17 марта 2009 г., 7 октября 2010 г.
В целях реализации Закона Санкт-Петербурга от 10.10.2001 N 707-90 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге" на 2002-2011 годы" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение о порядке и условиях оказания государственного содействия гражданам в рамках реализации целевой программы Санкт-Петербурга "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге" на 2002-2011 годы.
1.2. План мероприятий по реализации целевой программы Санкт-Петербурга "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге" на 2002-2011 годы согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 215 "О порядке и условиях предоставления гражданам субсидий в рамках реализации целевой программы Санкт-Петербурга "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге" на 2002-2012 годы;
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19.08.2004 N 1445 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 215";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.09.2005 N 1489 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 215";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.06.2006 N 652 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 215".
Вероятно, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: вместо "07.06.2006 N 652" следует читать "07.06.2006 N 653"
3. Постановление вступает в силу с 01.01.2008.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Полукеева А.И.
Губернатор Санкт-Петербурга |
В.И. Матвиенко |
Внесен в Реестр нормативных правовых актов
18 декабря 2007 г.
Регистрационный N 6081
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 октября 2010 г. N 1352 в настоящее Положение внесены изменения
Утверждено
постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
Положение
о порядке и условиях оказания государственного содействия
гражданам в рамках реализации целевой программы Санкт-Петербурга
"Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге"
на 2002-2011 годы
17 марта 2009 г., 7 октября 2010 г.
1. Общие условия
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия оказания государственного содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (далее - государственное содействие) в рамках реализации целевой программы Санкт-Петербурга "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге" на 2002-2011 годы, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 10.10.2001 N 707-90 (далее - Программа), а также порядок предоставления бюджетных инвестиций в уставный капитал юридического лица, созданного с участием Санкт-Петербурга в целях развития в Санкт-Петербурге системы ипотечного жилищного кредитования (далее - ипотечное агентство).
1.2. Государственное содействие в улучшении жилищных условий в рамках Программы оказывается участникам Программы в пределах средней рыночной стоимости 20 кв.м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (далее - учет нуждающихся в улучшении жилищных условий).
1.3. Под инвестором для целей настоящего Положения понимается физическое или юридическое лицо либо созданное на основе договора о совместной деятельности и не имеющее статуса юридического лица объединение юридических лиц, осуществляющее инвестиционную деятельность в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26.05.2004 N 282-43 "О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции".
1.4. Под оператором Программы понимается определенное Жилищным комитетом в установленном действующем# законодательством порядке юридическое лицо, реализующее Программу, одним из участников (учредителей, акционеров, членов) которого является Санкт-Петербург (далее - оператор Программы).
Жилищный комитет в установленном действующем# законодательством порядке заключает с оператором Программы договор, предусматривающий прием от администраций районов Санкт-Петербурга заявлений и других документов, ведение реестра участников Программы, информирование граждан о решениях, принимаемых Жилищным комитетом, прием заявлений и других документов участников Программы, необходимых для получения социальных выплат, порядок формирования оператором Программы списка участников Программы (далее - Договор с оператором Программы).
2. Использование средств социальных выплат в рамках Программы
2.1. Социальная выплата может быть использована гражданами - участниками Программы по их выбору:
на приобретение жилого помещения (жилого дома, квартиры, комнаты в коммунальной квартире, приобретаемой в дополнение к занимаемым жилым помещениям (комнатам) в данной квартире, если в результате квартира становится отдельной) на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области общей площадью не менее учетного норматива жилищной обеспеченности на каждого гражданина - участника Программы, установленного Законом Санкт-Петербурга от 07.07.2004 N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан" (далее - учетный норматив);
на долевое участие в строительстве жилого помещения (жилого дома, квартиры), расположенного на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области, общей площадью не менее учетного норматива на каждого гражданина - участника Программы в случае выполнения работ по строительству многоквартирного или жилого дома в размере не менее 70 процентов, в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
на оплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве жилого помещения, расположенного на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области, общей площадью не менее учетного норматива на каждого гражданина - участника Программы при условии выполнения работ по строительству многоквартирного или жилого дома в размере не менее 70 процентов, заключенного в соответствии с Федеральным законом, в случае полной оплаты цены объекта долевого строительства, предусмотренной договором участия в долевом строительстве;
на оплату паевого взноса члена жилищно-строительного или жилищного накопительного кооператива в целях получения в собственность жилого помещения после завершения его строительства на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области общей площадью не менее учетного норматива на каждого гражданина - участника Программы при условии выполнения работ по строительству многоквартирного дома в размере не менее 70 процентов.
