Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения
государственных функций (предоставления государственных услуг)
в Ленинградской области
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 5 марта 2011 г. N 42)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области.
Требования, установленные настоящие Порядком, также выполняются при разработке и утверждении нормативных правовых актов, которыми вносятся изменения в утвержденные административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
государственная функция - функция, исполняемая органами исполнительной власти Ленинградской области, государственными учреждениями, иными юридическими лицами либо органами местного самоуправления Ленинградской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных им в установленном порядке областными законами, выражающаяся в совершении действий и(или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений;
государственная услуга - деятельность по реализации функций органа исполнительной власти Ленинградской области, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных областными законами, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ленинградской области полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
1.3. Административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее - административные регламенты) разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, областными законами, иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, положениями о соответствующих органах исполнительной власти Ленинградской области и настоящим Порядком.
1.4. Административные регламенты исполнения государственных функций (далее - административные регламенты функций) разрабатываются органами исполнительной власти Ленинградской области, к компетенции которых относится исполнение соответствующей государственной функции.
В случае исполнения государственной функции подведомственной органу исполнительной власти Ленинградской области организацией административный регламент функции разрабатывается соответствующим органом исполнительной власти Ленинградской области.
1.5. При регламентации государственных функций, исполняемых в рамках осуществления государственных полномочий Ленинградской области, административные регламенты функций утверждаются приказами органов исполнительной власти Ленинградской области, к компетенции которых относится исполнение соответствующей государственной функции.
При регламентации государственных функций, исполняемых в рамках осуществления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных Ленинградской области в установленном порядке федеральными законами с правом утверждения административных регламентов, административные регламенты функций утверждаются постановлениями Губернатора Ленинградской области, если иное не предусмотрено федеральными законами.
При регламентации государственной функции, в исполнении которой участвуют несколько органов исполнительной власти Ленинградской области, административный регламент функции утверждается постановлением Губернатора Ленинградской области, если иное не предусмотрено федеральными законами.
1.6. При осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ленинградской области, переданных им в установленном порядке областными законами, административные регламенты функций разрабатываются органами исполнительной власти Ленинградской области, к компетенции которых относится контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, и утверждаются приказами указанных органов исполнительной власти Ленинградской области.
Административные регламенты функций по отдельным государственным полномочиям Российской Федерации, переданным в установленном порядке Ленинградской области с правом утверждения административных регламентов и осуществляемым органами местного самоуправления, разрабатываются органами исполнительной власти Ленинградской области, к компетенции которых относится контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, и утверждаются постановлениями Губернатора Ленинградской области, если иное не предусмотрено федеральными законами и областными законами.
1.7. Административные регламенты предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты услуг) разрабатываются органами исполнительной власти Ленинградской области, предоставляющими соответствующие государственные услуги.
В случае предоставления государственной услуги подведомственной органу исполнительной власти Ленинградской области организацией административный регламент услуги разрабатывается соответствующим органом исполнительной власти Ленинградской области.
1.8. При регламентации государственных услуг, предоставляемых в рамках осуществления государственных полномочий Ленинградской области, административные регламенты услуг утверждаются приказами органов исполнительной власти Ленинградской области, к компетенции которых относится предоставление соответствующей государственной услуги.
При регламентации государственных услуг, предоставляемых в рамках осуществления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных Ленинградской области в установленном порядке федеральными законами с правом утверждения административных регламентов, административные регламенты услуг утверждаются постановлениями Губернатора Ленинградской области, если иное не предусмотрено федеральными законами.
При регламентации государственной услуги, в предоставлении которой участвуют несколько органов исполнительной власти Ленинградской области, административный регламент услуги утверждается постановлением Губернатора Ленинградской области, если иное не предусмотрено федеральными законами.
1.9. Особенности разработки и утверждения административных регламентов услуг, предоставляемых органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных им в установленном порядке областными законами, установлены разделом 6 настоящего Порядка.
