Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 24. Контрольный орган муниципального образования
1. Контрольный орган муниципального образования - Контрольно-ревизионная комиссия МО N 75 (далее - КРК) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. КРК формируется Муниципальным Советом на срок полномочий Муниципального Совета, сформировавшего КРК, на основании предложений депутатов Муниципального Совета и главы Местной Администрации и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
3. Полномочия КРК, сформированной Муниципальным Советом, могут быть прекращены досрочно по решению Муниципального Совета. Досрочное прекращение полномочий КРК влечет досрочное прекращение полномочий членов КРК. Истечение срока полномочий КРК влечет за собой прекращение полномочий членов КРК.
4. Количественный состав КРК - три человека. Персональный состав членов КРК устанавливается решением Муниципального Совета в соответствии с настоящим Уставом.
5. Председатель КРК, избираемый членами КРК из своего состава тайным голосованием и утвержденный решением Муниципального Совета, руководит КРК и действует от имени КРК, председательствует на заседаниях КРК, ведет и подписывает протоколы заседаний; утверждает и подписывает акты, заключения, запросы, решения и другие документы КРК.
С председателем КРК по решению Муниципального Совета может быть заключен контракт в соответствии с действующим законодательством.
6. Полномочия председателя КРК могут быть прекращены досрочно по решению Муниципального Совета в случаях самороспуска КРК, неправомочности состава КРК (также и по решению суда), преобразования МО N 75 и других случаях в соответствии с действующим законодательством. Полномочия председателя КРК прекращаются также в связи с истечением срока полномочий КРК, председателем которой он был избран, а также в связи с досрочным прекращением полномочий КРК.
7. Основными задачами КРК являются:
1) контроль за исполнением доходных и расходных статей бюджета муниципального образования;
2) оценка эффективности и целесообразности расходования средств местного бюджета и использования муниципального имущества;
3) анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета муниципального образования и подготовка предложений, направленных на их устранение;
4) проведение ревизии местного бюджета;
5) контроль за реализацией принимаемых Муниципальным Советом решений о бюджете и финансах;
6) подготовка предложений по совершенствованию бюджетного процесса в МО N 75 и финансовая экспертиза проектов муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства, подготовка предложений по совершенствованию бюджетного процесса.
8. Для выполнения своих задач КРК проводит плановые и внеплановые проверки.
9. Плановые проверки проводятся не реже двух и не чаще трех раз в год.
10. Основаниями для внеплановых проверок могут быть:
1) представление прокурора;
2) сообщение органов внутренних дел;
3) запрос суда;
4) обращение главы муниципального образования, главы Местной Администрации;
5) обращение группы депутатов числом не менее половины от установленной п. 2 ст. 19 Устава численности депутатов Муниципального Совета, поддержанное решением Муниципального Совета.
6) обращение жителей МО N 75, поддержанное решением Муниципального Совета.
Заседание КРК по вопросу проведения внеплановой проверки должно быть проведено не позднее двух дней с момента возникновения оснований. По результатам рассмотрения основания КРК выносит решение о проведении или непроведении проверки. В решении о проведении внеплановой проверки должны быть указаны цель и срок ее проведения. Срок проведения проверки не должен превышать 30 дней со дня возникновения основания. Решение о проведении внеплановой проверки доводится до заинтересованных лиц (подконтрольных) в течение трех дней со дня принятия такого решения и не позднее, чем за три дня до начала проверки.
11. КРК по своему решению вправе привлекать к работе для дачи экспертного заключения специалистов. Оплата работы привлеченных специалистов осуществляется по предложению КРК по решению Муниципального Совета, согласованному с главой Местной Администрации.
12. Органы местного самоуправления МО N 75 и должностные лица местного самоуправления МО N 75 обязаны представлять в КРК по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции, при этом должны соблюдаться нормы, установленные законодательством для защиты информации, составляющей государственную, служебную, коммерческую тайну, а также персональных данных.
13. По итогам проведения проверки составляется заключение, подписанное всеми членами КРК. Заключение по результатам проверки доводится до сведения депутатов Муниципального Совета, главы муниципального образования и главы Местной Администрации.
14. Решения КРК должны приниматься единогласно (тремя голосами).
15. Результаты проверок, осуществляемых КРК, подлежат опубликованию (обнародованию).
16. Финансовое обеспечение деятельности КРК осуществляется из средств местного бюджета МО N 75.
17. КРК не обладает правами юридического лица. По решению Муниципального Совета КРК может быть наделена правами юридического лица с внесением соответствующих изменений в Устав МО N 75.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.