2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на начальника департамента государственного лицензирования комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области А. Н. Орлова.
Вице-губернатор Ленинградской области - |
Г. Двас |
Административный регламент
исполнения комитетом экономического развития и инвестиционной
деятельности Ленинградской области государственной функции контроля
за проведением региональных лотерей
(утв. приказом комитета экономического развития и инвестиционной
деятельности Ленинградской области
от 1 июля 2011 г. N 14)
1. Общие положения
1.1. Государственная функция контроля за соблюдением юридическими лицами законодательства, регулирующего лотерейную деятельность, а также условий проведения лотерей (далее - государственная функция) исполняется органом исполнительной власти Ленинградской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных в установленном порядке в соответствии с федеральным законодательством, нормативно-правовыми актами Ленинградской области.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляет комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее - Комитет). Ответственным за исполнение государственной функции является департамент государственного лицензирования комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее - Департамент).
1.3. Исполнение государственной функции регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1, ст. 1);
2) Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ "О лотереях" ("Парламентская газета" от 15 ноября 2003 г. N 212, в "Российской газете" от 18 ноября 2003 г. N 234 (дополнительный выпуск); "Собрание законодательства Российской Федерации" от 17 ноября 2003 г. N 46 (часть I) ст. 4434);
3) Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140);
4) Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2004 г. N 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях" ("Российская газета" от 13 июля 2004 г. N 148, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 12 июля 2004 г. N 28, ст. 2907);
5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 12 июля 2010 N 28, ст. 3706);
6) Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14.05.2009 N 85);
7) Постановлением Правительства Ленинградской области от 28 апреля 2005 г. N 121 "Об организации и государственном регулировании региональных лотерей Ленинградской области" ("Вестник Правительства Ленинградской области", 29 июня 2005 г., N 28, стр. 6);
8) Постановлением Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2004 г. N 318 "Об утверждении структуры, штатного расписания и Положения о комитете экономического развития Ленинградской области" ("Вестник Правительства Ленинградской области", 30 декабря 2004 г., N 45, стр. 62);
9) Приказом комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области N 6 от 22 марта 2011 года "О должностных лицах департамента государственного лицензирования, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";
10) Распоряжением комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 31 августа 2007 года N 28 "О возложении обязанностей" (с изменениями).
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность по проведению региональных лотерей на территории Ленинградской области (далее - юридические лица).
1.5. Исполнение государственной функции осуществляется в форме:
- плановых проверок на предмет соответствия деятельности юридических лиц законодательству Российской Федерации, регулирующему проведение лотерей.
- внеплановых проверок за соблюдением юридическими лицами законодательства, регулирующем проведение лотерей, выполнение предписаний Департамента, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан и т. п., по ликвидации последствий причинения такого вреда.
1.6. Результатом исполнения государственной функции являются акт проверки, протокол об административном правонарушении, предписание на устранение выявленных нарушений.
1.7. В процессе исполнения государственной функции осуществляется взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ленинградской области, органами внутренних дел, органами местного самоуправления и иными лицами.
1.8. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции:
2.1.1. Сведения о месте нахождения и графике работы Департамента находятся на информационном стенде Департамента и официальном сайте комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области по адресу: www.lenobl-invest.ru раздел "О Комитете Департаменты - Департамент государственного лицензирования" (далее - сайт Комитета).
Место нахождения комитета экономического развития и инвестиционной деятельности: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67.
Место нахождения Департамента: 191311, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, каб. 2-65, 2-5, 2-7;
почтовый адрес для направления документов и обращений: 191311, Санкт- Петербург, Суворовский пр., д. 67.
2.1.2. Электронный адрес для направления обращений: dglplo@mail.ru;
часы работы по приему заявлений:
понедельник-пятница с 10.00 до 17.00,
обед с 13.00 до 14.00
суббота - выходной день,
воскресенье - выходной день,
телефоны/факсы: 576-68-53, 710-09-26.
2.1.3. Консультации по процедуре исполнения государственной функции могут предоставляться специалистами Департамента по телефону, на личном приеме или по письменным обращениям заявителей.