Социальная выплата может быть использована на приобретение жилого помещения площадью не менее учетного норматива на каждого члена семьи гражданина - участника Программы, в том числе с использованием социальных выплат, полученных членами семьи гражданина - участника Программы в рамках реализации целевых программ Санкт-Петербурга или Российской Федерации".
2.2. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания или не отвечающим установленным требованиям к жилым помещениям, находящегося под арестом, обремененного чьими-либо правами пользования, сохраняющимися после перехода права собственности на жилое помещение к гражданину - участнику Программы, которому предоставлена социальная выплата.
2.3. Государственное содействие в виде предоставления социальной выплаты в рамках Программы считается оказанным после перечисления средств социальной выплаты с именного блокированного целевого счета участника Программы на счет продавца жилого помещения, застройщика (инвестора), лица, уступившего право требования по договору участия в долевом строительстве, либо жилищно-строительного или жилищного накопительного кооператива.
3. Порядок и условия предоставления гражданам социальных выплат
в рамках реализации Программы
3.1. Граждане, отвечающие установленным Программой требованиям, изъявившие желание получить государственное содействие в форме социальной выплаты в рамках Программы (далее - социальная выплата), представляют в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства (далее - администрация района Санкт-Петербурга) следующие документы:
заявление по форме, утверждаемой Жилищным комитетом;
справку о регистрации (форма N 9);
характеристику занимаемого жилого помещения (форма N 7);
выписку из протокола решения кредитного комитета банка или иной документ, подтверждающий намерение банка заключить с гражданами, подавшими заявление об оказании государственного содействия (далее - заявители), кредитный договор на приобретение жилого помещения, с указанием предполагаемой суммы кредита;
копию свидетельства о заключении брака (при наличии брачных отношений);
копии свидетельств о рождении детей (при их наличии);
копии паспортов заявителя и совершеннолетних членов его семьи.
3.2. Администрация района Санкт-Петербурга рассматривает документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения (далее - документы заявителей), заверяет копии представленных документов заявителей, разъясняет заявителям условия и порядок участия в Программе и осуществляет в установленном порядке актуализацию данных учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе проверку сведений об отсутствии либо наличии в собственности у заявителя и членов его семьи других пригодных для проживания жилых помещений.
3.3. По результатам проведенной актуализации и проверки в случае подтверждения оснований для предоставления заявителю и членам его семьи государственного содействия администрация района Санкт-Петербурга дополняет документы заявителей справкой о признании заявителей в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и в течение 20 рабочих дней с момента принятия заявления направляет их в Жилищный комитет или оператору Программы (в случае заключения Договора с оператором Программы).
3.4. Жилищный комитет или оператор Программы (в случае заключения Договора с оператором Программы) обеспечивает ведение учета заявителей в качестве граждан - участников Программы и ежемесячное по состоянию на 5 число каждого месяца формирование списка граждан - участников Программы, которым планируется предоставление социальных выплат с учетом средств бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренных на финансирование Программы.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 марта 2009 г. N 262 в пункт 3.5 настоящего Положения внесены изменения
3.5. Жилищный комитет определяет размер социальной выплаты на основании Методики расчета размера социальных выплат согласно разделу 4 настоящего Положения исходя:
из применяемой для расчета размера социальных выплат стоимости 1 кв м жилого помещения в Санкт-Петербурге, соответствующей утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации средней рыночной стоимости 1 кв м общей площади жилья (в руб.) по субъектам Российской Федерации подлежащей применению федеральными органами исполнительной власти органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат;
из количества граждан - участников Программы, входящих в состав одной семьи;
из размера общей площади жилого помещения, в пределах которого оказывается государственное содействие в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Положения;
из даты постановки заявителя и членов его семьи на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Размер социальной выплаты определяется на дату принятия Жилищным комитетом решения о предоставлении заявителю социальной выплаты.
