Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Жилье для молодежи" на 2012 - 2015 годы
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 31 января 2012 г. N 25)
17 апреля, 20 ноября 2012 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Жилье для молодежи" на 2012 - 2015 годы
Полное наименование |
Долгосрочная целевая программа "Жилье для молодежи" на 2012 - 2015 годы (далее - Программа) |
Цель Программы |
Государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых граждан и членов их семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в Ленинградской области |
Основные задачи Программы |
Предоставление субсидий муниципальным образованиям: для предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в Ленинградской области, в том числе молодым семьям; для предоставления дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления) детей для погашения части расходов, связанных со строительством (приобретением) жилого помещения, в том числе на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья; совершенствование механизма взаимодействия между органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления, кредитными и иными организациями, обеспечивающего для молодых граждан строительство (приобретение) жилья на доступных условиях; организация строительства жилья для предоставления молодым гражданам (молодым семьям) за счет средств областного бюджета Ленинградской области |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в ценах года реализации Программы) |
Общая сумма расходов областного бюджета на реализацию мероприятий Программы - 3 398 333,5 тыс. рублей, в том числе: на организацию строительства жилых домов для последующего предоставления молодым семьям за счет средств областного бюджета Ленинградской области - 1 395 460,8 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 318 000,0 тыс. рублей, 2013 год - 342 486,0 тыс. рублей, 2014 год - 367 487,4 тыс. рублей, 2015 год - 367 487,4 тыс. рублей; на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований - 2 002 872,7 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год-461 098,7 тыс. рублей, 2013 год - 496 705,6 тыс. рублей, 2014 год - 522 534,2 тыс. рублей, 2015 год- 522 534,2 тыс. рублей, в том числе на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы - 680 285,5 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 158 680,7 тыс. рублей, 2013 год - 168 042,8 тыс. рублей, 2014 год - 176 781,0 тыс. рублей, 2015 год - 176 781,0 тыс. рублей. Средства федерального бюджета на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы - 176 874,0 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 41 257,0 тыс. рублей, 2013 год - 43 691,0 тыс. рублей, 2014 год - 45 963,0 тыс. рублей, 2015 год - 45 963,0 тыс. рублей. Общая сумма расходов бюджетов муниципальных образований Ленинградской области на софинансирование социальных выплат - 165 666,8 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 38 643,0 тыс. рублей, 2013 год - 40 922,6 тыс. рублей, 2014 год - 43 050,6 тыс. рублей, 2015 год - 43 050,6 тыс. рублей, в том числе на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы: 2012 год - 15 380,0 тыс. рублей, 2013 год - 16 287,2 тыс. рублей, 2014 год - 17 134,2 тыс. рублей, 2015 год - 17 134,2 тыс. рублей. Прочие источники (собственные средства граждан) - 593 591,9 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 138 805,1 тыс. рублей, 2013 год - 146 479,4 тыс. рублей, 2014 год - 154 153,7 тыс. рублей, 2015 год - 154 153,7 тыс. рублей, в том числе на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы: 2012 год - 57 056,8 тыс. рублей, 2013 год - 60 059,9 тыс. рублей, 2014 год - 63 396,5 тыс. рублей, 2015 год - 63 396,5 тыс. рублей. Объем финансирования на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Ленинградской области. бюджетов муниципальных образований Ленинградской области и внебюджетных источников (собственных и заемных средств граждан) - 4 334 466,2 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 997 803,8 тыс. рублей, 2013 год - 1 070 284,6 тыс. рублей, 2014 год - 1 133 188,9 тыс. рублей, 2015 год - 1 133 188,9 тыс. рублей |
Показатели эффективности Программы |
