Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Распоряжению
Комитета по здравоохранению
Положение
о дневном стационаре амбулаторно-поликлинического учреждения,
стационаре дневного пребывания в больничном учреждении
1. Общие положения
1.1. Дневной стационар (далее - ДС) является структурным подразделением лечебно-профилактического учреждения (амбулаторно-поликлинического или больничного) и предназначен для проведения профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий больным, не требующим круглосуточного медицинского наблюдения, интенсивной терапии и (или) изоляции по эпидемиологическим показаниям.
1.2. В своей деятельности ДС лечебно-профилактического учреждения руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минздрава России, вышестоящих органов управления здравоохранением и настоящим Положением.
1.3. ДС организуется в лечебно-профилактическом учреждении (ЛПУ) на основании распоряжения вышестоящего органа управления здравоохранением и лицензируется в установленном порядке.
1.4. Режим работы ДС устанавливается руководителем учреждения в условиях 5-6-дневной недели, преимущественно в двухсменном режиме. Время пребывания больного в ДС должно быть не менее 3 часов в день.
1.5. ДС предусматривает лечение в нем как больных, направленных лечащим врачом из другого ЛПУ, так и продолжающих долечивание в ДС в связи с переводом из другого отделения данного ЛПУ.
1.6. Длительность лечения в ДС определяется лечащим врачом, с учетом характера течения заболевания.
1.7. Организационно-штатная структура, табель оснащения, функциональные обязанности сотрудников, должностные инструкции ДС утверждаются главным врачом ЛПУ.
1.8. В соответствии с профилем койки дневного пребывания являются частью коечного фонда отделения стационара. Мощность стационара определяется числом коек круглосуточного и дневного пребывания.
1.9. В ДС ведется установленная учетно-отчетная медицинская документация.
1.10. Контроль за деятельностью дневного стационара осуществляет руководитель лечебно-профилактического учреждения и (или) заместитель по медицинской части и клинико-экспертная комиссия лечебно-профилактического учреждения, непосредственное руководство ДС осуществляет заведующий ДС.
1.11. Ликвидация ДС осуществляется по решению вышестоящего органа управления здравоохранением, по представлению главного врача учреждения здравоохранения.
2. Цели и функции дневного стационара
2.1. Целью работы ДС является оказание качественной медицинской помощи с использованием современных ресурсосберегающих медицинских технологий диагностики, лечения и реабилитации с минимальным отрывом от привычных бытовых и (или) производственных условий.
2.2. В соответствии с этой целью ДС осуществляет следующие функции:
- Проведение комплексного лечения больных, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, с применением современных медицинских технологий;
- Проведение сложных и комплексных диагностических исследований и лечебных процедур, связанных с необходимостью специальной подготовки больных и краткосрочного медицинского наблюдения после проведения указанных лечебных и диагностических мероприятий;
- Подбор адекватной терапии больным с впервые установленным диагнозом заболевания или хроническим больным при изменении степени тяжести заболевания;
- Послеоперационное медицинское наблюдение за больными;
- Долечивание больных, выписанных из стационара в более ранние сроки для завершения курса лечения в условиях активного режима;
- Проведение экспертизы временной нетрудоспособности граждан и решение вопроса о направлении на медико-социальную экспертизу.
3. Структура и штаты дневного стационара
3.1. В структуру дневного стационара могут включаться:
- палаты, оснащенные необходимым оборудованием и инвентарем;
- процедурный кабинет;
- хирургический кабинет с малой операционной;
- комната для пребывания медицинского персонала;
- комната для приема пищи больными;
- иные кабинеты по решению главного врача учреждения.
3.2. Для осуществления функций ДС могут быть использованы диагностические, лечебные, реабилитационные и другие подразделения ЛПУ в структуре которого он создан. При необходимости могут привлекаться врачи-консультанты ЛПУ.
3.3. ДС организуется не менее чем на 5 коек. При этом площадь помещения на одну койку должна быть не менее 3,5 кв.м, без учета процедурных и других подразделений ДС, площадь которых регламентирована санитарными правилами.
3.4. Численность должностей медицинского персонала ДС устанавливается из расчета: 0,5 ставки врача на 5 коек, 1,0 ставки процедурной медицинской сестры на 5 коек, 0,5 ставки заведующего дневным стационаром на 15 коек, 1,0 ставки старшей медицинской сестры и 1,0 ставка медицинской сестры палатной на 15 коек.