1.10. При разработке административных регламентов органы исполнительной власти Ленинградской области должны предусматривать оптимизацию (повышение качества) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) путем упорядочения административных процедур (административных действий), устранения избыточных административных процедур (административных действий), сокращения сроков исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), если такая оптимизация не противоречит действующему законодательству.
1.11. Административные регламенты размещаются в справочных правовых системах "Кодекс", "Гарант", "Консультант Плюс", а также в сети Интернет на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области и на официальных сайтах органов исполнительной власти Ленинградской области, исполняющих соответствующие государственные функции (предоставляющих соответствующие государственные услуги) либо осуществляющих контроль за осуществлением органами местного самоуправления соответствующих государственных полномочий.
1.12. Не подлежат размещению в справочных правовых системах "Кодекс", "Гарант", "Консультант Плюс", а также в сети Интернет административные регламенты или их отдельные положения, содержащие государственную и(или) иную охраняемую законом тайну.
1.13. Органы исполнительной власти Ленинградской области в ходе разработки проектов административных регламентов обязаны:
обеспечивать проведение независимой экспертизы проекта административного регламента, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Порядка;
направлять проект административного регламента на экспертизу в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
1.14. Орган исполнительной власти Ленинградской области, разработавший административный регламент, в течение трех рабочих дней со дня его утверждения направляет в аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области:
копию нормативного правового акта об утверждении административного регламента;
копию административного регламента;
копию сводной таблицы замечаний и предложений, полученных в результате проведения независимой экспертизы проекта административного регламента;
копию сводной таблицы замечаний и предложений, полученных в результате проведения экспертизы проекта административного регламента;
копию экспертного заключения, полученного в результате проведения экспертизы проекта административного регламента.
Указанные документы представляются на бумажном носителе и в электронной форме.
2. Требования к наименованию, структуре и содержанию
административных регламентов функций
2.1. Наименование административного регламента функции определяется разработчиком административного регламента функции с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена регламентируемая государственная функция.
2.2. Структура административного регламента функции должна содержать разделы, устанавливающие:
общие положения;
требования к порядку исполнения государственной функции;
административные процедуры;
порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции.
2.3. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
1) наименование государственной функции;
2) наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (органа местного самоуправления, организации), непосредственно исполняющего государственную функцию, и его структурных подразделений, ответственных за исполнение государственной функции. Если в исполнении государственной функции участвуют иные органы исполнительной власти (органы местного самоуправления, организации), то указываются все органы исполнительной власти (органы местного самоуправления, организации);
3) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
4) описание результатов исполнения государственной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции;
5) описание физических и юридических лиц и их представителей, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области взаимодействовать с соответствующими органами исполнительной власти (органами местного самоуправления, организациями) при исполнении государственной функции;
6) указание на возмездный либо безвозмездный характер исполнения государственной функции или отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Раздел "Требования к порядку исполнения государственной функции" состоит из следующих подразделов:
1) порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
Подраздел содержит следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), исполняющих государственную функцию, их структурных подразделений, а также информация либо способы получения информации о местах нахождения и графиках работы органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций), участвующих в исполнении государственной функции;
б) справочные телефоны и адреса электронной почты структурных подразделений органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), исполняющих государственную функцию;
в) адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области, а также адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций) в сети Интернет, содержащих информацию об исполнении государственной функции;
г) порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции;
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" информации, в том числе на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области, а также на официальных сайтах органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций) в сети Интернет;
2) сроки исполнения государственной функции.
В подразделе указываются следующие допустимые сроки:
а) исполнения государственной функции;
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции;
в) приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством;
3) перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо прекращения исполнения государственной функции в соответствии с действующим законодательством;
4) требования к местам исполнения государственной функции.
В подразделе приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения государственной функции, в том числе к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
2.5. Раздел "Административные процедуры" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретные должности, эти должности указываются в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и(или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений, в случае если выполнение административного действия связано с принятием решений;
д) результат выполнения административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.6. Раздел "Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции" состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента функции и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
3) основания и порядок привлечения к ответственности должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции.
