры осуществляет начальник Жилищного отдела администрации района Санкт-Петербурга путем проверки соблюдения требований к ведению книги регистрации.
3.2.3. Формирование сводной справки о заявителе
1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по формированию сводной справки о заявителе является факт завершения административной процедуры по регистрации документов в книге регистрации заявлений о принятии на учет.
2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Жилищного отдела администрации района Санкт-Петербурга.
3. На основании представленных в соответствии с пунктом 2.1.10 настоящего Административного регламента документов готовится сводная справка о заявителе для рассмотрения вопроса о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий или отказе в принятии на учет (приложение N 9).
4. Время выполнения данной административной процедуры составляет не более 3 дней.
5. Контроль по выполнению данной административной процедуры осуществляет начальник Жилищного отдела администрации района Санкт-Петербурга путем проверки соответствия сведений, указанных в сводной справке, представленным документам.
3.2.4. Рассмотрение вопроса о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий на районной жилищной комиссии
1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по рассмотрению вопроса о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий на районной жилищной комиссии является завершение административной процедуры по формированию сводной справки о заявителе.
2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Жилищного отдела администрации района Санкт-Петербурга.
3. Рассмотрение вопроса о возможности постановки заявителя на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий осуществляется районной жилищной комиссией. Решение районной жилищной комиссии является рекомендательным для принятия правового акта администрацией района Санкт-Петербурга.
4. Проект распоряжения администрации района Санкт-Петербурга о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий подготавливается специалистом Жилищного отдела, визируется начальником Жилищного отдела администрации района Санкт-Петербурга.
5. В случае принятия решения о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий администрацией района Санкт-Петербурга издается распоряжение о принятии гражданина на учет, после чего специалистом Жилищного отдела формируется учетное дело, в котором содержатся документы, являющиеся основанием для принятия гражданина на учет, вносятся данные учетного дела заявителя в АИС "Очередники".
6. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается администрацией района Санкт-Петербурга по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и представленных в соответствии с пунктом 2.1.10 настоящего регламента документов не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в уполномоченный орган.
7. Контроль по исполнению данной административной процедуры осуществляет начальник Жилищного отдела администрации района Санкт-Петербурга путем заслушивания устных отчетов.
3.2.5. Информирование гражданина об исполнении государственной услуги и выдача гражданину справки об оказании государственной услуги с соответствующими документами (либо мотивированный отказ)
1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по информированию гражданина об исполнении государственной услуги является факт завершения административной процедуры по рассмотрению вопроса о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий на районной жилищной комиссии.
2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Жилищного отдела администрации района Санкт-Петербурга.
3. По результатам рассмотрения и принятого решения (в случае вынесения решения о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий - после издания соответствующего распоряжения администрацией района) специалистом Жилищного отдела в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения выдается или направляется справка заявителю о предоставлении/об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 3) с приложением одного из следующих документов:
- справка о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (согласно приложениям N 7 либо N 8 в зависимости от предоставляемой государственной услуги);
- справка об основаниях отказа в принятии на учет за подписью ответственного лица администрации района Санкт-Петербурга.
4. Одновременно специалистом Жилищного отдела в ГМЦ направляется уведомление о принятом решении по предоставлению/об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю (приложение N 3).
5. Информирование получателей государственной услуги об исполнении государственной услуги осуществляется работниками органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту).
6. Результатом данной административной процедуры является оповещение гражданина об исполнении государственной услуги.
7. Контроль по исполнению данной административной процедуры осуществляет начальник Жилищного отдела администрации района Санкт-Петербурга.
4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
4.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц администраций районов Санкт-Петербурга и ГМЦ в досудебном и судебном порядке.
4.1.1. Отказ в приеме или рассмотрении документов граждане в соответствии с настоящим регламентом вправе обжаловать в досудебном порядке в вышестоящие органы государственной власти Санкт-Петербурга (Правительство Санкт-Петербурга), вышестоящему должностному лицу (Губернатору Санкт-Петербурга).
4.1.2. Необоснованное превышение сроков рассмотрения установленных настоящим регламентом сроков осуществления административных процедур (оказания услуг), а также другие действия (бездействие) и решения должностных лиц администраций районов Санкт-Петербурга и ГМЦ могут быть обжалованы гражданами в вышестоящие органы государственной власти Санкт-Петербурга (Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по информатизации и связи), а также в суд.
4.1.3. Решение об отказе в принятии на учет может быть обжаловано гражданином в судебном порядке.
4.2. Жалобы могут быть поданы в устной или письменной форме, а также в форме электронных сообщений.
4.3. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема в соответствии с графиком личного приема,# либо направлена по почте, или передана ответственному за работу с обращениями граждан сотруднику уполномоченной организации.
4.4. В письменной жалобе гражданин указывает:
- наименование органа, в который направляется письменная жалоба,
- свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии),
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы,
- суть жалобы, т.е. требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым заявитель считает решение по соответствующему делу неправильным,
- ставит личную подпись и дату.
4.5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
4.6. Каждый гражданин имеет право получить, а органы государственной власти и их должностные лица обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
4.7. Результатом досудебного обжалования действий (бездействия) должностных лиц администраций районов Санкт-Петербурга и ГМЦ в вышестоящие органы государственной власти Санкт-Петербурга может являться:
- признание жалобы обоснованной;
- признание жалобы необоснованной.
4.7.1. В случае признания жалобы обоснованной, в администрацию района Санкт-Петербурга либо в ГМЦ направляется письмо с указанием на несоблюдение норм действующего законодательства и требованием об устранении выявленных нарушений.
4.7.2. Одновременно заявителю направляется письмо с извещением о том, что в отношении администрации района Санкт-Петербурга либо ГМЦ приняты соответствующие меры, направлено письмо с указанием на необходимость устранения выявленных нарушений и недопущении# впредь подобных нарушений.
4.7.3. В случае признания жалобы необоснованной гражданину направляется письменный мотивированный отказ в удовлетворении жалобы.
4.8. Ответственным должностным лицом за прием жалоб граждан является начальник Управления по обращениям и жалобам Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
4.9. Ответственным должностным лицом за прием жалоб граждан на действия сотрудников ГМЦ является руководитель отраслевого подразделения Комитета по информатизации и связи, отвечающий за деятельность Санкт-Петербургского государственного учреждения "Городской мониторинговый центр".
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 3 ноября 2011 г. N 793-р раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.10
4.10. Прием и рассмотрение жалоб производятся в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 3 ноября 2011 г. N 793-р раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.11
4.11. Исчерпывающий перечень оснований для оставления жалобы без ответа.
а) В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
б) Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
в) Государственный орган или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
г) В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
д) В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
е) В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
ж) В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.