Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 45. Система муниципальных правовых актов, подготовка, вступление в силу и отмена муниципальных правовых актов
1. Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением Муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом Муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории Муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав Муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты представительного органа Муниципального образования;
3) правовые акты Главы Муниципального образования, Местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом Муниципального образования.
2. Устав Муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Муниципальный совет Муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, Уставом Муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Муниципального образования, решение об удалении Главы Муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Муниципального совета Муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, Уставом Муниципального образования.
4. Глава Муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных Уставом Муниципального образования и решениями Муниципального совета Муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Муниципального совета Муниципального образования.
5. Глава Местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, Уставом Муниципального образования, нормативными правовыми актами Муниципального совета Муниципального образования, издает постановления Местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, а также распоряжения Местной администрации по вопросам организации работы Местной администрации.
6. Председатель Контрольно-счетной палаты издает распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к его полномочиям Уставом Муниципального образования. Контрольно-счетная палата по вопросам, отнесенным к ее полномочиям настоящим Уставом Муниципального образования, принимает решения.
7. Избирательная комиссия Муниципального образования по вопросам, отнесенным к ее полномочиям законодательством и настоящим Уставом, принимает решения. Председатель Избирательной комиссии Муниципального образования по вопросам, отнесенным к его полномочиям законодательством и настоящим Уставом, издает распоряжения.
8. По кадровым вопросам, по принятию мер поощрения и взыскания, предоставления отпусков работникам руководители соответствующих органов местного самоуправления Муниципального образования издают распоряжения.
9. Виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов устанавливаются настоящим Уставом Муниципального образования в соответствии с федеральным законом.
10. Если для реализации решения, принятого путем проведения местного референдума, дополнительно требуется принятие муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие указанного акта, обязаны в течение пятнадцати дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
11. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их принятия (издания) соответствующими органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления Муниципального образования, за исключением случаев, когда принятый муниципальный правовой акт носит нормативный характер и (или) данный муниципальный правовой акт предусматривает иной порядок его вступления в силу в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
12. Порядок принятия (издания) муниципальных правовых актов определяется соответствующими органами местного самоуправления Муниципального образования в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
13. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Муниципального образования, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты, в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
14. Толкование муниципальных правовых актов производится органами местного самоуправления Муниципального образования и должностными лицами, принявшими (издавшими) указанные муниципальные правовые акты.
15. Муниципальные правовые акты, носящие нормативный характер, в течение 5 рабочих дней со дня принятия направляются в прокуратуру района Санкт-Петербурга по месту нахождения Муниципального образования для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
16. Право правотворческой инициативы в Муниципальном совете Муниципального образования - право внесения на рассмотрение муниципального совета проектов правовых актов Муниципального совета принадлежит депутатам Муниципального совета, группам депутатов Муниципального совета в количестве более одного, органам Муниципального совета, образованным согласно статье 24 настоящего Устава, Главе Муниципального образования, главе Местной администрации, Контрольно-счетной палате, Избирательной комиссии Муниципального образования, инициативным группам граждан согласно статье 12 настоящего Устава, органам территориального общественного самоуправления согласно статье 13 настоящего Устава, прокурору района Санкт-Петербурга по месту нахождения Муниципального образования.
17. Право правотворческой инициативы в отношении Главы Муниципального образования - право внесения на рассмотрение Главы Муниципального образования проектов правовых актов Главы Муниципального образования принадлежит Муниципальному совету, Главе Муниципального образования, главе Местной администрации, Контрольно-счетной палате, инициативным группам граждан согласно статье 12 настоящего Устава, органам территориального общественного самоуправления согласно статье 13 настоящего Устава, прокурору района Санкт-Петербурга по месту нахождения Муниципального образования, муниципальным служащим аппарата Муниципального совета.
18. Право правотворческой инициативы в Местной администрации - право внесения на рассмотрение главы Местной администрации проектов правовых актов Местной администрации принадлежит Муниципальному совету, Главе Муниципального образования, главе Местной администрации, Контрольно-счетной палате, инициативным группам граждан согласно статье 12 настоящего Устава, органам территориального общественного самоуправления согласно статье 13 настоящего Устава, прокурору района Санкт-Петербурга по месту нахождения Муниципального образования, муниципальным служащим Местной администрации.
19. Право правотворческой инициативы в Контрольно-счетной палате - право внесения на рассмотрение Контрольно-счетной палаты проектов правовых актов Контрольно-счетной палаты принадлежит членам Контрольно-счетной палаты, группам членов Контрольно-счетной палаты в количестве более одного, председателю Контрольно-счетной палаты, Муниципальному совету, Главе Муниципального образования, главе Местной администрации, инициативным группам граждан согласно статье 12 настоящего Устава, органам территориального общественного самоуправления согласно статье 13 настоящего Устава, прокурору района Санкт-Петербурга по месту нахождения Муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.