Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
комитета финансов Ленинградской области по исполнению
государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств
получателей средств областного бюджета Ленинградской области
(утв. приказом комитета финансов Ленинградской области
от 14 декабря 2011 г. N 18-02/01-09-263)
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета Ленинградской области (далее - государственная функция).
1.2. Государственную функцию исполняет комитет финансов Ленинградской области (далее - комитет финансов) и его структурные подразделения:
Отдел предварительного контроля департамента казначейского исполнения бюджета,
Отдел операционного обслуживания и кассового планирования департамента казначейского исполнения бюджета,
Отдел методологии учета и казначейских технологий департамента казначейского исполнения бюджета,
Департамент бюджетной политики,
Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы,
Департамент отраслевого финансирования,
Департамент координации финансовой политики.
Исполнение государственной функции осуществляется с использованием информационной системы "Управление бюджетным процессом в Ленинградской области" (АЦК-Финансы) (далее - "АЦК-Финансы").
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии:
Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823 и "Российская газета", 12.08.1998, N 153-154);
областным законом Ленинградской области от 26 сентября 2002 года N 36-оз "О бюджетном процессе в Ленинградской области" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Вестник Законодательного собрания Ленинградской области", 11.11.2002, вып. 9, "Вестник Правительства Ленинградской области", 14.11.2002, N 17);
постановлением Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2004 года N 319 "Об утверждении штатного расписания и Положения о Комитете финансов Ленинградской области" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Вестник Правительства Ленинградской области", 30.12.2004, N 45);
приказом комитета финансов Ленинградской области от 13 декабря 2007 года N 01-09-494 "Об утверждении порядка санкционирования оплаты денежных обязательств за счет средств областного бюджета Ленинградской области" (далее - Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств);
приказом комитета финансов Ленинградской области от 9 августа 2007 года N 01-09-422 "Об утверждении порядка финансового обеспечения расходов областного бюджета Ленинградской области" (далее - Порядок финансового обеспечения);
приказом комитета финансов Ленинградской области от 17 декабря 2010 года N 18-02/01-09-206 "Об утверждении порядка учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета Ленинградской области, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета Ленинградской области";
приказом комитета финансов Ленинградской области от 5 декабря 2005 года N 01-09-143 "Об утверждении порядка обеспечения наличными денежными средствами получателей средств областного бюджета Ленинградской области, расположенных на территории Санкт-Петербурга" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Вестник Правительства Ленинградской области", N 33, 29.06.2006)
приказом комитета финансов Ленинградской области от 19 декабря 2005 года N 01-09-152 "Об утверждении порядка обеспечения наличными денежными средствами получателей средств областного бюджета Ленинградской области, расположенных на территории Ленинградской области" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Вестник Правительства Ленинградской области", N 33, 29.06.2006).
1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции является: совершение разрешительной надписи (акцепта), подтверждающие правомерность (обоснованность) кассовых операций, сформированных на основании проверенных платёжных и иных документов, представленных главными распорядителями средств областного бюджета Ленинградской области (далее - главные распорядители), распорядителями средств областного бюджета Ленинградской области (далее - распорядители) и получателями средств областного бюджета Ленинградской области (далее - получатели бюджетных средств) для осуществления соответствующих кассовых выплат.
1.5. Комитет финансов при исполнении государственной функции взаимодействует с главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств в соответствии с установленными бюджетными полномочиями (далее - получатели средств).
1.6. Государственная функция исполняется на безвозмездной основе.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Юридический и фактический адрес комитета финансов: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Справочные телефоны для получения информации по входящей корреспонденции: (812) 274-60-13, факс: (812) 274-52-31.
График (режим) работы комитета финансов:
Понедельник - четверг: с 9.00. до 18.00.
Пятница - с 9.00.до 17.00
Обед: с 12.30. до 13.18.
Выходной: суббота - воскресенье, а также нерабочие праздничные дни
Адрес электронной почты: kf@lenoblfin.ru.
2.1.2. Справочные телефоны и адреса электронной почты структурных подразделений комитета финансов, исполняющих государственную функцию:
Департамент казначейского исполнения бюджета (812) 274-42-55, buh@lenoblfin.ru
Отдел предварительного контроля (812) 274-17- 48,
Отдел операционного обслуживания и кассового планирования (812) 274-47-49,
Отдел методологии учета и казначейских технологий (812) 274 -28- 25,
Департамент бюджетной политики (812) 274-52- 28, budg@lenoblfin.ru,
Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы (812) 274- 52-22, soc@lenoblfin.ru,
Департамент отраслевого финансирования (812)274-43-34, oof@lenoblfin.ru,
Департамент координации финансовой политики (812) 274-81-44, ugd@lenoblfin.ru.