2.7. Раздел "Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции" устанавливает порядок обжалования заинтересованными лицами решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента функции:
1) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы;
е) вышестоящие органы исполнительной власти (органы местного самоуправления) и должностные лица, которым может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
2) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. В качестве приложений к административному регламенту функции приводятся:
а) предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области бланки и формы иных документов, которые составляются и заполняются в ходе исполнения государственной функции;
б) блок-схема исполнения государственной функции.
3. Требования к наименованию, структуре и содержанию
административных регламентов услуг
3.1. Наименование административного регламента услуги определяется разработчиком административного регламента услуги с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена регламентируемая государственная услуга.
3.2. Структура административного регламента услуги должна содержать разделы, устанавливающие:
общие положения;
стандарт предоставления государственной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
формы контроля за исполнением административного регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.
3.3. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов.
1) наименование государственной услуги;
2) наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (организации), непосредственно предоставляющего государственную услугу, и его структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги. Если в предоставлении государственной услуги участвуют иные органы исполнительной власти (органы местного самоуправления, организации), то указываются все органы исполнительной власти (органы местного самоуправления, организации), без обращения в которые заявители не могут получить государственную услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
3) информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти Ленинградской области (организаций), предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, информация либо способы получения информации о местах нахождения и графиках работы органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций), обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
4) справочные телефоны и адреса электронной почты структурных подразделений органов исполнительной власти Ленинградской области (организаций), предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора;
5) адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области, а также адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Ленинградской области (организаций) в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги;
6) порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги;
7) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 3 - 6 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области и официальных сайтах органов исполнительной власти Ленинградской области (организаций) в сети Интернет;
8) описание физических и юридических лиц (заявителей) и их представителей, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области взаимодействовать с соответствующими органами исполнительной власти (органами местного самоуправления, организациями) при предоставлении государственной услуги.
3.4. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" содержит следующие сведения:
а) наименование государственной услуги;
б) наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (организации), предоставляющего государственную услугу;
в) результат предоставления государственной услуги;
г) юридические факты, которыми заканчивается предоставление государственной услуги;
д) срок предоставления государственной услуги;
е) срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
ж) правовые основания для предоставления государственной услуги;
з) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги с указанием допустимых сроков приостановления;
к) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
л) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
м) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
о) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
п) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
р) показатели доступности и качества государственной услуги;
с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
3.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, приводится в стандарте предоставления государственной услуги (подпункт "ж" пункта 3.4 настоящего Порядка) с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования.
3.6. Перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей, приводится в стандарте предоставления государственной услуги (подпункт "з" пункта 3.4 настоящего Порядка) вместе со способами получения документов заявителями, в том числе в электронной форме, и с порядком представления указанных документов заявителями.
3.7. Если нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области не предусмотрена плата за предоставление государственной услуги, в том числе платное исполнение отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
3.8. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретные должности, эти должности указываются в тексте административного регламента услуги;
в) содержание административного действия, продолжительность и(или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений, в случае если выполнение административного действия связано с принятием решений;
д) результат выполнения административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
В отношении каждой административной процедуры указывается срок ее выполнения, складывающийся из сроков выполнения соответствующих административных действий.
В случае если государственная услуга предоставляется в электронной форме, в составе раздела предусматривается подраздел, касающийся предоставления государственной услуги в электронной форме.
3.9. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
3) основания и порядок привлечения к ответственности должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;
4) положения, касающиеся требований к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.10. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих" содержит порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента услуги.
В части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы;
е) вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3.11. В качестве приложений к административному регламенту услуги приводятся:
а) предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением случаев, когда действующим законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
б) блок-схема предоставления государственной услуги.