3.6. Вопрос о предоставлении заявителю социальной выплаты рассматривается Жилищным комитетом.
В первую очередь рассматриваются документы заявителей, которые имеют первоочередное право на оказание государственного содействия в соответствии с Программой.
Во вторую очередь рассматриваются документы заявителей, которые не имеют первоочередного права на оказание государственного содействия в соответствии с Программой, но имеют наиболее раннюю дату представления в Жилищный комитет или оператору Программы (в случае заключения Договора с оператором Программы) документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения.
В случае одинаковой даты представления в Жилищный комитет или оператору Программы (в случае заключения Договора с оператором Программы) документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, документы рассматриваются в порядке очередности исходя из наиболее ранней даты постановки заявителя на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3.7. Жилищный комитет принимает решение о предоставлении заявителю социальной выплаты или об отказе в предоставлении заявителю социальной выплаты в течение 20 дней с даты представления в Жилищный комитет документов заявителей и справки о признании заявителей в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
3.8. Жилищный комитет или оператор Программы (в случае заключения Договора с оператором Программы) обеспечивает информирование заявителей, в том числе в письменной форме, о принятом решении Жилищного комитета о предоставлении заявителю социальной выплаты или об отказе в предоставлении заявителю социальной выплаты с обоснованием причин отказа в сроки и в порядке, установленные Жилищным комитетом.
3.9. С участниками Программы, в отношении которых Жилищным комитетом принято решение о предоставлении социальной выплаты (далее - получатели социальной выплаты) Жилищный комитет заключает договор о предоставлении социальной выплаты (далее - Договор о предоставлении социальной выплаты), предусматривающий, в том числе:
размер социальной выплаты;
обязательство получателя социальной выплаты использовать средства социальной выплаты в соответствии с ее целевым назначением в срок не позднее 12 месяцев с даты подписания сторонами Договора о предоставлении социальной выплаты;
возможность продления на основании решения Жилищного комитета 12-месячного срока, в течение которого получатель социальной выплаты обязуется использовать средства социальной выплаты, в случае если социальная выплата не была использована в указанный срок по уважительной причине (болезнь, приостановка органом, осуществляющим регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации договора, являющегося основанием для возникновения или перехода права собственности на жилое помещение, строящееся или приобретаемое за счет средств социальной выплаты, в связи с необходимостью исправления технических ошибок) не более чем на два месяца;
порядок согласования сделки приобретения жилого помещения с Жилищным комитетом.
Примерная форма Договора о предоставлении социальной выплаты утверждается Жилищным комитетом.
3.10. Жилищный комитет привлекает к работе со средствами бюджета Санкт-Петербурга, направляемыми на предоставление социальных выплат, уполномоченный банк - банк или кредитную организацию, выбираемые на основании конкурсного отбора, порядок и условия проведения которого определяются Жилищным комитетом по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
Жилищный комитет заключает с уполномоченным банком договор, предусматривающий, в том числе:
порядок и условия размещения средств социальной выплаты на именном блокированном целевом счете (далее - ИБЦ-счет), открытом на имя одного из совершеннолетних граждан - участников Программы, указанных в Договоре о предоставлении социальной выплаты;
порядок и сроки перечисления средств социальной выплаты с ИБЦ-счета на расчетный или лицевой счет продавца жилого помещения либо на расчетный счет застройщика;
возврат в бюджет Санкт-Петербурга средств социальной выплаты в случае неиспользования получателем социальной выплаты средств социальной выплаты в течение 12 месяцев с момента подписания договора о предоставлении социальной выплаты в установленном порядке, за исключением случаев принятия в соответствии с абзацем четвертым пункта 3.9 настоящего Положения Жилищным комитетом решения о продлении срока, в течение которого получатель социальной выплаты обязуется использовать средства социальной выплаты.
