Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: предоставление гражданам жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам социального найма.
Краткое наименование государственной услуги: предоставление жилых помещений по договорам социального найма.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 18 марта 2013 г. N 175-р в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Государственная услуга предоставляется администрациями районов Санкт-Петербурга (далее - администрация района). За предоставлением государственной услуги заявители обращаются в администрации районов либо Многофункциональный центр.
В предоставлении государственной услуги участвуют Санкт-Петербургские государственные казенные учреждения - районные жилищные агентства (далее - ГКУ ЖА).
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Санкт-Петербурга.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является направление выписки из распоряжения администрации района Санкт-Петербурга о предоставлении жилого помещения по договору социального найма в ГКУ ЖА и заключение договора социального найма, либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги не превышает 30 рабочих дней со дня поступления в администрацию района документов, указанных в пункте 2.6.2 раздела II настоящего Административного регламента.
Приостановление предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Закон Санкт-Петербурга от 26.04.2006 N 221-32 "О жилищной политике Санкт-Петербурга";
- Закон Санкт-Петербурга от 30.06.2005 N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге";
- постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.12.2008 N 1661 "О порядке принятия решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма при развитии застроенных территорий в Санкт-Петербурге";
- постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга";
- постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения".
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 18 мая 2012 г. N 345-р в пункт 2.6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования к их оформлению.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
- заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма (далее - заявление) (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя: паспорт гражданина Российской Федерации либо удостоверение личности военнослужащего;
- документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи: справка о регистрации по месту жительства (форма 9), характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7);
- документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя: свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении;
- документы, подтверждающие, что гражданин состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий);
- документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности гражданина и членов его семьи, полученные в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Санкт-Петербургу.
2.6.1.1. В случае принятия решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма гражданам, указанным в подпункте а) пункта 1.2 раздела I настоящего Административного регламента, дополнительно необходимы следующие документы:
документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих обращению:
справка о доходах физического лица с места работы по форме 2-НДФЛ;
справка из отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (для лиц, получающих пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации);
справка из районного отдела Санкт-Петербургского государственного учреждения "Центр занятости населения" (для неработающих граждан);
документы, содержащие сведения о стоимости находящегося в собственности заявителя и членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению.
2.6.1.2. В случае принятия решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма гражданам, указанным в подпункте б) пункта 1.2 раздела I настоящего Административного регламента, дополнительно необходимы следующие документы:
- постановление Правительства Санкт-Петербурга о развитии застроенной территории;
- договор о развитии застроенной территории;
- соглашение о передаче жилых помещений.
- архивная справка о регистрации заявителя по месту жительства (форма 9).
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем:
- заявление;
- документ, удостоверяющий личность заявителя: паспорт гражданина Российской Федерации либо удостоверение личности военнослужащего;
- документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи: справка о регистрации по месту жительства (форма 9), характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных "Население. Жилой фонд";
Проверить необходимость предоставления справки о регистрации (форма 9) и характеристики жилого помещения (форма 7) заявитель может на портале "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" (www.gu.spb.ru) в разделе "Жилой фонд и ЖКХ", подраздел "Выдача информационных справок";
- документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя: свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении;
- документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих обращению: справка о доходах физического лица с места работы по форме 2-НДФЛ;
- документы, содержащие сведения о стоимости находящегося в собственности заявителя и членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению.
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих услугу, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций:
- сведения о регистрации по месту жительства (форма 9), в том числе архивные, в случае наличия указанных сведений в Информационной городской базе данных "Население. Жилой фонд";
- характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7) в случае наличия указанных сведений в Информационной городской базе данных "Население. Жилой фонд";
- документы, подтверждающие, что гражданин состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий);
- документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности гражданина и членов его семьи, полученные в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Санкт-Петербургу;
- постановление Правительства Санкт-Петербурга о развитии застроенной территории;
- договор о развитии застроенной территории;
- соглашение о передаче жилых помещений;
- документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих обращению:
справка из отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (для лиц, получающих пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации);
- справка из районного отдела Санкт-Петербургского государственного учреждения "Центр занятости населения" (для неработающих граждан).
Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы и информацию в администрацию района Санкт-Петербурга по собственной инициативе.
2.6.3.1. Администрация района Санкт-Петербурга не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
2.6.4. Требования к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- фамилия, имя и отчество (последнее при наличии) написаны полностью и соответствуют паспортным данным.
Заявление заверяется личной подписью заявителя либо его доверенного лица.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- представлены не все документы, указанные в пункте 2.6.2 раздела II настоящего Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
Заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги в случае, если заявитель не имеет законных оснований на предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, указанными в пункте 1.2 раздела I настоящего Административного регламента.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.11. Порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
а) срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления и необходимых документов в жилищный отдел администрации района не должен превышать одного часа;
б) срок ожидания в очереди при получении документов в жилищном отделе администрации района не должен превышать пятнадцати минут;
в) срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов в Многофункциональном центре не должен превышать сорока пяти минут;
г) срок ожидания в очереди при получении документов в Многофункциональном центре не должен превышать пятнадцати минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги.
При личном обращении заявителя в администрацию района регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется при приеме заявления о предоставлении государственной услуги и документов, предусмотренных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
При личном обращении заявителя в Многофункциональный центр запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом Многофункционального центра в присутствии заявителя, которому выдается расписка с регистрационным номером, присвоенным межведомственной автоматизированной информационной системой "Обеспечение деятельности многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге и предоставления государственных услуг через портал государственных услуг в Санкт-Петербурге".
