Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к распоряжению Комитета
по социальной политике
Санкт-Петербурга
от 23 июля 2010 г. N 129-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче гражданам
направления на оказание бесплатной юридической помощи
в организации - поставщики услуги
23 июня 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги: выдача гражданам направления на оказание бесплатной юридической помощи в организации - поставщики услуги (далее - государственная услуга).
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета от 05.05.2006 N 95);
Закон Санкт-Петербурга от 26.12.2007 N 710-2 "О предоставлении бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан в Санкт-Петербурге" (Санкт-Петербургские ведомости от 31.01.2008 N 17);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.04.2008 N 315 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О предоставлении бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан в Санкт-Петербурге" (далее - постановление) (Петербургский дневник от 28.04.2008 N 16,);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.05.2009 N 517 "О мерах по обеспечению предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга от 26.06.2009 N 6);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 29.09.2008 N 37, Санкт-Петербургские ведомости от 23.12.2008 N 240, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 02.02.2009 N 3, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 16.02.2009 N 5, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 06.04.2009 N 12, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 12.10.2009 N 39; "Петербургский дневник", N 46, 30.11.2009; "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 3, 01.02.2010; "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 10, 22.03.2010; "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 19, 24.05.2010);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2008 N 1182 "О Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 06.10.2008 N 38, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 16.02.2009 N 5, Вестник Администрации Санкт- Петербурга от 27.04.2009 N 4, Петербургский дневник от 20.07.2009 N 27, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 12.10.2009 N 39, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 26.10.2009 N 41; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 3, 01.02.2010; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 16, 03.05.2010);
распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 01.12.2009 N 183-р "О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 01.04.2008 N 315".
1.3. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги:
1.3.1. Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет): является главным распорядителем средств бюджета Санкт-Петербурга, направляемых на финансирование расходов, связанных с осуществлением возмещения расходов, организациям, прошедшим конкурсный отбор на право предоставления бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан в Санкт-Петербурге (далее - организации - поставщики услуг);
осуществляет методическое руководство по вопросам предоставления государственной услуги;
проводит конкурсный отбор между организациями на право предоставления бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан (далее - конкурсный отбор).
обеспечивает опубликование перечня организаций - поставщиков услуги в средствах массовой информации и его направление в отделы социальной защиты населения администраций районов Санкт-Петербурга с указанием адреса нахождения, телефона и часов приема организации;
обеспечивает контроль за соблюдением нормативов финансирования услуг бесплатной юридической помощи, предоставляемой отдельным категориям граждан в Санкт-Петербурге организациями - поставщиками услуги, в соответствии с постановлением (далее - нормативы);
утверждает реестры получателей государственной услуги;
осуществляет контроль за предоставлением организациями - поставщиками услуги услуг в виде бесплатной юридической помощи;
осуществляет в пределах своей компетенции организационно-методическое обеспечение деятельности Санкт-Петербургского государственного учреждения "Городской информационно-расчетный центр" по вопросам осуществления возмещения расходов организаций - поставщиков услуги.
1.3.2. Администрация района Санкт-Петербурга:
осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги от заявителей и Санкт-Петербургского государственного учреждения "Городской мониторинговый центр", осуществляющего функции многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге;
осуществляет проверку представленных документов;
оформляет и выдает направление на получение бесплатной юридической помощи по форме, утвержденной распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 01.12.2009 N 183-р "О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 01.04.2008 N 315", согласно приложению N 4 к настоящему регламенту (далее - направление);
уведомляет организации - поставщики услуг о гражданах, получивших направление.
1.3.3. Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской мониторинговый центр" (далее - ГУ "ГМЦ"), осуществляющее функции многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге (далее - Многофункциональный центр):
осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с целью их дальнейшей передачи в администрацию района Санкт-Петербурга для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
информирует заявителя о результатах предоставления государственной услуги в соответствии со способом, определенным при приеме документов (в устной либо письменной форме);
осуществляет выдачу направлений.