3.11. Заключенный договор о предоставлении социальной выплаты дает основания получателю социальной выплаты в 10-дневный срок с даты подписания Договора о предоставлении социальной выплаты обратиться в уполномоченный банк для открытия ИБЦ-счета, на который будут перечисляться средства социальной выплаты.
ИБЦ-счет открывается на срок, оставшийся до истечения срока действия Договора о предоставлении социальной выплаты.
3.12. Основанием для перечисления средств с ИБЦ-счета на счет продавца жилого помещения, застройщика (инвестора), лица, уступившего право требования по договору участия в долевом строительстве, либо жилищно-строительного или жилищного накопительного кооператива является предъявление получателем социальной выплаты в уполномоченный банк:
уведомления Жилищного комитета о согласовании параметров приобретаемого гражданином - участником Программы жилого помещения, которое выдается заявителю в пятидневный срок после представления заявки на согласование параметров приобретаемого жилого помещения по форме, утверждаемой Жилищным комитетом;
в случае приобретения жилого помещения по договору купли-продажи:
зарегистрированного в установленном порядке договора, являющегося основанием для перехода права собственности на жилое помещение, приобретенное в том числе за счет средств социальной выплаты, и свидетельства о государственной регистрации права собственности получателя социальной выплаты и (или) членов его семьи на указанное жилое помещение;
в случае направления средств социальной выплаты на участие в долевом строительстве:
договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом;
договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве, заключенному# в соответствии с Федеральным законом и документа, подтверждающего полную оплату цены объекта долевого строительства, предусмотренную договором участия в долевом строительстве;
справки от застройщика, подтверждающей объем выполненных работ по строительству многоквартирного или жилого дома в размере не менее 70 процентов;
в случае направления средств социальной выплаты на оплату паевого взноса члена жилищно-строительного или жилищного накопительного кооператива:
документа, подтверждающего членство получателя социальной выплаты в жилищно-строительном или жилищном накопительном кооперативе;
документа, определяющего порядок и условия внесения паевого взноса членом жилищно-строительного или жилищного накопительного кооператива;
справки от застройщика, подтверждающей объем выполненных работ по строительству многоквартирного или жилого дома в размере не менее 70 процентов;
кредитного договора, заемщиком по которому является хотя бы один из получателей социальной выплаты, в случае приобретения жилого помещения с использованием средств ипотечного жилищного кредита;
для граждан, являющихся собственниками жилых помещений в коммунальной квартире, - зарегистрированного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, договора (договоров), являющегося (являющихся) основанием для перехода права собственности на коммунальную квартиру, одному или нескольким собственникам, являющимся членами одной семьи, в результате чего квартира становится отдельной, в том числе в рамках реализации целевой программы Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге", утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 17.10.2007 N 513-101.
3.13. На основании Договора о предоставлении социальной выплаты Жилищный комитет направляет в Комитет финансов Санкт-Петербурга заявку о перечислении средств социальной выплаты, указанных в Договоре о предоставлении социальной выплаты, на ИБЦ-счет (далее - заявка).
3.14. Комитет финансов Санкт-Петербурга на основании заявки в установленном порядке перечисляет средства, предусмотренные в бюджете Санкт-Петербурга для предоставления социальных выплат, на ИБЦ-счета, указанные в заявке.
3.15. Перечисление средств с ИБЦ-счета на счет продавца жилого помещения, застройщика (инвестора), лица, уступившего право требования по договору участия в долевом строительстве, либо жилищно-строительного или жилищного накопительного кооператива осуществляется уполномоченным банком после проверки документов, указанных в пункте 3.12 настоящего Положения, на соответствие требованиям действующего законодательства.
3.16. Социальная выплата считается использованной целевым образом после перечисления получателем социальной выплаты средств социальной выплаты на счет продавца жилого помещения, застройщика (инвестора), лица, уступившего право требования по договору участия в долевом строительстве, либо жилищно-строительного или жилищного накопительного кооператива.
