Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Административный регламент
Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности исполнения
государственной функции по осуществлению подготовки и содержанию
в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
(утв. распоряжением Комитета по вопросам законности,
правопорядка и безопасности от 12 октября 2010 г. N 217-р)
2 марта 2011 г., 14 февраля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Комитет) определяет порядок исполнения государственной функции по осуществлению подготовки и содержанию в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - государственная функция).
1.1.1. Краткое наименование государственной функции: "осуществлять подготовку и содержание в готовности сил и средств для защиты от ЧС".
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.12.1994, N 35);
Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.1998, N 7);
Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.12.1994, N 35);
Федеральным законом от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.08.1995, N 35);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19);
постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 15.09.2003, N 37);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.12.2007, N 49);
постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.11.2000, N 45);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.01.2004, N 2);
Законом Санкт-Петербурга от 20.10.2005 N 514-76 "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге" (Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, 20.12.2005, N 12);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2008 N 46 "О мерах по совершенствованию системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Санкт-Петербурге" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 28.02.2008, N 2);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.2006 N 1359 "О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 20.12.2006, N 12);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2009 N 765 "Об утверждении Перечня сил и средств постоянной готовности Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 28.08.2009, N 8).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом.
1.3.1. При исполнении государственной функции Комитет взаимодействует с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Санкт-Петербургу (далее - Главное управление МЧС России по г.Санкт-Петербургу).
1.4. Субъектами, в отношении которых исполняется государственная функция, являются подразделения противопожарной службы Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургское государственное учреждение "Поисково-спасательная служба Санкт-Петербурга" и Санкт-Петербургское государственное учреждение "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты", подведомственные Комитету и включенные в состав сил и средств постоянной готовности Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - формирования).
1.4.1. Интересы формирования представляет его руководитель или специально уполномоченное лицо.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:
2.1.1.1) формирование устойчивых навыков и умелых действий у личного состава формирований, оснащенных специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом для спасении# людей и имущества, при ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
2.1.1.2) выработка у руководящего состава формирований организаторских и методических навыков проведения комплекса мероприятий по организации деятельности подчиненных формирований к выполнению задач по предназначению;
2.1.1.3) обеспечение постоянной готовности сил и средств формирований к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях.
Распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 2 марта 2011 г. N 55-р в пункт 2.1.2 настоящего приложения внесены изменения
2.1.2. Сведения о месте нахождения и графике работы Комитета, исполняющего государственную функцию.
2.1.2.1. Адрес Комитета: Смольный, Санкт-Петербург, 191060, Россия.
2.1.2.2. Адрес профильного структурного подразделения Комитета, исполняющего государственную функцию - отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Комитета (далее - отдел): ул.Разъезжая, д.26/28, Санкт-Петербург, 191002, Россия.
2.1.2.3. График работы Комитета, исполняющего государственную функцию:
а) с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00; с 13.00 до 14.00 - перерыв на обед;
б) в пятницу - с 9.00 до 17.00; с 13.00 до 14.00 - перерыв на обед;
в) суббота и воскресенье - выходные дни.
В предпраздничные дни время работы Комитета сокращается на один час.
2.1.3. Телефон отдела для принятия информации о чрезвычайной ситуации: 575 75 57. Режим работы - круглосуточно;
Справочные телефоны отдела: (812) 578 41 06; (812) 400 10 06.
2.1.4. Адрес официального сайта Комитета в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении государственной функции:
http://www.zakon.gov.spb.ru;
адрес электронной почты для приема обращений заявителей:
zakon@gov.spb.ru;
omip@gochs.gov.spb.ru.
2.1.5. Порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции:
2.1.5.1. Для получения информации о порядке и процедурах исполнения государственной функции субъекты, обладающие правом на получение государственной функции, обращаются в Комитет лично, по телефону, в письменном виде почтой либо в письменном виде электронной почтой.
2.1.5.2. Основными требованиями к информированию являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.
2.1.5.3. Информирование заявителей организуется в индивидуальном порядке в устной или письменной форме.
2.1.6. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
2.1.6.1) о порядке осуществления подготовки и содержания в готовности сил и средств, предназначенных для защиты населения и территорий Санкт-Петербурга от чрезвычайных ситуаций;
2.1.6.2) о требованиях нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств, для защиты населения и территорий Санкт-Петербурга от чрезвычайных ситуаций.
2.1.7. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной функции:
2.1.7.1. При ответе на телефонные звонки должностные лица Комитета, осуществляющие информирование, сняв трубку, должны назвать свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Комитета. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо, осуществляющее информирование, должно кратко подвести итоги беседы.
Распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 14 февраля 2012 г. N 40-р пункт 2.1.7.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.7.2. При устном обращении заявителей (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие информирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно предлагает заявителю обратиться письменно.
