Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Комитета финансового
контроля Санкт-Петербурга
Положение об организации работы исполнительного органа
государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного
на осуществление контроля в сфере размещения государственного
заказа Санкт-Петербурга
Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) регламентирует деятельность Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - Комитет) как исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения государственного заказа Санкт-Петербурга.
В настоящем Положении понятия и термины используются в значениях, предусмотренных Законом и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2005 N 1829 "О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Санкт-Петербурга".
Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляется Комитетом путем плановых и внеплановых проверок.
В случаях, установленных Законом, Комитет согласовывает возможность заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
В случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), Комитет рассматривает дела об административных правонарушениях.
В целях осуществления деятельности исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, Комитет создает Арбитражную комиссию Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - Арбитражная комиссия) и Административную комиссию Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - Административная комиссия). Регламенты работы Арбитражной комиссии и Административной комиссии и их составы утверждаются приказами Комитета.
Комитет регулярно информирует Губернатора Санкт-Петербурга о результатах проверок и вносит ему предложения о совершенствовании деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, государственных унитарных предприятий и учреждений Санкт-Петербурга в сфере размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, представляет Губернатору Санкт-Петербурга предложения, направленные на предупреждение нарушений, устранение выявленных нарушений, а также совершенствование системы размещения государственного заказа Санкт-Петербурга.
1. Порядок проведения проверок
Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденными Губернатором Санкт-Петербурга планами.
Внеплановая проверка осуществляется:
в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;
в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, о неисполнении заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией вынесенных в соответствии с Законом предписаний или о совершении указанными лицами действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения;
в целях контроля за исполнением предписаний, вынесенных в соответствии с Законом.
1.1. Порядок проведения плановых проверок
1.1.1. Плановая проверка назначается приказом Комитета.
1.1.2. В приказе о назначении проверки указываются:
основание проведения проверки;
предмет проверки;
объект проверки - заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (далее - проверяемая организация);
вопросы, исследуемые в ходе проверки;
период, за который производится проверка;
дата начала и окончания проведения проверки;
руководитель проверки;
сотрудники Комитета и привлеченные независимые эксперты, принимающие участие в проверке;
программа проверки.
1.1.3. Руководитель проверки до ее начала проводит совещание и знакомит сотрудников Комитета, входящих в группу проверки, с программой проверки, распределяет между ними вопросы и участки работы, определяет формы отчетности сотрудников (составление справки, устный доклад и др.), сроки отчетности.
1.1.4. Перед началом проверки руководитель проверки предъявляет руководителю проверяемой организации под роспись копию приказа Комитета о назначении проверки, знакомит его с задачами проверки, представляет проверяющих, решает организационно-технические вопросы проведения проверки.
1.1.5. Сотрудники Комитета в рамках закрепленного за ними вопроса или участка работы определяют необходимость и возможность применения тех или иных методов получения информации, аналитических процедур, объем выборки данных.
1.1.6. При отказе должностных лиц проверяемой организации представить необходимые документы и материалы либо при возникновении иных препятствий, не позволяющих провести проверку, руководитель проверки предлагает руководителю проверяемой организации представить требуемые документы либо устранить препятствия для проведения проверки с указанием конкретного срока.
При невыполнении данного требования руководитель проверки информирует об этом председателя Комитета, который в рамках своей компетенции предпринимает необходимые меры по устранению препятствий для проведения проверки.
1.1.7. Руководитель проверки вправе поручить сотруднику Комитета, входящему в группу проверки, подготовить отдельную справку по возложенным на него вопросам.
Справка включает в себя информацию о проведенных мероприятиях, результатах, выводах и предложениях.
Справки передаются руководителю проверки, который вправе:
принять справку без замечаний;
поручить сотруднику Комитета переработать справку, указав на его конкретные недостатки и установив срок их устранения;
поручить сотруднику Комитета провести дополнительные контрольные мероприятия, указав содержание мероприятий, срок их проведения и срок сдачи справки, доработанной с учетом проведенных мероприятий.
