Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - передача жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в собственность граждан в порядке приватизации на основании документов, представляемых Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением "Горжилобмен", заключение в установленном порядке договоров приватизации государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга с гражданами, занимающими жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга на основании договоров социального найма.
Краткое наименование государственной услуги - передача в собственность граждан занимаемых ими на основании договоров социального найма жилых помещений в порядке приватизации.
2.2. Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.2.1. Наименование исполнительного органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу:
Государственную услугу предоставляет Жилищный комитет.
Жилищный комитет принимает решение о передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации или направляет гражданину мотивированный отказ в передаче жилого помещения в собственность в порядке приватизации.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют:
а) СПб ГБУ "Горжилобмен", осуществляющий прием заявлений и документов, предоставляемых гражданами либо посредством Многофункционального центра, обеспечивает передачу Жилищным комитетом жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации, заключение договоров приватизации и выдачу документов.
б) Санкт-Петербургское государственное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг", осуществляющий прием заявлений и документов, необходимых для получения государственной услуги по передаче в собственность граждан занимаемых ими на основании договоров социального найма жилых помещений в порядке приватизации, для направления их в СПб ГБУ "Горжилобмен" и выдачу документов, полученных из СПб ГБУ "Горжилобмен".
Межрайонный многофункциональный центр предоставляет гражданам государственные услуги вне зависимости от районов Санкт-Петербурга.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Санкт-Петербурга.
2.3. Результат предоставления государственной услуги:
Результатом предоставления государственной услуги является подписание договора передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации (далее - договор приватизации) во исполнение распоряжения Жилищного комитета или направление гражданину мотивированного отказа в передаче жилого помещения в собственность в порядке приватизации (далее - мотивированный отказ).
Договор приватизации выдается в СПб ГБУ "Горжилобмен", либо, в случае подачи документов посредством Многофункционального центра - в соответствующем подразделении Многофункционального центра, при наличии соответствующего указания в заявлении гражданина.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" срок предоставления государственной услуги составляет два месяца со дня подачи заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента в СПб ГБУ "Горжилобмен" (Райжилобмен) или в Многофункциональный центр.
Приостановление предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.02.2006 N 140 "О государственном учреждении "Горжилобмен";
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2009 N 1593 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге";
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.11.2010 N 1509 "Об организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных организаций при приватизации жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга и принятия# в государственную собственность Санкт-Петербурга ранее приватизированных гражданами жилых помещений".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и требования к их оформлению.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
заявление гражданина о передаче государственного жилого помещения в собственность в порядке приватизации по форме согласно приложению N 4 настоящего Административного регламента;
копии документов, удостоверяющих личность гражданина (паспорт гражданина Российской Федерации);
копии документов, содержащих сведения о составе семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака);
справка о регистрации граждан в государственном жилом помещении (форма 9);
характеристика занимаемого гражданином государственного жилого помещения (форма 7);
кадастровый паспорт занимаемого гражданином государственного жилого помещения либо коммунальной квартиры, в которой находится занимаемое жилое помещение (в случае приватизации комнаты в коммунальной квартире);
договор социального найма государственного жилого помещения и (или) заверенная Санкт-Петербургским государственным учреждением - районным жилищным агентством копия ордера на занимаемое гражданином государственное жилое помещение (в случае предоставления гражданину жилого помещения до 01.03.2005), подтверждающие право пользования гражданина занимаемым жилым помещением;
справки о регистрации (формы 9), содержащие архивные сведения о регистрации гражданина до регистрации в занимаемом на дату обращения государственном жилом помещении, а также справки, подтверждающие, что ранее занимаемые гражданином жилые помещения не были им приватизированы (право на приватизацию не использовано), - в случае, если гражданин зарегистрирован в жилом помещении после 01.01.1992 и (или) изменял место жительства (место регистрации) после 01.01.1992;