2.1.4. На информационном стенде, в помещениях, предназначенных для приема посетителей, интернет-сайтах размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты государственного органа, исполняющего данную государственную функцию;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Проверки (плановые или внеплановые) проводятся в форме документарной проверки и(или) выездной проверки в порядке, установленном действующим законодательством.
2.2.2. Срок проведения каждой из проверок не превышает двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.3. Приостановление исполнения государственной функции возможно в случае внесения протеста прокурора Ленинградской области.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо прекращения исполнения государственной функции в соответствии с действующим законодательством.
2.3.1. Основанием для приостановления исполнения государственной функции либо прекращения исполнения государственной функции может быть выявление нарушений действующего законодательства со стороны органа государственного контроля при ее исполнении.
2.4. Государственная функция осуществляется по месту проведения проверки либо по месту нахождения Департамента.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры: организацию проверок; проведение проверок; оформление результатов проверок.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Организация и проведение плановых проверок:
3.3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
3.3.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана Департамента.
3.3.3. Подготовка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план) осуществляется по форме и в соответствии с Правилами подготовки, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с другими органами государственного контроля (надзора) органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.3.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица;
- начала осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.3.5. Проект ежегодного плана в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется для рассмотрения в Прокуратуру Ленинградской области.
3.3.6. Утвержденный председателем комитета экономического развития и инвестиционной деятельности ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Комитета, в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
3.3.7. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется комитетом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения комитета экономического развития и инвестиционной деятельности о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.4. Организация и проведение внеплановой проверки
3.4.1. Предметом внеплановой проверки являются государственный контроль за соблюдением юридическими лицами законодательства, регулирующего лотерейную деятельность, а также условий проведения лотерей, выполнение предписаний и решений Департамента, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания по устранению выявленных нарушений обязательных требований;
2) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан и т. п;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан и т. п.;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.4.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и(или) выездной проверки в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
3.4.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 3.4.2.(2) настоящего Административного регламента, после согласования с прокуратурой Ленинградской области в установленном порядке.
3.4.6. Типовая форма заявления о согласовании Департаментом с прокуратурой Ленинградской области проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.4.7. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения Департамент направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Ленинградской области заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.5. Организация и проведение документарной проверки
3.5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающие его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний и решений Департамента. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, и проводится по месту нахождения Департамента.
3.5.2. В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Департамента, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, иные документы.
3.5.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, Департамент направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
3.5.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в Департамент указанные в запросе документы.
3.5.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного уполномоченного должностного лица юридического лица.
3.5.6. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и(или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Департаменте документах и(или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.5.7. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным уполномоченным должностным лицом юридического лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки нарушения обязательных требований, проводится выездная проверка.
3.6. Организация и проведение выездной проверки
3.6.1 Предметом выездной проверки являются государственный контроль за соблюдением юридическими лицами законодательства, регулирующего лотерейную деятельность, а также условий проведения лотерей, наличием на законном основании используемых при осуществлении лотерейной деятельности помещений, оборудования, соответствующих установленным требованиям, а также принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
3.6.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица и(или) по месту осуществления лотерейной деятельности.
3.6.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения специалистами Департамента, обязательного ознакомления руководителя юридического лица, его уполномоченного представителя с распоряжением о назначении выездной проверки, с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и целями ее проведения.
3.6.4. Руководитель юридического лица, его уполномоченный представитель обязаны предоставить специалистам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, обеспечить доступ проводящих выездную проверку специалистов на территорию, в используемые юридическим лицом здания, помещения, к используемому технологическому оборудованию, а также произведенной, находящейся на хранении и в реализации продукции.
3.7. Срок проведения проверки
3.7.1. Срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
3.7.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3.7.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и(или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений специалистов Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3.7.4. Срок проведения каждой из предусмотренных настоящим Административным регламентом документарной и выездной проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет проведение лотереи одновременно на нескольких объектах, устанавливается по каждому объекту.