1.1.8. Руководитель проверки знакомит под роспись руководителей проверяемых организаций с проектом выводов и предложений по результатам проверки. В случае несогласия с выводами и предложениями руководитель проверяемой организации вправе в течение 5 рабочих дней в письменной форме представить свои возражения и объяснения.
В случае представления письменных возражений по отчету материалы плановой проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц проверяемой организации.
О времени и месте рассмотрения материалов плановой проверки проверяемая организация извещается заблаговременно. Если должностные лица проверяемой организации, несмотря на извещение, не явились, то материалы проверки рассматриваются в их отсутствие.
1.1.9. По результатам проведенной Комитетом проверки сотрудники Комитета, принимавшие участие в проверке, составляют и подписывают отчет.
1.1.10. Отчет состоит из вводной, описательной и резолютивной частей.
1.1.11. Во вводной части указываются:
основание проведения проверки;
предмет проверки;
проверяемые организации;
вопросы, исследуемые в ходе проверки;
период, за который производится проверка;
дата начала и окончания проведения проверки;
руководитель проверки;
сотрудники Комитета и привлеченные независимые эксперты, принимавшие участие в проверке.
1.1.12. Описательная часть проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки.
1.1.13. В резолютивной части указываются выводы и предложения Комитета по результатам проверки. При выявлении в результате проведения плановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов Комитет вправе принять решение о совершении действий, предусмотренных статьей 17 Закона.
1.1.14. Сотрудники Комитета, входящие в комиссию, обязаны соблюдать объективность и обоснованность, а при составлении отчета также четкость, лаконичность, доступность и системность изложения. Результаты проверки излагаются на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных документами, процедурами фактического контроля, объяснениями должностных и материально ответственных лиц.
1.1.15. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию: какие нормативные правовые акты нарушены (с указанием на конкретные статьи и пункты), кем и когда допущены нарушения, в чем они выразились, размер ущерба и другие последствия нарушения.
1.2. Порядок проведения внеплановых проверок по жалобам
на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного
органа, специализированной организации, конкурсной,
аукционной или котировочной комиссии
1.2.1. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.
1.2.2. Приказ Комитета о проведении внеплановой проверки по жалобе участника размещения заказа не издается. В ходе проверки исследуются обстоятельства размещения заказа Санкт-Петербурга, а также иные обстоятельства, послужившие основанием для проведения проверки.
1.2.3. Поступившая в Комитет жалоба регистрируется в день ее поступления.
1.2.4. Вопрос о принятии к рассмотрению жалобы решается председателем Комитета (заместителем председателя Комитета) единолично.
1.2.5. Решение о принятии жалобы к рассмотрению выносится в течение двух рабочих дней после поступления жалобы и оформляется в виде отдельного документа, который подписывается председателем Комитета (заместителем председателя Комитета).
Решение о принятии жалобы к рассмотрению должно содержать информацию о месте и времени ее рассмотрения, требование о представлении документов и сведений, необходимых для рассмотрения жалобы, о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
Копия решения о принятии жалобы к рассмотрению направляется участнику размещения заказа, подавшему жалобу.
Копии жалобы и решения о принятии жалобы к рассмотрению направляются заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействия) которых обжалуются.
Информация о поступлении жалобы и ее содержании в течение двух рабочих дней после дня ее поступления размещается на официальном сайте Санкт-Петербурга в сети "Интернет" для размещения информации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга (далее - официальный сайт).
Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в Комитет возражение на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 1 статьи 58 Закона.
1.2.6. Решение о возвращении жалобы принимается в срок не позднее чем через два рабочих дня со дня поступления жалобы и оформляется в виде отдельного документа, который подписывается председателем Комитета (заместителем председателя Комитета).
В решении о возвращении жалобы должны быть указаны основания, предусмотренные частью 1 статьи 59 Закона. В день принятия решения о возвращении жалобы Комитет сообщает в письменной форме участнику размещения заказа, подавшему жалобу, о принятом решении.
1.2.7. Участник размещения заказа, подавший жалобу, вправе отозвать ее до принятия решения по существу жалобы. Участник размещения заказа, отозвавший поданную им жалобу, не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном Законом.