2.1.7.3. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем Комитета или его заместителем.
2.1.7.4. Должностные лица, осуществляющие информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижать их честь и достоинство. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и проявления эмоций.
2.1.7.5. Должностные лица Комитета не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки необходимого и достаточного информирования о процедурах и условиях исполнения государственной функции.
2.1.8. Информация, указанная в п.п.2.1.1-2.1.4 настоящего Административного регламента, размещается в сети Интернет на официальном сайте Комитета.
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
2.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется постоянно.
2.3. Оснований для отказа в исполнении государственной функции не предусмотрено.
2.4. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
3.1.1. Издание и доведение до формирований распоряжения Комитета "Об организации профессиональной и боевой подготовки личного состава подразделений противопожарной службы Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургского государственного учреждения "Поисково-спасательная служба Санкт-Петербурга" и Санкт-Петербургского государственного учреждения "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты".
3.1.2. Осуществление контроля за организацией обучения личного состава формирований и оказание им необходимой помощи.
3.1.3. Организация проведения комплексных проверок формирований.
3.2. Издание и доведение до формирований распоряжения Комитета "Об организации профессиональной и боевой подготовки личного состава подразделений противопожарной службы Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургского государственного учреждения "Поисково-спасательная служба Санкт-Петербурга" и Санкт-Петербургского государственного учреждения "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты" (далее - распоряжение).
3.2.1. Юридическим фактом, выступающим основанием для начала выполнения действий в рамках административной процедуры по изданию и доведению до формирований распоряжения, является указание председателя Комитета начальнику отдела о разработке проекта распоряжения.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действий в рамках административной процедуры по изданию и доведению до формирований распоряжения, является специалист отдела.
3.2.3. Максимальный срок выполнения действия - 20 дней.
3.2.4. Специалист отдела:
3.2.4.1. Ежегодно к 20 ноября разрабатывает проект распоряжения на следующий год.
3.2.4.2. Передает подготовленный проект распоряжения на согласование начальнику отдела и подписание у председателя Комитета.
3.2.4.3. После подписания председателем Комитета распоряжения направляет распоряжение в формирования.
3.2.5. Контроль за соблюдением специалистом отдела положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляет начальник отдела, который:
а) непосредственно контролирует ход выполнения действий в рамках административной процедуры;
б) проверяет качество и сроки выполнения конкретных действий.
3.2.6. Результатом выполнения действий, указанных в п.3.2 настоящего Административного регламента, является издание и доведение до руководства формирований распоряжения председателя Комитета.
3.3. Осуществление контроля за организацией обучения личного состава формирований и оказание им необходимой помощи:
3.3.1. Юридическим фактом, для начала выполнения действий в рамках административной процедуры по осуществлению контроля за организацией обучения личного состава формирований и оказания им необходимой помощи, является утверждение председателем Комитета Графика проверок и оказания помощи формированиям на год (далее - График).
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действий в рамках административной процедуры по осуществлению контроля за организацией обучения личного состава формирований и оказанию им необходимой помощи, является специалист отдела.
3.3.3. Максимальный срок выполнения действия - учебный год.
3.3.4. Специалист отдела:
3.3.4.1. Ежегодно до 20 ноября разрабатывает График на следующий год и представляет График начальнику отдела для согласования и представления председателю Комитета на утверждение.
3.3.4.2. График, не позднее 5 дней со дня утверждения председателем Комитета, направляется в формирования.
3.3.4.3. По указанию начальника отдела, специалист отдела готовит предписания для плановых и внеплановых оперативных проверок хода профессиональной и боевой подготовки личного состава формирований.
В предписании должны быть указаны следующие данные:
а) кому выдано предписание;
б) какое формирование подлежит проверке;
в) сроки проведения проверки;
г) перечень проверяемых вопросов;
д) должностное лицо, которому надлежит представить результаты проведенной проверки.
Предписание подписывается председателем Комитета и после инструктажа выдается начальником отдела лицу (лицам), уполномоченному на проведение проверки.
3.3.5. Контроль за соблюдением специалистом отдела положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляет начальник отдела, который:
а) непосредственно контролирует ход выполнения административной процедуры;
б) проверяет качество и сроки выполнения конкретных действий.
3.3.6. Результатом выполнения действия, указанного в п.3.3 настоящего Административного регламента, является выполнение Графика проверок и оказания помощи формированиям на год, а также готовность сил и средств формирований к защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.4. Организация проведения комплексных проверок формирований.
3.4.1. Юридическими фактами, выступающими основаниями для начала выполнения действий в рамках административной процедуры по организации проведения комплексной проверки формирований, являются:
3.4.1.1) наступление срока проведения комплексной проверки формирования согласно Графику;
3.4.1.2) поступление письменного поручения Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга, курирующего деятельность Комитета, председателя Комитета, первого заместителя председателя Комитета о проведении комплексной проверки формирований.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действий в рамках административной процедуры по организации проведения комплексных проверок формирований, является начальник отдела.