4. Независимая экспертиза проектов административных регламентов
4.1. Независимой экспертизе проектов административных регламентов (далее - независимая экспертиза) подлежат все проекты административных регламентов, за исключением проектов административных регламентов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка.
4.2. Не подлежат независимой экспертизе:
проекты административных регламентов, содержащих сведения, составляющие государственную и(или) иную охраняемую законом тайну;
проекты нормативных правовых актов, которыми в утвержденные административные регламенты вносятся изменения, касающиеся наименований органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных учреждений, иных юридических лиц, наименований их структурных подразделений, адресов и телефонов.
4.3. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
4.4. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа исполнительной власти Ленинградской области, разработавшего проект административного регламента.
4.5. Проведение независимой экспертизы обеспечивается органом исполнительной власти Ленинградской области, разработавшим проект административного регламента, а также органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным на формирование и ведение портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области (далее - орган, уполномоченный на ведение портала).
4.6. Для проведения независимой экспертизы проект административного регламента размещается на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области (далее - портал), а также на официальном сайте соответствующего органа исполнительной власти Ленинградской области (далее - официальный сайт).
Орган исполнительной власти Ленинградской области, разработавший проект административного регламента, направляет в электронной форме в орган, уполномоченный на ведение портала, проект административного регламента, а также информацию, предусмотренную пунктом 4.7 настоящего Порядка, для размещения их на портале, а также размещает проект административного регламента и информацию на официальном сайте.
Орган, уполномоченный на ведение портала, в течение одного рабочего дня со дня поступления проекта административного регламента и соответствующей информации размещает их на портале.
4.7. Одновременно с размещением текста проекта административного регламента на портале и официальном сайте размещается следующая информация:
срок проведения независимой экспертизы (дата начала и дата завершения проведения независимой экспертизы);
адрес электронной почты органа исполнительной власти Ленинградской области, разработавшего проект административного регламента.
4.8. Срок проведения независимой экспертизы не может составлять менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на портале и официальном сайте.
4.9. Орган, уполномоченный на ведение портала, удаляет с портала проект административного регламента и предусмотренную пунктом 4.7 настоящего Порядка информацию на следующий день после окончания проведения независимой экспертизы.
Орган исполнительной власти Ленинградской области, разработавший проект административного регламента, удаляет с официального сайта проект административного регламента и предусмотренную пунктом 4.7 настоящего Порядка информацию на следующий день после окончания проведения независимой экспертизы.
4.10. Орган, уполномоченный на ведение портала, ведет электронный журнал размещения на портале проектов административных регламентов, в котором содержится следующая информация:
наименования проектов административных регламентов, размещавшихся на портале в текущем году;
даты размещения проектов административных регламентов на портале и удаления проектов административных регламентов с портала в текущем году.
Орган, уполномоченный на ведение портала, обеспечивает круглосуточный доступ к электронному журналу за текущий год через портал любым заинтересованным лицам.
4.11. По результатам проведения независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган исполнительной власти Ленинградской области, разработавший проект административного регламента.
Заключение рекомендуется составлять по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. По каждому проекту административного регламента подготавливается отдельное заключение.
4.12. Орган исполнительной власти Ленинградской области, разработавший проект административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие ему заключения по результатам проведения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
4.13. Непоступление органу исполнительной власти Ленинградской области, разработавшему проект административного регламента, заключений по результатам проведения независимой экспертизы в отведенный для проведения независимой экспертизы срок не является препятствием для направления проекта административного регламента на экспертизу, предусмотренную разделом 5 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.
4.14. В результате рассмотрения поступивших заключений по результатам проведения независимой экспертизы орган исполнительной власти Ленинградской области, разработавший проект административного регламента, дорабатывает проект административного регламента с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключениях, либо оставляет проект административного регламента без изменений.
4.15. Орган исполнительной власти Ленинградской области, разработавший проект административного регламента, подготавливает сводную таблицу замечаний и предложений, изложенных в заключениях по результатам проведения независимой экспертизы, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. В сводной таблице указываются замечания и предложения, а также результаты их рассмотрения.