Социальная эффективность Программы достигается за счет роста обеспеченности жильем молодых граждан (молодых семей). В 2011 году с использованием средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Ленинградской области государственную поддержку на улучшение жилищных условий получили 409 молодых граждан (молодых семей). Рост обеспеченности жильем молодых граждан (молодых семей) составит: 2012 год - 44,7 проц. (на 183 молодых гражданина (молодые семьи), получивших государственную поддержку на улучшение жилищных условий по Программе, больше по сравнению с 2011 годом), 2013 год - 5,7 проц. (на 34 молодых гражданина (молодые семьи), получивших государственную поддержку на улучшение жилищных условий по Программе, больше по сравнению с 2012 годом), 2014 год - 5,1 проц. (на 32 молодых гражданина (молодые семьи), получивших государственную поддержку на улучшение жилищных условий по Программе, больше по сравнению с 2013 годом). В 2015 году количество молодых граждан (молодых семей), получивших государственную поддержку, сохранится на уровне 2014 года - 658 молодых граждан (молодых семей). Бюджетная эффективность Программы достигается за счет привлечения собственных (в том числе заемных) средств граждан в строительство (приобретение) жилья, суммарные объемы которых составляют в среднем 18,5 проц. расчетной стоимости строящегося (приобретаемого) жилья (расчет произведен по итогам реализации долгосрочной целевой программы "Жилье для молодежи" на 2009-2011 годы как разница между фактической стоимостью жилья и размером социальной выплаты). Исходя из социальной нормы общей площади жилья для семьи из трех человек, равной 54 кв. метрам, и установленной Министерством регионального развития Российской Федерации для Ленинградской области на второй и третий кварталы 2011 года средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в размере 33 400 рублей, суммарные объемы привлечения собственных (в том числе заемных) средств граждан составят 593 591,9 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 138 805,1 тыс. рублей, 2013 год - 146 479,4 тыс. рублей, 2014 год - 154 153,7 тыс. рублей, 2015 год - 154 153,7 тыс. рублей, в том числе в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы: 2012 год - 57 056,8 тыс. рублей, 2013 год - 60 059,9 тыс. рублей, 2014 год - 63 396,5 тыс. рублей, 2015 год - 63 396,5 тыс. рублей. Исходя из среднестатистического размера семьи - три человека, социальной нормы общей площади жилья - 54 кв. метра, действующей среднерыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья - 33 400 рублей, установленной для Ленинградской области на второй и третий кварталы 2011 года Министерством регионального развития Российской Федерации, размер социальной выплаты для семьи из трех человек составит не более 1262,520 тыс. рублей (70 проц. расчет ной стоимости строящегося (приобретаемого) жилья). При утвержденных ассигнованиях на реализацию Программы социальные выплаты могут получить: 2012 год - 416 молодых граждан (молодых семей), 2013 год - 439 молодых граждан (молодых семей), 2014 год - 462 молодых гражданина (молодые семьи), 2015 год - 462 молодых гражданина (молодые семьи), в том числе в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 -2015 годы: 2012 год - 171 молодой гражданин (молодая семья), 2013 год - 180 молодых граждан (молодых семей), 2014 год - 190 молодых граждан (молодых семей), 2015 год - 190 молодых граждан (молодых семей). Жилые помещения, построенные за счет средств областного бюджета, могут получить: 2012 год - 176 молодых граждан (молодых семей), 2013 год - 187 молодых граждан (молодых семей), 2014 год - 196 молодых граждан (молодых семей), 2015 год - 196 молодых граждан (молодых семей). Ожидаемый результат реализации Программы - обеспечение жильем 2534 молодых граждан (молодых семей): 2012 год - 592 молодых гражданина (молодые семьи), 2013 год - 626 молодых граждан (молодых семей), 2014 год - 658 молодых граждан (молодых семей), 2015 год - 658 молодых граждан (молодых семей). Экономическую эффективность Программы численно определить не представляется возможным, так как мероприятия Программы имеют преимущественно социальную направленность. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется на основе следующих показателей: количество участников Программы, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием жилищных кредитов или займов) при оказании поддержки за счет средств областного бюджета Ленинградской области; количество получателей дополнительной государственной поддержки в случае рождения (усыновления) детей, в том числе в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