3.4.3. Максимальный срок выполнения действия по организации комплексных проверок формирований - 3 месяца.
3.4.4. Начальник отдела:
3.4.4.1. Дает указание специалисту отдела разработать проект распоряжения Комитета о проведении комплексной проверки конкретного формирования (далее - распоряжение о проведении комплексной проверки), где указывается:
а) какое именно формирование подлежат комплексной проверке;
б) сроки проведения комплексной проверки;
в) цели комплексной проверки;
г) перечень вопросов, подлежащих проверке;
д) силы и средства, привлекаемые к проведению комплексной проверки;
е) сведения о необходимости проведения специальных учений;
ж) данные председателя и членов проверочной комиссии;
з) задача председателю проверочной комиссии о разработке Программы комплексной проверки и Плана проведения учения (если таковое планируется), определяется срок их готовности, которые# не должен превышать одного месяца до даты начала проведения комплексной проверки.
3.4.4.2. Представляет проект распоряжения о проведении комплексной проверки председателю Комитета на подпись.
3.4.4.3. Распоряжение о проведении комплексной проверки направляется в формирование за два месяца до дня начала проведения плановой комплексной проверки.
3.4.4.4. Программа проведения проверки и План проведения учения подписываются председателем комиссии и утверждаются председателем Комитета. Не позднее 30 дней до начала работы комиссии доводятся председателем комиссии до проверяемого формирования.
3.4.4.5. По окончании проверки комиссией составляется Акт результатов комплексной проверки формирования, который утверждает председатель Комитета.
3.4.5. Контроль за организацией проведения комплексных проверок формирований осуществляет первый заместитель председателя Комитета.
3.4.6. Результатом действия по организации проведения комплексных проверок формирований является Акт результатов комплексной проверки формирования.
3.5. Комплексная проверка формирования должна проводиться не чаще чем один раз в четыре года.
4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при исполнении государственной функции
4.1. Субъекты, в отношении которых исполняется государственная функция (далее - заявители), имеют право обратиться в Комитет с жалобой устно или письменно. При подаче жалобы и ее рассмотрении заявитель вправе:
4.1.1) представлять дополнительные документы и материалы;
4.1.2) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в п.4.5 настоящего Административного регламента, уведомление о переадресации жалобы в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение жалобы;
4.1.3) обращаться с жалобой на принятое по изначально поданной жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством;
4.1.4) отозвать поданную жалобу путем подачи письменного заявления о прекращении рассмотрения жалобы.
4.1.5. В соответствии со ст.46 Конституции Российской Федерации заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета в судебном порядке.
4.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, осуществляемые и принятые в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.
4.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Комитет письменной жалобы заявителя, либо обращение заявителя с устной жалобой на личном приеме.
4.4. В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке должны быть указаны:
4.4.1) наименование исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в который направляется жалоба; либо
4.4.2) фамилия, имя и отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, которому адресована жалоба;
4.4.3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
4.4.4) полное наименование юридического лица (в случае подачи жалобы от имени юридического лица);
4.4.5) предмет жалобы;
4.4.6) личная подпись заявителя (в случае обращения от имени юридического лица - подпись полномочного представителя);
4.4.7) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ и уведомление о переадресации жалобы.
Распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 14 февраля 2012 г. N 40-р в пункт 4.4.8 настоящего приложения внесены изменения
4.4.8. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии, в том числе в электронной форме.
Распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 14 февраля 2012 г. N 40-р в пункт 4.5 настоящего приложения внесены изменения
4.5. Основаниями для оставления обращения без ответа являются:
- отсутствие фамилии заявителя, направившего обращение;
- отсутствие почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае оставления обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов заявителю, направившему обращение, сообщается о причинах оставления обращения без ответа либо о переадресации обращения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Комитет вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4.6. При подаче жалобы и ее рассмотрении заявитель вправе обращаться с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
4.7. Вышестоящими органами государственной власти и должностными лицами, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, являются Губернатор Санкт-Петербурга, Правительство Санкт-Петербурга.
4.8. Сроки рассмотрения жалобы.
4.8.1. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема в день обращения. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
4.8.2. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Комитет.
4.8.3. Письменная жалоба, поступившая в Комитет или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
4.8.4. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.8.5. Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поступившей жалобы, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации, за исключением случаев, указанных в п.4.5 настоящего Административного регламента.
4.8.6. В случае, если решение поставленных в жалобе вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия жалобы в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
4.9. По результатам рассмотрения жалобы председателем Комитета принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении жалобы, о чем заявитель информируется в письменной форме в сроки, установленные п.4.8 настоящего Административного регламента. При этом заявителю дается ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.