Приказ Комитета финансов Правительства Ленинградской области
от 21 июня 2006 г. N 01-02-226
"Об утверждении Методики оперативной и годовой оценки
качества управления финансами и платежеспособности
муниципальных образований Ленинградской области"
6 декабря 2006 г.
В целях реализации Программы реформирования региональных финансов Ленинградской области на 2005-2006 годы, утвержденной Распоряжением Губернатора Ленинградской области от 19.11.2004 г. N 553-рг, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Ленинградской области (далее - Методику).
2. Ежеквартально в месячный срок после представления в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении консолидированного бюджета Ленинградской области осуществлять оперативную оценку качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Ленинградской области согласно настоящей Методике.
3. Ежегодно в месячный срок после представления в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении консолидированного бюджета Ленинградской области осуществлять годовую оценку качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Ленинградской области согласно настоящей Методике.
4. Итоги проведения оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Ленинградской области оформлять заключением комитета финансов Ленинградской области и публиковать в средствах массовой информации и на сайте Правительства Ленинградской области.
5. Опубликовать настоящий приказ в бюллетене "Вестник Правительства Ленинградской области".
6. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Вице-губернатор Ленинградской области -председатель комитета финансов |
А.И. Яковлев |
К приказу комитета финансов
Ленинградской области
от 21 июня 2006 г. N 01-02-226
Методика
оперативной и годовой оценки качества управления финансами
и платежеспособности муниципальных образований
Ленинградской области
6 декабря 2006 г.
1. Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований проводится по каждому бюджету муниципального образования Ленинградской области (далее - бюджет муниципального образования), в том числе на соответствие требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации. По результатам оценки качества управления финансами и платежеспособности комитет финансов Ленинградской области составляет индивидуальный рейтинг для каждого муниципального образования.
2. В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, отчетность об исполнении бюджетов муниципальных образований, нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
3. В основе Методики лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
Оценка качества управления и платежеспособности проводится в два этапа:
- проведение оценок каждого показателя по каждому муниципальному образованию;
- расчет оценки качества управления и платежеспособности по каждому муниципальному образованию.
Оценка качества управления финансами и оценка платежеспособности муниципального образования измеряются в баллах.
Максимально возможное (наилучшее) качество управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов по годовой методике оценивается в 27,9 балла, по оперативной методике - 14,1 балла. В случае если муниципальный район не имеет в своем составе межселенных территорий, то максимально возможное (наилучшее) качество управления финансами и платежеспособности такого муниципального района по годовой методике оценивается в 26,9 балла, по оперативной методике - 13,1 балла. Максимально возможное (наилучшее) качество управления финансами и платежеспособности поселений по годовой методике оценивается в 27,4 балла, по оперативной методике - 13,6 балла.
Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае если значение индикатора (V) находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (наихудшего качества управления финансами), то значение оценки индикатора (M) равно 0. Соответственно, если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимального качества управления финансами), то значение оценки равно 1.
Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:
(Vi - Vmin)
Mi = -------------, где
(Vmax - Vmin)
Mi - оценка по индикатору i;
Vi - фактическое значение индикатора i;
Vmin - критическое значение индикатора i, соответствующее высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами);
Vmax - критическое значение индикатора i, соответствующее низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами).
В случае если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).
Индикаторам, посредством которых определяется состояние нормативной правовой базы муниципального образования, присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если определенный нормативный правовой акт в анализируемом периоде в муниципальном образовании принят и действует), либо наихудшее значение, равное 0 (если определенный нормативный правовой акт в анализируемом периоде в муниципальном образовании или не принят, или не действует).
Если для определения значения какого-либо индикатора качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования предоставленных муниципальным образованием исходных данных недостаточно, то по данному индикатору оцениваемое муниципальное образование получает наихудшую оценку.