Количество общей площади строящегося (приобретаемого) жилья с учетом рассчитанного количества молодых граждан (молодых семей), которым планируется улучшить жилищные условия, и социальной нормы общей площади жилья для семьи из трех человек (54 кв. метра) - 136 983,1 кв. метра, из них по годам: 2012 год - 31 951,5 кв. метра, 2013 год - 33 838,0 кв. метра, 2014 год - 35 596,8 кв. метра, 2015 год - 35 596,8 кв. метра, в том числе в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы - 39 482,0 кв. метра: 2012 год - 9209,0 кв. метра, 2013 год - 9752,8 кв. метра, 2014 год - 10 260,1 кв. метра, 2015 год - 10 260,1 кв. метра. Организация строительства жилых домов для последующего предоставления молодым семьям - 40 818,3 кв. метра: 2012 год - 9521,0 кв. метра, 2013 год - 10 083,1 кв. метра, 2014 год - 10 607,1 кв. метра, 2015 год - 10 607,1 кв. метра. При утвержденных ассигнованиях на реализацию Программы социальные выплаты могут получить 1779 молодых граждан (молодых семей): 2012 год - 416 молодых граждан (молодых семей), 2013 год - 439 молодых граждан (молодых семей), 2014 год - 462 молодых гражданина (молодые семьи), 2015 год - 462 молодых гражданина (молодые семьи), в том числе в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы - 731 молодой гражданин (молодая семья): 2012 год - 171 молодой гражданин (молодая семья), 2013 год - 180 молодых граждан (молодых семей), 2014 год - 190 молодых граждан (молодых семей), 2015 год - 190 молодых граждан (молодых семей). Жилые помещения, построенные за счет средств областного бюджета, могут получить 755 молодых граждан (молодых семей): 2012 год - 176 молодых граждан (молодых семей), 2013 год - 187 молодых граждан (молодых семей), 2014 год - 196 молодых граждан (молодых семей), 2015 год - 196 молодых граждан (молодых семей) |
Основания для разработки Программы |
Конституция Российской Федерации (пункты 2 и 3 статьи 40); Гражданский кодекс Российской Федерации; Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)"; Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"; Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"; Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 215-ФЗ "О жилищных накопительных кооперативах"; Указ Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 года N 1180 "О жилищных кредитах"; Постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 года N 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы"; областной закон от 26 октября 2005 года N 89-оз "О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"; постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"; Положение о комитете по строительству Ленинградской области, утвержденное постановлением Правительства Ленинградской области от 28 февраля 2011 года N 36 |
Разработчик Программы |
Комитет по строительству Ленинградской области |
Срок разработки Программы |
2011 год |
Стоимость разработки Программы |
Без финансовых затрат |
Представитель заказчика Программы |
Комитет по строительству Ленинградской области |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Каталевич Анатолий Петрович - председатель комитета по строительству Ленинградской области, тел. 579-85-38, 579-85-37 |
Участники мероприятий Программы |
Молодые граждане и молодые семьи; молодые граждане и молодые семьи - участники подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы; комитет по строительству Ленинградской области; администрации муниципальных образований Ленинградской области |
Система управления и контроль за выполнением Программы |
Управление Программой осуществляет комитет по строительству Ленинградской области. Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области по строительству, дорожному хозяйству, энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству. Контроль за финансированием мероприятий Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области. Контроль за выполнением мероприятий Программы и целевым ис пользованием финансовых средств осуществляет комитет по строительству Ленинградской области. Комитет по строительству Ленинградской области представляет от чет о реализации мероприятий Программы ежеквартально и по итогам года в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области |
1. Содержание проблемы и обоснование ее программного решения
Жилищная проблема была и остается одной из наиболее сложных проблем молодежной политики в Ленинградской области.
Дополнительную остроту проблеме придают демографический кризис и связанная с ним необходимость стимулирования рождаемости, а также нехватка молодых специалистов, которая уже начинает сказываться на возможностях наращивания производства, то есть на темпах развития Ленинградской области.
Создание эффективных механизмов обеспечения жильем молодежи (молодых граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов) является особенно актуальным.