1.3.4. Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской информационно-расчетный центр" (далее - Горцентр):
принимают реестры получателей государственной услуги и акты;
осуществляют проверку сведений указанных в реестрах получателей государственной услуги и актах;
осуществляет возмещение расходов организаций - поставщиков услуги за фактически предоставленные услуги в виде бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан Санкт-Петербурга с учетом нормативов за счет и в пределах средств бюджета Санкт-Петербурга на текущий финансовый год, предусмотренных Комитету по соответствующим целевым статьям.
1.3.5. Организации - поставщики услуг:
предоставляют бесплатную юридическую помощь гражданам, имеющим право на получение государственной услуги, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26.12.2007 N 710-2 "О предоставлении бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.04.2008 N 315 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О предоставлении бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан в Санкт-Петербурге" и нормативами;
составляют акты о предоставленной бесплатной юридической помощи, подписанные получателями государственной услуги (далее - акт);
формируют реестры получателей государственной услуги;
направляют в Горцентр реестры получателей государственной услуги и акты.
1.4. Заявителями, обращающимися за предоставлением государственной услуги, являются:
1.4.1. Граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в Санкт-Петербурге, среднедушевой доход семей которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге в соответствии с федеральным законодательством, а также одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже указанной величины, в следующих случаях:
по вопросам в сфере жилищного, трудового законодательства;
по вопросам, связанным с назначением пенсий и пособий;
по вопросам, связанным с реабилитацией (гражданам, пострадавшим от политических репрессий);
истцы - по делам, связанным со взысканием алиментов, возмещением вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, до вступления в законную силу решения суда;
граждане - на стадии подготовки документов для обращения в суд по вопросам, связанным со взысканием алиментов, возмещением вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья (далее - получатели государственной услуги).
1.4.2. Представители граждан, указанных в пункте 1.4.1 настоящего регламента, при предъявлении необходимых документов в соответствии с постановлением.
1.5. Понятия и термины в соответствии с действующим законодательством.
Под бесплатной юридической помощью понимаются предоставляемые на бесплатной основе консультации по юридическим (правовым) вопросам, за исключением вопросов, связанных с предпринимательской деятельностью; составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера; представление интересов в гражданском, административном, уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях, в исполнительном производстве, органах государственной власти, органах местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, общественных объединениях и иных организациях.
Понятия и термины, используемые в настоящем регламенте, не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
выдача администрацией района Санкт-Петербурга заявителю направления и уведомляет организации - поставщики услуг о гражданах, получивших направление;#
информирование заявителя в письменном виде об отсутствии оснований для выдачи направления.
2.2. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.2.1. Адреса, справочные телефоны для консультаций граждан и график работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга: 190000, Санкт-Петербург, пер.Антоненко, д.6, тел. (812) 576-24-61, факс (812) 576-24-90, адрес электронной почты: ksp@gov.spb.ru.
График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье.
Администрации районов Санкт-Петербурга: согласно приложению N 1 к настоящему регламенту и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.
Приемные дни: понедельник, среда с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.48.
Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской информационно-расчетный центр": 195296, Санкт-Петербург, Шаумяна пр., д.20, тел. (812) 334-41-44.
Приемные дни: понедельник, среда с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48.
2.2.2. Консультация по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется администрацией района Санкт-Петербурга и Горцентром:
по телефонам, указанным в приложениях N 1 к настоящему регламенту;
по справочному многоканальному телефону отдела информационно-методического обеспечения и консультационной помощи населения Горцентра (информационно-справочная служба Горцентра), указанному в пункте 2.2.1 настоящего регламента;
при личном обращении.
Информацию по процедуре предоставления государственной услуги можно получить на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.
2.2.3. Консультация осуществляется по следующим вопросам:
перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
график (режим) работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адреса исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги;
категории граждан, имеющие право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
срок принятия решения о предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги;
порядок записи на прием к должностному лицу.
2.2.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной услуги при ответе на телефонные звонки, устные или письменные обращения:
при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в корректной форме информирует обратившихся граждан по вопросу предоставления государственной услуги;
ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа или организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
во время разговора специалист четко произносит слова, избегает параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
специалист, осуществляющий устную консультацию, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других специалистов;
в случае, если специалист, к которому обратился гражданин, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, он предлагает гражданину назначить другое удобное для гражданина время для консультации;
в конце консультации специалист кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять гражданину;
ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.