нотариально удостоверенная доверенность на право представления интересов гражданина по вопросам приватизации государственного жилого помещения (в случае, если интересы гражданина представляет представитель по доверенности);
разрешение органов опеки и попечительства на приватизацию государственного жилого помещения (в случае приватизации жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет);
согласие родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства на приватизацию государственного жилого помещения в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
заявление о согласии гражданина на приватизацию государственного жилого помещения членами его семьи и отказе от включения гражданина в договор приватизации (в случае отказа гражданина, имеющего право на приватизацию жилого помещения, от приватизации такого жилого помещения) по форме согласно приложению N 5 настоящего Административного регламента;
документ, подтверждающий сведения о причинах временного отсутствия (в случае, если граждане и (или) члены их семьи являются временно отсутствующими (находящиеся на срочной военной службе, в местах лишения свободы и т.д.);
копия документа, подтверждающего полномочия опекуна (попечителя), в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем:
заявление гражданина о передаче государственного жилого помещения в собственность в порядке приватизации по форме согласно приложению N 4 настоящего Административного регламента;
копии документов, удостоверяющих личность гражданина (паспорт гражданина Российской Федерации);
копии документов, содержащих сведения о составе семьи (свидетельство о рождении, свидетельство #заключении брака, свидетельство о расторжении брака);
кадастровый паспорт занимаемого гражданином государственного жилого помещения либо коммунальной квартиры, в которой находится занимаемое жилое помещение (в случае приватизации комнаты в коммунальной квартире);
договор социального найма государственного жилого помещения и (или) заверенная Санкт-Петербургским государственным учреждением - районным жилищным агентством копия ордера на занимаемое гражданином государственное жилое помещение (в случае предоставления гражданину жилого помещения до 01.03.2005), подтверждающие право пользования гражданина занимаемым жилым помещением;
справки о регистрации (формы 9), содержащие архивные сведения о регистрации гражданина до регистрации в занимаемом на дату обращения государственном жилом помещении, а также справки, подтверждающие, что ранее занимаемые гражданином жилые помещения не были им приватизированы (право на приватизацию не использовано), - в случае если гражданин зарегистрирован в жилом помещении после 01.01.1992 и (или) изменял место жительства (место регистрации) после 01.01.1992;
нотариально удостоверенная доверенность на право представления интересов гражданина по вопросам приватизации государственного жилого помещения (в случае, если интересы гражданина представляет представитель по доверенности);
разрешение органов опеки и попечительства на приватизацию государственного жилого помещения (в случае приватизации жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет);
согласие родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства на приватизацию государственного жилого помещения в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
заявление о согласии гражданина на приватизацию государственного жилого помещения членами его семьи и отказе от включения гражданина в договор приватизации (в случае отказа гражданина, имеющего право на приватизацию жилого помещения, от приватизации такого жилого помещения);
документ, подтверждающий сведения о причинах временного отсутствия (в случае, если граждане и (или) члены их семьи являются временно отсутствующими (находящиеся на срочной военной службе, в местах лишения свободы и т.д.);
копия документа, подтверждающего полномочия опекуна (попечителя), в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих услугу, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций:
справка о регистрации граждан в государственном жилом помещении (форма 9);
характеристика занимаемого гражданином государственного жилого помещения (форма 7);
справки о регистрации (формы 9), содержащие архивные сведения о регистрации гражданина до регистрации в занимаемом на дату обращения государственном жилом помещении, в случае, если гражданин изменял место жительства в пределах Санкт-Петербурга.
Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы и информацию по собственной инициативе.
2.6.3.1. Органы и организации, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
2.6.4. Требования к оформлению документов, необходимых для получения государственной услуги.
Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется лично заявителем либо доверенным лицом по форме, согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту. Заявление заверяется личной подписью заявителя и всех совершеннолетних членов семьи либо доверенного лица.
Документы, представляемые для получения государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) указываются полностью и в соответствии с паспортными данными;
все имеющиеся исправления скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица.
Копии документов, указанных в пункте 2.6.2 раздела II настоящего Административного регламента, должны быть нотариально удостоверены. Предоставление копий, не имеющих нотариального удостоверения, допускается только при условии предъявления оригинала.