В Ленинградской области в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 1 июня 2011 года состоит на учете 21 628 семей, в том числе по муниципальным районам:
Муниципальное образование |
Количество граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий |
Бокситогорский муниципальный район |
1220 |
Волосовский муниципальный район |
300 |
Волховский муниципальный район |
1480 |
Всеволожский муниципальный район |
2905 |
Выборгский район |
2046 |
Гатчинский муниципальный район |
2460 |
Кингисеппский муниципальный район |
1042 |
Киришский муниципальный район |
711 |
Кировский муниципальный район |
1400 |
Лодейнопольский муниципальный район |
639 |
Ломоносовский муниципальный район |
591 |
Лужский муниципальный район |
1506 |
Подпорожский муниципальный район |
490 |
Приозерский муниципальный район |
967 |
Сланцевский муниципальный район |
346 |
Тихвинский муниципальный район |
438 |
Тосненский район |
1762 |
Сосновоборский городской округ |
1325 |
В общем количестве семей, состоящих на учете в Ленинградской области в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 1 нюня 2011 года, 3126 молодых семей.
Как показывают результаты социологических опросов, среди причин, по которым молодые семьи не желают иметь детей, на первом месте стоит отсутствие перспектив улучшения жилищных условий.
Жилищные проблемы оказывают негативное воздействие и на другие аспекты социального состояния молодежной среды, в том числе здоровье, образование, количество правонарушений и др.
В Ленинградской области государственная поддержка молодежи осуществлялась путем предоставления из областного бюджета Ленинградской области социальных выплат на строительство (приобретение, покупку) жилья в рамках долгосрочной целевой программы "Жилье для молодежи" на 2009 - 2011 годы.
В 2009 и 2010 годах количество граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с помощью социальных выплат, составило соответственно 355 и 407 молодых граждан (молодых семей). В 2009 году социальную выплату получила 61 молодая семья, в 2010 году - 15 молодых семей, общая площадь приобретенного жилья составила соответственно 2267,95 и 576,60 кв. метра.
В 2011 году количество граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с помощью социальных выплат, составило 715 молодых граждан (молодых семей). Свидетельства о праве на получение социальной выплаты получили 66 молодых граждан (молодых семей). Срок действия свидетельств заканчивается в марте 2012 года.
Результаты реализации долгосрочной целевой программы "Жилье для молодежи" на 2009 - 2011 годы показали целесообразность разработки долгосрочной целевой программы "Жилье для молодежи" на 2012 - 2015 годы.
Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрено создание органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для реализации гражданами права на жилище путем использования бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников денежных средств для предоставления в установленном порядке социальных выплат для строительства или приобретения жилых помещений.
На территории Ленинградской области такой вид государственной поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, применяется с 2003 года в рамках реализации мероприятий федеральных и долгосрочных (региональных) целевых программ по улучшению жилищных условий граждан.
Количество молодежи, изъявляющей желание получить государственную поддержку на строительство (приобретение) жилья с участием собственных средств, в том числе средств ипотечных жилищных кредитов или займов, ежегодно увеличивается: 2009 год - 355 молодых граждан (молодых семей), 2010 год - 407 молодых граждан (молодых семей), 2011 год - 715 молодых граждан (молодых семей).
В соответствии с решениями федеральных органов государственной власти для улучшения демографической ситуации в рамках Программы предусмотрено предоставление дополнительных социальных выплат в случае рождения (усыновления) детей участникам Программы и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы для погашения части расходов, связанных со строительством (приобретением) жилого помещения, в том числе на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья.
Государственная поддержка молодежи в рамках реализации мероприятий Программы содействует решению жилищной проблемы молодежи на территории Ленинградской области, что, в свою очередь, создает для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, позволяет сформировать экономически активный слой населения.
2. Цель и основные задачи Программы
Целью Программы является создание условий для реализации конституционных прав на жилище молодыми гражданами и членами их семей, признанными в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в Ленинградской области.
Основными задачами Программы являются:
предоставление субсидий муниципальным образованиям для предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в Ленинградской области, в том числе молодым семьям;
предоставление субсидий муниципальным образованиям для предоставления дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления) детей для погашения части расходов, связанных со строительством (приобретением) жилого помещения, в том числе на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья;
организация строительства жилых домов для последующего предоставления молодым семьям за счет средств областного бюджета Ленинградской области;
совершенствование механизма взаимодействия между органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления, кредитными и иными организациями, обеспечивающего для молодых граждан строительство (приобретение) жилья на доступных условиях.
3. Финансирование мероприятий Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Ленинградской области, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников (собственных и заемных средств граждан).