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к местам ожидания и #заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с наличием персональных компьютеров, копировальной техники, иной оргтехники.
Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, которые должны быть оборудованы стульями и столами, иметь писчие принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и производству# вспомогательных записей (памяток, пояснений).
Информационные стенды должны располагаться по месту нахождения органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, и содержать следующую информацию:
- наименование государственной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- перечень государственных услуг в области предоставления гражданам жилых помещений по договорам найма;
- перечень заявителей;
- перечень исполнительных органов государственной власти и Многофункциональных центров, в которые необходимо обратиться гражданам для получения государственной услуги, адреса и время приема граждан;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- образец заполнения заявления;
- текст настоящего Административного регламента.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.15.1. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:
однократное обращение при подаче документов для предоставления государственной услуги;
2.15.2. Продолжительность взаимодействия не более 15 минут.
2.15.3. Способы предоставления государственной услуги заявителю:
- в администрации района Санкт-Петербурга;
- в подразделении Многофункционального центра.
2.15.4. Способы информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги - в письменном виде.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 18 мая 2012 г. N 345-р в пункт 2.15.5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.15.5. При получении государственной услуги заявителю необходимо предоставить 5 документов.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 18 мая 2012 г. N 345-р пункт 2.15.6 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.15.6. При предоставлении государственной услуги администрации районов Санкт-Петербурга осуществляются межведомственное взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу, Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ГКУ ЖА, Государственными учреждениями "Центр занятости населения района Санкт-Петербурга.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 18 мая 2012 г. N 345-р в пункт 2.15.7 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.15.7. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга без участия заявителя запрашивают 5 документов, указанные в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента.
2.15.8. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.15.9. В рамках осуществления государственной услуги одна административная процедура осуществляется в электронном виде.
2.15.10. Срок предоставления государственной услуги администрацией района Санкт-Петербурга - 30 дней.
2.15.11. Контроль за предоставлением государственной услуги, со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме приема, рассмотрения и оперативного реагирования на обращения и жалобы заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
2.15.12. Результат государственной услуги заявителем может быть получен на базе Многофункционального центра.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и в электронном виде.
2.16.1. Особенности предоставления государственной услуги на базе Многофункционального центра предоставления государственных услуг.
Предоставление государственной услуги исполнительных органов в Многофункциональном центре осуществляется в соответствии с принципом одного окна, посредством однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с исполнительными органами, предоставляющими государственную услугу, осуществляется Многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашениями, заключенными между Многофункциональным центром и исполнительными органами.
Многофункциональный центр осуществляет:
- взаимодействие с органами государственной власти и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг;
- информирование граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг;
- прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги и являющихся результатом предоставления государственной услуги;
- обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственных услуг.
Прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги и являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляют структурные подразделения Многофункционального центра, адреса, справочные телефоны, графики работы которых приведены в приложении N 6 к настоящему административному регламенту.
В случае подачи документов в администрацию районов посредством Многофункционального центра специалист Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
- определяет предмет обращения;
- проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
- проводит проверку соответствия документов перечню, указанному в пункте 2.6.2 раздела II, и требованиям, указанным в пункте 2.6.4 раздела II настоящего Административного регламента;
- принимает от лица, подающего документы, заявление на предоставление государственной услуги и согласие на обработку персональных данных;
- осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю;
- заверяет электронное дело своей электронной подписью (далее - ЭП);
- направляет копии документов и реестр документов в администрацию района;
в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр;
на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов) в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр.
При обнаружении несоответствия документов перечню, указанному в пункте 2.6.2 раздела II, и требованиям, указанным в пункте 2.6.4 раздела II настоящего Административного регламента, специалист Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист Многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов.
Должностное лицо администрации района, ответственное за подготовку ответа по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, направляет необходимые документы (справки, письма, решения и др.) в Многофункциональный центр для их последующей передачи заявителю:
в электронном виде в течение одного рабочих дней со дня их регистрации в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга;
на бумажном носителе - в срок не более двух дней со дня его# регистрации в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга.
Специалист Многофункционального центра, ответственный за выдачу документов, полученных от администрации района по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в день их получения от администрации района сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в Многофункциональном центре, если иное не предусмотрено в разделе II настоящего Административного регламента.
2.16.2. Государственная услуга может быть получена в электронной форме в соответствии с Планом перехода на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде, утвержденным распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп "О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде".
Государственную услугу можно получить в электронном виде с помощью Информационного портала "Государственные услуги в Санкт-Петербурге": www.gu.spb.ru. С 01.07.2012 Государственная услуга может предоставляться в электронном виде через портал государственных услуг Санкт-Петербурга с использованием универсальной электронной карты.
Сроки реализации этапов перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде:
1-й этап (до 01.03.2012) - размещение информации об услуге в Сводном реестре государственных услуг и на Портале "Государственные услуги в Санкт-Петербурге";
2-й этап (до 01.04.2012) - размещение на Портале "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3-й этап (до 01.09.2012) - обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Портала "Государственные услуги в Санкт-Петербурге";
4-й этап (до 01.07.2013) - обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Портала "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" мониторинг хода предоставления услуги.
К документам, направляемым в электронной форме, предъявляются следующие требования:
- они должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных электронной подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной подписью нотариуса;
- каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения государственной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.