4. Для индикаторов установлены различные веса относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
5. Итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости индикаторов (W) по следующей формуле:
Pi = SUM (Mi x Wi), где:
Pi - комплексная оценка качества управления финансами и платежеспособности j-го муниципального образования;
Mi - оценка по индикатору i;
Wi - удельный вес i-го индикатора.
Годовая оценка качества управления финансами
и платежеспособности муниципальных образований
6. Индикаторы годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований отражают ключевые факторы, определяющие текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности муниципального образования, а также устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов.
Индикаторы сгруппированы по направлениям, отражающим отдельные элементы качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования. Перечень индикаторов и их веса в системе годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований представлены в таблице 1.
Таблица 1
Перечень
индикаторов и их веса в системе годовой оценки качества
управления финансами и платежеспособности
муниципальных образований
N | Наименование индикатора | Вес индикатора |
I. Состояние нормативной правовой базы | | Р1 |Положение о бюджетном процессе | 0,5 Р2 |Решение о бюджете на очередной финансовый год | 0,5 Р3 |Решение об установлении налога на имущество | 0,5 |физических лиц | Р4 |Решение об установлении земельного налога | 0,5 Р5 |Решение об установлении единого налога на | 0,5 |вмененный доход для отдельных видов | |деятельности | Р6 |Положение о порядке ведения реестра расходных | 0,5 |обязательств | Р7 |Положение о порядке создания и использования | 0,5 |резервных фондов | Р8 |Положение о выдаче бюджетных кредитов и | 0,5 |гарантий | Р9 |Порядок формирования, размещения, исполнения | 0,5 |и контроля за исполнением муниципального | |заказа | Р10 |Положение о муниципальном контрольном органе | 0,5 Р11 |Правовой акт о разработке, применении и | 0,5 |мониторинге перспективного финансового плана | | | II. Социально-экономическое положение Р12 |Доля зарегистрированных безработных в | 1 |численности трудоспособного населения в | |трудоспособном возрасте | Р13 |Динамика среднемесячной заработной платы | 1 Р14 |Динамика объема отгруженной промышленной | 1 |продукции | | | III. Соответствие бюджетному законодательству Р15 |Соблюдение ограничения текущих расходов | 1,5 |бюджета, установленного Бюджетным кодексом | |Российской Федерации | Р16 |Соблюдение ограничения дефицита бюджета, | 1,5 |установленного Бюджетным кодексом Российской | |Федерации | Р17 |Соблюдение ограничения на объем долга, | 1,5 |установленного Бюджетным кодексом Российской | |Федерации | Р18 |Соблюдение ограничения расходов на | 1,5 |обслуживание долга, установленного Бюджетным | |кодексом Российской Федерации | | | IV. Финансовое положение Р19 |Исполнение бюджета по налоговым доходам | 1,3 Р20 |Исполнение бюджета по неналоговым доходам | 1,3 Р21 |Зависимость бюджета от финансовой помощи | 1,3 Р22 |Динамика недоимки по налогам, подлежащим | 1,3 |зачислению в бюджет муниципального | |образования | Р23 |Потери бюджета за год от предоставления | 1,3 |муниципальных налоговых льгот | Р24 |Доля расходов бюджета на приобретение | 1,3 |(строительство, реконструкцию и т.п.) | |основных средств | Р25 |Объем кредиторской задолженности бюджетных | 1,3 |учреждений | Р26 |Изменение кредиторской задолженности по | 1,3 |оплате труда с начислениями на нее | Р27 |Изменение кредиторской задолженности по | 1,3 |оплате коммунальных услуг | Р28 |Отсутствие просроченных бюджетных кредитов | 1,3 | | V. Отчетность и публичность управления муниципальными финансами Р29 |Своевременность представления финансовой | 0,2 |отчетности муниципальными образованиями | Р30 |Действующий официальный сайт (или раздел на | 0,2 |сайте) финансового органа | | | Примечание: показатели Р3 и Р4 для муниципальных районов определяются в случае, если муниципальный район имеет в своем составе межселенные территории; показатель Р5 для поселений не определяется. |
Оперативная оценка качества управления финансами
и платежеспособности муниципальных образований
7. Индикаторы оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований отражают соблюдение муниципальными образованиями основных требований бюджетного законодательства к показателям, утверждаемым нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также динамику основных экономических и финансовых показателей.