В случае если заключений по результатам проведения независимой экспертизы не поступало, орган исполнительной власти Ленинградской области, разработавший проект административного регламента, указывает об этом в сводной таблице.
Сводная таблица подписывается руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области, разработавшего проект административного регламента.
4.16. Орган исполнительной власти Ленинградской области, разработавший проект административного регламента, до проведения независимой экспертизы не вправе направлять проект административного регламента на экспертизу, предусмотренную разделом 5 настоящего Порядка.
5. Экспертиза проектов административных регламентов, проводимая
уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области
по проведению экспертизы проектов административных регламентов
5.1. Экспертизе проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области по проведению экспертизы проектов административных регламентов (далее - экспертиза), подлежат все проекты административных регламентов.
Не подлежат экспертизе проекты нормативных правовых актов, которыми в утвержденные административные регламенты вносятся изменения, касающиеся наименований органов государственной власти, государственных учреждений, иных юридических лиц, наименований их структурных подразделений, адресов и телефонов.
5.2. Предметом экспертизы административных регламентов функций является анализ проекта административного регламента функции на предмет:
а) наличия у органа исполнительной власти Ленинградской области соответствующего полномочия;
б) соответствия проекта административного регламента функции федеральному законодательству и областному законодательству;
в) соблюдения при разработке проекта административного регламента функции требований настоящего Порядка;
г) учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента функции;
д) соответствия проекта административного регламента функции правилам юридической техники.
5.3. Предметом экспертизы административных регламентов услуг является оценка соответствия проектов административных регламентов услуг требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и принятыми в соответствии с указанным законом иными нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов услуг.
5.4. Уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области по проведению экспертизы проектов административных регламентов является юридический комитет Администрации Ленинградской области.
5.5. Для проведения экспертизы орган исполнительной власти Ленинградской области, разработавший проект административного регламента, направляет в юридический комитет Администрации Ленинградской области проект административного регламента, прошедший независимую экспертизу, и сводную таблицу замечаний и предложений, изложенных в заключениях по результатам проведения независимой экспертизы.
5.6. Проект административного регламента функции (услуги), исполняемой (предоставляемой) в рамках осуществления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных Ленинградской области в установленном порядке федеральными законами, направляется на экспертизу одновременно с представлением проекта постановления Губернатора Ленинградской области о его утверждении в юридический комитет Администрации Ленинградской области на согласование в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области, утвержденной постановлением Губернатора Ленинградской области от 29 декабря 2005 года N 253-пг.
5.7. Срок проведения экспертизы составляет 15 рабочих дней со дня поступления в юридический комитет Администрации Ленинградской области документов, предусмотренных пунктом 5.5 настоящего Порядка.
5.8. По результатам проведения экспертизы составляется экспертное заключение, которое направляется в орган исполнительной власти Ленинградской области, разработавший проект административного регламента.
Экспертное заключение составляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и подписывается председателем юридического комитета Администрации Ленинградской области.
5.9. По каждому проекту административного регламента подготавливается отдельное экспертное заключение.
5.10. Экспертное заключение содержит обязательные разделы "Общие сведения" и "Выводы по результатам проведенной экспертизы".
В разделе "Общие сведения" указываются:
а) наименование проекта административного регламента;
б) наименование органа исполнительной власти Ленинградской области, разработавшего проект административного регламента;
в) дата проведения экспертизы.
В разделе "Выводы по результатам проведенной экспертизы" указываются:
а) отсутствие или наличие замечаний и(или) предложений по проекту административного регламента. При наличии замечаний и(или) предложений раскрывается их содержание;
б) рекомендации по дальнейшей работе с проектом административного регламента (рекомендуется к доработке в соответствии с указанными замечаниями и(или) предложениями, рекомендуется к принятию, не рекомендуется к принятию).