Должности санитарок палатных или младших медицинских сестер по уходу за больными устанавливаются соответственно должностям медицинских сестер.
3.5. В штаты лечебно-профилактического учреждения, имеющего в своем составе ДС, в связи с увеличением объема работы диагностических, лечебных, реабилитационных и других подразделений могут быть дополнительно введены должности врачей и среднего медицинского персонала.
4. Организация работы дневного стационара
4.1. Направление на лечение (долечивание) в ДС осуществляется лечащим врачом. Показания и противопоказания определяются лечащим врачом в соответствии с данными объективного обследования, состоянием больного, протоколами ведения больных.
4.2. При ухудшении течения заболевания, необходимости круглосуточного медицинского наблюдения, больной, находящийся в ДС должен быть госпитализирован в стационар. При этом направлением в стационар может служить оформленный соответствующим образом переводной эпикриз.
4.3. Медицинская помощь, оказываемая в ДС предоставляется при следующих группах болезней и состояний:
- инфекционные и паразитарные болезни;
- туберкулез;
- синдром приобретенного иммунодефицита;
- новообразования;
- болезни эндокринной системы, расстройства питания, нарушения обмена веществ и иммунитета;
- психические расстройства и расстройства поведения;
- наркологические заболевания;
- болезни нервной системы;
- болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
- болезни глаза и его придаточного аппарата;
- болезни уха и сосцевидного отростка;
- болезни системы кровообращения;
- болезни органов дыхания;
- болезни органов пищеварения;
- болезни мочеполовой системы;
- болезни кожи и подкожной клетчатки;
- заболевания зубов и полости рта;
- травмы и ожоги;
- беременности и в послеродовом периоде;
- врожденных аномалиях развития, деформациях и хромосомных нарушениях.
4.4. В рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования в ДС предоставляется медицинская помощь при:
- инфекционных и паразитарных болезнях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита);
- новообразованиях;
- болезнях эндокринной системы;
- расстройствах питания и нарушения обмена веществ;
- болезнях нервной системы;
- болезнях крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
- болезнях глаза и его придаточного аппарата;
- болезнях уха и сосцевидного отростка;
- болезнях системы кровообращения;
- болезнях органов дыхания;
- болезнях органов пищеварения;
- болезнях мочеполовой системы;
- болезнях кожи и подкожной клетчатки;
- заболеваниях зубов и полости рта;
- травмах и ожогах;
- беременности и в послеродовом периоде;
- врожденных аномалиях развития, деформациях и хромосомных нарушениях у взрослых.
4.5. На пациентов, направленных на лечение в ДС, оформляется история болезни установленного образца.
4.6. В пределах одного стационара в случае перевода больного в ДС из другого отделения больницы продолжается ведение имеющейся истории болезни.
4.7. Пациентам, нуждающимся по медицинским показаниям в лечебном питании, должны быть созданы условия для приема пищи.
4.8. При оказании помощи в ДС осуществляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утверждаемым в установленном порядке.
4.9. Работающим больным (учащимся), находящимся на лечении в ДС, выдаются больничные листы (справки) в установленном порядке.
4.10. Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима возлагается на старшую медицинскую сестру ДС.
4.11. При выписке больного из ДС оформляются выписной эпикриз и выписная справка с необходимыми рекомендациями.
5. Источники финансирования дневного стационара
5.1. Возмещение расходов за предоставленную медицинскую помощь (оказанные медицинские услуги) в ДС осуществляется за счет средств бюджета или средств обязательного медицинского страхования в установленном порядке.
5.2. Оплата медицинских услуг в ДС может осуществляться:
- по смете расходов;
- по фактическим расходам;
- по среднему койко-дню;
- по профилю;
- по законченному случаю лечения;
- по подушевому принципу.
5.3. Способы оплаты медицинских услуг в ДС в системе ОМС определяются в Генеральном тарифном соглашении. Тарифы на медицинские услуги в ДС, действующих в системе ОМС, должны обеспечивать рентабельность медицинских учреждений и современный уровень медицинской помощи.
5.4. ДС может финансироваться из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Комитета по здравоохранению администрации Санкт-Петербурга от 12 февраля 2002 г. N 42-р "О совершенствовании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.