При обращении заявителя в Многофункциональный центр представляются оригиналы документов, указанные в пункте 2.6.2 раздела II настоящего Административного регламента, либо нотариально заверенные копии документов, указанные в пункте 2.6.2 раздела II настоящего Административного регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
непредставление заявителем или его представителем документа, удостоверяющего его личность;
представление заявления и документов неуполномоченным лицом;
непредставление документов, либо представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента;
несоответствие представленных документов требованиям пункта 2.6.4 настоящего Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги:
гражданин не относится к заявителям, имеющим право на получение данной государственной услуги в соответствии с пунктом 1.2. настоящего Административного регламента;
несоблюдение предусмотренных в статьях 2, 4, абзаце втором статьи 7 и статье 11 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" условий передачи жилых помещений в собственность граждан.
Приостановление предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Жилищным комитетом государственных услуг, утверждается Правительством Санкт-Петербурга.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги Жилищным комитетом осуществляется на бесплатной основе.
2.11. Порядок, определение размера платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
а) срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов в пунктах приема граждан СПб ГБУ "Горжилобмен" не должен превышать сорока пяти минут;
б) срок ожидания в очереди при получении документов в пунктах приема граждан СПб ГБУ "Горжилобмен" не должен превышать пятнадцати минут;
в) срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов в Многофункциональном центре не должен превышать сорока пяти минут;
г) срок ожидания в очереди при получении документов в Многофункциональном центре не должен превышать пятнадцати минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
2.13.1. При личном обращении заявителя в СПб ГБУ "Горжилобмен" (Райжилобмен) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется сотрудником СПб ГБУ "Горжилобмен" (Райжилобмен) в присутствии заявителя, которому выдается расписка с регистрационным номером, присвоенным автоматизированной информационной системой.
2.13.2. В случае личного обращения заявителя в Многофункциональный центр запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом Многофункционального центра в присутствии заявителя, которому выдается расписка с регистрационным номером, присвоенным межведомственной автоматизированной информационной системой "Обеспечение деятельности многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге и предоставления государственных услуг через портал государственных услуг в Санкт-Петербурге".
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
2.14.1. Местами оказания услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в СПб ГБУ "Горжилобмен" являются помещения для приема посетителей, которые, как правило, располагаются на нижних этажах здания.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями. У входа в помещение размещается вывеска с наименованием организации и графиком приема граждан.
Помещения оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещениях, предназначенных для ожидания, на видном месте размещаются информационные стенды, раздаточные и информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.).
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с наличием персональных компьютеров, копировальной техники, иной оргтехники.
2.14.2. Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями и столами, обеспечены писчими принадлежностями (авторучками, бумагой) для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и производства вспомогательных записей (памяток, пояснений).
Рабочие места работников оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Рабочие места работников оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" и т.п.).
На информационных стендах, расположенных в местах предоставления государственной услуги, содержится следующая информация:
места расположения, графики (режимы) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
образцы заполнения заявления с запросом о предоставлении государственной услуги;
перечень оснований для предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формы заявлений на предоставление государственной услуги (образцы заполнения заявления);
основания для отказа гражданам и юридическим лицам в принятии решения о заключении договора приватизации;
порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе адреса электронной почты и справочные телефоны, по которым производится информирование по вопросам предоставления государственной услуги;
досудебный порядок обжалования действий и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги;
нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, в том числе настоящий Административный регламент.
Информацию о предоставлении государственных услуг, об органах исполнительной власти Санкт-Петербурга, и (или) организациях, участвующих в предоставлении государственных услуг, заявители могут получить посредством инфоматов Q-matik, установленных в помещении СПб ГБУ "Горжилобмен".
2.15. Показатели доступности и качества государственных услуг:
2.15.1. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:
- однократное обращение при подаче документов для предоставления государственной услуги, продолжительность не более 30 минут;
- однократное обращение при подписании договора приватизации, продолжительностью не более 30 минут;
- однократное обращение при получении договора приватизации продолжительностью не более одного часа.
2.15.2. Способы предоставления государственной услуги заявителю:
- непосредственно при посещении организации, участвующей в предоставлении государственной услуги (СПб ГБУ "Горжилобмен");
- в подразделении Многофункционального центра.