3.17. Жилищный комитет ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в установленном порядке представляет в Комитет финансов Санкт-Петербурга отчет об использовании средств бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы по предоставлению гражданам - участникам Программы социальных выплат.
4. Методика расчета размера социальных выплат
В настоящей Методике применяются следующие понятия:
норма площади жилого помещения - норма площади жилого помещения, определяемая исходя из количества граждан - участников Программы, входящих в состав одной семьи, из расчета 20 кв.м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи;
расчетная стоимость жилого помещения определяется в следующих размерах:
для одиноких граждан - 70 процентов от средней стоимости 1 кв.м общей площади жилого помещения, определяемой ежеквартально в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
для семьи, состоящей из двух человек, - 60 процентов от средней стоимости 1 кв.м общей площади жилого помещения, определяемой ежеквартально в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
для семьи, состоящей из трех человек, - 50 процентов от средней стоимости 1 кв.м общей площади жилого помещения, определяемой ежеквартально в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
для семьи, состоящей из четырех и более человек, - 40 процентов от средней стоимости 1 кв.м общей площади жилого помещения, определяемой ежеквартально в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
условная стоимость жилого помещения - произведение расчетной стоимости жилого помещения на норму площади жилого помещения;
ипотечный жилищный кредит - кредит, предоставляемый гражданину банковской или иной кредитной организацией в целях приобретения в собственность гражданина жилого помещения под залог приобретаемого или иного жилого помещения, при этом размер кредита должен составлять не менее 10 процентов от стоимости приобретаемого жилого помещения и предоставляться на срок не менее трех лет;
размер ипотечного жилищного кредита - денежные средства, выраженные в рублях, обозначенные в выписке из протокола решения кредитного комитета банка или ином документе, подтверждающем намерение банка заключить с гражданином кредитный договор, обеспеченный ипотекой.
Размер социальной выплаты (PC) определяется как произведение коэффициента риска (Криска) и условной стоимости жилого помещения (УС), где Криска - коэффициент, выраженный в процентах и определяемый по таблице.
Таблица
|
Срок нахождения на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий |
|||
До 5 лет |
5-10 лет |
10-15 лет |
15 лет и более |
|
Размер коэффициента риска |
30% |
35% |
40% |
45% |
При этом размер социальной выплаты не может превышать 30 процентов от стоимости приобретаемого жилого помещения.
5. Порядок и условия предоставления бюджетных инвестиций
в уставный капитал ипотечного агентства
Настоящее Положение определяет порядок предоставления бюджетных инвестиций в уставный капитал ипотечного агентства.
В рамках реализации Программы:
1. Жилищный комитет подготавливает и в установленном порядке направляет в Комитет финансов Санкт-Петербурга заявку о предоставлении бюджетных инвестиций в уставный капитал ипотечного агентства (далее - бюджетные инвестиции) в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.
2. Комитет финансов Санкт-Петербурга осуществляет в установленном порядке предоставление бюджетных инвестиций ипотечному агентству в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.
3. Жилищный комитет обеспечивает направление бюджетных инвестиций на повышение доступности долгосрочных ипотечных жилищных кредитов для жителей Санкт-Петербурга, обеспечение развития системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге путем приобретения у кредитных и иных организаций требований по кредитам (займам), обеспеченным ипотекой, и (или) закладных.
4. Жилищный комитет представляет в Комитет финансов Санкт-Петербурга в установленном порядке отчеты о выполнении Программы в части, касающейся использования предоставленных ипотечному агентству бюджетных инвестиций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 4 декабря 2007 г. N 1541 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Администрации Санкт-Петербурга, 24 декабря 2007 г., N 51, стр. 113, в Вестнике Администрации Санкт-Петербурга, 31 января 2008 г., N 1, стр. 108
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29 сентября 2021 г. N 722
Изменения вступают в силу с 29 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12 октября 2018 г. N 801
Изменения вступают в силу с 15 октября 2018 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 г. N 985
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2016 г. N 322
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20 сентября 2012 г. N 967
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 7 октября 2010 г. N 1352
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 марта 2009 г. N 262