2.2.5. На информационных стендах, размещаемых в местах приема граждан, и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга содержится следующая информация:
наименование государственной услуги;
перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
график (режим) работы Комитета, а также администраций районов Санкт-Петербурга и Горцентра, осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адреса исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
последовательность посещения заявителем исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; образец заполнения заявления на получение государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок записи на прием к должностному лицу.
2.2.6. За предоставлением государственной услуги заявители обращаются в администрацию района Санкт-Петербурга либо Многофункциональный центр.
2.3. Перечень документов, представляемых заявителями для получения государственной услуги, и порядок их представления.
2.3.1. При личном обращении граждан, имеющих право на получение государственной услуги, представляются:
заявление о предоставлении направления на получение бесплатной юридической помощи по форме, утвержденной распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 01.12.2009 N 183-р "О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 01.04.2008 N 315", согласно приложению N 3 к настоящему регламенту;
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, имеющего право на получение государственной услуги;
справки о размере доходов за три последних месяца с места работы каждого работающего члена семьи, пособия по безработице, пенсии, дополнительного материального обеспечения, стипендии, пособий на детей и иных ежемесячных выплат, имеющихся у членов семьи.
2.3.2. При обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, дополнительно представляются:
паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги;
документы, подтверждающие полномочия представителя.
2.3.3. Перечень документов может быть сокращен при наличии необходимых сведений о гражданине, имеющем право на получение государственной услуги, в АИС "ЭСРН" и иных информационных базах данных соответствующих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и Многофункционального центра.
2.3.4. При представлении в администрацию района Санкт-Петербурга документов, указанных в пунктах 2.3.1 и 2.3.2 настоящего регламента, для получения государственной услуги заявитель до оформления заявления вправе подписать документ "Согласие на обработку персональных данных в администрации района Санкт-Петербурга и Горцентре".
При представлении в Многофункциональный центр документов, указанных в пунктах 2.3.1 и 2.3.2 настоящего регламента, для получения государственной услуги заявитель до оформления заявления вправе подписать документ "Согласие на обработку персональных данных в Многофункциональном центре, администрации района Санкт-Петербурга и Горцентре".
В случае поступления документов, указанных в пунктах 2.3.1 и 2.3.2 настоящего регламента, корреспонденцией через организации федеральной почтовой связи обработка персональных данных получателя государственной услуги осуществляется после получения его устного согласия (по телефону), о чем в заявление вносится соответствующая информация, заверенная должностным лицом, ответственным за прием документов в администрации района Санкт-Петербурга или Многофункциональном центре.
2.3.5. Документы, представляемые для получения государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
представлены в объеме, указанном в пункте 2.3.1 и 2.3.2 настоящего регламента;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
За представление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
2.4.1. Допустимые сроки предоставления государственной услуги:
выдача направления осуществляется не позднее десяти дней после обращения заявителя в администрацию района Санкт-Петербурга или Многофункциональный центр с документами, указанными в пункте 2.3 настоящего регламента.
Направление действует в течение трех месяцев со дня получения .
2.4.2. Допустимые сроки прохождения отдельных административных процедур, в том числе выполнения действий отдельными должностными лицами:
принятие решения администрацией района Санкт-Петербурга о выдаче направления - не позднее десяти дней со дня обращения заявителей за предоставлением государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.3 настоящего регламента, в администрацию района Санкт-Петербурга или Многофункциональный центр;
2.4.3. Допустимые сроки выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:
письменное обращение, поступившее в администрацию района Санкт-Петербурга, рассматривается в течение десяти дней со дня регистрации письменного обращения.
2.4.4. Допустимый срок ожидания в очереди при подаче документов заявителем (при условии равномерного обращения заявителей в течение приемного времени):
срок ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов в администрацию района Санкт-Петербурга не должен превышать одного часа;
срок ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов в Многофункциональный центр не должен превышать тридцати минут.
2.4.5. Продолжительность приема (приемов) должностного лица (ответственного специалиста):
средняя продолжительность приема (приемов) заявителя должностным лицом (ответственным специалистом) составляет 30 минут.
2.5. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга не предусмотрено.
2.6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
3. Административные процедуры
Описание последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги:
прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
принятие решения о выдаче направления или об отсутствии оснований для выдачи направления.