В течение двух рабочих дней со дня отзыва жалобы Комитет направляет уведомление об отзыве жалобы участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются.
1.2.8. Рассмотрение жалобы по существу осуществляется на коллегиальной основе Арбитражной комиссией или Административной комиссией в соответствии с их Регламентами в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления.
1.2.9. По результатам рассмотрения жалобы и в соответствии с протоколом Комиссии оформляется решение Комитета.
Решение Комитета должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать дату принятия решения, предмет жалобы, наименования лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.
Описательная часть решения должна содержать краткое изложение заявленных требований.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
фактические и иные обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы;
доказательства, на которых основаны выводы об обстоятельствах дела и доводы в пользу принятого решения; мотивы, по которым были отвергнуты те или иные доказательства, приняты или отклонены приведенные доводы;
применяемые законы и иные нормативные правовые акты.
Резолютивная часть решения должна содержать выводы о признании жалобы обоснованной либо необоснованной, о выдаче предписаний, предусмотренных частью 9 статьи 17 Закона, о совершении иных действий, предусмотренных статьей 17 Закона.
Предписание Комитета об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано такое предписание, для устранения указанного нарушения.
Решения и предписания Комитета оформляются в виде отдельных документов, которые подписываются председателем Комитета или лицом, исполняющим обязанности председателя Комитета.
1.2.10. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения Комитет направляет копию решения, предписания участнику размещения заказа, подавшему жалобу, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются.
Сведения о вынесенных решении, предписании в течение трех рабочих дней со дня принятия решения размещаются на официальном сайте.
1.3. Порядок проведения внеплановых проверок в иных случаях
1.3.1. Приказ Комитета о проведении внеплановой проверки не издается. В ходе проверки исследуются обстоятельства размещения заказа Санкт-Петербурга, а также иные обстоятельства, послужившие основанием для проведения проверки.
1.3.2. Проведение внеплановой проверки указанием председателя Комитета (заместителя председателя Комитета) поручается конкретному сотруднику Комитета.
1.3.3. Внеплановая проверка проводится в течение двух недель. При необходимости срок проведения проверки может быть продлен на две недели.
1.3.4. Сотрудник Комитета, которому поручено проведение внеплановой проверки, запрашивает у проверяемых организация# документы и информацию о размещении заказов, необходимую для проведения проверки.
1.3.5. По результатам проведения внеплановой проверки сотрудник Комитета готовит служебную записку на имя председателя Комитета (заместителя председателя Комитета), в которой должны быть указаны предмет проверки, проверяемые организации, вопросы, исследуемые в ходе проверки, период, за который производится проверка, дата начала и окончания проведения проверки, фактические и иные обстоятельства, установленные при проведении проверки, доказательства, на которых основаны выводы об обстоятельствах дела, применяемые законы и иные нормативные правовые акты, а также выводы и предложения по результатам внеплановой проверки.
При выявлении в результате проведения внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов в служебной записке должны содержаться предложения о совершении действий, предусмотренных статьей 17 Закона.
Сотрудник Комитета несет персональную ответственность за достоверность сведений, содержащихся в составленной им служебной записке.
1.3.6. Служебная записка рассматривается председателем Комитета (заместителем председателя Комитета). По результатам рассмотрения принимается решение о прекращении внеплановой проверки либо о совершении действий, предусмотренных статьей 17 Закона.
2. Рассмотрение обращений о согласовании возможности заключения
государственного контракта с единственным поставщиком
(исполнителем, подрядчиком)
2.1. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется по согласованию с Комитетом:
в случаях, если конкурс признан несостоявшимся и государственный контракт не заключен с единственным участником конкурса или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе;
в случаях, если аукцион признан несостоявшимся и государственный контракт не заключен с единственным участником аукциона или участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в аукционе;
в случаях, если при повторном размещении заказа путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка. Согласование возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в данном случае осуществляется в соответствии с Временным положением, утвержденным Комитетом.