2.15.3. Предусмотрено информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги с использованием Портала "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" (в случае подачи запроса о предоставлении Государственной услуги посредством Портала).
2.15.4. Способы информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги: в письменном виде.
2.15.5. При получении государственной услуги заявителю необходимо предоставить:
- 12 документов для принятия решения о передачи в собственность граждан, занимаемых ими на основании договоров найма жилых помещений в порядке приватизации.
2.15.6. При предоставлении государственной услуги СПб ГБУ "Горжилобмен" осуществляет межведомственное взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу (далее - Управление Росреестра).
2.15.7. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга без участия заявителя запрашивают 3 документа, указанные в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента.
2.15.8. Перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
2.15.9. В рамках предоставления государственной услуги одна административная процедура осуществляется в электронном виде.
2.15.10. Срок предоставления государственной услуги: 2 месяца.
2.15.11. Контроль за предоставлением государственной услуги, со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме приема рассмотрения и оперативного реагирования на обращения и жалобы заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
2.15.12. Результат государственной услуги заявителем может быть получен на базе Многофункционального центра.
2.16. Особенности предоставления государственных услуг на базе Многофункционального центра и в электронном виде.
2.16.1. Прием документов и выдача результата предоставления государственной услуги может быть осуществлено# на базе подразделений СПб ГУ "МФЦ".
Перечень подразделений СПб ГУ "МФЦ", адреса подразделений, график работы приведены в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
Адрес электронной почты СПб ГУ "МФЦ" knz@mfcspb.ru.
Справочный многоканальный телефон СПб ГУ "МФЦ": 004, 573-90-00.
При предоставлении государственной услуги подразделения СПб ГУ "МФЦ" осуществляют:
взаимодействие с исполнительными органами иными органами и организациями предоставляющими (участвующими в предоставлении) государственные услуги в рамках заключенных соглашений о взаимодействии;
информирование граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг;
прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственных услуг либо являющихся результатом предоставления государственных услуг;
обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственных услуг.
Специалист Многофункционального центра, осуществляющий прием документов представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
определяет предмет обращения;
проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
проводит проверку соответствия документов перечню, указанному в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента, и требованиям, указанным в пункте 2.6.4 настоящего Административного регламента;
направляет копии документов и реестр документов в СПб ГБУ "Горжилобмен" в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр.
При обнаружении несоответствия документов перечню, указанному в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента, и требованиям, указанным в пункте 2.6.4 раздела II настоящего Административного регламента, специалист Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист Многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов.
Должностное лицо СПб ГБУ "Горжилобмен", ответственное за подготовку ответа по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, направляет необходимые документы (мотивированный отказ) в Многофункциональный центр для их последующей передачи заявителю, при наличии соответствующего указания в его заявлении, в срок не более двух дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю услуги.
Специалист Многофункционального центра, ответственный за выдачу документов, полученных от организации по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в день их получения от организации сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в Многофункциональном центре, если иное не предусмотрено в разделе III настоящего регламента.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 16 августа 2012 г. N 714-р в пункт 2.16.2 настоящего приложения внесены изменения
2.16.2. Государственная услуга может быть получена в электронной форме в соответствии с Планом перехода на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде, утвержденным распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп "О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде".
Государственную услугу можно получить в электронном виде с помощью Информационного портала "Государственные услуги в Санкт-Петербурге": www.gu.spb.ru. С 01.07.2012 Государственная услуга может предоставляться в электронном виде через портал государственных услуг Санкт-Петербурга с использованием универсальной электронной карты.
Сроки реализации этапов перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде:
1-й этап (до 01.03.2012) - размещение информации об услуге в Сводном реестре государственных услуг и на Портале "Государственные услуги в Санкт-Петербурге";
2-й этап (до 01.04.2012) - размещение на Портале "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3-й этап (до 01.09.2012) - обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Портала "Государственные услуги в Санкт-Петербурге";
4-й этап (до 01.01.2013) - обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Портала "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" мониторинг хода предоставления услуги.
К документам, направляемым в электронной форме, предъявляются следующие требования:
- они должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных электронной подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной подписью нотариуса;
- каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения государственной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.