3.8. Порядок организации проверок
3.8.1. Проверка проводится на основании распоряжения комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области. Проверка может проводиться только должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
Типовая форма распоряжения приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
В распоряжении указываются:
1) наименование органа государственного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности специалистов, уполномоченных на проведение проверки;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) даты начала и окончания проведения проверки;
6) правовые основания проведения проверки;
7) перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) наименование Административного регламента проведения мероприятий по контролю;
3.8.2. Заверенные печатью копии распоряжения вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля (надзора) обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.9. Порядок оформления результатов проверки
3.9.1. По результатам проверки специалистами Департамента, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
3.9.2. Типовая форма акта проверки приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
3.9.3. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа государственного контроля;
- дата и номер распоряжения;
- фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях условий проведения лотерей, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.9.4. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.9.5. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле юридического лица.
3.10. Предписание на устранение выявленных нарушений
3.10.1. Предписание составляется в 2-х экземплярах. В предписании содержатся требования об устранении нарушений обязательных требований, носящие обязательный для исполнения характер, и устанавливаются сроки его исполнения.
3.10.2. Один экземпляр предписания вручается руководителю или представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех дней с момента издания предписания. Второй экземпляр предписания помещается в дело юридического лица, сведения о предписании заносятся в журнал контроля.
3.10.3. Об устранении выявленных нарушений юридическое лицо информирует Департамент в письменной форме в срок, установленный предписанием.
3.10.4. В случае непредоставления или несвоевременного предоставления информации о выполнении требований предписания составляется акт установленной формы и/или протокол об административном правонарушении.
3.11. Составление протокола об административном правонарушении
3.11.1. В целях реализации требований Административного регламента составление протоколов об административных правонарушениях осуществляется должностными лицами, указанными в приказе комитета экономического развития и инвестиционной деятельности от 10.11.2009 N 30 "О должностных лицах департамента государственного лицензирования, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (с изменениями). Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности в лице председателя комитета осуществляет эти полномочия на основании постановления Правительства Ленинградской области от 27.12.2004 N 310 "Об утверждении структуры, штатного расписания и Положения о комитете экономического развития Ленинградской области" (с изменениями).
3.11.2. В случае выявления административного правонарушения составляется протокол по установленной форме в двух экземплярах.
3.11.3. Протокол составляется немедленно после выявления административного правонарушения.
3.11.4. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств правонарушения либо данных о должностном лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых составляется протокол, протокол составляется в течение 2-х суток с момента выявления административного правонарушения.
3.11.5. В протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого он составлен, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за выявленное административное правонарушение, объяснение должностного лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых составлен протокол и иные необходимые сведения.
3.11.6. При составлении протокола должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых он составлен, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чём делается запись в протоколе.
3.11.7. Должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых составлен протокол, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
3.11.8. В случае неявки должностного лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых составлен протокол, если они извещены о времени и месте составления протокола об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или правительственной телеграммой, протокол составляется в их отсутствие. Копия протокола направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение 3-х дней со дня составления указанного протокола.
3.11.9. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, должностным лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которого составлен протокол. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае неявки в нём делается соответствующая запись.
3.11.10. Должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых составлен протокол, вручается под расписку копия протокола.
3.11.11. Решением руководителя Департамента или уполномоченного им лица заявление и материалы проверки направляются в судебные органы города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в течение 3-х суток с момента составления протокола.
3.12. Отзыв разрешения на проведение лотереи и приостановление действия разрешения до вступления в законную силу решения суда
3.12.1. В целях реализации требований Административного регламента отзыв разрешения на проведение лотереи осуществляется на основании решения суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.12.2. Отзыв разрешения на проведение лотереи осуществляется на основании решения суда. Департамент вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи в случае неоднократного или грубого нарушения организатором лотереи следующих условий:
1) представление организатором лотереи в Департамент неполной или недостоверной информации;
2) неисполнение организатором лотереи решения Департамента об устранении организатором лотереи выявленного нарушения в установленный срок,
либо при выявлении следующих нарушений:
1) нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи. Под нецелевым использованием средств понимается направление целевых отчислений от лотереи на цели, не предусмотренные статьей 11 Федерального закона "О лотереях", а также невыплата, непередача или непредоставление выигрыша участнику лотереи;
2) нарушение организатором лотереи требований Федерального закона "О лотереях" и условий лотереи;
3) невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных статьей 10 Федерального закона "О лотереях".