Порядок финансирования осуществляется:
в соответствии с Положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в Ленинградской области, в том числе молодым семьям (приложение 1 к Программе);
в соответствии с Положением о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (приложение 2 к Программе);
в соответствии с Положением о предоставлении дополнительной поддержки в случае рождения (усыновления) детей на погашение части расходов по строительству (приобретению) жилья (приложение 3 к Программе).
План мероприятий долгосрочной целевой программы "Жилье для молодежи" на 2012 - 2015 годы приведен в приложении 4 к Программе.
Общая сумма расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы составит 176 874,0 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 41 257,0 тыс. рублей,
2013 год - 43 691,0 тыс. рублей,
2014 год - 45 963,0 тыс. рублей,
2015 год - 45 963,0 тыс. рублей.
Общая сумма расходов областного бюджета на реализацию мероприятий Программы составит 3 398 333,5 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 779 098,7 тыс. рублей,
2013 год - 839 191,6 тыс. рублей,
2014 год - 890 021,6 тыс. рублей,
2015 год - 890 021,6 тыс. рублей.
Общая сумма расходов местных бюджетов на реализацию мероприятий Программы составит 165 666,8 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 38 643,0 тыс. рублей,
2013 год - 40 922,6 тыс. рублей,
2014 год - 43 050,6 тыс. рублей,
2015 год - 43 050,6 тыс. рублей.
Прочие источники (собственные средства граждан) составят 593 591,9 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 138 805,1 тыс. рублей,
2013 год - 146 479,4 тыс. рублей,
2014 год - 154 153,7 тыс. рублей,
2015 год - 154 153,7 тыс. рублей,
из них на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы:
2012 год - 57 056,8 тыс. рублей,
2013 год - 60 059,9 тыс. рублей,
2014 год - 63 396,5 тыс. рублей,
2015 год - 63 396,5 тыс. рублей.
Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Жилье для молодежи" на 2012 - 2015 годы приведена в приложении 5 к Программе.
4. Исполнители и участники Программы
Основным исполнителем Программы является комитет по строительству Ленинградской области.
Участником мероприятия Программы по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - мероприятие Программы) могут быть:
1) молодой гражданин, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления об участии в мероприятии Программы (далее - дата подачи заявления) не моложе 18 и не старше 35 лет включительно, - в случае если соблюдаются условия, указанные в приложении 1 к настоящей Программе;
2) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, одно из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте, не превышающем 35 лет, или неполная семья, состоящая из одного родителя, чей возраст не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, - в случае если соблюдаются условия, указанные в приложениях 1 и 2 к настоящей Программе.
Участниками мероприятия Программы по предоставлению дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления) детей для погашения части расходов, связанных со строительством (приобретением) жилого помещения, в том числе на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья, могут быть участники мероприятий Программы и участники подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, - в случае если соблюдаются условия, указанные в приложении 3 к настоящей Программе.
Преимущественное право на предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья имеют участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
5. Осуществление мероприятий по организации строительства жилья
для предоставления молодым гражданам (семьям)
Организация строительства жилья для предоставления молодым гражданам (молодым семьям) осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области на указанные цели на соответствующий год.
Расчетная стоимость одного квадратного метра жилья при строительстве не должна превышать действующую среднерыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, устанавливаемую для Ленинградской области на текущий квартал года приказом Министерства регионального развития Российской Федерации.
Комитет по строительству Ленинградской области ежегодно до 20 декабря текущего года проводит отбор муниципальных образований, на территории которых будет осуществляться организация строительства жилых домов в планируемом году, разрабатывает адресную программу капитальных вложений и перечень объектов.
Критерием отбора муниципальных образований является наличие земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой.
6. Контроль за выполнением мероприятий Программы
Управление Программой осуществляет комитет по строительству Ленинградской области.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области по строительству, дорожному хозяйству, энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству.
Контроль за финансированием мероприятий Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области.
Контроль за выполнением мероприятий Программы и целевым использованием финансовых средств осуществляет комитет по строительству Ленинградской области. Комитет по строительству Ленинградской области представляет отчет о реализации мероприятий Программы ежеквартально и по итогам года до 1 февраля года, следующего за отчетным, в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области.
7. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы
Социальная эффективность Программы достигается за счет роста обеспеченности жильем молодых граждан (молодых семей).
В 2011 году с использованием средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Ленинградской области государственную поддержку на улучшение жилищных условий получили 409 молодых граждан (молодых семей).
Рост обеспеченности жильем молодых граждан (молодых семей) составит:
2012 год - 44,7 проц. (на 183 молодых гражданина (молодые семьи), получивших государственную поддержку на улучшение жилищных условий по Программе, больше по сравнению с 2011 годом),
2013 год - 5,7 проц. (на 34 молодых гражданина (молодые семьи), получивших государственную поддержку на улучшение жилищных условий по Программе, больше по сравнению с 2012 годом),
2014 год - 5,1 проц. (на 32 молодых гражданина (молодые семьи), получивших государственную поддержку на улучшение жилищных условий по Программе, больше по сравнению с 2013 годом).
В 2015 году количество молодых граждан (молодых семей), получивших государственную поддержку, сохранится на уровне 2014 года - 658 молодых граждан (молодых семей).
Бюджетная эффективность Программы достигается за счет привлечения собственных (в том числе заемных) средств граждан в строительство (приобретение) жилья, суммарные объемы которых составляют в среднем 18,5 процента расчетной стоимости строящегося (приобретаемого) жилья (расчет произведен по итогам реализации долгосрочной целевой программы "Жилье для молодежи" на 2009 - 2011 годы как разница между фактической стоимостью жилья и размером социальной выплаты).
Исходя из социальной нормы общей площади жилья для семьи из трех человек, равной 54 квадратным метрам, и установленной Министерством регионального развития Российской Федерации для Ленинградской области на второй и третий кварталы 2011 года
средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в размере 33 400 рублей, суммарные объемы привлечения собственных (в том числе заемных) средств граждан составят:
2012 год - 138 805,1 тыс. рублей,
2013 год - 146 479,4 тыс. рублей,
2014 год - 154 153,7 тыс. рублей,
2015 год - 154 153,7 тыс. рублей,
в том числе в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы:
2012 год - 57 056,8 тыс. рублей,
2013 год - 60 059,9 тыс. рублей,
2014 год - 63 396,5 тыс. рублей,
2015 год - 63 396,5 тыс. рублей.
Исходя из среднестатистического размера семьи - три человека, социальной нормы общей площади жилья - 54 квадратных метра, действующей среднерыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья - 33 400 рублей, установленной для Ленинградской области на второй и третий кварталы 2011 года Министерством регионального развития Российской Федерации, размер социальной выплаты для семьи из трех человек составит не более 1262,520 тыс. рублей (70 процентов расчетной стоимости строящегося (приобретаемого) жилья).
При утвержденных ассигнованиях на реализацию Программы социальные выплаты могут получить:
2012 год - 416 молодых граждан (молодых семей),
2013 год - 439 молодых граждан (молодых семей),
2014 год - 462 молодых гражданина (молодые семьи),
2015 год - 462 молодых гражданина (молодые семьи),
в том числе в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы:
2012 год - 171 молодой гражданин (молодая семья),
2013 год - 180 молодых граждан (молодых семей),
2014 год - 190 молодых граждан (молодых семей),
2015 год - 190 молодых граждан (молодых семей).
Жилые помещения, построенные за счет средств областного бюджета, могут получить:
2012 год - 176 молодых граждан (молодых семей),
2013 год - 187 молодых граждан (молодых семей),
2014 год - 196 молодых граждан (молодых семей),
2015 год - 196 молодых граждан (молодых семей).
Ожидаемый результат реализации Программы - обеспечение жильем 2534 молодых граждан (молодых семей).
Экономическую эффективность Программы численно определить не представляется возможным, так как мероприятия Программы имеют преимущественно социальную направленность.
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется на основе следующих показателей:
количество участников Программы, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием жилищных кредитов или займов) при оказании поддержки за счет средств областного бюджета Ленинградской области;
количество получателей дополнительной государственной поддержки в случае рождения (усыновления) детей, в том числе в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.