5.11. В результате рассмотрения замечаний и(или) предложений, изложенных в экспертном заключении, орган исполнительной власти Ленинградской области, разработавший проект административного регламента, дорабатывает проект административного регламента с учетом замечаний и(или) предложений, изложенных в экспертном заключении, либо оставляет проект административного регламента без изменений.
5.12. Орган исполнительной власти Ленинградской области, разработавший проект административного регламента, подготавливает сводную таблицу замечаний и предложений, изложенных в экспертном заключении, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку. В сводной таблице указываются замечания и предложения, а также результаты их рассмотрения.
В случае если экспертное заключение не содержит замечаний и предложений, орган исполнительной власти Ленинградской области, разработавший проект административного регламента, указывает об этом в сводной таблице.
Сводная таблица подписывается руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области, разработавшего проект административного регламента.
6. Особенности разработки и утверждения административных
регламентов услуг, предоставляемых органами местного самоуправления
при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных
им в установленном порядке областными законами
6.1. При осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ленинградской области, переданных им в установленном порядке областными законами, административные регламенты услуг разрабатываются органами местного самоуправления и утверждаются приказами органов исполнительной власти Ленинградской области, к компетенции которых относится контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, если иное не установлено областными законами.
Административные регламенты услуг по отдельным государственным полномочиям Российской Федерации, переданным в установленном порядке Ленинградской области с правом утверждения административных регламентов и осуществляемым органами местного самоуправления, разрабатываются органами местного самоуправления и утверждаются постановлениями Губернатора Ленинградской области, если иное не предусмотрено федеральными законами, областными законами.
6.2. Органы исполнительной власти Ленинградской области вправе разрабатывать типовые административные регламенты услуг, которые применяются органами местного самоуправления при разработке проектов административных регламентов услуг по переданным органам местного самоуправления полномочиям.
При разработке типового административного регламента не проводятся независимая экспертиза и экспертиза регламентов услуг. Типовой административный регламент подлежит утверждению распоряжением органа исполнительной власти Ленинградской области, разработавшего типовой административный регламент.
6.3. Структура и содержание типовых административных регламентов услуг по переданным органам местного самоуправления полномочиям должны соответствовать требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также требованиям раздела 3 настоящего Порядка с учетом того, что соответствующие государственные услуги предоставляются органами местного самоуправления.
6.4. Независимая экспертиза проектов административных регламентов услуг по переданным органам местного самоуправления полномочиям, а также экспертиза таких проектов, проводимая уполномоченными органами местного самоуправления, осуществляются в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
6.5. Орган местного самоуправления, разработавший проект административного регламента услуги по переданным органам местного самоуправления полномочиям, направляет его в орган исполнительной власти Ленинградской области, к компетенции которого относится контроль за осуществлением органами местного самоуправления соответствующих государственных полномочий, для утверждения или обеспечения согласования проекта постановления Губернатора Ленинградской области.
6.6. При наличии у органа исполнительной власти Ленинградской области, к компетенции которого относится контроль за осуществлением органами местного самоуправления соответствующих государственных полномочий, замечаний по поступившему на согласование проекту административного регламента орган исполнительной власти Ленинградской области подготавливает заключение на проект административного регламента и направляет заключение в соответствующий орган местного самоуправления для устранения замечаний и последующего повторного представления.
6.7. При отсутствии у органа исполнительной власти Ленинградской области, к компетенции которого относится контроль за осуществлением органами местного самоуправления соответствующих государственных полномочий, замечаний по поступившему на согласование проекту административного регламента орган исполнительной власти Ленинградской области в соответствии с требованиями пункта 6.1 настоящего Порядка обеспечивает его утверждение или согласование в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области.
6.8. Орган исполнительной власти Ленинградской области, утвердивший административный регламент услуги по переданным органам местного самоуправления полномочиям, в течение трех дней со дня утверждения административного регламента услуги направляет в аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области на бумажном носителе и в электронной форме копию нормативного правового акта об утверждении административного регламента и копию административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.