2.1.3. Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций): gu.lenobl.ru.
Адрес сайта в сети Интернет, содержащий информацию об исполнении государственной функции: http://www.lenobl.ru, раздел "Финансы" "Комитет финансов" и "Сведения об исполнении областного бюджета Ленинградской области".
2.1.4. Информация по вопросам исполнения государственной функции сообщается заявителям при личном обращении в комитет финансов, при обращении по справочным телефонам или письменном обращении, по электронной почте.
Адрес электронной почты для приема обращений заявителей: kf@lenoblfin.ru.
2.1.5. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование:
о порядке исполнения государственной функции;
о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы исполнения государственной функции;
о почтовом и электронном адресах, контактных телефонах комитета финансов;
о принятом решении по конкретному письменному обращению;
о ходе исполнения государственной функции.
При поступлении в комитет финансов письменных обращений ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При ответе на обращение в форме электронного сообщения через сеть Интернет комитет финансов направляет ответ по электронной почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления электронного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о представлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель комитета финансов либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок его рассмотрения, но не более чем на 30 дней, с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Срок исполнения государственной функции по приёму, проверки и возврату платёжных документов, заявок на оплату расходов и документов-оснований составляет не более 1-го рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств соответствующих платёжных документов и документов-оснований, за исключением случаев требующих дополнительного изучения документов, срок исполнения по которым составляет не более 3-х рабочих дней.
2.2.2. Санкционирование оплаты денежных обязательств по платёжным документам, составленным департаментом бюджетной политики, департаментом бюджетной политики в отраслях социальной сферы, департаментом координации финансовой политики, департаментом казначейского исполнения бюджета (далее - структурные подразделения комитета финансов) по курируемым направлениям, осуществляется соответственно до 16.00 часов дня, предшествующего дню оплаты денежных обязательств.
Санкционирование оплаты денежных обязательств по заявкам на оплату расходов, поступившим от получателей средств в департамент казначейского исполнения бюджета до 12.00 часов текущего рабочего дня, осуществляется в день их поступления.
Санкционирование оплаты денежных обязательств по платежным документам и заявкам на оплату расходов, поступившим по истечении указанного времени, осуществляется на следующий рабочий день.
2.3. Перечень оснований для приостановления и прекращения исполнения
государственной функции
2.3.1. Основанием для приостановления исполнения государственной функции является наличие уведомления о приостановлении операций по расходованию средств в связи с неисполнением получателем средств требований исполнительного документа.
2.3.2. Основаниями для прекращения исполнения государственной функции являются:
несоответствие форм представляемых платёжных документов формам, установленным комитетом финансов;
отсутствие документов-оснований;
несоответствие указанных в платёжных документах сведений информации, содержащейся в документах-основаниях;
выявленные при визуальной и/или автоматизированной проверке платёжных документов, заявок на оплату расходов не все или неверные реквизиты, предусмотренные Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств расходов;
наличие исправлений в представленных платёжных документах, заявках на оплату расходов;
отсутствие подписей в представленных платёжных документах, заявках на оплату расходов или несоответствие подписей имеющимся образцам в карточке образцов подписей;
неподтверждение подлинности ЭЦП в платёжных документах, заявках на оплату расходов, представленных в электронном виде.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции.
Место исполнения государственной функции оборудуется как стандартное рабочее место в помещении офисного типа (в том числе персональным компьютером, столом и иной мебелью офисного назначения). Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами, а также правилами пожарной безопасности. Специальные требования к размещению и оформлению помещения, входа в здание, размещению и оформлению информации, парковочным местам и другим параметрам комфортности отсутствуют.
III. Административные процедуры.
3.1. Приём и проверка комитетом финансов платёжных документов, заявок
на оплату расходов и документов-оснований от получателей средств
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры являются сформированные, подписанные и представленные получателями средств платёжные документы, заявки на оплату расходов и документы-основания, подлежащие представлению в случаях, установленных нормативными правовыми актами комитета финансов.
Заявка на оплату расходов формируется отдельно на оплату каждого денежного обязательства. Одна заявка на оплату расходов может содержать несколько сумм кассовых выплат по разным кодам бюджетной классификации по одному денежному обязательству.
3.1.2. Получатели средств при наличии технической возможности информационного обмена в электронном виде и заключенного в установленном порядке договора (соглашения) об обмене электронными документами между участниками бюджетного процесса и комитетом финансов, представляют в комитет финансов платёжные документы, заявки на оплату расходов в виде электронного документа с электронно-цифровыми подписями (далее - ЭЦП) уполномоченных лиц и документ-основание в форме электронной копии, созданной посредством сканирования и подтвержденной ЭЦП уполномоченного лица.