3.1. Наименование административной процедуры: прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры:
личное обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.3 настоящего регламента, в администрацию района Санкт-Петербурга или в Многофункциональный центр;
поступление в администрацию района Санкт-Петербурга либо в Многофункциональный центр документов, указанных в пункте 2.3 настоящего регламента, направленных корреспонденцией через организации почтовой связи;
поступление в администрацию района Санкт-Петербурга документов, указанных в пункте 2.3 настоящего регламента, из Многофункционального центра.
3.1.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо администрации района Санкт-Петербурга, ответственное за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры.
Должностное лицо администрации района Санкт-Петербурга, ответственное за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при обращении заявителей в администрацию района Санкт-Петербурга выполняет следующие действия:
определяет предмет обращения;
устанавливает личность заявителя и его полномочия;
консультирует заявителя о порядке оформления заявления о предоставлении государственной услуги и проверяет правильность его оформления;
определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом администрацией района Санкт-Петербурга решении по предоставлению государственной услуги (в устной либо письменной форме), о чем на заявлении делается соответствующая запись;
проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.3 настоящего регламента, при необходимости проверяет сведения в АИС "ЭСРН";
ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования личного дела, заверяет копии документов. Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии;
фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.3 настоящего регламента, в журнале регистрации обращения граждан;
выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения;
передает заявление и документы для предоставления государственной услуги должностному лицу администрации района Санкт-Петербурга, ответственному за принятие решения о выдаче направления или об отсутствии оснований для выдачи направления.
Продолжительность административной процедуры не должна превышать одного рабочего дня.
Должностное лицо администрации района Санкт-Петербурга, ответственное за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством Многофункционального центра выполняет следующие действия:
получает копии документов и реестр документов из Многофункционального центра:
а) в электронном виде (в составе пакетов электронных дел);
б) на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов);
проводит сверку реестра документов с представленными документами, проверяет сведения в АИС "ЭСРН";
при обнаружении некомплектности документов, указанных в пункте 2.3 настоящего регламента, - возвращает документы в Многофункциональный центр с целью возврата заявителю для устранения выявленных недостатков;
фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.3 настоящего регламента, в журнале регистрации обращения граждан;
передает заявление и документы для предоставления государственной услуги должностному лицу администрации района Санкт-Петербурга, ответственному за принятие решения о выдаче направления или об отсутствии оснований для выдачи направления.
Продолжительность административной процедуры не должна превышать трех рабочих дней.
3.1.4. Критериями принятия решения является# комплектность документов и их соответствие требованиям, установленным пунктом 2.3.5 настоящего регламента.
3.1.5. Результат административной процедуры:
выдача заявителю расписки о приеме документов с указанием их перечня и даты приема;
передача должностным лицом администрации района Санкт-Петербурга, ответственным за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплекта документов должностному лицу администрации района Санкт-Петербурга, ответственному за принятие решения о выдаче направления или об отсутствии оснований для выдачи направления.
3.1.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
регистрация заявления и документов в журнале регистрации.
3.1.7. Контроль за соблюдением должностным лицом администрации района Санкт-Петербурга последовательности административных действий, определенных данной административной процедурой, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения администрации района Санкт-Петербурга, в непосредственном подчинении которого находится указанное должностное лицо, путем проведения проверок хода и сроков предоставления государственной услуги.
3.2. Наименование административной процедуры: принятие решения о выдаче направления или об отсутствии оснований для выдачи направления
3.2.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры, - получение должностным лицом администрации района Санкт-Петербурга, ответственным за принятие решения о выдаче направления или об отсутствии оснований для выдачи направления, комплекта документов.
3.2.2. Ответственным за выполнение административной процедуры являются:
должностное лицо администрации района Санкт-Петербурга, ответственное за принятие решения о выдаче направления или об отсутствии оснований для выдачи направления;
глава администрации района Санкт-Петербурга.
3.2.3. Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры.