Перечень индикаторов и их веса в системе оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований представлены в таблице 2.
Таблица 2
Перечень
индикаторов и их веса в системе оперативной оценки
качества управления финансами и платежеспособности
муниципальных образований
N | Наименование индикатора | Вес индикатора |
Р1 Р2 Р3 Р4 Р5 Р6 Р7 Р8 Р9 Р10 Р11 Р16 Р17 Р18 Р26 Р27 Р28 Р29 Прим в сл терр |
Положение о бюджетном процессе Решение о бюджете на очередной финансовый год Решение об установлении налога на имущество физических лиц Решение об установлении земельного налога Решение об установлении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности Положение о порядке ведения реестра расходных обязательств Положение о порядке создания и использования резервных фондов Положение о выдаче бюджетных кредитов и гарантий Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа Положение о муниципальном контрольном органе Правовой акт о разработке, применении и мониторинге перспективного финансового плана Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации Изменение кредиторской задолженности по оплате труда с начислениями на нее Изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг Отсутствие просроченных бюджетных кредитов Своевременность представления финансовой отчетности муниципальными образованиями чание: показатели Р3 и Р4 для муниципальных районов чае, если муниципальный район имеет в своем составе тории; показатель Р5 для поселений не определяется. |
0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1,5 1,5 1,5 1,3 1,3 1,3 0,2 пределяются ежселенные |
Критические значения индикаторов и формулы расчета
их значений, используемые в системах годовой и оперативной
оценки качества управления финансами и платежеспособности
муниципальных образований
8. Критические значения индикаторов и формулы расчета их значений, используемые в системах годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, приведены в таблице 3.
Приказом Комитета финансов Ленинградской области от 6 декабря 2006 г. N 01-02-301 в таблицу 3 настоящей Методики внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного приказа
Таблица 3
Критические значения индикаторов и формулы расчета
их значений, используемые в системах годовой и оперативной
оценки качества управления финансами и платежеспособности
муниципальных образований
N | Наименование индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
Минимальный риск неплатеже- способности (наилучший уровень управления бюджетом) |
Максимальный риск неплатеже- способности (минимальный уровень управления бюджетом) |
Р1 Р2 Р3 Р4 Р5 Р6 Р7 Р8 Р9 Р10 Р11 Р12 Р13 Р14 Р15 Р16 Р17 Р18 Р19 Р20 Р21 Р22 Р23 Р24 Р25 Р26 Р27 Р28 Р29 Р30 |
Положение о бюджетном процессе Решение о бюджете на очередной финансовый год Решение об установлении налога на имущество физических лиц Решение об установлении земельного налога Решение об установлении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности Положение о порядке ведения реестра расходных обязательств Положение о порядке создания и использования резервных фондов Положение о выдаче бюджетных кредитов и гарантий Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа Положение о муниципальном контрольном органе Правовой акт о разработке, применении и мониторинге перспективного финансового плана Доля зарегистриро- ванных безработных в численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте Динамика среднемесячной заработной платы Динамика объема отгруженной промышленной продукции Соблюдение ограничения текущих расходов бюджета, установленного Бюджетным кодексом РФ Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом РФ Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом РФ Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом РФ Исполнение бюджета по налоговым доходам Исполнение бюджета по неналоговым доходам Зависимость бюджета от финансовой помощи Динамика недоимки по налогам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования Потери бюджета за год от предоставления муниципальных налоговых льгот Доля расходов бюджета на приобретение (строительство, реконструкцию и т.п.) основных средств Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений Изменение кредиторской задолженности по оплате труда и начислениям на нее Изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг Отсутствие просроченных бюджетных кредитов Своевременность представления финансовой отчетности муниципальными образованиями Действующий официальный сайт (или раздел на сайте) финансового органа |