Одновременно с подачей заявления в суд Департамент вправе приостановить действие разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда.
3.12.3. Решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи и о направлении в суд заявления об отзыве указанного разрешения направляются юридическому лицу в письменной форме с мотивированным обоснованием таких решений не позднее чем через три дня со дня их принятия.
3.12.4. Решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи и о направлении в суд заявления об отзыве указанного разрешения оформляются распоряжением Департамента.
3.12.5. Распоряжение Департамента о приостановлении действия разрешения оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается под роспись юридическому лицу, его законному представителю, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты его издания, второй экземпляр приобщается к делу юридического лица.
3.12.6. В случае приостановления действия разрешения на проведение лотереи или его отзыва (за исключением стимулирующей лотереи) юридическое лицо в срок, установленный Департаментом, обязан прекратить распространение лотерейных билетов, проинформировать об этом участников лотереи через средства массовой информации, обеспечить возврат денежных средств по лотерейным билетам тиражной лотереи, проданным, но не участвовавшим в проведении тиражей в связи с прекращением их проведения, и обязано осуществлять при этом выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам тиражной лотереи по ранее проведенным тиражам.
3.13. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в ходе проведения проверки
3.13.1. По результатам проверки могут быть приняты следующие виды решений:
- о завершении проверки в связи с отсутствием нарушений обязательных требований;
- о направлении материалов проверки в органы Прокуратуры Российской Федерации, МВД России и иные органы государственной власти в соответствии с их компетенцией в связи с выявлением признаков составов преступлений и административных правонарушений;
- о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений;
- о составлении протокола об административном правонарушении;
- о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи и направлении в суд заявления об отзыве указанного разрешения.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур по исполнению государственной функции осуществляют руководитель Комитета и руководитель Департамента в пределах компетенции.
4.2. Специалисты Департамента, ответственные за обеспечение государственной функции, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
4.3. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц,
а также принимаемых ими решений, осуществляемых при исполнении
государственной функции
5.1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
5.1.1. Юридическое лицо, либо его законный представитель или должностное лицо, чьи интересы были затронуты в ходе исполнения государственной функции, вправе обратиться с письменным обращением (жалобой) на действия (бездействие) специалистов, проводивших проверку, непосредственно к руководителю Департамента.
5.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем письменного обращения (жалобы) о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов и должностных лиц Департамента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
В письменной жалобе указываются:
- полное наименование юридического лица (либо фамилия, имя, отчество его уполномоченного представителя) или фамилия, имя, отчество должностного лица с указанием занимаемой им должности;
- почтовый адрес;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- личная подпись и дата.
5.1.3. Основания для отказа в рассмотрении жалобы, либо приостановления ее рассмотрения:
а) в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) текст письменного обращения не поддается прочтению;
в) в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства;
г) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.1.4. Заявитель вправе знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных материалах не содержатся сведения, составляющие государственную тайну.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться необходимые документы и материалы, касающиеся рассмотрения заявления либо их заверенные копии.
5.1.5. Действия (бездействие), решения начальника Департамента могут быть обжалованы в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.
5.1.6. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого заявления.
В исключительных случаях, а также в случае направления запросов для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов руководитель Департамента вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя в письменной форме.
5.1.7. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по устранению предмета жалобы и привлечении к ответственности специалиста, допустившего нарушения в ходе исполнения государственной функции, которые повлекли за собой жалобу.
Подателю жалобы направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
Жалоба считается разрешённой, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
5.2. Судебное обжалование
5.2.1. Действия (бездействие), решения должностных лиц Департамента и Комитета могут быть обжалованы в Арбитражном суде города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в порядке и сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту...