Должностное лицо администрации района Санкт-Петербурга, ответственное за принятие решения о выдаче направления или об отсутствии оснований для выдачи направления, осуществляет следующие действия:
проверяет комплект документов;
устанавливает право (отсутствие права) получателя государственной услуги на предоставление бесплатной юридической помощи;
заполняет реквизиты направления с использованием данных АИС "ЭСРН" (либо готовит проект письма об отсутствии оснований для выдачи направления с указанием причины отказа и порядка его обжалования);
передает главе администрации района Санкт-Петербурга комплект документов и оформленное направление (либо проект письма об отсутствии оснований для выдачи направления).
Глава администрации района выполняет следующие действия:
изучает комплект документов и оформленное направление (либо проект письма об отсутствии оснований для выдачи направления);
в случае несогласия с предоставлением государственной услуги - возвращает должностному лицу, ответственному за принятие решения о выдаче направления или об отсутствии оснований для выдачи направления, документы на исправление и доработку;
в случае одобрения - подписывает направление (либо проект письма об отсутствии оснований для выдачи направления).
После подписания главой администрации района направления (либо письма об отсутствии оснований для выдачи направления) должностное лицо администрации района Санкт-Петербурга, ответственное за принятие решения о выдаче направления или об отсутствии оснований для выдачи направления, выполняет следующие действия:
а) выдает направление заявителю либо направляет в Многофункциональный центр для осуществления выдачи направления заявителю;
фиксирует факт выдачи направления в журнале регистрации обращений граждан;
уведомляет организацию - поставщика услуг о гражданах, получивших направление.
б) в случае отказа в предоставлении государственной услуги - направляет заявителю письмо об отсутствии оснований для выдачи направления с указанием причины отказа и порядка его обжалования;
в) в случае наличия на заявлении о предоставлении государственной услуги отметки о необходимости дополнительного информирования заявителя о принятом администрацией района Санкт-Петербурга решении о предоставлении государственной услуги направляет в Многофункциональный центр копию принятого администрацией района Санкт-Петербурга решения:
в электронном виде в течение одного рабочего дня со дня его регистрации в администрации района Санкт-Петербурга;
на бумажном носителе - в срок не более трех дней со дня его регистрации в администрации района Санкт-Петербурга.
В случае подачи документов, указанных в пункте 2.3 настоящего регламента, в администрацию района Санкт-Петербурга из Многофункционального центра должностное лицо, осуществляющее выдачу документов в Многофункциональном центре, являющихся результатом предоставления государственной услуги, выполняет следующие административные действия:
выдает направление заявителю;
фиксирует факт выдачи направления в журнале регистрации обращений граждан.
Продолжительность административной процедуры не должна превышать семи дней с момента представления заявителем документов, указанных в пункте 2.3 настоящего регламента.
3.2.4. Критерии принятия решения администрацией района Санкт-Петербурга определяются наличием или отсутствием оснований для выдачи направления.
3.2.5. Результатом административной процедуры является выдача заявителю направления или сообщение заявителю об отсутствии оснований для выдачи направления.
3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
оформленное и подписанное главой администрации района Санкт-Петербурга направление.
3.2.7. Контроль за соблюдением должностным лицом администрации района Санкт-Петербурга последовательности административных действий, определенных данной административной процедурой, осуществляется главой администрации района Санкт-Петербурга.
4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также
принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги
4.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
4.1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
4.1.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются: незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги);
бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения);
решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, об отказе в предоставлении государственной услуги;
решение должностных лиц о приостановлении и (или) прекращении предоставления государственной услуги.
4.1.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
4.1.4. Обращения (жалобы), поступившие в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, подлежат рассмотрению в порядке, установленном положениями действующего законодательства Российской Федерации.
4.1.5. В письменном обращении (жалобе) заявителем в обязательном порядке указываются:
наименование государственного органа, в который он направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
свои фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
текст обращения (жалобы);
личная подпись и дата составления обращения (жалобы).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
4.1.6. Личный прием заявителей в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, проводится руководителями и уполномоченными должностными лицами.
Информация о местах приема граждан и времени его осуществления доводится до сведения граждан по справочным телефонам, указанным в пункте 2.2.1 настоящего регламента, а также посредством размещения информации на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru и на информационных стендах, расположенных в местах приема граждан.
Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 23 июня 2011 г. N 163-р в пункт 4.1.7 настоящего приложения внесены изменения
4.1.7. Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются:
отсутствие указания на фамилию и почтового адреса гражданина, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ. В случае, если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению;
в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.1.8. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и их должностные лица обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
При этом документы, ранее поданные заявителями в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
4.1.9. Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресовано обращение (жалоба) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
Губернатор Санкт-Петербурга;
Правительство Санкт-Петербурга;
вице-губернатор, координирующий и контролирующий деятельность Комитета.
4.1.10. Номера телефонов и адреса электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом Комитета положений настоящего регламента, указаны в разделе 2 настоящего регламента.
Информационно-консультативную помощь можно получить в приемной Правительства Санкт-Петербурга по телефону (812) 576-60-94 с 9-00 часов до 18-00 часов по рабочим дням.
4.1.11. Срок рассмотрения обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего.
4.1.12. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).
4.1.13. Номера телефонов и адреса электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений настоящего регламента, указаны в пункте 2.2.1 настоящего регламента.
4.2. Порядок судебного обжалования
4.2.1. Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в порядке искового производства.
4.2.2. Исковые заявления подаются в районные суды Санкт-Петербурга в сроки, установленные гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации.
5. Особенности предоставления государственной услуги на базе
многофункционального центра предоставления государственных услуг
5.1. Государственная услуга может быть оказана на базе Многофункционального центра.
Многофункциональный центр осуществляет взаимодействие с органами государственной власти и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг; информирование граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг; прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственных услуг; обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственных услуг.
Прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляют структурные подразделения Многофункционального центра, адреса, справочные телефоны, адреса электронной почты структурных подразделений Многофункционального центра приведены в приложении N 2 к настоящему регламенту и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга wwvv.gov.spb.ru.
Интернет-портал "Государственные услуги в Санкт-Петербурге": www.gu.spb.ru. Адрес электронной почты Многофункционального центра: mfc@spb112.ru. Справочный многоканальный телефон ГУ "ГМЦ": 004.
Действия (бездействия) должностных лиц Многофункционального центра, а также принимаемые ими решения могут быть обжалованы директору ГУ "ГМЦ" либо в Комитет по информатизации и связи.
Адрес Комитета по информатизации и связи: Санкт-Петербург, Смольный.
График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
Адрес ГУ "ГМЦ": 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., д.7/9.
График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
5.2. В случае подачи документов в исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга посредством Многофункционального центра специалист Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие административные действия:
определяет предмет обращения;
устанавливает личность заявителя и его полномочия;
проводит проверку комплектности документов, представленных в соответствии с пунктом 2.3 настоящего регламента;
осуществляет сканирование представленных документов и заявления, формирует в базе данных автоматизированной информационной системы "Многофункциональный центр" электронное дело получателя государственной услуги (далее - электронное дело), все документы которого связаны единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному получателю государственной услуги;
направляет копии документов и реестр документов в администрацию района Санкт-Петербурга:
- в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр;
- на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) - в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр.
При обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего регламента, специалист Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист Многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов.
5.3. При обращении заявителя в администрацию района Санкт-Петербурга посредством Многофункционального центра, в случае наличия на заявлении о предоставлении государственной услуги отметки о необходимости дополнительного информирования заявителя по результатам рассмотрения представленных документов через Многофункциональный центр, должностное лицо администрации района Санкт-Петербурга, ответственное за передачу принятого решения в Многофункциональный центр, направляет необходимые документы (справки, письма) в Многофункциональный центр для их последующей передачи заявителю:
в электронном виде в течение одного рабочего дня со дня их регистрации в администрации района Санкт-Петербурга;
на бумажном носителе - в срок не более трех дней со дня его регистрации в администрации района Санкт-Петербурга.
5.4. Специалист Многофункционального центра, ответственный за выдачу документов, полученных от администрации района Санкт-Петербурга по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в день их получения от администрации района Санкт-Петербурга сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в Многофункциональном центре.
5.5. Контроль за соблюдением специалистами Многофункционального центра последовательности административных действий, определенных данными административными процедурами, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения Многофункционального центра.
5.6. Контроль за соблюдением положений настоящего регламента в части, касающейся участия в предоставлении государственной услуги Многофункционального центра, осуществляется Комитетом по информатизации и связи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.