Акт принят, соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде Акт принят, соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде Акт принят, соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде Акт принят, соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде Акт принят, соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде Акт принят, соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде Акт принят, соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде Акт принят, соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде Акт принят, соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде Акт принят, соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде Акт принят, соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде V = A / B x 100 A - численность зарегистрированных безработных на конец года; B - численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте на конец года V = A / B x 100 A - размер среднемесячной заработной платы на конец года; B - размер среднемесячной заработной платы на начало года V = A / B x 100 A - объем отгруженной промышленной продукции на конец года; B - объем отгруженной промышленной продукции на начало года Текущие расходы местного бюджета с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из регионального бюджета, не могут превышать объем доходов местного бюджета Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15 процентов объема расходов местного бюджета V = A / B x 100 A - фактически поступившие налоговые доходы местного бюджета за отчетный период; B - плановые назначения по налоговым доходам местного бюджета на отчетный период V = A / B x 100 A - фактически поступившие неналоговые доходы местного бюджета за отчетный период; B - плановые назначения по неналоговым доходам местного бюджета на отчетный период V = A / B x 100 A - фактически поступившие доходы местного бюджета в виде безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней, за исключением субвенций из регионального бюджета за отчетный период; B - всего доходов местного бюджета, за исключением субвенций из регионального бюджета V = A / B x 100 A - объем недоимки по налогам на конец года; B - объем недоимки по налогам на начало года V = A / B x 100 A - объем налоговых льгот на конец года; B - фактический объем налоговых доходов на конец года V = A / B x 100 A - объем расходов местного бюджета на приобретение (строительство, реконструкцию и т.п.) основных средств; B - всего расходов местного бюджета, за исключением субвенций из регионального бюджета V = A / B A - кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального образования на конец года; B - объем расходов местного бюджета (утвержденный бюджет), за исключением субвенций из регионального бюджета V = (An - An - 1 / B / 4) x 100 A - кредиторская задолженность по оплате труда и начислениям на нее на последнюю отчетную дату; B - годовой объем расходов на оплату труда и начисления на нее (утвержденный бюджет); n - отчетный квартал V = (An - An - 1 / B / 4) x 100 A - кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг на последнюю отчетную дату; B - годовой объем расходов по оплате коммунальных услуг (утвержденный бюджет); n - отчетный квартал Муниципальное образование не имеет просроченных бюджетных кредитов Отчетность об исполнении местного бюджета представляется муниципальным образованием своевременно Финансовый орган муниципального образования имеет собственный официальный сайт (раздел на официальном сайте), содержащий: - организационную структуру финансового органа муниципального образования; - решения о бюджете муниципального образования и финансово-экономический план на среднесрочную перспективу; - ежемесячную отчетность об исполнении бюджета муниципального образования; - нормативно-правовые акты муниципального образования, регулирующие бюджетные и налоговые отношения |
да да да да да да да да да да да 1,0% 110% 110% да да да да 98% 98% 5% 90% 3% 15% 0% 0% 0% да да да |
нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет 1,5% 95% 95% нет нет нет нет 95% 95% 40% 100% 5% 5% 5% 5% 5% нет нет нет |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета финансов Правительства Ленинградской области от 21 июня 2006 г. N 01-02-226 "Об утверждении Методики оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Ленинградской области"
Текст приказа опубликован в Вестнике Правительства Ленинградской области, 30 июня 2006 г., N 34, стр. 52
Приказом Комитета финансов Ленинградской области от 27 ноября 2013 г. N 18-02/01-20-159 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 апреля 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 30 июня 2011 г. N 18-02/01-20-133
Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 29 июня 2011 г. N 18-02/01-20-132
Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 6 августа 2008 г. N 01-02-633
Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 28 мая 2007 г. N 01-02-384
Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 6 декабря 2006 г. N 01-02-301
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного приказа