Заявки на оплату расходов автоматически проверяются в "АЦК-Финансы" на соответствие установленной форме, наличие и достоверность ЭЦП уполномоченных лиц получателей средств.
3.1.3. В случае нарушения электронного документооборота, до момента устранения нарушения, документы для санкционирования оплаты денежных обязательств представляются получателями средств на бумажных носителях с одновременным вводом их в "АЦК-Финансы" с предоставленного рабочего места в комитете финансов.
Электронные копии документов-оснований автоматически проверяются в "АЦК-Финансы" на наличие и достоверность ЭЦП.
Платёжные документы, заявки на оплату расходов и документы-основания, представленные в виде электронного документа и прошедшие автоматическую проверку, поступают к ответственному специалисту комитета финансов.
3.1.4. В случае отсутствия ошибок при автоматической проверке реквизитов платёжных документов, заявок на оплату расходов ответственный специалист комитета финансов производит автоматизированную проверку реквизитов платежных документов, заявок на оплату расходов.
Максимальный срок выполнения действия, установленного в настоящем пункте административного регламента, по одному платёжному документу, заявке на оплату расходов составляет 2 минуты с момента начала обработки документов ответственным специалистом комитета финансов.
3.1.5. При обработке платежных документов, заявок на оплату расходов и документов-оснований, контрольные процедуры включают в себя общие контрольные процедуры (далее - общий контроль), осуществляемые при санкционировании оплаты всех видов денежных обязательств и специальные виды контроля, осуществляемые при санкционировании определенных видов денежных обязательств.
3.1.6. Общий контроль при санкционировании оплаты денежных обязательств включает в себя:
контроль правильности указания номера соответствующего лицевого счета, открытого получателю средств;
контроль актуальности используемых указанных кодов бюджетной классификации (указанные коды бюджетной классификации должны соответствовать кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году на момент представления документов);
контроль соответствия указанных в платёжном документе, заявке на оплату расходов кодов классификации операций сектора государственного управления текстовому назначению платежа, исходя из утвержденного Министерством финансов Российской Федерации порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации;
контроль допустимости авансового платежа и соответствие его размера установленному правовым актом Ленинградской области предельному размеру авансового платежа (в случае необходимости).
контроль наличия зарегистрированного обязательства (в случае необходимости).
3.1.7. Ответственный специалист структурного подразделения комитета финансов осуществляет следующие виды контроля при санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам за счёт областного бюджета Ленинградской области (за исключением публичных нормативных обязательств):
а) общий контроль;
б) контроль соответствия содержания операции, исходя из документа-основания, коду классификации операций сектора государственного управления и текстовому назначению платежа, указанным в платёжном документе, заявке на кассовый расход;
в) контроль осуществления кассовых расходов в пределах учтенных на лицевом счете получателя средств лимитов бюджетных обязательств с учетом ранее осуществленных платежей и зарегистрированных, но еще не исполненных заявок, а также восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим кодам бюджетной классификации;
г) контроль соответствия информации в заявке на оплату расходов реквизитам и показателям бюджетных обязательств (если бюджетное обязательство ранее было поставлено на учет в комитете финансов).
д) контроль соответствия информации в заявке на оплату расходов реквизитам и показателям бюджетных обязательств, который включает:
- контроль соответствия кода участника бюджетного процесса, указанного в заявке на оплату расходов, коду по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета (далее - Сводный реестр), коду, указанному в учтенном бюджетном обязательстве;
- контроль соответствия кодов классификации расходов областного бюджета, указанных в заявках на оплату расходов, кодам бюджетной классификации учтенного бюджетного обязательства;
- контроль соответствия предмета принятого на учет бюджетного обязательства текстовому назначению платежа, указанному в заявке на оплату расходов;
- контроль на непревышением суммы кассового расхода по учтенному бюджетному обязательству, указанной в заявке на оплату расходов, над суммой неисполненной части соответствующего бюджетного обязательства;
- контроль соответствия наименования контрагента получателя, его банковских реквизитов, ИНН, КПП контрагента, указанных в заявке на оплату расходов, соответствующим показателям по учтенному бюджетному обязательству.
3.1.8. Ответственный специалист структурного подразделения комитета финансов осуществляет следующие виды контроля при санкционировании оплаты денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам и выплатам по источникам финансирования дефицита областного бюджета:
а) общий контроль;
б) контроль осуществления кассовых расходов в пределах доведенных бюджетных назначений с учетом ранее осуществленных платежей и зарегистрированных, но еще не исполненных документов, а также восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим кодам бюджетной классификации.