Блок-схема
последовательности административных процедур
Начало исполнения государственной функции - планирование проверки или поступление информации о нарушениях лицензионных требований и условий |
|
Утверждение плана проверки, направление уведомления |
|
Подготовка и проведение проверки |
|
/-----------------------------------------------------\
/|Выявление нарушений лицензионных требований и условий|\
|\-----------------------------------------------------/|
| |
/----------------\ /--------------\ /-----------------\
| | | Составление | | При наличии |
|Составление акта| | предписания | | состава |
| контрольной | |на устранение | |административного|
| проверки | | выявленных | | правонарушения -|
| | | нарушений | | составление |
| | | | | протокола |
\----------------/ \--------------/ \-----------------/
| |
Вручение под расписку или направление лицензиату копии акта контрольной проверки, предписания на устранение выявленных нарушений, протокола |
| |
/------------\ /------------------------\
|Направление | Нет | Получение информации | Да
| протокола | /-|о выполнении требований |-\
| судье | | | предписания об | |
| | | | устранении нарушений | |
\------------/ | \------------------------/ |
| |
/------------------------\ /-----------\
| Направление уведомления| | Проведение|
| о времени и месте | |контрольной|
| составления протокола | | проверки |
\------------------------/ \-----------/
| |
|
| /-------------------------------------\
| /-|Составление акта контрольной проверки|\
| | \-------------------------------------/|
| | |
|
|/----------------------\ /------------\
|| | |Вручение под|
|| | |расписку или|
||Выполнение требований | |направление |
|| предписания об | | лицензиату |
||устранении нарушений | | копии акта |
|| | |контрольной |
|| | | проверки |
|\----------------------/ \------------/
| |
/-----------------------------------------------\
|Составление протокола и направление протокола |
| лицензиату |
\-----------------------------------------------/
/---------------------------\
|Направление протокола судье|
\---------------------------/
Исполнение государственной функции |
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение 4
к Административному регламенту
|
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
(дата составления акта) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
(место составления акта) |
|
(время составления акта) |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Акт проверки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
N |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. по адресу: |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
(место проведения проверки) |
|||||||||||||||||||||||||||||
На основании: |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени, отчества) |
||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
(в случае если имеется), должность руководителя, заместителя руководителя, издавшего распоряжение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
о проведении проверки) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
была проведена проверка в отношении: |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
(наименование юридического лица, фамилия, имя и |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
(в случае если имеется) отчество индивидуального предпринимателя) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжительность проверки: |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
(дней/часов) |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Акт составлен: |
комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
(наименование органа государственного контроля (надзора)) |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Ленинградской области департаментом государственного лицензирования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен: |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
(заполняется при проведении |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
выездной проверки) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
(фамилия, имена, отчества (в случае если имеется), подпись, дата, время) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
(заполняется в случае проведения внеплановой проверки субъекта малого или среднего предпринимательства) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лицо(а), проводившие проверку: |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), |
|||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
к проверке экспертов, экспертных организаций указывается (фамилия, имена, отчества | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
(в случае если имеется), должности экспертов и/или наименование экспертных организаций) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
При проведении проверки присутствовали: |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), |
|||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
при проведении мероприятий по проверке) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
В ходе проведения проверки: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
- выявлены нарушения лицензионных требований и условий: |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
- выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
контроля (надзора), органов муниципального контроля |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
(с указанием реквизитов выданных предписаний); |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
- нарушений не выявлено |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
(надзора), внесена |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
(заполняется при проведении выездной проверки) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
(подпись проверяющего) |
|
(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), отсутствует | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
(заполняется при проведении выездной проверки) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
(подпись проверяющего) |
|
(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Прилагаемые документы: |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Подписи лиц, проводивших проверку: |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а): | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|||||||||||||||||||||||||||
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводивших проверку) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 1 июля 2011 г. N 14 "Об утверждении Административного регламента исполнения комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области государственной функции контроля за проведением региональных лотерей"
Текст приказа опубликован в Вестнике Правительства Ленинградской области от 15 сентября 2011 г. N 70 стр. 25
Приказом Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 31 марта 2014 г. N 9 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 23 апреля 2012 г. N 4