2.2. Для получения согласования заказчик направляет в Комитет подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика письменное обращение о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), содержащее:
сведения о признании несостоявшимся конкурса или аукциона;
сведения о незаключении государственного контракта с единственным участником торгов или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в торгах;
номер и дату публикации о размещении заказа в официальном печатном издании;
дату и номер размещения заказа на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов при размещении заказа посредством открытого конкурса (аукциона).
К обращению должны быть приложены:
конкурсная документация или документация об аукционе, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), протоколы, составленные в ходе проведения торгов;
сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике) (наименование, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить государственный контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Закона и конкурсной документации или документации об аукционе;
документы, свидетельствующие о согласии указываемого в обращении поставщика (исполнителя, подрядчика) заключить государственный контракт в соответствии с требованиями и условиями конкурсной документации или документации об аукционе и по цене, не превышающей начальную цену контракта, указанную в извещении о размещении заказа.
2.3. К обращению также могут быть приложены иные документы, которые могут иметь значение для рассмотрения обращения.
2.4. Поступившее обращение подлежит регистрации в день его поступления в Комитет.
2.5. В случае непредставления указанных документов или сведений Комитет вправе:
а) не принимать обращение к рассмотрению и возвратить его заявителю в течение 5 рабочих дней со дня его поступления в Комитет с сопроводительным письмом, в котором указываются причины возврата,
или б) дополнительно, в установленные им сроки, запросить у заявителя указанную информацию (документы). Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения. При этом рассмотрение обращения приостанавливается до представления информации. В случае непредставления информации в срок, указанный в запросе, Комитет вправе обращение к рассмотрению не принимать и возвратить его заявителю.
2.6. В ходе рассмотрения обращения Комитет вправе:
запрашивать дополнительные документы и материалы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением Комитета;
привлекать к рассмотрению обращений независимых экспертов.
2.7. Комитет отказывает в возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случае:
а) если в представленном обращении или в сопроводительных документах выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов;
б) выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников проведенных торгов в случае обращения о согласовании единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
2.8. Рассмотрение поступившего обращения осуществляется Арбитражной комиссией или Административной комиссией в соответствии с их Регламентами в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления обращения.
2.9. По результатам рассмотрения обращения и в соответствии с протоколом Комиссии оформляется решение Комитета о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
Решение Комитета оформляется в виде отдельного документа, который подписывается председателем Комитета или лицом, исполняющим обязанности председателя Комитета.
2.10. В случае принятия решения о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) решение Комитета должно состоять из вводной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать дату принятия решения и наименование инициатора обращения.
Резолютивная часть решения должна содержать выводы о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
2.11. В случае принятия решения об отказе в согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) решение Комитета должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать дату принятия решения и наименование инициатора обращения.
Описательная часть решения должна содержать краткое изложение обращения о согласовании.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
фактические и иные обстоятельства, установленные при рассмотрении обращения;
основания для отказа в возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
Резолютивная часть решения должна содержать выводы об отказе в согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
2.12. Копия решения Комитета направляется инициатору обращения.
3. Рассмотрение дел об административных правонарушениях
в соответствии с законодательством Российской Федерации
3.1. Комитет рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.29, 7.30, частью 1 статьи 7.31, статьей 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7_2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
3.2. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
непосредственное обнаружение должностными лицами Комитета достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
поступившие в Комитет материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
сообщения и заявления, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
3.3. О совершении административного правонарушения должностным лицом Комитета составляется протокол об административном правонарушении в порядке, предусмотренном Кодексом.
3.4. В случаях, если после выявления административного правонарушения в области размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом Комитета, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.
Административное расследование проводится в порядке и в сроки, предусмотренные Кодексом. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
3.5. Перечень должностных лиц Комитета, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых отнесено к полномочиям Комитета, устанавливается распоряжением Комитета.
3.6. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Комитета вправе председатель Комитета и заместитель председателя Комитета.
3.7. Рассмотрение дел об административном правонарушении осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом.
3.8. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
о назначении административного наказания;
о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
3.9. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня его вынесения.
3.10. Должностное лицо Комитета, рассматривающее дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах должностному лицу, внесшему представление.
3.11. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано. Пересмотр постановлений по делам об административном правонарушении осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом.
3.12. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.