3.1.9. Способом фиксации административного действия по приёму и проверки платёжных документов, заявок на оплату расходов и документов-оснований является обработка платёжных документов, заявок на оплату расходов и документов-оснований посредством присвоения статуса в "АЦК-Финансы".
3.2. Возврат без исполнения документов, необходимых для санкционирования
оплаты денежных обязательств
Основанием для исполнения административного действия по возврату без исполнения документов, необходимых для санкционирования оплаты денежных обязательств, являются нарушения и замечания, выявленные ответственным специалистом при осуществлении контроля в соответствии с пунктами 3.1.3., 3.1.6. - 3.1.8. административного регламента.
Специалист осуществляет административное действие по возврату без исполнения документов, необходимых для санкционирования оплаты денежных обязательств, получателю средств в течение одного дня.
Критерием принятия решения при исполнении административного действия по возврату без исполнения документов, необходимых для санкционирования оплаты денежных обязательств, является наличие нарушений и замечаний, выявленных при осуществлении контроля.
Результатом административного действия по возврату без исполнения документов, необходимых для санкционирования оплаты денежных обязательств, является отклонение в автоматизированной системе электронного документа.
Способом фиксации административного действия является возврат получателю средств заявки на оплату расходов с указанием причины возврата в специально предусмотренном поле "Комментарий".
3.3. Санкционирование оплаты денежных обязательств
Основанием для исполнения административного действия по санкционированию оплаты денежных обязательств является наличие представленных получателем средств платежных документов, заявок на оплату расходов, а также документов-оснований, и положительный результат осуществления контроля представленных документов.
Результатом административного действия по санкционированию оплаты денежных обязательств является санкционирование оплаты денежных обязательств.
Способом фиксации результата административного действия по санкционированию оплаты денежных обязательств является совершение разрешительной надписи (акцепта), подтверждающей правомерность (обоснованность) кассовых операций.
3.4. Блок-схема исполнения государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета Ленинградской области приводится в приложении к настоящему административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется начальниками соответствующих структурных подразделений, ответственных за организацию работы по исполнению государственной функции.
4.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции, а также установление их периодичности осуществляется на основании распоряжений комитета финансов.
Внеплановая проверка проводится при поступлении обращения заявителя о нарушениях, допущенных при исполнении государственной функции, а также в случае поступления в комитет финансов иной информации, указывающей на имеющиеся нарушения.
Плановая проверка назначается в случае поступления в комитет финансов в течение года более трех жалоб заявителей о нарушениях, допущенных при исполнении государственной функции, и признания доводов, изложенных в таких обращениях, обоснованными.
В случае отсутствия жалоб заявителей периодичность плановых проверок определяет председатель комитета финансов.
Для проведения плановой проверки распоряжением комитета финансов создается комиссия из состава штатных сотрудников. Результаты плановой проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывают председатель и члены комиссии.
4.3. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений, допущенных в ходе исполнения государственных функций.
По результатам контрольных мероприятий в случае выявления нарушений при исполнении государственной функции виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Ответственность должностных лиц комитета финансов за действия (бездействия) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Должностные лица комитета финансов по исполнению государственной функции несут персональную ответственность за соблюдение сроков, указанных в настоящем Административном регламенте.
V. Порядок обжалования решений, принятых в ходе исполнения
государственной функции, а также действий (бездействия) должностных лиц
при исполнении государственной функции
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц комитета финансов, соответственно осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение (жалоба) заявителя.
5.3. Досудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц комитета финансов, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции:
5.3.1. Заявители вправе обратиться с жалобой (обращение) на действия (бездействие) и решение должностного лица, ответственного за выполнение действий, осуществляемых в ходе исполнения государственной функции, к руководителю комитета финансов в устной или письменной форме.
5.3.2. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы (обращения).
5.3.3. В письменной жалобе (обращении) указываются:
наименование государственного органа, в который направляется обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего должностного лица, которому оно адресовано;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
суть жалобы;
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
подпись руководителя и дата.
5.3.4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.
5.3.5. Обращение, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в комитет финансов и должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации.
5.3.6. В случае, если в письменной жалобе (обращении) содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (обращениями), и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель комитета финансов вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (обращения) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (обращение) и ранее направляемые жалоба (обращение) направлялись в комитет финансов. О данном решении уведомляется заявитель в письменном виде.
5.3.7. Если в результате рассмотрения жалоба (обращение) признана обоснованной, руководителем комитета финансов принимаются меры по устранению допущенных нарушений.
5.3.8. Ответ на жалобу (обращение) направляется заявителю в пределах сроков, указанных в пункте 5.3.5. настоящего Административного регламента.
5.4. Действия (бездействия) должностных лиц, а также решения, принятые ими в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.